Электротранспорт и его перспективы.

1,059,826 12,227
 

Фильтр
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Ну, не стандартная тесла, конечно, у них ограничение по скорости.
Но как оказывается - электрические автомобили уже на треках. Есть недостатки, но управляемость - не среди них.

  • -0.04 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 02.10.2018 08:41:47Вполне нормальная физика, не альтернативная, просто надо ее еще и понимать.
3D я вам показывать не буду, объясню на пальцах.
При повороте, в результате того, что центр тяжести выше, чем точка касания колес с дорогой, возникает опрокидывающая сила (вы и сами подтвердили ее существование). Она приводит к тому, что  тяжесть автомобиля распределяется весьма неравномерно между колесами - внешние относительно поворота нагружаются, внутренние - разгружаются. Более того, в реальности (при легком торможении в процессе поворота) нагружается больше всего переднее внешнее, (например при левом повороте нагружается переднее правое) остальные разгружаются. Разгрузка колеса означает что уменьшается сцепление, и есть возможность проскальзывания, то есть - заноса.
.
Так вот, чем выше центр тяжести автомобиля, тем более неравномерно распределяется сила тяжести между колесами, соответственно возможность заноса увеличивается. Чем ниже расположен центр тяжести - тем, соответственно больше сохраняется равномерность распределения тяжести между колесами, и вероятность заноса меньше. Вероятность опрокидывания, кстати, тоже меньше. 
.

Это только про один вектор вы упомянули, а есть еще второй, который работает в горизонтальной плоскости и он зависит от инерции массы машины и совсем не зависит от высоты точки центра тяжести над дорогой. Он воздействует на шины и только от них зависит  вылетит машина с дороги или войдет в поворот. А то что на картинке показано - это результирующий вектор. Вот про это и идет речь - чем тяжелее машина, тем больше центробежная сила в повороте, тем тяжелее её вписать в поворот и центр тяжести тут до лампочки.
  • +0.10 / 5
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 02.10.2018 10:34:00Это только про один вектор вы упомянули, а есть еще второй, который работает в горизонтальной плоскости и он зависит от инерции массы машины и совсем не зависит от высоты точки центра тяжести над дорогой. Он воздействует на шины и только от них зависит  вылетит машина с дороги или войдет в поворот. А то что на картинке показано - это результирующий вектор. Вот про это и идет речь - чем тяжелее машина, тем больше центробежная сила в повороте, тем тяжелее её вписать в поворот и центр тяжести тут до лампочки.

да какая такая тяжесть: Тесла 3 - 1607 кг,  Тойота Камри 3,5л - 1610 кг.  !?   
Обычный вес среди одноклассников.
 Вы в какие то блудни ушли
  • -0.09 / 5
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: A.Toll от 02.10.2018 11:27:33да какая такая тяжесть: Тесла 3 - 1607 кг,  Тойота Камри 3,5л - 1610 кг.  !?   
Обычный вес среди одноклассников.
 Вы в какие то блудни ушли

А почему вы сравниваете огромную просторную пятиметровую баржу камри с богатым оснащением и мелкую теслу 3, у которой оснащение как у лады гранты, а за счёт батареи в днище и пространство в салоне как у гранты?
Полноценная тесла размером как у камри (но теснее и с убогими комплектацией и отделкой) как бы весит 2,3 тонны.
Отредактировано: pkdr - 02 окт 2018 12:08:49
  • +0.17 / 10
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 02.10.2018 10:34:00Это только про один вектор вы упомянули, а есть еще второй, который работает в горизонтальной плоскости и он зависит от инерции массы машины и совсем не зависит от высоты точки центра тяжести над дорогой. Он воздействует на шины и только от них зависит  вылетит машина с дороги или войдет в поворот. А то что на картинке показано - это результирующий вектор. Вот про это и идет речь - чем тяжелее машина, тем больше центробежная сила в повороте, тем тяжелее её вписать в поворот и центр тяжести тут до лампочки.

А.Toll собственно, дал верное замечание, я только добавлю - тяжесть автомобиля компенсируется шинами. Больше тяжесть, больше и шире шины.
Короче, тяжесть сама по себе не является неком признаком плохой или хорошей управляемости, имеет значение вся конструкция. 
  • -0.04 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.75
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,054
Читатели: 8
Цитата: A.Toll от 01.10.2018 17:46:34куча обзоров уже есть, похоже принципиально не читают, зачем нормальная работа с информацией, когда есть "пролетарское чутье" и богатое воображение

    
Тут такая же ситуация, как и с "глобальным потуплением".
Да, есть куча обзоров – но они никого отношения к науке не имеют и абсолютно все с небольшим отставанием признаются фальсификацией.
Ссылаться на них может только хуцпист А.Гор или конченный гуманитарий.
   
