Российская наука, образование и перспективы.

490,631 1,658
 

Фильтр
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №836967
Дискуссия   142 0
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВЫСШУЮ ШКОЛУ ПУТИН, ПО СУТИ, ПРИЗНАЛ, ЧТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ БЫЛА ОШИБОЧНОЙ


Андрей Ваганов

Вчера президент Владимир Путин принял участие в пленарном заседании Х съезда Российского союза ректоров. Заседание прошло в Ломоносовском зале Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова. Президент предложил по-новому оценивать деятельность российских вузов, потребовал от них прекратить «гонку за абитуриентами» и не принимать неучей даже на платные отделения.


«Надо признать: претензий к уровню высшего образования, содержанию образовательных программ, к качеству преподавания пока много. Не каждый вуз готов работать по-современному, учить так, чтобы у выпускника оставался не только диплом, но и знания и профессиональные навыки», – приводит Интерфакс слова Путина.


Высшей школе, по словам президента, нужна большая открытость, понятные механизмы, которые стимулировали бы перемены. «И здесь серьезную роль способно сыграть внедрение объективных систем оценки качества обучения как вузовских, ведомственных, так и независимых», – сказал президент, напомнив, что в мае текущего года дал соответствующие поручения правительству и Министерству образования и науки. Он добавил: «При этом результаты оценки, качество подготовки специалистов должны учитываться при принятии решений о государственной аккредитации вуза».


В данном случае президент идет абсолютно в русле общественного мнения, которое серьезно озабочено качеством подготовки специалистов с высшим образованием в нашей стране. «Это правильно, с этим спорить трудно, – заявил в беседе с «НГ» член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов. – Но… Всю эту систему, которая и привела к серьезным проблемам в высшей школе, создавал нынешний помощник президента РФ Андрей Фурсенко. Ведь это именно он внедрял ЕГЭ, это он всячески настаивал на увеличении количества студентов в вузах. Получается, что вчерашние заявления Владимира Путина – это признание, по существу, что эта политика была ошибочной».


Удивительно тут другое. Ведь эта ситуация легко просчитывалась еще 15 лет назад, когда приступали к так называемому эксперименту по внедрению ЕГЭ. Этот «эксперимент» признали удачным уже через три–четыре года и решили распространить на всю страну, тотально. Хотя понятно, что такого рода социальные новации требуют как минимум пары десятилетий для своей адекватной оценки: пока первоклашки выучатся до окончания школы, сдадут ЕГЭ, поступят в вузы, окончат вузы и придут на производство. Сейчас как раз и наступил этот момент: в активную хозяйственную и общественную жизнь вступают первые «поколения ЕГЭ». И вот результат – заявление президента России.


Не случайно Путин затронул на вчерашнем заседании еще одну важную тему. Президент потребовал от российских вузов прекратить «гонку за абитуриентами» и не принимать неучей даже на платные отделения. «Подобная «гонка за абитуриентами», а значит, и за финансированием девальвирует подчас высшее учебное заведение, размывает ценность, престиж, авторитет самого высшего образования, – справедливо констатировал Путин. – Какого качества будут специалисты на выходе? Полагаю, что рассчитывать на хороший результат не приходится».


«Вполне очевидно, что как вектор эти заявления бесспорны, – считает Александр Абрамов. – Но что с этим делать? Скажем, ЕГЭ не является оценкой качества получаемых знаний. По существу, все произнесенные вчера слова – это признание провала проводившейся последние 10–15 лет образовательной политики. Но за этим должна последовать выработка нового курса, новой образовательной политики. Пока же все остается по-прежнему».


Действительно, нельзя же считать, что предложение академика, ректора МГУ Виктора Садовничего сделать предмет «отечественная история» обязательным как базовый для сдачи ЕГЭ и получения аттестата зрелости спасет ситуацию с подготовкой абитуриентов. Никакими суперэффективными критериями оценки качества высшего образования, никаким повышением открытости вузов (кстати, что это означает на практике?), даже никакими финансовыми «интервенциями» в сферу высшего образования проблему качества не решить. Потому что в основе лежит находящаяся в хаотическом состоянии система школьного образования. А по большому счету все упирается в развитие отечественной экономики, промышленности прежде всего. Круг замкнулся. Увы, но на съезде Российского союза ректоров так и не было выработано мер, чтобы разорвать его.

