Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.

Электротранспорт и его перспективы.

←Пред←1484485487488539→След→
 
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +58.09
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,085
Читатели: 5
 
Primary energy = электроэнергия?
Это ваше заднее слово?
Праймари - это первичная, т.е. тепловая энергия.
Вообще, оценки в данном случае во многом лукавы, т.к. фактический КПД у всех в каждый момент свой и сколько там реальной праймари на киловатт*час выходной приходится - тайна великая есть.
Неоспоримый факт пока один - уголь в большинстве стран мира все еще основное топливо электроэнергетики.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.09 / 4
  Baykalec
   
   
Baykalec   Россия
34 года

Слушатель

Карма: +21.34
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 877
Читатели: 0
 
Праймари - это первичная, т.е. тепловая энергия.
Да я в курсе.
Мне просто интересно , автор того поста расклад по тепловой энергии вместо электрической впихнул намеренно, или по незнанию?
+ 0.00 / 0
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +40.20
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
 
1. Электромобиль
2. на водородных ТЭ
3. Китайский
Так как сейчас Китай начинает разворот в сторону водородных ТЭ и планирует субсидировать водородные авто, то в ближайшее время есть вероятность того что взлетит. Особенно если учесть, что корейцы весьма активно идут по этому пути и делают технологический задел на ближайшие годы.
-0.04 / 2
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +40.20
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
 
Развите ДВС очень сильно проспонсировано военными, без их денег не было бы такого бурного развития.
Военные да, очень сильно вложились, не без этого, ибо ДВС давало по сравнению с конной и паровой тягой совершенно новые возможности и снижение стоимости ведения военных действий.
А что дает электротяга на сегодня для тех же военных??? На батарейках ничего нового, а вот на ТЭ может дать безшумность и автономность. Единственный минус - это доставка и разлив по бакам. Особенно если еще попадёт всякая хрень, то сгорать/взрываться эта водородная техника будет намного веселее, чем ДВС... Так что военные ещё, ой как не скоро перейдут на массовое использование электротяги, только в отдельные ниши... А это значит, что наш ждёт ещё реинкарнация получения органического синтетического топлива с ценой, сопоставимой из природных источников...
+ 0.00 / 0
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет

Слушатель

Карма: +165.83
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 19,529
Читатели: 7
 
О водородном автотранспорте
Дискуссия 58 5 +0.04 / 2 +0.32 / 14

Цитата
Сейчас в мире потребляется около 75 млн т водорода, который затем используется в промышленности (в основном в нефтепереработке и производстве аммиака). Только более ¾ этого объема производится из природного газа, для чего требуется более 205 млрд куб. м газа. А почти весь остальной водород "выпаривается" из каменного угля (107 млн т). И лишь 100 тыс. т (около 0,1%) вырабатывается на специальных установках из электричества. В результате, по данным МЭА, при производстве водорода в атмосферу поступает 830 млн т CO2 – больший объем, чем выбрасывает Южная Корея или Германия.

Мода на водород

И это на фоне нерешаемых проблем с массовым хранением и транспортировкой этой гадости.
Может, как прадеды в XIX веке, транспортировать в виде железного лома и серной кислоты, а получать прямо на месте?
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.04 / 2
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +40.20
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
 
Мода на водород

И это на фоне нерешаемых проблем с массовым хранением и транспортировкой этой гадости.
Может, как прадеды в XIX веке, транспортировать в виде железного лома и серной кислоты, а получать прямо на месте?
Думающий
Пара цитат всё ставит на свои места (весь срач по поводу ДВС vs электромобиль на хим. батарейках):

Цитата
На сегодняшний день при цене топлива 1,5 доллара (около 100 рублей) за литр бензина, 8 долларов за килограмм водорода, 12 центов (около 8 рублей) за 1 кВт‧ч электроэнергии использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в полтора раза дешевле, чем водородного, и в 1,3 раза выгоднее, чем электромобиля (или около 46 центов на 1 км пробега при среднем пробеге 75 тыс. км в течение пяти лет).
Далее ещё веселее прогноз:
Цитата
В будущем использование бензинового или дизельного топлива должно подорожать на 2 цента за счет введения углеродного налога в размере 100 долларов за тонну СО2, а автомобили на водородных топливных элементах и элетрокары подешевеют в эксплуатации до 46 и 45 центов на 1 км соответственно. Для этого цена нефтепродуктов не изменится, стоимость электричества должна упасть на треть, а водорода – в два раза. Кроме того, должны вдвое подешеветь электрические батареи и в четыре раза – водородные ячейки.

