Цитата: TAU от 30.03.2017 11:41:45"
4) С другой стороны. Возможность абитуриентам "с глубинки" поступить с результатами ЕГЭ в престижный столичный вуз подается как достоинство. Но если копнуть глубже, получается вот какая неприятность. Весьма высокая вероятность, что по окончании выпускник так и останется в столице. Это хорошо для России? Дальнего Востока? Урала? Сибири? Московский "пылесос по выкачке мозгов" приобрел дополнительную мощность. Кстати, хорошо еще, если в столице останется. А ведь многие и эмигрируют - из Москвы и Петербурга дорожки натоптаны, и пожалуйста - вот она, "утечка мозгов" за рубеж. Это - два.
5) См. предыдущий пункт. Практически все "сильные" ребята предпочтут наиболее "распиаренные" и известные московские и питерские вузы. А что остается остальным? На периферии хорошие студенты не нужны? Остаточный принцип? А правильно ли это для России? Нужны нам сильные вузы в регионах? "
Цитата: Миклухо от 29.03.2017 09:28:27Бывал я в гостях у Олега Фёдоровича Кабардина в школе 82. Даже ночью поднимались в астрономическую обсерваторию. Обе школы тогда были экспериментальными от Академии Образования.
Из-за близости Москвы, вероятно, есть большой отток перспективных старшеклассников в школы Москвы. Видимо, здесь и собака зарыта.
Цитата: AndreyK-AV от 28.03.2017 21:25:50Школа действует в точности с заявленным социальным заказом и отношением государства к ней.
Надеюсь Вы знаете что как в 9ом, так и 11ом, школьники занимаются в основном предметами которые собираются сдавать, а на остальные плюют. Заставить их сложно, ибо за двойки у ОУ могут приостановить аккредитацию.
Так что проще выбрать программу с базой по всему, а всё остальное на ДОУ и внеурочку...
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2017 19:47:29Так именно с помощью ЕГЭ школу и поставили в такую позу.
Цитата: Вергелес Сергей от 01.04.2017 19:25:24я думаю, с социумом тагяться нет возможности
Цитата: Миклухо от 01.04.2017 21:23:13 О, всемогущий ЕГЭ!!!
З
И пофиг, что он поднял Россию в международных рейтингах всего лишь за 6 лет:
Результаты исследования TIMSS-2015
Результаты учащихся
4 класса по математике
(первые 20 стран из 49)
Страна Средний балл (ошибка)
1. Сингапур 618 (3,8)
2. Гонконг 615 (2,9)
3. Южная Корея 608 (2,2)
4. Тайвань 597 (1,9)
5. Япония 593 (2,0)
6. Сев. Ирландия 570 (2,9)
7. Россия 564 (3,4)
8. Норвегия 549 (2,5)
9. Ирландия 547 (2,1)
10. Англия 546 (2,8)
11. Бельгия (Флан.) 546 (2,1)
12. Казахстан 544 (4,5)
13. Португалия 541 (2,2)
14. США 539 (2,3)
15. Дания 539 (2,7)
16. Литва 535 (2,5)
17. Финляндия 535 (2,0)
18. Польша 535 (2,1)
19. Нидерланды 530 (1,7)
20. Венгрия 529 (3,2)
Мы опережаем любую страну НАТО и ЕС.
ЦитатаTIMSS (англ. TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) — это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.
ЦитатаПроект TIMSS объединил усилия ведущих специалистов более 50 стран мира, что способствовало не только обеспечению высокого качества проводимого исследования, но и разработке инновационных подходов к оценке образовательных достижений учащихся на основе экспериментально проверенных международных стандартов.
В проведении исследования и разработке его инструментария принимали участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадский Центр Статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC – International Study Center, Boston College, США)
Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17Вы в всерьез сравниваете Россию и Сингапур?
Главы образования Москвы, Московской области, СПб, и ряда других областей решают задачи много большие и серьёзные чем у лидеров рейтинга.