Ссылка.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.28
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: Vedmed от 15.09.2014 11:46:18Как по мне, так очередная показуха. Какой смысл равняться на забугорные рейтинги? Сейчас начнут всеми правдами и неправдами накручивать показатели, надувая пузырь "научности". Ставить надо реальные, а не бумажные цели. А уж какое там место в рейтинге - дело вообще десятое. Последнее время цену этим рейтингам мы можем наблюдать в прямом эфире, достаточно сравнить выпускников разнообразных Йелей и Оксфордов с нашими выпускниками МГИМО, чуть не каждый день по телевизору показывают. Надоело уже это восторженное равнение на запад с "ах, что про нас подумают люди!". Объективно, советская система подготовки специалистов была сильнейшей в мире. Проблем тоже хватало, но их нужно было решать, а не ломать фундамент. Лучше бы обратно вернули специалитет в ВУЗы и добавили "технарских" часов в школах.

Готов подписаться под каждым словом! Приятно читать практически свои мысли...
  • +0.02 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.28
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: Vedmed от 12.09.2014 06:58:11Так вот, это везде так, или только нам повезло?
В общем, интересует, у кого как переход на "Болонку" состоялся? И как оно живется в последние годы?

1. Увы, не только Вам "повезло"... Живется аналогично. Сплошная бумага, "показатели эффективности" и переаттестация даже не раз в три года - ежегодно (!), "рейтинги" и всякая подобная муть - преподавать собственно некогда, увы, не говоря о науке (хотя при этом в показателях требуют публикаций, причем в изданиях индексируемых зарубежными базами...)...
2. Будучи участником международного проекта, специально посвященного бакалавриату в области инженерных наук, могу засвидетельствовать свои впечатления от информации, полученной в Москве, Бостоне, Швеции от представителей многих стран (Франции, Германии, Великобритании, США, Швеции, Финляндии, Дании и пр.). Подготовить нормального инженера за четыре (а в Англии бакалавриат даже три!) года нельзя. И переход на "болонку" - не больше и не меньше, чем подрыв системы высшего образования в нашей стране...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Grau   Grau
  02 ноя 2014 16:29:18
...
  Grau
Цитата: TAU от 02.11.2014 01:02:01Подготовить нормального инженера за четыре (а в Англии бакалавриат даже три!) года нельзя.

Учитывая что в советской инженерной пятилетке один день в неделю приходился на военную кафедру, плюс какой-то процент на марксизму-ленизму и прочую ахинею не имеющую отношения к специальности то в 4 года уместиться можно.
Отредактировано: Grau - 02 ноя 2014 16:29:37
  • +0.02 / 1
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №840363
Дискуссия   149 0
На развитие Протвино и Черноголовки будет выделено более 30 млн рублей


Одним из вопросов на повестке дня вчерашнего заседания Правительства Российской Федерации стало выделение средств из федерального бюджета для двух наукоградов, которые находятся в Московской области – Протвино и Черноголовки.
«После принятия соответствующих постановлений Правительства мы сохранили за этими городскими округами статус наукоградов (соответственно, на пять лет по каждому наукограду). А это значит, что и тот, и другой наукоград получили право на бюджетное финансирование. Деньги, которые мы распределим, пойдут на поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры в этих наукоградах в 2014 году», – сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
По итогам заседания решено принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации, согласно которому в 2014 году бюджету Московской области будут выделены средства в размере 30 989 600 рублей для дальнейшего предоставления бюджетам городского округа Протвино в размере 19 135 700 рублей и городского округа Черноголовка в размере 11 853 900 рублей.

По сегодняшнему курсу - где-то пол-лимона евриков. Не густо, (на два-то городка), но лучше чем них  ничего!
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +3.44
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,417
Читатели: 3
Цитата: TAU от 02.11.2014 01:02:011. Увы, не только Вам "повезло"... Живется аналогично. Сплошная бумага, "показатели эффективности" и переаттестация даже не раз в три года - ежегодно (!), "рейтинги" и всякая подобная муть - преподавать собственно некогда, увы, не говоря о науке (хотя при этом в показателях требуют публикаций, причем в изданиях индексируемых зарубежными базами...)...

