Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,191,461 8,333
 

Фильтр
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,071
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: AndreyK-AV от 30.07.2024 21:57:14Вот поэтому у нас при наборе в Роснефть-классы, один из основных критериев готов ли ученик остаться в регионе, хотят ли этого его родители, и он зачастую  перевешивает отличные знания. Конечно заставить никто никого не может, но благодаря работе с ребятами, учится в регионе остаются не менее двух третий в основном высокобальников, хотя кто из них останется в регионе после вуза тоже вопрос.
А сейчас появился Роснефть-класс для наполнения профильных колледжей, как оно получится увидим через год.


Все та же дилемма между "умные" и "верные"?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,893
Читатели: 13
Цитата: Николаич от 31.07.2024 08:52:53Все та же дилемма между "умные" и "верные"?

Вот почему то,  верные своей малой Родине, оказываются и умными и тянущими...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,893
Читатели: 13
Как улучшить за две недели результаты ЕГЭ и выполнить поручение Президента об улучшении преподавания точных и естественных наук сразу по окончании учебного года, ничего не изменив в российской школе? Рецепт от Рособрнадзора.
Баллы есть, а знаний нет. Как выпускники школ впервые пересдавали ЕГЭ
ЦитатаВыпускники школ, поступающие в вузы, уже определились с учебным заведением и ждут зачисления. Некоторым из них в этом году повезло больше — они смогли пересдать ЕГЭ на более высокие баллы и обойти конкурентов в борьбе за бюджетные места. «АиФ» вместе с экспертами проанализировал итоги нововведения.
Попытка номер два
Напомним, что с этого года школьникам разрешили пересдавать один любой предмет сразу после основного этапа ЕГЭ, до начала приёма в вузы. Но с условием: предыдущий результат, даже если он окажется выше, аннулируется.
Рискнуть решили больше 100 тыс. человек — каждый 6-й участник ЕГЭ. Половине из них терять было нечего, так как попересдаваемому предмету они получили двойку. Однако были и те, кто пришёл на пересдачу с баллами от 81 до 99. «Когда ЕГЭ пересдают люди, которые не набрали балла, необходимого для получения аттестата, это понятно, — говорит член рабочей группы «Образование» СПЧ, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора Президентского физ.-мат. лицея № 239 (г. Санкт-Петербург), народный учитель РФ Сергей Рукшин. — Также понятно, когда человек пришёл на экзамен полубольным, сдал его плохо и решил вновь попытать счастья, подлечившись. Знаю случай, когда девочка по причине плохого самочувствия (мама сочла, что дочка может пойти на экзамен, и к врачу не отправила) написала математику примерно на 50 баллов, а на пересдаче — под сотню. Но эта девочка действительно знает предмет. Таких детей — у кого что-то случилось со здоровьем — ничтожный процент. Во всех остальных 
случаях с помощью пересдачи мы улучшаем оценки, не улучшая знаний».
Профессор подчёркивает, что сделать из двоечника или троечника отличника в одночасье нереально: «Математику и русский язык, которые человек должен учить с 1-го по 11-й класс, сильно улучшить за 2 недели нельзя».
От этого страдает качество набора в вузы. «Абитуриент, у которого вчера было 50 баллов, и он не проходил по конкурсу, а сегодня у него 90 — это тот же самый человек, — продолжает Рукшин. — Но вуз его примет. И мы получим человека, который не способен учиться».
В хороших университетах это прекрасно понимают. Например, в ядерном университете МИФИ в первом семестре проводят входной контроль по математике, физике, информатике для уже поступивших студентов. Зачем? «Мы не считаем, что высокий результат ЕГЭ в достаточной степени дифференцирует наших поступающих. Никакой разницы между теми, у кого условно 280 и условно 269 баллов, на практике нет. Наш входной контроль показывает, что высокобалльники по ЕГЭ могут иметь разную готовность к освоению курсов математического анализа, физики, программирования», — пишут авторы телеграм-канала «Кипящий МИФИ».

Что не так с ЕГЭ
Бравурные отчёты об успешной пересдаче госэкзамена и увеличении числа стобалльников, повышении средних баллов по профильной математике и физике, увы, скрывают печальную картину — низкое качество школьного образования.
«Когда ввели совмещённый выпускной и вступительный экзамен по математике (ЕГЭ), отменили устные экзамены по геометрии в 9-м и 11-м классах, школьники получили неверный сигнал: можно не учить геометрию, ведь в ЕГЭ её немного», — говорит заслуженный учитель РФ, автор учебников по математике Александр Шевкин. Сейчас ЕГЭ — это набор типовых задач, которые отрабатываются в школе. А понимает ли человек при этом математику, совершенно не имеет значения. «В результате доказательные умения школьников перестали развиваться, мыслить и воспринимать теоретический материал они стали хуже», — заключает Шевкин.
«Большее число стобалльников после пересдачи не должно вводить в заблуждение, — подтверждает Рукшин. — Сделаем вариант полегче, и оценки будут повыше. Можно спросить: „Дважды два чему равно?“ А можно задать вопрос по-другому: „Деточка, дважды два — не четыре ли будет?“ Во втором случае результат будет заведомо лучше».
Если мы хотим что-то улучшить, то должны начать с объективного анализа итогов реформы, считает профессор. «Надо не бояться сказать себе правду. А правда в том, что результаты пересдач ещё раз наглядно подтвердили неутешительные выводы в отношении ЕГЭ».

Какие это выводы? Во-первых, ЕГЭ не даёт объективной картины знаний выпускников. Поэтому эксперты предлагают вернуться к ежегодным годовым контрольным и рубежным экзаменам после 9-го и 11-го классов. А не заменять их ВПР (Всероссийскими проверочными работами), которые нужны только контролирующим, отнимают время у учителей и детей и никак не повышают уровень знаний. Во-вторых, результаты ЕГЭ зависят от трудности варианта и системы оценивания. В этом году повышение итоговых баллов по математике за счёт увеличения оценки за первую часть экзамена показало, что можно легко изобразить видимость улучшения образования в стране. Наконец, как вступительный экзамен ЕГЭ не гарантирует, что абитуриент будет способен продолжать образование в высшей школе, и лишает вузы выбора студентов, пригодных к обучению.
«В итоге ЕГЭ, с пересдачами или без оных, срывает выполнение поручений президента по повышению уровня знаний выпускников в области математики, физики, химии, биологии, лишает страну специалистов необходимой квалификации», — резюмирует профессор Рукшин.

