Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,164,057 8,226
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.75
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,442
Читатели: 13
Цитата: Николаич от 27.07.2024 07:19:542. Стоимость часа у онлайн-репетитора составляет 1500 рублей. Со спросом проблем никаких. Человек сидит в комфортных условиях и занимается разрешенной законом деятельностью. Если он оформлен как самозанятый - проблем вообще никаких, ставка налога минимальна.
И как господин Мусаев собирается с этим бороться?

Мнение от Саватеева
Цитата
А учителя из школы бегут в репетиторы по трем причинам:
1️⃣ На репетиторстве зарплата больше
2️⃣ Работы за те же деньги меньше.
Просто потому, что не 40 человек в классе надо учить (и это безобразие допускается именно вашим ведомством), а одного!
3️⃣ Репетитору не надо заполнять всякие дурацкие бумажки и прочую отчетность, за которой опять же именно ваше ведомство и не следит, хотя вы с Кравцовым целый Приказ подписали на эту тему. Подписать – подписали, а контролировать его исполнение чиновники из ваших ведомств отказываются.

И пока вы не решите проблемы зарплаты, условий труда, дебильной отчетности и согласованности учебников, программ и ЕГЭ (а это проблемы ваших ведомств, Рособра и Минпроса), вы учителей из репетиров не выманите. Ибо спрос рождает предложение, а человеку надо на что-то жить.

А «сама собой» проблема не решится. Уж будьте покойны!

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 8
  • АУ
Pnb
 
Слушатель
Карма: +3.02
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 760
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 27.07.2024 16:29:04А социал-дарвинизм он не в вашей софистике,
Я ехал в метро, а напротив сидел мальчик лет 5-6 с мамой и с бабушкой. И вдруг этот мальчик издает дикий визг. Натурально как поросенок. Мама наклоняется, что-то ему говорит, он на секунду замолкает, и визг продолжается. Тут мама достает телефон и дает ему. Он замолкает и начинает ковыряться в телефоне. Это и на уроке в школе будет такой же визг. Что лучше: социал-дарвинизм или держать такого вместе с остальными детьми? А таких может быть и несколько. Это уже филиал детской психбольницы.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 27.07.2024 16:45:26Мнение от Саватеева


Я с ним согласен, я то же самое написал фактически.
По опыту знакомых преподов, кто из ВУЗа ушел в репетиторы:
Доцент, кандидат физматнаук, уже на пенсии, репетирует великолепно, на фоксфорде у него занято все, стоимость часа не такая совсем, как в школе и ВУЗе.
Да хрен его назад в учебное заведение уже заманить.
Поэтому непонятны фантазии Мусаева.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.07 / 4
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.40
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,049
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 27.07.2024 02:56:25Только при условии что тех, кто не может и не хочет - учитель может "отбраковать".
   
В противном случае результат становится недостижимым - и материальная составляющая перестает работать. 
    
Кстати в "элитных" школах  (школах с углубленным изучением отдельных предметов) - где не тянущих и не желающих, пусть не совсем официально и не всегда этично  - но все таки выдавливают из школ - там результат - более чем достойный.
   
Так что ответ на ваш вопрос - да материальное стимулирование работает. Но ровно до тех пор, пока это происходит в верхнем квинтеле распределения способностей в популяции. При попытке масштабировать эти подходы вниз - они перестают работать.

А может и продавец в магазине будет продавать тем, кому ему захочется, будет отбраковывать? Учитель такая же профессия как и продавец. Но гораздо более сложная.  её только "телевизором" не заменишь.

Результат достижим, если дифференцация подготовки учеников при приеме в школу. И среднее качественное обязано быть? Учитель очень тяжелая работа, а  "шабашка" - репетиторство.
Распределение происходит не только от способностей детей, но и от того как дает материал преподаватель. И от того на сколько усидчив ребенок. И еще, наверно, многих моментов. Снижение количества учеников на одного учителя вполне правильное требование, удорожающее стоимость, но повышающее качество, было вполне разумным и позволило бы увеличить верхний "квинтель".

ЦитатаПри попытке масштабировать эти подходы вниз - они перестают работать.


