Электротранспорт и его перспективы.

1,062,682 12,230
 

Фильтр
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Senya от 30.09.2017 16:31:09РИТЭГ такое же нишевое решение по энергоснабжению, как ЛЭП, солнечная панель или ветрогенератор. Где его сделать, кроме как в большом реакторе? Основа да, ядерная энергетика.

Технологии не стоят на месте.
Я надеюсь что рано или поздно создадут что то подобное, достаточно мощное что бы обеспечить одно домохозяйство, и в то же время безопасное настолько, что террористам и прочим ублюдкам не будет смысла его расковыривать.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 3
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +279.10
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,505
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 30.09.2017 15:42:09Возможно откроют новые варианты, как например тут.

Вы готовы заплатить от 10 тыр. за микроватт? 
  • +0.09 / 6
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 30.09.2017 18:04:41Вы готовы заплатить от 10 тыр. за микроватт?

Стоимость 1 мгц процессора не изменилась за 20 лет?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • -0.02 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.84
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,992
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: Danila96 от 30.09.2017 18:38:29Стоимость 1 мгц процессора не изменилась за 20 лет?

Ключевое слово не процессор, а развивавшаяся перед этим ещё 20 лет планарная технология. Иначе не изменилась бы. Технологии нет. А у той которая может быть появится, 20 лет только отработки впереди, до этапа наращивания производства и снижения цен. Всё после 2050.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.03 / 3
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Труффальдино от 30.09.2017 07:32:26
Впрочем, перебросить электроэнергию тупо ЛЭП с экваториальных пустынь на 3-5 тысяч километров отнюдь не невозможно, просто потери электроэнергии составят 12-20%. Предельная длина для ЛЭП 1150 кВ например, заявлена в 3000км при КПД 0,9.


Уже давно подсчитали что сама ЛЭП будет стоить дороже, чем мощная солнечная станция в Сахаре.
От юга Ливии до Туниса 2000 км, плюс еще 150 км под водой до Сицилии.

А  учитывая опыт наших украинских друзей, подрывавших ЛЭП в Крым, идея
становится мертворожденной.
.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Senya от 30.09.2017 19:06:25Ключевое слово не процессор, а развивавшаяся перед этим ещё 20 лет планарная технология. Иначе не изменилась бы. Технологии нет. А у той которая может быть появится, 20 лет только отработки впереди, до этапа наращивания производства и снижения цен. Всё после 2050.

Ну и что?
Главное принцип энергонезависимости, и это будет прорывом.
Как сейчас ПАТЭС.
Плавучая батарейка.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: ахмадинежад от 13.07.2017 12:13:06ещё когда за VAG взялись задумался, что бы это значило
накат на Германию, накат на ЕС, накат на СЕ ... но после Бенца уже стало интересно, может станут накатывать именно что на дизель
интересный виток истории с Дизелем

Возвращаясь к нашим баранам.
Калифорния решила присоединиться к Англии, Франции, Индии и Китаю.
Хотят запретить продажу машин с ДВС к 2040 году.
Для справки, самый населенный штат, 40 млн жителей, 30 млн авто на дорогах.
.
  • +0.02 / 3
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: stranger1234 от 29.09.2017 21:32:06На этапе сжатия можно только подогрев провести...Если заправка не криогенная то охлаждения взяться не откуда.
Да точность измерения  имеет низкую. Ну кстати компрированный газ у нас точно в кубах меряют ... Вчера только материалы по АГНКС прислали , и я их сегодня просматривал.

Я про кратковременное охлаждение, т.е. если в баллоне остаток 20 атм, а со шлага идет 200, при нормальной температуре, то внутри будет таки охлаждение до момента выравнивания давления.
В кубометрах мерить возможно лишь при постояннном давлении. На заправки наверняка так газ и продается газовыми сетями. Но отпускать газ при переменном давлении, в кубах проблематично. Хотя заправку мы тогда искали не любую, а где давление дают выше. Сам почти не сталкивался с заправками. Но попробую уточнить детали у владельцев газовых машин. Одна у друга вообще с заводским газом. Т.е. даже мотор со степенью сжатия под газ, т.е. от 15 и выше. Оно кстати очень желательное дело т.к. вонища от бензиновых машин,  газифицированых кустарно, просто жуткая. Ехать за такими - просто не выдерживаешь. Даже убитая в хлам "нашемарка" так не воняет. Ароматические углеводороды от газа - гадость не сильно уступающая CO и NO.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.45
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,292
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 30.09.2017 19:48:58Уже давно подсчитали что сама ЛЭП будет стоить дороже, чем мощная солнечная станция в Сахаре.
От юга Ливии до Туниса 2000 км, плюс еще 150 км под водой до Сицилии.