Полезная опция, но не более того
Что касается собственно пересдачи, то её, по словам экспертов, можно оставить. Хотя она и напоминает лотерею, ведь результат зависит от того, какой вариант школьник получит при второй попытке.
«Мне кажется, детям надо оставить право воспользоваться вторым шансом, — считает репетитор по русскому языку и литературе Оксана Ласковская. — Одна моя ученица получила 83 балла по русскому языку и была недовольна, хотя это высокий балл. Но пошла на пересдачу. В итоге пересдала ровно на 83. Судьба, как говорится. Она прежние ошибки исправила, но „накосячила“ в другом. Ещё одна девочка не набрала по литературе минимальный балл, решила подготовиться получше и пересдать через год, чтобы уж наверняка. Когда есть выбор, человек сам для себя выбирает путь».
В любом случае отдельные изменения в ЕГЭ пока не касаются главного — повышения качества школьного образования. А начинать надо именно с этого.

Языком цифр
Кто пересдавал
  • 113,5 тыс. человек подали заявления

  • 105 тыс. (94%) пришли на пересдачу, из них 55 тыс. — получившие ранее двойки


Какие результаты
  • 73% повысили свой балл

  • 9% получили ту же оценку

  • 18% ухудшили оценку

  • 122 человека смогли получить 100 баллов

  • 25877 человек исправили двойки, в том числе по физике (83% сдававших), литературе (75%), истории (72%) и профильной математике (68%)




Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.04 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,893
Читатели: 13
Цитата: asd от 02.08.2024 07:41:37А Вы не думаете, что это может быть с Вашей стороны "ошибка выжившего"?

Как то не люблю идеологию иждивенчества и потребления тоже.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,893
Читатели: 13
А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ...
ЦитатаВ мае 2018 года В.В. Путин встречался с Д.А. Медведевым, который предложил разделить Минобрнауки на три ведомства:
Минпросвещения, Министерство науки и высшего образования и Рособрнадзор, подчиняющийся непосредственно Правительству.

Обосновывая предложение, премьер-министр сказал (https://ug.ru/v-ross…azovaniya/):
Это позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования.

Историк же Евгений Спицын так объяснил (https://www.nakanune.ru/articles/113950/) разделение на отдельные ведомства:
"Мне кажется, это делается не ради решения серьезных и важных задач, а просто ради того, чтобы развести две группировки и сделать так, чтобы и овцы были целы, и волки были сыты".

В конце июня 2024 года, озвучивая планы, В.В. Путин сказал (https://www.vedomost…l-o-planah):
«Мы хотели объединить и Министерство просвещения, то есть школьное образование, и Министерство высшего, среднего образования, науки в один блок. Вы сейчас как раз упомянули, чтобы это было бесшовное такое образование».

Интересно — кто это «мы»? Кого на этот раз слушает Президент и что же изменилось в сознании управленцев от образования с 2018 года?

Был осознан кризис системы образования, выявлены ошибки и сейчас мы видим попытку это преодолеть? Или были достигнуты цели определённого этапа и сейчас требуется новая орг. структура для решения задач нового периода?
Или это – изменения ради изменений? Или просто очередное перераспределение бюджетов? Ничего не понятно, но всё как обычно – президент сказал – все быстро прозрели и взяли под козырёк. А до этого как слепые и немые были.

К слову, в Советском Союзе школьное и высшее образование курировалось двумя разными ведомствами: Министерством просвещения СССР и Министерством высшего и среднего специального образования СССР. И это не мешало советскому государству добиваться выдающихся результатов в сфере образования.

Наверное, секрет не в количестве ведомств, а в эффективности их работы? В организации взаимодействия между ними? И в наличии общей цели?

И отдельно надо отметить, что ничего не сказано про Рособрнадзор (пока?). Если это вредительское ведомство останется в том виде, как есть — с таким же уровнем влияния на систему образования — от изменений будет толку примерно ноль. Если РОН будет продолжать корёжить образовательный процесс, как он это делает сейчас, что толку-то от изменения количества ведомств? Не изменится ни-че-го.

Пока складывается впечатление, что изменения затеваются ради изменений. Не понимая, что ещё можно поделать с этим чёртовым образованием, чиновники меняют форму в надежде на изменение содержания.

Отредактировано: AndreyK-AV - 02 авг 2024 23:07:24
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 9
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,893
Читатели: 13
Интеллектуально развитых людей становится все меньше и меньше, считает психолог Людмила Ясюкова:
ЦитатаОбъемное интервью с Людмилой Аполлоновной Ясюковой опубликовало (https://m.business-g…cle/644147) издание «БизнесOnline».

Кстати, канал "НиУ" дал "политкорректное название интервью, в реальности оно звучит так
«Много стало тупых»: психолог Людмила Ясюкова о современной школе, которая не учит читать и думать

вот его начало
Цитата«То, что количество интеллектуально развитых людей становится все меньше и меньше, — факт, который подтвержден многочисленными исследованиями и диагностикой», — констатирует известный петербургский психолог Людмила Ясюкова. Она уверена, что во многом это объясняется катастрофическим падением качества школьного образования и программ, по которым работают учителя. В интервью «БИЗНЕС Online» Ясюкова также рассказала, надо ли отменять ЕГЭ, что такое социальный интеллект и почему число людей с понятийным мышлением не увеличилось со времен исследований Льва Выготского.

«Интеллектуально развитых людей становится все меньше и меньше»
— Людмила Аполлоновна, это правда, что количество тупых людей стремительно увеличивается? О каких возрастных группах идет речь и почему это происходит?

— То, что количество интеллектуально развитых людей становится все меньше и меньше, — факт, который подтвержден многочисленными исследованиями и диагностикой. Связано это с ухудшением системы образования. Те, кому сейчас около 45–50 лет и старше, еще попали на более приличную систему обучения и передачи знаний. В результате многие из них научились мыслить. Но дальше чем моложе поколение, тем ситуация становится все хуже и хуже. Это не умозрительные выводы. За последние 30 лет я проанализировала уровень мышления порядка 6 тысяч 9-классников. Целыми классами тестировала. Об этих исследованиях у меня опубликована статья «Изменение типа интеллекта подростков за период с 1990 до 2020 года».