Не перестают работать. Перестают платить соразмерно усилий. Хотя просто должно оплачиваться выше. Или уменьшая количество учащихся. Или повышая оплату, но лучше всё же, наверно первое. "Экономикс" рулит, а не желание воспитать - образовать. Дрессируют, а не обучают - воспитывают. Лучшие у кого способностей, интереса к познаниям и характера хватает прорываются и реально что то творят.

Цитатарезультат - более чем достойный

В элитных школах?



ЦитатаТолько 2,5 процента выпускников элитных школ собираются заниматься фундаментальной наукой
......
Вы анализировали сценарии профессиональных карьер выпускников спецшкол и пытались выявить значение таких школ в человеческих судьбах. Почему возникла эта тема?
– Дело в том, что изначально (50–60-е годы) спецшколы у нас создавались как ресурс воспроизводства научных кадров. Так было и 30–40 лет назад. Но теперь эта установка перешла в разряд социальных мифов.
......
существуют только две модели отбора детей с повышенными способностями. Разделяющая, когда способные учатся изолированно (Великобритания, Германия, частично Франция), и выделяющая, когда индивидуальность выявляется и развивается в группе детей с разными интеллектуальными возможностями (США, Канада, Япония, Швеция). В России применяются обе модели, но общую ситуацию определяют не они. У нас больше, чем где бы то ни было, образование ребенка зависит от усилий родителей, а не от его собственных способностей. У наших родителей есть жесткие образовательные и профессиональные планы по поводу детей. Родители реализуют в ребенке собственные предпочтения и системы ценностей, в силу понятных причин пытаются “состояться” в своем чаде. Я храню одно поразительное письменное признание студента мехмата МГУ: “Мне в школе было очень тяжело, но родители заставляли ходить. Я не мог учить то, что не понимал. Я не понимал природы математических объектов и математических задач. Мои одноклассники понимали это не больше моего, но умели запоминать. Я – нет. Только теперь, в университете, после курса логики я приобрел вкус к формулированию и решению алгебраических задач и появились даже какие-то собственные результаты. Но они не стоят моих мучений. Никогда своих детей я в спецшколу не отдам! Там очень силен дух конкуренции, пусть скрытой. Все постоянно крутят головой: кто догоняет? Это плохо сказывается: много лжи и несправедливости, много жестокости лицемерной”.


От способностей ребенка, в образовательной системе в СССР,  зависело многое. Причем в раннем больше чем в позднем. Думающий
Отредактировано: alexandivanov - 27 июл 2024 18:05:34
  • +0.01 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: alexandivanov от 27.07.2024 18:03:26А может и продавец в магазине будет продавать тем, кому ему захочется, будет отбраковывать? Учитель такая же профессия как и продавец. Но гораздо более сложная.  её только "телевизором" не заменишь.


В массовой торговле с типовым обслуживанием - нет, конечно.
В индивидуальных проектах - такое имеет место быть. Какой-нибудь хороший инсталлятор автозвука может и не взяться за проект, если с заказчиком у него не получается найти общую волну. Или мастер по ремонту квартиры, если проект какой-нибудь эдакий и т.д. Все равно стороны не получат удовлетворения от проекта, если общей волны нет - кто-то да останется недовольным.
Так же и здесь - если есть "химия" с учеником, результаты могут быть впечатляющими.
Нет - ну это просто работу работать.
Хорошие преподаватели с готовностью уходят туда, где можно работать с теми учениками, с которыми есть общий язык, и с которыми можно достичь соответствующего результата - 100 баллов на ЕГЭ, победа на всеросе, поступление в МГУ и т.д.
Тут уже творческое начало превалирует.
А если как продавец - ну и идите в ближайшую Пятерочку, в смысле, в районную школу.
Тут нет желания оскорбить, но результат будет примерно таким же - дешево и сердито. И совершенно безлико.
Отредактировано: Николаич - 27 июл 2024 19:33:28
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 2
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 27.07.2024 16:59:10По опыту знакомых преподов, кто из ВУЗа ушел в репетиторы:
Доцент, кандидат физматнаук, уже на пенсии, репетирует великолепно, на фоксфорде у него занято все, стоимость часа не такая совсем, как в школе и ВУЗе.
Да хрен его назад в учебное заведение уже заманить.
Поэтому непонятны фантазии Мусаева.