Вывод просто простой - без постоянного допинга, вся зеленая чушь нежизнеспособнаБъющийся об стену А для того, чтобы она пошла в массы надо чудо Молящийся В области технической мысли (или альтернативная физика, или альтернативная химия - на том что есть, не выходит каменный цветок! (с) )
+ 0.14 / 6
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +37.84
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,220
Читатели: 1

Полный бан до 20.12.2019 23:50
 
Военные да, очень сильно вложились, не без этого, ибо ДВС давало по сравнению с конной и паровой тягой совершенно новые возможности и снижение стоимости ведения военных действий.
А что дает электротяга на сегодня для тех же военных??? На батарейках ничего нового, а вот на ТЭ может дать безшумность и автономность. Единственный минус - это доставка и разлив по бакам.
который перевешивает все остальные плюсы... и делает решение нишевым
Цитата
Особенно если еще попадёт всякая хрень, то сгорать/взрываться эта водородная техника будет намного веселее, чем ДВС... Так что военные ещё, ой как не скоро перейдут на массовое использование электротяги, только в отдельные ниши... А это значит, что наш ждёт ещё реинкарнация получения органического синтетического топлива с ценой, сопоставимой из природных источников...
+ 0.04 / 2
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +37.84
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,220
Читатели: 1

Полный бан до 20.12.2019 23:50
 
Мода на водородю

И это на фоне нерешаемых проблем с массовым хранением и транспортировкой этой гадости.
Может, как прадеды в XIX веке, транспортировать в виде железного лома и серной кислоты, а получать прямо на месте?
Думающий
это еще более глупый способ производства водорода, при массовом внедрении... потому шо он в предложенном вами в виде не замыкается никак...А для того чтобы его замкнуть - сульфат железа надо подвергнуть обжигу (по выбросам сернистого газа нормы жестские), затем нужно из сернистого газа получить серную кислоту... а из гематита снова получить железо...как это сделать с помощью одного электричества мне неведомо... то что ведомо это с помощью угля (точнее угарного газа), либо с помощью водорода - но в при восстановлении с помощью водорода - возникают проблемы с качеством железа - оно насыщается водородом... а сталь это вообще-то сплав железа и углерода, благодаря чему и имеет твердость - в отличии от прародителя крицы

PS

Да и еще ...что бы получить предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа... Можно конечно вместо железа и серной кислоты - использовать тонко размолотый металлический магний или гидрид магния и воду и тогда будет 1 к 6 или 12 ... но потом все равно - шило на мыло ...гидрооксид магния либо выбрасывать - либо морочится с электролизом...
Отредактировано: GrinF - 21 октября 2019 12:41:37
+ 0.03 / 2
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет

Слушатель

Карма: +165.83
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 19,529
Читатели: 7
 
это еще более глупый способ производства водорода, при массовом внедрении... потому шо он в предложенном вами в виде не замыкается никак...А для того чтобы его замкнуть - сульфат железа надо подвергнуть обжигу (по выбросам сернистого газа нормы жестские), затем нужно из сернистого газа получить серную кислоту... а из гематита снова получить железо...как это сделать с помощью одного электричества мне неведомо... то что ведомо это с помощью угля (точнее угарного газа), либо с помощью водорода - но в при восстановлении с помощью водорода - возникают проблемы с качеством железа - оно насыщается водородом... а сталь это вообще-то сплав железа и углерода, благодаря чему и имеет твердость - в отличии от прародителя крицы

PS

Да и еще ...что бы получить предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа... Можно конечно вместо железа и серной кислоты - использовать тонко размолотый металлический магний или гидрид магния и воду и тогда будет 1 к 6 или 12 ... но потом все равно - шило на мыло ...гидрооксид магния либо выбрасывать - либо морочится с электролизом...

Слово такое, "сарказм", слыхали?

