Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 14:31:07попытаюсь описать технологический цикл водорода на транспорте.
1) выработать электроэнергию
2) электролизом получить водород
3) компримировать до 700 атмосфер в шаровые емкости
4) доставить емкости на АЗС
5) заправить из них автомобиль
6) сжечь водород в топливном элементе
а теперь посчитаем.
лучшие электролизёры расходуют на получение кубического метра чистого водорода из воды около 4-х кВтч электроэнергии. т.е. получить 1 кг газообразного водорода при нормальных условиях стоит примерно 50 кВтч электроэнергии. энергосодержание же этого водорода примерно 33 кВтч.
для того, что бы компримировать этот водород до 700 атмосфер, нужно затратить примерно 2,5-3 кВтч электроэнергии (с учетом всех потерь).
заправить автомобиль. потери 1-2%.
я считаю, что лучше избегать переливов из емкости в емкость и сразу заправлять стандартные емкости например на 1-2 кг водорода от компрессора. их же доставлять на заправки и просто заменять пустую емкость. это будет безопаснее и меньше потерь.
сжечь водород в топливном элементе с кпд 70% и выдать на двигатель 23 кВтч.
т.е. суммарные затраты электроэнергии 53 кВтч, а на двигателе получаем 23 кВтч.
эффентивность цикла - 23/53=43%
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 15:35:46без детальных рассчетов и сравнений можно сделать любой вывод ... именно такой, какой вы хотите ... в данный момент дискусии ... причем на одном и том же материале (его отсутствии) можно сделать взаимоисключаюшие выводы ... и все будут правы ...
а по водороду - я выше посчитал - водород имеет эффективность 43% от источника электроэнергии до электродигателя. это без учета доставки. для батареек будет процентов 80. с доставкой. разумеется если его не гнать из владивостока в лиссабон.
Цитата: xrvr от 20.09.2018 03:24:06КПД авто на водороде равно примерно КПД авто с ДВС, после всех циклов добычи, переработки, доставки и т.д.
Но у нынешнего населения, особенно на Западе, от всяких непонятных терминов, химии и математики болит голова, поэтому они таких деталей не знают и не понимают.
Они впадают в щенячий восторг после фразы "из выхлопной трубы транспортного средства на водороде выливается простая вода", и никакие аргументы против водорода их не убедят.
Цитата: GrinF от 19.09.2018 20:48:19из всего написанного только вот этот предложение достойно внимания - никакя электрификация не окупитс/ если по ветке проезжает 5 пар поездов в день... сказки об охереннно дорогом содержании трасформаторов и выгодности строительства инвертора для зарядки батареечного тролейбуса в минске ) оставьте для местной школоты
Цитата: GrinF от 19.09.2018 20:58:30ну почему же... Во первых есть реакция сдвига CO+Н2O=CO2+H2 - слабо эндотермичная...С помощью этой реакции меняется соотношение CO/H2 в синтез газе...Для чего это нужо - а для того, что аммиачникам нахер не нужен CO, а металлургам - прямое восстановление железа
(Старый Оскол) нахер не нужен избыточный водород - им угарный газ лучше подволить... и правильно замечено что в принципе и из угля его можно производить, а назвать его экологически чистым можно назвать в той же степени как и любую угольную технологию - от сжигания угля на электростанции до коксования (кстати да - при коксовании то кака раз и идет тот самый процесс газмфикации и в кооксовом газе водорода - овердофуя).
Цитата: GrinF от 19.09.2018 21:24:53Слезы это...Единственное реальный многомилионнотоныый спрос на углекислоту - это закачка под земля для поддержания пластового давления для нефтедобычи... но таких мест ограниченное колмичество...у нас только поволожье
Цитата: serg__i от 19.09.2018 20:25:34Попросили же вас с глобаьным потеплением в профильную ветку. В природе за последние 1000 лет случались и глобальные потепления и глобальные похолодания. Деятельность человека кроме последнего столетия вряд ли могла хоть как то влиять на сии процессы.
Цитата: GrinF от 19.09.2018 21:39:58маневренные мощности - это во-первых ГЭС и ГАЭС, во вторых газовые турбины (с относительно низки кпд в районе 30%, и со всеми проблемами из-за частых пусковв - где один час равен 10 часам на стационарном режиме), ну и газопоршневые и дизельные электростанции (кпд 42-45%), но не более 5 мвт...при большой доле 25% и более ВИЭ - традиционные генераторы не получают необходимой выручки с учетом роста топливной составляющей (удельный расход в неноминальных и переходных режимах выше), постоянных издержек и иувеличивающегося износа... об этом кстати все знают...щас зеоеннонемцы (там ужо столкнулись с проблемой требований генераторов о выводе из эксплуатации нерентабельных ТЭС , но отказывают из-за проблемы устойчивости) камлают на сети и норвежские гэс
Цитата: ILPetr от 20.09.2018 07:33:00Маневренные - это в первую очередь теплоэктроцентрали, классические паросиловые турбины с отбором пара на отопление, которые норма во всех городах. Маневренность там достигнута за счет инерционности системы центрального отопления, что дает возможность очень быстро перераспределять пар между "электрической" и "тепловой" генерациями. Т.е. если изменение потребления в электросети достаточно медленное и может компенсироваться регулированием котла, то котел регулируется так, что отопительная нагрузка остается постоянной, а электрическая меняется так, чтобы сохранить нормальную частоту в электросети. При резком изменении нагрузки в электросети пар перераспределяется внутри турбины с задачей сохранить частоту в электросети, а колебания тепловой генерации устраняются последующей регулировкой котла.
