Электротранспорт и его перспективы.

 
857,796
 
13,613
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,448
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 10.02.2020 13:43:15Я больше верю в прогресс водородных ТЭ, пусть и с давлением в 70 МПа, чем в прогресс батареек. Максимум что смогут выжать - это время зарядки и... всё. Емкость кардинально не подымут. Деградацию не смогут отменить. Поэтому тягать излишний вес и дышать резиной, которая ещё вреднее чем выхлопные газы от ДВС? Китайцы почему-то уходят сейчас смотря на соседей как раз на водородные ТЭ...

 
в принципе я тоже не сильно против ... и тоже верю в прогресс ... ну какой есть ...
С уважением,

фёдор
  • +0.02 / 1
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,535
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 10.02.2020 13:43:15Я больше верю в прогресс водородных ТЭ, пусть и с давлением в 70 МПа, чем в прогресс батареек. Максимум что смогут выжать - это время зарядки и... всё. Емкость кардинально не подымут. Деградацию не смогут отменить. Поэтому тягать излишний вес и дышать резиной, которая ещё вреднее чем выхлопные газы от ДВС? Китайцы почему-то уходят сейчас смотря на соседей как раз на водородные ТЭ...

Китайцы произвели в этом году более миллиона электроавтомобилей и наращивают производство. Не знаю с чего вы решили что они куда-то "уходят".

А вариантов с батарейками много. У конкретно литий-ионных, да тупик. Но есть например металло-воздушные (что резко повышает емкость). Есть исследования ионисторов нового поколения, которые в лабораториях тоже запредельную емкость показывают. Не факт, что что-либо взлетит, но хоронить батарейки рановато.
  • -0.11 / 3
grizzly
 
ussr
56 лет
Слушатель
Карма: +136.89
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,242
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 10.02.2020 15:35:07представляете, вы таскаете смартфон в кармане брюк и вдруг он начинает гореть вблизи от вашего ... что там ближе и страшнее ... ужос ... хуже только бритва и паяльник ...

Это Вы, пардон муа франсе, хер с пальцем сравнили.
При возгорании смартфона приключится ожог филейной части, а если владелец смартфона не даун, то ценой ожога руки он за пару секунд выкинет смарт подальше.
А при возгорании батареи электрокара за те же секунды произойдет обжаривание всей тушки и не факт, что человек вообще успеет выбраться из машины, прецеденты были.
А может и просто не суметь, были прецеденты, когда тесла еще и блокировала двери.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.14 / 9
Superwad
 
belarus
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +59.55
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,774
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 10.02.2020 15:35:07скажем так, хозяйственная деятельность человека подразумевает использование потенциально опасных технологий и материалов ...
 
даже не так ... обобщим ... существование живой материи подразумевает ее контакт с опасными для жизни материалами и попадание в опасные для жизни ситуации с самого момента возникновения ...
 
но в то же самое время эти контакты и ситуации являются сильным стимулятором появления мутаций и отбора наиболее жизнеспособных из них ... так же и в интеллектуальном плане ...
 
именно так мы и появились ... большинство из нас ... остальных в капусте нашли или их аист принес ...
 
в приложении к нашей ситуации ... ничего нового в наличии некоторой опасности от батареек нет ... 2000 лет назад римляне свинцовые трубы использовали ...
 
переработка батареек - это только вопрос правильно поставленной задачи ... над решением работают ... масса людей ...
 
разумеется если бы решение было более опасным, чем проблема, которую вроде как пытаются решить, то никто бы не стал заморачиваться ... например про натрий-серные батарейки в контексте электромобилизации сейчас уже не сильно распространяются ... по понятным причинам ...
 
мы прекрасно миримся с ужасной опасностью литий-ионных батареек в мобильниках и даже на дримлайнере ... проблему пофиксили ... фиксики ...
 
представляете, вы таскаете смартфон в кармане брюк и вдруг он начинает гореть вблизи от вашего ... что там ближе и страшнее ... ужос ... хуже только бритва и паяльник ...
 
вас это останавливает?