Просто это предложение про железный лом вполне на интеллектуальном уровне защитников электрически-водородных авто на этой ветке, вот и вспомнилось...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.11 / 4
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +40.20
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
 
это еще более глупый способ производства водорода, при массовом внедрении... потому шо он в предложенном вами в виде не замыкается никак...А для того чтобы его замкнуть - сульфат железа надо подвергнуть обжигу (по выбросам сернистого газа нормы жестские), затем нужно из сернистого газа получить серную кислоту... а из гематита снова получить железо...как это сделать с помощью одного электричества мне неведомо... то что ведомо это с помощью угля (точнее угарного газа), либо с помощью водорода - но в при восстановлении с помощью водорода - возникают проблемы с качеством железа - оно насыщается водородом... а сталь это вообще-то сплав железа и углерода, благодаря чему и имеет твердость - в отличии от прародителя крицы

PS

Да и еще ...что бы получить предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа... Можно конечно вместо железа и серной кислоты - использовать тонко размолотый металлический магний или гидрид магния и воду и тогда будет 1 к 6 или 12 ... но потом все равно - шило на мыло ...гидрооксид магния либо выбрасывать - либо морочится с электролизом...
Тут японси собираются запустить снова свой ВТГР и использовать высокотемпературный пар для производства водорода используя йод и серу. Но это ещё очень отдаленная перспектива. Во вторых, подбор катализатора для работы хотя бы при температуре 500 оС даст огромный толчёк к использованию обычных натриевых быстрых реакторов.
+ 0.00 / 0
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +76.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,390
Читатели: 0
 
Военные да, очень сильно вложились, не без этого, ибо ДВС давало по сравнению с конной и паровой тягой совершенно новые возможности и снижение стоимости ведения военных действий.
А что дает электротяга на сегодня для тех же военных??? На батарейках ничего нового, а вот на ТЭ может дать безшумность и автономность. Единственный минус - это доставка и разлив по бакам. Особенно если еще попадёт всякая хрень, то сгорать/взрываться эта водородная техника будет намного веселее, чем ДВС... Так что военные ещё, ой как не скоро перейдут на массовое использование электротяги, только в отдельные ниши... А это значит, что наш ждёт ещё реинкарнация получения органического синтетического топлива с ценой, сопоставимой из природных источников...
вы об электротяге вообще или конкретно о батарейках?
Отредактировано: Фёдор144 - 21 октября 2019 17:51:19
С уважением,

фёдор
+ 0.00 / 0
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +98.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,874
Читатели: 1
 
А что дает электротяга на сегодня для тех же военных???
Подводные лодки д/э. Нужная вестчь. Собственно, этого уже вполне достаточно. Однако ж...
+ 0.03 / 2
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +10.60
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 858
Читатели: 1
 
PS

Да и еще ...что бы получить предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа...
Спасибо! Как-то представил себя заливающим в бак 49л серной кислоты... вот куда железо запихивать..., "Трансплутон" Кемпбелла вспомнился, шедевр ИМХО!
Цитата: Цитата...
- Слушай, кто из нас спятил - они или мы? - спросил Блейк. - Должно быть, все-таки мы.
- Не знаю, - безнадежно ответил Пентон. - Они все ушли. Может, попытаемся пробраться к кораблю?
Он осторожно переполз через застывшую мертвую тушу. Вокруг собралось около двух тысяч громадных существ. Большинство из них деловито возилось на голубоватом песке, окаймлявшем водоем. Их затупленные цилиндры открылись с одного конца, и знакомые двухфутовые трубы глубоко погрузились в озеро, с хлюпаньем и чмоканьем втягивая ледяную жидкость.
С другого конца каждый цилиндр тоже раскрылся. Под внешней защитной оболочкой показалось большое темное углубление; дюжина клейких щупалец, заканчивающихся широкими лопатообразными утолщениями, деловито совала туда рассыпчатый твердый кислород.
- Может быть, мы вовсе и не сошли с ума, - задумчиво сказал Пентон. Ведь я действительно все это вижу, и это столь же невероятно, как безмозглая туша, которая за пять минут способна выучить английский язык. Смотри, оно заталкивает в одно отверстие твердый кислород, в другое заливает жидкий водород. Они совершенно не умеют вести себя за столом...
Отредактировано: Longspig - 21 октября 2019 21:59:05
+ 0.00 / 0
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.86
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,083
Читатели: 0
 
