Цитата: Alex SM от 11.12.2024 22:21:42Задания для ВСЕХ одинаковы.
Кто как подготовился, так и сдал.
В чем проблема?
И зачем тут в кучу сваливать школы, мопеды, Ванек с Петьками. По-существу сказать Вам, в общем-то, нечего.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2024 00:23:40По существу сказано Наблюдателем (А. Шевкиным), Вы же вместо разговора по существу, наехали на автора, да ещё с "протухшими" байками, дескать егэ против "коррупции", ага "пчелы против мёда".
И вторая байка ещё более тухлая, когда в школах острый некомплект преподавателей, и достаточно часто, часть предметов не преподают, но оценки ставят, говорить об равенстве, равно издевательству, это ещё без обсуждения имущественного разделения....
Это если по существу и по сути.
А уж то что школы перестают учить по программе, а начинают дрессировать на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, так то факт неоспоримый, после того как и Мск и область наплевав на все целое полугодие, отвели чисто на дрессуру.
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2024 11:45:12Чего не понимает наш министр просвещения про ЕГЭЦитата
Зря Сергей Сергеевич не рассказал, как сдавали экзамены в советской школе в ту пору, когда наше образование действительно было сильнейшим в мире. Без ЕГЭ обходились, между прочим!
Цитата: Миклухо от 13.12.2024 17:41:09Цитируемый делает вид, что забыл про 19 лет полного отсутствия обязательных экзаменов в школах России с 1990 по 2009 годы.
Цитата: Миклухо от 13.12.2024 17:41:09
"Когда наше образование действительно было сильнейшим в мире", прекрасные результаты давал сталинский ЕГЭ.§ 2. К экзаменам на аттестат зрелости допускаются:а) учащиеся, прошедшие курс средней школы, имеющий отличное поведение
ЦитатаМОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Генеральная прокуратура обнаружила существенные нарушения в деятельности Министерства просвещения и Рособрнадзора, заявил глава надзорного ведомства Игорь Краснов, выступая на заседании комитетов Совета Федерации.
"Не так давно мы завершили очередную масштабную проверку. Выяснились большие нарушения в деятельности Министерства просвещения, Рособрнадзора. В том числе неэффективное использование денежных средств, которые им на это выделяют", — сказал он.
По словам генпрокурора, большую проблему представляют учебники, которые из-за многократных изменений образовательных процессов очень быстро устаревают.
«
"Книжек у нас выпустили много, а они уже неактуальны. Что делают люди? Вот вы идете и покупаете новые книги, новые учебные пособия, по которым нужно заниматься актуально. А кто от этого выигрывает? Да тот, кто эти книжки у нас печатает, тот, кто их пишет. Изменили у нас порядок Государственной итоговой аттестации, все смотрят и видят: а учебные пособия у нас не те. Опять идут покупать эти учебные пособия. А кто их написал? Да те, кто изменения внес именно в ГИА", — пояснил Краснов.
Он также обратил внимание на то, что учителя очень загружены составлением различных отчетов, так что у них не остается времени на обучение детей.
"Вы знаете, я разговаривал с учителями, они столько заполняют после уроков, там этих всяких статистических данных — у нас МВД позавидует! Я искренне говорю, нередко даже тетради проверяют ученики в том же классе. Ну а что? Давайте открыто говорить", — отметил Краснов.
Он подчеркнул, что Генпрокуратура не будет с этим мириться.
"Я внес акты реагирования и обязал министров навести порядок, чтобы наши люди, дети учились по тем пособиям, которые актуальны. Так нельзя — менять раз в полгода или ежегодно какие-то требования. Здесь нужен порядок", — добавил глава ведомства .
По его словам, в этом году прокуроры пресекли более 12 тысяч нарушений в сфере образования и привлекли к ответственности порядка двух тысяч должностных лиц за то, что они "не могут систематизировать учебный процесс". О результатах этих проверок генпрокурор проинформировал президента Владимира Путина.
ЦитатаЕГЭ – ДВИГАТЕЛЬ «РЕФОРМ»
Не так давно вице-премьер Чернышенко заявил, что к 2036 году детей в школах будут готовить к ЕГЭ бесплатно, и необходимость в репетиторах отпадёт.