Уволилась из родного вуза в 2011 году через год после введения НСОТ, когда все прелести этой системы проявились в полном объеме. Сразу стала ИП. Теперь СЗН. Эта система очень упростила налоговую отчетность. Ни разу об этом решении не пожалела. Если репетиторство криминализируют, запретив его или обложив флажками лицензирования, отчетности, подтверждения квалификации ежегодно, как это сделано в отношении школьного учителя и преподавателя вуза,  буду рыбок разводить на продажу для прибавки к пенсии, но в существующую систему государственного образования не вернусь. 
Еще один момент: репетиторство для учителя и преподавателя вуза в регионах - способ физически выжить при существующей системе оплаты труда. Если их лишить этой подработки, то скорость оттока кадров из образования возрастет кратно. Если бы не репетиторство, я ушла бы из государственного образования в 1992 году, а не в 2011.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: volga от 27.07.2024 18:55:56
Еще один момент: репетиторство для учителя и преподавателя вуза в регионах - способ физически выжить при существующей системе оплаты труда. Если их лишить этой подработки, то скорость оттока кадров из образования возрастет кратно. Если бы не репетиторство, я ушла бы из государственного образования в 1992 году, а не в 2011.

Ну и момент - репетитор сам может стратегию выбирать: или брать "нулевого" ученика и подтянуть его до уровня "70+ на ЕГЭ", что очень ценится родителями, ибо тут результат наглядный, или работать в спорте высоких достижений с теми, кому нужен мехмат МГУ, физтех или МИФИ. На это очень немногие соглашаются, для большинства проще первый вариант.
Мы с женой в итоге уговорили нашу старую институтскую преподавательницу, которая по старой памяти согласилась нашего до олимпиадного уровня по математике подкачать. Но это было реально непросто.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.75
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,442
Читатели: 13
Цитата: Николаич от 27.07.2024 16:59:10Я с ним согласен, я то же самое написал фактически.
По опыту знакомых преподов, кто из ВУЗа ушел в репетиторы:
Доцент, кандидат физматнаук, уже на пенсии, репетирует великолепно, на фоксфорде у него занято все, стоимость часа не такая совсем, как в школе и ВУЗе.
Да хрен его назад в учебное заведение уже заманить.
Поэтому непонятны фантазии Мусаева.


Почему доценты бегут от «работы мечты»?
ЦитатаПочему доценты бегут от «работы мечты»?

Чтобы разобраться в происходивших последний десяток лет изменениях в жизни преподавателей вузов, вспомним, на что должно тратиться их время. Средний доцент (основная «боевая» единица университета) учится 20 лет, затем преподает, занимается наукой (как минимум должен писать статьи), готовит методическое обеспечение для своих предметов, участвует в жизни вуза (хотя бы на уровне кафедры) и воспитывает студентов. Ничего лишнего, ведь все эти задачи переплетены — чтобы преподавать современные технологии, без науки не обойтись, ее результаты появляются и в методике преподавания, которую обсуждают на кафедрах с участием нашего доцента. И, конечно, как минимум на занятиях он вовлечен и в воспитание студентов. Почему же от такой «работы мечты», да еще и за зарплату в 2 раза выше средней, люди или бегут, или жалуются на невыносимые условия, вместо того чтобы участвовать в новых проектах и зарабатывать еще больше, одновременно улучшая квалификацию?

Причина банальна — даже на основную работу (преподавание) у среднего доцента просто нет времени. Как выглядит его рабочий день? По закону ставка — 900 часов в год, и рассчитывается она, исходя из часов работы в аудитории. Что такое 900 часов, к тому же академических (45 минут)? Если поделить это время на 36 недель работы (столько длятся два семестра), получится 25 часов, или 12–13 пар в неделю — казалось бы, совсем немного, две пары в день. По сравнению с обычным 6-часовым рабочим днем еще три часа можно заниматься и наукой, и проектами, и воспитанием. И именно в этой уверенности, разделяемой управленцами, давно не появляющимися в аудитории, — причина растущего непонимания огромной проблемы. Занятия — это не 1,5 часа за кафедрой. И к лекции, и к семинару нужно подготовиться (обновить примеры и задания), и по нормам времени 2012 года на это выделялся один час на каждый час аудиторных занятий. А еще нужны сопроводительные документы — их тоже готовит преподаватель. Но если мы применим часовую норму на подготовку и добавим 30 часов на документацию по каждому предмету, то на них рабочий день нашего доцента закончится — в нем 6 часов, а у него две пары (это три часа), и столько же он готовится к занятиям. Даже писать методическое обеспечение, а тем более проверять самостоятельную работу уже некогда, это переработка.

