Электротранспорт и его перспективы.

1,112,032 12,358
 

Фильтр
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 25.12.2017 01:09:45******
Розничная цена на 18650 в Китае $6 за штуку, но если ты покупаешь миллиард с небольшим, то думаю легко взять по $3 или меньше.
На сегодняшний день продано 160,000 только Моделей S, для упрощения в каждой из них 7,000 батареек, то есть батарейки стоят $21,000
******

Для теслы используются "пальчики" категории "А", самые высококачественные.
Остатки уходят на общий рынок.
А "А-пальчики" не могут стоить дешево.
До запуска гигафабрики, 1 квтч для теслы обходился в районе 350 долларей.
Маск пытается добиться снижения этой цифры до 190.
Но это все равно высокая цена.
Электромобили "выстрелят", только при кардинальном снижении цены за квтч, до 100 и менее долларей.
Пока что это игрушка для богатых.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.17 / 5
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,069
Читатели: 3
Цитата: Danila96 от 23.12.2017 19:51:20Нулик лишний.
Для сравнения - энергия взрыва 1 кг тротила оценивается в 1,2 квтч на кг.

По тротилу не спорю, но имел в виду моторное топливо:

В табл. приведены значения низшей теплоты сгорания Qрн (МДж/кг) и жаропроизводительности Та — темп-ры, достигаемой при полном сгорании топлива в воздухе. Делим на 3,6 получаем кВт-ч/кг. Для бензина - 12 Квт-ч/кг.
Отредактировано: Zkvxz - 25 дек 2017 07:48:16
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.04 / 2
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,069
Читатели: 3
Цитата: xrvr от 25.12.2017 01:09:45Про Gigafactory в Неваде вы конечно же  не слыхали, когда они выйдут на проектную мощность, они будут делать такое количество пальчиковых батарей, которое сейчас производится на фабриках всего мира.

Ага, наслышаны Веселый Проблемы Gigafactory привели к мировому дефициту цилиндрических аккумуляторов
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.50 / 7
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Zkvxz от 25.12.2017 07:47:11По тротилу не спорю, но имел в виду моторное топливо:
****
В табл. приведены значения низшей теплоты сгорания Qрн (МДж/кг) и жаропроизводительности Та — темп-ры, достигаемой при полном сгорании топлива в воздухе. Делим на 3,6 получаем кВт-ч/кг. Для бензина - 12 Квт-ч/кг.

Ну тут такое дело, бензину считают, без учета внешнего окислителя. Тогда как аккум, как бомж, "все свое ношу с собой".
Если сравнивать целиком, то для сжигания 1 кг топлива нужно 15 кг воздуха, получается итого нужно 16 кг смеси для получения 12 квтч на кг.
Получаем в районе 0,75 квтч на кг.
Умножаем на КПД, и на выходе получаем ту же энергоемкость как у аккумуляторов ))
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.43 / 7
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Danila96 от 25.12.2017 07:56:09Ну тут такое дело, бензину считают, без учета внешнего окислителя. Тогда как аккум, как бомж, "все свое ношу с собой".

А зачем считать эффективность с окислителем, который "не надо носить с собой"? Преимущество честно "идет в плюс".
  • +0.22 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 25.12.2017 08:28:38А зачем считать эффективность с окислителем, который "не надо носить с собой"? Преимущество честно "идет в плюс".

Верно.
Но сейчас куча опытных работ по воздушно-металлическим аккумуляторам.
Я к тому что если смогут решить технические проблемы, и запустить в производство - то энергоемкость аккум вырастет если не на порядок, то порядкомУлыбающийся
На самом деле энергоемкость аккумов на текущий момент достаточна для повседневной эксплуатации электромобилей.
Вопрос только в себестоимости.
Революция произойдет при снижении этой цифры до 100 у.е. за квтч.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 25.12.2017 01:09:45Есть 19" сенсорный экран, 10 лет назад это было экзотика, сейчас он стоит копейки.
При этом заметьте, Тесла избавилась от всяких кнопочек, ручечек, индикаторов и других ломающихся штучек.
Все управление с дисплея, можно сделать всякие улучшения и т.д. без поездки в гараж.



