Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,198,176 8,355
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Цитата: Alex SM от 11.12.2024 22:21:42Задания для ВСЕХ одинаковы.
Кто как подготовился, так и сдал. 
В чем проблема?
И зачем тут в кучу сваливать школы, мопеды, Ванек с Петьками. По-существу сказать Вам, в общем-то, нечего.

По существу сказано Наблюдателем (А. Шевкиным), Вы же вместо разговора по существу, наехали на автора, да ещё с "протухшими" байками, дескать егэ против "коррупции", ага "пчелы против мёда".
И вторая байка ещё более тухлая, когда в школах острый некомплект преподавателей, и достаточно часто, часть предметов не преподают, но оценки ставят, говорить об равенстве, равно издевательству, это ещё без обсуждения имущественного разделения....
Это если по существу и по сути.
А уж то что школы перестают учить по программе, а начинают дрессировать на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, так то факт неоспоримый, после того как и Мск и область наплевав на все целое полугодие, отвели чисто на дрессуру.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Alex SM
 
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 03.10.2024
Сообщений: 51
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2024 00:23:40По существу сказано Наблюдателем (А. Шевкиным), Вы же вместо разговора по существу, наехали на автора, да ещё с "протухшими" байками, дескать егэ против "коррупции", ага "пчелы против мёда".
И вторая байка ещё более тухлая, когда в школах острый некомплект преподавателей, и достаточно часто, часть предметов не преподают, но оценки ставят, говорить об равенстве, равно издевательству, это ещё без обсуждения имущественного разделения....
Это если по существу и по сути.
А уж то что школы перестают учить по программе, а начинают дрессировать на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, так то факт неоспоримый, после того как и Мск и область наплевав на все целое полугодие, отвели чисто на дрессуру.

Я говорю о равенстве для сдающих. В одних хорошо укомплектованных школах знаний больше, результаты лучше, поступивших больше. Где-то в глубинке некомплект преподавателей, оборудования нет, НО ..
заинтересованный в своём будущем человек готовится по дистанту в том числе, в библиотеках и тд.
Суть в том, что человеку понятно, К ЧЕМУ готовиться. 
В билетах программа по предметам охвачена практически вся, не совсем же идиоты их подготавливали.
Ну, отмените вы ЕГЭ - и что изменится из Вами выше сказанного? Волшебным образом выровняется уровень образования по всей стране? Или шансы парня из глубинки и элитной школы в Москве? Нет!
Только тому парню все пути в престижный московский (питерский) вуз будет закрыта на 99,99%. Его завалят на экзамене по-любому, так как все места уже до начала вступительных экзаменов будут на те же 99,99% распределены.
А все минусы ЕГЭ устраняются на первой же сессии в вузе.
Так что дайте людям шанс «.. без обсуждения имущественного разделения....»Пионер
  • +0.04 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.13
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,987
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2024 11:45:12Чего не понимает наш министр просвещения про ЕГЭ
Цитата
Зря Сергей Сергеевич не рассказал, как сдавали экзамены в советской школе в ту пору, когда наше образование действительно было сильнейшим в мире. Без ЕГЭ обходились, между прочим! 





Цитируемый делает вид, что забыл про 19 лет полного отсутствия обязательных экзаменов в школах России с 1990 по 2009 годы.

"Когда наше образование действительно было сильнейшим в мире", прекрасные результаты давал сталинский ЕГЭ.

§ 2. К экзаменам на аттестат зрелости допускаются:

а) учащиеся, прошедшие курс средней школы, имеющий отличное поведение


§ 10. В средние школы, не имеющие преподавателей о законченным высшим образованием, областной (краевой) отдел народного образования или наркомпрос АССР направляет экзаменационную комиссию для проведения на месте экзаменов на аттестат зрелости.


§ 18. Для письменных экзаменов отводится зал школы или наиболее просторное классное помещение; экзаменующиеся садятся по одному за столы или парты, стоящие отдельно друг от друга.