А  учитывая опыт наших украинских друзей, подрывавших ЛЭП в Крым, идея
становится мертворожденной.

а вы не тяните с юга ливии. пустыня сахара (северная граница) находится на расстоянии 1500 км от мюнхена и штуттгарта и 2000 км от гамбурга.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.04 / 4
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.76
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,713
Читатели: 0
Цитата: Zkvxz от 30.09.2017 14:56:41Недавно по Науке 2.0 показывали (ЕХперименты кажись), как водород самопроизвольно детонирует, когда его под высоким давлением из баллона выпускают. Это была целая загадка для технарей. 
Оказалось, когда во фронте ударной волны газ нагревается, но так как там гауссово распределение по скоростям, то самые быстрые молекулы уже поджигают воздушно-водородную смесь на средних температурах газа на два порядка ниже необходимых для зажигания.

Ваш пост напоминает аргументацию  РАЕН. Никакой загадки для технарей нет. И тут не надо больших знаний.  Сформулируйте термин "фронт ударной волны". И с удивлением узнАете, что в реальных условиях это недостижимо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 30.09.2017 02:57:25Забудьте про водород. Единственное его преимущество, это никакого выхлопа.
Ну так и у эл. авто нет никакого выхлопа. 
Была бы политическая воля, большинство потребности в эл. энергии можно запросто
удовлетворить за счет ГЭС, АЭС, и добить солнечной и ветряками.
Но политической воли на Западе нет, каждый политик трясется за свое хлебное место, 
и поэтому в Онтарио, например, с огромным трудом пробили кап. ремонт местной АЭС,
а уж чтобы новые построить, проще пойти и застрелиться.
А теперь сравните авто на электричестве (А) и водороде (Б).
Налаженное и дешевое производство эл. энергии: А есть, Б нет.
Дешевая сеть доставки: А есть, Б нет.
Сеть заправочных станций: А работа идет, причем зарядки дешевые и простые в установке,
Б, тут даже конь не валялся.
Ради интереса глянул конвертер атмосфер в фунт на квадратный дюйм (psi)
200  атм равняются 2939 psi. Для сравнения, давление в колесике машинки в 100 раз меньше, от 30 psi и выше.
Удачи вам уговорить типичного американского потребителя купить авто с боньбой замедленного действия под жопой.

Я давно остаиваю точку зрения, что "чистые" электромобили (не гибриды) - удел стран с развитой атомной генерацией. Эту энергию ночью девать некуда. Ссылка тут пробегала как-то про иногда возникающий ночами "нулевой тариф", когда поставщики отдают энергию даром т.к. девать ее некуда, а маневровый режим для АЭС - зло, да и больше 15% вроде не выходит даже у французов на "зточеных" под маневр мощностью блоках. Тут пожалуй даже соглашусь на гос.субсидии  ночных электрозаправок у домов. Т.е. делается отдельный вывод энергии с подстанции на площадки парковки машин. И идет почасовая тарификация на протяжении ночи, с рассчетом "оптимальной" загрузки как мощностей поставщика, так и заявок  потребителя. Хочешь заправляться днем, пожалуйста, но задорого.
По гибридам видится другой момент. Оптимальным считаю гибрид с большой батареей, и небольшим ДВС, под 5...10 кВт.  На ровной дороге мой Приус жрёт всего 3.6 кВт, это при мощности только основного электромотора 50кВт (от батареи берет не более 35кВт, остальное для "вариаторного" режима трансмисии уже с участием ДВС). ДВС в основном работает примерно на 10..15% мощности на оборотах 1100 (почти холостой ход). Из-за этого движки  быстро закоксовываются, и вообще масложор для движков Приусов - норма.
Гы. Летом возил семью в Бакуриани. Кстати - на старом Опеле это было экономичней, хоть и некомфортно. Приус на трассе жрет больше. Занятно было, как бы тут выкручивалсь "Теслы и иже с ними". Сперва 140 км почти по ровным местам. Потом 40 км круто в гору с подъемом на 1500 м. Электозаправок по дороге нет, да и на месте тоже нет. А вот даже мелкий штатный ДВС задачу гарантирован решал.
  • +0.04 / 3
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +279.10
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,505
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 30.09.2017 18:38:29Стоимость 1 мгц процессора не изменилась за 20 лет?

