Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,389 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


МОСКВА, 2 сен – РИА Новости. Со стапелей судостроительного комплекса "Звезда" спущен на воду российский "зеленый" танкер типа "Афрамакс", сообщает пресс-служба нефтяной компании "Роснефть".

Спущенный на воду танкер - второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер "Владимир Мономах" был передан заказчику в декабре прошлого года.

В пресс-релизе НК "Роснефть" указывается, что танкер типа "Афрамакс" предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.




В настоящее время танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний: работы по проверке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к ходовым испытаниям и передаче заказчику.

Пресс-служба напоминает, что на сегодняшний день в портфеле судостроительного комплекса "Звезда" – 12 танкеров типа "Афрамакс", десять из них – по заказу АО "Роснефтефлот" (профильное дочернее общество НК "Роснефть"). В настоящий момент в цехах и на стапеле предприятия ведётся изготовление и сборка шести танкеров типа "Афрамакс".

https://ria.ru/20210…50981.html
https://nangs.org/ne…a-aframaks
Отредактировано: Slav Rus - 02 сен 2021 14:51:42
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.30 / 19
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.52
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,473
Читатели: 28
Цитата: Slav Rus от 02.09.2021 14:50:15Спущенный на воду танкер - второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер "Владимир Мономах" был передан заказчику в декабре прошлого года.

ВыпивающийНравится

Ещё фото:


https://360tv.ru/new…v-primore/

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________


Прикинул тут, какие суда сейчас строятся на новой российской мегаверфи "Звезда".


Плавучий док проекта 23380 (длина 235 м, водоизмещение порожнем - 43 тыс. т)



1. "Звезда", заложен - 01.09.2016

...

Суда снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 (длина 106 м, дедвейт 5100 т, ледовый класс Icebreaker 7 - 1,5 м льда):



1. "Катерина Великая", заложено - 08.09.2017, спущено - 15.12.2020
2. "Святая Мария", заложено - 08.09.2017
3. "Александр Невский", заложено - 08.09.2017
4. -, заложено - 08.09.2017
.
В серии 4 судна для "Роснефти".

...

Танкеры типа "Афрамакс" проекта 114К (длина - 250 м, дедвейт 114 тыс. т, ледовый класс ICE-1А - 0,4 м льда):



1. "Владимир Мономах", заложен - 10.09.2018, спущен - 12.05.2020, передан - 21.12.2020 
2. -, заложен - 26.04.2019, спущен - 02.09.2021
3. -, заложен - 16.09.2019
4. -, заложен - 16.10.2019
5. "Нурсултан Назарбаев", заложен - 06.07.2020
6. "Океанский проспект", заложен  - 01.12.2020
7. "Академик Ивантер", заложен - 04.03.2021 
8. "Восточный проспект", заложен - 30.03.2021
.
В серии 12 танкеров (из них 10 для "Роснефти").

...

Танкеры-продуктовозы типа MR на СПГ (длина 183 м, дедвейт 51 тыс. тонн, ледовый класс 1B - 0,5 м льда)



1. "Иван Айвазовский", заложен - 30.03.2021
2. -, заложен - 01.09.2021
3. -, резка стали - 19.01.2021
.
В серии 3 танкера-продуктовоза для "Роснефти"

...

Танкеры-газовозы ледового класса (длина 300 м, дедвейт 98,5 тыс. т, ледовый класс Arc7 - 2,1 м льда)



1. -, заложен - 16.06.2021
2. -, заложен - 20.08.2021
3. -, заложен - 10.12.2021
5. -, резка стали - 27.09.2021
6. -, резка стали - 27.12.2021
7. -, резка стали - 08.02.2022
.
В серии 15 газовозов для "Арктик СПГ 2" ("Новатэк"). «Звезда» планирует сдать в эксплуатацию первые пять танкеров серии в марте-декабре 2023 г., еще пять судов - в сентябре-декабре 2024 г. и остальные пять – в сентябре-декабре 2025 г.

...

Танкеры-челноки усиленного ледового класса проекта AST69K (длина 257 м, дедвейт 69 тыс. т., ледовый класс Arc6 - 1,7 м льда)



1. "Валентин Пикуль" , заложен - 04.12.2020
.
В серии 3  танкера-челнока для "Роснефти".