§ 20. Выходить из экзаменационного помещения учащимся воспрещается. В случае необходимости выход может быть разрешён председателем экзаменационной комиссии не более чем одному человеку одновременно
Отредактировано: Миклухо - 13 дек 2024 18:14:55
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 13.12.2024 17:41:09Цитируемый делает вид, что забыл про 19 лет полного отсутствия обязательных экзаменов в школах России с 1990 по 2009 годы.

Это не он забыл, а Вы делаете вид что не заметили слова "как сдавали экзамены в  советской школе", которые прямо противопоставляются тому бесовству что  пришло в школу вместе с распадом, когда образование было отдано на откуп Соросу и ему подобным.
Конечно советская школа была сильна системностью, и боролась с этим исчадием ада, но 
а) противостояние школы и политики государства, в данном случае США через прокси Минпрос РФ, было обречено на поражение 
б) старели и умирали те кто мог это противостояние организовывать и возглавлять, как например Арнольд.
И НАКОНЕЦ В):
если сегодня спросить директоров сильных школ, которые работали ещё тогда, о том: когда знания выпускников были сильнее сейчас или в 2009?, а я спрашивал, ответ всегда получал однозначный, тогда, а далее вариации до 2014/2012/2009, основное было на тот год когда уходили наиболее сильные, наиболее компетентные преподаватели.
 

Цитата: Миклухо от 13.12.2024 17:41:09

"Когда наше образование действительно было сильнейшим в мире", прекрасные результаты давал сталинский ЕГЭ.

§ 2. К экзаменам на аттестат зрелости допускаются:

а) учащиеся, прошедшие курс средней школы, имеющий отличное поведение



Близко не ЕГЭ, а обычный советский экзамен, в том числе и 70х годов, разве что с вариациями.
И главное, в отличие от ЕГЭ, он проверяет знания умения и навыки полученные в школе, в соответствии с программой и !кружковой работой.

PS: а про поведение егэ даже не знает.
Отредактировано: AndreyK-AV - 13 дек 2024 21:41:23
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Генпрокуратура выявила серьезные нарушения в Минпросвещения
Генпрокурор Краснов доложил Путину о больших нарушениях в Минпросвещения
ЦитатаМОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Генеральная прокуратура обнаружила существенные нарушения в деятельности Министерства просвещения и Рособрнадзора, заявил глава надзорного ведомства Игорь Краснов, выступая на заседании комитетов Совета Федерации.
"Не так давно мы завершили очередную масштабную проверку. Выяснились большие нарушения в деятельности Министерства просвещения, Рособрнадзора. В том числе неэффективное использование денежных средств, которые им на это выделяют", — сказал он.

По словам генпрокурора, большую проблему представляют учебники, которые из-за многократных изменений образовательных процессов очень быстро устаревают.
«
"Книжек у нас выпустили много, а они уже неактуальны. Что делают люди?  Вот вы идете и покупаете новые книги, новые учебные пособия, по которым нужно заниматься актуально. А кто от этого выигрывает? Да тот, кто эти книжки у нас печатает, тот, кто их пишет. Изменили у нас порядок Государственной итоговой аттестации, все смотрят и видят: а учебные пособия у нас не те. Опять идут покупать эти учебные пособия. А кто их написал? Да те, кто изменения внес именно в ГИА", — пояснил Краснов.

Он также обратил внимание на то, что учителя очень загружены составлением различных отчетов, так что у них не остается времени на обучение детей.


"Вы знаете, я разговаривал с учителями, они столько заполняют после уроков, там этих всяких статистических данных — у нас МВД позавидует! Я искренне говорю, нередко даже тетради проверяют ученики в том же классе. Ну а что? Давайте открыто говорить", — отметил Краснов.
Он подчеркнул, что Генпрокуратура не будет с этим мириться.
"Я внес акты реагирования и обязал министров навести порядок, чтобы наши люди, дети учились по тем пособиям, которые актуальны. Так нельзя — менять раз в полгода или ежегодно какие-то требования. Здесь нужен порядок", — добавил глава ведомства .
По его словам, в этом году прокуроры пресекли более 12 тысяч нарушений в сфере образования и привлекли к ответственности порядка двух тысяч должностных лиц за то, что они "не могут систематизировать учебный процесс". О результатах этих проверок генпрокурор проинформировал президента Владимира Путина.

