Цитата: ILPetr от 22.07.2018 15:58:11Не-а, процесс зарядки будет происходить в первый час "ночного тарифа" и всеми сразу. Ну, или немцы обладают совершенно нечеловеческой рациональностью и сознательностью.
Цитата: ILPetr от 22.07.2018 15:58:11Не-а, процесс зарядки будет происходить в первый час "ночного тарифа" и всеми сразу. Ну, или немцы обладают совершенно нечеловеческой рациональностью и сознательностью.
Цитата: ILPetr от 22.07.2018 16:38:57Ремонт и совершенствование электрических сетей это не обычный, а очень дорогой процесс, который идет не как само собой разумеющееся, а только когда "уперлись" в дальнейшую невозможность. Это я профессионально утверждаю, как человек, кормящийся с совершенствования.
Цитата: Head790 от 22.07.2018 14:38:00У многих крайне недальновидный взгляд на подобные вещи(увеличение количества транспорта, потребляемой мощности приборов, воды, интернет-трафика и пр.). Например, более половины всего интернет-трафика - видео, и доля HD неуклонно растёт. Если бы все смотрели 360p как в начале века, то в отрасли передачи данных был бы застой, и никаких 4G и прочих LTE не было бы. Немаловажную роль в стимулировании прогресса играет и пиратский контент. Так и электротранспорт стимулирует развитие инфраструктуры, а в последствии и вони от обычного транспорта будет меньше. Когда нефть будет подходить к концу, всё равно переход на электричество будет неизбежным, и кто-то к этому будет готов, а кто-то - впопыхах догонять.
Цитата: ILPetr от 22.07.2018 16:38:57Да, именно десятилетия - те же самые "хрущевки" электроснабжаются по тем же самым сетям, что были построены тогда.
Сети стареют, нагрузка... не растет - все же энергосберегающие технологии врываются в нашу жизнь, в том числе и из-за безудержного роста тарифов. Если в десятилетней давности квартире основа были люминисцентные энергосберегайки, то в пятилетней давности деревенском доме только светодиоды. А можно сравнить потребление древнего катодного телевизора с современной ЖК моделью, или ламповой радиолы с планшетом.
Ремонт и совершенствование электрических сетей это не обычный, а очень дорогой процесс, который идет не как само собой разумеющееся, а только когда "уперлись" в дальнейшую невозможность. Это я профессионально утверждаю, как человек, кормящийся с совершенствования.
Цитата: Труффальдино от 22.07.2018 16:50:06А что, автоматы уже запретили?
Когда тут уже несколько страниц рассусоливают на тему "как начнут толпой заряжаться, как лишат всех электричества!" забывают о множестве регулирующих устройств от электростанции до однофазной розетки...
Сколько выделят электромобилям на зарядку, столько и возьмут. Причём зарядки могут быть как по таймеру, так и с интеллектуальным управлением подаваемой мощностью в завимости от свободных мощностей системы.
Тэкс. Теперь по поводу измышлизмов о "стоит электромобилям превысить 2-3%, как придётся модернизировать даже генерацию!"
Ок, Идём на сайт Единой ЭнергоСистемы России, и смотрим почасовой график генерации и потребления. И что мы там видим? Что днём потребление и генерация летом составляют порядка 115 ГВт, а ночью - 95 ГВт. Причём просадка на 20 ГВт идёт с 10 вечера до 8 утра. Что это значит? Что ночью выпадают мощности суммарно на 200 ГВт*ч.
Средний электромобиль за день вряд ли сожрёт больше 20 кВт*ч (чего среднему электромобилю достаточно для пробега в 100 км). Итого, без каких-либо особых модернизаций сетей просто за счёт ночных тарифов и зарядок с таймерами можно заряжать порядка 10 млн электромобилей. При том, что общее количество легковых автомобилей в России - 42 миллиона. Ну и не говоря о том, что общих мощностей генерации ЕЭС - порядка 240 ГВт. Даже если принять КИУМ 70%, это даёт 170 ГВт мощностей, а даже в зимние морозы потребление обычно не превышает 150 ГВт днём и 130 ГВт - ночью.
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2018 17:09:14что мешает сделать этот процесс распределенным по времени или зарядки ограничить по мощности?
Цитата: ILPetr от 22.07.2018 18:54:05Желание пользователей электричек получить полный заряд как можно быстрее.
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2018 19:06:54э ... мы говорим о зарядке возле собственного дома в коттеджном поселке или в подземном гараже многоэтажки в ночное время.
какие там желания во сне мы не знаем, но они точно не зарядки машины касаются.
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2018 17:09:14что мешает сделать этот процесс распределенным по времени или зарядки ограничить по мощности?
Цитата: Пенсионэр от 22.07.2018 18:30:08Мне кажется вполне очевидным, что по мере "заканчивания нефти", будет соответственно расти стоимость электроэнергии. Переход на электричество действительно будет неизбежным, но он будет в условиях всеобщего дефицита и нынешней массовости личного транспорта в "электрическую эру" вряд удастся достигнуть.
Цитата: ILPetr от 22.07.2018 16:38:57Да, именно десятилетия - те же самые "хрущевки" электроснабжаются по тем же самым сетям, что были построены тогда.
Сети стареют, нагрузка... не растет - все же энергосберегающие технологии врываются в нашу жизнь, в том числе и из-за безудержного роста тарифов. Если в десятилетней давности квартире основа были люминисцентные энергосберегайки, то в пятилетней давности деревенском доме только светодиоды. А можно сравнить потребление древнего катодного телевизора с современной ЖК моделью, или ламповой радиолы с планшетом.