...

Сверхтяжелые атомные ледоколы проекта 10510  (длина 209 м, водоизмещение 71,4 тыс. т., 4,3-5 м льда)



1. "Россия", заложен - 06.07.2020
.
В серии 3 атомных ледокола для "Атомфлота". 

...

Научно-исследовательские суда неограниченного района плавания проекта 123 (длина 122,5 м, водоизмещение 8130 т, 0,8 м льда)



1. «Виктор Ильичёв», резка стали - 04.09.2021
2. «Александр Лисицын», резка стали - 04.09.2021
.
В серии 2 НИС.

...


Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» 56 судов (заключены контракты).  Из них строительство 25 судов уже начато, 3 спущено на воду, 1 передано заказчику. Крутой
Производственная программа ССК "Звезда" на период до 2035 года насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. 

Когда верфь будет полностью достроена и наберёт в 2 раза больше работников чем сейчас (под 8000),  одновременно в строительстве будет находиться более 30 крупных судов длиной 250-300 метров. Колоссальные масштабы на самом деле! Раньше об этом можно было только мечтать. 
_______________________________________________________________________


В СССР верфей такого уровня просто не было. Ближайший аналог - Керченский судостроительный завод "Залив", у которого был самый большой сухой док в Союзе.  Но он всё равно уступал/уступает по размерам новому сухому доку "Звезды".


Скрытый текст

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Количество работников на верфи "Звезда":
декабрь 2017 - 1000
сентябрь 2018 - 1500
июнь 2019 - 2500
ноябрь 2019 - 3000
январь 2020 - 3500
декабрь 2020 - 4000+
январь 2024 - 7500+ (план)

Средняя месячная зарплата простых производственных рабочих в ССК «Звезда» (без начальства) в январе-феврале 2021 составила почти 100 тысяч рублей – 99726 рублей. Работники стапельного цеха в январе-феврале 2021 года получили еще больше - по 110594 рублей в месяц. Прямо скажем, очень хорошие зарплаты.  

Кроме того, предприятие обеспечивает своих рабочих новым жильём в Большом Камне. Программа сдачи домов для корабелов реализуется с 2016 года. За это время «Звездой» были введены в эксплуатацию и заселены 10 жилых домов в общей сложности на 480 квартир в двух микрорайонах – Пятом и Шестом. Одновременно продолжаются работы и в других микрорайонах – Парковом, Садовом, Нагорном и Зелёном, которые в скором времени пополнят жилой фонд Большого Камня. Работы по строительству и проектированию ведутся параллельно по 58 жилым домам. Всего для корабелов в городском округе планируется построить жилые дома на 5789 квартир – как при участии подрядчиков ССК «Звезда» (5039 квартир), так и Администрации Приморского края (750 квартир). Нравится





Практически целый город строят - 68 новых многоэтажных жилых домов на 6300 квартир, школы, детсады и т.д.!

Отредактировано: User78 - 08 фев 2022 11:48:10
  • +0.25 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


2 Сентября 2021
Подписан договор на использование единой технологии ВРК высокого ледового класса мощностью 15 МВт, которые будут производиться на заводе "Сапфир" в рамках локализации производства комплектующих для морских судов. Об этом сообщает пресс-служба ССК "Звезда".

 

Технология была разработана прикладным инженерным и учебным центром "Сапфир", который уже наладил производство винторулевых колонок мощностью 7,5 МВт, в сотрудничестве с GE Power Conversion France SAS, ПАО "НК "Роснефть" и General Electric.


Именно эти стороны заключили необходимое соглашение на полях ВЭФ-2021, что позволит повысить эффективность бизнес процессов в морских проектах и обеспечить высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Севморпути.

https://sudostroenie…34143.html
https://tass.ru/ekonomika/12283611
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.24 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

Закладка второго танкера-газовоза ледового класса Arc7 | Фото: ССК "Звезда"

 
2 Сентября 2021
Портал Sudostroenie.info предлагает вспомнить основные отраслевые события последнего месяца лета 2021 года. Какие закладки и спуски на воду, а также другие ключевые моменты строительства нового флота произошли в августе – читайте в нашем традиционном обзоре.

