Цитата: Yura_L от 16.05.2019 02:18:07Ага, спасибо, посмотрел.
Да я сам глянул в справочник, беда германия в том, что у него 5 стабильных изотопов, в примерно равных количествах. При этом захват нейтрона Ge-70 приводит к дальнейшему электронному захвату и превращению его в стабильный Галлий-71 с р- проводимостью, а захват нейтрона Ge-74 дает бетта-минус распад с образованием As-75, тоже стабильного, но это уже n-проводимость. И есть еще Ge-76, который после захвата нейтрона превращается после двух бетта-распадов в селен-77.
Так что для получения p-проводимости требуется изотопно чистый германий, а это уже экзотика и сильно дорого.
Цитата: GrinF от 16.05.2019 11:54:34Камерад - дык и нейтронно-легируемый кремний обогощают по 30 изотопу,
Цитата: Yura_L от 16.05.2019 13:22:16У кремния - три стабильных изотопа - 28, 29 и 30. Хотя 28-го сильно больше.
Облучение нейтронами Si-28 и 29 - приводит к образованию Si-29 и 30, и только Si-30 при поглощении нейтрона через бетта-распад превращается в стабильный фосфор З-31.
Si28 | Si29 | Si30 | |
Сечение захвата тепловых нейтронов, b | 0,177 | 0,119 | 0,107 |
Распостраненность, % | 92,223 | 4,685 | 3,092 |
Цитата: GrinF от 16.05.2019 14:54:20и так тоже можно...только вот нюанес какой - время облучения сильно возрастает, а с временем растет как раз количество дефектов кристаллической решетки, о которых вы пеклись, так шо невозможно отжигом восстановить. А обогащение в газовой центрифуге хорошо освоено в росатоме .
Цитата: GrinF от 16.05.2019 00:01:17Это по какой классификации литий стал редким элементом-
ЦитатаАга точно - а шо там таперь пейшут в цитадели демократии об озоновой дыре
ЦитатаИ т верно - 50 лет назад пейсали что земля медленно охлажаецо,
Цитатану да -ну да как человек перешел работать с уровня клерка бумагоносителя жека в область выьранного министра - то тут стал пиздец каким экспетром во всем все ему видно, все знает (особливо критерии оценки экологического ущерба, которого впрямую посчитать естественно невозможно), знает шо народу нужно...и о пенсии нихера не думает- взяток не берет - все думает о народе...
Цитата: Дима23 от 16.05.2019 18:46:10У вас как всегда проблемы с чтением и пониманием написаного текста. Есть три предложения. Первое начинается со слов "редкие металы", второе со слова "литий", третье со слова "пластик". Специально для вас поясняю, что пластик тоже не относится к редким металам.
Цитата\n\nВ смысле? Дыра есть. Медленно затягивается. В прошлом году заметили "аномалию" над ЮВА, есть подозрения, что там "забыли" или "сэкономили" на системах фильтрации на некоторых заводах.
ЦитатаА что вы ожидали?\n\nКто писал? Ссылочки на публикации есть? Ну или хотя бы название журнала и примерую дату? А то я пару раз встречал эту копипасту на форумах альтернативщиков, но на просто по-конкретнее они сразу что-сдуваются. \n\nХорошо. Это прямо классика. Ученые продажные, они все до единого врут за 30 серебриников. Чиновники тоже все продажные. Про всемирные организации вроде ВОЗ и говорить нечего.
ЦитатаТогда на чем основана ваша вера в то, что "на самом деле" проблемы с выхлопами нет? Кому вы настолько безоговорочно верите?
Цитата: Yura_L от 16.05.2019 15:21:26Так для радиационном легировании применяют изотопно чистый Si-30?
С учетом того, что этого самого 30-го кремния процента 2-3, а разница в атомном весе всего единичка, стоимость этого кремния за счет разделения изотопов будет немножко дороже, чем бриллианта. Технология - она освоена, и в моем родном городе Красноярск-45 как раз занимаются разделением всяких разных элементов, помимо урана. Но стоимость... Хотя спрос, особенно на внешних рынках, большой.
Когда в лихие времена Чубайсятина обрезала финансирование, а продавать изотопно чистые материалы за бугор запрещали, то ЭХЗ жил за счет открытого цеха по производству видеокассет ЕСР, причем производили их в гигантских количествах. Но когда таки разрешили продавать изотопно чистые материалы, в первую очередь в Германию, а потом пошла программа ВОУ-НОУ, то по сравнению с этим выручка от видеокассет стала такими жалкими копейками, что хотели закрыть этот цех на фиг, но сохранили производство только чтобы не сокращать работников.