Увы, аналогично. За последние 3-4 года количество бумаг в преподавании увеличилось раза в 2-3. Мы ещё и аттестацию ВУЗа проходили. Раз в неделю заседание кафедры по поводу переаттестации, график что делается, сообщения, что тот, кто подведёт ВУЗ, будет беспощадно уволен. А как перенесли аттестацию с февраля на декабрь... Дошло до того, что иду по административному этаже, стоит молодая женщина и улыбается. А у меня внутри мысль: "Как она МОЖЕТ улыбаться, если осталось две недели до аттестации!?"
Добавляется число граничных условий (внешних требований к преподаванию и преподавателю), зачастую противоречивых и невыполнимых. Это определенно ухудшает качество преподавания, особенно, если требования выполнять.
На мой взгляд, не хватает стратегичности, хотят сразу, плюс мелочная опека в чиновничьем стиле. У власти в ВУЗах именно, что чиновники и политики
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.07 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Тред №842002
Дискуссия   121 0
Казалось бы, разве это новость, достойная ветки? Не новость, если не знать, что Люльпанский детский дом в документах называется


Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл - детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Люльпанский специальный (коррекционный) с ограниченными возможностями здоровья VII  вида»


В переводе на простонародный язык для умственно осталых детей. Его выпускники поступают в вузы.



«Знатоки» Люльпанского детского дома представят Марий Эл на окружном этапе конкурса «Ума палата»


МариМедиа, 30 октября. В Марий Эл стали известны победители регионального этапа игры «Ума палата» среди команд воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Интеллектуально-развивающая игра это одно из направлений проекта «Вернуть детство», реализуемого в ПФО под патронатом полпреда Президента Михаила Бабича.

Цель игры — культурное и образовательное развитие воспитанников интернатных учреждений, а также создание стимулов личностного саморазвития, интереса к культуре, науке, образованию.

В этот раз на площадке МарГУ в напряженной борьбе сразились команды «Знатоки» Люльпанского детского дома и «Маркеры» Волжской школы-интерната, чтобы определить победителя, который представит Республику Марий Эл на окружном этапе конкурса в Перми 7 ноября, сообщили в региональном Министерстве образования.

Два тура по 12 вопросов различного уровня сложности из разных областей знаний — таков вызов, брошенный интеллектуалам. В результате подсчета баллов, набранных командами, компетентное жюри присудило первое место воспитанникам Люльпанского детского дома: Михаилу Иванову, Кристине Аллохвердиевой, Марии Шабалиной, Артему Юванову, Алексею Улыксанову.

Напомним, проект «Вернуть детство» успешно реализуется в Приволжском федеральном округе с 2009 года. Он направлен на поддержку детских домов и социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей.

ИА «МариМедиа». Подробнее http://www.marimedia.ru/news/science_education/item/36343/
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.05 / 2
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -15.48
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Тред №842237
Дискуссия   135 5
То, что умственно-отсталые поступают в вузы, прекрасно характеризует уровень высшей школы. 
Деградировали все общественные институты. Школа, наука, ВУЗЫ, здравоохранение, милиция-полиция. Что не возьми, нигде лучше не стало. Только ФСБ И армия стали жить лучше. Но это тоже не надолго. Сколько не плати, а сложные задачи люди с плохим образованием не решат. 
  • -0.08 / 2
  • АУ
Vedmed
 
Слушатель
Карма: +2.04
Регистрация: 01.04.2008
Сообщений: 119
Читатели: 0
Цитата: PoliAndrey от 09.11.2014 13:23:28Увы, аналогично. За последние 3-4 года количество бумаг в преподавании увеличилось раза в 2-3...