На сегодня нет нормальной надежной технологии переработки твердой части этих батарей. Жидкие ещё худо-бедно переработают, а вот твёрдые, да ещё с возвратом в цикл... На сегодня на 100 % возвращают повторно в цикл только стекло. Остальные материалы с потерями... В батарейках мало того что с потерями, так ещё и дорого...
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +59.55
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,774
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 10.02.2020 19:00:04Китайцы произвели в этом году более миллиона электроавтомобилей и наращивают производство. Не знаю с чего вы решили что они куда-то "уходят".

А вариантов с батарейками много. У конкретно литий-ионных, да тупик. Но есть например металло-воздушные (что резко повышает емкость). Есть исследования ионисторов нового поколения, которые в лабораториях тоже запредельную емкость показывают. Не факт, что что-либо взлетит, но хоронить батарейки рановато.

Плохо следите за новостями! Китайцы начали разворот в сторону водородных авто с ТЭ по примеру Ю.корейцев. Те за три года государственно-частного партнёрства решают задачу по переводу ВСЕГО транспорта (как легкового, так и грузового) на водород. Для этого строят новые заводы и выше 380 заправочных станций по всей стране. Батареечные авто там не котируются, в основном идут на экспорт, как впрочем и водородные машины. Английские журналистам понравилось больше водородное авто от корейцев, чем батареечное. Но инфраструктура заправок и цена водорода - вот два препятствия на сегодня (ну и бич электроповозок - цена).
А Китай сейчас дал указание своим людям весь электрожоповозный хлам, что уже скопился в очень больших товарных количествах не столько перерабатывать, сколько почти за бесплатно сплавлять за рубеж... Это о чём то говорит...
  • +0.03 / 1
Stak
 
russia
С-Пб
42 года
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 205
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 11.02.2020 06:59:11Плохо следите за новостями! Китайцы начали разворот в сторону водородных авто с ТЭ по примеру Ю.корейцев. Те за три года государственно-частного партнёрства решают задачу по переводу ВСЕГО транспорта (как легкового, так и грузового) на водород. Для этого строят новые заводы и выше 380 заправочных станций по всей стране. Батареечные авто там не котируются, в основном идут на экспорт, как впрочем и водородные машины. Английские журналистам понравилось больше водородное авто от корейцев, чем батареечное. Но инфраструктура заправок и цена водорода - вот два препятствия на сегодня (ну и бич электроповозок - цена).
А Китай сейчас дал указание своим людям весь электрожоповозный хлам, что уже скопился в очень больших товарных количествах не столько перерабатывать, сколько почти за бесплатно сплавлять за рубеж... Это о чём то говорит...

"Где пруфы, Билли?"
  • +0.02 / 2
  • Скрыто
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +170.22
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 23,326
Читатели: 4
Цитата: Stak от 11.02.2020 08:26:43"Где пруфы, Билли?"

Точнее, где забирать? ))
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,448
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 11.02.2020 11:20:39Хотя закон времени вопреки предположениям Фёдора действует логарифмически ... лошади - 1000, авто - 100, ...-10

 
особенно наглядно это видно на примере римской империи года так с 476-го ...
С уважением,

фёдор
  • +0.05 / 2
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.79
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,655
Читатели: 2
Цитата: grizzly от 10.02.2020 19:11:12А может и просто не суметь, были прецеденты, когда тесла еще и блокировала двери.

  • +0.02 / 2
  • Скрыто
GrinF
 
Слушатель
Карма: +60.86
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,339
Читатели: 1
Цитата: Alex G U от 11.02.2020 11:20:39Скорее жидкий водород оправдывает себя на магистралях, да и для жоповозок освоят лет через 50-т

И на магистралях он тоже себя не оправдает...плотность низкая  - в 6 раз ниже метана- нужны огромные криобаки, причем намного более навороченные чем для метана...транспортировка водорода вообще задница...Када начинают чушь пейсать о начале переходе германии на водород, мои тапочеи ночинают смеяцо... Пущяй кто жто пишет, посчитает во склько раз нудно увеличить номинальное давление (или альтернативно сколько нужно дополнительных паралельных ниток газопроводов) дабы соблюсти паритет прорускной способности с уже имеюмищимся снабжением природным газом...
ЦитатаХотя закон времени вопреки предположениям Фёдора действует логарифмически ... лошади - 1000, авто - 100, ...-10
Отредактировано: GrinF - 11 февраля 2020 22:08:30
  • +0.05 / 2
xrvr
 
canada
Торонто
52 года
Слушатель
Карма: -30.95
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,736
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 07.02.2020 10:10:48Вся эта чушь имеет смысл, если батарея работала не более чем на 60 % от номинальной ёмкости. А если работала на большее (как в велосипедах и самокатах), то батарейки уходят в хлам самое позднее через год. Больше не живут при интенсивном использовании. И да, живучесть литиевых батареек очень сильно нелинейна со временем - она по экспоненте падает В очках