«Так ведь читают каждый год одно и то же, какое время на подготовку?» — возразят работодатели и студенты, вынужденные в 2024-м изучать всеми забытый Фортран и низкотемпературную технику времен разработки холодильника «Мир». Это результат еще одной особенности, которая известна почти исключительно только вузовским работникам. В 2012 году минимальная продолжительность курса, особенно спецпредмета для старшекурсников, была больше 50 часов, а сегодня — в 1,5 раза меньше. Студентов в потоках было больше, и на 900-часовую ставку преподаватель вел две, максимум три дисциплины. Сегодня почти не осталось ни предметов такого объема, ни потоков в 120–200 студентов. В результате на те же 900 часов преподаватель ведет уже 6 или 7 предметов, а на так называемых гуманитарных кафедрах, где дисциплины еще короче, — иногда и десяток. Вести качественно 6 разных предметов — непростая задачка и для нобелевского лауреата, но логика эффективного контракта предполагает, что решить ее способен любой доцент. А в оставшееся время он займется прикладной наукой, напишет статьи, подготовит со студентами предпринимательский проект и заявку на конкурс — ведь ему же отлично платят?

В школе ещё хлеще...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.12 / 8
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 29.07.2024 09:37:42В школе ещё хлеще...


Андрей, вот тут на форуме такой Саша с Камчатки активно педалирует тему, что учителям сейчас слишком хорошо платят, да и вообще они слишком хорошо живут, короче - зажрались. То есть надо сделать так, чтобы голод заставлял учителя держаться за ставку в школе, а репетитора заставил вернуться в школу.
В смысле не сделать школу островком благополучия и материального достатка, а сделать плохо везде, настолько плохо, чтоб школа стала спасением.
Если я его правильно понял.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.01 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.81
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,312
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 29.07.2024 10:23:12Андрей, вот тут на форуме такой Саша с Камчатки активно педалирует тему, что учителям сейчас слишком хорошо платят, да и вообще они слишком хорошо живут, короче - зажрались. То есть надо сделать так, чтобы голод заставлял учителя держаться за ставку в школе, а репетитора заставил вернуться в школу.


Вы зачем то путаете ежа с носорогом.
есть п.1  - Зажрались у нас не учителя, а общество в целом. И это в ближайшей перспективе может привести к весьма печальным последствиям - см. Падение Римской империи, падение Византии и далее по списку. Еще недавно римские легионы внушали трепет всей Европе, а потом раз и про дороги, канализацию и водопровод европейские города забыли на 1500 лет.
   
есть п.2 - учитель - это профессия где можно мало работать и мало получать и при этом гарантировано отдыхать летом с детьми. Идти в эту профессию зарабатывать деньги и содержать семью - финансовый и бытовой идиотизм.
Так что не надо смешивать эти два понятия и придумывать "зажравшихся учителей".
   
А молодежь никуда не идет работать - ни в школу, ни даже в ИТ - просто потому что можно не работать и искать себя - а одного ребенка - родители все равно прокормят (кормили же предыдущие 25 лет и еще 25 лет покормят - не выгонят же на улицу).
Если вам есть где жить, вас кормят, обстирывают - зачем вам идти куда то работать на постоянную работу - где надо каждый день вставать рано утром и работать? 
 
 
Цитата: Николаич от 29.07.2024 10:23:12
В смысле не сделать школу островком благополучия и материального достатка, а сделать плохо везде, настолько плохо, чтоб школа стала спасением.
Если я его правильно понял.

