Российский автопром

818,811 5,994
 

Luddit
 
Слушатель
Карма: +84.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,473
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 15.02.2024 13:26:28Я от электричества далековат, но чую, будут проблемы с точкой Кюри и экранировкой.)

Можно удлинить шток до вывода всего чего надо из горячей зоны (и на противоположном конце добавить еще поршень).
Но вообще температура масла, насколько понимаю, за 200 не вылазит.
Отредактировано: Luddit - 15 фев 2024 14:36:10
  • -0.03
Пенсионэр
 
russia
69 лет
Слушатель
Карма: +20.48
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,529
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 15.02.2024 14:27:58Можно удлинить шток до вывода всего чего надо из горячей зоны (и на противоположном конце добавить еще поршень).

Глобально скорость износа в ДВС зависит от средней скорости поршня, причём зависимость эта степеннАя. Т.е. удлиняя "шток" мы этот износ увеличиваем.
  • +0.00
Luddit
 
Слушатель
Карма: +84.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,473
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 16.02.2024 07:37:32Глобально скорость износа в ДВС зависит от средней скорости поршня, причём зависимость эта степеннАя. Т.е. удлиняя "шток" мы этот износ увеличиваем.

Если к стенкам не прикладывать силу - откуда износ возьмётся?
И именно боковая сила продавливает масляную пленку на цилиндре, когда поршень замедляется в крайних положениях. Кстати этот эффект приводит к тому, что при низких оборотах износ бывает наоборот больше (а вот турбина кстати как всплывает на масляной пленке, так и скользит по ней всё время пока крутится, а скорость у неё не чета поршню).
Отредактировано: Luddit - 16 фев 2024 09:12:36
  • -0.03
Пенсионэр
 
russia
69 лет
Слушатель
Карма: +20.48
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,529
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 16.02.2024 09:07:10Если к стенкам не прикладывать силу - откуда износ возьмётся?
И именно боковая сила продавливает масляную пленку на цилиндре, когда поршень замедляется в крайних положениях. Кстати этот эффект приводит к тому, что при низких оборотах износ бывает наоборот больше (а вот турбина кстати как всплывает на масляной пленке, так и скользит по ней всё время пока крутится, а скорость у неё не чета поршню).

Дык боковая сила, даже если снимать мощность со штока, никуда не денется - она ведь точно  также будет воздействовать на стенку, если не на стенку, значит на крейцкопфный подшипник.
  • +0.00
Luddit
 
Слушатель
Карма: +84.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,473
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 16.02.2024 09:28:36Дык боковая сила, даже если снимать мощность со штока, никуда не денется - она ведь точно  также будет воздействовать на стенку, если не на стенку, значит на крейцкопфный подшипник.

Если снимать основную мощу не с кручения коленвала, а с поступательного движения штока - она будет намного меньше. В принципе можно сделать двигатель вообще без коленвала (или других механических связей кроме как штоков между поршнями), с электроприводом клапанов.
Отредактировано: Luddit - 16 фев 2024 09:39:33
  • -0.03
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +57.97
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,310
Читатели: 1
14 февраля с конвейера ВАЗа начали сходить первые автомобили VESTA Sedan собранные по полной технологической цепочке, т. е. это уже не "проектные" или предсерийные, эти машины пойдут в дилерскую сеть для последующей реализации. Установлен двигатель 1.8 л 122 лс в паре с вариатором от китайского производителя имитирующего семь виртуальных ступеней.

Avtograd News
.
Отмечается, что уже в феврале планируется изготовить 300 Вест с новым мотором. Аналогичный показатель на март - в 20 раз больше, 6 тысяч машин.
Отредактировано: Сергей_СПб - 16 фев 2024 10:17:45
  • +0.04
Vladislav
 
russia
Слушатель
Карма: +6.57
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,426
Читатели: 4
Есть такая вот база по теме «СВО и отечественный автопром»
Картинок мало, солидных заключений от гуру «Красивая машина получилась» совсем нет, собрана в одном месте актуальная информация.
ЦитатаПоследствия санкций для российского автопрома.
В России к отечественному автопрому относятся примерно, как и к футболу: с причудливой смесью из надежды и разочарования, сменяющих друг друга, но непременно с сохранением веры в светлое будущее.