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
ЕГЭ – ДВИГАТЕЛЬ «РЕФОРМ» (ТГ- За возрождение образования)
ЦитатаЕГЭ – ДВИГАТЕЛЬ «РЕФОРМ»

Не так давно вице-премьер Чернышенко заявил, что к 2036 году детей в школах будут готовить к ЕГЭ бесплатно, и необходимость в репетиторах отпадёт.
Давно ли нам объясняли, что для успешной сдачи ЕГЭ достаточно усвоить школьную программу? И вот (надо же) — переключились, признали, наконец, что для этого требуются репетиторы. Но до сих пор ещё твердят, что ЕГЭ «обеспечивает равные права» при поступлении в вуз. Однако если без репетиторов никак, то это специфическое «равенство», в духе нынешней общественной системы, когда богатые заведомо «равнее».
Таким образом, в этом, казалось бы пустом, заявлении (к 36-му году можно обещать что угодно), есть информация, на которую стоит обратить внимание.

И тут надо заметить, что при текущем состоянии системы ЕГЭ выполнить обещание вице-премьера невозможно в принципе. Тому есть практическое подтверждение. В Москве во втором полугодии 11-го класса к ЕГЭ уже «готовят в школах и бесплатно» в небольших группах в соответствии с выбором единых экзаменов и уровнем подготовки. При этом прочие занятия отменены.
«Двоек» стало меньше. Но в верхней части оценочной шкалы существенных изменений не отмечено. В итоге не убавился и спрос на репетиторов.

ЕГЭ сегодня — это вступительные экзамены во все вузы сразу, в том числе — самые престижные, куда всегда отбирали лучших из лучших. Поэтому КИМы единых экзаменов неизбежно содержат задания, которые в принципе недоступны среднему ученику. В прежние времена такими заданиями интересовались 3% выпускников (потенциальные абитуриенты топовых вузов), а все остальные даже не знали об их существовании.
Дважды академик Семёнов (который курировал в ФИПИ ЕГЭ по математике) сказал как-то, что сложные задания профильного математического экзамена адресованы двум тысячам выпускников, не более. Но сегодня эти задания предлагают всем, и у них нет пометки «для одарённых». Народ о такой «тайной» градации догадывается, но родители в большинстве своём склонны считать, что их ребёнок в чём-то талантлив. И эти родители видят, что школа сложным заданиям ЕГЭ не учит.
Потому неизбежна массовая тяга к репетиторам.

А почему так оплошала школа?
Во-первых, учить всех тому, что по определению доступно только избранным, – это полный нонсенс.
А для «во-вторых» напомним один сюжет.
Не так давно учителям стали предлагать самим писать ЕГЭ «для подтверждения квалификации». И сразу пошли протесты, причём оформленные в виде официальных обращений от учительских ассоциаций, где было сказано, что умение готовить олимпийских чемпионов не означает способности ставить рекорды.

А ведь это очень сомнительный аргумент. Для рекордов нужны молодые мышцы и изнурительные тренировки (под руководством грамотного наставника, разумеется). А успех на ЕГЭ обеспечивают знания и опыт, которые с учительскими годами растут, а не деградируют.

Настоящая причина формулируется иначе: умение сдавать вступительные экзамены на топовые специальности ведущих вузов не входит в число профессиональных компетенций учителя. Оно, конечно, желательно, но, как правило, невозможно.

Природа не разбрасывается талантами. Одарённых не так много, и даже если их всех направить в педагогику (что немыслимо и бессмысленно), то их всё равно не хватит, чтобы заполнить все учительские вакансии.

Отсюда следует («во-вторых»), что в обычной школе некому готовить к сложным заданиям даже избранных одарённых (если они там окажутся). И это проблема неразрешимая.

