Цитата: Slav Rus от 29.12.2021 12:34:02
БАМ. станция Олёкма
29.12.21
Ещё один перегон на БАМе стал двухпутным, сообщает телегам-канал РЖД.
«На перегоне Олёкма – Разъезд 1945 км на границе Амурской области и Якутии завершили укладку второго пути протяжённостью 26,2 км. Строительство велось в рамках первого этапа проекта модернизации БАМа и Транссиба», - говорится в сообщении.
...
В рамках проекта построили 32 искусственных сооружения, в том числе 15 мостов, уложили 8 стрелочных переводов, ввели в эксплуатацию 2 поста централизации, 2 энергетических и 4 компрессорных модуля, оборудовали 13 пунктов обогрева для работников.
Цитата: volga7 от 29.12.2021 19:54:45Что-то про 13 пунктов обогрева не понятно... на 26 км пути. Зачем так много?
Цитата: User78 от 29.12.2021 20:15:33Погода в Олёкме:
Почему бы в таком суровом климате не сделать 13 пунктов обогрева на 26 км пути для путевиков-обходчиков, обслуживающих мосты, стрелки, семафоры, подстанции и т.д.?
Цитата: volga7 от 29.12.2021 20:36:49Признаю, что не являюсь специалистом в обслуживании железнодорожных путей.
Но через каждые 2 км пункт обогрева? Это сколько же на всём БАМе таких пунктов обогрева надо? И чем топят там пункты обогрева? Просто сумасшедшие расходы на эксплуатацию путей...
ЦитатаЗавершена проходка Большой кольцевой линии метро в Москве
29.12.2021
29 декабря в Москве завершили проходку последнего тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена. Им стал двухпутный перегонный тоннель между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».
Система тоннелей Большой кольцевой линии представляет собой симбиоз классических однопутных тоннелей и новых для Москвы двухпутных тоннелей большого диаметра. Тоннели большого диаметра проложены на двух участках: первый начинается от станции «Мневники» и заканчивается за станцией «Давыдково», второй идет от станции «Текстильщики» до «Кленового бульвара».
Всего с 2012 по 2021 год на будущей Большой кольцевой линии было пройдено более 143 километров тоннелей. В разные периоды на строительстве работали 33 тоннелепроходческих щита, четыре из них — диаметром 10 метров.
18 марта 2020 года в Москве был зафиксирован «мировой рекорд» по самому большому количеству одновременно работающих в метро тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) — 23 щита, из них 13 — на Большой кольцевой линии. Предыдущий мировой рекорд был установлен в Катаре в 2015 году. Там работали 20 ТПМК одновременно.
Проходка тоннелей метро — сложнейший технологический процесс. Разнообразие геологических структур и плотная городская застройка, пересечение автомагистралей и железнодорожных путей — при строительстве БКЛ необходимо было решать широкий спектр технических и организационных проблем. Большинство тоннелей БКЛ проходят глубже других линий. Выше радиальных линий Большая кольцевая пролегает у станций «Петровский парк», «Каховская», «Электрозаводская», «Авиамоторная» и «Новаторская».
В общей сложности БКЛ имеет 23 пересечения с другими линиями метро и 18 пересечений с Московскими центральными диаметрами и Московским центральным кольцом. Во время проходки тоннелей действующие объекты метрополитена работали бесперебойно, а также проводилось специальное укрепление железнодорожного полотна.
Тоннели БКЛ проходят под пятью водными объектами:
— под Москвой-рекой на перегонах «Нагатинский Затон» — «Печатники» и «Терехово» — «Кунцевская»;
— под рекой Таракановкой на перегонах «Хорошевская» — «Народное Ополчение» и «Хорошевская» — «Шелепиха»;
— под рекой Яузой между «Сокольниками» и «Электрозаводской»;
— под рекой Нищенкой между «Авиамоторной» и «Нижегородской»;
— под Карамышевским спрямлением на перегоне «Терехово» — «Народное Ополчение».
Самые глубокие тоннели находятся на участке от «Савеловской» до «Электрозаводской». А самой глубокой станцией БКЛ станет «Марьина Роща»: глубина тоннеля составляет более 70 метров.
Последним пройденным тоннелем Большой кольцевой стал двухпутный перегонный тоннель длиной 1,2 километра от станции «Нагатинский Затон» в сторону «Кленового бульвара». Работы начали 10 марта и завершили 29 декабря этого года.
Тоннель проходит вдоль Нагатинского затона под Коломенской улицей на глубине от 15 до 22 метров. Работы вел ТПМК «Лилия» диаметром 10 метров. Это первый щит большого диаметра, который ранее проложил первый двухпутный тоннель БКЛ от «Мневников» до станции «Кунцевская», а также участвовал в строительстве Некрасовской линии метро.
