Цитата: teslatank от 09.02.2023 13:15:41Я даже не говорю о таком повсеместном позорище как липовые медалисты.
Цитата: Миклухо от 09.02.2023 11:12:25?
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2023 15:40:10Замечательная идея., реально замечательная, вот бы ещё исполнить её. Когда пришёл в школу, обратил внимание что учившие черчение быстрее и эффективнее схватывают все связанное с графикой, схемами и чертежами, и математической логикой, не говоря уж об геометрических фигурах особенно объемных. (я если что, про уроки информатики). Они быстрее приводят от абстрактного (рисунка, эскиза) к конкретному (плану, схеме, чертежу).
Цитата: basilevs от 09.02.2023 19:47:02Но только если черчение будут проходить в чём-то типа Компас-3Д, а не вырисовывать пол-урока карандашом на листе ватмана штамп и буквы в нём. То есть учить чертить как это сейчас принято в производстве, а не маяться дурью. С пространственным мышлением при этом там всё полный Ок. У меня младший давеча в нём в школе деталь в 3Д чертил (ИТ класс московский) - так очень даже там надо понимать, как эта деталь в объёме выглядит и из каких частей состоит и как.
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2023 15:40:10
Замечательная идея., реально замечательная, вот бы ещё исполнить её. Когда пришёл в школу, обратил внимание что учившие черчение быстрее и эффективнее схватывают все связанное с графикой, схемами и чертежами, и математической логикой, не говоря уж об геометрических фигурах особенно объемных. (я если что, про уроки информатики). Они быстрее приводят от абстрактного (рисунка, эскиза) к конкретному (плану, схеме, чертежу).
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2023 15:40:10Замечательная идея., реально замечательная, вот бы ещё исполнить её.
Цитата: Pnb от 09.02.2023 20:36:17При обучении на компьютере все сведется к тому, что готовые чертежи будут скачивать из интернета.
Цитата: basilevs от 09.02.2023 19:47:02Но только если черчение будут проходить в чём-то типа Компас-3Д, а не вырисовывать пол-урока карандашом на листе ватмана штамп и буквы в нём. То есть учить чертить как это сейчас принято в производстве, а не маяться дурью. С пространственным мышлением при этом там всё полный Ок. У меня младший давеча в нём в школе деталь в 3Д чертил (ИТ класс московский) - так очень даже там надо понимать, как эта деталь в объёме выглядит и из каких частей состоит и как.
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2023 10:22:53Кравцов многие годы невзирая на реальность рапортует, что все нормально, что преподавателей хватает, что качество растёт.
Надеется и сейчас отбрехаться.
Цитата: Миклухо от 10.02.2023 16:46:51Ему есть, что предъявить.
Прогресс легко увидеть, если сравнить ЕГЭ 2014 года и ЕГЭ 2022 года.
Цитата: basilevs от 10.02.2023 18:11:16Не надо мухлевать. В ЕГЭ 2023 математика профиль 30 задач. И такие сложные - только группа С. Приведённые задачи ЕГЭ 2014 - группа В. Мне напомнить, что это задачи принципиально разного уровня, и в ЕГЭ 2023 группа В тоже ни разу не сложная? Решение всех задач группы В даёт 60 зачётных баллов ЕГЭ.
"Угадаек", то есть группы А, ЕМНИП, в 2014 уже не было.
Не надо передёргивать, здесь о структуре ЕГЭ знают не понаслышке. ЭГЕ 2023 по математике не сложнее ЕГЭ 2014.
PS: А в МАИ сегодня попадают даже те, кто не осилил целиком стандартные задачи из группы В.
Цитата: Пчёлка от 10.02.2023 18:46:41Держите меня семеро!
1. В ЕГЭ 2023 математика профиль 30 задач. -- Наглая ложь .
Цитата: basilevs от 10.02.2023 18:55:37Уел таки. Да - это я с физикой перепутал - 30 задач там. В математике то ли 19, то ли 20.
А по остальному как то предметно возразить можно? Более развёрнуто, чем "наглая ложь"?
Цитата: Пчёлка от 10.02.2023 18:46:418. 2023 по математике не сложнее ЕГЭ 2014. – Наглая ложь
Цитата: basilevs от 10.02.2023 19:19:50И что сложного вот в этих задачах? (Реальные задачи группы 1 / В) из ЕГЭ 2022?
1. Решите уравнение
SQRT(66-5x) = 9
2. Найдите
5 sin 740 / ( cos 370 * sin 530)
( задачка на формулу sin 2a = 2 * cos a * sin a)
3. Объём первого цилиндра равен 20 м3. У второго цилиндра высота в 4 раза меньше, а радиус основания - в 3 раза больше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра. Ответ дайте в кубических метрах
Это, по вашему, сложные задачи?
Цитата: Пчёлка от 10.02.2023 19:24:06Издеваться надо мной не получится.
Это не я, а вы считаете их сложными.
Цитата: basilevs от 10.02.2023 19:30:27Вы утверждаете, что ЕГЭ 2022/2023 сложнее ЕГЭ 2014 в части математики. Я привёл вам реальные задачи первой группы из ЕГЭ 2022. Как видим - они не сложнее задач из ЕГЭ 2014. Там и остальные в группе В не сложные. То определить производную по графику касательной, то простая задача на вероятности про 3 лампочки - фигня, короче.
Задачи в ЕГЭ 2014 были другие, но они не были проще. Уж точно они не были заметно проще.
