Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,187,559 8,315
 

Фильтр
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: Podli от 13.04.2023 23:37:37Если техников-программистов ничему не учить - готовьтесь платить нормальному инженеру в ...дцать раз больше. И молоко выдавать - за вредность... Потому как ему разгребать то, что дураки накодят. А на плоды их труда я насмотрелся. Один пришел жаловаться архитектору баз данных на хреновую работу БД. Она запросы его гениального кода отказывалась обрабатывать. Тем всего-то 27 LEFT JOIN в запросе было - что не так?

Если ставить технику задачи инженера - так и будет. Только это не вина кодера - это вина архитектора и постановщика задач
И это не означает что в природе есть задачи только для инженера, полно задач для решения которых достаточно навыков техника.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 12.04.2023 00:03:50Вы этот постулат чем то можете подтвердить? Или я художник, я так вижу? 
Ну я вот вот вижу совсем иначе. И?
Мое слово против вашего? 
  
По каким кстати критериям качество образования то будем определять? .

Я Вам привел слова Патрушева, Вам мало?
А это про другое!...
Нет про то самое. 
Сейчас не хватает инженеров для государства, здесь и сейчас, а ведь кроме государства есть частный бизнес и есть потребность в развитие...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 14.04.2023 20:47:31Я Вам привел слова Патрушева, Вам мало?
А это про другое!...
Нет про то самое. 
Сейчас не хватает инженеров для государства, здесь и сейчас, а ведь кроме государства есть частный бизнес и есть потребность в развитие...

Камрад - у вас реальные проблемы с формальной логикой.
     
Каким образом нынешняя нехватка инженеров, доказывает наличие качественного образования в 90-м году?  
И кстати кто такой Патрушев что бы судить о качестве образования? 
Учитель с многолетним стажем? Доктор педагогических наук? Или может хотя начальник отдела кадров на заводе ВПК? Он всего лишь констатировал нехватку кадров в ВПК 
Капитан очевидность. 
     
Да мы в 1,5 -2 раза увеличили объем производства ВПК в моменте и столкнулись с нехваткой кадров. АУ - причем здесь образование?
пусть в моменте наше ВПК было достаточно 100 000 условных инженеров.
Настало 24 февраля и понадобилось внезапно еще 50 000 условных инженеров - на каком складе они по вашему должны были лежать? 
Я понимаю когда у США в 41 безработица была 19%, а после начала войны упала почти до 0 - им было где взять новых инженеров из безработных и из закрытых/замороженных гражданских производств.
.   
А у нас они откуда должны были в моменте взяться? Не понимаю. 
    
Как ни крути образование готовит столько специалистов - сколько нужно экономике сейчас, а не столько сколько может понадобиться на случай мобилизации. Во первых на это денег нет, а во-вторых если для них нет работы - эти специалисты быстро потеряют свои знания.
   
Вот у нас в городе - есть хлебозавод, и еще 4 средних пекарни. В случае мобилизации - пекарни необходимо закрыть. На хлебозаводе перепрофилировать мощности под выпуск хлеба, сократив выпуск, печенек, пирожных и тортиков. 4 главных инженеров с закрытых пекарен мобилизовать в ВПК. Именно таким образом работает перевод экономики на военные рельсы.
   
Но поскольку у нас не война, и не мобилизация - то ВПК конкурирует с остальным народным хозяйством за кадры - на общих условиях, то есть только зарплатами может переманить.
Что учитывая уровень их зарплат - мягко говоря не простая задача.
Не могу сказать в чем замысел нашего руководства (а и знал бы - не сказал) - но к образованию это уж точно никак не относится.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.01 / 3
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: Podli от 13.04.2023 23:33:49А о каком сисадмине речь? Переустановщика выньды - да. А вот сисадмина в сети на сотни серверов в десятках датацентров - хрен там.
У девопсов попросту нет аналога низшей касты переустановщика винды и заправляльщика картириджей, с которой почему-то связывают сисадминов. Если взять контору, в которой имеются и сисадмины, и девопсы - очень большой вопрос, чья работа сложнее и требует больше знаний и навыков. Потому как там сисадминское хозяйство - отнюдь не полтора сервера и пара десятков винды.

У врагов, насколько я помню, что бы стать из переустановщика винды, системным администратором на сотни серверов - есть термин MCSE то бишь системный инженер.
    