В смысле - если у нас не решат радиально демографическую проблему и не заставят молодежь работать там где нужно и когда нужно, а там где им хочется и когда им хочется - у нас плохо будет везде. Причем скоро. До пенсии мы рискуем не дожить, а если доживем - 90-ые могут показаться раем - тогда хотя бы электричество было в розетке и вода в кране и были люди которые знали как и откуда оно там берется.
   
Скоро эти люди уйдут на пенсию и кто их заменит - я не знаю. Я выпускал в этом году 11 класс - технологический, между прочим. Меня лично оторопь берет от того кого и как мы воспитали. Если эти дети будут через 5 лет проектировать самолеты и строить дома - я х.з. что из этого получится - но точно ничего хорошего.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.00 / 4
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 29.07.2024 11:16:29
есть п.2 - учитель - это профессия где можно мало работать и мало получать и при этом гарантировано отдыхать летом с детьми. Идти в эту профессию зарабатывать деньги и содержать семью - финансовый и бытовой идиотизм.
Так что не надо смешивать эти два понятия и придумывать "зажравшихся учителей".
   

Это значит толку в работе такого учителя не будет.
Это будет прибежище для посредственностей, которое будет из ваших детей гарантированно делать то, что вы описали.
Если хотите, чтобы было по-другому - надо и подходить по-другому.
Моя позиция - учитель государственной школы по статусу не должен ничем отличаться от того же военнослужащего или полицейского.
Если государство гарантирует конституционное право на образование, эта гарантия ничем не отличается от гарантии защиты от агрессора или гарантии правовой защищенности и т.д.
Посему предложение следующее:
1. Выпускник педагогического вуза (с рейтингом успеваемости не ниже 4,2 - 4,5, как вариант) заключает государственный контракт с минпросом и получает младший чин. Впереди у него 25-30 (надо хорошо подумать) лет службы с переходом на следующие чины при аттестации, система наград за достижения (победители олимпиад, разработанные учебные пособия с грифом, написанные монографии и т.д.), на  выходе - почетная пенсия, сопоставимая с военной или полицейской.
При этом государство, в свою очередь, может направить этого человека для работы туда, куда сочтет нужным. С обеспечением служебным жильем и т.д.
Если что - это не моя придумка.
Примерно похоже раньше эта система была устроена в британской империи, и в бывших колониях местами сохранилась.
Отредактировано: Николаич - 30 июл 2024 06:11:55
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.75
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 981
Читатели: 2
Цитата: Николаич от 29.07.2024 11:48:16Это значит толку в работе такого учителя не будет.
Это будет прибежище для посредственностей, которое будет из ваших детей гарантированно делать то, что вы описали.

Вот тут совсем не обязательно, что будет так. У меня было два года, когда я работала на одну ставку, без классного руководства. Это были самые мои продуктивные годы в педагогике. Нравится 
Но бедновато было, да-с. В очках
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.05 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.75
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,442
Читатели: 13
Куда едет "социальный лифт" ЕГЭ?
ЦитатаВ недавнем интервью "Правмиру" (https://www.pravmir.…r-bolotov/) один из создателей ЕГЭ Виктор Болотов несколько раз повторил звонкий, но несколько затертый лозунг: ЕГЭ открыл дорогу в столичные университеты абитуриентам из провинции.

Попробуем проверить, в какой степени это заявление соответствует действительности. С 2021 года Минобрнауки публикует (https://minobrnauki.…at/highed/) количество приезжих первокурсников для каждого региона страны (сводная форма ВПО-1, вкладка 2.1.1 (2)). Например, доля первокурсников из другого региона, поступивших в московские ВУЗы на очную форму обучения, в 2023 году составляла 43%. Если считать только бюджетников, то 52%.

Близкие цифры  публиковали на сайте "Демоскоп" (https://www.demoscop…tema02.php): 44% приезжих студентов в Москве по состоянию на 2003 год (уточним, что в этом источнике приведены данные опроса, а не точная статистика).

Аналогичные данные с 2021 года доступны и  для всех регионов в сумме. В целом по стране за пределами родного региона в 2023 году начали учебу 29% первокурсников очной формы обучения.

