Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54Я встречал цифры, что за годы войны в СССР было потеряно 16 тысяч паровозов и мотовозов:\n\n http://www.rzd-expo.ru/history/Vosstanovlenie/
Юзер я тоже встречал (еслине ошибаюсь это у Ракова) .
Как я писал в предыдущем сообщении - что и как считать . Переходящий трофей как будем считать ? Паровозы неоднократно выводимые из строя по причине ну скажем авианалётов как будем считать ? (вопросов таких целый воз и маленькая тележка) и так далее и т.п.
Но стоит отметить наверно следующее.
1 В целом в СССР (первой половине и до начала воины) паровозный парк был избыточный , при чем иногда колоссально избыточен .(при чем не смотря на нанесённый ущерб гражданской воиной)
От сюда следует второе
2 К началу воины паровозный парк достигал 24 паровозов на 100 км.дорог.
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54Это более половины от всех имевшихся. Я бы не назвал такие потери "мизерными". Грубо говоря, до начала войны было 25-26 тысяч паровозов (из них половина царской постройки), немцы уничтожили и захватили 16 тысяч. Осталось 9-10 тыс., из которых многие были старыми и маломощными.
Грубо штуки делим на километры .
3 Обязательно надо учесть какие дороги тогда были и что на тех дорогах могло использоваться . (К примеру по колее)
4 снова начнём считать (ну хоть как то)
1939 год СССР захватил 5264 паровоза ( что это были за паровозы ?)
Кроме этого у прибалтов более 2000 шт. (например у Литвы более 1600 паровозов , что это за паровозы? что тысяча штук паровозов могла делать в Литве ? какие там были железные дороги ? )
Довольно широкая а главное
замкнутая сеть узкоколеек в СССР по которой так же гоняли разного рода паровозы , но не имели стратегического характера . Откуда было сложно а иногда невозможно эвакуировать подвижной и тяговый состав .
Например по Маркову повреждения за время воины составили почти 2000 "наших паровозов и около 1300 трофейных , при этом
безвозвратно 210 и 41 соответственно .
Естественно это всё без учёта потерь захваченных немцами в том числе разного рода мотовозов и паровозов гоняющих по локальным узкоколейкам . Или например прибалтийских . Юзер сам подумай или наиди документ что это за полторы тысячи паровозов в Литве , в каком они состоянии . Да же если это ржавый хлам они учтены .
И т.д. и т.п. Вопросы вопросы вопросы ...
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54Поэтому поставки из США 2200 новеньких мощных паровозов (а также 68 тепловозов и 67 мотовозов) были как нельзя кстати. \n\n
Нет не по этому .
Операционный парк в самое сложное время воины , составлял 6-7 тысяч паровозов . Да же по самым пессимистичным оценкам . Которые ты сам грубо привёл . 26 тысяч (хотя есть данные и 28 тысяч и да же более) за минусом 16 тысяч , и ещё за минусом трети как ты выражаешся всякого рода хлама вполне достаточно .
На самом деле зачем было покупать (не по ленд лизу) хлам в америке , ведь по сути этот хлам юзали в СССР и ещё до СССР в Империи . (тех самые "мощные" декапоты которые несколько десятков лет тому назад уже поставлялись , ну ладно пусть они стали мощные) .
Нет Юзер покупали потому что юзать имеющиеся ПэФки с 23 тоннами на ось на ....На заново сколоченных на коленке дорогах было невозможно .
А Поступающие по импорту до 1 мая 1944 года 200 американских паровозов серии Ша ввести в эксплуатацию на участках следующих дорог, имеющих относительно легкий профиль пути. ( и снова тут вопросы вопросы вопросы "поступившие" , "принятые" , "эксплуатирующиеся" ???)
В том числе выбор был сделать в пользу декапота (тут мы можем только гадать , если появиться какой нить документ - стенография какого нить заседания на которм принималось решение) потому как кроме того что с унификацией в паровозном хозяйстве было аховое состояние , а "американец" всё же был хорошо известен в СССР , его юзали десятки лет , компетенции в эксплуатации и ремонте были хорошие . Так что он шёл в СССР "на вырост" и поставлялся с 44 до 48 года (вроде так) .
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54В 1941-м году немцы действовали слишком слаженно и грамотно, их наступление развивалось слишком быстро.
Если не считать с самого начала бездарное и просранное хвалёное наступление . Можно начать с Брестской крепости .