Кто такая Людмила Ясюкова

- Я вообще диагност. С начала 1980-х тестирую различные группы населения. Различных возрастов, профессий, в различных школах, вузах и так далее. У меня разработаны диагностические комплекты, которые я применяю, совершенствую, и ими все время пользуюсь. Поэтому у меня есть с чем сравнивать. И получается, что уровень логического мышления, то есть видения причинно-следственных связей, формирования системных обобщений снизился в 2 раза. Если раньше был средне-хороший уровень и как-то более или менее часть населения мыслить могла, и то не полностью, то сейчас год от года ситуация ухудшается.

Что особо хочу отметить. Увеличился процент людей, которые не в состоянии оценить ситуацию, спрогнозировать, что делать дальше и даже понять, когда им кто-то что-то объясняет. С логическим и понятийным мышлением плохо. Сейчас мы наблюдаем резкую поляризацию населения. С одной стороны, больше стало не очень умных людей, с другой — умные стали очень умными. Разрыв между этими двумя полюсами увеличился. Правда, очень умных крайне мало. Их появление прежде всего связано с заботой родителей. Некоторые родители понимают, что учебные программы в школах никакие, поэтому дополнительно занимаются образованием своих детей на ранних этапах. Дальше дети учатся в лицеях и гимназиях, где программы усиленные, уделяется много внимания не только получению знаний, но и интеллектуальному развитию, стимулируется умственная активность. Благодаря всему этому разрыв между умными и не очень увеличивается. Много стало тупых, но появились и очень интеллектуально сильные люди, которых раньше было крайне мало.

— Значит, увеличилась верхушка и самый низ.

— Да. При этом верхушка численно вряд ли увеличилась. Она выросла в качественном плане. Еще в начала прошлого века, в 1920-х, Лев Семенович Выготский писал, что только 20 процентов населения с высшим образованием обладает полноценным понятийным мышлением. В 80-е годы, когда я тестировала наше население, взрослых с высшим образованием и без, то видела, что эта небольшая процентовка сохраняется. Сейчас она уже меньше. Как я уже сказала, это связано с образованием. Выготский задавался вопросом: откуда берется понятийное мышление? Это не природная особенность, не генетика, это связано с тем, изучают или нет люди науки. Любая наука строится по понятийному принципу. В основе любой науки лежат основные понятия, аксиомы, какие-то сущностные положения и система зависимостей, причинно-следственных связей. Любая наука представляет собой пирамиду понятий.

Когда ребенок растет, он обобщает по случайному признаку и внешним характеристикам, выводы делает дурацкие, и если этот растущий человек не изучает науки, то он с таким вариантом мышления и обобщения и живет всю жизнь. Если изучает науки, то мышлением усваивается принцип организации научных знаний. Если человек изучает физику, математику, географию, биологию, историю и так далее, то в каждой области усваивается пирамида понятий: выделение существенных признаков, сущностей, выделение зависимостей между существенными признаками, системные обобщения. Если в течение 5–10 лет изучать науки в логике самой науки, а не в виде информационной «окрошки», как сейчас преподают в школе, то мышлением усваивается принцип организации научных знаний. Человеком усваиваются эти пирамиды понятий, которые объединяются в некую логическую структуру, которая далее начинает работать автономно и использоваться для оценки любой ситуации. То есть только тогда, когда у человека сформировано полноценное понятийное мышление, он легко разберется в том, что происходит в жизни.

Иными словами, когда такой молодой человек после школы или вуза начнет работать, то благодаря понятийному мышлению поймет суть любой ситуации, из-за чего она возникла, что будет дальше, какие надо принимать решения, чтобы минимизировать негативные последствия и оптимизировать более положительные. Он может правильно прогнозировать, что надо делать. Понятийное мышление обеспечивает выживаемость и правильную ориентацию во взрослой жизни, когда вокруг очень быстро меняются события и с разных сторон поступает масса самой разной информации.

Говорят о критичности мышления. А что такое критичность мышления? Когда у человека есть понятийное мышление, он видит, где логика нарушена, когда нет понятийного мышления, он этого не видит. Вместо сущности он видит какой-то образ. Он ситуацию как-то себе представляет, но не так, как это есть на самом деле. Выготский проводил эксперименты и показывал, что понятийное мышление можно формировать уже с начальной школы. Он ругал программы начальной школы, которые были построены на образности и наглядности, и говорил, что в этом случае за четыре года закрепляется убогое и примитивное мышление, а потом на таком фундаменте очень трудно развить логическое мышление.

Он провел эксперимент и показал, как изменяется мыслительная активность детей в зависимости от учебной программы. Выготский ввел обществознание по Марксу с первого по четвертый класс и показал, как, изучая этот предмет, дети легко начинают оперировать научными понятиями. При этом в течение двух-трех лет в быту и других областях, в чтении или в математике, мышление у них оставалось еще не очень логичным. Но постепенно к четвертому классу, когда дети уже легко оперировали обществоведческими понятиями, у них становилось логичным и бытовое, спонтанное мышление. Выготский писал, что обучение научным понятиям формирует зону ближайшего развития для спонтанного мышления ребенка и перестраивает спонтанное мышление по понятийному принципу. То есть можно начинать формировать логическое мышление уже с начальной школы. Тогда дальше будет проще. Если так будут учить, то у всех взрослых будет понятийное мышление.

«Когда меняется не в лучшую сторону обучение в начальной школе, дальше в средней школе дети уже учиться не могут»

— А почему же у нас на протяжении уже почти 100 лет держится эта цифра в 20 процентов обладателей понятийного мышления?

— Потому что у нас никогда так не учили, как хотел и предлагал Выготский. Начальная школа всегда была достаточно убогой. Но до середины 1980-х она все-таки была не такой убогой, какой стала потом и остается сейчас. А когда меняется не в лучшую сторону обучение в начальной школе, дальше в средней дети уже учиться не могут.

— Почему?

— Если они не научились думать, выделять суть, видеть причинно-следственные связи, то они задачек не понимают и решать не могут, биологию или географию заучивают и смысла не понимают, просто пересказывают, а потом все забывают. Физику вообще не могут понимать. То есть учеба вся заканчивается, если понятийное мышление не формируется.