Давно ли нам объясняли, что для успешной сдачи ЕГЭ достаточно усвоить школьную программу? И вот (надо же) — переключились, признали, наконец, что для этого требуются репетиторы. Но до сих пор ещё твердят, что ЕГЭ «обеспечивает равные права» при поступлении в вуз. Однако если без репетиторов никак, то это специфическое «равенство», в духе нынешней общественной системы, когда богатые заведомо «равнее».
Таким образом, в этом, казалось бы пустом, заявлении (к 36-му году можно обещать что угодно), есть информация, на которую стоит обратить внимание.
И тут надо заметить, что при текущем состоянии системы ЕГЭ выполнить обещание вице-премьера невозможно в принципе. Тому есть практическое подтверждение. В Москве во втором полугодии 11-го класса к ЕГЭ уже «готовят в школах и бесплатно» в небольших группах в соответствии с выбором единых экзаменов и уровнем подготовки. При этом прочие занятия отменены.
«Двоек» стало меньше. Но в верхней части оценочной шкалы существенных изменений не отмечено. В итоге не убавился и спрос на репетиторов.
ЕГЭ сегодня — это вступительные экзамены во все вузы сразу, в том числе — самые престижные, куда всегда отбирали лучших из лучших. Поэтому КИМы единых экзаменов неизбежно содержат задания, которые в принципе недоступны среднему ученику. В прежние времена такими заданиями интересовались 3% выпускников (потенциальные абитуриенты топовых вузов), а все остальные даже не знали об их существовании.
Дважды академик Семёнов (который курировал в ФИПИ ЕГЭ по математике) сказал как-то, что сложные задания профильного математического экзамена адресованы двум тысячам выпускников, не более. Но сегодня эти задания предлагают всем, и у них нет пометки «для одарённых». Народ о такой «тайной» градации догадывается, но родители в большинстве своём склонны считать, что их ребёнок в чём-то талантлив. И эти родители видят, что школа сложным заданиям ЕГЭ не учит.
Потому неизбежна массовая тяга к репетиторам.
А почему так оплошала школа?
Во-первых, учить всех тому, что по определению доступно только избранным, – это полный нонсенс.
А для «во-вторых» напомним один сюжет.
Не так давно учителям стали предлагать самим писать ЕГЭ «для подтверждения квалификации». И сразу пошли протесты, причём оформленные в виде официальных обращений от учительских ассоциаций, где было сказано, что умение готовить олимпийских чемпионов не означает способности ставить рекорды.
А ведь это очень сомнительный аргумент. Для рекордов нужны молодые мышцы и изнурительные тренировки (под руководством грамотного наставника, разумеется). А успех на ЕГЭ обеспечивают знания и опыт, которые с учительскими годами растут, а не деградируют.
Настоящая причина формулируется иначе: умение сдавать вступительные экзамены на топовые специальности ведущих вузов не входит в число профессиональных компетенций учителя. Оно, конечно, желательно, но, как правило, невозможно.
Природа не разбрасывается талантами. Одарённых не так много, и даже если их всех направить в педагогику (что немыслимо и бессмысленно), то их всё равно не хватит, чтобы заполнить все учительские вакансии.
Отсюда следует («во-вторых»), что в обычной школе некому готовить к сложным заданиям даже избранных одарённых (если они там окажутся). И это проблема неразрешимая.
В топовых школах всё в порядке. Туда привлекают лучших учителей, собирают способных учеников (в дополнение к отпрыскам богатых и влиятельных), и там процесс идёт. Но заметим, что не в направлении ЕГЭ, поскольку в таких школах «правят бал» вступительные олимпиады.
А от родителей, чьи дети посещают обычные школы, идёт вселенский стон. В самом деле, ЕГЭ упорно именуют государственной итоговой аттестацией, а на этих «выпускных экзаменах» ученикам предлагают задания, которые дети на уроках ни разу в глаза не видели.
В какой голове такое может уложиться?