2 августа на Ярославском судостроительном заводе состоялся спуск на воду несамоходного земснаряда проекта РДБ 66.42М. Судно строится в рамках госконтракта, заключенного с министерством обороны РФ в мае прошлого года.
 
На следующий день в Нижегородской области на площадке АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" состоялся спуск на воду головного судна на подводных крыльях проекта 03580 "Метеор 120Р". Это первое судно в серии из двух единиц, строящейся по заказу АО "Северречфлот".
 
В том же регионе на Оскской судоверфи был произведен спуск на воду сухогруза "Александр Иванов" проекта RSD59, а на открытый год назад судостроительны комплекс "Р-Флот" были доставлены двигатели для буксира-толкача проекта ТСК.395.
 
На Дальнем Востоке в рамках ходовых испытаний успешно завершились два выхода в море головного краболова проекта 03141 "Охотск", построенного на Восточной верфи. Спустя несколько недель корабелы спустили на воду второе судно в серии – краболов "Аян".
 
Скрытый текст


https://sudostroenie.info/novosti/34142.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


03.09.2021
Правительство Приморского края в пятницу на полях VI Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке подписало соглашение о сотрудничестве в создании многофункционального порта в бухте Суходол. Об этом сообщили в пресс-службе государственной корпорации развития ВЭБ.РФ.

"ВЭБ.РФ, правительство Приморского края, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" в ходе ВЭФ-2021 подписали соглашение о сотрудничестве по реализации масштабного портового проекта. Церемония подписания состоялась в присутствии министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова", - сказали в пресс-службе.
По информации госкорпорации, проект "Новый порт Владивостока" предполагает создание нового многофункционального портового-перегрузочного комплекса в бухте Суходол в 80 километрах от Владивостока. Так, при поддержке ВЭБ.РФ уже строится угольный терминал мощностью 12 млн тонн с последующим увеличением до 20 млн тонн в год. Также планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU и терминал зерновых грузов мощностью 6 млн TEU в год.

Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн. Предполагаемый общий объем инвестиций в проект по созданию порта оценивается до 180 млрд рублей, включая инвестиции в первый этап проекта - угольный терминал (до 62 млрд рублей). В перспективе до 2030 года порт может быть дополнен терминалами для перевалки зерновых, минеральных удобрений и прочих грузов.
....

http://www.morvesti.ru/news/1679/91403/
https://tass.ru/ekonomika/12292251

Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.26 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



ЮЖНО-САХАЛИНСК, 2 сен - РИА Новости. Новый порт с годовым оборотом в миллион тонн рыбы и морепродуктов построят в сахалинском Корсакове (юг острова), сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области после подписания соответствующего соглашения на Восточном экономическом форуме.


"В Корсакове будет создан рыбный порт. Годовой оборот логистического распределительного центра составит около миллиона тонн рыбы и морепродуктов в год… Соглашение о сотрудничестве подписано на полях Восточного экономического форума во Владивостоке", - сообщили в региональном правительстве, уточнив, что реализацией проекта займутся Минвостокразвития, правительство Сахалинской области, компании "Гидрострой" и "Антей управление активами".

"Из-за нехватки современных мощностей по приемке, переработке и хранению водных биоресурсов, уловы дальневосточников уходят в иностранные порты, например, в корейский Пусан", - приводит пресс-служба слова губернатора Валерия Лимаренко.

По его мнению, логистический распределительный центр в Корсакове поможет вернуть отечественный бизнес на российскую территорию.
....
https://ria.ru/20210…04108.html
https://astv.ru/news…-korsakove
.
ранее 2 СЕН, 2021
Путин поддержал идею модернизации Корсаковского порта на Сахалине
https://tass.ru/ekon…0656378000
Отредактировано: Slav Rus - 03 сен 2021 11:09:50
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.52
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,473
Читатели: 28
Цитата: User78 от 08.05.2021 12:36:57История строительства Кольской верфи в Белокаменке

Скрытый текст


По новой Кольской верфи в Белокаменке совсем мало информации, а как там дело продвигается в строительстве плавучих заводов СПГ (самые большие суда в мире, водоизмещение под 1 млн т) - интересно.Улыбающийся

Вот несколько кадров, ориентировочно июнь-август 2021:






Скрытый текст



Видно, что одна из платформ уже в достаточно высокой степени готовности, идёт насыщение оборудованием. Исполинский цех для производства крупногабаритных модулей СПГ тоже почти готов.