В топовых школах всё в порядке. Туда привлекают лучших учителей, собирают способных учеников (в дополнение к отпрыскам богатых и влиятельных), и там процесс идёт. Но заметим, что не в направлении ЕГЭ, поскольку в таких школах «правят бал» вступительные олимпиады.

А от родителей, чьи дети посещают обычные школы, идёт вселенский стон. В самом деле, ЕГЭ упорно именуют государственной итоговой аттестацией, а на этих «выпускных экзаменах» ученикам предлагают задания, которые дети на уроках ни разу в глаза не видели.
В какой голове такое может уложиться?


очень качественный анализ с продолжением
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
gb
 
russia
Слушатель
Карма: -0.36
Регистрация: 01.11.2021
Сообщений: 2,226
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Не так давно вице-премьер Чернышенко заявил, что к 2036 году детей в школах будут готовить к ЕГЭ бесплатно, и необходимость в репетиторах отпадёт.
Давно ли нам объясняли, что для успешной сдачи ЕГЭ достаточно усвоить школьную программу? И вот (надо же) — переключились, признали, наконец, что для этого требуются репетиторы. Но до сих пор ещё твердят, что ЕГЭ «обеспечивает равные права» при поступлении в вуз. Однако если без репетиторов никак, то это специфическое «равенство», в духе нынешней общественной системы, когда богатые заведомо «равнее».

В Советском Союзе весь десятый класс бегал к репетиторам, которые натаскивали на решение задач на экзаменах. 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39В Москве во втором полугодии 11-го класса к ЕГЭ уже «готовят в школах и бесплатно» в небольших группах в соответствии с выбором единых экзаменов и уровнем подготовки. При этом прочие занятия отменены. 

Молодцы. Решают проблему учеников а не фантазируют. 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39ЕГЭ сегодня — это вступительные экзамены во все вузы сразу, в том числе — самые престижные, куда всегда отбирали лучших из лучших. Поэтому КИМы единых экзаменов неизбежно содержат задания, которые в принципе недоступны среднему ученику. В прежние времена такими заданиями интересовались 3% выпускников (потенциальные абитуриенты топовых вузов), а все остальные даже не знали об их существовании.

А сейчас интересуются — значит уровень подготовки повысился. 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Дважды академик Семёнов (который курировал в ФИПИ ЕГЭ по математике) сказал как-то, что сложные задания профильного математического экзамена адресованы двум тысячам выпускников, не более. Но сегодня эти задания предлагают всем, и у них нет пометки «для одарённых». Народ о такой «тайной» градации догадывается, но родители в большинстве своём склонны считать, что их ребёнок в чём-то талантлив. И эти родители видят, что школа сложным заданиям ЕГЭ не учит.  Потому неизбежна массовая тяга к репетиторам.

Из двух тыся отобрать двести - конкурс. Зато самородок из Н.Тагила может подняться на социальном лифте. 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Во-первых, учить всех тому, что по определению доступно только избранным, – это полный нонсенс.

Но вот единый экзамен требует проранжировать всех выпускников, и никто не готов мириться с 25 баллами. 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Не так давно учителям стали предлагать самим писать ЕГЭ «для подтверждения квалификации». И сразу пошли протесты,

Учителя оказались болтунами, не способными к сдаче экзамена,)) не удивительно. 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Настоящая причина формулируется иначе:

«А вы друзья, как не садитесь….»
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39Отсюда следует («во-вторых»), что в обычной школе некому готовить к сложным заданиям даже избранных одарённых (если они там окажутся). И это проблема неразрешимая.

Разрешимая.  В средней школе мне математику преподавал Федор Федорович Глейзер, в верхней - Израиль Абрамович Брин (родственник!). С огромным теплом вспоминаю обоих. Особо запомнилось когда второй показывал мне разницу между программами по математике разных ВУЗов на примере теоремы Коши (или не Коши) 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39В топовых школах всё в порядке. Туда привлекают лучших учителей, собирают способных учеников (в дополнение к отпрыскам богатых и влиятельных), и там процесс идёт. Но заметим, что не в направлении ЕГЭ, поскольку в таких школах «правят бал» вступительные олимпиады.