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Не так давно вице-премьер Чернышенко заявил, что к 2036 году детей в школах будут готовить к ЕГЭ бесплатно, и необходимость в репетиторах отпадёт.
Давно ли нам объясняли, что для успешной сдачи ЕГЭ достаточно усвоить школьную программу? И вот (надо же) — переключились, признали, наконец, что для этого требуются репетиторы. Но до сих пор ещё твердят, что ЕГЭ «обеспечивает равные права» при поступлении в вуз. Однако если без репетиторов никак, то это специфическое «равенство», в духе нынешней общественной системы, когда богатые заведомо «равнее».
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39В Москве во втором полугодии 11-го класса к ЕГЭ уже «готовят в школах и бесплатно» в небольших группах в соответствии с выбором единых экзаменов и уровнем подготовки. При этом прочие занятия отменены.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39ЕГЭ сегодня — это вступительные экзамены во все вузы сразу, в том числе — самые престижные, куда всегда отбирали лучших из лучших. Поэтому КИМы единых экзаменов неизбежно содержат задания, которые в принципе недоступны среднему ученику. В прежние времена такими заданиями интересовались 3% выпускников (потенциальные абитуриенты топовых вузов), а все остальные даже не знали об их существовании.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Дважды академик Семёнов (который курировал в ФИПИ ЕГЭ по математике) сказал как-то, что сложные задания профильного математического экзамена адресованы двум тысячам выпускников, не более. Но сегодня эти задания предлагают всем, и у них нет пометки «для одарённых». Народ о такой «тайной» градации догадывается, но родители в большинстве своём склонны считать, что их ребёнок в чём-то талантлив. И эти родители видят, что школа сложным заданиям ЕГЭ не учит. Потому неизбежна массовая тяга к репетиторам.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Во-первых, учить всех тому, что по определению доступно только избранным, – это полный нонсенс.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Не так давно учителям стали предлагать самим писать ЕГЭ «для подтверждения квалификации». И сразу пошли протесты,
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Настоящая причина формулируется иначе:
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Отсюда следует («во-вторых»), что в обычной школе некому готовить к сложным заданиям даже избранных одарённых (если они там окажутся). И это проблема неразрешимая.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39В топовых школах всё в порядке. Туда привлекают лучших учителей, собирают способных учеников (в дополнение к отпрыскам богатых и влиятельных), и там процесс идёт. Но заметим, что не в направлении ЕГЭ, поскольку в таких школах «правят бал» вступительные олимпиады.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39А от родителей, чьи дети посещают обычные школы, идёт вселенский стон. В самом деле, ЕГЭ упорно именуют государственной итоговой аттестацией, а на этих «выпускных экзаменах» ученикам предлагают задания, которые дети на уроках ни разу в глаза не видели.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39ЕГЭ – ДВИГАТЕЛЬ «РЕФОРМ» (ТГ- За возрождение образования)
очень качественный анализ с продолжением
ЦитатаИ власть, наконец, среагировала. От имени гаранта было дано поручение привести ЕГЭ в соответствие со школьной программой.
Красиво звучит, но пока ЕГЭ является вступительным экзаменом во все вузы сразу, это невозможно. Почему — сказано выше.
Однако реформаторы «нашли решение»: программы поделили на уровни — базовый («для общего развития») и углублённый («для продолжения обучения по специальностям, связанным с выбранной дисциплиной»). Если речь о ЕГЭ, то там нужен углублённый уровень, и от его программы волосы встают дыбом. Сложность немыслимая. Там есть всё, чтобы ни у кого не было никаких шансов предъявить претензии к соответствию этой программы содержанию ЕГЭ. В такой ситуации и базовую программу подтянули вверх, чтобы не было явного диссонанса в единстве требований «единого образовательного пространства».
Но как можно усложнять программу, если то что есть подавляющим большинством толком не усваивается?
У НИХ (среди своих) ответ прост: если это требуется для ЕГЭ, то можно и нужно. Для ЕГЭ можно всё.