В статье В.Ф. Пугач "Мобильные студенты в высшем образовании России (https://cyberleninka…nii-rossii)" (Высшее образование в России, 2011) со ссылкой на статистические сборники указано, что в середине нулевых внутренняя миграция абитуриентов была примерно такой же, как и в настоящее время, - приблизительно 30%, а в советский период - около 60%. Вероятно, более важными факторами, чем правила приема, являлись: демография, размер стипендии, система распределения.

Таким образом, тезис о том, что ЕГЭ позволил поступить в московские ВУЗы большему числу абитуриентов, чем традиционные экзамены, олимпиады, добровольный ЕГЭ и добровольное Централизованное тестирование (https://cyberleninka…ivy/viewer), существовавшее до введения всеобщего ЕГЭ, представляется по меньшей мере спорным. 

Для того, чтобы ЕГЭ (или любая другая система) давала полноценный доступ к социальным лифтам ребенку из райцентра, из сельской местности, или просто из малообеспеченной семьи, у этого ребенка в первую очередь должен быть доступ к бесплатному базовому среднему образованию,  затем  подготовка к экзаменам на условиях, не связанных с имущественным цензом, и наконец - материальная поддержка, позволяющая существовать в условиях мегаполиса. Выбросить большинство этих детей из системы и забыть об их существовании вполне возможно и при ЕГЭ, - ведь  школа на высокий балл ЕГЭ  готовить не обязана, а средний балл не требует обучения по программе в старших классах (тем более, старших классов в школе может и вообще не быть).

Через несколько месяцев будут опубликованы данные за 2024 год, и мы узнаем, станет ли доля иногородних первокурсников в московских ВУЗах меньше, чем она была до введения всеобщего ЕГЭ. Впрочем, даже такое развитие событий вряд ли помешает снова и снова рассказывать о том, как создатели ЕГЭ помогли школьникам из далекой сибирской деревни.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 8
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 29.07.2024 11:16:29
В смысле - если у нас не решат радиально демографическую проблему и не заставят молодежь работать там где нужно и когда нужно, а там где им хочется и когда им хочется - у нас плохо будет везде. Причем скоро. До пенсии мы рискуем не дожить, а если доживем - 90-ые могут показаться раем - тогда хотя бы электричество было в розетке и вода в кране и были люди которые знали как и откуда оно там берется.
   
Скоро эти люди уйдут на пенсию и кто их заменит - я не знаю. Я выпускал в этом году 11 класс - технологический, между прочим. Меня лично оторопь берет от того кого и как мы воспитали. Если эти дети будут через 5 лет проектировать самолеты и строить дома - я х.з. что из этого получится - но точно ничего хорошего.



PS. Ну ХЗ, конечно, но у моего сына на выпуске в школе 12 золотых медалистов, которые поступили в ведущие ВУЗы. И из школы. где я занятия веду, дети поступают в ИТМО, МАИ, Бауманку, СПбГУ и т.д.
Да, это лучшие школы города, куда дети проходят отбор. Но не все так безнадежно, на мой взгляд.
Схема-то известна - все начинается с семьи. Если в семье есть культура образования - самый важный шаг будет сделан.
Отредактировано: Николаич - 30 июл 2024 07:15:10
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.04 / 4
  • АУ
Ниа
 
russia
Усогорск
66 лет
Слушатель
Карма: +1.39
Регистрация: 20.02.2012
Сообщений: 1,252
Читатели: 17
Цитата: AndreyK-AV от 30.07.2024 00:36:20Куда едет "социальный лифт" ЕГЭ?
Цитата
Скрытый текст



Вы упускаете один важный момент . Схема намного проще, можно сказать нет никакой схемы. Деревенских ребят больше в тех учебных заведениях, где конкурс маленький или его совсем нет. Есть много специальностей, которые не престижны в глазах выпускников в то или иное время. Ну и заполняют такие "вакансии" абитуриенты с низкими баллами по ЕГЭ.  Это в основном выпускники из сельских школ, где всегда не хватает учителей. Они не глупы, просто родились в глубинке со всеми вытекающими...
У всякой пташки свои замашки...
  • +0.08 / 5
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: Ниа от 30.07.2024 09:09:07Вы упускаете один важный момент . Схема намного проще, можно сказать нет никакой схемы. Деревенских ребят больше в тех учебных заведениях, где конкурс маленький или его совсем нет. Есть много специальностей, которые не престижны в глазах выпускников в то или иное время. Ну и заполняют такие "вакансии" абитуриенты с низкими баллами по ЕГЭ.  Это в основном выпускники из сельских школ, где всегда не хватает учителей. Они не глупы, просто родились в глубинке со всеми вытекающими...