Вы с технологией этих батареек знакомились?
Там газовая ультрацентрифуга - 2 шт. до облучения и после.
Облучение в реакторе - 1шт.
Ну и не считая более мелких операций.
Центрифуга, лет через 20, может на 10% - 20% просядет.
Реактор, наврятли дешевле станет.

Ладно, уговорили через двадцать лет не 10, а 5 тыр. будет стоить. 
Хороший такой светодиодный фонарь можно сделать, мощой, 1 Вт. и будет стоить какие то 5 млрд руб. Зато на 50 лет, и думаю лампочки для него бесплатные будут давать.

Купите?
Отредактировано: ДядяВася - 30 сен 2017 22:07:04
  • +0.09 / 6
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Zkvxz от 30.09.2017 14:52:05Очень не рекомендую самостоятельно литий-ионки наворачивать. Только заводскую батарею со встроенной СКУ и балансировкой и никак её с никель-ме-гидридом не срастить.

Точнее - не срастить по заряду никак. Батарея Приуса способна брать ток заряда до 50А при емкости 6.5 А*ч, т.е. 7.6Q, где для лития и 1Q не слишком полезен "для здоровья".
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 30.09.2017 21:58:19Вы с технологией этих батареек знакомились?
Там газовая ультрацентрифуга - 2 шт. до облучения и после.
Облучение в реакторе - 1шт.
Ну и не считая более мелких операций.
Центрифуга, лет через 20, может на 10% - 20% просядет.
Реактор, наврятли дешевле станет.

Ладно, уговорили через двадцать лет не 10, а 5 тыр. будет стоить. 
Хороший такой светодиодный фонарь можно сделать, мощой, 1 Вт. и будет стоить какие то 5 млрд руб. Зато на 50 лет, и думаю лампочки для него бесплатные будут давать.

Купите?

Нет конечно.
Цена должна быть разумной, поэтому и говорю что в случае если упадет до доступных цен - это будет прорыв в мировой энергетике.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • -0.02 / 1
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Longspig от 30.09.2017 21:25:10Я давно остаиваю точку зрения, что "чистые" электромобили (не гибриды) - удел стран с развитой атомной генерацией. Эту энергию ночью девать некуда..


Как минимум в Сев. Америке это сплошь и рядом.

Это мой счет за эл. энергию в августе.
Квартира в Торонто,  2 спальни, 80 кв. м. Кондиционер гонял редко, так как летом было не жарко.
Ну так вот, самая дешевая эл. энергия с 19:00 до 7:00, 6.5 центов за кВч.
С 7:00 и до 11:00, а потом с 17:00 и до 19:00 стОит 9.5 центов за кВч.
И самый пик, это когда в офисах врубают кондиционеры на полную, с 11:00 до 17:00, 13.2 центов за кВч.
Поэтому сейчас многие заряжалки, или уже есть встроенно в машинах, как у моего Фокуса, ты подключаешь
сам разьем J1772 к машине, скажем когда приехал домой, а она не заряжается, ждет по таймеру 23:00 или сколько надо,
и начинает сама заряжаться когда эл. энергия самая дешевая.
Будущее, ептить, уже здесь.

У многих возникнет вопрос, я потратил эл. энергии на $18.86, а должен $55.53, как так?
А вот так.
Раньше было, голосуй, не голосуй, все равно получишь ***.
А сейчас, экономь, не экономь, все равно государство поставит тебя раком.
$35.45 это delivery, т.е. плата за доставку этой самой эл. энергии к твоему дому.
Причем что раньше эта цифра была примерно равна стоимости потребления,
то сейчас доставка уже в 2 раза дороже.

.
  • +0.06 / 4
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 30.09.2017 23:19:32Как минимум в Сев. Америке это сплошь и рядом.

Это мой счет за эл. энергию в августе.
Квартира в Торонто,  2 спальни, 80 кв. м. Кондиционер гонял редко, так как летом было не жарко.
Ну так вот, самая дешевая эл. энергия с 19:00 до 7:00, 6.5 центов за кВч.
С 7:00 и до 11:00, а потом с 17:00 и до 19:00 стОит 9.5 центов за кВч.
И самый пик, это когда в офисах врубают кондиционеры на полную, с 11:00 до 17:00, 13.2 центов за кВч.
Поэтому сейчас многие заряжалки, или уже есть встроенно в машинах, как у моего Фокуса, ты подключаешь
сам разьем J1772 к машине, скажем когда приехал домой, а она не заряжается, ждет по таймеру 23:00 или сколько надо,
и начинает сама заряжаться когда эл. энергия самая дешевая.
Будущее, ептить, уже здесь.