Поэтому НМВ должно быть так:  Системный администратор - Системный инженер - ДевОпс. 
При этом Системный инженер становится ДевОпсом как только забывает фразу "У меня работает" (с).
   
З.Ы. Кстати похожую линейку можно и у программистов построить: Техник-программист -  Инженер-программист -  Архитектор.
ИЧСХ - граница лежит ровно по той же фразе "У меня работает" (с).
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 15.04.2023 00:29:04Камрад - у вас реальные проблемы с формальной логикой.
     
Каким образом нынешняя нехватка инженеров, доказывает наличие качественного образования в 90-м году?  
И кстати кто такой Патрушев что бы судить о качестве образования? 
Учитель с многолетним стажем? Доктор педагогических наук? Или может хотя начальник отдела кадров на заводе ВПК? Он всего лишь констатировал нехватку кадров в ВПК 
Капитан очевидность. 
     
Да мы в 1,5 -2 раза увеличили объем производства ВПК в моменте и столкнулись с нехваткой кадров. АУ - причем здесь образование?
пусть в моменте наше ВПК было достаточно 100 000 условных инженеров.
Настало 24 февраля и понадобилось внезапно еще 50 000 условных инженеров - на каком складе они по вашему должны были лежать?

Элементарно.
Количество объектов промышленного производства сейчас в разы меньше чем до распада, и соответственно количество ИТР требуется в разы меньше.
Про количество предприятий ВПК даже и говорить не приходится.
При этом ИТР были в избытке, отток их по всему миру особенно за первые два десятилетия, виден невооруженным гласом, и в то же время хватало и здесь.
Ну а текущая все 30 лет "оптимизация" кадров, создавала условия их острой нехватки при любом мало-мальски увеличении производства. 
Берем к примеру УАП "Гидравлика", входит в Ростех, где во втором десятилетии текущего, привезли манагеров от ВШЭ с MBI, которые не придумали ничего лучшего, как на станок с ЧПУ оставить одного оператора и увеличить рабочий день до 12часов естественно за деньги, и соответственно если работник заболеет, то станок стоит. 
А тут такая напасть, люди когда работают больше времени, они чаще болеют, оставшимся приходилось работать по выходным, и так по кругу.... 
А тут большой заказ на пускатели для 76 ила, и что говорится жопа, а далее пандемия, и жопа ещё больше, и вот работа не пределе возможностей, и чтобы справится, приходится возвращать списанный в утиль, а ряд манагеров обратно в столицу.... Кстати списанных в утиль вернуть тоже не просто, одни уехали в столицы где с их профессией не пропадёшь, другие обратно или не жаждут или не могут, а третьих увы, уже нет....  

Патрушев человек который излагает государственную позицию по вопросам безопасности страны, включая и ВПК.
Вам надо отдел кадров, есть они у меня...
Роснефть, у нас в ОУ с 2018 открыт Роснефть-класс, и каждый год открывается новый 10-ый, на открытие приезжает один из руководителей башкирского куста нефтепереработки, а так же руководитель кадровой службы, отвечающий за подготовку кадров. В течении двух лет, Роснефть делает многое, чтобы школьники заинтересовались профессией и пришли сперва учится в ВУЗ на нефтяника, с прицелом работать на предприятия Роснефти в региона.
У соседей регулярно открывается Газпром-класс, и аналогичная ситуация с газовиками. 
И да при наборе в такие классы, один из ключевых параметров лояльность регионы, и способность работать на производстве. 
У нас в ОУ, уже 4 года подряд среди 5-х создается Союзмаш класс, сегодня их 4-е (5, 6, 7,Крутой, на открытие приезжает генеральный  директор УМПО, и руководители кадровой службы. (Если что, УМПО это головное предприятия дивизиона двигателестроения для боевой авиации ОДК). Школьников регулярно возят на экскурсии на предприятие, и куча мероприятий с целью привить желание идти работать на завод или прийти туда окончив ВУЗ.
Ах да, осенью весь город оклеен "афишами" с требуется, по всем предприятиям ВПК города, на том же УМПО нехватка квалифицированных кадров была 1200 человек. И да если ИТР без опыта работы, то считайте это на несколько лет квалифицированный "подсобник", который тоже остро нужен, но это задел на будущее....
Отредактировано: AndreyK-AV - 16 апр 2023 13:30:43
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 12.04.2023 00:03:50Я не понимаю, что вы понимаете под единым образовательным пространством. Раздельное - это когда выпускник сельской/малокомплектной школы не может поступать в городской ВУЗ, потому что его аттестат и результат ЕГЭ не принимают. Или когда выпускник с Камчатки не может поступить в Казанский ВУЗ, например.
В этом смысле у нас абсолютно единое образовательное пространство.
Есть региональные флуктуации по содержанию и уровню преподавания. Но при наличии желания и способностей - это не может стать препятствием для поступления в любой ВУЗ страны.
Что касается уровня - то выровнять уровень невозможно по объективным причинам - и никогда уровень любой Московской школы не сравнится с уровнем малокомплектной школы с. Тымлат Камчатского края, где на 50 учеников 3 учителя которые ведут по чуть чуть все предметы.