В 2022 году эта вера чуть не погибла: сборочные производства остановились, автоконцерны ушли, объёмы производства на предприятиях АвтоВАЗ, УАЗ, КамАЗ и ГАЗ упали, авторынок откатился до показателей 1990-х годов. Вместо привычных «корейцев», «японцев», «европейцев» и «американцев» желающим сменить своего «железного коня» пришлось присматриваться к незнакомым «китайцам» либо переплачивать за параллельный импорт. Количество проблем у автопрома было зашкаливающим.


ссылочка на пдф'ку с текстом
тэт а сэ щий гине
  • -0.01
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.47
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,370
Читатели: 0
У одного из самых продвинутых китайских производителей электромобилей HiPhi финансовые трудности, остановка разработок и задержка зарплат. Работникам запрещен вход на завод. Пока на полгода. Зарплату за январь сотрудникам обещают выплатить в конце февраля. Компания закрыла шоу-румы в Чэнду и Гуанчжоу. Стартап основал  в 2018 бизнесмен Дин Лей (Дэвид Дин), участвовавший в создании шанхайского подразделения GM, приобретении компанией SAIC британского бренда MG Rover, президент SAIC-GM, работавший в правительстве Шанхая.
Электрокроссовер HiPhi X с распашными дверями и подъемными секциями крыши стал лидером в категории свыше 500 тыс. юаней, обогнав по продажам Porsche и Audi. Седан HiPhi Z с дизайном космолета из фильма сделал марку известной. В середине прошлого года представлена доступная модель HiPhi Y, более простая, с аккумулятором увеличенной емкости (115 кВт·ч) и запасом хода в 810 км. HiPhi Z стал победителем в премиум-сегменте зимних тестов на дальность хода Норвежской автомобильной ассоциации и журнала Motor, опередив Tesla Model 3 и VW ID.7.

Проблемы и у других стартапов, претендовавших на звание «убийц Теслы»:
• подразделение по выпуску автомобилей «новой энергии» NEV крупнейшего застройщика Evergrande объявило об убытке в $10 млрд. Руководитель компании взят под стражу;
• стартап WM Motor (электромобили бренда Weltmeister) подал заявление о банкротстве в октябре 2023;
• завод в Аризоне производителя роскошных электромобилей Lucid оказался недогружен и генерирует убытки, компания сокращает персонал;
• стартап Rivian продолжает терпеть убытки;
• Arrival Дениса Свердлова так и не начала производство, а в начале февраля британские «дочки» компании перешли под внешнее управление;
• Volvo отказалась финансировать электрический бренд Polestar, теперь этим займется Geely.

У владельцев экзотических машин, снятых с производства, могут возникнуть сложности с ремонтом.
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.02
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +30.53
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,394
Читатели: 8
Цитата: Изя Ливин от 20.02.2024 10:24:10• стартап WM Motor (электромобили бренда Weltmeister) подал заявление о банкротстве в октябре 2023;

А замечательное название для электромобиля.
Не, я понимаю, типа "чемпион мира", но есть такая старая немецкая марка аккордеонов и баянов.
В свете популярных в России шуток про "растянуть баян" или "порвать баян" звучит просто чудесно.
ЗЫ. Как вы яхту назовете, так она и поплывет (с) Врунгель
Отредактировано: Николаич - 20 фев 2024 11:31:35
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.01
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +3.95
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 460
Читатели: 2
Цитата: Vladislav от 19.02.2024 13:26:34Есть такая вот база по теме «СВО и отечественный автопром»
Картинок мало, солидных заключений от гуру «Красивая машина получилась» совсем нет, собрана в одном месте актуальная информация.

ссылочка на пдф'ку с текстом

Текст конечно хорош, но его писали явно люди, которые не "в теме".  Есть у нас Минпромторг к примеру, который озаботился до СВО задачами по снижению зависимости от импортных комплектующих. Импортозамещение проще говоря.  Авторы не знакомы с данной программой от слова совсем, иначе несколько бы отредактировали свой magnum opus.  Беглым взглядом прошелся по компаниям, которые покинули РФ после СВО и не обнаружил там нескольких ключевых игроков в смежных, но важных для автопрома отраслях.
Могу написать и более, но нужно ли?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.15
Vladislav
 
russia
Слушатель
Карма: +6.57
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,426
Читатели: 4
Цитата: Шланг от 20.02.2024 15:07:45Текст конечно хорош, но его писали явно люди, которые не "в теме".