Два года назад был введён «обновлённый ФГОС» с заявленной целью перехода к единым программам и учебникам. Перестройку провели одним махом, за два года сразу во всех классах с полным игнорированием принципа преемственности в обучении. Девятиклассников, например, за один год обязали «пройти» трёхлетний курс «вероятность и статистика», который теперь включён в математическую программу наряду с алгеброй и геометрией. На новый стандарт переходили без учебников. По многим предметам их нет до сих пор и обещают только к 2029 году.
Такое ощущение, что министерство смотрит на школу, как солдат на вошь. Или чиновники убеждены, что организация учебного процесса не имеет никакого значения, поскольку дно уже пробито, и в школе всё равно ничему не учат.
Во всей этой кипучей деятельности под лозунгом единства образовательного пространства ясно виден один мотив: привести программы в соответствие с «оценочными процедурами» — ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Наверху устали от назойливых претензий типа: «в вашей ВПР десятичные дроби, а мы их ещё не проходили».
Теперь всё хорошо, все всё «проходили».
Но из-за ЕГЭ в обновлённом стандарте тут же обозначилась проблема в «единстве». Заявляли, что будет одна программа, а по точным и естественным наукам их две: базовая и углублённая. Там разный объём часов, разный материал. При этом ВПР — одни на всех.
Согласитесь, нехорошо получается с этой «единой всероссийской проверкой».
В Росбрнадзоре об этом знают и даже обещали разделить ВПР. Но передумали.
Дело в том, что этот самый «углублённый уровень», который по замыслу должен быть во всех школах на всей территории страны, на самом деле является профанацией. Поскольку для его преподавания на местах нет кадров и соответствующего количества одарённых учеников. Профильная ВПР, составленная в соответствии с углублённой программой, продемонстрирует эту профанацию во всей красе.
Потому решили, что такого не надо.
Готовят как-то к ЕГЭ в профильных классах, и слава Богу.
По математике это «как-то» сводится к «джентльменскому набору» из заданий с кратким ответом и двух задач «творческой части», которые в сумме дают 16 первичных баллов из 32 возможных. Но не беда: за эти 16 баллов итоговая оценка будет 78 (такова шкала пересчёта), а если только задания с кратким ответом (их 12), то выведут 70.
Для справки: средний балл профильного ЕГЭ по математике в текущем году — 62,55 (после всех усилий по его увеличению — см. https://t.me/zvobrazovanie/1205 ; в 2023-м было 55,62). Напомним, что профильный экзамен сдаёт лучшая половина выпускников. Приведённая цифра демонстрирует «эффективность» всего образовательного комплекса «школа плюс репетиторы».
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 18:40:07И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 18:40:07И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.
Цитата: avb от 20.12.2024 19:02:21Да ну перестаньте, был вполне.
И даже два, один на взятках, а второй параллельный реальное натаскивание на экзамены.
Насчет очагового не знаю, на явно не исключительное. Но да, качество образования было выше и можно было поступить и без репетироства.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 18:40:07продолжение
https://t.me/zvobrazovanie/1275
И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.
ЦитатаА в обычных классах математическое образование всё больше опускается на уровень примитивных требований базового ЕГЭ. Индикатором его состояния (который всё больше раздражает надзорные органы) является математический ОГЭ — единственный обязательный школьный выпускной экзамен (ОГЭ по русскому языку — «это другое», о нём отдельный разговор). Этот экзамен оценивают по пятибалльной шкале, и его результат влияет на оценку аттестата. ОГЭ по математике (как и профильный ЕГЭ) состоит из двух частей: заданий с кратким ответом и «творческой части», где нет егэшной зауми: там задачи, которые в недавние времена на выпуске решали все. Но сегодня во многих базовых классах в эту творческую часть учителя даже не заглядывают, ограничиваясь методами натаскивания на получение кратких ответов. «Методы» эти временами ужасающие — см. https://t.me/zvobrazovanie/1196 . И верхний потолок оценки при таком подходе — тройка (всё остальное — к репетиторам).
Такие беспросветные тройки (и двойки) заполняют отчётность по целым районам российской глубинки. Статистика ОГЭ закрыта, но её фрагменты попадают в сеть. И это сильно мешает радужным отчётам «о развитии математического образования».
Поэтому на ОГЭ грядут перемены.