ЦитатаТо, что меня почитывают приближенные к образовательным верхам, я знаю. То, что они обижаются, тоже знаю. Но вот на что они обижаются, это достаточно интересно. Можно рассматривать эту статью как продолжение предыдущей «Ты не понимаешь!». Напомню, что я в статье передал свой разговор с одним очень большим чиновником, который в том числе сказал:
«Старик! Ты не понимаешь, ты не видишь всей ситуации в комплексе».
Возможно, конечно, и не вижу, но, в отличие от доктора педагогических наук С.С.Кравцова, логику в университете не прогуливал и даже после университета преподавал. Поэтому давайте попробуем разобраться в том, что я не понимаю и что я не так вижу.
Благодаря Марку Твену в обиход вошла фраза:
«Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».
Вот о понимании последней я и хотел бы поговорить применительно к системе нашего образования.
Вот, например, докладывает министр Президенту о том, что конкурс в педагогические ВУЗы увеличился, а значит, престиж профессии растет. Тут бы Президенту и спросить, а как насчет выпускников этих самых ВУЗов, сколько из них идет потом работать в школу? Или, допустим, еще более простой вопрос: а какой проходной балл в эти самые педагогические альмаматеры? Может быть потому и вырос, что в другие еще выше? Но при этом, заметьте, ведь правду сказал министр – выросло число поступающих на педагогические специальности. Не обманул Президента. И вот так у них во всем – не врем, просто недоговариваем. Мне тут вспомнился анекдот, еще старый, советский, про социалистический реализм:
«Жил-был жестокий правитель. Он был без левой руки и левой ноги. Собрал этот правитель как-то художников и приказал им сделать свой портрет. Условие – если портрет ему не понравится, то художник будет казнен. Первый художник нарисовал его с левой рукой и левой ногой. И был казнен. Так закончился период «Романтизм». Второй художник нарисовал как есть, без левой руки и левой ноги. Казнили. Так закончился период «Реализм». А третий нарисовал его в профиль с правой стороны, художника наградили. Так начался период «Социалистического реализма».
Или вот, например, говорит наш министр, что проблема дефицита учителей в стране – точечная. То есть кое-где, кое-чего еще не хватает, но в целом все хорошо. И опять не врет. В стране более миллиона двухсот тысяч педагогов, а не хватает нескольких тысяч. Капля в море, если брать статистические измерения. Тут, правда, опять напрашивается вопрос – а на сколько ставок работают учителя? Но кто же его министру задаст? В смысле из тех, кто с него спросить может? Они же его цифры и видят.
Докладывает министр, что для облегчения работы учителей с документами были внесены изменения в соответствующий закон (число документов, которые обязан заполнять учитель во время работы, сократилось до пяти штук), Президент его хвалит. И правда, есть такой документ. Читаешь и сердце радуется:
«Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ:
Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
Журнал учета успеваемости.
Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).
План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства).
Характеристика на обучающегося (по запросу).»
Это цитата из Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».
Но вот ведь какая штука получается, есть еще Федеральный закон от 14.07.2022 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», он-то всяко повыше будет, чем приказ минпроса, а там уже чуть-чуть другие формулировки:
«Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере общего образования, вправе утвердить дополнительный перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».
Для тех, кто понимает, все уже давно понятно. Но ведь опять не врут – в приказе 5 пунктов.
Так вот, я действительно не понимаю – зачем врать? Прикрыть свою некомпетентность, неумение построить работу так, как необходимо? А потом обижаются, когда им указывают на их - будем называть это - недоработки. Есть у меня знакомый директор школы, который в педагогике, да и вообще в образовании, не разбирается; ну так, нахватался по верхам. Но при этом у него хватило ума набрать себе замов, которые в своих областях – зубры. Школа на очень хорошем счету! Думаю, через какое-то время увижу этого директора на следующей ступени карьерной лестнице. И вы знаете, тот случай, когда плохого слова не скажу. По крайней мере до тех пор, пока он будет окружать себя профессионалами.
И да, говорят, Петру I принадлежит фраза:
«Азардовать ни велят, ни советуют, а деньги брать и не служить стыдно».
Но понятие стыд, как категория, для наших образовательных чиновников давно отсутствует. Главное – не вруны…
Цитата: Пчёлка от 10.02.2023 19:36:215. Через среднюю линию основания правильной треугольной призмы, объём которой равен 84, проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите объём отсечённой треугольной призмы.
Цитата: Пчёлка от 10.02.2023 19:36:21Быстро же вы передумали. Это чьи слова: И такие сложные - только группа С?
Цитата: basilevs от 10.02.2023 18:11:16Не надо мухлевать. В ЕГЭ 2023 математика профиль 30 задач. И такие сложные - только группа С. Приведённые задачи ЕГЭ 2014 - группа В. Мне напомнить, что это задачи принципиально разного уровня, и в ЕГЭ 2023 группа В тоже ни разу не сложная? Решение всех задач группы В даёт 60 зачётных баллов ЕГЭ.
"Угадаек", то есть группы А, ЕМНИП, в 2014 уже не было.
Не надо передёргивать, здесь о структуре ЕГЭ знают не понаслышке. ЕГЭ 2023 по математике не сложнее ЕГЭ 2014.
PS: А в МАИ сегодня попадают даже те, кто не осилил целиком стандартные задачи из группы В .
Цитата: basilevs от 10.02.2023 18:55:37Уел таки. Да - это я с физикой перепутал - 30 задач там. В математике то ли 19, то ли 20.
А по остальному как то предметно возразить можно? Более развёрнуто, чем "наглая ложь"?