Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,187,599 8,316
 

Фильтр
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.55
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,285
Читатели: 8
ЦитатаМосковские школьники снова показали лучшие в мире результаты по уровню читательской грамотности 

Исследование, проведенное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений, прошло в 2021 году и охватило более 400 тысяч учащихся четвертого и пятого годов обучения из 13 тысяч школ 65 стран и территорий. В Москве в нем приняли участие 5745 учеников четвертых классов из 174 городских школ по случайной выборке, определенной организаторами.
    
«Набрав 598 баллов, наши ребята второй раз подряд стали лучшими в мире, уверенно опередив соперников из Сингапура, Гонконга и многих других стран, городов и регионов с сильными системами школьного образования. Мы подтвердили свое лидерство, впервые завоеванное в предыдущем исследовании PIRLS 2016», — написал Мэр Москвы.
    
В ходе исследования PIRLS школьники читают художественные и информационные тексты и выполняют задания к ним. Также учащиеся, их родители, учителя и директора школ заполняют специальные анкеты.
   
Москва стала единственным участником исследования, где 100 процентов учащихся преодолели минимальный порог 400 баллов (среднее международное значение — 94 процента). Более трети (35 процентов) столичных четвероклассников показали высший уровень понимания текста (625 баллов и более), что в пять раз выше среднего международного значения (семь процентов).
Как показало исследование, московские школьники одинаково хорошо читают и понимают художественные и информационные тексты, а именно: находят информацию и формулируют простые выводы, интерпретируют, обобщают и оценивают содержание текста.
Средний результат по чтению и пониманию художественных текстов составил 597 баллов, информационных — 600 баллов.

     
тыц
    
Что-то мне рассуждения о нашем школьном образовании на этой ветке всё больше напоминают педологические бредни 30х и полное безумие Акапедии СССР.
Такое впечатление, что участники ни разу не вставали с продавленного дивана, чтобы разобраться в реальных проблемах нашей школы.
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: dmitriк62 от 18.05.2023 11:31:35тыц
    
Что-то мне рассуждения о нашем школьном образовании на этой ветке всё больше напоминают педологические бредни 30х и полное безумие Акапедии СССР.
Такое впечатление, что участники ни разу не вставали с продавленного дивана, чтобы разобраться в реальных проблемах нашей школы.
Позор

Камрад. за МКАДом тоже есть жизнь.
Даже если вынести за скобки "случайность" выборки (в чем, зная наш менталитет - есть определенные сомнения) - я в целом не сомневаюсь - что уровень Московских школ на фоне остальной страны и даже остального мира - более чем заслужено оценен.
И точно так же я не сомневаюсь, что специально отобранные олимпиадники - с честью несут знамя нашего образования за рубежом.
   
Но мы то на ветке обсуждаем всеобщее образование - с которым московское пересекается чуть менее чем никак.
   
А за пределами Москвы - все не совсем так уж радужно. Вот например сегодня жена пришла со школьного собрания - на котором наша классная руководительница объявила что 
а) наш класс не будет аттестован по информатике - за отсутствием учителя.
б) в нашем класса в ВПР по русскому языку - 13 двоек на 23 человека, И да предваряя вопрос - детей мигрантов в классе нет.
   
З.Ы. И да, в параллели - наш класс уверенно считается лучшим.
Так что не переживайте - что обсуждать - нам безусловно есть.
Хотя ЕГЭ конечно никакого отношения к проблемам образования не имеет.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.07 / 10
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 18.05.2023 11:59:28А за пределами Москвы - все не совсем так уж радужно.
......
Хотя ЕГЭ конечно никакого отношения к проблемам образования не имеет.

Россия (именно за пределами Москвы) показала наивысший результат среди всех стран. И отличие от Москвы совсем не катастрофические, хотя есть Камчатка и другие медвежьи углы.
Только благодаря ЕГЭ это стало возможным.
 
Отредактировано: Миклухо - 18 май 2023 16:19:16
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.10 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Вот как то было
Россия готова продолжить работу в сфере образования с ОЭСР и IEA в доступных форматах

Прикольно то, что суть исследования (PISA, TIMSS и прочей нечести (https://tass.ru/obschestvo/17294653))
состоит в СРАВНЕНИИ Обеспокоенный
а задача - по-прежнему "войти в десятку развитых стран".