6S10P модуль из  LG ICR18650 D1 батареек, который я лично спаял для своего эл. велика в 2013 году.
Всего таких модулей было 3, с общим напряжением 78 вольт, 30 Ач. 
Мой велик отвозил меня 3 года и 12,000 км на этой батарее.
Вы про один год и хлам, так сказать, говорите из личного опыта?
Если да, то поделитесь пожалуйста.
 
.
  • +0.09 / 6
grizzly
 
ussr
56 лет
Слушатель
Карма: +136.89
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,242
Читатели: 9

Как быстро всё ...

Дискуссия   121 3
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.11 / 5
xrvr
 
canada
Торонто
52 года
Слушатель
Карма: -30.95
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,736
Читатели: 8
Цитата: rommel.lst от 09.02.2020 17:30:52
#ниможитбыдь!

Слыхали звон, а не знаете где он. 
Ну ничего, это бывает, надо только чутка английский подтянуть.
Сеть зарядок Ionity никакого отношения к Тесле не имеет, у них тарифы на зарядку не поменялись.
.
  • -0.04 / 5
xrvr
 
canada
Торонто
52 года
Слушатель
Карма: -30.95
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,736
Читатели: 8
  • -0.06 / 5
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +54.08
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 15,798
Читатели: 5
Цитата: Baykalec от 12.02.2020 06:51:48Побольше фотки не нашлось?




Электробаян есть и просто баян






Отредактировано: Барристер - 12 февраля 2020 09:04:01
  • +0.00 / 0
Hanych
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +39.47
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 2,930
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 12.02.2020 05:44:076S10P модуль из  LG ICR18650 D1 батареек, который я лично спаял для своего эл. велика в 2013 году.
Всего таких модулей было 3, с общим напряжением 78 вольт, 30 Ач. 
Мой велик отвозил меня 3 года и 12,000 км на этой батарее.
Вы про один год и хлам, так сказать, говорите из личного опыта?
Если да, то поделитесь пожалуйста.

Забавная штука получается. В даташитах пишут правду. Заряд аккума током в 2 и более С приводит к прогрессирующему падению емкости. Разряд до отключения по падению напряжения аналогично. Собственно, достаточно выполнения одного любого условия. И мы имеем жизненный цикл батарейки до 400 до... да пусть 600 циклов.
На практике, моей и знакомых, этот фокус удается только на ноутах. Вот у них разряд аккума до автоматического отключения - норма. И ухайдокать батарейку за год-два - легко и просто. Но уже сматры и самокаты (так случилось, что статистика у меня только по самокатам) так не живут. Никто не будет (в общем случае) высаживать батарейки смарта в ноль, все же звонить то надо. Да  и корячиться с разряженным самокатом тоже желающих мало. Так что увидеть их с зарядом ниже 15-30 процентов - довольно редкое явление. Бывает конечно, несколько раз в год у меня смарт до 1 процента разряжается. Но в основном  ставится на зарядку в диапазоне от 20 до 60 процентов. Безвременно умерший самсунг 9300 жил со своей батарейкой и 70% остаточной емкости не менее семи лет, ЕМНИП, пока не кончился от кривых ручек при замене порта. Асус 07 года до сих пор имеет более половины емкости, уже не помню точно сколько. Но кормился он преимущественно от сети. 
Действующий ноут супруги живет на родной батарейке уже три года. После настоятельной рекомендации не лениться таскать с собой зарядку. Предыдущие через год - полтора жили на батарейке 5-15 минут. Потому что провода всякие таскать... фу фу фу. (перевод - кирдых батарейке)
Не сторонник электромобиля для моих условий эксплуатации, но... если бы агрегат конструировал я, то сделал бы реальную емкость батареи на 15-20 % больше декларированной и отрубал ее при  разряде до этих значений. Без софтовых и железячных возможностей это пофиксить.  И не парился бы о падении емкости при разряде в ноль и количестве связанных с этим циклов. Маловероятно, что конструкторы автобатареек это не предусмотрели. 
Даташиты не врут. Но без учета условий эксплуатации.....  я уже говорил, что одну и ту же батарейку в одном и том же устройстве, не нарушая правил эксплуатации, можно убить за несколько месяцев, а можно жить с ней годами.
Долбаный Т9
  • +0.06 / 3
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +54.08
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 15,798
Читатели: 5
Цитата: Hanych от 12.02.2020 11:14:54\ я, то сделал бы реальную емкость батареи на 15-20 % больше декларированной и отрубал ее при  разряде до этих значений. \