У многих возникнет вопрос, я потратил эл. энергии на $18.86, а должен $55.53, как так?
А вот так.
Раньше было, голосуй, не голосуй, все равно получишь ***.
А сейчас, экономь, не экономь, все равно государство поставит тебя раком.
$35.45 это delivery, т.е. плата за доставку этой самой эл. энергии к твоему дому.
Причем что раньше эта цифра была примерно равна стоимости потребления,
то сейчас доставка уже в 2 раза дороже.



Ну вы блин, даете. В нашей деревне уже лет 10 как всем принудительно, а потому бесплатно, двухтарифные счётчики поставили. Вот только электроавтомобили так и не прижились. Так что в среднем все платят больше, чем раньше. Ибо ночью спят.
 
Я это к чему - дешевле никто ничего не продаст. Цель рост потребления, а то что там типа ночью скидка, так то днём доберут. 
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mssy17
 
Слушатель
Карма: +0.26
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 63
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 30.09.2017 02:57:25большинство потребности в эл. энергии можно запросто удовлетворить за счет ГЭС, АЭС, и добить солнечной и ветряками

ЧЕГО??? Шокированный Вот прямо ЗАПРОСТО??? 
Вы вообще в курсе, какая сейчас доля у ГЭС, АЭС и "альтернативной"? 
  • +0.06 / 4
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 30.09.2017 23:19:32Это мой счет за эл. энергию в августе.
...
$35.45 это delivery, т.е. плата за доставку этой самой эл. энергии к твоему дому.

Похоже кое-то "слишком жадный". Если дерут конские деньги "за доставку", то цена самой электроэнергии должна быть ценой оптового рынка. Сам тариф явно розничный. Просто в случае "продвижения" электромобилей силами государства, те субсидии которые дерут с АЭС в пользу дармоедов-альтернативщиков, как раз должны направляться на доступность цен в том числе пресловутой "доставки". А реально дешевый тариф пойдет где-то после 1...2-х часов ночи и до 5 или 6 утра. Потому и показана почасовая ночная тарификация, возможно даже с оперативной коррекцией диспечером электросетей. Т.е. он прогнозирует график генерации и потребления на протяжении ночи и под него формирует почасовую сетку тарифа. Но с условием - не превышения интегральной цены выше некоего предела. А вывести пик потребления на 3, 4 или 5 часов ночи уже дело прогнозистов энергосетей.  Контроллер на зарядной станции в свою очередь перераспределяет нагрузку на график оптимизации цены (задача вполне решаема). Т.е. зарядить за самый дешевый час батарею не получится. Но гнать в нее 10..20% тока по более дорогому тарифу и 50% по тому что дешевле, вполне возможно. Опять же - интегральное количество энергии за ночь, контролллер обязан обеспечить. Условие - тарифная сетка задается в начале "дешевого времени" т.е. в 12 или 1.00 ночи и более изменению не подлежит (разве, что в сторону уменьшения, если опреативно надо "сбрасывать" излишек генерации типа упомянутого  - "по нулевому тарифу".
Отредактировано: Longspig - 01 окт 2017 09:14:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 01.10.2017 19:20:14Хорош автомобиль, но батарейки тяжёлые.

Дык у всех электромобилей батарейки тяжелые.
Наверное нет вменяемого эмобиля, у которого они весят менее 200кг.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.84
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,992
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: Danila96 от 01.10.2017 20:37:36Дык у всех электромобилей батарейки тяжелые.
Наверное нет вменяемого эмобиля, у которого они весят менее 200кг.

 Мне почему-то напомнило параллельные обсуждения в военном разделе электродвижения и турбин. Ситуации вобщем похожи. Есть некое решение, обладающее несомненными преимуществами по ряду параметров, но одновременно такими же несомненными проблемами в реализации. Раз в несколько десятилетий (можно сказать - раз в поколение) по направлениям осуществляется очередной "подход к штанге". Результаты где провальные, где обнадёживающие, а если вложить деньги не считая, то и до массовой эксплуатации доходит. Ну а потом очередное охлаждение - до следующего подхода.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1