ЦитатаОбъем перевозок грузов в акватории Северного морского пути вырос на 63,5% - до 26 млн тонн
15.11.2019
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП), по данным Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом», по состоянию на 15 ноября 2019 года превысил 26 млн тонн. Объем перевозок грузов в акватории СМП за сопоставимый период 2018 года составил 15,9 млн тонн.
В соответствии с паспортом федерального проекта «Северный морской путь» этот показатель должен быть достигнут до конца 2019 года, отмечается в сообщении пресс-служба Госкорпорации.
Основной прирост грузопотока произошел за счёт проекта «Ямал СПГ», созданного на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Также произошло увеличение количества отгружаемой нефти с Арктического отгрузочного нефтяного терминала Новопортовского месторождения «Ворота Арктики». Транзит по СМП увеличился более чем на 205 тыс. тонн, что составляет 29,5% по сравнению с тем же периодом 2018 года.
Напомним, в 2018 году грузооборот по СМП составил более 20 млн тонн. В 2016 году объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,7 млн тонн.
Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является Госкорпорация «Росатом». В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путём строится на принципе «двух ключей» – за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции – Росатом.
Цель федерального проекта «Северный морской путь» – развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 млн тонн в 2024 году. Он входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
ЦитатаНа Балтзаводе произвели физический пуск двух реакторов атомного ледокола «Арктика»
16.11.2019
13 ноября в 22:14 на Балтзаводе произвели физический пуск РУ-1 — реактора правого борта мощнейшего в мире атомного ледокола «Арктика». Началась управляемая цепная ядерная реакция с выходом установки на минимально контролируемый уровень мощности. А РУ-2 пустили 3 октября.
ЦитатаЛедокол проекта 22220 «Арктика» предположительно 15-20 декабря отойдет на ходовые испытания
15.11.2019
Ледокол «Арктика», швартовные испытанияГоловной атомный ледокол 22220 «Арктика» предположительно 15-20 декабря 2019 года отойдет на ходовые испытания от причальной стенки Балтийского завода, сообщил врио генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Олег Савченко 15 ноября 2019 года на расширенном заседании ученого совета Крыловского центра, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Цитата: Zeratul от 19.11.2019 09:12:44http://www.atomic-energy.ru/photo/99144
Уже совсем скоро начнутся ходовые испытания, ледокол полностью построен, оба реактора запущены! \n\nhttp://portnews.ru/news/286991/
Цитата: Slav Rus от 19.11.2019 14:01:05Ваше сообщение от 4 октября сего года, о запуске реакторов на ледоколе Арктика
https://glav.su/foru…age5405807
ЦитатаНа новом российском, самом мощном в мире универсальном атомном ледоколе "Арктика" запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации "Росатом".
Цитата: Slav Rus от 19.11.2019 17:20:34Российские военные развернули в Арктике береговые ракетные комплексы (БРК) "Бастион" для прикрытия Северного морского пути, сообщил командующий Северным флотом РФ вице-адмирал Александр Моисеев.
ЦитатаРоссия установила на Новой Земле радар для обнаружения гиперзвуковых и стелс-целей
24.10.2019
Третий в российской Арктике радар "Резонанс-Н", способный обнаруживать воздушные объекты, изготовленные по технологии "стелс", крылатые ракеты, баллистические и гиперзвуковые цели, заступит на боевое дежурство на архипелаге Новая Земля в ноябре 2019 года.
Об этом ТАСС в четверг сообщил генеральный директор Научно-исследовательского центра "Резонанс" Иван Назаренко.
"Третья в Арктике РЛС "Резонанс-Н" развернута на Новой Земле. РЛС заступит на боевое дежурство в ноябре этого года", - сказал он. Назаренко добавил, что станция уже включена, настроена и готова к боевому применению, в настоящее время работает межведомственная комиссия по приемке и передаче ее в состав ПВО Северного флота.
По его словам, к сегодняшнему дню российские военные получили четыре станции "Резонанс-Н", пятая находится в стадии завершения изготовления. Две станции уже выполняют задачи боевого дежурства. "Задача всех РЛС - прикрытие северного направления в Арктике", - сказал Назаренко.
ЦитатаПо данным Дирекции Северного морского пути, по состоянию на 15 ноября 2019 г. объем перевозок грузов в акватории СМП превысил 26 миллионов тонн.
Доработанный план развития Северного морского пути (СМП) внесен в правительство.
В планах к 2024 году довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн.
Более того, к 2030 году этот объем может достичь уже 120 млн тонн.
В ближайшее десятилетие объем грузоперевозок по СМП будет практически полностью формироваться за счет российских грузоотправителей.
Для справки:
В СССР, в пик грузооборота, по арктической трассе было отправлено 6,7 млн тонн.
В святые 90е, в 1996 году, грузооборот составил 1,8 млн тонн.
Источник
ЦитатаБелые медведи у поселка Рыркайпий на Чукотке. Инспекторы патрулируют поселок, дежурят около детского сада и школы, чтобы предотвратить встречи людей и медведей. Все общественные мероприятия отменены, в разрешении ситуации участвуют администрация и добровольцы.
ЦитатаЛедокол «Арктика» вышел на ходовые испытания
12.12.2019
Соответствующее заявление опубликовано на странице компании в Twitter.
ЦитатаАтомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе в Петербурге, вышел на ходовые испытания в Финский залив. Ключевым вопросом был проход под Западным скоростным диаметром.
Строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220. С помощью балласта и учитывая требования по глубине, а также с помощью специальных людей на самой высокой точке — проход удался.
Ожидается, что уже в мае 2020 года, после завершения испытаний, ледокол будет передан заказчику – госкорпорации «Росатом», рассказал руководитель проекта 22220 Алексей Смирнов.
«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.
ЦитатаНачалась резка металла для очередного ледокола проекта 22220
11.12.2019
На Балтийском заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) началась подготовка к закладке очередного ледокола проекта 22220 типа ЛК-60. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции 9 ноября президент ОСК Алексей Рахманов, передаёт "Интерфакс".
"В ближайшее время начнется формирование секций (новых ледоколов ЛК-60 - ред.), металл уже начали резать", – цитирует агентство Алексея Рахманова.
Напомним, контракт на постройку третьего и четвертого серийных (четвёртого и пятого по счёту) универсальных атомных ледоколов проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" был заключен в августе 2019 года.
Как сообщил 3 декабря заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Санкт-Петербурге Константин Князевский, закладка третьего серийного ледокола проекта 22220 ожидается в мае-июне 2020 года.