.
Цитата: Миклухо от 12.01.2017 23:46:46Если принимать во внимание страны, а не города и области, то нас опережают только Япония и Корея.
Мы проигрываем этим странам из-за гипертрофированной процентомании. В СССР был "модным" лозунг: "Три пишем -- два в уме". В нашей действительности десятки (сотни?) медалистов получают двойку на экзамене.
В одном только регионе семеро:
Сосчитать медалистов, сдающих экзамен на тройку и хорошистов, сдающих на двойку, не представляется возможным.
ЗЫ. Сдав экзамен на двойку, выпускник всё равно получает медаль.
Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17За 6 лет образование не меняется кардинально..
Цитата: Миклухо05 октября 2013, 22:25:06 (ТЫЦ) Ссылка не получилась, дал её строкой выше, вне цитаты.Был сильно заинтригован, каким образом нарком (1940-1946) В. П. Потёмкин, "который в 1944 г. поставил задачу в кратчайшие сроки преодолеть формализм, поверхностность и непрочность знаний учащихся", решил эту задачу за три (!!) года
Ответ оказался прост:
21 июня 1944 г. СНК СССР принял постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Вместо ежегодных проверочных испытаний вводились экзамены на аттестат зрелости для оканчивающих СШ, выпускные экзамены за курс семилетней школы, а также переводные экзамены в 4–6-х и 8–9-х классах.
Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17Не вижу повода для оптимизма.
Дело скорее в том, что
1. - государство где то с 2007 года начало давать деньги школам, массово подключать к интернету, после 10 этот процесс усилился (емнип после поездки ВВП по югу России)....
Цитата: Миклухо от 06.12.2016 16:30:13PISA -- очень авторитетное международное исследование состояния школьного образования в различных странах..
PISA-2000 -- 23 место из 32 по математической грамотности. Набрано 478 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ отсутствовал абсолютно. Падение продолжалось.
PISA-2003 -- 32 место из 43 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
PISA-2006 -- 34 место из 57 по математической грамотности. Набрано 465 баллов (средний балл -- 497). ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось
PISA-2009 -- 36 место из 65 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 496). ЕГЭ впервые прошёл штатно, но не совсем честно. Тем не менее рост начался.
PISA-2012 -- 33 место из 65 по математической грамотности. Набрано 482 балла (средний балл -- 494). ЕГЭ снова прошёл штатно, но не совсем честно.
PISA-2015 -- 23 место из 70 по математической грамотности. Набрано 494 балла (средний балл -- 490) ЕГЭ-2014 впервые прошёл честно. Было понятно, что рывок неизбежен. Реальность это подтвердила.
Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан.
Наш прогноз о повышении российского результата до уровня ВЫШЕ среднего блестяще подтвердился.
Цитата: Миклухо от 03.04.2017 03:27:02https://glav.su/forum/1/2169/messages/1966437/#message1966437
Любое ТСО, при массовом внедрении, снижает уровень образования. Динамика влияния ЕГЭ на уровень образования отчётливо видна здесь:
Цитата: TAU от 01.04.2017 23:17:48А я думаю, надо заниматься народным просвещением. Менять общество. Сила - в правде!
Цитата: Вергелес Сергей от 03.04.2017 12:47:311. Да я так не только думаю, но и занимаюсь этим народным просвещением. Вопрос в том, как это сделать наиболее эффективно при ОГРАНИЧЕННЫХ средствах.
2. Менять общество – это как? Раскулачиванием? Репрессиями? Шоковой терапией?
3. И вот тут надо делать то, что говорю я – создавать точки роста и условия для возможности их появления, а не биться за однородное повышение уровня. Однородное повышение уровня невозможно, это утопия.
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2017 09:16:09Это Вы зря....
Кто уедет, тот уедет вне зависимости от вопросов ЕГО-ОГЭ и экзаменов.
