Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Дело не только в двоечниках. В их случае диагноз ставить некому, потому что учителей нет. Отсюда и берутся районы, где 30% двоек.
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37А если ученик рассчитывал получить 90, но из-за неблагоприятных условий вышло 70? Пересдачи не полагается. В определенном смысле это может означать крест на карьере.\n\n
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Значит, от слабых учеников правдами и неправдами будут избавляться.\n\n
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Так они именно при ЕГЭ прекрасно ставят! \n\n
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Десятый раз пишу. У школ должен быть свой выпускной экзамен.
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Вузы должны сами выбирать, как используют результаты гос. экзамена (который давно не единый) и используют ли вообще.
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Экзамен не должен обслуживать единицы вузов (пусть проводят свои экзамены и олимпиады), а должен быть ориентирован на основную массу. Темы заданий не должны быть известны заранее. Не должно быть возможности поступать в вуз при помощи знаний 5-7 классов без освоения программы старших.\n\n
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Я не верю в способность бюрократии к чему-либо мотивировать. В способность убивать то, что еще шевелится, - верю.\n\n
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Скрытый текст
А почему Вы за него так цепляетесь?
Цитата: vsvor от 26.05.2021 23:25:37Единым в смысле поступления в вузы он не был изначально, - были и есть те, кто равнее остальных, и есть те, кто в отличие от остальных может влиять на содержание варианта.
Единый в смысле выпускного? Ну, отменили в 2015 единый экзамен по математике, введя для половины убогий вариант с официально выдаваемыми шпаргалками (как на ОГЭ). Ну, продолжила система тихо и мирно деградировать. Катастрофы же не произошло? Если введут какой-нибудь экзамен по русскому для особо одаренных, полностью похерив букву Е в аббревиатуре, никто и не заметит. Правда, это не очень нужно (пока).
Цитата: Соколов Алексей от 27.05.2021 08:39:11Меня умиляют люди, которые верят в то, что все проблемы системы образования решатся простой отменой ЕГЭ.
Цитата: maybug от 25.05.2021 21:34:43Зачем троллить. Где ОГЭ, а где классические экзамены 8 класса советской школы? Разница огромна.
Цитата: vsvor от 27.05.2021 08:50:57Я в этой ветке раз 10-20 писал открытым текстом, что не решаются, и основная проблема не в этом.
НЕ РЕШАЮТСЯ!
НЕ РЕШАЮТСЯ!
НЕ РЕШАЮТСЯ!
НЕ РЕШАЮТСЯ!
НЕ РЕШАЮТСЯ!
Можно в 21-й раз мне это не приписывать?
Цитата: vsvor от 27.05.2021 08:50:57Только при ЕГЭ в нынешнем виде никакие проблемы решаться не будут.
Цитата: vsvor от 27.05.2021 08:50:57Потому что можно записывать детей любых мало-мальски обеспеченных родителей в вуз в утробе матери, и корочку они получат независимо ни от чего.
Цитата: Соколов Алексей от 27.05.2021 09:24:51На вопрос "что делать конкретно" от Вас поступило ровно 2 предложения.
1) в школах должны быть выпускные экзамены;
2) в ВУЗах должны быть приемные экзамены.
Т.е., "отменим ЕГЭ" в рафинированном виде.
Цитата: Соколов Алексей от 27.05.2021 09:24:51При отмене ЕГЭ (и отсутствии других действий) именно так все и получится.
ЦитатаЗЫ: вопрос насчет отчисления из ВУЗа Вы проигнорировали.
Цитата: vsvor от 27.05.2021 13:45:44Еще раз: в ведущих вузах должны быть свои экзамены (прием по единому неэффективен), массовый экзамен должен быть ориентирован на основной контингент математических и инженерных специальностей, а не на отбор 1-2%. Доступно?
Цитата: vsvor от 27.05.2021 13:45:44Казалось бы, очевидно, что при любой попытке закручивания гаек и повышения требований в школе, возмущенная общественность задастся вопросом:
-- ЗАЧЕМ МУЧАТЬ ДЕТЕЙ? ЕГЭ ОНИ И ТАК СДАДУТ, В ВУЗ И ТАК ПОСТУПЯТ!