И это правильно. На олимпиаде можно на еще более сложных задачах соревноваться. 
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39А от родителей, чьи дети посещают обычные школы, идёт вселенский стон. В самом деле, ЕГЭ упорно именуют государственной итоговой аттестацией, а на этих «выпускных экзаменах» ученикам предлагают задания, которые дети на уроках ни разу в глаза не видели.

Школа должна работать лучше и честно говорить о диапазоне экзаменационных балов выпускников.  Чтобы заботливый родитель переправил ребенка в математическую школу «куйбышевского района» и ребенок учился там, где надо.
  • -0.01 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 10:28:39ЕГЭ – ДВИГАТЕЛЬ «РЕФОРМ» (ТГ- За возрождение образования)

очень качественный анализ с продолжением

продолжение
https://t.me/zvobrazovanie/1275
ЦитатаИ власть, наконец, среагировала. От имени гаранта было дано поручение привести ЕГЭ в соответствие со школьной программой.
Красиво звучит, но пока ЕГЭ является вступительным экзаменом во все вузы сразу, это невозможно. Почему — сказано выше.

Однако реформаторы «нашли решение»: программы поделили на уровни — базовый («для общего развития») и углублённый («для продолжения обучения по специальностям, связанным с выбранной дисциплиной»). Если речь о ЕГЭ, то там нужен углублённый уровень, и от его программы волосы встают дыбом. Сложность немыслимая. Там есть всё, чтобы ни у кого не было никаких шансов предъявить претензии к соответствию этой программы содержанию ЕГЭ. В такой ситуации и базовую программу подтянули вверх, чтобы не было явного диссонанса в единстве требований «единого образовательного пространства».

Но как можно усложнять программу, если то что есть подавляющим большинством толком не усваивается?

У НИХ (среди своих) ответ прост: если это требуется для ЕГЭ, то можно и нужно. Для ЕГЭ можно всё.

Два года назад был введён «обновлённый ФГОС» с заявленной целью перехода к единым программам и учебникам. Перестройку провели одним махом, за два года сразу во всех классах с полным игнорированием принципа преемственности в обучении. Девятиклассников, например, за один год обязали «пройти» трёхлетний курс «вероятность и статистика», который теперь включён в математическую программу наряду с алгеброй и геометрией. На новый стандарт переходили без учебников. По многим предметам их нет до сих пор и обещают только к 2029 году.
Такое ощущение, что министерство смотрит на школу, как солдат на вошь. Или чиновники убеждены, что организация учебного процесса не имеет никакого значения, поскольку дно уже пробито, и в школе всё равно ничему не учат.

Во всей этой кипучей деятельности под лозунгом единства образовательного пространства ясно виден один мотив: привести программы в соответствие с «оценочными процедурами» — ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Наверху устали от назойливых претензий типа: «в вашей ВПР десятичные дроби, а мы их ещё не проходили».
Теперь всё хорошо, все всё «проходили».

Но из-за ЕГЭ в обновлённом стандарте тут же обозначилась проблема в «единстве». Заявляли, что будет одна программа, а по точным и естественным наукам их две: базовая и углублённая. Там разный объём часов, разный материал. При этом ВПР — одни на всех.
Согласитесь, нехорошо получается с этой «единой всероссийской проверкой».
В Росбрнадзоре об этом знают и даже обещали разделить ВПР. Но передумали.

Дело в том, что этот самый «углублённый уровень», который по замыслу должен быть во всех школах на всей территории страны, на самом деле является профанацией. Поскольку для его преподавания на местах нет кадров и соответствующего количества одарённых учеников. Профильная ВПР, составленная в соответствии с углублённой программой, продемонстрирует эту профанацию во всей красе.
Потому решили, что такого не надо.