Примерно так Кольская верфь (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений - ЦСКМС) и плавучие заводы будут выглядеть в завершённом состоянии:















Размеры двух самых больших в РФ сухих доков - длина 415 м, ширина 175 м, высота стенок 20,2 м., объем - 1470 тыс. м3 (в 6,4 раза больше чем сухой док керченского завода "Залив").
Размеры строящихся плавучих заводов СПГ - длина 324 м, ширина 153,7 м, высота 30 м, осадка 15-18 м.

В таких мегадоках чисто теоретически можно будет одновременно строить в каждом по 2 атомных авианосца проекта 1143.7 типа "Ульяновск" (длина 325 м, ширина 75 м).Улыбающийся

Изначально на "Арктик СПГ 2" будет 3 плавучих завода, производящих по 6,1 млн т СПГ в год каждый. Но уже есть план расширения до 5 заводов, с суммарным производством 30,5 млн т СПГ. Для сравнения, фактическая мощность "Ямал СПГ" составила в 2020 году 18,6 млн т СПГ и 1 млн конденсата (на 14% больше проектной мощности). 
______________________________________________________________________

И ещё новость:

ЦитатаГидросамолёт Бе-6 реставрируют в Белокаменке
02.09.2021 



Скрытый текст

Реставрация гидросамолёта Бе–6, установленного в качестве памятника у посёлка Сафоново Мурманской области, проводится на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений - строящейся специализированной верфи у села Белокаменка Мурманской области России.

Весной разваливающийся на части памятник, который не стал объектом культурного наследия, закрепили за музеем авиации Северного флота. Железной птице нужен был срочный ремонт, который идёт полным ходом.
Работы планируют завершить в этом году и восстановить гидросамолет до состояния экспозиционного.

https://www.hibiny.c…ve/246747/

Нравится
Отредактировано: User78 - 04 сен 2021 00:59:14
  • +0.15 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


3 Сентября 2021
ЗАО "СММ" в рамках государственной программы по импортозамещению поставило свой самый высокопроизводительный портальный кран "Витязь", отвечающий взыскательным требованиям заказчика, на территорию АО "Мурманский морской торговый порт". Об этом сообщает пресс-служба поставщика.
 

Поставляемый портальный кран "Витязь" с шарнирно-сочленённой системой является самым высокопроизводительным в своем классе из ранее изготовленных кранов ЗАО "СММ", относится к последнему поколению перегрузочной техники и полностью соответствует специфике грузопотока, обрабатываемого в АО "Мурманский морской торговый порт". 

 

Генеральный директор ЗАО "СММ" Олег Титберия отметил: "Данная поставка является символичной: первый портальный кран мы поставили в Мурманский порт в 2005 году. Сегодня в 2021-м ЗАО "СММ" при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации поставляет именно в Мурманский порт свой самый высокопроизводительный кран с грузоподъемностью 124 т, в котором воплотились наши лучшие конструкторские наработки, использован уже имеющийся опыт поставок перегрузочного оборудования, а также применены все действующие стандарты безопасности, эргономики, средств доступа и обслуживания".
....


Портальный кран транспортировался на место постоянной эксплуатации в собранном виде с частично загруженными противовесами с территории промышленно-логистического комплекса ЗАО "СММ", расположенном в морском порту "Усть-Луга". Вес "Витязя" на момент транспортировки составил 680 т (вес с загруженными противовесами 820 т), высота — 68 м. После подъема на специализированное судно кран был закреплен с помощью стальных тросов с более чем 200 точками крепления. Всего инженерами использовано 4 тыс. м стальных тросов диаметром 18 мм. 
 