ГЭС очень хороши, но паводок у нас обычно весенний, летом отопительная составляющая не велика и приходится ГЭС использовать для управления частотой и мощностью именно летом, в зиму они уходят с уже "подработанным" и частично опустошенными водохранилищами и зимой используются в крайних случаях.
Цитата: Alex G U от 20.09.2018 08:10:01Ваш дедушка Знштейн один из из самых великих обманщиков как и его наследник Маск ...
Одно чёрное дело делают ...
Цитата: Alex G U от 20.09.2018 08:10:01Ваш дедушка Знштейн один из из самых великих обманщиков как и его наследник Маск ...
Одно чёрное дело делают ...
Цитата: GrinF от 20.09.2018 08:55:52начнем стого что в европах тэц практически нет (есть кое -где типа дании, а в основном не нужна)... да и у нас тоже 5 месяцев в году но лето есть, и еще 3 месяца переходного режима межсезонья когда тепловые нагрузки умеренные ... я каждый день прохожу мимо Калужской ТЭЦ, и проезжаю мимо ТЭЦ на Бережковской набережной - они вообще еле-еле работают
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2018 15:13:42Даже не пытайтесь, потому, что Вы не понимаете, даже когда пишете то, что где-то когда-то прочитали.
1. Начать нужно с того, что современные модули по выработке водорода электролизом работают на давлении до 500 атм, т.е. в подавляющей части применения компрессор попросту не нужен.
2. Не имеет значения, сколько стоит электроэнергия, как справедливо заметил уже здесь уважаемый коллега, если нет альтернативы, а нужно экологически чисто.
Цитата: Цитата28 марта 2016Испанская компания Graphenano представила графен-полимерные батареи с утроенной плотностью и коммерческим запуском к концу 2016 годаGraphenano — испанская компания, расположенная в городе Екла(Мурсия), которая представила свою графен-полимерную батарею, которая может устранить много препятствий на пути развития электромобилей.Они заключили партнерское соглашение с китайской компанией Chint, которая заплатила 18 млн. евро за 10% акций испанской компании. У Grabat Energy, дочерней компании Graphenano, будет завод в Екла с двадцатью производственными линиями. Они будут производить 80 млн. аккумуляторных ячеек.На первом этапе у Grabat Energy будут 200 сотрудников и инвестиций в 30 млн. евро, вложенные поровну,Chint и Graphenano.Второй этап будет более масштабный. Китайская компания внесет 350 млн. евро , чтобы Graphenano построила второй завод в Екла.Они создадут совместное предприятие для поставки своей продукции в Китай. Ожидается, что в будущем на предприятии будет 5000 сотрудников и общий доход свыше 3 млрд. В производимой линии будут батареи для дома, мобильных, самолетов, а так же будут производить аккумуляторы для велосипедов, мотоциклов, автомобилей и дронов. Grabat создало батарею с дальностью пробега 800 км и весом всего 100 кг., которая может быть заряжена всего за треть времени зарядки обычного литий-ионного аккумулятора (которые используют производители в своих электромобилях).
Адаптированный к автомобилям, таких как Tesla Model S, графен-полимерный аккумулятор сможет увеличить пробег с 334 до 1013 км, в Nissan Leaf с 250 до 546 км на одной зарядке. Сообщают,что батарея будет иметь плотность 1000 Втч/кг и напряжение 2,3V. Независимые исследования TÜV и Dekra показали,что батарея безопасна и не склонна к взрывам, как литий-ионный аккумулятор.
ЦитатаКогда-то давно, а точнее в 2015 году мир облетела новость о создании испанскими учеными из компании Graphenano графеновых батарей с феноменальными характеристиками. С тех пор мы услышали о этой компании и ее батареях совсем немного, хотя она и провела тогда пышную презентацию с опытными образцами батарей для электробайков и систем хранения энергии.
Но оказалось, что компания по производству батарей Grabat Energy все таки жива, производит батареи и даже собирается расширяться.