Это «науч-поп» от человека, пишущего на политические темы. + редактор сего доклада тоже политолог.
Цитата: Шланг от 20.02.2024 15:07:45
Могу написать и более, но нужно ли?

Пока «люди в теме» не снизойдут до широкой общественности, этой общественности остаются рефераты от политологов и посты с картинками от добровольных пропагандистов.
тэт а сэ щий гине
  • +0.14
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +202.26
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 41,263
Читатели: 74
Цитата: Шланг от 20.02.2024 15:07:45Могу написать и более, но нужно ли?

 Нужно, конечно
(Если 183 УК РФ за написанное не корячится)
Отредактировано: rat1111 - 20 фев 2024 23:52:38
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.11
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +3.95
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 460
Читатели: 2
Цитата: rat1111 от 20.02.2024 23:51:35Нужно, конечно
(Если 183 УК РФ за написанное не корячится)

Я просто приведу данные, которые ОСТАЛИСЬ в открытом доступе. Пища для размышлений.
План импортозамещения от 2021 года
Занятный документ, который даёт представление о том к чему мы готовились и какие сценарии уже тогда  отыгрывали.  Я не со всеми цифрами там согласен, но в целом - весьма красноречивый документ о состоянии автомобильной отрасли до СВО.
Понятное дело, что в том же МПТ прекрасно понимали, что предположим КПП Мерседес-КАМАЗ была локализована строго "по железу", а вот управление (модуль, отвечающий за работу) - строго германское. Причем аргументация железобетонная - мы дескать сами не производим эти блоки, а заказываем их вместе с ПО у смежника - компании WABCO к примеру... Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать где то самое "слабое" звено.  Де юре - Мерседес выполнил требования по локализации своей техники, де факто -  нам старательно не  давали доступа к целому списку критически важных компонентов.
Таковых слабых мест было много. МПТ работал над тем, чтобы их сократить.  Выполнение программы импортозамещения для Мантурова - один из KPI.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.17
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +57.97
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,310
Читатели: 1
Электромобиль Атом: как концепт-кар превратился в предсерийную машину

Проект российского электромобиля Атом жив и развивается. Только в минувшем декабре я рассказывал про платформу и технику будущей машины, и вот уже появился новый повод поговорить об Атоме. Показанный в прошлом году концепт-кар эволюционировал в предсерийную машину с переделанным дизайном.



Формат и концепция электромобиля остались теми же, что декларировали прошлой весной: пятидверный хэтчбек длиной около четырех метров с открывающимися против хода задними дверями и без центральных стоек кузова. А во время адаптации машины к серийному производству ее сделали более практичной (например, увеличены задний свес и багажник) и обтекаемой, а также учли все тонкости сертификационных требований (например, пассивной безопасности).

Одно из ключевых отличий предсерийного Атома от концепта — доведенная и оптимизированная аэродинамика. Ведь ее влияние на запас хода у электромобиля особенно критично. Сначала все решения были проверены на цифровой модели, а потом изготовили полноразмерный макет Атома для натурных испытаний.



По плану, все двери Атома будут иметь электропривод. У передних все же предусмотрены выдвижные ручки для механического открывания, но у ­задних — только кнопки активации электромоторов. По правилам сертификации, изнутри у всех дверей должны быть резервные механические рукоятки, чтобы пассажиры могли выбраться даже из обесточенной машины. Готова и палитра цветов кузова, состоящая из семи ярких колеров, а для корпоративных продаж будет предусмотрен и обычный белый цвет.
Следующий этап рассекречивания Атома — интерьер. Разработчики уже пообещали, что у серийной версии сохранится дисплей в руле, а еще будет развитая система дополненной реальности. Показать все это Кама обещает до конца этого года.
Отредактировано: Сергей_СПб - Сегодня в 08:58
  • +0.03
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 3
 
Saylook