Не терпится узнать:
!!! "Ведущие страны" - это те, кто лучше справился с исследованиями Pisa , Timss и т. п., лидирующие именно в этом исследовании?
!!! С кем будет сравнивать Рособрнадзор и прочие "импортозаместители" результаты своих "аналогов"❓ 😎
!!! Разведчиков в "Десятку" зашлют или по нашим субъектам сравнивать будут❓ 😈
!!! Какой смысл в исследовании, суть которого заключается в сравнении, а сравнивать-то получателям финансирования на "аналог" Pisa и Timss и не с кем❓ 🤨 
ДумающийОни верноподданически надеются, что им разрешат "продолжить сотрудничество" те, кто их за партнёров не считает? Непонимающий
Эк как им заграничного признания хочется. Обеспокоенный
Зачем только на российской госслужбе прозябают? Быдло

(вопросы не я сформулировал, у меня было корявее)
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 2
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.22
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,203
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 18.05.2023 17:47:48Вот как то было
....
ДумающийОни верноподданически надеются, что им разрешат "продолжить сотрудничество" те, кто их за партнёров не считает? Непонимающий
Эк как им заграничного признания хочется. Обеспокоенный
Зачем только на российской госслужбе прозябают? Быдло

(вопросы не я сформулировал, у меня было корявее)

Почему то вспоминается бессмертное.

ЦитатаЯ глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность
тут



ЦитатаАй, лепо молвит свет-Фурсенка! Доколе, братие! Доклое! Измываться будут над школьничками нашими, забивая их креативность вышкой б-гомерзкой! Положит предел наш свет-Фурсенка, не допустит продолжения вакханалии позорной!

А я и больше скажу: давно уж пора запретить сию науку сатанинскую не токмо в школах, а и в университетах высших! Ну что ж, братие, лиха беда — начало, помолимся, ой, помолимся, на светлые труды свет-Фурсенки!
тут
  • +0.02 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: Миклухо от 18.05.2023 16:18:19Россия (именно за пределами Москвы) показала наивысший результат среди всех стран. И отличие от Москвы совсем не катастрофические, хотя есть Камчатка и другие медвежьи углы.
Только благодаря ЕГЭ это стало возможным.

Камрад - разве пропасть в которую падают другие страны - как то оправдывает или помогает решить проблемы нашего образования?
   
И потом - почему у вас "совсем не такие радужные" = "катастрофические". 
   
З.ы. И все равно вы оцениваете систему по верхнему децилю, а с поиском и отбором лучших - у нас проблем нет. И ЕГЭ им в целом заметно помогает пробиться в ТОПовые ВУЗы.
Из-за чего кстати в МсК и СПБ есть конкретное АнтиЕГЭ лобби - которое базируется на недовольстве Мааасквичей тем фактом - что лучшие со всей страны создают их детям дополнительную конкуренцию в ВУЗах.
Но о качестве системы - судят не по верхним, а по нижним децилям - и проблем с ними более чем достаточно. Об этом и был ответ камраду Дмитрику. Потому что его пост, как и ваш почему то оставляет впечатление - что все хорошо и ничего делать не нужно.
Но нет, совсем не все хорошо.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.02 / 4
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 18.05.2023 23:33:20Камрад - разве пропасть в которую падают другие страны - как то оправдывает или помогает решить проблемы нашего образования?
   
И потом - почему у вас "совсем не такие радужные" = "катастрофические". 
   
З.ы. И все равно вы оцениваете систему по верхнему децилю, а с поиском и отбором лучших - у нас проблем нет. И ЕГЭ им в целом заметно помогает пробиться в ТОПовые ВУЗы.
Из-за чего кстати в МсК и СПБ есть конкретное АнтиЕГЭ лобби - которое базируется на недовольстве Мааасквичей тем фактом - что лучшие со всей страны создают их детям дополнительную конкуренцию в ВУЗах.
Но о качестве системы - судят не по верхним, а по нижним децилям - и проблем с ними более чем достаточно. Об этом и был ответ камраду Дмитрику. Потому что его пост, как и ваш почему то оставляет впечатление - что все хорошо и ничего делать не нужно.
Но нет, совсем не все хорошо.

Все упали очень давно. СССР к 1978 году, другие к 70. Россия – единственная, кто не падает с момента введения ЕГЭ.
Никто не оценивает систему  по верхнему децилю.
Если мы опережаем НАТО и ЕС, это совсем не означает, что недостатков нет, на сталинскую тройку мы выучиваем не более 5%.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 15.05.2023 12:42:37А можете объяснить как у вас так интересно получается - много лет американцы деградируют путем увеличения приоритета расового, гендерного равенства и комфорта над собственно знаниями.
Но причиной внезапно становятся не долгосрочные тренды и приоритеты, а ни с того ни с сего год дистанта.
   