Да, для радиационной стойкости наоборот, дефекты решетки играют положительную роль. Поскольку являются центрами рекомбинации. При радиационном облучении ионизацию все равно отменить нельзя, но неосновные носители быстро-быстро рекомбинируют на этих неоднородностях.А если таких центров мало, то неосновные носители будут гулять по кристаллу, создавая всякие обратные токи, которые приводят к полной неработоспособности.
Цитата: GrinF от 17.05.2019 00:18:39для урана UF6 эта тройка разница массы разделяемых изотопов 1%, для крмения SiF4 разница в единицу тот же 1% б а вот ежели силан использовать SiH4 - то это уже 3%... Предположу что разделение изотовов кремния жжет взлет из=за спроса со стороны квантовых вычислений
Цитата: Дима23 от 15.05.2019 23:11:43Про "грязь" осуждали буквально десяток страниц назад. Редкие металы - это не грязь а ценный ресурс. Литий перерабатывается в какой нибудь хлорид или карбонат и о нем можно забыть. Пластик тупо сжигается.
Вот уж чго не ожидал, так это таких апологетов "свободного рынка" на этой ветке. В штатах прорывной технологией являются "ножки буша" - они гораздо дешевле обычной курицы. Но почему то такая прорывная технология не вызывает в России энтузиазма.
"но вы неужели думаете что на заказ не пишут" - это классический конспирологический прием. Пользуясь им можно выборочно называть любые неудобные вам факты "проплаченной под заказ статьей". Что вы и делаете.
Либо у вас есть какие либо основания, факты читать конкретно эту статью (и ряд предыдущих) "заказной", либо признайте, что вам просто не нравится, что в ней написано, и вам легче уйти в полное отрицание.
Можно быть совершенно "не в тренде", но при этом быть вполне признаным (ряд иссленодований по генетике и ГМО идут очень даже против "зеленого" тренда, но кушать хочется всем, поэтому праветельства вкладывают большие деньги). \n\nА нормы ПДК по вашему откуда берутся? Как раз вырабатываются на доказаной исследованиями базе. С новыми исследованиями нормы ПДК регулярно пересматриваются. \n\nТак ведь ДВС не завтра собираются запретить. Это плавный процесс. В конце концов правительство решит что в маштабах страны перевешивает - удобство и дешевизна ДВС, или вред наносимый здоровью. Вполне возможно, что решение будет другим, чем в Китае и ЕС. Только это мало что изменит. Рынок в 150 млн. населения - это недостаточно для самостоятельного отдельного автостроения.
Все прояснится в близжайшие несколько лет. Если китайцы выполнят свой план 25-25, то далее вполне неизбежен переход всех крупных автопроизводителей на электрички за счет инерции. Если в Китае застопорится, то тут скорее выйдут вперед газовые авто.
Цитата: serg__i от 17.05.2019 08:35:00Людям со стилем жизни по поездкам за мкад только в аэропорт авто на батарейках подойдет, но как не странно РФ большая страна и не все уважают подобный стиль жизни.
Цитата: pkdr от 17.05.2019 10:03:33Даже в аэропорт не факт.
Мне до Шереметьево ехать 61 километр по спидометру, туда-обратно уже 120 километров. Летом в Москве подавляющее большинство электричек такое расстояния даже с полным зарядом не осилят. Зимой не факт, что даже безумное поделие жулика Маска столько проедет.
Цитата: Zkvxz от 13.05.2019 11:39:56Пара новостей по теме попалась. За автоперевод не ругайте.
Цитата: зарун от 20.05.2019 12:20:09Группа CESifo Института экономических исследований в Мюнхене выяснила, что Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как Tesla Model 3 - 159 г
Сравнительное исследование транспортных средств среднего класса Tesla Model 3 и Mercedes C 220 d показало, что первая модель выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем второй автомобиль - с дизельным двигателем. К такому выводу пришли ученые исследовательской группы CESifo Института экономических исследований в Мюнхене. Результаты их работы представлены на сайте учреждения.
Несмотря на мнение большинства о том, что массовое внедрение электромобилей экологически безопасно, выяснилось, что электромобиль производит на 25% больше выбросов, чем модель немецкого автоконцерна. Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как электромобиль - 159 г.
