Цитата: Luddit от 23.12.2024 10:42:59ЦитатаНа малолитражках вариаторы и роботы отлично себя проявляют. Классические АКПП с гидротрансформатором дороже и тяжелее, с ними цены на Лады улетели бы в космос. Такие коробки больше подходят для более тяжелых и мощных автомобилей.
Японцев ни разу не парило ставить АКПП с гидротрансформатором на машинки 64 лс 0,66 л.
Это было давно, сейчас у японских минимашинок с двс практически на 100% - только вариаторы или ручные коробки, никаких гидротрансформаторов там уже нет. Вариаторы для малолитражек получаются дешевле и работают мягче. Раньше, когда вариаторы служили гораздо меньше современных, приходилось заморачиваться с классическими АКПП.
Honda N-One - с 2012 года на вариаторе, есть версия с ручной коробкой, Mitsubishi eK до 2013 была с ручной и автоматом, а с 2013 - только на вариаторе, Suzuki Wagon R до 2012 была с автоматами и ручными, а потом только вариатор и ручка. Mazda Carol с 2014 только на вариаторе и ручке, Daihatsu Cast с 2015 только на вариаторе и т.д.
То есть последние 10-12 лет АКПП на малолитражки стараются не ставить, заменяя их вариаторами или иногда роботами.