И из этого делается вывод что во всем виноват Греф со своими планшетами и квалифицированными потребителями, ну и до кучи Яндекс и Гугль.

Стоп, стоп, в каждом процессе есть момент когда рвется нить на которой все держалось, особенно если случилось ЧП с перегрузкой процессов...
Вот всеобщий дистант и стал тем ударом, когда общая деградация из медленного процесса превратилась в обвал, а сама система при общей декларации единого процесса образования, стала быстро закукливаться и фрагментироваться. 
Там где сохранился хребет и умение противостоять тенденциям как то Эйдельмания, Грефовизация, и прочие где ребёнок пуп земли, и ему должна вся школа, там школы могут давать должное качество, как и там где в образование системно вмешиваются госкорпорации....
.
Тут ведь какое дело, реформаторы ждали когда вымрут преподаватели советской школы, но получили определённый облом, им придется ещё ждать, когда вымрут пришедшие в школу в 90-е и даже первые 2000-е, и многое перенявшие от преподавателей классической советской(русской) школы. Их и "дустом" травили в виде безденежья и новаций от того же Грефа, да и просто хотели из школы убрать во времена Ливанова, все как то забыли что тогда прорабатывался вопрос как бы удалить из школы учителей 45+, но не сумели.
А ведь об достижениях руководству надо отчитываться, на одном олимпиадном движением отчеты за всю страну не построишь, вот и придумали всяческие pisa и другие срезы, где наше падение выглядит более приличным чем у тех же стран Запада.
Ну а так да, с начала 90-х тенденции падения у нас осознанно под лозунгом - "за образование надо платить, кому надо заплатит", "образованным народом сложно управлять", у Запада системно от идейного тупика и превращения школы в место где молодежь тусуются до возраста совершеннолетия и далее...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,526
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 19.05.2023 17:46:38Все упали очень давно. СССР к 1978 году, другие к 70. Россия – единственная, кто не падает с момента введения ЕГЭ.

Не все. Китай наоборот, хорошо поднялся.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 19.05.2023 20:04:15Не все. Китай наоборот, хорошо поднялся.

С чего это вы взяли?
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 19.05.2023 20:04:15Не все. Китай наоборот, хорошо поднялся.

Так и мы все 90-е держались на советской инерции...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,526
Читатели: 1
  • +0.03 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 21.05.2023 18:32:04Я уже постил ссылку на эту тему:
Школьное образование в Китае 1
Школьное образование в Китае 2
Школьное образование в Китае 3

В целом неплохо. Но почему то совсем не освещен ключевой момент
Цитата☝17. За неуспеваемость в китайских школах отчисляют.


Ну и для бОльшей мотивации - детишкам регулярно крутят ролики о тяжелых физических работах, куда попадают те кто "плохо" учился.
  
то есть изначально образование не "всеобщее обязательное". Что сразу и резко меняет картину на 180 градусов.
  
Дайте мне право отчислять неуспевающих класса так с 3,4-го,  и дети, и дома будут уроки учить. 
ну и мелочи про то что 3 ступень (10-12 класс) - платная.
Что в высшем образовании чудесно используется Болонская система.
З.Ы. Ну и злые языки говорят, что физические наказания - не то что бы поощряются, но тем не менее - отнюдь не отменены.
З.Ы.Ы. ну и да - по сути интернатная система обучения и воспитания детей - не способствует размножению. политика "одна семья - один ребенок" - давно отменена, но СКР совсем никуда не рванул, и на данный момент меньше чем у нас. И рожать китаянки - тоже перестали.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,526
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 22.05.2023 08:42:52З.Ы.Ы. ну и да - по сути интернатная система обучения и воспитания детей - не способствует размножению. политика "одна семья - один ребенок" - давно отменена, но СКР совсем никуда не рванул, и на данный момент меньше чем у нас. И рожать китаянки - тоже перестали.

Ну не совсем интернатная, только наполовину.
Основной фактор снижения рождаемости во первых заключается в том что женщины могут это регулировать - доступность противозачаточных и резиновых изделий (и этот фарш обратно уже не провернуть). А во вторых государство стремится женщин эксплуатировать, а помогает с детьми для отчетности.
Лох конечно не мамонт, но все таки и он может вымереть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Наткнулся на обсуждение проблемы "как нам обустроить образование".
Речь шло о подушевом финансировании и о том как оно душит души
Один автор говорит
ЦитатаИменно поэтому надо срочно возвращаться к планово-сметной системе организации системы образования с единой тарифной сеткой по заработным платам для всех сотрудников отрасли!