Что особенно напрягает, эти бумаги никому не нужны. Все делается для галочки, но в таком объеме, что только этим и приходится заниматься. Ну ладно рабочие программы, еще понимаю, но переделывать их каждые полгода это мракобесие. А кому нужны паспорта компетенций, разнообразные оценочные средства, УМК и УМКд, на кой ляд вообще сдался этот компетентностный подход? Чем были плохи знания, умения и навыки? Тем более, что теперь мы расписываем эти самые знания, умения и навыки в паспортах компетенций. В итоге, вместо того, чтобы разработать новое и современное учебное пособие, приходится сверять в табличках, какая тема за какую компетенцию отвечает, составлять описи, протоколы, вникать в "методы активного обучения" и прочую "педагогическую" чушь.
Нет, я не против использования тех же элементов активного обучения, я против зарегламентированности процесса преподавания. Ну напишу я, что данная тема подается, как лекция-визуализация или лекция-информация, что от этого изменится? Мне что, теперь не выходить за рамки и работать строго в указанном в бумажке ключе? А если я нашел новый материал и хочу подать его в другой форме, бежать вприпрыжку и сначала править бумажку, и только потом (если бумажку заверят на заседании кафедры) вносить новый элемент в лекционный курс? Маразм.
В общем, я не вижу ровно никакой необходимости в доскональном оформлении всего и вся, один вред. Это время, это труд, это нервы, это работа вникуда.
Пару слов по аттестации преподов. И до нас докатилось. В этом году даже профессоров избирают на ОДИН год. Надо видеть наши заседания ученого совета... ИзбираетсяТакой-тоНаТакую-тоДолжность, КтоЗаПротивВоздержался? Люди руки только на "...жался" успевают опустить. По 50-60 конкурсников за раз пропускают, а ведь еще и другие вопросы надо решать.
По поводу высказывания Путина, насчет "прекратите принимать идиотов в ВУЗы". Если их прекратить принимать, придется из этих самых ВУЗов массово увольнять преподов, теряя, таким образом, научный и технический потенциал. Заодно это окончательно поставит крест на престиже профессии преподавателя, приравняв его к понятию "неудачник".
Резюмируя. Никогда не относил себя к всепропальщикам, но должен константировать, положение в сфере высшего образования с каждым годом все дальше и дальше от идеала. Будем надеяться на перемены, но, пока не подвинут от руля ВШЭ и нынешних чинуш минобра, надежды на положительные изменения, прямо скажем, мало.
  • +0.07 / 3
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -15.48
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Тред №842520
Дискуссия   135 0
Их никогда не отодвинут, потому что они составляют опору нынешней власти. Саму так сказать суть. Сворованные диссертации, сворованные бюджеты, дома за границей. Но все друзья однокашники Путина. Вообще забавно, на 15 году правления задаваться вопросом, бояре плохие, а царь то хороший.
Увы, у царя старость будет прогрессировать, а вместе с ней и проблемы.
Что касается вузов, то безусловно, надо сокращать и набор, и количество преподавателей и вузы, где имитируют псевдогуманитарное образование. И особенно чиновников от науки.
Отредактировано: prescriber - 11 ноя 2014 18:36:16
  • -0.15 / 5
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Цитата: prescriber от 11.11.2014 01:34:44То, что умственно-отсталые поступают в вузы, прекрасно характеризует уровень высшей школы.

     Ничего-то Вы не поняли: тех, кто поступает, в этом детдоме смогли вытянуть до нормального уровня. В нем до пенсии проработала моя родственница.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.07 / 3
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -15.48
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 11.11.2014 18:10:42Ничего-то Вы не поняли: тех, кто поступает, в этом детдоме смогли вытянуть до нормального уровня. В нем до пенсии проработала моя родственница.

Тогда это не умственно-отсталые, как вы написали.

Коррекционное учреждение VII вида создано для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, то есть дети, которым требуется коррекция их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности

Впрочем, это никак не отменяет того, что  планка для приема в вузы все время опускается.
Отредактировано: prescriber - 11 ноя 2014 23:53:03
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Vedmed от 11.11.2014 14:41:38По поводу высказывания Путина, насчет "прекратите принимать идиотов в ВУЗы". Если их прекратить принимать, придется из этих самых ВУЗов массово увольнять преподов, теряя, таким образом, научный и технический потенциал. Заодно это окончательно поставит крест на престиже профессии преподавателя, приравняв его к понятию "неудачник".

Есть примеры более ответственного отношения ВУЗа к качеству абитуриентов:

Цитата: ЦитатаЕсли отдельные вузы поправили ситуацию, добрав абитуриентов с юго-востока Украины или Крыма, то других не спас и такой механизм. Завышение проходного балла ЕГЭ техническими высшими школами по профильным предметам - физике и математике - вылилось в существенное снижение конкурса на места, а в отдельных случаях даже закончилось недобором. В частности, Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) недобрал 94 студента.....

 Качество поступивших студентов для нас важнее их количества. Такая стратегия соответствует принятой в вузе дорожной карте по вхождению в топ-100 мировых университетов. 


http://www.63media.ru/press/10.11.2014/202651/
Отредактировано: Миклухо - 12 ноя 2014 00:23:06
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Цитата: prescriber от 11.11.2014 20:52:08Тогда это не умственно-отсталые, как вы написали.

Коррекционное учреждение VII вида создано для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, то есть дети, которым требуется коррекция их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности

Впрочем, это никак не отменяет того, что  планка для приема в вузы все время опускается.