Единое образовательное пространство, это когда ученик к примеру с Камчатки, переводится в школу в любом другом городе РФ неважно в какой класс, хоть второй, хоть девятый, он знает туже терминологию, имеет те же базовые понятия что вся его параллель, и может продолжить учится в той же параллели.
Уровень знаний в глубину и широту может быть разный, но база должна быть достаточно и для углубления и для расширения, вписать ученика дело школы.
А насчёт "любой Московской школы", уехала у нас в Мск учитель начальных классов (ребёнок поступил в московский вуз), очень хороший учитель. На каникулы она приезжает домой. Вот рассказывает какую официальную дополнительную работу ей подкинули - "готовить на ОГЭ по русскому и математики". И это не шутка, собрали несколько групп не умеющих понимать и пересказать прочитанное, т.е. без базовых навыком начальной школы, и тоже по математике, вплоть до незнания таблицы умножения и неумения умножать и делить. Блин это в школе далеко не на окраине Москвы, и с нормальным контингентом. Так что аккуратнее со сравнениями.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Podli от 12.04.2023 23:44:41И мы получили в итоге вполне себе стандартный курс ВУЗа. Так что про устаревание чего-то там вам кто-то наврал.

Так все цифровую эру придумали люди с доцифровым образованием, "придумали" глубоко, на фундаментальных знаниях.
Основная масса учившихся чисто на цифру придумывает надстройку, зачастую забывая какой под ней фундамент...
Отсюда проблемы и до ВУЗа в школе, чему и как учить?! Школьная информатика это наука или технология?!
А то получается казус, школьники сдавшие КЕГЭ, приходят в ВУЗ и пишут курсовую на тему "ворд 6.0", а другие не сдававшие КЕГЭ, попадают в группы где сразу требуют понимание транзакций и виртуализации.....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Недавно про проблемы Высшей школы и почему буксует реформа образования, высказался ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимира Литвиненко.
в статье
Почему буксует реформа высшего образования, инициированная Владимиром Путиным


Сейчас на эту же тему, но применительно к средней школе, говорит А. Саватеев
при этом он очень метко указал
В чем причина неэффективности реформ образования
Задача школы сегодня редуцировалась к тому, чтобы занять ребенка, а не дать ему знания
ЦитатаВ России началась сдача единого государственного экзамена. С 12 апреля по 19 сентября – резервные сроки. Основной период сдачи ЕГЭ-2023 пройдет с 26 мая по 20 июня. Никаких изменений в ЕГЭ в этом году не будет, сообщили в Министерстве образования РФ. Именно это и настораживает…

«Создана абсолютно герметичная система, на которую невозможно никак влиять», – считают, например, эксперты Никитского клуба. А член-корреспондент РАН Алексей Савватеев отмечает, что 90% заданий по математике на ЕГЭ совершенно спокойно решаются даже без опоры на весь изученный материал. То есть 10-летнее пребывание в школьных стенах как бы и не нужно: дети прекрасно решают шарады, но мало что знают.

О нехватке грамотных кадров, прежде всего инженерно-технических, сегодня говорится с самых высоких трибун. И это логично, ведь согласно некоторым социологическим исследованиям, 80% четвероклассников не знают таблицу умножения. А конкурс в большинстве вузов на инженерные специальности – 50–60 баллов: это шаблонное решение 10 задач на ЕГЭ. В итоге замерзший вентиль на баллоне сварщик разогревает газовой горелкой…

Это не паника. Это – констатация факта. Алгоритмизация учебного предмета подменила его понимание: можно легко научиться брать производную, но не понимать, что это значит. Это и есть та самая «практикоориентированность» учебного процесса, которой гордятся чиновники от образования. Выдающийся физик современности Ричард Фейман как-то заметил, что ни одно из величайших открытий в науке не было сделано алгоритмическим путем.