Это они чего!?, правда вообще всё вывели на центральный экран!
Т.е. спидометр тоже там и глянуть скорость - надо отводить взгляд от дороги? Тогда "диагноз от Лаврова", однозначный!
Даже на Приусе тыкать в центральный экран, для управления климатом в движении - очень отвлекает. А там, если "не повезет"... другу так "под откос" пришлось уходить пока взгляд отвел  - музон выбрать, впереди резко тормознули... Ладно, климаты/музоны, но спидометр!!!
Кстати, спидометр у Приуса просто гениальный - вынесен далеко вперед, в дальний конец широкой торпеды и людям с возрастной дальнозоркостью  не надо напрягать зрение, да и все остальным не надо отводить взгляд от дороги вниз, под руль, как у традиционных приборок (Гы: еще ГАЗ-21 исключение Улыбающийся ).
  • +0.10 / 3
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,069
Читатели: 3
Цитата: Danila96 от 25.12.2017 08:34:18Верно.
Но сейчас куча опытных работ по воздушно-металлическим аккумуляторам.
Я к тому что если смогут решить технические проблемы, и запустить в производство - то энергоемкость аккум вырастет если не на порядок, то порядкомУлыбающийся

У литий-воздушных теоретический предел ок. 10 кВтч/кг, одна беда компоненты быстро "сгорают" после первых десятков циклов заряд-разряд.
Отредактировано: Zkvxz - 25 дек 2017 13:00:12
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.39 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 25.12.2017 08:43:09Это они чего!?, правда вообще всё вывели на центральный экран!
Т.е. спидометр тоже там и глянуть скорость - надо отводить взгляд от дороги? Тогда "диагноз от Лаврова", однозначный!
Даже на Приусе тыкать в центральный экран, для управления климатом в движении - очень отвлекает. А там, если "не повезет"... другу так "под откос" пришлось уходить пока взгляд отвел  - музон выбрать, впереди резко тормознули... Ладно, климаты/музоны, но спидометр!!!
Кстати, спидометр у Приуса просто гениальный - вынесен далеко вперед, в дальний конец широкой торпеды и людям с возрастной дальнозоркостью  не надо напрягать зрение, да и все остальным не надо отводить взгляд от дороги вниз, под руль, как у традиционных приборок (Гы: еще ГАЗ-21 исключение Улыбающийся ).

ПМСМ, лет через 5-10, центральный экран либо исчезнет, либо станет заметно меньше, а всю необходимую инфу водитель будет получить на лобовое. Но не постоянно а по требованию. Например кнопка в мультируле, или голосовая команда "скорость".
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Zkvxz от 25.12.2017 08:44:33У литий-воздушных теоретический предел ок. 10 КВтч/кг, одна беда компоненты быстро "сгорают" после первых десятков циклов заряд-разряд.

Угу.
Ну я надеюсь что они осилят эту тему.
Ну и цена вопроса интересна.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Danila96 от 25.12.2017 08:55:23ПМСМ, лет через 5-10, центральный экран либо исчезнет, либо станет заметно меньше, а всю необходимую инфу водитель будет получить на лобовое. Но не постоянно а по требованию. Например кнопка в мультируле, или голосовая команда "скорость".

Дык, "кетайся" давно мультипроекторы на лобовое предлагают по копеечным ценам
вроде этого
За удобство не скажу, не пробовал (у моего Опеля OBD-II нет, он ажно "динозавровый" ALDL, а то бы соблазнился).

вот "голосом" скорость, это уже - совсем "того"...
Попробуйте проехать "на грани фола" в зоне видимости радара, давая "голосовые запросы"...
  • +0.01 / 1
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 25.12.2017 01:09:45Про Gigafactory в Неваде вы конечно же  не слыхали, когда они выйдут на проектную мощность, они будут делать такое количество пальчиковых батарей, которое сейчас производится на фабриках всего мира.

И кохда же случится этот неимоверный прорыв? Обещали вроде как еще в 2016 и фабрику в презенташках рисовали совсем не похожую на то убожество, что у Вас на фотке. Только что-то уже 17й год кончается, а на проектную мощность никаки не выйдут, ну или проектная можность выражается не в количестве выпущенных батареек, а в объеме субстанции для промывания мозгов.

А вообще, вот тут расписана вся МММщина с гигафабрикой, просто лень пересказывать. 
Однако мастерство Илошки в запудривании мозгов в процессе переноса части производства батареек Панасоник из Китая в Штаты нельзя не признать.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.26 / 6
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 25.12.2017 09:26:01Дык, "кетайся" давно мультипроекторы на лобовое предлагают по копеечным ценам
вроде этого
За удобство не скажу, не пробовал (у моего Опеля OBD-II нет, он ажно "динозавровый" ALDL, а то бы соблазнился).

вот "голосом" скорость, это уже - совсем "того"...
Попробуйте проехать "на грани фола" в зоне видимости радара, давая "голосовые запросы"...