БКЛ — строящаяся линия метрополитена. На схеме метро значится под номером 11, окрашена в бирюзовый цвет. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта после Кольцевой линии метро и Московского центрального кольца (МЦК). На БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 20 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры. На данный момент для пассажиров открыты 22 станции БКЛ.
ЦитатаГрузооборот на сети РЖД в 2021 году вырос на 3,7%, пассажирооборот вырос на 32,4%
04.01.2021
Всего за 2021 год силами ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) было отправлено 1 млрд 53,4 млн пассажиров. А это на 20,8 % больше чем в 2020 году. Из них в пригородном сообщении - 961,4 млн пассажиров (+ 19,5 %), а в дальнем следовании - почти 92 млн пассажиров (+ 36,4 %). Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в 2021 году вырос на 32,4 % по сравнению с предыдущим годом и составил 103,4 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении - свыше 29 млрд пасс-км (+ 17,7 %), в дальнем следовании - 74,4 млрд пасс-км (+ 39,2 %). Радует, страна оживает, и тянется к путешествиям. Кстати, Новый год в пути встретили порядка 55 тысяч пассажиров в 450 поездах дальнего следования. Для этого на новогодние и рождественские праздники холдинг «РЖД» назначил более 540 дополнительных поездов. Они будут перевозить пассажиров на самых востребованных маршрутах по 9 января 2022 года включительно.
Погрузка же на сети РЖД по итогам 2021 года составила 1 млрд 282,9 млн тонн, что на 3,2% выше, чем годом ранее. Грузооборот в 2021 году достиг 2 637,8 млрд тарифных тонно-км (+3,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 3 319,6 млрд тонно-км (+3,1%). Железными дорогами погружено: каменного угля - 371,7 млн тонн (+5,2% к 2020 году); кокса - 12 млн тонн (+7,5%); нефти и нефтепродуктов - 217,5 млн тонн (+4,2%); руды железной и марганцевой - 120 млн тонн (+0,2%); черных металлов - 69,3 млн тонн (+4,3%); лома черных металлов - 16,4 млн тонн (+14,4%); химических и минеральных удобрений - 65 млн тонн (+3,6%); цемента - 26,5 млн тонн (+5,5%); лесных грузов - 41,8 млн тонн (+2,7%); химикатов и соды - 24,3 млн тонн (-0,6%); промышленного сырья и формовочных материалов - 35,7 млн тонн (+5,7%); остальных грузов, в том числе в контейнерах - 111,3 млн тонн (+7,4%). Ну, вроде и тут жизнь налаживается.
ЦитатаКрымская железная дорога подвела итоги деятельности за 2021 год
29.12.2021
28 декабря состоялось итоговое заседание Технико-технологического совета ФГУП «КЖД», где генеральный директор Крымской железной дороги и его заместители дали оценку результатам функционирования Крымской железной дороги в рамках производственной деятельности, подвели итоги выполнения ключевых задач в 2021 году, а также определили приоритетные направления развития предприятия на 2022 год. В 2021 году Крымской железной дорогой успешно реализованы задачи по полному удовлетворению потребностей населения и экономики Крыма в железнодорожных перевозках, обеспечена безопасность движения поездов, качество обслуживания пассажиров.
Так, за 2021 год было перевезено 3,6 млн т грузов (на 24% больше чем в прошлом году; в 2020 - 2,9 млн т), а услугами железнодорожного транспорта воспользовалось 6,1 млн пассажиров (в 2,7 раз больше чем в прошлом году; в 2019 - 3,1 млн, 2020 - 2,2 млн, 2018 - 2,6 млн): в дальнем следовании – 1,3 млн пасс, в пригородном – 4,8 млн пасс.
Всего на дороге трудится более 7 тысяч человек. Коллектив Крымской железной дороги по итогам 2021 года добился увеличения производительности труда в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом. Размер индексации заработной платы, проведенной в 2021 году, превысил запланированный уровень в два раза.
В завершении заседания генеральный директор предприятия Михаил Гончаров отметил, что результаты работы, особенно в вопросах модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры, дают уверенность в том, что достигнутые успехи будут закреплены и увеличены в 2022 году.
ЦитатаНа четверть больше грузов. Железные дороги Якутии подвели итоги года
20.12.2021
По информации генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Василия Шимохина, объем перевозок в 2021 году ожидается на уровне 7,486 млн т, что на 25,5% больше, чем в 2020 году. При этом грузооборот составит 1,8 млрд ткм и превысит уровень прошлого года на 11,1%. Перевозки грузов до станции Нижний Бестях прогнозируются в объеме 1,198 млн тонн груза.
По предварительным данным, объем перевозки пассажиров составит 138,6 тыс. человек, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот достигнет уровня 119,1 млн пасс. км – 245,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Цитата: User78 от 29.12.2021 22:58:39