Реальная поездка со всеми цифрами
Статья 131 79 -0.02 / 8 +1.75 / 381

https://engineering-ru.livejournal.com/564709.html

929 км в день на Тесле, как это выглядит (много фотографий)


Цитата
Полтора года назад я написал пост (900 км в день на электромобиле (как это выглядит)), где я проехал 918км на электромобиле Шевролет Болт. Полтора года спустя, я проделываю почти тот же самый маршрут на Tesla Model 3 Mid-Range и сравниваю результат, расход энергии, и время зарядки. Итак, поехали. 1. Выезжаю в 5:13 утра с полным зарядом. Моя Тесла имеет одну из самых маленьких батарей среди Тесла (около 60 кВтч), и запас хода у нее номинальый около 400 км. Но при движении по трассе с высокой скоростью, он будет значительно ниже. Проверим насколько ниже. До моего пункта назначения, г. Тампа, около 450 км, поэтому я без остановки никак не доеду. 2. Навигатор Теслы мне навязчиво советует что я не даеду до места назначения без подзарядки. И предлагает добавить к моему маршруту 25-минутную остановку для зарядки. Ну окей, раз предлагает....
.....................




Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.02 / 8
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +58.09
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,085
Читатели: 5
 
https://engineering-ru.livejournal.com/564709.html

929 км в день на Тесле, как это выглядит (много фотографий)\n\n\n\n
Скрытый текст
Круто, а вывод-то какой?

Мне, вот, интересно - ладно, вкладываемся в разработку электромобилей, заправки электрические по градям и весям распихаем.. А, собственно, электричество где брать? Новые атомные электростанции строить не собираются, только газ палить и остается...

Если хотя бы 10% всех авто в Штатах (а их там примерно 263 млн.) заменить на электрички, то потребление электричества согласно этой вашей табличке выйдет под 400млн кВт*ч на сотку пробега. Если в день эту сотку километров катать, то за год выйдет 146 млрд. кВт*ч или 3% всей выработки электричества в Штатах. Дальше сами считайте сколько это стоит, и сколько чего придется отключить от сети, чтоб зеленомобили массово внедрить...
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.10 / 3
  grizzly
   
   
grizzly   СССР
54 года

Слушатель

Карма: +122.74
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 16,614
Читатели: 8
 
ладно, вкладываемся в разработку электромобилей, заправки электрические по градям и весям распихаем.. А, собственно, электричество где брать? Новые атомные электростанции строить не собираются, только газ палить и остается...
Заправка, на которой я раз в неделю дозаправляюсь,

позволяет одновременно заправляться 16 машинам.
Допустим, заправка занимает в среднем 6 минут, так что пропускная способность составляет приблизительно 160 машин в час.
Электроэнергию при этом жрут 16 маломощных топливных насосов плюс терминалы плюс освещение в тёмное время суток.

Теперь прикиньте, какое количество зарядных устройств надо установить для обеспечения такой же пропускной способности для электромобилей. Берем среднее время из вышеприведенной таблички
Скрытый текст
т.е. 30 минут и получаем, что надо 80 зарядных устройств.
Допустим, что все зарядные устройства - Tesla Supercharger V3 мощностью по 250 квт, обеспечивающие зарядку теслы 3 за полчаса.
Итого, к одной такой зарядной станции надо подводить минимум 20 мегаватт электрической мощности.

Для города размером с Москву, если пересадить половину водителей на электромобили, потребуются сотни таких зарядок, а суммарная потребная мощность будет измеряться уже гигаваттами.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+ 0.08 / 6
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +58.09
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,085
Читатели: 5
 
Заправка, на которой я раз в неделю дозаправляюсь,

позволяет одновременно заправляться 16 машинам.
Допустим, заправка занимает в среднем 6 минут, так что пропускная способность составляет приблизительно 160 машин в час.
Электроэнергию при этом жрут 16 маломощных топливных насосов плюс терминалы плюс освещение в тёмное время суток.

Теперь прикиньте, какое количество зарядных устройств надо установить для обеспечения такой же пропускной способности для электромобилей. Берем среднее время из вышеприведенной таблички
Скрытый текст
т.е. 30 минут и получаем, что надо 80 зарядных устройств.
Допустим, что все зарядные устройства - Tesla Supercharger V3 мощностью по 250 квт, обеспечивающие зарядку теслы 3 за полчаса.
Итого, к одной такой зарядной станции надо подводить минимум 20 мегаватт электрической мощности.