Вы научитесь вначале читать, а потом поучать. 
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
globagast
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +0.41
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 238
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 11.11.2014 21:22:15Есть примеры более ответственного отношения ВУЗа к качеству абитуриентов:
http://www.63media.ru/press/10.11.2014/202651/

Это пример сочетания плохой работы приемной комиссии ВУЗа и малого количества выпускников.
Качество поступивших студентов для нас важнее их количества - хорошая мина, не более. Просто не нашли детей. Нашли бы - зачислили бы и с математикой 30 и физикой 40.
И это не абстрактные фантазии, сам последние 2 года отработал в приемке.
Зря вы Оруэлла читали. Теперь неинтересно будет
  • -0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: globagast от 12.11.2014 08:53:39Это пример сочетания плохой работы приемной комиссии ВУЗа и малого количества выпускников.
Качество поступивших студентов для нас важнее их количества - хорошая мина, не более. Просто не нашли детей. Нашли бы - зачислили бы и с математикой 30 и физикой 40.
И это не абстрактные фантазии, сам последние 2 года отработал в приемке.

Надеюсь Вы не огорчитесь, если я продолжу настаивать на своей точке зрения:   
Это пример более ответственного отношения ВУЗа к качеству абитуриентов.   
Вот здесь  статистика приёма. 
 Балл самого слабого из зачисленных по результатам ЕГЭ 2014 в бауманский -- 41,7 ; в питерский универ гражд. авиац. -- 39,7 ; в нашем случае -- 50 ;
Уверен -- порог выставили высоким осознанно. Улыбающийся
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -15.48
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 12.11.2014 06:46:28Вы научитесь вначале читать, а потом поучать.

Отучить хамить вас уже бесполезно. Умственная осталось - это медицинский диагноз и бывает разной степени - дебилизм, олигофрения, идиотия. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -15.48
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 12.11.2014 09:42:54Надеюсь Вы не огорчитесь, если я продолжу настаивать на своей точке зрения:   
Это пример более ответственного отношения ВУЗа к качеству абитуриентов.   
Вот здесь  статистика приёма. 
 Балл самого слабого из зачисленных по результатам ЕГЭ 2014 в бауманский -- 41,7 ; в питерский универ гражд. авиац. -- 39,7 ; в нашем случае -- 50 ;
Уверен -- порог выставили высоким осознанно. Улыбающийся

Разница между 50 и 40 несущественна. В принципе можно наверно провести корреляцию между баллами по ЕГЭ и баллами IQ. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: prescriber от 12.11.2014 13:38:34Разница между 50 и 40 несущественна.

Молящийся
Разница КОСМИЧЕСКАЯ.
По физике я уже сравнивал 55 и 46 баллов. Нетрудно сравнить 40 и 50:
Один человек вам скажет: "Подумаешь 10 баллов из 100 -- ерунда."
Другой, поумнее, уточнит: "Разница на 20% -- мелочь."

"Это не ерунда, это совсем даже не ерунда, дружище ..."

Итак: физика 50 баллов.

Надо набрать 23 первичных балла из 33. Надо решить части А и В на 70%, допустив несколько ошибок. Это титанический труд подготовленного ученика -- выбрать из 29 заданий 22, которые сможешь решить. 
Набрать 50 баллов смог бы крепкий выпускник-троечник советских времён. Играя в угадайку, таких баллов никогда не набрать.

Физика 40 баллов.

Надо набрать 14 первичных баллов из 33. Решить надо на 7-8 баллов. Остальные 6-7 гарантирует обыкновенная угадайка. Выбрать из 29 заданий 6 знакомых, самых лёгких, которые там есть в таком количестве -- лёгкая прогулка для любителя халявы. 
Набрать 40 баллов смог бы восьмиклассник-двоечник советских времён.

Как видим разница в 10 баллов далеко не 20% и даже не в 3 раза (23/7), а целая пропасть.

По математике пропасть подобной же величины. Ликбез. 

Снял АУ.
Отредактировано: Миклухо - 13 ноя 2014 18:16:47
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.08 / 4
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.28
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: Vedmed от 11.11.2014 14:41:38Что особенно напрягает, эти бумаги никому не нужны. Все делается для галочки, но в таком объеме, что только этим и приходится заниматься

Вот именно!
А еще они хотят, чтобы мы успевали неведомым образом наукой заниматься (очевидно - по ночам), и главное - публиковались в зарубежных журналах, индексируемых WoS и Scopus... вот такое "преклонение" перед Западом (отечественных журналов в этих индексов весьма мало, просто в силу исторических причин - их рейтинг, свое они знают - но, поди ж ты, для "показателей эффективности" в наших университетах нужны публикации индексируемые на Западе)
Отредактировано: TAU - 12 ноя 2014 18:23:51
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3