У меня есть книга, которая называется «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении». Она выпущена в 2005 году. В ней много из того, что я говорю, подробно описано: что такое понятийное мышление, как его развивать, как оно дальше влияет на обучение в старших классах средней школы, как дальше влияет на выбор профессии, какие там возможности есть, потому что в любой профессии требуется понятийное мышление. Если его нет, то возникают проблемы. В каких-то профессиях требуется больше интуитивный компонент, то есть работа с текстами, например, в гуманитарных и общественных науках. Если логической систематизации нет, то там не всегда это явно видно. В естественных науках уже нужно более полноценно анализировать, необходим логический компонент, выделение причинно-следственных связей. Там понятийное мышление вообще лежит в базе освоения любой профессии, потому что везде надо суть понимать и надо знать какие-то зависимости, которые в данной области функционируют.
Но то, как у нас учебные программы меняются, тоже сильно способствует ухудшению ситуации. Хочу привести цитату известного советского ученого, покойного профессора Сергея Петровича Капицы. В 2009 году в одном из интервью он говорил: «Мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то еще лет через 10 не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берет в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идет, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить».

Ко мне в 2013 году обращались представители «Общества предпринимателей» и говорили: «Как так, молодые люди, которые приходят заниматься бизнесом, не знают, что делать. Сами не могут принимать решения. Не понимают ситуацию». Вот так. Они получили какую-то управленческую подготовку, учились в экономических вузах, изучали экономику и управление, экзамены сдавали, но приходят и не способны вообще работать, так как не научились думать.

— Получается, что это дипломированно-необразованные люди?

— Мои замеры (а статистика на школьников у меня есть, повторю, с середины 1980-х) показывают, что начиная с 90-х результаты интеллектуального развития молодого поколения снижаются и снижаются. И связано это с тем, что не в лучшую сторону изменяется система образования, особенно начального, с первого по четвертый класс. Начальное образование — это база. Сейчас спохватились, что нет инженеров, квалифицированных техников, технологов и так далее и с математикой что-то не все в порядке, значит, надо что-то менять, и взялись за 9–11-й классы, за вузы, мол, надо готовить специалистов. В этой связи хочу сказать: если будет та же самая начальная школа (а ее оставили в прежнем виде и даже не озабочены тем, что ее надо менять), то исправить ситуацию будет невозможно.

— А что именно надо менять в начальной школе?

— Капица сказал, что читающих нет. Правильно. Начальная школа читать не учит. Если родители не озаботились и не научили ребенка читать до школы, то он читать не умеет. Сегодня надо, чтобы он до школы уже читал тексты. Если ребенок просто читает слова — это не умение читать. У меня есть тест, позволяющий оценить, что является смысловой единицей восприятия текста, который выявляет, понимают ли его школьники или только отдельные слова озвучивают. У меня есть статистика: только 30 процентов учащихся 11-х классов обладают полноценным навыком чтения. Остальные читать не умеют.
Они не читают именно потому, что не понимают, что читают. Они могут прочесть отдельные предложения, фразы, простые тексты, но литературу читать не могут. Когда они сталкиваются со сложно построенной фразой, как у Толстого с четырьмя «чтобы», они повисают, и все. Не понимают, теряется смысл, поэтому наши дети сейчас и ничего не читают, даже учебники. А когда ничего не читают, то там уровень культуры, конечно, никакой и знания об окружающем мире никакие.

Я когда тестирую, то вижу, что в пятый класс переходят дети, не читающие вообще. Отдельные слова они читать могут, но уже смысл предложения в массе своей не понимают. Они и задачку решить не могут, поскольку прочесть не могут и понять вообще, о чем она. Это первое. Второе — все абсолютно неграмотные. До середины 1980-х детей учили зрительно-логическим методом, фонетики не было.

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 7
  • АУ
Ниа
 
russia
Усогорск
66 лет
Слушатель
Карма: +1.39
Регистрация: 20.02.2012
Сообщений: 1,265
Читатели: 17
Цитата: Николаич от 30.07.2024 09:46:10То есть действует эдакий непрерывный насос, при котором школьная система города фактически на него не работает, а работает на Москву и Питер. И на село школа не работает. Она работает на нас.
Как только на селе откачивать станет нечего, насос этот, похоже, воздух погонит.

По сельским все так. Согласна с вами. Но Москва и Питер тоже не резиновые... надеюсь.  Извините, запоздала с ответом. Глюк какой-то был с ответами, и личка до сих пор не  отражается.
У всякой пташки свои замашки...
  • +0.10 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,071
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: Ниа от 11.08.2024 19:48:23По сельским все так. Согласна с вами. Но Москва и Питер тоже не резиновые... надеюсь.  Извините, запоздала с ответом. Глюк какой-то был с ответами, и личка до сих пор не  отражается.

Практика показывает, что резиновые.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 11.08.2024 13:16:21
Цитата
Сегодня надо, чтобы он до школы уже читал тексты. Если ребенок просто читает слова — это не умение читать. У меня есть тест, позволяющий оценить, что является смысловой единицей восприятия текста, который выявляет, понимают ли его школьники или только отдельные слова озвучивают.

Они не читают именно потому, что не понимают, что читают. Они могут прочесть отдельные предложения, фразы, простые тексты, но литературу читать не могут. Когда они сталкиваются со сложно построенной фразой, как у Толстого с четырьмя «чтобы», они повисают, и все.

Я когда тестирую, то вижу, что в пятый класс переходят дети, не читающие вообще. Отдельные слова они читать могут, но уже смысл предложения в массе своей не понимают. Они и задачку решить не могут, поскольку прочесть не могут и понять вообще, о чем она. До середины 1980-х детей учили зрительно-логическим методом, фонетики не было.





Как говорилось в "17 мгновений весны" - "запоминают всегда последнюю фразу". И последняя фраза в этом интервью откровенно странная.

Когда я в 1980 году поступал в советскую школу - требования читать не было. Да, я умел уже читать, хоть и не быстро, но таких в классе было не так чтобы много. Многие читать не умели вообще. И этому учили в 1-ом классе.

Но самое главное - Людмила Ясюкова мыслит так, как будто прибыла к нам на машине времени даже не из 1980х, а из 1970х годов.