Напомним, что в прошлом году была попытка допустить на математический экзамен калькулятор. Хватило ума — не дали.
Теперь обсуждают другой подход: сделать ОГЭ вступительными экзаменами в колледжи и техникумы, перевести оценку в стобалльный формат, а для аттестации установить зачётный порог, как и в ЕГЭ.
Зачем «гуманитариям» математика и зачем высвечивать их результаты? Набрал минимальный балл — и ладно, получи аттестат, в который поставят оценку текущей успеваемости.
И все будут довольны, не правда ли?
Как видим, у образовательных «реформ» есть внутренние причины. И бал на этом параде идиотизма правят «оценочные процедуры», в первую очередь — ЕГЭ.
Но если судить по результатам, то проводимые «реформы» неотличимы от прямой диверсионной работы, направленной на разрушение нашей страны.
Цитата: AndreyK-AV от 19.12.2024 15:01:09Генпрокуратура выявила серьезные нарушения в Минпросвещения
Генпрокурор Краснов доложил Путину о больших нарушениях в Минпросвещения
ЦитатаВ помощь следствию😉 Конечно же исключительно для нашего блага руководители предметных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов при проведении ГИА пишут пособия. ЕЖЕГОДНО. Исключительно для повышения возможностей подготовки к экзаменам ФИПИ - институт Рособрнадзора, который определяет, что, в каком объёме будут сдавать школьники, проводит научно-методическую оценку пособий, которые написали руководители его же предметных комиссий.Пришёл руководитель комиссии КИМ на работу в ФИПИ, решил,что будет на ОГЭ-ЕГЭ. Он же пришёл домой, сам написал к этому пособие. Он же пришёл на работу в ФИПИ,сам провёл научно-методическую оценку пособия. Вы видите здесь конфликт интересов?А его здесь нет, чисто научная деятельность. Потом пособие отдают ООО (частное издательство), оно это пособие продаёт рубликов по 700.А мы покупаем именно этих авторов в надежде, что вдруг совпадёт на ГИА.Конкурентное преимущество? Помилуйте, бескорыстной доброты люди: Ященко, Дощинский с Цыбулько...Да любой выпускник назовет ещё.
Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииВ помощь следствию😉 Конечно же исключительно для нашего блага руководители предметных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов при проведении ГИА пишут пособия. ЕЖЕГОДНО. Исключительно для повышения возможностей подготовки к экзаменам ФИПИ - институт Рособрнадзора, который определяет, что, в каком объёме будут сдавать школьники, проводит научно-методическую оценку пособий, которые написали руководители его же предметных комиссий.Пришёл руководитель комиссии КИМ на работу в ФИПИ, решил,что будет на ОГЭ-ЕГЭ. Он же пришёл домой, сам написал к этому пособие. Он же пришёл на работу в ФИПИ,сам провёл научно-методическую оценку пособия. Вы видите здесь конфликт интересов?А его здесь нет, чисто научная деятельность. Потом пособие отдают ООО (частное издательство), оно это пособие продаёт рубликов по 700.А мы покупаем именно этих авторов в надежде, что вдруг совпадёт на ГИА.Конкурентное преимущество? Помилуйте, бескорыстной доброты люди: Ященко, Дощинский с Цыбулько...Да любой выпускник назовет ещё.
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/1695
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыТверской районный суд избрал меру пресечения бывшему заместителю министра просвещения России Денису Грибову – он отправлен в СИЗО на 2 месяца. Грибов обвиняется в растрате 54 млн рублей бюджетных средств. При таком обвинении последствия для него могут быть крайне тяжелыми.
В этой истории примечательно то, что до 2020 года Грибов был советником тогда еще главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, а затем вместе с ним перешел на работу в Министерство просвещения, проработав вплоть до августа 2024 года.
Задержание экс-замминистра произошло вскоре после заявления генерального прокурора Игоря Краснова о выявленных многочисленных нарушениях в деятельности Минпроса и Рособрнадзора. Наблюдатели не исключают, что арест Грибова – это старт антикоррупционной кампании в ведомстве Сергея Кравцова.