Готовят как-то к ЕГЭ в профильных классах, и слава Богу.
По математике это «как-то» сводится к «джентльменскому набору» из заданий с кратким ответом и двух задач «творческой части», которые в сумме дают 16 первичных баллов из 32 возможных. Но не беда: за эти 16 баллов итоговая оценка будет 78 (такова шкала пересчёта), а если только задания с кратким ответом (их 12), то выведут 70.
Для справки: средний балл профильного ЕГЭ по математике в текущем году — 62,55 (после всех усилий по его увеличению — см. https://t.me/zvobrazovanie/1205 ; в 2023-м было 55,62). Напомним, что профильный экзамен сдаёт лучшая половина выпускников. Приведённая цифра демонстрирует «эффективность» всего образовательного комплекса «школа плюс репетиторы».

И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.11
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 668
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 18:40:07И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.

Да ну перестаньте, был вполне.
И даже два, один на взятках, а второй параллельный реальное натаскивание на экзамены.
Насчет очагового не знаю, на явно не исключительное. Но да, качество образования было выше и можно было поступить и без репетироства.
  • +0.01 / 1
  • АУ
gb
 
russia
Слушатель
Карма: -0.36
Регистрация: 01.11.2021
Сообщений: 2,226
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 18:40:07И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.

Ага, не было только там, где брали всех подряд и знания не проверяли. 
         
А еще был специальный фильтр и всех подозрительных с отчеством Абрамовна и национальностью «русский» засыпали на письменном экзамене.  Они могли поступить на вечерний или в Ярославль из Москвы и кому то потом даже удавалось перевестись в Москву.
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Цитата: avb от 20.12.2024 19:02:21Да ну перестаньте, был вполне.
И даже два, один на взятках, а второй параллельный реальное натаскивание на экзамены.
Насчет очагового не знаю, на явно не исключительное. Но да, качество образования было выше и можно было поступить и без репетироства.

Да ну, бросьте...
из окружения одноклассников и около того, вообще понятие репетитор было неизвестно...
А очаговое, это где то там в Мск, среди молодых бездельников желающих попасть в вузы, были такие фрики среди золотой молодёжи, и её окружения.
Про натаскивание вообще не о том, изучали темы и задачи по темам, а не безымянные номера где типом и не пахло.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 18:40:07продолжение
https://t.me/zvobrazovanie/1275

И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.

завершение

ЦитатаА в обычных классах математическое образование всё больше опускается на уровень примитивных требований  базового ЕГЭ. Индикатором его состояния (который всё больше раздражает надзорные органы) является математический ОГЭ — единственный обязательный школьный  выпускной экзамен (ОГЭ по русскому языку — «это другое», о нём отдельный разговор). Этот экзамен оценивают по пятибалльной шкале, и его результат влияет на оценку аттестата. ОГЭ по математике (как и профильный ЕГЭ) состоит из двух частей: заданий с кратким ответом и «творческой части», где нет егэшной зауми: там задачи, которые в недавние времена на выпуске решали все. Но сегодня во многих базовых классах в эту творческую часть учителя даже не заглядывают, ограничиваясь методами натаскивания на получение кратких ответов. «Методы» эти временами ужасающие — см.  https://t.me/zvobrazovanie/1196  . И верхний потолок оценки при таком подходе — тройка (всё остальное — к репетиторам).

Такие беспросветные тройки (и двойки) заполняют отчётность по целым районам российской глубинки. Статистика ОГЭ закрыта, но её фрагменты попадают в сеть. И это сильно мешает радужным отчётам «о развитии математического образования».
Поэтому на ОГЭ грядут перемены.

Напомним, что в прошлом году была попытка допустить на математический экзамен калькулятор. Хватило ума — не дали.
Теперь обсуждают другой подход: сделать ОГЭ вступительными экзаменами в колледжи и техникумы, перевести оценку в стобалльный формат, а для аттестации установить зачётный порог, как и в ЕГЭ.

Зачем «гуманитариям» математика и зачем высвечивать их результаты? Набрал минимальный балл — и ладно, получи аттестат, в который поставят оценку текущей успеваемости.

И  все будут довольны, не правда ли?