Ниа, вы все правильно говорите.
Вот пример из жизни.
Город у нас в 400 тыс, и местный ВУЗ работает фактически на жителей окрестных сельских районов по множеству специальностей, которые сейчас не самые престижные для городских выпускников (горные специальности, например).
Фактически получается так:
Хорошие, сильные выпускники городских школ разъезжаются в центральные ВУЗы, а в местный ВУЗ приходят ребята из соседних сельских районов Башкирии, сельских районов области, из районов Оренбургской области и т.д. При этом - это лучшие дети в своих районах. Там и отличники, и медалисты есть, и победители олимпиад. 
Назад они, как правило, не возвращаются уже. Как и наши школьники.
То есть действует эдакий непрерывный насос, при котором школьная система города фактически на него не работает, а работает на Москву и Питер. И на село школа не работает. Она работает на нас.
Как только на селе откачивать станет нечего, насос этот, похоже, воздух погонит.
Отредактировано: Николаич - 30 июл 2024 09:57:13
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Мнение...
Дискуссия   139 0
Иван Сидельников, ответственный секретарь Приемной комиссии МГТУ им. Н.Э. Баумана (https://t.me/bmstu1830) для телеграм-канала "Наука и университеты":

Стоп кран. Разворот.
У нас удивительное и уникальное государство. В кратчайшие сроки получилось сделать радикальный разворот в сторону IT, просто-напросто уделив этой области внимание и, конечно, дав различные преференции тем, кто связывает с ней свой жизненный путь. Это круто, это здорово, результат достигнут и дальше, эффектом хлыста, он будет распространяться еще долго. Тогда может стоит задуматься о том, что «не одним IT едины» и подкорректировать траекторию? В Бауманке всегда говорят, что мир материален, а нашу жизнь делает лучше не только окружающий нас софт. Так что же необходимо сделать сегодня, чтобы завтра сильнейшие абитуриенты выбирали инженерные специальности? Как это неудивительно, но инженеров в России учить умеют и делают это лучше, чем кто-либо в мире. Тогда что тогда идет не по плану?

Как это не прискорбно, большинство изменений будут касаться экономической составляющей и условий самого труда. Да, зумеры хотят сидеть в красивом и современном пространстве, пить кофе, иметь хороший социальный пакет. Но какие стереотипы в стране? Инженер? Тогда старый грязный завод. Если это стереотипы, то их нужно ломать, если это правда – создавать условия труда, которые ожидает современное поколение. Ну и, конечно, поддержка со стороны Государства. Например, по аналогии с ИТ-специальностями, можно разработать программу льготной ипотеки для инженеров и дать отсрочку от армии молодым представителям профессии.

Все льготы надо давать там, где мы хотим создать конкурентную среду, а не там, где и так лучше всего. Только в этом случае будут привлекаться новые и лучшие. Как итог будет рост уровня зарплат, ведь удержать и переманить – тоже сложная задача, и для нее нужны инструменты, причем, как мы видим, подходят любые доступные. Но вначале стоит
Задаться вопросом: «Если до сих пор очевидное не сделано, то может оно не так уж и надо?».
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.11 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.81
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,312
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 30.07.2024 06:13:17

PS. Ну ХЗ, конечно, но у моего сына на выпуске в школе 12 золотых медалистов, которые поступили в ведущие ВУЗы. И из школы. где я занятия веду, дети поступают в ИТМО, МАИ, Бауманку, СПбГУ и т.д.
Да, это лучшие школы города, куда дети проходят отбор. Но не все так безнадежно, на мой взгляд.
Схема-то известна - все начинается с семьи. Если в семье есть культура образования - самый важный шаг будет сделан.

К сожалению ваша аналогия про море - нерелевантна.
  
Скорее нас скоро начнут снова убеждать в том, что мыться вредно и грязь полезна, а от электрического освещения портится зрение - поэтому все эти достижения цивилизации - нам уже не нужны.
  