Между тем в нашей начальной школе фактически уже не учат ни письму, ни чтению. Кстати, есть экспериментально подтвержденные научные данные, что это ведет к деградации нейронных сетей у ребенка. Проявляется это, скажем, в неумении детей работать с текстами.

А неистощимый на выдумки Минпрос продолжает фонтанировать инициативами. Астрономию и черчение как отдельные предметы убрали из школьной программы; зато ввели «Разговоры о важном» и вводят «Семьеведение». Минпросвещения РФ ставит задачу к концу 2024 года создать школьный театр в каждой школе, сообщил глава министерства Сергей Кравцов, а его заместитель Александр Бугаев отчитался, что в РФ уже разработано учебное пособие по классическому украинскому языку для начальных классов...

Видимо, в сознании руководителей отечественного образования создана модель образовательной системы. Идеальная модель. И теперь ее, эту модель, всесторонне исследуют. Полученные результаты «исследований» выдаются за «естественно-научную» истину. Или близко к тому. Это не хорошо и не плохо, это – бессмысленно. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на днях так и заявил на итоговой коллегии Минпросвещения: «Мы перешли на новую модель регламентации образовательной деятельности, которая решила проблемы бюрократизации. Впервые будет проведен аккредитационный мониторинг по трем уровням: школа, система СПО, вузы. Осенью его пройдут свыше 5 тыс. образовательных организаций. Это позволит определить болевые точки и сформировать рекомендации по повышению качества образования».
Сегодня усилиями Российской академии образования в том числе внедрили психологов в педагогику; теперь хорошо бы внедрить учителей-предметников в педагогику. С последним сложнее. Несколько лет назад Рособрнадзор предложил преподавателям математики в добровольном порядке сдать ЕГЭ по математике – около половины не набрали даже 50 баллов из 100. А в это время Российский государственный социальный университет спешит доложить о создании и внедрении специального учебного курса «Традиционные ценности: основа российского общества».

Образовательные системы очень инерционны, их очень сложно разрушить: 22 года понадобилось, чтобы результаты этого процесса мы почувствовали сейчас.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 19.04.2023 13:03:10Ознакомтесь, пожалуйста, со статьями по списку.
И с этим.

1. В начальной школе минимум как, учат читать и пересказывать своими словами короткие рассказы, а так же описывать события из жизни.
2. В 9-ом классе на изложении необходимо прослушать текст и изложить его смыл, разбив по темам и....
3. В 11 необходимо написать сочинение по заданной теме, так чтобы была понятна мысль, и отношение писавшего...
Вы на каком этапе из 1, 2, 3?!
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 15.04.2023 07:16:32Элементарно.
Количество объектов промышленного производства сейчас в разы меньше чем до распада, и соответственно количество ИТР требуется в разы меньше.
Про количество предприятий ВПК даже и говорить не приходится.
...

Камрад вы сейчас о чем и с кем разговаривали? 
Я вам оппонировал, что текущая нехватка инженеров никак не доказывает, что в 90-м было качественное образование. ну просто потому что эти вещи никак не связаны. а вы опять про то как космические корабли бороздят просторы большого театра.
      
Прикиньте - у нас сейчас и тракторов с комбайнами в разы меньше, чем во времена СССР. Вот только почему то зерна собирается больше чем в самые рекордные годы РСФСР.
Может пора все же по заветам Ильича - И "Лучше меньше, да лучше" (с) ?
     
Что касается текущих проблем ВПК - они объективно связаны с кратным увеличением выпуска, без перевода остальной экономики на военные рельсы.
Причем здесь образование?
Вы мне так и не сказали где должны были 5 и 10 лет назад работать те 50-100 тысяч инженеров которых так не хватает нынешнему ВПК сейчас? 
Или вы так хотите немедленно вернуться в те времена когда СССР тратил на ВПК 20% ВВП, было овердохрена инженеров в почтовых ящиках и народу стало нечего жрать в буквальном смысле?
   