Причем правила организации должны быть федеральными, а деньги на содержание школ и выплаты сотрудникам должны быть тоже федеральными, «крашенными» (дабы никто на местах не имел возможности их направить на иные нужды, кроме установленных нормами).

На что его дополняют
ответом другого автора
ЦитатаВот вы пишете:
«Именно поэтому надо срочно возвращаться к планово-сметной системе организации системы образования с единой тарифной сеткой по заработным платам для всех сотрудников отрасли!
Причем правила организации должны быть федеральными, а деньги на содержание школ и выплаты сотрудникам должны быть тоже федеральными, «крашенными» (дабы никто на местах не имел возможности их направить на иные нужды, кроме установленных нормами).»

Это и правильно, и неправильно!

Не "правила должны быть федеральными" - они федеральные есть! И есть даже кому за ними следить – это Рособрпозор..., но это все не суть.

Давайте в сути разберемся.

Образование в РФ - это сфера совместного (федерального, субъектного и муниципального) управления. Это у нас законах так.

Как это получилось?

Когда в нулевые годы активно приватизировали социальную сферу пришли эффективные манагеры и в образование тоже. И придумали всякие схемы, вот лишь несколько из них (отнюдь не все):

- подушевое финансирование – это главная мерзость – это корень на нем все стоит и из него все растет все зло – это втащенная бизнес-модель, которой не место в бюджетной сфере, но именно она позволяет «оптимизировать» т.е. разрушать всё

- разделить высшее, среднее, профессиональное и т.д. и сделать его платным везде где получится (помните Кузьминов и компания)

- ввести Болонскую систему под лозунгом «наши дипломы признают на Западе» и под это удлинить сроки образования (ступени это ширма)

- глядя на Болонку в вышке, стали удлинять и среднее, тогда у нас 11 лет и стало безусловным, а ПТУ превратили в лицеи и колледжи (сменили вывески) и тоже удлинили сроки обучения и вели платные группы

- ввести ЕГЭ, но не готовить к нему в школе (мало кто это помнит, но мы помним) – это целая индустрия строилась, и всё в ней только платно

- ну, и «оптимизация» куда же без нее – в правительстве отчитались о росте благосостояния (тучные годы и все-такое) и давай отказываться от школьного питания (только льготники), ставки стали рубить (начали с дворников и гардеробщиц, потом дошли до учителей) и далее по списку, опять же подушевое финансирование

- расширить спектр (мать их) услуг образовательных – услуги (т.е. «дополнительные образовательные услуги») и начинались как платные, но потом и все образование, пока Васильева не пришла, стало услугой

- с учебниками тоже, помните, как резвились издатели: обязательный учебник — это бесплатно, а «рабочая тетрадь» к нему и прочие пособия – это уже будьте любезны в кассу

- ну и вишенкой на торте было: а давайте сделаем «обязательные предметы и уроки» – это за бюджетные деньги, а за все остальное пусть родители платят.

И вот весь это паровоз со всеми этими схематозами разгонялся в бытность президентства Медведева. 

Самые умные типа Кузьминова и вся его ВШЭ ессесно больше ориентировались на приватизацию недвиги и бюджета, народцу на местах предполагалась стружка с родительских бюджетов.
Но случилось страшное. Когда про «платную школу» спросили у Путина, он вспомнил и напомнил, под камеры, что по конституции у нас образование всеобщее и бесплатное.
Это было больно для многих «эффективных мечтателей» – провоз приватизации тормознул и его пришлось переформатировать. 

Отцепили высшее образование, типа про него же царь не высказался.

Отцепили среднее профессиональное образование и таки допилили его под модель как в высшей школе «платное и бюджетное» – это просто преступление.

Всякими ухищрениями пытались переформатировать среднюю школу (всю, до 11 класса). Тут Васильева уперлась и, ну, вы знаете.

Но школьную систему таки разбили на все что мы имеем. Школы теперь какие угодно и по статусам, и по подчиненности. И самые маленькие муниципальные – вообще никому не нужны. Это обуза для начальства всех уровней.

и конкретным предложением
ЦитатаЧто предлагается:

1. Все федеральные, региональные, муниципальные т.е. все школы, «сидящие» на бюджетах, собираются в единую федеральную систему. С единой системой подчинения и финансирования.