И существует раз в 100 больше научных работ, разоблачающих потупленческую хуцпу.
Но гуманитариям всё похрен, они продолжают ссылаться на "работу с информацией" и "кучу обзоров".
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.75
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,054
Читатели: 8
Цитата: serg__i от 02.10.2018 13:44:26согласен и Федору уже это написал, что цена технических решений будет выше что бы сделать тяжелую машину такой же управляемости как более легкую и 500 кг тут хорошо играют. И это не только шины, там и уровень подвески другой нужен, из того что видел на фото платформу теслы мне интересно как она будет гребенку проходить.

  
Примерно как китайский танк на последнем танковом биатлоне, т.е. никак...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: serg__i от 02.10.2018 13:44:26согласен и Федору уже это написал, что цена технических решений будет выше что бы сделать тяжелую машину такой же управляемости как более легкую и 500 кг тут хорошо играют. И это не только шины, там и уровень подвески другой нужен, из того что видел на фото платформу теслы мне интересно как она будет гребенку проходить.

Вряд ли конструкторы теслы задумывались над этим вопросом.
Они при её проектировании даже не знали о том, что дороги бывают неровными, узнали об этом только тогда, когда теслы начали пропарывать днище и бодро гореть, только тогда додумались закрепить лист металла снизу батарейки.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Nobody от 02.10.2018 14:31:51Тяжесть же.  А внизу не очень плотный влажный грунт. Вот оно и того - слегка просаживается, потом шлифует, а потом тяжестью и с помощью приложения лошадиных сил все получается

Обычно там, где мудни на газоны заезжают, они выглядят так:
Скрытый текст
И никто по пузо не закапывается.
  • -0.04 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: A.Toll от 02.10.2018 11:27:33да какая такая тяжесть: Тесла 3 - 1607 кг,  Тойота Камри 3,5л - 1610 кг.  !?   
Обычный вес среди одноклассников.
 Вы в какие то блудни ушли

Ой да не надо мне мои мозги пудрить, плиииз.
Сравните мой Ситроен Ксантию 1.9 SD 63 л бензобак с аналогичной Теслой 3 с реальной батареей на 700 км пробега?
Полный снаряженный вес моего Ситроена - 1850 кг, а сколько будет весить Тесла с батареей такого пробега?
Для Теслы 3 понадобится батарея емкостью 119кВт*ч чистым весом 1047,2 кг, чистый вес Теслы 3 без батареи - 1081 кг,
итого получаем 1047+1081=2128 кг, что тяжелее на целых 15 %! И это одноклассники.
Цифры есть в интернете, в поисковиках вы не забанены.
  • +0.10 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: Hanych от 02.10.2018 11:41:33Я не думаю, что массу электромобилей надо ставить им в серьезный недостаток.  Ну вот мне скажем, пыжик 107 нравится. Особенно багажник. Аккурат под пиво, мангал и закусь. Стульчики, правда, не положишь.  Ну так я и не буду на нем никуда ездить. А буду издалека его любить. Тесла на твердом покрытии, да еще и не скользком - будет прекрасно ехать. А перед поворотами - притормозит. А то, что с дороги она съезжать... ну не то, что бы не может, а не надо, так у меня супруга на пузотерке тоже преимущественно по асфальту ездит, а зимой косо смотрит на коммунальщиков уже тогда, когда снег только обещают. Так что нехай тесла будет весить больше настолько, насколько у меня полная загрузка.  Мы с ней кроме как на  асфальте все равно нигде не встретимся, да и то вблизи цивилизации.

Как раз журналюги и ставят в упрек большой вес, что очень сильно влияет на управляемость даже на простых маневрах, не говоря про приличные повороты.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 02.10.2018 13:09:53А.Toll собственно, дал верное замечание, я только добавлю - тяжесть автомобиля компенсируется шинами. Больше тяжесть, больше и шире шины.
Короче, тяжесть сама по себе не является неком признаком плохой или хорошей управляемости, имеет значение вся конструкция.

Более тяжелую машину нужно сильнее сбрасывать скорость в повороте. Для более легких машин спортивных придуманы спойлеры, которые работают намного эффективнее, чем лишний вес под днищем.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.14
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,245
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 02.10.2018 17:27:03Как раз журналюги и ставят в упрек большой вес, что очень сильно влияет на управляемость даже на простых маневрах, не говоря про приличные повороты.

это конечно же агрументъ ... железобетон ...
 
