Российский автопром

1,019,129 6,369
 

Фильтр
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.88
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,833
Читатели: 3
Цитата: Николаич от 13.12.2024 15:06:21Первое впечатление - очень даже неплохо все.

Вполне, компетенции по данному вопросу присутствуют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.51
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,001
Читатели: 7
https://iz.ru/1806991/evgenii-bagdasarov/na-meste-priory-kak-v-tolatti-gotovatsa-delat-novuu-model

Сокращённо


Цитата
На месте «Приоры»: как в Тольятти готовятся делать новую модель
АвтоВАЗ показал миллионный автомобиль, роботов и линию по производству Lada Iskra

АвтоВАЗ торжественно представил миллионный автомобиль, выпущенный предприятием после ухода в 2022 году иностранного акционера. Это демонстрация того, что завод оправился от нокдауна, вызванного антироссийскими санкциями, и проблем с комплектующими. Производство развернуто на полную мощность: каждые 25 секунд с конвейера сходит автомобиль. Кроме того, почти закончена подготовка к выпуску новой Lada Iskra. Корреспондент «Известий» побывал в цехах предприятия-гиганта в Тольятти.

Роботизация позволяет не только сэкономить, но и сварить геометрически точный кузов. У самой доступной и простой «Гранты» — самое высокотехнологичное производство, уровень автоматизации достигает 85%, а в скором будущем его планируют довести до 90%. Сейчас на сварочной линии «Гранты» работают 385 роботов и по 300 с лишним человек в смену, производство идет в две смены.

В час конвейер выпускает 60 кузовов, на «Гранту» седан приходится половина, еще 30% — на универсал Cross и 20% — на лифтбек. Из этого количества 54 кузова идут на главный сборочный конвейер, а шесть — на мелкосерийные производства: Lada Sport, «Чеченавто», «ВИС».

У новой Lada Iskra своя линия в цеху, где раньше варили седаны ВАЗ-2105 классического семейства и «Приоры». Ранее новинку планировали собирать на одном конвейере с «Грантой». Сейчас новая линия готова на 95%, и пока по ней идут тестовые кузова. Людей немного, а часть операций по сварке уже выполняют роботы. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что уровень автоматизации достигнет 37% в два этапа. Это высокий уровень для такого объема производства, указал Соколов.

Кузова Lada Iskra будут штамповать из российского металла, причем будет оцинковано 70% деталей, включая все наружные панели (кроме крыши). В час с конвейера будет сходить 30 экземпляров Iskra, в месяц планируется собирать 11 тыс., а в год — 120 тыс. автомобилей. На модель в кузове седан придется половина от объема выпуска, еще по 25% — на универсал и Cross. Представители АвтоВАЗа особо подчеркивают, что линия гибкая, на ней можно собирать до шести разных кузовов и автомобили на разных платформах.

  • +0.10 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.51
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,001
Читатели: 7
Цитата: Сергей_СПб от 10.12.2024 09:39:18Прогноз от агентства «Автостат» на следующий год.
Скрытый текст


Продажи авто восстановились на довоенном уровне:



Производство тоже потихоньку подтягивается. В октябре вышли на 90 тысяч авто в месяц, это уже почти что довоенный уровень.

  • +0.11 / 6
  • АУ
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.70
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 295
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 13.12.2024 15:13:31Обратите внимание на 1500 по горизонтальной оси количества оборотов.
1500 оборотов этого двигателясоответствуют минимальному удельному расходу топлива (расходу на единицу совершаемой работы) - максимальному крутящему моменту. Это наиболее эффективный режим превращения (сжигания) топлива в совершаемую механическую работу вращения при сопротивлении.

Большое спасибо за информационный материал
По дискуссии: выложенное справедливо для танка (практически постоянная работа двигателя на полном дросселе).
Для легковой машины нужен десяток графиков с открытием дросселя на 10%, 20% и т.д. Для максимальной топливной экономичности при движении наиболее важными будут первые 3.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,978
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 16.12.2024 10:45:32
Для легковой машины нужен десяток графиков с открытием дросселя на 10%, 20% и т.д. Для максимальной топливной экономичности при движении наиболее важными будут первые 3.