Цитата: vsvor от 27.05.2021 13:45:44Постепенно избавить ЕГЭ от большей части его функций - реально.Скрытый текст
Цитата: vsvor от 27.05.2021 13:45:44Потребовать от учителей в приказном порядке, чтобы они учили в разы лучше (под страхом увольнения) - нереально.\n\n
Цитата: vsvor от 27.05.2021 13:45:44При ЕГЭ в нынешнем виде так уже получилось. \n\n
Цитата: vsvor от 27.05.2021 13:45:44Потому что вопрос бессмысленный. Преподаватель не может никого отчислить.
Цитата: Соколов Алексей от 27.05.2021 14:01:46Повторюсь в крайний раз - форма финального экзамена не имеет значения
ЦитатаА вот поставить доход учителя в зависимость о качества его работы - не только реально, но это единственно возможный вариант исправления ситуации.
ЦитатаВранье. Сдать ЕГЭ сейчас может каждый. Если хочет.
ЦитатаНо Вы прекрасно знаете, что с Вами будет, если хотя бы треть потока получит "неуд"
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Мы прекрасно знаем, что имеет.
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Если отсутствует известный за 5 лет до экзамена набор задач по двум темам, и задачи для 5 класса в итоговом экзамене, по которым аттестуют школьников, не имевших учителя, и бездельников, то натаскивать не на что, и отказываться от работы по учебной программе нельзя.
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Во ФГОС 4 декларируется,
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Скрытый текст
Любые попытки сделать работу учителей еще менее комфортной приведут к усугублению ситуации, а нелепое перекрестное оценивание - к уничтожению тех немногих образовательных учреждений, которые еще работают и выдают результат.\n\n
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Что "вранье"?
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Именно что реальность: любой бездельник может сдать, если хочет, и учиться 10 лет для этого совсем не обязательно. Можно пару месяцев перед экзаменом позаниматься.\n\nСкрытый текст
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Комиссия поставит "уд".
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Вы слышали что-нибудь о подушевом финансировании вузов? Так почитайте. Многие вопросы отпадут.
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Мы прекрасно знаем, что имеет. Если отсутствует известный за 5 лет до экзамена набор задач по двум темам, и задачи для 5 класса в итоговом экзамене, по которым аттестуют школьников, не имевших учителя, и бездельников, то натаскивать не на что, и отказываться от работы по учебной программе нельзя.
Цитата: vsvor от 27.05.2021 16:27:59Что "вранье"? У Вас проблемы с пониманием текста? Именно что реальность: любой бездельник может сдать, если хочет, и учиться 10 лет для этого совсем не обязательно. Можно пару месяцев перед экзаменом позаниматься.\n\nКомиссия поставит "уд". Вы слышали что-нибудь о подушевом финансировании вузов? Так почитайте. Многие вопросы отпадут.
Цитата: Соколов Алексей от 27.05.2021 16:54:25Вы? Не сомневаюсь.
Остальным же понятно, что передача функции оценки качества знаний выпускников на уровень школ приведет к катастрофическому падению уровня знаний при росте уровня оценок.
ЦитатаМеняйте набор тем для заданий ЕГЭ каждый год.
ЦитатаВ который раз замечаю как работникам образования "нравится" идея, что оценивать их работу будет кто-то другой, кроме них самих.
Прям корежит всех. А уж идея, что зарплата должна от качества работы зависеть....
ЦитатаВот именно. Если в ВУЗе преподаватель ставит лентяям "удовлетворительно" по причине того, что "все равно комиссия....",
Цитатато чего Вы от школ ожидаете, если разрешите им экзамены принимать?
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Чушь. Есть ряд школ, уровень требований в которых перекрывает требования ЕГЭ даже не в разы, а на порядки. Тот же ФМЛ 239, московские 179, 57 и т.д. Почему для них это не работает?\n\n
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32С удовольствием – как только мне поручат их составлять. Пока (12-й год) этим занимается команда под руководством И.В. Ященко.\n\n
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Наверное, преподаватель лицея должен радоваться, если его работу оценит физрук, и от этого будет зависеть его зарплата?
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Может, еще колокольчик в нос должен продеть?