и не нужны серитифицирующие организации со всеми требованиями, спецификациями и сертификатами ...
 
давайте сразу будем журналюг спрашивать. и только если они скажут, шо тачка годная, то так и запишем в документы - отвечаю, тачка годная, мля ... и глоток виски ... из горла ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.05 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.14
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,245
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 02.10.2018 17:30:01Более тяжелую машину нужно сильнее сбрасывать скорость в повороте. Для более легких машин спортивных придуманы спойлеры, которые работают намного эффективнее, чем лишний вес под днищем.

вам не надоело?
 
на легких машинах спойлер или антикрыло ставят для более равномерной нагрузки по осям,  увеличения прижимной силы и, как следствие, лучшего сцепления, снижения опасности проскальзывания и лучшей управляемости на скорости. а в тяжелой машине это достигается массой. а у электрички распределение по осям изначально более равномерное поскольку батарейка находится в полу между осями.
 
разумеется на более тяжелую машину действует бóльшая центробежная сила в повороте, но подвеска рассчитывается на большую массу и эта масса придает стабильности, машину меньше бросает, она меньше подвержена турбулетности.
 
понятно, что в любой технической системе бывают конструктивные и технологические ошибки, но не нужно считать всех разработчиков поголовно полными идиотами.
 
если следовать вашей логике, то все автомобили должны выглядеть как плоские блины из бумаги и ваты.
 
а в эксплуатации находится дофига автомобилей с существенно большей массой и намного более высоким центром тяжести.
Отредактировано: Фёдор144 - 02 окт 2018 18:50:43
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.05 / 6
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 02.10.2018 17:30:01Более тяжелую машину нужно сильнее сбрасывать скорость в повороте.

не нужно.
  • -0.02 / 3
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
https://www.segodnya…75528.html

ЦитатаTesla сумела немного перевыполнить план и произвела по итогам третьего квартала около 51 тысячи автомобилей Model 3, с которыми у Илона Маска возникали трудности. Ранее планировалось выпустить не менее 50 тысяч электрокаров этой модели, сообщает ресурс Electrek, ссылаясь на собственных информаторов.
С момента старта производства Tesla суммарно выпустила около 77 400 штук Model 3, тогда как объемы производства на завершающей неделе третьего квартала составили 6 700 штук. То есть ранее поставленная цель — выйти на объемы выпуска 6 000 штук – достигнута.
В ближайшие недели Tesla должна опубликовать официальный отчет об объемах производства и поставках автомобилей по итогам третьего квартала текущего года, который позволит узнать точные цифры и расскажет о новых целях компании. Если эти цифры подтвердятся, то это будет не только новым рекордом для Tesla, но и рекордом для всей отрасли.
  • -0.07 / 10
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +242.48
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,554
Читатели: 7
Цитата: ленивый черепах от 02.10.2018 20:45:33https://www.segodnya.ua/economics/avto/u-tesla-zakonchilis-problemy-s-proizvodstvom-model-3-smi-1175528.html

А если взять первоисточники и калькулятор?
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459018023815/tsla-ex991_6.htm
ЦитатаQ3 deliveries totaled 83,500 vehicles: 55,840 Model 3, 14,470 Model S, and 13,190 Model X. To put this in perspective, in just Q3, we delivered more than 80% of the vehicles that we delivered in all of 2017, and we delivered about twice as many Model 3s as we did in all previous quarters combined.


В квартале аккурат 13 недель. Проводим нехитрое арифметическое действие, 55840/13 = 4295. Не, я верю, что в последнюю неделю они могли формально отгрузить хоть 10000 машин, чтобы акционеров хоть чем-то порадовать. Но среднее за квартал - оно вот такое.
А что до финансовых результатов - "денег нет, но вы держитесь". Маск пишет, что вот ещё немного, ещё вот-вот - и точку безубыточности пересекут, наконец:
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459018023716/tsla-ex991_6.htm
ЦитатаThe following e-mail was sent by Elon Musk to all employees of Tesla, Inc. on September 30, 2018.
 
We are very close to achieving profitability and proving the naysayers wrong, but, to be certain, we must execute really well tomorrow (Sunday).
If we go all out tomorrow, we will achieve an epic victory beyond all expectations.