Объясните мне кто и как должен был формировать на заводах мобрезерв ИТР? Я всегда думал что это задача военкоматов и предприятий ВПК, и они этот мобрезерв должны получать из народного хозяйства по мобилизации. Понимаете? нет волшебного инкубатора, где лежат запасные инженеры, которых по щелчку пальцев можно поставить к станку. 
То что у нас нет мобилизации и перевода мирной экономики на военные рельсы - это политическое решение, и я в целом понимаю его причины. 
И сложности которые испытывает МО и ВПК по этому поводу тоже понимаю. Куда как легче было бы если бы военкоамты нагнали бы туда и туда по миллону бойцов и инженеров по повесткам. А они только приказы и ЦУ отдавали бы. Как говорится - с деньгами любой дурак сможет, а ты по пробуй без.
Пусть крутятся им полезно.


Цитата: AndreyK-AV от 15.04.2023 07:16:32Патрушев человек который излагает государственную позицию по вопросам безопасности страны, включая и ВПК.

Очешуеть.
И что? Прикиньте для меня и Путин в вопросах образования -  тоже же не авторитет, ибо некомпетентен. А он не то что излагает, он эту государственную позицию формирует. 



Цитата: AndreyK-AV от 15.04.2023 07:16:32Вам надо отдел кадров, есть они у меня...
Роснефть, у нас в ОУ с 2018 открыт Роснефть-класс, и каждый год открывается новый 10-ый, на открытие приезжает один из руководителей башкирского куста нефтепереработки, а так же руководитель кадровой службы, отвечающий за подготовку кадров. В течении двух лет, Роснефть делает многое, чтобы школьники заинтересовались профессией и пришли сперва учится в ВУЗ на нефтяника, с прицелом работать на предприятия Роснефти в региона.
У соседей регулярно открывается Газпром-класс, и аналогичная ситуация с газовиками. 
И да при наборе в такие классы, один из ключевых параметров лояльность регионы, и способность работать на производстве. 
...

Камрад - топ 250 компаний России которые формируют примерно 70-80% ВВП и бюджета прямо или в первой производной - проблем с кадрами не имеют. 
Все они уже имеют собственные образовательные программы, программы взаимодействия с ВУЗами, школами и т.д. и т.п.
10-20% лучших кадров из тех кто уже на 4 курсе работает - они прекрасно выявляют и хантят на взлете.
   
Проблема у примерно 4 млн Юрлиц и еще примерно у 4 млн ИП - которые не имеют достаточно ресурсов что бы прийти в областной ВУЗ и запустить на 10 лет специальность на 10-20 человек гарантируя спрос на выпускников.
Именно у них и есть проблемы и с кадрами и их качеством.
    
Проблема в том - что из размеры и ресурсы не позволят им использовать методы Роснефти и Ростеха.
  
  
З.Ы. И опять возвращаемся к вопросы где должны были лежать запасы инженеров что бы в моменте увеличить выпуск с 200 до 500 двигателей в год? 
Причем здесь образование?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.00 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 15.04.2023 07:35:13Единое образовательное пространство, это когда ученик к примеру с Камчатки, переводится в школу в любом другом городе РФ неважно в какой класс, хоть второй, хоть девятый, он знает туже терминологию, имеет те же базовые понятия что вся его параллель, и может продолжить учится в той же параллели.

И что вы хотите сказать? 
Что у нас нет в этом смысле единого образовательного пространства?


Цитата: AndreyK-AV от 15.04.2023 07:35:13Уровень знаний в глубину и широту может быть разный, но база должна быть достаточно и для углубления и для расширения, вписать ученика дело школы.
А насчёт "любой Московской школы", уехала у нас в Мск учитель начальных классов (ребёнок поступил в московский вуз), очень хороший учитель. На каникулы она приезжает домой. Вот рассказывает какую официальную дополнительную работу ей подкинули - "готовить на ОГЭ по русскому и математики". И это не шутка, собрали несколько групп не умеющих понимать и пересказать прочитанное, т.е. без базовых навыком начальной школы, и тоже по математике, вплоть до незнания таблицы умножения и неумения умножать и делить. Блин это в школе далеко не на окраине Москвы, и с нормальным контингентом. Так что аккуратнее со сравнениями.

Еще раз уровень школы будет выше просто потому что каждый предмет ведет отдельный учитель, когда в малокомплектной школе один учитель на 4-8 предметов - это объективно невозможно как бы он не старался. Зачем пытаться отрицать реальность.
   