В исследовании подчеркивается, что добыча и переработка лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей, также требует большого количества энергии. Батарея мощностью 75 кВт*ч выделяет от 10 до 14 тыс. кг углекислого газа. По мнению ученых, ввиду 10-летнего срока эксплуатации аккумулятора и среднегодового пробега электромобиля в 15 тыс. км, на который рассчитана батарея, на изготовление и дальнейшую переработку аккумулятора приходится 73-98 г углекислого газа на 1 км.
Отмечается, что дизельные двигатели, работающие на метане, то есть природном газе, значительно меньше загрязняют окружающую среду. В сравнении с дизельными двигателями выбросы метанового мотора меньше на треть. В настоящее время крупнейшие автоконцерны форсируют производство электромобилей. Так, например, японский производитель Toyota объявил о намерении ориентировочно к 2025 году полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, оставив в своей модельной линейке только гибриды, электромобили и автомобили, работающие на водороде.
https://tass.ru/ekonomika/6446304
Цитата: Head790 от 20.05.2019 12:54:03Производство - одно, а эксплуатация продукции - другое.
Цитата: Head790 от 20.05.2019 12:54:03жаба гадюку. Не выделяет электромобиль углекислый газ. Производство - одно, а эксплуатация продукции - другое. Это не те "учёные", которые на коров возложили вину в парниковом эффекте? Они, похоже, угарным газом частенько дышат, мозг утратил твёрдость.
Ссылку на источник бы, подозреваю, что переводчики исказили смысл. Либо вообще выдумали.
ЦитатаКак стало известно из нового отчета Национального совета по безопасности транспорта США, седан Tesla Model 3, который в марте врезался в грузовик на шоссе Флориды и убил своего водителя, действовал с активной функцией автопилота. Этот водитель стал по меньшей мере четвертым погибшим в аварии, связанной с функцией полуавтономного вождения Tesla. Что поражает в катастрофе от 1 марта, так это то, что детали аварии почти идентичны деталям первого публичного сообщения о смертельной аварии автопилота в мае 2016 года.
Цитата: Head790 от 20.05.2019 12:54:03жаба гадюку. Не выделяет электромобиль углекислый газ. Производство - одно, а эксплуатация продукции - другое. Это не те "учёные", которые на коров возложили вину в парниковом эффекте? Они, похоже, угарным газом частенько дышат, мозг утратил твёрдость.
Ссылку на источник бы, подозреваю, что переводчики исказили смысл. Либо вообще выдумали.
Цитата: dmitriк62 от 20.05.2019 13:55:57По вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека
тыц
ЦитатаАвтомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч (при ограничении скорости в 90 км/ч), не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения.
ЦитатаTesla не остановила движение и врезалась на скорости 125 км/ч (при ограничении в 110 км/ч),
Цитата: Фёдор144 от 20.05.2019 15:23:41не, я канеш понимаю, шо можно бесконечно включать дурака ... остается, как говорил задорнов, принять градус тупости ... соотвествующий уровню дискуссии ... но чет не хочется ...
Цитата: Фёдор144 от 20.05.2019 15:23:41если мы говорим о локальном снижении загрязнения в городах, то здесь конечно электрички молодцы ...
а вот если мы говорим о снижении выбросов парниковых газов ... безотносительно нашего отношения к вопросу глобального потепления ... здесь важны совокупные выбросы ...
Цитата: Фёдор144 от 20.05.2019 15:23:41о реальном снижении выбросов можно будет говорить только тогда, когда полный цикл производства всех компонентов цепочки будет обеспечен исключительно за счет альтернативных источников энергии ... от добычи полезных ископаемых до утилизации отаботавшего свое сложделика ... безотносительно электромобиль это или швейная машинка ... кроме того, даже сейчас при использовании в производстве в основном только традиционных энергоносителей, цена электричек совсем не демократичная ... сложно представить цену, если весь цикл будет обеспечен альтернативными источниками ...
Цитата: Head790 от 20.05.2019 16:25:32Цикл производства двигателя для обычных машин не экологичнее производства батареек, особенно изготовленных не в Китае. Остальное всё одинаково. В глобальном масштабе производство батареек для электротачек меркнет на фоне чёрной металлургии и даже бумаги, особенно в странах, где на очистку традиционно кладут болт.