Как видим, у  образовательных «реформ» есть внутренние причины. И бал на этом параде идиотизма правят «оценочные процедуры», в  первую очередь — ЕГЭ.

Но если судить по результатам, то проводимые «реформы» неотличимы от прямой диверсионной работы, направленной на разрушение нашей страны.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 19.12.2024 15:01:09Генпрокуратура выявила серьезные нарушения в Минпросвещения
Генпрокурор Краснов доложил Путину о больших нарушениях в Минпросвещения



ЦитатаВ помощь следствию😉 Конечно же исключительно для нашего блага руководители предметных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов при проведении ГИА пишут пособия. ЕЖЕГОДНО. Исключительно для повышения возможностей подготовки к экзаменам ФИПИ - институт Рособрнадзора, который определяет, что, в каком объёме будут сдавать школьники, проводит научно-методическую оценку пособий, которые написали руководители его же предметных комиссий.Пришёл руководитель комиссии КИМ на работу в ФИПИ, решил,что будет на ОГЭ-ЕГЭ. Он же пришёл домой, сам написал к этому пособие. Он же пришёл на работу в ФИПИ,сам провёл научно-методическую оценку пособия. Вы видите здесь конфликт интересов?А его здесь нет, чисто научная деятельность. Потом пособие отдают ООО (частное издательство), оно это пособие продаёт рубликов по 700.А мы покупаем именно этих авторов в надежде, что вдруг совпадёт на ГИА.Конкурентное преимущество? Помилуйте, бескорыстной доброты люди: Ященко, Дощинский с Цыбулько...Да любой выпускник назовет ещё.




Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииВ помощь следствию😉 Конечно же исключительно для нашего блага руководители предметных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов при проведении ГИА пишут пособия. ЕЖЕГОДНО. Исключительно для повышения возможностей подготовки к экзаменам ФИПИ - институт Рособрнадзора, который определяет, что, в каком объёме будут сдавать школьники, проводит научно-методическую оценку пособий, которые написали руководители его же предметных комиссий.Пришёл руководитель комиссии КИМ на работу в ФИПИ, решил,что будет на ОГЭ-ЕГЭ. Он же пришёл домой, сам написал к этому пособие. Он же пришёл на работу в ФИПИ,сам провёл научно-методическую оценку пособия. Вы видите здесь конфликт интересов?А его здесь нет, чисто научная деятельность. Потом пособие отдают ООО (частное издательство), оно это пособие продаёт рубликов по 700.А мы покупаем именно этих авторов в надежде, что вдруг совпадёт на ГИА.Конкурентное преимущество? Помилуйте, бескорыстной доброты люди: Ященко, Дощинский с Цыбулько...Да любой выпускник назовет ещё.

https://t.me/vse_pro_obrazovanie/1695

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
Перспективы...
Дискуссия   124 0
Наблюдатели не исключают, что арест Грибова – это старт антикоррупционной кампании в ведомстве Сергея Кравцова.
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыТверской районный суд избрал меру пресечения бывшему заместителю министра просвещения России Денису Грибову – он отправлен в СИЗО на 2 месяца. Грибов обвиняется в растрате 54 млн рублей бюджетных средств. При таком обвинении последствия для него могут быть крайне тяжелыми.
В этой истории примечательно то, что до 2020 года Грибов был советником тогда еще главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, а затем вместе с ним перешел на работу в Министерство просвещения, проработав вплоть до августа 2024 года.
Задержание экс-замминистра произошло вскоре после заявления генерального прокурора Игоря Краснова о выявленных многочисленных нарушениях в деятельности Минпроса и Рособрнадзора. Наблюдатели не исключают, что арест Грибова – это старт антикоррупционной кампании в ведомстве Сергея Кравцова.