Новый "Витязь" дополнил 45 действующих кранов Мурманского порта, 21 из которых произведены ЗАО "СММ". Техника позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов.

https://sudostroenie…34155.html


Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



3 сентября во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ООО «ГДК Баимская», подконтрольное группе Kaz Minerals, в рамках реализации комплексного плана инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны подписали предварительное соглашение о поставке электроэнергии для обеспечения работы Баимского горно-обогатительного комбината. Об этом сообщила пресс-служба госпредприятия.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и председатель совета директоров ООО «ГДК Баимская» Олег Новачук.

В рамках подписанного соглашения Госкорпорация «Росатом» обеспечит электроэнергией крупнейший по оцененным запасам меди и золота проект на постсоветстком пространстве. ФГУП «Атомфлот» поставит 4 модернизированных плавучих энергоблока (далее – МПЭБ) с установленной мощностью не менее 106 МВт каждый, с вводом в эксплуатацию в районе мыса Наглёйнын первых двух энергоблоков к началу 2027 года, третьего – к началу 2028 года, четвертого – к началу 2031 года. Общий объем инвестиций в проект по энергоснабжению составит свыше 150 млрд рублей.

Согласно условиям соглашения поставка электроэнергии с МПЭБ будет осуществляться на Мысе Наглёйнын. Одним из важнейших условий предварительного соглашения является законодательное (при необходимости) и/или нормативно-правовое урегулирование вопросов обеспечения принципа «бери и плати» при поставках электроэнергии в Российской Федерации. В рамках подписанного соглашения стороны подтвердили свои базовые договоренности о цене на электроэнергию в размере в 6 рублей за кВт.ч в ценах 2020 года (с учетом индексации) и объемах потребления.
....
https://portnews.ru/news/318068/
https://ria.ru/20210…58788.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


3 сентября 2021
Сегодня в режиме телемоста состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию крупнейшего в мире Логистического центра обслуживания гелиевых контейнеров (хаб) для перевозки жидкого гелия на мировой рынок.
Гелиевый хаб расположен на территории ТОР «Надеждинская» в Приморском крае — поблизости от морских портов. 
Он является ключевым звеном логистической цепочки поставок товарного гелия с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). 
Задача хаба — обслуживание контейнеров, направляемых на ГПЗ для заполнения, организация логистики, прием, весовой контроль и подготовка изотермических контейнеров, прибывающих с Амурского ГПЗ, к предстоящей погрузке на морские суда. 
Конструкция контейнеров позволяет поддерживать температуру —269 °С для сохранения гелия в сжиженном состоянии. 
Скрытый текст
https://www.gazprom.…cle536870/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


4 сентября на судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне началось строительство двух многофункциональных научно-исследовательских судов (МФНИС) неограниченного района плавания. Как отмечается в сообщении верфи, первые детали были вырезаны в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке.

ССК "Звезда" назначен единственным исполнителем контракта по строительству двух МФНИС в рамках нацпроекта "Наука" в соответствии с решением правительства РФ. Проект МФНИС был разработан в ЦКБ "Лазурит" по заказу Минобрнауки. В сентябре 2020 года на строительство двух судов правительством было выделено 27,6 млрд рублей.

Имена двух судов выбраны по итогам голосования на сайте Минобрнауки. Как стало известно в августе 2021 года, в честь выдающихся ученых МФНИС будут названы "Виктор Ильичев" и "Александр Лисицын".

Новые суда предназначены для проведения морских исследований фундаментального и прикладного характера  в акваториях Мирового океана. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории МФНИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.
 
Многофункциональное научно-исследовательское судно проекта 123 – справка
Водоизмещение – 8130 тонн
Длина – 122,5 м
Ледовый класс – arc4
Автономность – 50 суток
Дальность плавания – 7500 миль
https://sudostroenie…34161.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

06.09.2021
Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» 30.08.2021 совершило судозаход в порт Dapeng (КНР). Сейчас ПРГУ следует через Берингов пролив на погрузку партии СПГ на экспорт в порт Сабетта. Об этом сообщила пресс-служба «Газпром флота».


Судно совершит самостоятельный переход без ледокольного сопровождения.

Судно «Маршал Василевский» — единственная ПРГУ в России, построено на класс Arc4 под надзором Российского морского регистра судоходства и Судового регистра Ллойда, выполнено по типу судов 2G, определенному Международными правилами постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы. Судно ходит под флагом Российской Федерации.