Компания, принадлежащая испанской группе Graphenano Composites (специализирующийся на разработках , связанные с графеном), начала переговоры с администрацией Zona Franca de Cádiz о приобретении 15000 квадратных метров на территории бывшего завода табачной компании Altadis, с целью создания предприятия по производству графеновых батарей. В настоящее время Grabat Energy уже имеет производственный завод в Йекле, в Мурсии . Хотя первая фаза проекта будет реализовываться на этих 15 000 квадратных метрах, в будущем они будут расширены, достигнув в общей сложности 60 000 квадратных метров. По данным компании, на первом этапе будет инвестировано в общей сложности 40 миллионов евро, а в первые годы эксплуатации завода будет создано 400 прямых рабочих мест. Выполнение всех этапов проекта займет 8 лет. К моменту завершения всего расширения на заводе будет 1200 рабочих мест.
На данный момент фабрика Yecla отвечает за производство батарей для группы Chint , поэтому их отправляют в Китай. Скорость их производства неизвестна (графен представляет собой сложный материал для индустриализации в силу его характеристик). Куда Chint распределяет поставленные из Испании графеновые батареи остается загадкой так как в китайских СМИ и у самой компании какая-либо информация на эту тему отсутствует.
Цитата: grizzly от 19.09.2018 17:54:05При торжестве зеленобесия надо иметь и ветряки с солнечными батареями, и обычные электростанции приблизительно той же мощности.
А вдруг ночью еще и штиль будет.
И на стоимости электроэнергии наличие этого двойного комплекта никак наверное не отражается.
ЭкономиЗДы блин. Маркс со Смитом в гробах вертятся быстрее, чем роторы турбин.
Вот куда надо генераторы для компенсации неравномерности генерации прикрутить.
Цитата: xrvr от 20.09.2018 03:24:06КПД авто на водороде равно примерно КПД авто с ДВС, после всех циклов добычи, переработки, доставки и т.д.
Но у нынешнего населения, особенно на Западе, от всяких непонятных терминов, химии и математики болит голова, поэтому они таких деталей не знают и не понимают.
Они впадают в щенячий восторг после фразы "из выхлопной трубы транспортного средства на водороде выливается простая вода", и никакие аргументы против водорода их не убедят.
Цитата: Superwad от 20.09.2018 06:48:58Можно сравнить потери электричества на перемещение эквивалентной по пробегу батареи с запасом водорода на Тойота Мирай? Там какие-то жалкие два баллона на 60 и 62 л с жалком пробегом в 600 км при н.у. (как у обычного ДВC режима) ? И насколько это отразится на общем КПД электрожоповозки на хим.батарейках? Особенно на управляемости в поворотах на загородней трассе
ЗЫ. Кстати 43 % чистого КПД - это очень даже хороший результат и приемлемая цена за автономность, в отличии от авто на батарейках, где постоянно привязан к проводам, да ещё и с нулевой управляемостью на больших скоростях на трассе...
А если использовать отрицательные цены на генерацию зеленой плесени, то в деньгах очень даже можно неплохо поиметь. Shell что-то знает, раз решила построить 400 заправочных станций в Европе, они же развивают и вкладываются в альтернативную энергетику, типа трансформируют свой портфель бизнеса
Цитата: Superwad от 20.09.2018 07:05:32Как говорил дедушка Энштейн - все в этом мире относительно.
У меня на даче есть печка. Я ее переделывал 11 лет каждый год чего-то в ней менял в системе горения и теплоаккумуляции из-за сильного дымления и слабости нагрева.
В настоящее время получилась система с 3-я вьюшками, зато дыма нет вообще - только водяной пар на выходе - даже на разогреве (переходной процесс) практически дыма нет (может 1-4 минуты при растопке).
Поэтому при грамотном проектировании и ведения процесса на угле можно добиться чистого выхлопа, хотя зола никуда не девается, а там - вся таблица Менделеева и радиоактивности до фига.
Цитата: Superwad от 20.09.2018 10:30:05Маск понятное дело, а чем провинился Энштейн? Я знаю только одну якобы мистификацию, что его теорию относительности не он написал/изобрел, а супруга.
Цитата
Но это не доказано. А то что теория частично подтверждается на сегодня серьезными научными исследованиями, в отличии от пальцетыка зеленых бесов, - это что мистификация или обман ?
вы хоть сам принцип относительности понимаете? Или жертва современного образования?
Цитата: ILPetr от 20.09.2018 10:35:40Как там в европах мне мало интересно. А как Вы определяете всю глубину работы ТЭЦ? По дыму из трубы? Тем более Калужской, которая на газовом топливе и газотурбинная как Вы и хотели для маневра. Да и на ТЭЦ-12 (которая на Бережковской набережной) тоже на газе, на ней с 2015-го тоже ПГУ мощностью 220 МВт работает, тоже из Ваших маневренных.
Определить по дыму степень загрузки газовых электростанций невозможно, из трубы идет пар, который в текущих погодных условиях может конденсироваться в дымоподобные клубы, а может рассеиваться оставаясь прозрачным.