Кроме того не надо сравнивать уровень школы и уровень учащихся. И в малокомплектной школе вполне может обучаться "Ломоносов" и в многих московских школах хватает детей с ЛУО и ЗПР. Причем поскольку Москва большая - из них вон даже группы могут делать.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.02 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 19.04.2023 14:11:28И что вы хотите сказать? 
Что у нас нет в этом смысле единого образовательного пространства?.

Нет.

Цитата: _Sasha_ от 19.04.2023 14:11:28Еще раз уровень школы будет выше просто потому что каждый предмет ведет отдельный учитель, когда в малокомплектной школе один учитель на 4-8 предметов - это объективно невозможно как бы он не старался. Зачем пытаться отрицать реальность.
   
Кроме того не надо сравнивать уровень школы и уровень учащихся. И в малокомплектной школе вполне может обучаться "Ломоносов" и в многих московских школах хватает детей с ЛУО и ЗПР. Причем поскольку Москва большая - из них вон даже группы могут делать.

Вы о чем?! Вы пишите о чем понятия не имеете, выдавая свои свои домыслы за реальность.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 19.04.2023 14:03:15Камрад - топ 250 компаний России которые формируют примерно 70-80% ВВП и бюджета прямо или в первой производной - проблем с кадрами не имеют. 
Все они уже имеют собственные образовательные программы, программы взаимодействия с ВУЗами, школами и т.д. и т.п.
10-20% лучших кадров из тех кто уже на 4 курсе работает - они прекрасно выявляют и хантят на взлете.
   
Проблема у примерно 4 млн Юрлиц и еще примерно у 4 млн ИП - которые не имеют достаточно ресурсов что бы прийти в областной ВУЗ и запустить на 10 лет специальность на 10-20 человек гарантируя спрос на выпускников.
Именно у них и есть проблемы и с кадрами и их качеством.
    
Проблема в том - что из размеры и ресурсы не позволят им использовать методы Роснефти и Ростеха.
    
З.Ы. И опять возвращаемся к вопросы где должны были лежать запасы инженеров что бы в моменте увеличить выпуск с 200 до 500 двигателей в год? 
Причем здесь образование?

Позор
Я Вам прямым текстом пишу, что у компаний Роснефть, Газпром, Транснефть, компаний входящих Союзмаш, и предприятия Ростеха, острая нехватка квалифицированного ИТР персонала, притом с увеличением нехватки в обозримом времени... 
Как и о том что эти компании прямо влезли в среднюю школу, с целью готовить кадры на перспективу и не оказаться у разбитого корыта. Т.е. они влезли в компетенцию Минпроса, а их программы хоть и не противоречат ФГОС, но для курирующих завучей огромная проблема сопрячь эти программы с ФГОС. 
Интересно сколько ВВП они формируют в реальном измерении?!Думающий
Проблемы нет у банков и финансовых учреждений, так как они всегда имеют возможность перекупить квалифицированные кадры практически у любой компании, да и цифровизация сегодня фетиш в системе образования, который ещё и подпитывается банковской активностью.
Запасы инженеров в экономической политике государства, когда не отдаются собственные рынки высоких технологий, и пытаются завоевать чужие, и тогда во время "Ч" инженеры из гражданского авиапрома перетекают в военный, ну и так далее, по отраслям промышленности и связанной прикладной науки... 
А для ИП и мелкого и среднего бизнеса, всегда есть та часть качественных ИТР, которые не хотят или не готовы идти работать на режимные предприятия, хотят больше свободы, а есть вариант когда подобный бизнес садится на "золотую жилу" и перекупает специалистов.
Отредактировано: AndreyK-AV - 21 апр 2023 11:33:06
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 19.04.2023 15:55:42Нет.

То есть типа я не смогу своего ребенка перевести из сш г. П-Камчатского в г. Санкт-Петербург?
Ну не порите чушь ей больно.

Цитата: AndreyK-AV от 19.04.2023 15:55:42Вы о чем?! Вы пишите о чем понятия не имеете, выдавая свои свои домыслы за реальность.

Вы сейчас о чем? о том что в малокоплектных школах - физически не бывает полного комплекта предметников? И обычный средний учитель физически не сможет знать и уметь преподавать математику, физику и химию одинаково хорошо? 
Или о том, что инклюзия в школах приводит к тому что недоучек уже в группы приходится объединять?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.02 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 19.04.2023 21:55:37То есть типа я не смогу своего ребенка перевести из сш г. П-Камчатского в г. Санкт-Петербург?
Ну не порите чушь ей больно.