Ремонт и совершенствование электрических сетей это не обычный, а очень дорогой процесс, который идет не как само собой разумеющееся, а только когда "уперлись" в дальнейшую невозможность. Это я профессионально утверждаю, как человек, кормящийся с совершенствования.
Цитата: mr_ttt от 22.07.2018 21:41:31Если вы профессионально утверждаете, куда дели электрочайники? стиральные машины? теплые полы? вентиляторы? обогреватели? кондиционеры?
А это все новое
Электроснабжение старых квартир производится на пределе. Люди про старые ограничения не знают и ставят и ставят новое. Случаи когда вырубаются целые дома сам наблюдал.
Ремонт дорогостоящий процесс? С учетом того что никто не будет ставить электромобиль в прихожую ничего там супердорогостоящего нет. Чисто внешняя проводка.
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2018 10:16:38так вот, для большинства владельцев личного транспорта не стоит вопрос необходимости заправки за 5 минут. им достаточно что бы утром в баке или батарейке была энергия на дневной пробег его жоповозки. и 8 часов зарядки в ночное время соответствуют этому критерию.
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2018 10:16:38а для тех, кто ездит на дистанции больше запаса энергии на борту, необходимым условием является быстрая заправка/зарядка.
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2018 10:16:38и почему вы 600 км критерием поставили? мой критерий - 2000 км. попробуйте соответствовать.
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2018 12:41:38хама видно по полету ... иногда в зеркало смотритесь. мож че поймете ...
вы ... совсем не читатель.
ну я не поленюсь и напишу еще раз.
средний дневной пробег жоповозки 30-50 км в зависимости от региона/города. не будем мелочиться - 50 км.
на 50 км пробега нужно 0,5 * 15-16 кВтч = 8 кВтч электроэнергии
какая же нам нужна мощность системы для зарядки 1 электромобиля за 8 часов, что бы на следующий день он смог проехать 50 км?
оба-на, а надо нам всего-то 1 кВт плюс запас процентов 20. а если пробег 100 км, то 2 кВт. 1 конфорка электропитки. это какие же гигантские мощности задействованы в этом сложнейшем процессе. а если все начнут заряжать ... это выбегалло какой-то получается. запретить ... закон ома ...
-----------------
стандартное подключение кватриры 8-12 кВт, а отдельного дома 16 кВт.
и в коттеджном поселке строительные нормы тоже должны быть соблюдены.
разумеется подключение всего поселка это не сумма мощностей всех домов, а среднее квадратичное потребления в вечерний пик плюс какой-то там запас. на поселок из 100 коттеджей это будет примерно 350 кВт. может 500, если побогаче.
в ночное время потребление электроэнергии в самую лютую стужу не превышает 500 ватт в час на дом (разумеется при газовом отоплении). в сумме получим 50 кВт нагрузку на систему, что составляет примерно 15% от максимума.
у нас остается еще 300 кВт резервной мощности.
т.е. вывод: если в поселке в каждом доме есть элекромобиль, который ежедневно проезжает 100 км, то ночная зарядка всех этих электромобилей будет нагружать систему на 70 % от максимальной мощности. а если только 50 км, то на 35%.
--------------------
в терминах экономики увеличение парка электромобилей означает рост платежеспособного спроса в отрасли с достаточно высокой добавленной стоимостью. существенно более высокой, чем например в нефтепереработке. я имею ввиду в электроэнергетике. кроме того рост будет и в электротехнической отрасли экономики. тоже с достаточно высокой добавленной стоимостью.
масса ништяков.
Цитата: Страшный Кубаноид от 23.07.2018 02:08:15А уж тезис про рост платежеспособности - вообще за гранью логики т.к. для экономики в этом смысле гигантские вложения в инфраструктуру с загоризонтными сроками окупаемости - это просто тазик с бетоном на ноги. Причём это не приведёт ни к какому росту производства, которое бы эти вложения как-то оправдывало. Эти дополнительные гигаваты не отольются новыми тоннами алюминия или удобрениями. Они не станут новыми товарами, новой ценностью для всего общества. Мы просто поменяем в салонах автомобили с ДВС на электрички.
Цитата: mr_ttt от 23.07.2018 07:01:53Автомобили не загрязняющие воздух это уже ценность, как бы вами это не отторгалось.
Цитата: grizzly от 23.07.2018 07:39:31Ну да, электричество рождается само по себе прямо в розетке, аккумуляторы делаются из чистой воды в оболочке из розовых лепестков ...
Эту веру ничем не перешибить
Цитата: mr_ttt от 23.07.2018 07:01:53Сорри но это полная чушь. Никакого там тазика на ноги нет и быть не может. Тем более никакой внутренней разводки нет. Чисто внешнедомовая проводка к розеткам. Еще смешнее на грани маразма что никакой новой ценности нет. Автомобили не загрязняющие воздух это уже ценность, как бы вами это не отторгалось. И нормальная конструкция электромобилей как раз и потребует новых материалов, новых приборов.
Цитата: Hanych от 23.07.2018 08:02:56если вы планируете подключить к сети существующего многоквартирного дома товарное количество электромобилей, например по одному на квартиру, то это будет около 2-3 киловатт в час на зарядку плюс около 0,4 квт фоновое. Мораль проста - существующие домовые и подводящие сети такую нагрузку не выдержат, даже если ночью будут заряжаться не более 70% машин. Вот квартирная разводка 3 киловатта выдержит играючи. А внутренние и внешние распредсети нагрузку в 3 киловатта на квартиру - нет. (для 200 квартирного дома с электроплитами).