Что касается медалистов и поступателей в ИТМО и Бауманку - это тоже неоднозначный показатель.
У меня вон тоже выпускник 11 класса в Бауманку собирается. Там есть специальности где можно поступить и со 160-180 баллами.
Но сможет ли он там доучится с 3-кой по физике и слабой 4-кой по математике - я вот сильно сомневаюсь. Но амбиций у него много - факт.
  
да и с медалями в 11 классе нынче что то какая то девальвация сильная пошла. Особенно в гуманитарных классах.

Цитата: Николаич от 29.07.2024 11:48:16Это значит толку в работе такого учителя не будет.
Это будет прибежище для посредственностей, которое будет из ваших детей гарантированно делать то, что вы описали.


Ну так и сейчас толку то нет.

Ну и потом - учителей в школе больше миллиона - ну не существует в природе столько талантливых учителей. Строить систему ориентируясь на Макаренко и Шаталова - невозможно.

Что касается того что вы предлагаете - с одной стороны выглядит неплохо. 
Но насколько чисто мужская "табель о рангах" - проявит себя в женских коллективах - вопрос не такой простой как кажется.
Опыт милиции/полиции, где в некоторых службах высок процент женщин, в этом вопросе - не слишком положителен. Жесткая иерархия в женских коллективах, да еще с внешними атрибутами - приводит к тому что и нынешние и так то не самые лучшие условия труда, станут совсем невыносимыми.
Отредактировано: _Sasha__ - 30 июл 2024 12:44:14
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.70
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,664
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 30.07.2024 12:29:56Что касается того что вы предлагаете - с одной стороны выглядит неплохо. 
Но насколько чисто мужская "табель о рангах" - проявит себя в женских коллективах - вопрос не такой простой как кажется.
Опыт милиции/полиции, где в некоторых службах высок процент женщин, в этом вопросе - не слишком положителен. Жесткая иерархия в женских коллективах, да еще с внешними атрибутами - приводит к тому что и нынешние и так то не самые лучшие условия труда, станут совсем невыносимыми.

Так это и расчет на то, что хоть сколько-то мужиков удастся привлечь таким образом, в первую очередь, на естественные науки.
На физику в первую очередь.
То есть построить кадровый костяк учительского корпуса, на который "мясо" само нарастет.
Чтоб мужики в школе были не только физкультурник, трудовик и ОБЖшник - каждый в своей области отставной, которые вместе в школе водку пьют. Веселый
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.75
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,442
Читатели: 13
Цитата: Николаич от 30.07.2024 09:46:10....
Фактически получается так:
Хорошие, сильные выпускники городских школ разъезжаются в центральные ВУЗы, а в местный ВУЗ приходят ребята из соседних сельских районов Башкирии, сельских районов области, из районов Оренбургской области и т.д. При этом - это лучшие дети в своих районах. Там и отличники, и медалисты есть, и победители олимпиад. 
Назад они, как правило, не возвращаются уже. Как и наши школьники.
То есть действует эдакий непрерывный насос, при котором школьная система города фактически на него не работает, а работает на Москву и Питер. И на село школа не работает. Она работает на нас.
Как только на селе откачивать станет нечего, насос этот, похоже, воздух погонит.

Вот поэтому у нас при наборе в Роснефть-классы, один из основных критериев готов ли ученик остаться в регионе, хотят ли этого его родители, и он зачастую  перевешивает отличные знания. Конечно заставить никто никого не может, но благодаря работе с ребятами, учится в регионе остаются не менее двух третий в основном высокобальников, хотя кто из них останется в регионе после вуза тоже вопрос.
А сейчас появился Роснефть-класс для наполнения профильных колледжей, как оно получится увидим через год.
С классами Союзмаш (Союза машиностроителей), ситуация примерно аналогичная, и цель сохранить потенциал для региона.
Но Вы конечно правы, образовательный насос ведет постоянный отсос потенциалов из региона, но ключевое здесь все же разница в жизненном уровне столиц и регионов, региональных центров и региональной глубинки.... и воздух он уже гонит, в селах учителей практически нет, а есть многостаночники от физ-ры до физики, от директорства до уборки....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.12 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1