На такой случай - кнопка на мультруле ))
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Straw
 
56 лет
Слушатель
Карма: +0.57
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 87
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 25.12.2017 01:09:45При этом заметьте, Тесла избавилась от всяких кнопочек, ручечек, индикаторов и других ломающихся штучек.
Все управление с дисплея, можно сделать всякие улучшения и т.д. без поездки в гараж.
Сравните с мастодонтом американского автопрома, грузовик Ф150.

На вкус и цвет все фломастеры, конечно, разные.
Но с моей утилитарной, не отягощенной "чувством прекрасного", точки зрения, механические кнопочки-ручки-крутилки по удобству использования не идут ни в какое сравнение с одним большим дисплеем, на котором все эти органы управления нарисованы. В пользу механических, конечно.
ХЗ как там у вас на канадщине, а на наших направлениях (которые вместо дорог) пользоваться всякой это сенсорной фигнёй мало того что неудобно (палец от  неровностей дороги прыгает), так еще и стрёмно, ибо надо отвлечься от дороги и пялиться в экран, чтоб эту нарисованную кнопку на нём найти. Нее, для неспешных водятлов-тормозов оно мож и нормально, спорить не буду.
(про изменения в интерфейсе при обновлении прошивки я даже говорить не буду...)
В общем, записать в плюсы теслы экономию на юзабилити - это жесть.
There's no spoon, Neo!
  • +0.58 / 10
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.20
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,797
Читатели: 2
Цитата: Danila96 от 25.12.2017 08:34:18На самом деле энергоемкость аккумов на текущий момент достаточна для повседневной эксплуатации электромобилей.
Вопрос только в себестоимости.
Революция произойдет при снижении этой цифры до 100 у.е. за квтч.

На нынешней технологии без шансов. В мире тупо не найдется нужного количества кобальта, и костлявая рука рынка отрегулирует цену аккумов вверх. За год кобальт вздорожал вдвое.
  • +0.09 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 25.12.2017 17:56:37На нынешней технологии без шансов. В мире тупо не найдется нужного количества кобальта, и костлявая рука рынка отрегулирует цену аккумов вверх. За год кобальт вздорожал вдвое.

Можно попробовать другие технологии.
Например как экспериментирует nanoFlowcell.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Zkvxz от 25.12.2017 07:49:50Ага, наслышаны Веселый Проблемы Gigafactory привели к мировому дефициту цилиндрических аккумуляторов

Глянул источник. Спасибо, хоть поржал на ночь.
ЦитатаSince a battery (100kWh) used for single Tesla ‘Model S’ can be used to produce 200 electric bicycles,


Если 7000 батареек поделить на 200 велосипедов, получается каждому нужно всего 35 штук.
Какой-то хилый аккумулятор однако, типа бутылочного, 4P, 9S.
В моем велике стоит 10P, 21S, (210 батареек) батарея 82 вольта, велик гоняет 65 км/ч.

Про гигафабрику я вспомнил только потому, что человек написал что в Америке вообще не делают батареек.
Оказалось, делают, может еще и не столько, сколько надо, но делают.

По поводу сенсорного экрана, вспомните самый модный телефон 15 лет назад - канадский  BlackBerry

Когда вышел айфон в 2007 году, все пользователи оных возмущались, что они в жизни не бросят кнопочки.
Тем не менее, 10 лет спустя Блэкберри уже мертв, и весь мир тыкает в сенсорные экраны смартфонов.

"мультипроекторы" на английском называются Heads Up Display (HUD)
машины с ними были в продаже уже в начале 90-х.
Не прижились.
Отредактировано: xrvr - 26 дек 2017 00:43:13
.
  • -0.18 / 6
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Danila96 от 25.12.2017 07:56:09Ну тут такое дело, бензину считают, без учета внешнего окислителя. Тогда как аккум, как бомж, "все свое ношу с собой".
Если сравнивать целиком, то для сжигания 1 кг топлива нужно 15 кг воздуха, получается итого нужно 16 кг смеси для получения 12 квтч на кг.
Получаем в районе 0,75 квтч на кг.
Умножаем на КПД, и на выходе получаем ту же энергоемкость как у аккумуляторов ))

 ну кроме воздуха есть еще кислород
  • +0.00 / 0
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Longspig от 25.12.2017 08:28:38А зачем считать эффективность с окислителем, который "не надо носить с собой"? Преимущество честно "идет в плюс".

ну например для работы в космосе
  • +0.00 / 0
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: stranger1234 от 25.12.2017 23:37:03ну например для работы в космосе

Мы, вроде, о колесном транспорте... Незнающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5