Современные дети - да, почти не читают. Потому что книгу, как средство донесения информации, вытеснили видео и аудио. Ребёнок с ранних лет привык, что он может поставить DVD включить ролик из интернета, где ему понятным языком, не прибегая к "четырём чтобы", объяснят что-то интересное. Нет сейчас культуры чтения сложно-составленных текстов. Потому что они плохо воспринимаются как устная речь. Устная речь и её особенности - это то, что сейчас определяет речь письменную. И никак не наоборот. Так что если какой писатель устраивает обороты в одно сложно-подчинённо-сочинённое предложение на один абзац в 10 строк мелким шрифтом - да, никто его читать не будет. Потому что - пиши так, как люди говорят. Разбивай предложения так, как эти образы формируются в устной речи.

PS: Что такое "зрительно-логический" метод - не знаю. Учился по букварю издания конца 1970х. Вот по такому (а уж какой там метод был - хрен его знает). Но читать учились по слогам. Не знаю уже - это "фонетический" или "зрительно-логический" метод по научному.



PPS: Детей своих учил читать по букварю Надежды Сергеевны Жуковой. Оба уже выросли, читают отлично и много. Тоже без понятия, что там за метод. Её букварь - ИМХО, лучший. Жалко, что не везде по нему преподают.



PPPS: Дети "с бумаги" почти не читают. С экрана компьютера - да, и довольно много. Но не с "бумажного носителя".
  • +0.04 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,893
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 11.08.2024 20:34:35Как говорилось в "17 мгновений весны" - "запоминают всегда последнюю фразу". И последняя фраза в этом интервью откровенно странная.


Хм, это близко не последняя фраза интервью, я же написал что это начало, думая что кому интересно прочтут по ссылке.
Ну раз тяжелоВеселый
то вот продолжение,
Цитата До середины 1980-х детей учили зрительно-логическим методом, фонетики не было.

— Что это значит?

— Мы говорим и слышим одно, а писать надо, как мы видим и по правилам. Так вот, раньше учили писать не через произношение. Не было фонетического разбора и звуковой записи слов. Были совершенно другие программы, в основе которых лежали правила, их учили и по ним писали. Но был у нас такой известный психолог Даниил Борисович Эльконин, который в 1961 году создал букварь на фонетической основе. Он считал, что это логический и теоретический подход и что это правильнее. И с 1961 года он пытался внедрить свой букварь. Но не получалось, потому что этот букварь читать не учил. Напротив, фонетический разбор и этот метод могли усвоить только те, кто уже читать умел. К концу 70-х годов у нас в стране был общий уровень культуры достаточно высоким, шли в школу дети в основном уже читающие, и обучение в начальной школе сократили. Вместо четырех лет стали учить три года. Так как все дети читали, то и букварный период сократили до одной четверти. Со второй четверти начинался уже полноценный русский язык. И задачки по арифметике. То есть начиналось полноценное обучение.

И когда это произошло, то эльконинский букварь пошел. Детям было интересно фишки выставлять. Красными фишками гласные заменялись, зелеными — мягкие согласные, синими — твердые согласные. Дети это делали легко. И с 1981 года был приказ по министерству образования — перейти на фонетический метод обучения, на который к 1987-му вся страна и перешла. Сначала проблем не возникало, потому что дети продолжали идти в школу читающие. Но с 90-х годов уже пошли дети нечитающие, так как ситуация в стране изменилась. Родителям надо было добывать деньги и на занятия с детьми времени и средств у большинства не оставалось.

Проблемы проявились тут же, поскольку букварь Эльконина чтению не обучал. Но от него не отказались, а просто решили, что у детей не развит фонематический слух и его надо развивать с детского сада. В результате дети со средней группы детского сада стали заниматься фонетическим разбором и анализом. Я не знаю, понимали ли наши методисты, что фонетический разбор легко может сделать читающий человек, просто механически заменяя стоящие перед глазами буквы символами — согласные, гласные, мягкие, твердые и так далее. Если человек читать не умеет, то ему надо работать в уме со звуковым комплексом, а звуковой комплекс мысленно расчленить на какие-то части и заменить символами — очень тяжелая вещь. До сих пор в старшей и подготовительной группах детского сада занимаются этим фонетическим разбором. Два года отводится на то, чтобы дети потом смогли встроиться в школе в этот фонетический метод преподавания.

— И каковы результаты на сегодня? Что это дает?

— При фонетическом методе мы анализируем и пишем так, как говорим. В результате дети пишут «сабака» или «акиан», потому что мы так говорим. Во втором классе они в тетради пишут звуковую запись «йожык» вместо «ёжик», потому что мы так говорим. Эскимо у них начинается с И, вторник начинается с Ф и так далее. Дети делают массу таких письменных упражнений на звуковую запись слов.

После этого понятно, что вся неграмотность идет от этого фонетического метода, потому что мы говорим и слышим одно, а писать надо другое. Раньше этого не было. До середины 1980-х о фонетике у нас рассказывали только в пятом классе. Я в 1955 году в школу пошла, так у нас фонетика была всего неделю в пятом классе, и мы это все забывали до выпускных экзаменов, потому что это никому не надо. Мы знаем, что есть разные диалекты, говоры, но писать надо не так, как мы говорим, а так, как мы видим и по правилам. Русский язык в этом смысле очень трудный. Чем больше дети занимаются фонетикой (а сейчас еще обязательно начинают с 2–3 лет заниматься с логопедом, чтобы правильно произносить звуки), тем сильнее будет слуховая доминанта. То есть главное для ребенка становится произношение, и как он произносит, так потом и пишет. Даже позже, когда дети правила изучают, им в голову не приходит проверить привычно звучащее слово. Мало того, они продолжают писать эти «йожыки», «йупки», и прочие несуразицы по 6-й класс. Сейчас в школах логопедов полно, а грамотности никакой.

У нас русский язык заканчивался в 8-м классе. Там изучать больше нечего. И мы все писали грамотно. У нас, если в сочинении на 6 листов было больше пяти ошибок, это двойка. А сейчас если всего пять ошибок на одну страницу, то это почти гений. При этом уроки русского языка по 11-й класс. Когда ребята учатся в 11-м классе, у них русский язык по 5 раз в неделю. Но они все равно все неграмотные, потому что выбить заложенную с самого детства эту фонетическую модель, в которой пишем, как слышим и говорим, очень сложно.

«Сейчас у нас есть безобразие под названием «Окружающий мир»

— То есть в результате такой учебы понятийное мышление у абсолютного большинства детей не формируется. А что же все-таки такое понятийное мышление? Есть ли какое-то научное определение?