Где я такое говорил?
Перевести то сможете, но вопрос, для чего? Он должен получить знания, или быть чем то занят!? 

Цитата: _Sasha_ от 19.04.2023 21:55:37Вы сейчас о чем? о том что в малокоплектных школах - физически не бывает полного комплекта предметников? И обычный средний учитель физически не сможет знать и уметь преподавать математику, физику и химию одинаково хорошо? 
Или о том, что инклюзия в школах приводит к тому что недоучек уже в группы приходится объединять?

Одинаково хорошо и не требуется, главное что бы он имел методологическую базу, и был готов помочь ученику, занятия в таких школах почти индивидуальные, и часто ведутся по методичкам далёких годов прошлого века, что позволяет подготовить за ООО минимум на хорошо, что вполне достаточно для сдачи ОГЭ, и выбора пути куда дальше идти.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 19.04.2023 14:03:15Очешуеть.
И что? Прикиньте для меня и Путин в вопросах образования -  тоже же не авторитет, ибо некомпетентен. А он не то что излагает, он эту государственную позицию формирует.

Хм... когда человек на таком уровне, и специалист в иных темах, 
он транслирует концентрированное мнение своих советников, 
и его уровень компетенции, есть производная компетенции его советников.
Патрушев транслирует мнение "генералов" от промышленности, которое опирается на мнение их кадровых служб и потребностей производства.
Поэтому он выдает более чем компетентное экспертное мнение.
Я же на своём уровне общаясь с представителями компаний, вижу что оно отражает истинное положение вещей.
.
.
Путин транслирует букет мнений, от Фурсенко, до Садовничего, и к сожалению в этой вилке экспертов до сих пор нет человека способного проводить грамотную государственную политику, вот и буксуем.  
Садовничий заявил о существенном снижении уровня подготовки абитуриентов в школе
2018
Скрытый текст
2023
«Снижается средний уровень образованности»: Ректор МГУ
Скрытый текст

Так что да, мнение частного лица Путина и частного лица Патрушева в области образование, наверное компетентны не более чем частное лицо _Sasha_,
однако мнения высказанные Президентом России, и секретарём Совбеза России, 
это уже не мнения частных лиц, а совокупное от имени государства, 
с которым можно не соглашаться, можно оспаривать, 
однако исполнять и реализовывать необходимо. 
(я к примеру успешно реализовываю ЕГЭ, к которому отношусь отрицательно, и реализовываю цифру в образовании, хотя у меня нет согласия в этом вопросе ни с Минцифой, не с Минпросом).
А заявлять при этом что мнение некомпетентно, проявлять собственную некомпетентность, 
потому что слова не авторитет и некомпетентно ни есть тождество.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Где то пару лет назад, наткнулся я на канал старого (по возрасту, 85 однако) учителя, 
туриста, путешественника, писателя, Вадима Марушина, 
Недавно там появился пост, созвучный теме ветки, 
да и название его больше тянет на афоризм, 
схожий с афоризмом от Миклухо 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
ОБРАЗОВАНИЕ. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ.


ЦитатаШкола – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс.
УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ, УЧЕНИКИ ПРИНОСЯТ СЛАВУ ЕЙ!
Роберт Рождественский
Эти слова прекрасного русского поэта Роберта Рождественского являются поэтическим гимном всему учительству. Чего-чего, но у меня никогда в жизни и мысли не было, чтобы стать учителем. Тем более думать, что из меня в этой, поистине трудной профессии, что-то получится.


Скрытый текст

Цитата

Семя знаний, брошенное мной во время обучения их в школе, проросло благодарностью к своему учителю.
А это не возможно ни чем измерить. Спасибо вам ребята!
Вадим Марушин, ваш учитель географии, Заслуженный учитель РФ.


Это пост крепко зацепил меня, ведь и у меня огромная масса школьных воспоминаний, именно из походов, совместных мероприятий...
Отредактировано: AndreyK-AV - 21 апр 2023 12:25:36
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 21.04.2023 11:57:27Хм... когда человек на таком уровне, и специалист в иных темах, 
он транслирует концентрированное мнение своих советников, 
и его уровень компетенции, есть производная компетенции его советников.
Патрушев транслирует мнение "генералов" от промышленности, которое опирается на мнение их кадровых служб и потребностей производства.
Поэтому он выдает более чем компетентное экспертное мнение.