ПРГУ в текущем году прошло промежуточное освидетельствование Российского морского регистра судоходства на соответствие требованиям для судов полярного плавания и впервые получило разрешение от ФГБУ «Администрация Северного морского пути» на самостоятельное плаванье в акватории СМП.

http://www.morvesti.ru/news/1679/91444/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

8 Сентября 2021
Восточная верфь завершила испытания первого дальневосточного краболова "Охотск" проекта 03141. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. 

 

Контрольный выход в море проходил с 7 по 8 сентября 2021 года, в его рамках была окончательно подтверждена работоспособность всех систем судна и произведены все необходимые измерения. 

 

Судно соответствует всем требованиям проекта и будет передано заказчику 10 сентября 2021 года. В этот же день на краболове будет произведен подъём государственного флага.

Сам контракт на постройку краболовного судна проекта 03141 был подписан между АО "Восточная верфь" и ООО "Амуррыбпром" был подписан 20 августа 2021 года.
 

Длина судна — 63,27, ширина — 10,6 м. Водоизмещение составляет 1586 т, а объём перевозки живого краба — до 100 т. 

Скрытый текст

https://sudostroenie…34188.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


Скрытый текст

8 Сентября 2021
Второй крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 «Норвежское море», построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК) вышел на ходовые испытания в Балтийское море. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе верфи.


В ходе испытаний будут проверены все системы и установки судна, а также соответствие реальных показателей проектным характеристикам. Траулер был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года.

Серия крупнотоннажных траулеров проекта КМТ01, состоящая из четырех судов, строится для АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»). Головное судно серии «Баренцево море» было передано заказчику в сентябре 2020 года, в настоящее время успешно ведет промысел в Северном бассейне, район архипелага Шпицберген. 

Суда данной серии предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.
Траулер-процессор проекта КМТ01 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро.

Назначение — траловый промысел донных пород рыб, производство в море продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра и печень трески, рыбная мука и рыбий жир.
 
Длина — 86 м

Ширина — 17 м

Высота борта — 6,75 м (до главной палубы); 10,1 м (до промысловой палубы)

Осадка — 8,9 м

Дедвейт — 2 тыс. 840 т

Автономность — 30 сут.
Скорость — 15 уз.

Вместимость грузовых морозильных трюмов — 135 куб. м

Вместимость трюма рыбной муки — 92 куб. м

Вместимость консервного трюма — 100 куб. м

Производительность морозильного оборудования

по готовой продукции — 110 т/сутки

Производительность рыбоперерабатывающей фабрики — 25 т/сутки

Производительность рыбомучной установки — 9 т/сутки

Класс РС — KM  Ice 3 AUT1 (REF) Fishing vessel

Мощность главных двигателей — 1х6 тыс. кВт

Носовое подруливающее устройство — 1х850 кВт
Экипаж судна и персонал фабрики — 49 чел.

http://www.morvesti.ru/news/1679/91489/
https://sudostroenie…34189.html
Отредактировано: Slav Rus - 08 сен 2021 14:45:45
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


08.09.2021
Туристические маршруты по реке Волге будут организованы между Чувашией, Нижегородской областью и Татарстаном в 2022 году с открытием сезона навигации, передает  ТАСС со ссылкой на заместителя министра экономического развития Чувашии Дениса Спирина.


«С Татарстаном и Нижегородской областью в следующем году намерены создать новую дорогу, водную дорогу. Это будет речная артерия для связки Татарстана, Чувашии и Нижегородской области между собой. Это опять же будут интересные туры, когда не на машине, а в такой приятной обстановке по Волге можно будет дойти как от Нижнего Новгорода до Чебоксар, так и от Чебоксар до Казани», - сказал собеседник агентства в кулуарах форума «Отдых Leisure 2021».


Спирин добавил, что речные туристические маршруты будут предполагать посещение малых городов. «В Чувашии мы планируем остановки в таких городах как Мариинский Посад и Козловка. Это исторические города», - пояснил он.


Заместитель министра уточнил, что в маршрутах предполагается задействовать три водных судна «Валдай 45Р», которые приобрела Чувашия.