— Понятийное мышление трактуется по-разному. Это не одна операция, это структура. Определение понятийного мышления ни о чем не говорит. Почему? Потому что если мы о чем-то говорим, о какой-то характеристике, то должен быть инструмент, который ее замеряет. В моей книге, которую я упоминала выше, разработано и показано, что такое понятийное мышление, по крайней мере те три операции, которые я могу замерить, чтобы можно было понятийную пирамиду выявить. Словесного определения недостаточно, потому что слова многозначны.

Психология и педагогика чем сегодня плохи? Тем, что многое базируется только на словесных определениях. Это не науки. Наукой сфера знаний становится тогда, когда на всякое определение есть измерительная процедура, когда можно замерить и однозначно сказать — вот здесь это есть и в такой-то степени, а вот здесь этого нет. Как только внедрили в биологии измерительные процедуры, она стала наукой. Физика еще раньше стала наукой. Точность везде нужна. Когда говорят о каком-то мышлении, я всегда спрашиваю: «Чем замерить?» Если замерить невозможно, то это вообще ни о чем.

Я могу замерить три компонента понятийного мышления и сказать, насколько выстроена или нет понятийная пирамида. Например, что такое интуитивный компонент понятийного мышления? Любой объект обладает массой свойств, но только одно является наиболее важным, определяет его сущность. Это свойство объекта константно. Если его изменить, это уже будет другой объект. Константная характеристика не принадлежит к сенсорно-перцептивным признакам. То есть мы ее не видим, не ощущаем и не воспринимаем, а выводим логически. Докапываемся до сути или остаемся на уровне образных представлений. Логический компонент понятийного мышления — это умение находить закономерные связи, зависимости, а не просто ориентироваться при выборе решений на привычную последовательность событий. Планы часто не реализуются, потому что не учли логики объективного развития событий. Также мы рассуждаем, к какой категории что-то относится, выстраиваем иерархическую структуру зависимостей, только тогда возможно системное представление о той или иной сфере жизни или области знаний. Это понятийная категоризация.

— Откуда понятийное мышление произошло?

— Его не было, пока не существовало наук. Когда начали зарождаться науки, с древних времен, тогда философы, ученые начали разделять, где суть и где второстепенные признаки, как и что с чем связано, фиксировать систематичные знания, а потом эти знания передавать следующим поколениям.
Соответственно, пока не было наук и науки не изучали, понятийного мышления у народа не было. Обычно когда понятийного мышления нет, то ориентируются на какой-то внешний образ, какие-то привычные представления, которые кажутся правильными. На самом деле часто это неправильно, потому что нужно уметь выделить сущностную характеристику. Мы ее не можем видеть, она выводится логически и характеризует не только данный объект, но и все объекты, которые входят в эту категорию. И объективные причинно-следственные связи надо уметь находить. Можно просто отслеживать последовательность событий, а можно внутреннюю причинно-следственную зависимость устанавливать. Только в последнем случае вскроется истинная картина, что и почему происходит. Только тогда можно не ошибиться в прогнозе, принятии решений.

Понятийное мышление само по себе не созревает. В психологии сейчас считается, что к 11–13 годам оно у всех созревает. Сначала было наглядно-действенное, потом — наглядно-образное, а потом становится понятийным, логическим. Это оспаривал еще Выготский, и я согласна с ним. Я тестирую взрослых, и понятийного мышления у многих нет. Если не изучаются науки, то нет ни логического компонента, ни понятийной категоризации. У тех, кому сейчас 25–40 лет, с понятийным мышлением плохо. Они прогностической деятельностью заниматься не могут совсем. У них сохраняется целостное образное мышление, оперирование как бы картинками, представлениями. Оно стало сильнее, чем было 30 лет назад, и идет математизация. То есть сейчас все надеются на статистику, математику, но не понимают причинно-следственных связей, поэтому в прогнозах часто сильно ошибаются. Они строят математические модели, анализируют графики, но не вникают и не понимают природной сути развития явления, не понимают, как все это качественно развивается. Поэтому у нас с реализацией планов проблемы. Хотим как лучше, а получается как всегда.

— Это только в России такие проблемы?


— Нет, проблемы с мышлением наблюдаются во всем мире, потому что вымывается естественно-научное мышление и идет сильная формализация и математизация. И мы этим страдаем. У нас в начальной школе было до 90-х природоведение, на котором закладывались основы естественно-научного мышления, умения видеть причинно-следственные связи. Рассказывали, что все на Земле, на которой мы живем, зависит от того, как мы солнышком прогреваемся, что у нас есть суточные циклы и годичные циклы. Суточные определяют смену активности и отдыха. Годичной смене времен года подчиняется жизнь, развитие растений, животных, людей. Ребенка благодаря этому вводили в причинно-следственный мир и закладывали основы логического понятийного мышления, которое в биологии, химии, физике, истории потом закреплялось и развивалось.

А сейчас у нас есть безобразие под названием «Окружающий мир», «окрошка», в которой внутренней логики нет никакой. В результате дети ничего не знают и об окружающем мире, в котором живут, и логическое мышление у них не формируется. Поэтому дальше изменяются и упрощаются все остальные учебные программы. У них сейчас даже биологии нормальной нет, продолжается та же «окрошка» и в старших классах. Раньше была ботаника, зоология, «человек», потом общая биология — логически выстраивалась причинно-следственная связь в естественных науках. Сейчас этого нет.

На физике тоже в 7-м классе им рассказывают об окружающем мире, а потом, когда в 8-м начинается механика, теплота и далее электричество, то дети начинают предмет ненавидеть. Если раньше у нас физика была с 6-го класса, потому что мы уже думать умели, то сейчас ее на год позже сдвинули и упростили. Да и вообще много чего упростили.


Что мы можем удержать в памяти? Только то и тогда, когда одно вытекает из другого, когда то, что мы изучаем сегодня, непосредственно, закономерно вытекает из того, что мы изучали вчера. То, что будем изучать завтра, причинно-следственно должно вытекать из того, что изучаем сегодня. Если логическая цепочка выстраивается, то нам не надо запоминать, мы реконструируем, оно у нас само собой вспоминается. Это тоже есть компонент понятийного мышления, который работает на то, что нам не надо учить в смысле зубрить, потому что вызубрил — рассказал — забыл. То есть по-другому идет усвоение информации и формирование представления об окружающем мире, если все это на логической основе держится.

— Школьные психологи или кадровые службы могут выявить, есть ли у человека понятийное мышление и все, о чем вы говорите?