Финансовые результаты Q3 (отчёт 10-Q) ещё не публиковались. В июне они отчитались о Net Loss за 6 месяцев в размере полуторя миллиардов $, в два раза больше, чем за тот же период прошлого года:
(смотреть consolidated statement of operations)
https://www.sec.gov/cgi-bin/viewer?action=view&cik=1318605&accession_number=0001564590-18-019254&xbrl_type=v#
Посмотрим, чем "порадует" в октябре теперь.
  • +0.15 / 7
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 02.10.2018 22:13:06А если взять первоисточники и калькулятор?
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459018023815/tsla-ex991_6.htm


В квартале аккурат 13 недель. Проводим нехитрое арифметическое действие, 55840/13 = 4295. Не, я верю, что в последнюю неделю они могли формально отгрузить хоть 10000 машин, чтобы акционеров хоть чем-то порадовать. Но среднее за квартал - оно вот такое.
А что до финансовых результатов - "денег нет, но вы держитесь". Маск пишет, что вот ещё немного, ещё вот-вот - и точку безубыточности пересекут, наконец:
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459018023716/tsla-ex991_6.htm


Финансовые результаты Q3 (отчёт 10-Q) ещё не публиковались. В июне они отчитались о Net Loss за 6 месяцев в размере полуторя миллиардов $, в два раза больше, чем за тот же период прошлого года:
(смотреть consolidated statement of operations)
https://www.sec.gov/cgi-bin/viewer?action=view&cik=1318605&accession_number=0001564590-18-019254&xbrl_type=v#
Посмотрим, чем "порадует" в октябре теперь.

умные люди давно бьются за долю рынка, а не просто за прибыль, прибыль возьмут позже, и с лихвой. 
Хоть через год эту точку пройдут, вообще никакой особой разницы
кстати, а что там с точкой безубыточности предприятий Роскосмоса, ась? Напомню, если что Минфин включил в проект федерального бюджета на три года пункт о погашении многомиллиардных долгов предприятий, подконтрольных «Роскосмосу». Предприятия деньги из бюджета получили, а услуги и продукцию не предоставили
Шо, опять разруха? Ужо 20 годков при нонешней власти, и все никак?  Денех профу....ли потратили в разы больше, чем Маск и где результат?  
  • -0.18 / 15
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Nobody от 02.10.2018 12:23:01Знаете, все таки у людей, которые долго прожили там меняется мировосприятие.  
Вот как представлю современную заправку на Р176 Киров-Сыктывкар, единственную километров на 100 - так хорошо становится.
Стоят электрички, заряжаются, а в кафэ уставшие водители электричек потребляют эспрессо с маффинами, вместе с водителями лесовозов и трелевочников.  
Вам для информации - у нас общепит на заправках имеет почти ресторанную наценку.  Кофе с пирожком - рублей 200-250.  
Имеется в виду минимально вменяемый кофе а не пойло порошковое. 
Люди в большинстве до сих пор с собой в дорогу еду берут, что на жд что на авто.
А электрички, заправки для них - это все баловство. Не потому что мне не нравится - просто мы бедноваты чтобы это осилить.
Бедноваты чтобы купить, и отсюда - смысла нет специализированную инфу строить под узкую прослойку.   
Поэтому я гибриды более логичными вижу.
Найдется у нас свой Маск, который такую шляпу запустит и сеть строить начнет - да без проблем. Только ведь он же с претензиями в бюджет полезет, потому что он зеленый и право имеет.  И получит отлуп, скорее всего, и правильно получит, ибо и без его закидонов проблем хватает.

1. У нас тоже еда дорогая в этих сервис центрах, если не по карману, везите с собой.
2. Как-то же осилили новенькие заправки по всей России, причем такие, что и в Канаде позавидуют.
3. Согласен, для какой-то части населения гибриды будут долгое время хорошим выбором.
А вот у нас большинство населения ездит на долгие расстояния, допустим 1000 км, даже не раз в год.
А так в основном 200-300 км, на коттедж, и назад, домой.
И вот обратите внимание как Тесла грамотно расставила свои суперчаржеры в Онтарио, Квебеке и северном Нью-Йорке.
Вдоль главных хайвеев, 200-300 км друг от друга. Проехали 300 км, вышли размять ноги, туалет, заодно зарядились, поехали дальше.


Проблема в том, что ездят хозяева ДВС в такие длинные путешествия дай бог раз в год, а в остальные 53 недели года они стоят в пробках в городе, жгут невозобновляемый ресурс, и загрязняют атмосферу.
Отредактировано: xrvr - 02 окт 2018 23:09:31
.
  • -0.04 / 10
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 03.10.2018 00:30:04Не издеваюсь. Я понимаю что на данный момент в России тема эл. транспорта м/б немного не актуальна, но прогресс не стоит на месте.
Посмотрите, что за 25 лет стало с ПК и интернетом.
Прорыв в области эл. транспорта будет еще грандиозней.

Прорыв будет, но не в технической области, а в организационной. По другому не получится.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • -0.01 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2