Российский автопром

1,022,936 6,407
 

Фильтр
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +9.80
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 575
Читатели: 2
Цитата: Суринамо от 20.12.2024 12:52:47Изменяемые фазы массово пошли, всё-таки, в 2000-х, как и 120 сил с 1,6 в порядке вещей (Королла 2005 года), а в 90-х это предтоповые движки всяких Сивиков ВТИ и т.п. Если их задушить по Евро4/5 на 95-м бензине, то никаких 120 с 1,6 они никогда не выдадут.

Давайте сначала.
Хонда выпустила моторы с системой изменения фаз газораспределения VTEC в 1990-м году.  Мотор B16A, выпускался по 2001 год и соответствовал в крайней итерации нормам токсичности японским аналогичным ЕВРО-3. Мощность мотора была от 155 сил до 170 сил. Атмо. Считался спортом. Массовым мотором, который имел данную усеченную систему являлся D15B мощностью 130 сил. Выпускался в трамблёрном исполнении до 2001 года, а далее перешёл на катушки прожил до 2006 года. С нормами токсичности Евро 4 потерял целых 5 лошадей, то есть 125 сил. Массовый мотор, для платформ CIVIC.

Японские моторы массовые, заточенные под нормы Евро-4, имевшие объём 1,5 литра это 1NZ-FE от Toyota мощностью  105-120 сил (ресурс 300-400 тыс км), L15A от Honda мощностью 95-120 сил (ресурс 300-400 тыс км),  ну и HR15DE от Nissan 99-124 сил (ресурс 200-250 тыс. км).

Примерять нормы токсичности Евро-5 на моторы из 90-х не корректно, так как задачи стояли иные перед инженерами.
Впрочем... Посмотрите на современный Honda  моторчик L15B атмо (итерация выпускающегося с 2001 года L15A). Мощность мотора, заточенного под нормы токсичности Евро-6 составляет 132 силы)

Новые требования - новые технологии.

Фазовращалки, регулируемые заслонки, катушечное разнесённое зажигание, прямой впрыск, электронное управление дросселем и прочие новшества просто помогали уложить мотор в нормы токсичности.
Отредактировано: Шланг - Сегодня в 08:01
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +9.80
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 575
Читатели: 2
Цитата: NavyGator от 19.12.2024 22:07:34Судя по всему, отечественная коробка передач является клоном японской коробки передач Okubo Gear. Ранее японцы поставляли свои агрегаты Ростсельмашу, а в 2018 году компании договорились о локализации выпуска японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, видимо, заменили отечественными аналогами.


Недавно было общение с коллегами по данной тематике. РСМ купил хороший станочный парк. Ребята активно вкладываются в своё производство, развивая реверс - инжиниринг. Пока что слабым местом у нас остаются косозубые шестерни и стабильность качества металлов (слишком большая выбраковка идёт).
РСМ не стесняется перенимать лучшие решения в классе. Готовятся выпускать новую продукцию кстати... Не характерную для своей ниши.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Суринамо
 
russia
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 39
Читатели: 0
Цитата: Шланг от 22.12.2024 07:57:50
Скрытый текст

Мой ответ был в контексте, что вазовские 122 силы с 1,6 были обычным делом в 90-х. Не были. Что япы могли наклепать миллион повозок гольф-класса с системой утёс под сомнение не ставится, но ни у кого другого ничего подобного не было. Вазовский мотор будет под Евро 5, моторы 90-х - Евро 2/3, некорректно их сравнивать, согласен, как раз это я и указал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,642
Читатели: 4
Цитата: Суринамо от 22.12.2024 11:52:26Мой ответ был в контексте, что вазовские 122 силы с 1,6 были обычным делом в 90-х. Не были. Что япы могли наклепать миллион повозок гольф-класса с системой утёс под сомнение не ставится, но ни у кого другого ничего подобного не было. Вазовский мотор будет под Евро 5, моторы 90-х - Евро 2/3, некорректно их сравнивать, согласен, как раз это я и указал.

 
да шо вы к этим силам прицепились? обсуждаемые хондовские движки выдают эту мощность при 6000+ об/мин ... и макс момент при 4500-5500 ...

а фольксовские движки того времени давали тот же момент при 2600-3600 об/мин ... и макс мощности 75 сил при 4800-5200 ...
 
самое то для массового автомобиля этого класса ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Суринамо
 
russia
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 39
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 22.12.2024 12:38:24
да шо вы к этим силам прицепились? обсуждаемые хондовские движки выдают эту мощность при 6000+ об/мин ... и макс момент при 4500-5500 ...

а фольксовские движки того времени давали тот же момент при 2600-3600 об/мин ... и макс мощности 75 сил при 4800-5200 ...

Хондовский втэк тех времён представлял собой распредвал с двумя кулаками (узкофазный для низких оборотов, широкофазный для высоких) и переключение между ними. Так что несмотря на пик момента на высоких оборотах, на низах его было вполне достаточно. Есть графики ходовских движков 90-х, ФВ не нашёл, можно сравнить. Д15Б Сивик 91 года, 1,5л, 130 сил на 6800, 14,1 кг на 5200, 90% момента на 2000 об.

Цитатасамое то для массового автомобиля этого класса ...

Согласен. 99,9% времени мотор работает в пределах 2000-4000 об/мин. Но не продать сейчас такой автомобиль среднестатистическому обывателю, увы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 21.12.2024 16:44:37
мелкие жоповозки есть практически у любого массового производителя ... все французы, итальянцы, немцы, корейцы, японцы, испанцы, чехи ... даже румыны с их дачией ... про американцев не говорю ... у них гигантомания ... и у всех есть автоматы той или иной конструкции ...


Автомат автомату рознь. Робот с одним сцеплением - тоже автомат. И такой автомат у ВАЗа есть - 21827. Это по сути обычная РКПП 2180 с электромеханизмом переключения. Было две версии, в последнем поправли проблему медленного переключения с 1 на 2, добавили режим ползания по пробке (отжал тормоз - ползёшь), добавили зимний режим.

Но продажи с ней в 2019 были настолько маленькие, что ВАЗ снял её с производства.

Так что да, есть и у иппонцев, и у ойропейцев маленькие машинки с АКПП. Но это почти сплошняком роботы с одним сцеплением, которые наш народ не оценил и не полюбил. А гидромеханики и вариатора своих под массовую малолитражку пока что нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.47
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,459
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 22.12.2024 15:00:26Но продажи с ней в 2019 были настолько маленькие, что ВАЗ снял её с производства.

Это от доходов населения зависит и соотношения цен на рынке, возможно сейчас была бы другая картина.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 4
 
basilevs