— Естественно. Я уже говорила, что у меня есть соответствующий инструментарий, разработанный еще в 80–90-е, который я постоянно совершенствую. У меня обучаются психологи. Я ежемесячно провожу обучающие семинары. Мои комплекты тестовых материалов тоже выпускаются. Все можно замерить. У меня разработаны диагностические комплекты, которые можно применять начиная с дошкольников (есть или нет азы понятийного мышления) и далее по всей возрастной цепочке. Можно проследить, как оно развивается у подростков, в старшей школе, и в вузах я работала, и со взрослыми. Таким образом, это можно замерить в любом возрасте и на любом этапе. И психолог может это сделать. Другое дело, что многим лень этим заниматься. Кроме того, если в 1980–1990-х, когда я в школах работала, представители администрации хотели это знать. Сейчас никто этого знать уже не хочет.


— По какой причине?


— Потому что получается, что школы работают, а уровень мышления и обученности детей очень низкий. Кому приятно видеть такие результаты своей работы? Не скажу, что это поголовное явление. Есть отдельные учебные заведения, где этим все-таки интересуются, но их крайне мало. Мне иногда заказывают такие исследования, но теперь очень редко и только когда озабочены тем, что не получается качественно обучать детей, и пытаются понять, как это сделать. Но когда я объясняю, то мне говорят, что менять образовательные программы школа не имеет права. Министерство ежегодно выпускает перечень допущенных и рекомендованных программ, и если школа берет что-то другое и это становится известно проверяющим инстанциям, то это кошмар для директора. Я знаю случаи, когда за такое увольняли завуча, директора. Сейчас все диктуется министерством просвещения. Ну и потом, все уже привыкли и к фонетическому методу, и к окружающему миру, хотя все его ругают.


— А частные школы тоже ничего менять не могут? Не могут свои программы разработать и применить?

— Да, частные школы тоже не могут. Их проверяют. Если они лицензированные, то не имеют права использовать что-то другое. Есть вариант семейного образования, когда родители сами обучают детей. И учебники берут какие хотят, учителей нанимают или сами учат, сидят с детьми и за них отвечают. К «семейникам» министерство никаких претензий предъявить не может. Единственное, дети должны к концу четвертого класса обязательно сдать контрольные работы по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и показать, что они достаточно образованы и могут быть допущены в пятый класс. Могут ежегодно сдавать, но это необязательно.



и это  тоже не всёВеселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.82
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,529
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 11.08.2024 20:48:52то вот продолжение, ...

Сильный текст, хорошо разложено, по полочкам.Цитата
ЦитатаНо был у нас такой известный психолог Даниил Борисович Эльконин, который в 1961 году создал букварь на фонетической основе.

Вредительство как есть. Мне это было изначально ясно. Понятно что если детей тормозить в развитии искусственными препятствиями, то хрен наверстаешь.
Но то что последствия гораздо хуже, это я недопер. Русский язык хорошо развивает понятийное мышление - если его не учить в извращенной форме.
Цитату ниже надо выбивать на лбу тех кто не понимает простых истин, чтоб доперло
Цитатанас русский язык заканчивался в 8-м классе. Там изучать больше нечего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,071
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: Прокруст от 11.08.2024 23:21:50Сильный текст, хорошо разложено, по полочкам.

Да, заставляет задуматься, насколько важно как можно раньше привить культуру чтения.
У нас старшему удалось привить ее быстро, и с грамотностью проблем не было, а младший неусидчивый, с ним сложнее, и в результате "сАбака". Грустный
Старший, кстати, по Эльконину учился, но при его начитанности фонетический подход проскочил без проблем.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 11.08.2024 20:48:52
Цитата До середины 1980-х детей учили зрительно-логическим методом, фонетики не было.
— Что это значит?
— Мы говорим и слышим одно, а писать надо, как мы видим и по правилам. Так вот, раньше учили писать не через произношение. Не было фонетического разбора и звуковой записи слов.

К концу 70-х годов у нас в стране был общий уровень культуры достаточно высоким, шли в школу дети в основном уже читающие, и обучение в начальной школе сократили. Вместо четырех лет стали учить три года.





Я не знаю, как учились в начале 1970х, но и в 1980, и в 1981 году дети в школу шли как раз в основном ещё не читающие. Это я в "английской спец-школе" учился, куда попасть было не просто, куда собеседование было для зачисления. А в обычных "дворовых" всё было ещё хуже.

Цитата: AndreyK-AV от 11.08.2024 20:48:52
Цитата
На физике тоже в 7-м классе им рассказывают об окружающем мире, а потом, когда в 8-м начинается механика, теплота и далее электричество, то дети начинают предмет ненавидеть. Если раньше у нас физика была с 6-го класса, потому что мы уже думать умели, то сейчас ее на год позже сдвинули и упростили.





Странно, что Людмила Аполлоновна забыла, как произошёл переход с 10-летки на 11-летку. Что тогда расширили начальную школу с 3 классов до 4, задумав 1-ый класс как бывшую подготовительную группу, а потом просто сдвинули все 11 лет снова на 7 лет, так как в школах нет условий для обучения 6-леток (там много всего по отдыху, кормлению и т.д.). То есть формально сейчас можно с 6 с половиной лет в школу идти - но лучше с 7, как показывает многочисленная практика.

С 7-го класса физика теперь не потому, что кто-то что-то усложнил или упростил, а потому что вся средняя и старшая школа сдвинулись на 1 год "вправо". Это плохо, но у этого совершенно другая причина. И да - хорошо бы вернуть 3-летнюю началку обратно, выкинув из неё всё то лишнее, что туда напихали - советская программа начальной школы была куда логичнее нынешней.

Цитата: AndreyK-AV от 11.08.2024 20:48:52
Цитата
— Школьные психологи или кадровые службы могут выявить, есть ли у человека понятийное мышление и все, о чем вы говорите?

— Естественно. Я уже говорила, что у меня есть соответствующий инструментарий, разработанный еще в 80–90-е, который я постоянно совершенствую. У меня обучаются психологи. Я ежемесячно провожу обучающие семинары.




Упор на понятийное мышление пыталась внедрить Людмила Георгиевна Петерсон. Даже целый курс математики для началки с упором на него сделала. Но оказалось, что её личный опыт совершенно не масштабируется. Практика показала, что в её личном успехе было, наверное, 80% её личного умения, а когда эти же учебники и методику передаёшь обычному среднему учителю - получается ерунда. Ни понятийного мышления, но даже просто нормально отработанной базы в массе не получается.