Меня не покидает чувство, что я с магнитофоном разговариваю.
Я разве где то спорил с тем, что производству, особенно ВПК - не хватает инженеров? Особенно после начала СВО и кратного увеличения объемов выпуска? 

По прежнему не понимаю какое это отношение имеет к качеству образования? И что такого Патрушев по этому поводу гениального предпринял - кроме констатации фактов? 

Зачем вы повторяете мне очевидные вещи с которыми, что характерно - я даже не спорил? 

З.Ы. что касается трансляции экспертного мнения 

То обычно транслируется оно именно так.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.02 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 21.04.2023 11:57:27
Так что да, мнение частного лица Путина и частного лица Патрушева в области образование, наверное компетентны не более чем частное лицо _Sasha_,
однако мнения высказанные Президентом России, и секретарём Совбеза России, 
это уже не мнения частных лиц, а совокупное от имени государства, 
с которым можно не соглашаться, можно оспаривать, 
однако исполнять и реализовывать необходимо. 
(я к примеру успешно реализовываю ЕГЭ, к которому отношусь отрицательно, и реализовываю цифру в образовании, хотя у меня нет согласия в этом вопросе ни с Минцифой, не с Минпросом).
А заявлять при этом что мнение некомпетентно, проявлять собственную некомпетентность, 
потому что слова не авторитет и некомпетентно ни есть тождество.

Вы реализуете не мнение Президента или секретаря совбеза, вы исполняете федеральный закон об образовании, который не имеет никакого персонального воплощения.
И если завтра будет Медведев вместо Путина - вы также будете продолжать исполнять закон об образовании.
Или наоборот завтра Путин отменит ЕГЭ, утвердив очередной проект закона - и вы будете так же его исполнять - назависимо что за время правления Путине - дважды образование разворачивалось на 180 градусов.
   
Поэтому не надо создавать себе ложных кумиров и авторитетов.
Ни Путин, ни Патрушев - не имеют собственного авторитетного и компетентного мнения по вопросам образования в силу отсутствия необходимого опыта и компетенций.
И могут выбирать лишь из предложенного спектра "экспертных" решений. Да их решения, воплощенные в закон становятся обязательными для исполнения - но никакого сакрального смысла и значения при этом не имеют. 
И попытка ссылаться на них пытаясь аргументировать свою позицию - не более чем очередной дешевый демагогический прием, такой же как обсуждение оппонента, подмена тезиса и тому подобное.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.01 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 20.04.2023 08:27:08Где я такое говорил?


Ну это же вы постулировали, что у нас в стране нет единого образовательного пространства, что это надо менять.


Далее - вы же постулировали, что 






То есть на протяжении двух страниц вы постулировали - что у нас нет единого образовательного пространства, следовательно перевести ребенка с Камчатки в Санкт Петербург - невозможно
Цитата: AndreyK-AV от 20.04.2023 08:27:08Перевести то сможете,

Но теперь утверждаете - что возможно.
Так есть у нас единое образовательное пространство или нет? 
Вы сами то читаете и запоминаете что пишите?
   
Цитата: AndreyK-AV от 20.04.2023 08:27:08но вопрос, для чего? Он должен получить знания, или быть чем то занят!?

А вот вот это уже вообще никакого отношения к обсуждаемому постулату не имеет.
Но для справки отвечу - в связи с переездом родителей на ПМЖ. Достаточно уважительная причина? 
   
Цитата: AndreyK-AV от 20.04.2023 08:27:08Одинаково хорошо и не требуется, главное что бы он имел методологическую базу, и был готов помочь ученику, занятия в таких школах почти индивидуальные, и часто ведутся по методичкам далёких годов прошлого века, что позволяет подготовить за ООО минимум на хорошо, что вполне достаточно для сдачи ОГЭ, и выбора пути куда дальше идти.

Слушайте - если учитель в малокомплектной школе не понимает химию или физику или геометрию - то он не может ее объяснить ни одному, ни пяти, ни тридцати школьникам. И педагогические ВУЗы не просто так делят учителей по специальностям. Это так не работает.
Я уж не говорю про дополнительные и расширенные знания, которые таки нужны для поступления в ВУЗ.
   
И если вы думаете - что малокомплектные школы севера Камчатки укомплектованы клонами Марушева - я вас разочарую. Марушевых на такие щколы постоянно не хватает. 
И в реальной жизни, а не мире розовых пони, в таких школах учителя чаще в запой ходят, чем в походы с детьми.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.01 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2