Стало известно, что Денис Грибов обжаловал свой арест.
https://t.me/naukauniver/7401
ЦитатаВыступление генпрокурора И.В.Краснова в совфеде о многочисленных нарушениях в Минпросе и Росбрнадзоре (см. https://t.me/zvobrazovanie/1277 ) не осталось без внимания. В сети появилась информация, что Музаев забеспокоился:
«В последние месяцы он казался «достаточно расслабленным и позитивным», несколько раз уходил в отпуск. Однако после доклада генерального прокурора его настроение заметно изменилось. На Садово-Сухаревской (место расположения Рособрнадзора) это почувствовали все».
Спустя несколько дней после выступления Краснова был арестован экс-замминистра просвещения Грибов. Эксперты («нештатные») трактуют его арест как предупредительный сигнал Кравцову. По их мнению, над Музаевым и Кравцовым сгущаются тучи, что (традиционно) объясняют внутриэлитной борьбой.
Одни (возможно хорошие) возможно накажут других (которые плохие).
Но что от этого изменится в нашем образовании?
В чём вина того же Грибова?
Его обвиняют в хищении минимум 54 млн руб.
«По данным следствия, подчинённый Кравцова использовал мошеннические схемы через ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». Там в потоковом масштабе готовилась фиктивная документация о якобы проведённых стажировках для педагогов. В реальности мероприятия либо не проводились вовсе, либо проходили в сокращённом виде».
Словом, он присвоил деньги, выделенные на повышение квалификации педагогов. Не исключено, что сам же и организовал этот конкретный проект, лежащий в русле текущей образовательной политики (потому и получил на него финансирование). Повышать зарплату педагогам власть категорически не желает (см. https://t.me/zvobrazovanie/1268 ), поэтому заботу о них проявляет «повышением квалификации». Учителям/преподавателям от этой «заботы» не спрятаться: «непрерывное совершенствование» входит в число их профессиональных обязанностей.
Содержание «обучающих курсов» в значительной степени сводится к доведению до сведения педагогов очередных новаций, о которых если не знать, то спокойнее и лучше будешь работать. То есть это пустая и даже вредная трата времени. Поэтому учителя стараются оптимизировать получение требуемых «сертификатов». Тут им в помощь бизнес, который за приемлемую сумму выписывает всё разом и без проблем. И надо сказать, что для учителя такой вариант оказывается ДЕШЕВЛЕ бесплатного бюджетного, ибо потраченное впустую время — тоже деньги.
По сути, Грибов провернул через упомянутое «ФГБОУ ДПО» этот самый вариант, причём не исключено, что бесплатно (для педагогов). И тогда выходит, что он не враг, а благодетель. Заметим, что если бы вся эта работа проводилась по правилам, то проект был бы точно провален (набрать полный контингент для такого «обучения» – большая проблема). Кроме того, бюджетные деньги улетели бы в никуда с отрицательным эффектом. А так в стране появился ещё один состоятельный гражданин (как минимум).
«Чем больше таких граждан, тем крепче нынешнее государство», не правда ли?
А вот если бы Грибов предложил что-нибудь по-настоящему полезное, например, восстановить выпускную аттестацию в средней школе, отменить ВПР или повысить учительские зарплаты, то он вылетел бы из властной вертикали сразу и навсегда.
Краснов в своём выступлении впервые на официальном уровне поставил под сомнение «чистоту ЕГЭ». Фактически он заявил, что на едином экзамене структуры Росбрнадзора откровенно делают деньги.
В сентябре мы опубликовали текст «ЕГЭ и коррупция» (см. https://t.me/zvobrazovanie/1231 ), в преамбуле которого было отмечено, что на фоне многих коррупционных дел, затронувших все сферы госуправления, остался одинокий «остров безгрешности» — структуры, обслуживающие ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Сей факт вступил в явное противоречие с общим трендом «на очищение», и генпрокурор дерзнул снять многолетнее табу. Он заявил, что составители заданий постоянно вносят изменения в ЕГЭ, которые приводят к необходимости ежегодно закупать новые пособия для подготовки к экзаменам от тех самых составителей. И сказал, что с этим «бизнесом» намерен покончить.