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Как будто чиновников, присваивающих категории, недостаточно.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Цель преподавателя заключается в том, чтобы передать как можно больше знаний, а не в том, чтобы как можно отчислить. Ну, допустим, будет по моему предмету хвост у 2/3 группы, и 1/3 отчислят. Погоды это не делает, потому что при нынешнем качестве обучения в школе к высшей математике на 1 курсе готовы 10-20% в лучшем случае.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Отчислить всех, кто не готов, вуз не может.\n\n
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Жду, что школы будут работать на свою репутацию. В принципе, как это и было до реформы.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32А физрук, работающий из-под палки на две ставки, хорошим учителем математики все равно не станет, как его ни оценивай.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Дворник или гастарбайтер тоже вряд ли станут. Других кадров для школ сейчас, по большому счету, нет. Поэтому реалистично - пытаться сохранить то, что еще работает, а не организовать однотонную серую помойку.
Цитата: Соколов Алексей от 28.05.2021 15:52:28Если знания физрука позволят ему объективно оценить знания выпускников лицея - почему нет?
Цитата: Соколов Алексей от 28.05.2021 15:52:28Качество проверки также поддается проверке, знаете ли.
И уже года через три сформируется пул учителей, к квалификации и результатам проверки которых претензий не будет ни у кого.
Цитата: Соколов Алексей от 28.05.2021 15:52:28Вот их и оставьте. Какой смысл бездарей плодить? Или "это ж деньги!!!!!"?
В таком случае - получайте деньги и мучайтесь дальше. И стоните про зловредный ЕГЭ.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 14:55:32Жду, что школы будут работать на свою репутацию. В принципе, как это и было до реформы.
Цитата: Прокруст от 28.05.2021 16:26:30Я лично вижу только одно решение - нужно утроить количество учителей-математиков. И разбивать класс на 3 части, а можно и на четыре, для обучения как таки решать задачи. Только тогда у учителя будет время на каждого ученика - а это нужно обязательно, иначе - никак, только так можно массово научить математике всех.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 16:04:27Не позволят. Физрук не в состоянии решить задачи, которые предлагаются в лицее или оценить правильность решения. Средний учитель тоже не в состоянии.\n\n
Цитата: vsvor от 28.05.2021 16:04:27Да не из кого формировать этот пул.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 16:04:27Не будет претензий? Когда зарплата зависит от результатов проверки? Ну да, ну да.\n\n
Цитата: vsvor от 28.05.2021 16:04:27Ну, это уже совсем детский лепет. Есть ставка, которую преподаватель должен получать за часы. Что происходит, если студентов становится в 5 раз меньше? Ответ: вуз должен пропорционально сократить число ставок. А это значит, попросту говоря, что на факультете останется 2-3 преподавателя, которые должны будут вести все предметы сразу.
Цитата: vsvor от 28.05.2021 16:04:27А так-то да, могли бы есть пирожные.
Цитата: Соколов Алексей от 28.05.2021 16:55:03Продолжение вариации на тему "а на что мы будем кушать?".
ЦитатаНе будет обоснованных претензий.
ЦитатаНа годовых контрольных не должно быть задач, не входящих в стандарт образования.
Цитата: Прокруст от 28.05.2021 16:26:30Скрытый текст
Я лично вижу только одно решение - нужно утроить количество учителей-математиков. И разбивать класс на 3 части, а можно и на четыре, для обучения как таки решать задачи. Только тогда у учителя будет время на каждого ученика - а это нужно обязательно, иначе - никак, только так можно массово научить математике всех.
Разумеется одного утроения недостаточно, но без него ничего не взлетит.
ХЫ.
Теоретически в дружном большом классе сильные ученики могли бы подтягивать слабых. Такое случалось нередко на заре СССР. Но сейчас это - чистая незамутненная фантастика.
Цитата: Прокруст от 28.05.2021 16:26:30....
Я лично вижу только одно решение - нужно утроить количество учителей-математиков. И разбивать класс на 3 части, а можно и на четыре, для обучения как таки решать задачи. Только тогда у учителя будет время на каждого ученика - а это нужно обязательно, иначе - никак, только так можно массово научить математике всех.
Разумеется одного утроения недостаточно, но без него ничего не взлетит.
ХЫ.
Теоретически в дружном большом классе сильные ученики могли бы подтягивать слабых. Такое случалось нередко на заре СССР. Но сейчас это - чистая незамутненная фантастика.
Цитата: AndreyK-AV от 28.05.2021 21:36:131. Как собираетесь увеличить и кем?
2. И почему только математики?
3. Почему взаимопомощь и соревнование учащихся фантастика?
.
Сразу уточняю, спрашиваю в разрезе всеобщего массового образования.
ЦитатаНаучить массово решать задачи из учебника - вполне возможно, в былые времена с этим вполне справлялись.