Тут нужны не графики, а понимание работы ДВС. Цифры приведены примерные. Если характерный избыток воздуха для устойчивой работы бензинового ДВС 0,85 - 1,3, то для дизельного 1,5 - 5,0.
  • +0.03 / 1
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.33
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,048
Читатели: 1
Цитата: alex7166 от 16.12.2024 10:45:32Большое спасибо за информационный материал
По дискуссии: выложенное справедливо для танка (практически постоянная работа двигателя на полном дросселе).
Для легковой машины нужен десяток графиков с открытием дросселя на 10%, 20% и т.д. Для максимальной топливной экономичности при движении наиболее важными будут первые 3.

Вы неправы.
И про танк неправы, и про полный дроссель неправы, и про градуса дросселя неправы.
Если говорить о эффективности/топливной_эффективности, то задача водителя в рабочих режимах держать обороты двигателя вблизи максимума крутящего момента. А в горку езда, под горку езда, или по ровной местности, то фигня, потому, что для этого коробка передач имеется. На профессиональных автомобилях количество ступеней переключения колеблется от 12-ти до 24-х. Именно для этого.
Главное для топливной эффективности держать оптимальные обороты двигателя. В приведённом мной выше примере это 1500 оборотов в минуту.
Какая при этом получится скорость автомобиля, дело пятое.
Правка - Вот Вам ещё одна картинка: https://www.multi-se…/21213.gif для одного из двигателей ВАЗ. По этой картинке держите обороты 3000...4000 в минуту и будет Вам счастье топливной экономичности. А заодно оптимум по охлаждению и смазыванию.
Отредактировано: ivan2 - 16 дек 2024 19:02:16
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.00 / 0
  • АУ
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.70
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 295
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 16.12.2024 18:55:28Вы неправы.
...

Вообще-то речь шла о легковых автомобилях, а не о тракторах, и не о кг/лс в час (мы не на самолете) а об л/100км.
Сейчас почти во всех автомобилях есть бортовые компьютеры, показывающие мгновенный (условно) расход топлива, и этот "вольтметр" показывает максимальную топливную экономичность движения примерно при 80 км/ч на высшей передаче, дроссель чуть приоткрыт. Это практика.
Вы же предлагаете ездить для экономии топлива на максимальном крутящем моменте и вот что из этого выйдет: макс. крутящий момент 16-кл. малолитражного двигателя около 4000 об/мин. На 5 передаче скорость будет примерно 160 км/ч - сопротивление воздуха/шин будет высоким, топлива на 1 км сгорит больше. Можно ехать 80 км/ч на 2 передаче при макс. крутящем моменте, но топлива сгорит больше чем на 5 передаче (двигатель сожрет топливо для поддержания оборотов).
Смысл моих постов: макс. крутящий момент и л.с. мотора л/а - не самоцель если не собираешся гоняться
  • +0.03 / 1
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,978
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 17.12.2024 08:45:00
Сейчас почти во всех автомобилях есть бортовые компьютеры, показывающие мгновенный (условно) расход топлива, и этот "вольтметр" показывает максимальную топливную экономичность движения примерно при 80 км/ч на высшей передаче, дроссель чуть приоткрыт. Это практика.


Это не совсем так. На моём авто 80 км/ч минимальный расход на 4 передаче, никак не на 5. Да и 50 км/ч минимум на 3 а не на 4. Это на бензине, на дизеле может быть иначе по причинам описанным выше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +253.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,822
Читатели: 74
Цитата: Пенсионэр от 17.12.2024 18:09:50Это не совсем так. На моём авто 80 км/ч минимальный расход на 4 передаче, никак не на 5. 

Особенности отечественного автомобилестроения и законодательной базы
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.05 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1