Юзер я без все пишу без ссылок . Если тебя это смущает то сейчас накидаю
Это по ленд лизу
https://docs.google.com/file/d/0ByfPynZO70CRN25FWnZKVHRJT3M/edit?pli=1Это по торговле во время воины (хотя складывается такое ощущение что в обществе у нас кроме ленд лиза во время воины и торговли то не было)
Тут пол тыщи страниц что покупализа что платили (честно - я сам до сих пор не осилил)
http://istmat.info/files/uploads/40607/rgae_413.12.10949_vneshnyaya_torgovlya_sssr_1941-1945.pdfТут кое что по основным узкоколейкам (к сожалению не документ)
http://www.1520mm.ru/narrow/soviet.phtmlэто по паровозам
http://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3159/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94153%D0%9B180.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3159/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94153%D0%9B181.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3159/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94153%D0%9B182.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3159/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94153%D0%9B183.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3159/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94153%D0%9B184.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3159/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94153%D0%9B185.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3159/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94153%D0%9B186%D0%BE%D0%B1.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/5631/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94314%D0%9B006.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/5631/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94314%D0%9B007.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/5631/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94314%D0%9B008.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/5631/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94314%D0%9B009.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/5631/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94314%D0%9B010.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/5631/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94314%D0%9B011.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3393/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94172%D0%9B008.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3393/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94172%D0%9B009.jpghttp://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/3393/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94172%D0%9B010.jpgне буду искать все документы сейчас.
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54Враг намеренно в первую очередь бомбил железнодорожные станции, паровозные депо, мосты. Успели эвакуировать далеко не все паровозы. За годы войны было потеряно и/или выведено из эксплуатации не менее 60% от всех паровозов СССР.
Так же не буду сейчас искать про "слишком слаженно и грамотно" Но правда там ссылка от меня не на документ а то ли на Пучкова , то ли на Гаспаряна , но они довольно подробно разжёвывают всё ,
с картами , схемами , рапортами и документами . (если нужно найду)
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54...
С одной стороны нагрузка на железную дорогу выросла из-за эвакуаций и поставок военных грузов. А с другой стороны, нагрузка на железные дороги значительно упала из-за резкого сокращения производства во многих сферах промышленности и сельского хозяйства.
Так, в 1942-1943 советская промышленность произвела всего 900 тракторов, в то время как в одном только 1940 в СССР было произведено 20,3 тыс. тракторов.
Валовый сбор зерновых в 1940-м году был 95,6 млн тонн, а в 1942 - 29,6 млн тонн.
Поголовье КРС сократилось за первый год войны с 54,8 млн голов, до 31,4 млн, свиней с 27,6 млн до 8,2 млн.
Совокупная валовая продукция сельского хозяйства СССР в 1943 составляла всего 37% от уровня 1940.
...
Я тут ещё раз разобью цитату . Ну я не думаю что ты это делаешь преднамеренно ,а токмо в пылу "спора"
И задам риторический вопрос - а учитывать нагрузку напромышленость или железную дорогу с учётом того что лвинная часть страны находилась под оккупацией не надо ?
Советская статистика учитывала только те показатели которые на данный момент "находились под неё" в её ведоме (вопросы вопросы вопросы на сколько сократилось население СССР т.е. за вычетом населения оккупированных территорий , железнодорожная сеть , пахотных земель и т.д. и.т.п ???) . И второе , советская экономика перешла на "военные рельсы" , без малого половина , около 45% работало на фронт и при этом не рухнула (это собственно также является ответом , не тебе , тем кто ноет что СССР рухнул из за непосильной ноши ВПК)
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54В 1940-м году в СССР добыли 165,9 млн тонн угля, а в 1942 - 75,5 млн тонн угля.
В 1940-м году в СССР произвели 14,9 млн тонн чугуна и 18,3 млн тонн стали. А в 1942 году в СССР произвели 4,7 млн тонн чугуна и 8 млн тонн стали.
И так далее... Промышленное и сельхоз производство в СССР к 1942-му году упало в 2,5-3 раза, примерно во столько же раз упал и грузооборот по железной дороге. Поэтому и паровозов нужно было меньше.\n\n______________________________________________________________\n\n
Кстати , Юзер , как сравнивать трактора или комбайны (?) по цвету (?) на форумах по этой причине то же бывает идёт срач (да ты собственно сам занешь и участвовал) , по весу (?) , по тяговому классу (?) , по мощности двигателя (?) , по ширине жатки (?)