2. Вводится единая тарифная сетка для системы образования от уборщицы до директора с коэффициентами справедливости: Крайний Север, труднодоступность и условия труда. 

3. Ученики и их потребности в школе финансируются из жесткого условия: дети в столице и на самой окраине получают все одинаково и опять же с коэффициентами справедливости вплоть до необходимых микроэлементов и витаминов в зависимости от местности. 

4. Любого, кто начинает говорить про подушевое финансирование в бюджетной сфере надо отстранять от работы и отправлять на медицинское и правовое освидетельствование. Поясню, почему этот принцип не применим.

Армия страны – это тоже затратная система (бюджетная), но пока никому не пришло в голову, что солдат в маленьком гарнизоне в тайге и в столичном штабе надо по-разному мыть в бане, кормить, одевать и укладывать спать на кровати разной величины.
Таким образом подушевой принцип финансирования — это как одних солдат мыть целиком, у других только на половину намыливать.

5. Естественно должен быть план. Нормальное понятное планирование жизни системы образования. Исходящие совершенно очевидные: ребенок родился – через семь лет он идет в школу. Есть проблемы со статистикой? Нет! Десять лет дети учатся в школе (к дьяволу 11-летку) и в течении этого времени они должны быть всем обеспечены. Это надо посчитать (исходя из федеральных норм) и запланировать. 

6. Все региональное начальство должно обеспечивать школу, а не контролировать её. 
Контролирует центр. Гвозди, краску, еду, тетрадки и т.д. подвозит регион, а бюджет центра это оплачивает. Собственно на это и собираются налоги.

Любого регионального начальника, который начинает придумывать, что «нельзя ставить двойки – это травма» и пр. тяжелый бред (меры и губернаторы стали увлекаться этим) – немедленно отстранять от работы и направлять к врачам, возможно человек очень сильно пострадал на работе и ему требуется медицинская помощь, или он уже погиб, но сам этого не заметил. Тяжелое время – людям надо помогать.

на мой взгляд, более чем разумно.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.12 / 9
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 21.05.2023 18:32:04Я уже постил ссылку на эту тему:
Школьное образование в Китае 1
Школьное образование в Китае 2
Школьное образование в Китае 3

Однако, Китай категорически не хочет участвовать в исследованиях, и абсолютно понятно, почему? Не к лицу такому гиганту показывать свою убогость.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 2
  • АУ
Pnb
 
Слушатель
Карма: +3.05
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 781
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 22.05.2023 17:08:54Однако, Китай категорически не хочет участвовать в исследованиях, и абсолютно понятно, почему? Не к лицу такому гиганту показывать свою убогость.

Средний уровень может быть и убогий. Миллиард человек только что переехали в город из деревни. Но желание учиться у них бесспорное. Кто хочет, тот добьется. У наших же на среднем уровне, что самое печальное, нет и никакого желания учиться.
А на высшем уровне им и не нужно ни с кем себя сравнивать. Успехи страны в науке и технике говорят сами за себя.
Отредактировано: Pnb - 22 май 2023 17:48:01
  • +0.02 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.13
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,416
Читатели: 8
Цитата: Pnb от 22.05.2023 17:47:25Средний уровень может быть и убогий. Миллиард человек только что переехали в город из деревни. Но желание учиться у них бесспорное. Кто хочет, тот добьется. У наших же на среднем уровне, что самое печальное, нет и никакого желания учиться.
А на высшем уровне им и не нужно ни с кем себя сравнивать. Успехи страны в науке и технике говорят сами за себя.

за редчайшим исключением - ни у какого ребенка нет желания учится. 
Есть мотивация и стимуляция детей к полезной деятельности.
В этом смысле - китайские товарищи - конечно неплохо преуспели.
  
Но считать этот опыт прям эталонный - такой себе оптимизм.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,526
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 22.05.2023 17:08:54Однако, Китай категорически не хочет участвовать в исследованиях, и абсолютно понятно, почему? Не к лицу такому гиганту показывать свою убогость.

Не хочет участвовать в европейских и американских исследованиях, заточенных на то чтобы показать превосходство западного образования. 
Ой вей!
В такие игры играть надо на своих правилах, а не на чужих.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 23.05.2023 09:00:09Не хочет участвовать в европейских и американских исследованиях, заточенных на то чтобы показать превосходство западного образования. 
Ой вей!
В такие игры играть надо на своих правилах, а не на чужих.

Тем более эти исследования ничего не дают, 
школам в которых проводятся, 
от слова совсем и всем, 
а напрягают изрядно.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 4
 
Morlok