Первое из трех судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» для межрегиональных пассажирских перевозок Чувашия получила в День республики, который отмечается 24 июня. Речной трамвай рассчитан на 45 мест и может развивать скорость до 65 км/ч, дальность плавания - до 400 км.

https://rus-shipping…/?id=45281
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


09.09.2021
По информации службы капитана морского порта Анадырь Филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»,  8 сентября в Анадырь с Черного моря доставлен автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова».

Новое судно, которое планируют дать новое имя — «Чукотка», будет осуществлять перевозки через Анадырский лиман. Экспериментальную эксплуатацию на маршруте, морской порт Анадырь окружной столицы Чукотки планирует начать уже со следующей недели.


До прибытия в Главный порт Чукотского автономного округа паром проделал путь длиной более 18 тысяч километров — от прежнего порта приписки на берегах Черного моря.


Скрытый текст
http://www.morvesti.ru/news/1679/91508/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



10 Сентября 2021
Состоялся подъём флага на первом дальневосточном краболове "Охотск" проекта 03141. Об этом сообщает пресс-служба Восточной верфи, на которой велось строительство.

 

Ранее был проведён контрольный выход в море, в его рамках была окончательно подтверждена работоспособность всех систем судна и произведены все необходимые измерения. 

 

Следует отметить, что одновременно состоялась передача заказчику — контракт на постройку был подписан между АО "Восточная верфь" и ООО "Амуррыбпром".

Длина судна — 63,27, 
ширина — 10,6 м. 
Водоизмещение составляет 1586 т, 
а объём перевозки живого краба — до 100 т.


https://sudostroenie…34211.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


10 сентября акваторию Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) покинул второй строящийся для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 "Василий Ощепков".

В сопровождении речных буксиров стальной гигант взял курс на сдаточную базу завода в Приморье. Накануне судно получило "добро" на переход по Амуру от представителей Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства; уполномоченными лицами были подписаны необходимые для начала движения документы, были оформлены также страховые свидетельства на буксировку и перегон судна.

Технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур прошла без сбоев и в полном соответствии с регламентом.

По словам ответственного сдатчика заводского заказа № 301 Владимира Повзыка, "Василий Ощепков" будет в пути до самых низовий Амура предположительно две недели. "Надеемся на благополучный прогноз и по уровню Амура, и по погоде", — сказал он.

По прибытию на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, на судне продолжатся достроечные работы. Окончание достроечных работ на заказе, по словам ответственного сдатчика парома, запланировано на март будущего года; в апреле должен закончиться электромонтаж на судне, и после проведения работ по формированию и зашивке помещений и кают строители будут готовы приступить к швартовным испытаниям.

9 сентября в ПАО "АСЗ" состоялось расширенное рабочее совещание по вопросам строительства паромов для Сахалинской области с участием представителей ОСК, АСЗ, проектанта и заказчика, а также будущих судовладельцев – областной администрации Сахалина. В целом, подведя итог очередного этапа строительства, собравшиеся положительно оценили продвижение работ на паромах и выразили уверенность в его успешном завершении.


https://www.korabel.…yandex.com
https://www.interfax…-v-primore
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.28 / 20
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


10 Сентября 2021
На заседании российско-финляндской комиссии по морскому судоходству было принято решение о развитии морского пассажирского сообщения по Сайменскому каналу и Финскому заливу. Об этом сообщает пресс-служба АСОП.


На обсуждение был представлен проект по организации нового морского сообщения "Соединение Выборга, Санкт-Петербурга и Котка морскими путями и улучшение безопасности и качества прохождения приграничного контроля с точки зрения клиентов будущих пассажирских линий".

Согласно плану, в морском порту Выборг обозначено обустройство и модернизация зон обслуживания пассажиров с разделением пассажиропотоков на внутрирегиональные и международные. Тем самым, уже в самом ближайшем будущем туристы получат возможность путешествовать между Коткой, Лаппеенрантой, Выборгом и Санкт-Петербургом.
https://sudostroenie…34216.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 13
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.42
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,135
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 09.09.2021 11:15:43
Скрытый текст

А под тамошний климат его адаптировать не надо?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1