Ты же понимаешь хорошо , что сравнивать надо по всем целевым показателям сразу с учётом (плюсом) ну например географии обязательно
Как пример , возмём один из Торумов - 2 000 га различных культур, обмолачивая от 40 т зерна в час, т.е. свыше 300 т за восьмичасовую смену. (снова - в зависимости от предполагаемой урожаиности , сорта , культуры и т.д.) Если взять Ярославскую или Тверскую обл. такой комбаин будет излишен , а СК-5 сейчас не производят.
.Так вот и с паровозами так же .
з.ы.
Кстати это всё без учёта паровозов принадлежащих разным организациям , заводам и прочим
т.е. Только НКПС СССР з.ы.
А вот подумал . Что после начала воины все паровозы были мобилизованы , но в какие сроки , и как это отразилась статистика ХЗ , но в любом случае в том числе и по этой причине идёт разночтения у разных авторов занимающихся по этой теме . Т.е. я снова возвращаюсь к тому что чем больше копаешь тем больше вопросов возникает .
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54Считали.
Юзер ну ё моё . Я тебе документы ,а ты мне сказочное фуфло , фантазию не поими от кого
То некто
maxoperator нафантазировал , то вообще рамблер без авторства .
Такой хрени мене не надо . Ты мне документ покажи , официальный . Ну хотя бы какую нить докладную записку официального лица официальному лицу
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54Скрытый текст
Однако в последующие несколько десятилетий золотые резервы СССР стали уменьшаться на глазах. После смещения Хрущева они составляли 1600 тонн, а концу правления Брежнева в казне насчитывалось всего 437 тонн.
Советские лидеры начала 80-х — Андропов и Черненко — несмотря на краткосрочность своего пребывания на вершине власти смогли преумножить золотой запас на 300 тонн. Но с приходом Горбачева запасы золота стали вновь стремительно улетучиваться.
В наследство Российская Федерация получила всего 290 тонн золота и многочисленные внешние долги, достигающие фантастической суммы в 63 млрд долларов.
https://news.rambler.ru/other/38705246/https://seosait.com/…tran-mira/
Ещё раз для понимания . Советская система , та которая банковская в корне отличается от современной . Советская система была
одноуровневой . Золото было товаром и ничем не отличалось от резины , посуды или атомной станции в Пакште . Понимаешь , золотого или иного какого валютного запаса не было , да и не нужно оно было той советской экономической модели и банковской системе .
Сейчас что ты делаешь (?) - заходишь на официальный сайт ЦБ и смотришь данные , вот они в открытом доступе . Там всё разжёвано и разложено по полочкам . Только опять же - там показан только запас на конкретных счетах каких то фондов т.е. не всё золото что имеется в наличии или то которым оперирует банк или банки или экономика , а только конкретно
в ЗВР.
в СССР не было каких либо фондов - резервов , чем то отдалённо даже напоминающих современные . (снова повторю - они были ненужны)
Ни кто не вёл статистику и потому что не чего было считать и потому что незачем было считать . Т.е. физическое золото тогда летало так же как сейчас летают нолики между банками или как бумажные рублики в твоём кошельке , сегодня прилетела зарплата , завтра часть улетела в магазине . Сегодня банк получил от производителя энное количество килограмм золота , завтра на это золото что то купили за рубежом (зерно ли , валюту ли не важно)
может чутка иначе было Сталине , но достоверной информации о золоте все равно нет .
Юзер , я сейчас даже не могу наити достоверной информации кто (кой банк или какая структура) имел право продавать золото за рубеж (на мировом рынке))
Наиди мне информацию - Кто и в какой время оперировал золотом в СССР (а ты всё о неких запасах)
Так что нет - не считали (ну в том смысле в котором мы сейчас понимаем)
Цитата: Zeratul от 31.10.2019 12:30:54______________________________________________________________
______________________________________________________________\n\nИнтересно, что первые в мире магистральные тепловозы с электропередачей постоянного тока придумали русские инженеры :)
Скрытый текст
Их создателями были Юрий Владимирович Ломоносов и Яков Модестович Гаккель .\n\nЮрий Ломоносов родился в городе Гжатск (с 1968 - Гагарин) в 1876 году.
Учился в 1-м московском кадетском корпусе. В 1893 поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения. В конце лета 1900 Ломоносов принял участие в Международной выставке локомотивов в Париже. Весной 1903 года посетил Италию, Швейцарию, Францию, Испанию. Летом совершил тур по железным дорогам Восточной Европы. В апреле 1905 года Ломоносов защитил докторскую диссертацию по динамике локомотивов.