Вопрос в том чтобы их число искусственно не растить, чтобы на малой родине увеличивалось число качественно образованных людей, способных дать ей развитие, лучше опережающее.
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2017 19:47:29Так именно с помощью ЕГЭ школу и поставили в такую позу.
Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17Вы вообще о чём?
Цитата: AndreyK-AV от 04.04.2017 16:19:04На ветке более 200 страниц, из них минимум половина аргументированного, серьёзнейшего обоснования.
Вам их все повторить, или сами прочтёте?
Цитата: AndreyK-AV от 04.04.2017 16:40:36Разговор идёт именно о системе, где ЕГЭ её флаг и финальный аккорд. Вы же закрывая глаза и уши говорите одно и тоже, избегая любого разговора по существу, подменяя его словоблудием и софистикой.
Вы хоть понимаете что с введением ОГЭ, уже не только 11-е весь последний год учёбы лихорадочно ищут репетиторов, и занимаются только теми предметами что выберут для сдачи ЕГЭ, но и 9-е. При этом, чем "круче" школа, тем активнее процесс.
Цитата: AndreyK-AV от 04.04.2017 16:40:36Разговор идёт именно о системе, где ЕГЭ её флаг и финальный аккорд. Вы же закрывая глаза и уши говорите одно и тоже, избегая любого разговора по существу, подменяя его словоблудием и софистикой.
Вы хоть понимаете что с введением ОГЭ, уже не только 11-е весь последний год учёбы лихорадочно ищут репетиторов, и занимаются только теми предметами что выберут для сдачи ЕГЭ, но и 9-е. При этом, чем "круче" школа, тем активнее процесс.
Цитата: ILPetr от 05.04.2017 08:47:06Разговор идет о системе, где флагом и финальным аккордом является выпускной экзамен. ЕГЭ же это или традиционные письменные или устные экзамены сугубо вторично.
Цитата: ILPetr от 05.04.2017 08:47:06Разговор идет о системе, где флагом и финальным аккордом является выпускной экзамен. ЕГЭ же это или традиционные письменные или устные экзамены сугубо вторично.
Цитата: AndreyK-AV от 05.04.2017 12:07:56В третьих, в чем его вред на данный момент, объясню на примере математики (1), столь любимой Миклухо.
Готовясь к экзаменам обычно учат темы, решают тематические задачи по разным учебникам и задачникам, тот же знаменитый задачник Сканави. То есть ученику "безразлично" на какую тему задачи будут, а на какую теория, он учит предмет, и решает все типы задач. (одни лучше, другие хуже, но все).
При сдаче экзамена он применяет знания, умения, навыки, пишет "как учили"....
При ЕГЭ идёт уже выборочная подготовка по КИМ - ам, и если говорят что таких задач будет мало, на них почти плюют, готовясь к тем которых нынче больше, при этом 9-е начинают это в 8-ом, а 11 с 10го. И в год перед сдачей превращаются в зомби, решающих только те предметы на которые нацелились (2), а по остальным лишь бы не двойка. И горе если намеченный институт поменяет перечень профильных для вступление (3), или за год поменяется видение мира и человек захочет "не туда".
Цельность подготовки исчезает, или целиком зависит от таланта репетитора или школьного учителя, а они в основной массе просто люди учащие учится, и на талант места там мало остаётся, да и дорого стоит талант.
Есть ещё проблема оформления, которая при заполнении бланков не маловажная (4), и при ЕГЭ, бывают сбои....
И наконец в четвёртых. Я уже говорил что ЕГЭ это огромный бизнес вокруг государства, и вот так сразу он не уйдёт (5), поставь даже во главе Минобра яростного анти-егэшника.
Посему, ЕГЭ всё больше и больше стремятся превратить в одну из форм принятия/сдачи экзамена, а не стиль жизни. Но и это процесс не быстрый, однако идёт.