Моё резюмирование - проблема аналитического систематизирующего мышления у людей есть. А точнее - его отсутствия. Закладываться оно должно где-то вовремя, надо рассчитывать спецам по возрастной психологии. Проблема старая, я бы даже сказал ей много сотен и даже тысяч лет. Как её решать - честно скажу, не знаю. С самой проблемой сталкиваюсь регулярно, как её правильно решать - увы, не ко мне. Могу только предположить, что проблема не в букваре, а как раз где-то в "Природоведении"/"Окружающем мире". И в отсутствии нормальной согласованности и связи почти во всех предметах школьной программы. Когда читают "Стационного смотрителя" не понимая контекста, когда по химии надо знать энергетические уровни электронов, про которые по физике ещё толком не рассказали, когда изучение основ матанализа на математике оторвано от использования их в физике, и т.д. Ну и глубокий заход нынешней программы по русскому языку в лингвистику - он тоже пониманию текстов и, главное, умению излагать свои мысли, совершенно не способствует.
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,893
Читатели: 13
Цитата: Николаич от 12.08.2024 06:33:42Да, заставляет задуматься, насколько важно как можно раньше привить культуру чтения.
У нас старшему удалось привить ее быстро, и с грамотностью проблем не было, а младший неусидчивый, с ним сложнее, и в результате "сАбака". Грустный
Старший, кстати, по Эльконину учился, но при его начитанности фонетический подход проскочил без проблем.

Старший (1983), да и средний (1986), пошли в школу по ещё можно сказать, советским правилам, т.е. в садике научились читать и считать, и вопросов с грамотностью не было совсем, другое дело поведение и прочие заскоки 90х, с четом что оба были шебутные, но в целом проскочили школу нормально. 
А вот младший(2000), попал в школу со скорочтением, ментальной математикой и прочей навязываемой лабудой. Где то к классу третьему обратили внимание, читает быстро и громко и... и ничего не запоминает, да и со счетом вопросы, как за пределы какого то алгоритма и проблемы. Ну с арифметикой жена быстро разобралась, благо математик, а вот чтение...
И тут узнал о статьях Л. Ясюковой, прочли, прослушали и стало понятно, где проблема, как решать... решили, но блин к пятому... и потов сошло..
Отредактировано: AndreyK-AV - 13 авг 2024 00:23:42
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 12.08.2024 06:33:42Да, заставляет задуматься, насколько важно как можно раньше привить культуру чтения.
У нас старшему удалось привить ее быстро, и с грамотностью проблем не было, а младший неусидчивый, с ним сложнее, и в результате "сАбака". Грустный
Старший, кстати, по Эльконину учился, но при его начитанности фонетический подход проскочил без проблем.

Так и где в итоге связь между грамотностью и чтением? 
Что вы вкладываете вообще в понятие грамотность - отсутствие грамматических и орфографических ошибок? Умение связно и доступно излагать мысли? Умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения? Что?

Потому что у меня в классе ни одна из отличниц по русскому не была склонна к чтению чего либо сверх программы, а я с 6 лет ежегодно получал в детской и потом в юношеской библиотеке приз "самый читающий" - но по русскому все равно имел стабильную 4-ку.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.82
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,529
Читатели: 1
ЦитатаШкольникам массово запрещают идти в 10-й класс. Сообщается (https://72.ru/text/e…/73961402/), что отказ на переход в старшую школу объясняют отсутствием универсальных классов — делом о нарушении прав школьников в Краснодарском крае, Оренбургской области и ряде других регионов уже занялась Генпрокуратура РФ.

«Вопреки положениям закона и желанию детей им отказывают в зачислении в 10-й класс, так как дальнейшее обучение проводится исключительно по профилям углубленного изучения отдельных предметов. При этом интересы школьников не учитываются, а так называемые универсальные классы попросту отсутствуют», — рассказали в Генпрокуратуре РФ.
  • +0.13 / 10
  • АУ
psv
 
Слушатель
Карма: +1.54
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 2,313
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 19.08.2024 11:15:59
Цитата«Вопреки положениям закона и желанию детей им отказывают в зачислении в 10-й класс, так как дальнейшее обучение проводится исключительно по профилям углубленного изучения отдельных предметов. При этом интересы школьников не учитываются, а так называемые универсальные классы попросту отсутствуют», — рассказали в Генпрокуратуре РФ.



Не для хабзая моя снежинка вырослаТМ

Еще никто "по суду" не опротестовал "свое право" ну там "в МГУ завалив экзамены поступить"? ))))
  • -0.01 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.82
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,529
Читатели: 1
Цитата: psv от 19.08.2024 11:18:51Не для хабзая моя снежинка вырослаТМ

Еще никто "по суду" не опротестовал "свое право" ну там "в МГУ завалив экзамены поступить"? ))))

Опротестовать экзамены практически очень сложно. Оценки могут легко снизить,  невзирая на правильный ответ, придравшись к оформлению.
Вы чо думаете роботы ставят оценки? Что человеческий фактор убрали когда ставят оценки?
  • +0.02 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 19.08.2024 11:15:59
ЦитатаШкольникам массово запрещают идти в 10-й класс. Сообщается (https://72.ru/text/e…/73961402/), 




Всё, дальше "72.ru" можно не читать. Все эти 72.ru, 78.ru, e1.ru, msk1.ru и т.д. и т.п. - бульварные помойки. Даже не тратьте время на открытие первой страницы подобных сайтов.

Хотите что-то вменяемое про образование? Почитайте https://mel.fm/ хотя бы.
  • +0.02 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 19.08.2024 11:36:25Опротестовать экзамены практически очень сложно. Оценки могут легко снизить,  невзирая на правильный ответ, придравшись к оформлению.
Вы чо думаете роботы ставят оценки? Что человеческий фактор убрали когда ставят оценки?


ОГЭ/ЕГЭ опротестовывается прекрасно. Потому что есть зафиксированный в базе письменный результат. На ОГЭ это обычно никому не интересно - экзамен очень простой, для перехода в 10й достаточно набрать минимальный проходной балл. А на ЕГЭ апелляции с требованием зачесть какую-нибудь задачу - обычное дело.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 2
 
_Sasha__