Стало известно, что Денис Грибов обжаловал свой арест.

https://t.me/naukauniver/7401

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.80
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,102
Читатели: 13
https://t.me/zvobrazovanie/1278
ЦитатаВыступление генпрокурора И.В.Краснова в совфеде о многочисленных нарушениях в Минпросе и Росбрнадзоре (см. https://t.me/zvobrazovanie/1277 ) не осталось без внимания. В сети появилась информация, что Музаев забеспокоился:
«В последние месяцы он казался «достаточно расслабленным и позитивным», несколько раз уходил в отпуск. Однако после доклада генерального прокурора его настроение заметно изменилось. На Садово-Сухаревской (место расположения Рособрнадзора) это почувствовали все».

Спустя несколько дней после выступления Краснова был арестован экс-замминистра просвещения Грибов. Эксперты («нештатные») трактуют его арест как предупредительный сигнал Кравцову. По их мнению, над Музаевым и Кравцовым сгущаются тучи, что (традиционно) объясняют внутриэлитной борьбой.
Одни (возможно хорошие) возможно накажут других (которые плохие).
Но что от этого изменится в нашем образовании?


В чём вина того же Грибова?
Его обвиняют в хищении минимум 54 млн руб.
«По данным следствия, подчинённый Кравцова использовал мошеннические схемы через ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». Там в потоковом масштабе готовилась фиктивная документация о якобы проведённых стажировках для педагогов. В реальности мероприятия либо не проводились вовсе, либо проходили в сокращённом виде».

Словом, он присвоил деньги, выделенные на повышение квалификации педагогов. Не исключено, что сам же и организовал этот конкретный проект, лежащий в русле текущей образовательной политики (потому и получил на него финансирование). Повышать зарплату педагогам власть категорически не желает (см. https://t.me/zvobrazovanie/1268 ), поэтому заботу о них проявляет «повышением квалификации». Учителям/преподавателям от этой «заботы» не спрятаться: «непрерывное совершенствование» входит в число их профессиональных обязанностей.

Содержание «обучающих курсов» в значительной степени сводится к доведению до сведения педагогов очередных новаций, о которых если не знать, то спокойнее и лучше будешь работать. То есть это пустая и даже вредная трата времени. Поэтому учителя стараются оптимизировать получение требуемых «сертификатов». Тут им в помощь бизнес, который за приемлемую сумму выписывает всё разом и без проблем. И надо сказать, что для учителя такой вариант оказывается ДЕШЕВЛЕ бесплатного бюджетного, ибо потраченное впустую время — тоже деньги.

По сути, Грибов провернул через упомянутое «ФГБОУ ДПО» этот самый вариант, причём не исключено, что бесплатно (для педагогов). И тогда выходит, что он не враг, а благодетель. Заметим, что если бы вся эта работа проводилась по правилам, то проект был бы точно провален (набрать полный контингент для такого «обучения» – большая проблема). Кроме того, бюджетные деньги улетели бы в никуда с отрицательным эффектом. А так в стране появился ещё один состоятельный гражданин (как минимум).
«Чем больше таких граждан, тем крепче нынешнее государство», не правда ли?

А вот если бы Грибов предложил что-нибудь по-настоящему полезное, например, восстановить выпускную аттестацию в средней школе, отменить ВПР или повысить учительские зарплаты, то он вылетел бы из властной вертикали сразу и навсегда.


Краснов в своём выступлении впервые на официальном уровне поставил под сомнение «чистоту ЕГЭ». Фактически он заявил, что на едином экзамене структуры Росбрнадзора откровенно делают деньги.

В сентябре мы опубликовали текст «ЕГЭ и коррупция» (см. https://t.me/zvobrazovanie/1231 ), в преамбуле которого было отмечено, что на фоне многих коррупционных дел, затронувших все сферы госуправления, остался одинокий «остров безгрешности» — структуры, обслуживающие ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

Сей факт вступил в явное противоречие с общим трендом «на очищение», и генпрокурор дерзнул снять многолетнее табу. Он заявил, что составители заданий постоянно вносят изменения в ЕГЭ, которые приводят к необходимости ежегодно закупать новые пособия для подготовки к экзаменам от тех самых составителей. И сказал, что с этим «бизнесом» намерен покончить.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2