Для города размером с Москву, если пересадить половину водителей на электромобили, потребуются сотни таких зарядок, а суммарная потребная мощность будет измеряться уже гигаваттами.
Дык, это другая сторона вопроса. Все же по классике - найти источник электричества, подвести электричество к потребителю.. А зарядные станции по всей стране распихать - это не бенз в бочках возить. Ща, правда, прибежит наш канадский друг и заверещит о солнечных батареях с ветряками на 20 мегаватт Веселый
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.15 / 6
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.86
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,083
Читатели: 0
 
Мне, вот, интересно - ладно, вкладываемся в разработку электромобилей, заправки электрические по градям и весям распихаем.. А, собственно, электричество где брать? Новые атомные электростанции строить не собираются, только газ палить и остается...

Если хотя бы 10% всех авто в Штатах (а их там примерно 263 млн.) заменить на электрички, то потребление электричества согласно этой вашей табличке выйдет под 400млн кВт*ч на сотку пробега. Если в день эту сотку километров катать, то за год выйдет 146 млрд. кВт*ч или 3% всей выработки электричества в Штатах. Дальше сами считайте сколько это стоит, и сколько чего придется отключить от сети, чтоб зеленомобили массово внедрить...
Всего лишь увеличить производство электроэнергии на эти 3 процента. Возможно даже никакие ЭС и строить не придется. Увеличить КИМ. Возможно - не настаиваю. Возможно придется строить новые ЭС. Какие - пусть решают. Газ так газ. АЭС так АЭС. Были периоды электрогенерация в США удваивалась за 10 лет. Как нибудь увеличат на 3 процента.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.20 / 10
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.86
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,083
Читатели: 0
 
Теперь прикиньте, какое количество зарядных устройств надо установить для обеспечения такой же пропускной способности для электромобилей. Берем среднее время из вышеприведенной таблички
Скрытый текст
т.е. 30 минут и получаем, что надо 80 зарядных устройств.
Допустим, что все зарядные устройства - Tesla Supercharger V3 мощностью по 250 квт, обеспечивающие зарядку теслы 3 за полчаса.
Итого, к одной такой зарядной станции надо подводить минимум 20 мегаватт электрической мощности.

Для города размером с Москву, если пересадить половину водителей на электромобили, потребуются сотни таких зарядок, а суммарная потребная мощность будет измеряться уже гигаваттами.
Я собственно не являюсь максималистом. Никаких "чтоб к 2030 ДВС никто в глаза не видел". Как получится так получится. Так и будем продвигаться. Может полностью перевести вообще не получится. Водород и топливные элементы окажутся выгоднее. Пусть так. Главное что то реально делать.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.07 / 6
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +58.09
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,085
Читатели: 5
 
Всего лишь увеличить производство электроэнергии на эти 3 процента. Возможно даже никакие ЭС и строить не придется. Увеличить КИМ. Возможно - не настаиваю. Возможно придется строить новые ЭС. Какие - пусть решают. Газ так газ. АЭС так АЭС. Были периоды электрогенерация в США удваивалась за 10 лет. Как нибудь увеличат на 3 процента.
Капец, ну, вы - гуманитарий, если не сказать хуже... 3% от 4,5 трлн квТ*ч выработки - это 135 млрд. в год.

Для справки: ВВЭР-1200 выдает 10,5 млрд. кВт*ч в год. Т.е. для обеспечения скромных потребностей 10% автопарка США нужно ввести 14 атомных блоков. Их последний стандарт AP-1000 на 20% слабее ВВЭРа, значит не 14, а 16-17.

Они с 2013 строят единственную пару реакторов на всю страну и уже не ждут их ранее 2021. Все это добро на данный момент стоит уже $27млрд. Сроки и стоимость для 16 штук можете самостоятельно прикинуть...

Сказки о зеленой энергетике, зеленом транспорте, зеленой мировой валюте и прочей зелени - это просто развод лохов на бабки.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.17 / 7
загрузить следующие сообщения: 20 из 1057
←Пред←1484485487488539→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика