Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,118,693 7,937
 

Фильтр
krrina
 
russia
Петропавловск-Камчатский
60 лет
Слушатель
Карма: +1.24
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 69
Читатели: 0
Цитата: TAU от 30.03.2017 11:41:45"
4) С другой стороны. Возможность абитуриентам "с глубинки" поступить с результатами ЕГЭ в престижный столичный вуз подается как достоинство. Но если копнуть глубже, получается вот какая неприятность. Весьма высокая вероятность, что по окончании выпускник так и останется в столице. Это хорошо для России? Дальнего Востока? Урала? Сибири? Московский "пылесос по выкачке мозгов" приобрел дополнительную мощность. Кстати, хорошо еще, если в столице останется. А ведь многие и эмигрируют - из Москвы и Петербурга дорожки натоптаны, и пожалуйста - вот она, "утечка мозгов" за рубеж. Это - два.
5) См. предыдущий пункт. Практически все "сильные" ребята предпочтут наиболее "распиаренные" и известные московские и питерские вузы. А что остается остальным? На периферии хорошие студенты не нужны? Остаточный принцип? А правильно ли это для России? Нужны нам сильные вузы в регионах? "

     Понаехали тут! Нет, чтобы в своих тьмутараканях сидеть!
Отредактировано: krrina - 31 мар 2017 23:40:02
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,080
Читатели: 13
Васильева: "Концепции по основным школьным предметам будут приняты до конца 2017 года" 
& в Госдуму внесен законопроект о трудовом воспитании в школах.
Основные концепции преподавания по ключевым школьным предметам должны быть приняты до конца 2017 года. Об этом сообщила  министр образования и науки РФ Ольга Васильева на Петербургском международном образовательном форуме, передает ТАСС.


"Были созданы концепции по вопросам математики, русского языка, отечественной истории. Сейчас заканчивается подготовка концепции по обществознанию, работа в этом направлении продолжается, и до конца 2017 года должны быть приняты концепции по всем основным предметам школьного курса", - сказала министр. 
На следующем этапе планируется написание новых учебников, соответствующих концепциям.
"Третьим этапом станет написание новых учебников, которые будут соответствовать по содержанию концепциям. Соответственно, будут изменения в федеральном перечне учебников, который на сегодняшний день составляет огромную цифру - 1276. Конечно, это недопустимо. Такое количество учебников не соответствует тем задачам, которые перед ними стоят", - прокомментировала Васильева. 
Как сообщало Накануне.RU, в Госдуму внесен законопроект о трудовом воспитании в школах. Ранее министр образования Ольга Васильева заявляла о необходимости возвращения в российскую систему образования сельских бригад, работ на приусадебном участке и уборки школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать "потребителей". 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Вергелес Сергей
 
russia
Черноголовка
41 год
Слушатель
Карма: +2.40
Регистрация: 12.01.2013
Сообщений: 294
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 29.03.2017 09:28:27Бывал я в гостях у Олега Фёдоровича Кабардина в школе 82. Даже ночью поднимались в астрономическую обсерваторию. Обе школы тогда были экспериментальными от Академии Образования. 
Из-за близости Москвы, вероятно, есть большой отток перспективных старшеклассников в школы Москвы. Видимо, здесь и собака зарыта.

Нет, вот не так. Отток затруднён, поскольку транспортная доступность Москвы из Черноголовки очень низкая. Для того, чтобы учиться в Москве, там надо и жить, а это далеко не все родители могут себе позволить. Теперь обе школы не ЭСШ, а просто муниципальные. Соответственно, если в 90-е и начало 2000-х уровень держался за счёт того, что в школы пришли местные работники НИИ, то после перевода школ из академии в муниципалитет они оттуда ушли. Сейчас это просто обычные школы. Научные сотрудники больше не создают доминантной атмосферы в школах Черноголовки.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Вергелес Сергей
 
russia
Черноголовка
41 год
Слушатель
Карма: +2.40
Регистрация: 12.01.2013
Сообщений: 294
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 28.03.2017 21:25:50Школа действует в точности с заявленным социальным заказом и отношением государства к ней.
Надеюсь Вы знаете что как в 9ом, так и 11ом, школьники занимаются в основном предметами которые собираются сдавать, а на остальные плюют. Заставить их сложно, ибо за двойки у ОУ могут приостановить аккредитацию.
Так что проще выбрать программу с базой по всему, а всё остальное на ДОУ и внеурочку...

Уважаемый Андрей, так вот об этом же и надо говорить! Не об ЕГЭ, а о том, что работа школ поставлена государством в какие-то очень неподходящие рамки. И тут я с Вами видимо во много согласен.

И да. действительно, социальный заказ на данный момент также не благоприятствует качественному обучению. Далеко не все родители осознают, что в школе надо бы качественно научиться, а не сбагрить туда своего ребёнка. 

И тут, я думаю, с социумом тагяться нет возможности. Если в целом, то он будет делать то, что считает нужным. А вот что надо делать – это для желающих организовать со стороны государства возможность давать своим детям хорошее образование. От этого будет как непосредственная польза, так и косвенная – хорошие (частные ли, или выделенные муниципальные) будут задавать уровень. И вот тут со стороны государства не уверен, что всё сделано. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2017 19:47:29Так именно с помощью ЕГЭ школу и поставили в такую позу.

Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 50 лет до своего рождения ТЫ уничтожил школьную тригонометрию слил русский устный с русским письменным и повелел свято соблюдать правило: "Три пишем, два в уме".
 МолящийсяО, всемогущий ЕГЭ!!!
За 40 лет до своего рождения ТЫ умудрился уничтожить школьную арифметику:

Скрытый текст
Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 30 лет до своего рождения ТЫ уничтожил чистописание. 

Скрытый текст

Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 20 лет до своего рождения ТЫ уничтожил школьные выпускные экзамены:

Скрытый текст
Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 10 лет до своего рождения ТЫ низвёл учителя до положения обслуживающего персонала, оказывающего услуги, а "клиент всегда прав".

Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!


И пофиг, что он поднял Россию в международных рейтингах всего лишь за 6 лет:

Скрытый текст

Мы опережаем любую страну НАТО и ЕС.
Отредактировано: Миклухо - 02 апр 2017 03:06:11
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.07 / 6
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.81
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,159
Читатели: 0
Цитата: Вергелес Сергей от 01.04.2017 19:25:24я думаю, с социумом тагяться нет возможности

А я думаю, надо заниматься народным просвещением. Менять общество. Сила - в правде!
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,080
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 01.04.2017 21:23:13Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
З

И пофиг, что он поднял Россию в международных рейтингах всего лишь за 6 лет:

Результаты исследования TIMSS-2015
Результаты учащихся
4 класса по математике
(первые 20 стран из 49)
Страна Средний балл (ошибка)
1. Сингапур 618 (3,8)
2. Гонконг 615 (2,9)
3. Южная Корея 608 (2,2)
4. Тайвань 597 (1,9)
5. Япония 593 (2,0)
6. Сев. Ирландия 570 (2,9)
7. Россия 564 (3,4)
8. Норвегия 549 (2,5)
9. Ирландия 547 (2,1)
10. Англия 546 (2,8)
11. Бельгия (Флан.) 546 (2,1)
12. Казахстан 544 (4,5)
13. Португалия 541 (2,2)
14. США 539 (2,3)
15. Дания 539 (2,7)
16. Литва 535 (2,5)
17. Финляндия 535 (2,0)
18. Польша 535 (2,1)
19. Нидерланды 530 (1,7)
20. Венгрия 529 (3,2)

Мы опережаем любую страну НАТО и ЕС.

Вы в всерьез сравниваете Россию и Сингапур?Позор
Главы образования Москвы, Московской области, СПб, и ряда других областей решают задачи много большие и серьёзные чем у лидеров рейтинга.  
Вы вообще о чём?
За 6 лет образование не меняется кардинально. Вверх подняли, Вы это серьёзно? Может мы просто вписались в их рынок образовательного регресса?
Блин,   
ЦитатаTIMSS (англ. TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) — это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.


При этом

ЦитатаПроект TIMSS объединил усилия ведущих специалистов более 50 стран мира, что способствовало не только обеспечению высокого качества проводимого исследования, но и разработке инновационных подходов к оценке образовательных достижений учащихся на основе экспериментально проверенных международных стандартов.


В проведении исследования и разработке его инструментария принимали участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадский Центр Статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC – International Study Center, Boston College, США)

это всё шаги по созданию квалифицированного потребителя под диктовку глобального проекта под управлением США.
Не вижу повода для оптимизма.
Дело скорее в том, что 
1. - государство где то с 2007 года начало давать деньги школам, массово подключать к интернету, после 10 этот процесс усилился (емнип после поездки ВВП по югу России)....
2. - через ДОУ пошли в школу дополнительные деньги, и учителя смогли хоть чуть чуть вдохнуть... 
3. - Запад оценил работу Фурсенко - Ливанова по вписыванию российского образование в западные стандарты...
Сейчас придётся развернуть пункт 3, и если государство думает о будущем, то пункт 2 переводить всё больше на рост госфинансирования. Пункт 1 хороший, но вопрос обучения учителей и умения ими использовать данный инструмент.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17Вы в всерьез сравниваете Россию и Сингапур?Позор
Главы образования Москвы, Московской области, СПб, и ряда других областей решают задачи много большие и серьёзные чем у лидеров рейтинга.  
.

Цитата: Миклухо от 12.01.2017 23:46:46Если принимать во внимание страны, а не города и области, то нас опережают только Япония и Корея. 


Мы проигрываем этим странам из-за гипертрофированной процентомании. В СССР был "модным" лозунг: "Три пишем -- два в уме". В нашей действительности десятки (сотни?) медалистов получают двойку на экзамене.

В одном только регионе семеро:
 


Сосчитать медалистов, сдающих экзамен на тройку и хорошистов, сдающих на двойку, не представляется возможным. 


ЗЫ. Сдав экзамен на двойку, выпускник всё равно получает медаль.


Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17За 6 лет образование не меняется кардинально..

https://glav.su/foru…age1966437
Цитата: Миклухо05 октября 2013, 22:25:06 (ТЫЦ) Ссылка не получилась, дал её строкой выше, вне цитаты.Был сильно заинтригован, каким образом нарком (1940-1946) В. П. Потёмкин, "который в 1944 г. поставил задачу в кратчайшие сроки преодолеть формализм, поверхностность и непрочность знаний учащихся"решил эту задачу за три (!!) года

Ответ оказался прост:

21 июня 1944 г. СНК СССР принял постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Вместо ежегодных проверочных испытаний вводились экзамены на аттестат зрелости для оканчивающих СШ, выпускные экзамены за курс семилетней школы, а также переводные экзамены в 4–6-х и 8–9-х классах.



Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17Не вижу повода для оптимизма.
Дело скорее в том, что 
1. - государство где то с 2007 года начало давать деньги школам, массово подключать к интернету, после 10 этот процесс усилился (емнип после поездки ВВП по югу России)....

Любое ТСО, при массовом внедрении, снижает уровень образования. Динамика влияния ЕГЭ на уровень образования отчётливо видна здесь:
Цитата: Миклухо от 06.12.2016 16:30:13PISA -- очень авторитетное международное исследование состояния школьного образования в различных странах..


PISA-2000 -- 23 место из 32 по математической грамотности. Набрано 478 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ отсутствовал абсолютно. Падение продолжалось.
PISA-2003 -- 32 место из 43 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
PISA-2006 -- 34 место из 57 по математической грамотности. Набрано 465 баллов (средний балл -- 497). ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось
PISA-2009 -- 36 место из 65 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 496). ЕГЭ впервые прошёл штатно, но не совсем честно. Тем не менее рост начался.
PISA-2012 -- 33 место из 65 по математической грамотности. Набрано 482 балла (средний балл -- 494). ЕГЭ снова прошёл штатно, но не совсем честно.
PISA-2015 -- 23 место из 70 по математической грамотности. Набрано 494 балла (средний балл -- 490)  ЕГЭ-2014 впервые прошёл честно. Было понятно, что рывок неизбежен. Реальность это подтвердила. 


Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан. 


Наш прогноз о повышении российского результата до уровня ВЫШЕ среднего блестяще подтвердился. 
Отредактировано: Миклухо - 03 апр 2017 03:39:41
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,080
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 03.04.2017 03:27:02https://glav.su/forum/1/2169/messages/1966437/#message1966437

Любое ТСО, при массовом внедрении, снижает уровень образования. Динамика влияния ЕГЭ на уровень образования отчётливо видна здесь:

1. Рейтинг в котором лидеры отметаются по умолчанию, ущербный априори. В таких условиях, проигрываем или нет вообще вопрос из области софистики. 
А то что медали обесценились, так это давно, процесс запущенный с коммерциализацией и болонизацией образования. 
Уберите от учителя в народном образовании, необходимость зарабатывать деньги на житье, а так же на поддержание ОУ в надлежащем виде, останутся силы и на реальное обеспечение медалей знаниями. 
Да, и не загружайте при этом диким количеством отчётов, не пугайте отзывом аккредитации при росте числа двоек во время процесса.
.
2. Тогда первое снижение уровня образования началось при переходе от гусиного пера к железному, и появлением свечей вместо лучины. 
ЕГЭ это предельное использование ТСО как технических средств охраны, так и ТСО как технических средств обучения.
2.1. Если подходить разумно, то ТСО не охрана, а инновационные,  помощник учителю в рутине, подтягивая по способностям и желания, с 3 на 4 (с 2 на 3), оставляя учителю шлифовку и доводку с 4 на 5 (3 на 4)
3. ПМСМ к события времён ВОВ нельзя подходить с обычными мерками, то был период наивысшего перенапряжения всех сил государства, когда мобилизовалось всё что только возможно и невозможно. И меры принуждения к исполнению, были по "законам военного времени". 
Отредактировано: AndreyK-AV - 03 апр 2017 12:51:39
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вергелес Сергей
 
russia
Черноголовка
41 год
Слушатель
Карма: +2.40
Регистрация: 12.01.2013
Сообщений: 294
Читатели: 0
Цитата: TAU от 01.04.2017 23:17:48А я думаю, надо заниматься народным просвещением. Менять общество. Сила - в правде!

Да я так не только думаю, но и занимаюсь этим народным просвещением. Вопрос в том, как это сделать наиболее эффективно при ОГРАНИЧЕННЫХ средствах.

Менять общество – это как? Раскулачиванием? Репрессиями? Шоковой терапией? В долгосрочной перспективе все эти меры привели только к отдалению от цели "народного просвещения". Остаётся только один путь – эволюционный. И вот тут надо делать то, что говорю я – создавать точки роста и условия для возможности их появления, а не биться за однородное повышение уровня. Однородное повышение уровня невозможно, это утопия.
  • +0.02 / 3
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.81
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,159
Читатели: 0
Цитата: Вергелес Сергей от 03.04.2017 12:47:311. Да я так не только думаю, но и занимаюсь этим народным просвещением. Вопрос в том, как это сделать наиболее эффективно при ОГРАНИЧЕННЫХ средствах.

2. Менять общество – это как? Раскулачиванием? Репрессиями? Шоковой терапией?

3. И вот тут надо делать то, что говорю я – создавать точки роста и условия для возможности их появления, а не биться за однородное повышение уровня. Однородное повышение уровня невозможно, это утопия.

1. Либерастическое передергивание. Средства у страны ЕСТЬ. Но вложены в американские ценные бумаги. Поддерживают иностранцев вместо своих. Абсолютно необходимо перераспределение средств в пользу нашего образования, науки, здравоохранения.




2. С какой стати? Откуда подобные дикие предположения?? Опять демагогия - приписать оппоненту смертные грехи, домысливая за него произвольным образом? Менять - повседневной кропотливой работой в учебных заведениях. Самый правильный и результативный способ, дающий долговременный стратегический результат.




3. Нет. Не утопия. А самая что ни на есть практика Советского Союза - создавшего лучшую в мире систему образования, "поднимавшего" всех и которой завидовали и в Эдинбурге, и в Китае. Кто-то умный после запуска первого спутника в Америке сказал "мы проиграли космическую гонку русским за школьной партой". Называть это "утопией" - либерастическая ложь и пропаганда. Слава Богу, многие участники здешнего форума застали советские времена и сформированы той школой.
Отредактировано: TAU - 04 апр 2017 13:29:25
  • -0.02 / 2
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,616
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2017 09:16:09Это Вы зря....
Кто уедет, тот уедет вне зависимости от вопросов ЕГО-ОГЭ и экзаменов.
Вопрос в том чтобы их число искусственно не растить, чтобы на малой родине увеличивалось число качественно образованных людей, способных дать ей развитие, лучше опережающее.

Такие благие цели...
И почему я не верю Андрюше?
  • -0.01 / 1
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,616
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2017 19:47:29Так именно с помощью ЕГЭ школу и поставили в такую позу.

Обоснуйте своё нелепое заявление.
П.С. Такое ощущение, что вы, Андрюша, абсолютно не несете ответственность за свои слова. Ляпнули на авось - авось кто-то не станет разбираться и схавает.
  • +0.01 / 3
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,616
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2017 20:55:17Вы вообще о чём?

О том, что вы подменяете понятия - дефекты в системе образования вы приписываете экзамену. И тем самым уводите в сторону от реальной проблемы, старательно убеждая народ в том, что отменив ЕГЭ, тем самым будут устранены дефекты образования.
  • +0.02 / 4
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,616
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 04.04.2017 16:19:04На ветке более 200 страниц, из них минимум половина аргументированного, серьёзнейшего обоснования. 
Вам их все повторить, или сами прочтёте?

Дело том, что на ветке нет "аргументированного, серьёзнейшего обоснования".
Вы опять соврамши или просто ошиблись, не так оценили материал?
  • +0.02 / 4
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 04.04.2017 16:40:36Разговор идёт именно о системе, где ЕГЭ её флаг и финальный аккорд. Вы же закрывая глаза и уши говорите одно и тоже, избегая любого разговора по существу, подменяя его словоблудием и софистикой.
Вы хоть понимаете что с введением ОГЭ, уже не только 11-е весь последний год учёбы лихорадочно ищут репетиторов, и занимаются только теми предметами что выберут для сдачи ЕГЭ, но и 9-е. При этом, чем "круче" школа, тем активнее процесс.

Разговор идет о системе, где флагом и финальным аккордом является выпускной экзамен. ЕГЭ же это или традиционные письменные или устные экзамены сугубо вторично.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 4
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,616
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 04.04.2017 16:40:36Разговор идёт именно о системе, где ЕГЭ её флаг и финальный аккорд. Вы же закрывая глаза и уши говорите одно и тоже, избегая любого разговора по существу, подменяя его словоблудием и софистикой.
Вы хоть понимаете что с введением ОГЭ, уже не только 11-е весь последний год учёбы лихорадочно ищут репетиторов, и занимаются только теми предметами что выберут для сдачи ЕГЭ, но и 9-е. При этом, чем "круче" школа, тем активнее процесс.

Не понимаю, как так можно - озвучить проблему и при этом не понять, что озвучил проблему, а также не понять, в чем, собственно, проблема? Какой-то сбой логического мышления - из верных предпосылок делается неверный вывод (это один из классических примеров в науке "Логика", как не надо делать).

Если вы  пишете, что ученики выпускных классов средней школы усиленно ищут репетиторов, чтобы сдать экзамен, то это говорит о том, что учебный процесс в средней школе не дает того объема знаний/умений/навыков, который он должен давать. И ученики вынуждены! ликвидировать недостаток знаний при помощи репетиторов.
То есть дефектен сам учебный процесс! Не экзамен, а то, что длилось несколько лет до экзамена!

Тут есть два выхода:
1. Опустить уровень требований экзаменов до соответствия уровню даваемых средней школой знаний. (Это, кстати, частично и происходит - поначалу высокие требования ЕГЭ первых лет после его ввода сегодня снижены, пусть и не совсем до уровня знаний, даваемых школой. И это - то, что требования ЕГЭ все же выше уровня знаний, даваемого школой -  и заставляет учеников добирать недополученные в школе знания у репетиторов, что и есть второй вариант.
2. Добирать недополученные в школе знания на стороне (не в школе) - самостоятельно или с помощью репетиторов.

Те пресловутые традиционные экзамены в школе (выпускные), да и вступительные в ряде ВУЗов, не входящих в ТОП, как раз пошли по первому варианту - снижали требования экзамена до уровня полученных в школе знаний. Высокий уровень требований сохранился только на вступительных экзаменах в небольшой элитный пул ВУЗов, но и там та самая пресловутая коррупция (которую кстати, ЕГЭ свел практически на нет) нивелировала эти высокие требования.
ЕГЭ изменил этот подход, уровняв требования к знаниям по всей стране - подняв требования в подавляющем большинстве ВУЗов и немного опустив требования в элитных ВУЗах. Причем то, что требования к уровню знаний в нескольких (по пальцам одной руки пересчитать можно) элитных ВУЗах снижены - пока что только предположения, а не доказанный факт. Но даже если это и так, то общий положительный эффект для страны гораздо больше, чем негативный момент незначительного снижения требований в элитных ВУЗах.

Вернемся к репетиторам.
Репетиторы, ставшие в наше время обязательным атрибутом для тех учеников. кто собирается продолжить образование - поступить в ВУЗ, - это изначально не норма, а исключение. Изначально репетиторы нужны были для тех учеников, кто не тянет, кто слаб в том или ином предмете и нуждается в дополнительном обучении, - чтобы его подтянуть до общего уровня.

А у нас всё наоборот - репетиторы подтягивают тех учеников, которые и сами вполне успешно осваивают или могут освоить то, что дает им школа.
Вот только этого - того, что дает школа - оказывается мало! Вот и подтягивают репетиторы до тех высот, которые школа почему-то не дает, но должна давать.

Есть уникумы, которые и сами, без репетиров, обладают достаточными знаниями/умениями/навыками. Есть разгильдяи и лоботрясы, которым и репетитор не поможет (потому, что они, разгильдяи, не хотят, им неинтересно). А основная масса нормальных учеников нуждается в репетиторе. Именно эта масса и есть - среднестатистический ученик (выпускник) средней школы.

А нуждаются среднестатистический ученик в репетиторах потому, что того объема знаний/умений/навыков, что дает ему сегодня средняя школа оказывается недостаточно для того, чтобы поступить в ВУЗ, и даже для того, чтоб просто оценивать свой уровень знаний/умений/навыков как надлежащий и соответствующий текущему моменту времени.

То есть, проблема не в проверке полученных выпускником средней школы знаний/умений/навыков, а в самом процессе получения этим учеником этих знаний/умений/навыков.

Проверка - это всего лишь проверка. В идеале она не нужна, ибо в идеале все выпускники априори должны обладать полным объемом знаний/умений/навыков.

Но мир не идеален и экзамен (проверка знаний/умений/навыков) необходим, чтобы определить уровень знаний/умений/навыков выпускника в целях определения его дальнейшего применения в жизни (т.е. по сути - определения его дальнейшего жизненного пути).
Понимаете? Экзамен - вторичен, учебный процесс - первичен.

Вы, озвучивая огрехи учебного процесса (первичной причины, первопричины), съезжаете на экзамен, полагая, что замена одного вида проверки знаний на другой вид проверки знаний сможет устранить огрехи образовательного процесса.

У вас сбой в логике. Иди же это не сбой, а сознательная подмена, осознанный акцент и фокусировка на второстепенном и нерешающем факторе. Как в том монологе Петросяна про шпингалеты (наберите в гугле следующую фразу "монолог Петросяна о шпингалетах" и первые же ссылки будут на нужный ролик на ютубе).
Отредактировано: Duke Nuken - 05 апр 2017 11:07:42
  • +0.06 / 4
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,616
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 05.04.2017 08:47:06Разговор идет о системе, где флагом и финальным аккордом является выпускной экзамен. ЕГЭ же это или традиционные письменные или устные экзамены сугубо вторично.


В том то и дело, что вместо разговора о системе разговор все время старательно и упорно уводится и концентрируется на одном аккорде системы - экзамене.
То есть на вторичном факторе.
А уж форма этого экзамена - ЕГЭ или традиционная устная/письменная - это вообще уже третичный фактор.
  • +0.07 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,080
Читатели: 13
Цитата: ILPetr от 05.04.2017 08:47:06Разговор идет о системе, где флагом и финальным аккордом является выпускной экзамен. ЕГЭ же это или традиционные письменные или устные экзамены сугубо вторично.