В июне 1917 года Временное правительство России направило Ломоносова в США для закупки паровозов.
С подачи Троцкого, на закупки паровозов у шведской компании Нидквист и Хольм (и при её посредничестве — у других поставщиков) советское правительство потратило гигантскую сумму в 240 млн золотых рублей из золотого запаса, оставшегося от Российской империи. Золото за границей продавалось по сильно заниженным ценам, а паровозы и оборудование покупались по значительно завышенным, так что вся сделка получила название
«Паровозной афёры».
В 1920 году Ленин хотел назначить официально беспартийного Ломоносова на пост наркома путей сообщения, но впоследствии отказался от этой идеи. В 1927 году, находясь в командировке в Британии, Ломоносов попросил политического убежища и решил не возвращаться в СССР.
Тепловоз Э
эл2 (первоначально Ю
э001) был разработан Ю.В. Ломоносовым и построен на немецком заводе Эсслинген в 1924 году на базе российского грузового паровоза "Э" типа 0-5-0, производившегося с 1912-го года.
Был использован дизель MAN мощностью 1200 л.с. Скорость достигала 50 км/ч, масса - 125 т.
Чтобы лучше оценить надежность и продуманность конструкции Ээл2, достаточно вспомнить, что из эксплуатации он был выведен в 1954 году «по моральному устареванию» вполне исправным. В то же время немецкий («Крупп») тепловоз NSB Di 1, построенный в 1942 году (почти через 20 лет!), считался весьма капризным, часто ломался и отстранен от работы тоже в 1954 году.
...
А также в том же 1924-м первый в мире тепловоз одновременно с Ломоносовым сделал и другой талантливый русский инженер Я. М. Гаккель.
Родился Яков Модестович Гаккель 12 мая 1874 года в Иркутске, в семье военного инженера. Окончил Петербургский электротехнический институт (1897), с 1903 участвовал в проектировании и строительстве электрического петербургского трамвая.
На полученную за это от Акционерного общества Вестингауза премию в 1909 году начал разрабатывать первый самолёт («Гаккель-I»). В этом же году совместно с С.С. Щетининым
основал первое в России авиастроительное предприятие — Первое российское товарищество воздухоплавания «С.С. Щетинин».
Всего до 1924 года он спроектировал около полутора десятков самолётов, десять из которых были построены, а пять или шесть смогли подняться в воздух. Его аэропланы различной конструкции (среди которых был первый в России самолёт-амфибия) принимали участие в выставках, устанавливали рекорды.
В 1920-х годах Яков Модестович начинает заниматься тепловозостроением, и 5 августа 1924 года на пути Балтийского судостроительного завода выходит построенный по его проекту тепловоз ЩЭЛ1, один из первых в мире:
Первый в мире тепловоз с тележечным экипажем. Автором проекта кузова, а также детальной проработки ходовой (экипажной) части был главный инженер Путиловского завода профессор А. С. Раевский.
На тепловозе ЩЭЛ1 был использован 4-тактный 10-цилиндровый бескомпрессорный дизель «Виккерс» мощностью 1000 л.с., скорость достигала 75 км/ч, масса - 180 т. Тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе.
В 1930 году тепловозы начал выпускать Коломенский завод; было построено три маневровых тепловоза (О
ЭЛ6, О
ЭЛ7 и О
ЭЛ10). В 1932 году на Коломенском заводе совместно с заводами «Динамо» и ХЭМЗ
впервые в мире развертывается серийное производство магистральных тепловозов серии Э
эл, продолжавшееся до Великой Отечественной войны. Эти тепловозы с экипажем 2-5о-1 развивали силу тяги около 21 000 кгс при скорости 11 км/ч; при 25 км/ч сила тяги составляла около 9000 кгс, а при наибольшей скорости 55 км/ч — около 1600 кгс.
\n\n
Всего с 1932 по 1941 было построено 46 шт. серийных магистральных тепловозов, все типа Ээл. Они были дальнейшим развитием первого в мире тепловоза Ломоносова, построенного на базе российского паровоза "Э". Дизель MAN 1150 л.с., скорость 55 км/ч. Использовались преимущественно в Средней Азии.
Благодарю за исторический экскурс
Отредактировано: Иеремия - 01 ноя 2019 06:32:36
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