То есть пробег в 200 км еще бы упал до 150... и кому эта электричка будет нужна. Или делать батарею массой в 5 тонн.
Отредактировано: Барристер - 12 февраля 2020 11:34:33
  • +0.01 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,448
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 12.02.2020 11:34:20То есть пробег в 200 км еще бы упал до 150... и кому эта электричка будет нужна. Или делать батарею массой в 5 тонн.

 
если у вас ежедневный пробег порядка 150-200 км, то конечно же элекричка с пробегом 150-200 км вам не подходит ... батарейка убъется за 3 ... максимум 4 года ... емкость должна быть хотя-бы вдвое выше суточного потребления ... тогда и батарейка будет служить долго ... лет 10-12 ... если каждый день заряжать ... до 80% емкости ...
 
но основная масса автовладельцев имеют пробег порядка 30 км в день ... для них лифчика хватает за глаза ... если не смотреть на его цену ... типа подарили ... опять же при ежесуточной зарядке-разрядке в пределах 20-80% от номинальной емкости ...
 
т.е. масса ограничивающих требований ... в которые большинство вписываются ...
 
и даже если владельцу такого лифчика приходится пару раз в год ехать до полной разрядки батарейки ... это сожрет всего-лишь эти самые пару циклов из ресурса ... ну така планида ...
 
как второй автомобиль в семье вполне ...
 
имхо, самый затык именно в стоимости покупки ... для меня лично ...
С уважением,

фёдор
  • +0.05 / 3
Hanych
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +39.47
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 2,930
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 12.02.2020 11:34:20То есть пробег в 200 км еще бы упал до 150... и кому эта электричка будет нужна. Или делать батарею массой в 5 тонн.

гм.. а почему 200 км и почему 5 тонн? Это типа аргументы в пользу того, что бы не делать запас по емкости батареи для увеличения ее срока службы? Принимается. Ну если действительно машина станет весить пять тонн из за увеличения емкости батарейки на 20 процентов. Или вы от балды сказали?
Пробег в гм.. условных 150 км вместо условных двухсот даст как минимум возможность увеличить гарантию на батарею до 6-10 лет при потере емкости за это время не более 30% вместо 1-2 лет с вариантом полного выхода батареи из строя.
Как по мне - это большой плюс. Ибо насчитывать на сознательность юзеров в том, что они  будут беречь батарею - глупо. 
Лично я предпочел бы машину с пробегом на четверть меньше и гарантией в три - пять раз больше.
Долбаный Т9
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +59.55
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,774
Читатели: 0
Цитата: Stak от 11.02.2020 08:26:43"Где пруфы, Билли?"

Можно погуглить и найти. Я много просматриваю источников по этой теме и пруфы просто не храню (как бы мне не надо). Старт программы в Ю.Корее должен был быть в 2019 году. Больше информации по исполнению не было. Но то что корейцы производят водородные авто серийно - это можно легко найти. Вопрос в станциях заправки водорода с самой Ю.Корее и расширение заводов по производству комплектующих чисто только для водородных авто. Государство заправки - машины - частники.
Была информация про то, что встречались в Японии в 2019 году промышленники и госчиновники по поводу строительства госудаственно-частного завода по производству электрохимических батареек для автомобилей. Частники встретили эту инициативу крайне холодно - они не видят в ней перспективы...
  • +0.00 / 0