Вы это объясните выпускникам и их родителям.
Это во первых.
Во вторых, ЕГЭ уже обрёл больше черт обычного экзамена, чем того что в нём планировалось изначально, от Филипова до Фурсенко....
В третьих, в чем его вред на данный момент, объясню на примере математики, столь любимой Миклухо.
Готовясь к экзаменам обычно учат темы, решают тематические задачи по разным учебникам и задачникам, тот же знаменитый задачник Сканави. То есть ученику "безразлично" на какую тему задачи будут, а на какую теория, он учит предмет, и решает все типы задач. (одни лучше, другие хуже, но все).
При сдаче экзамена он применяет знания, умения, навыки, пишет "как учили"....
При ЕГЭ идёт уже выборочная подготовка по КИМ - ам, и если говорят что таких задач будет мало, на них почти плюют, готовясь к тем которых нынче больше, при этом 9-е начинают это в 8-ом, а 11 с 10го. И в год перед сдачей превращаются в зомби, решающих только те предметы на которые нацелились, а по остальным лишь бы не двойка. И горе если намеченный институт поменяет перечень профильных для вступление, или за год поменяется видение мира и человек захочет "не туда".
Цельность подготовки исчезает, или целиком зависит от таланта репетитора или школьного учителя, а они в основной массе просто люди учащие учится, и на талант места там мало остаётся, да и дорого стоит талант.
Есть ещё проблема оформления, которая при заполнении бланков не маловажная, и при ЕГЭ, бывают сбои....
И наконец в четвёртых. Я уже говорил что ЕГЭ это огромный бизнес вокруг государства, и вот так сразу он не уйдёт, поставь даже во главе Минобра яростного анти-егэшника. 
Посему, ЕГЭ всё больше и больше стремятся превратить в одну из форм принятия/сдачи экзамена, а не стиль жизни. Но и это процесс не быстрый, однако идёт. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.05 / 4
  • АУ
Oleg K.
 
russia
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +14.41
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 1,374
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 05.04.2017 12:07:56В третьих, в чем его вред на данный момент, объясню на примере математики (1), столь любимой Миклухо.
Готовясь к экзаменам обычно учат темы, решают тематические задачи по разным учебникам и задачникам, тот же знаменитый задачник Сканави. То есть ученику "безразлично" на какую тему задачи будут, а на какую теория, он учит предмет, и решает все типы задач. (одни лучше, другие хуже, но все).
При сдаче экзамена он применяет знания, умения, навыки, пишет "как учили"....

При ЕГЭ идёт уже выборочная подготовка по КИМ - ам, и если говорят что таких задач будет мало, на них почти плюют, готовясь к тем которых нынче больше, при этом 9-е начинают это в 8-ом, а 11 с 10го. И в год перед сдачей превращаются в зомби, решающих только те предметы на которые нацелились (2), а по остальным лишь бы не двойка. И горе если намеченный институт поменяет перечень профильных для вступление (3), или за год поменяется видение мира и человек захочет "не туда".
Цельность подготовки исчезает, или целиком зависит от таланта репетитора или школьного учителя, а они в основной массе просто люди учащие учится, и на талант места там мало остаётся, да и дорого стоит талант.
Есть ещё проблема оформления, которая при заполнении бланков не маловажная (4), и при ЕГЭ, бывают сбои....
И наконец в четвёртых. Я уже говорил что ЕГЭ это огромный бизнес вокруг государства, и вот так сразу он не уйдёт (5), поставь даже во главе Минобра яростного анти-егэшника. 
Посему, ЕГЭ всё больше и больше стремятся превратить в одну из форм принятия/сдачи экзамена, а не стиль жизни. Но и это процесс не быстрый, однако идёт.

1. Вы уж определитесь - вы на примере математики объясняете (1) или же вообще за всё хорошее (2).
2. И часто институты меняют перечень профильных предметов для вступления (3)? Подтвердите "массовость" подобного рода явлений конкретными примерами, пожалуйста. И не одним, а несколькими.
3. Оформлению письменных экзаменов (4) - даже когда я сдавал их (2000-е) - всегда уделялось много внимания. Правильно оформить решение тоже важно. А уже работы подписывать с 3-го класса учат (тетради тоже специальным образом подписывают), если не раньше.
4. А почему Путин ЕГЭ должен уйти? (5)Улыбающийся
Отредактировано: Oleg K. - 05 апр 2017 13:52:20
  • +0.03 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2