Цитата: С. Олег от 26.11.2017 23:01:30Читал на aftershoсkе статью о роли морского транспорта в развитии стран и последующую дискуссию о том, чем бы таким заменить непревзойденный морской транспорт (с незамерзающими портами), чтобы подходило бы для сухопутной державы и, кажется, скомпилировал из высказанных там предположений презабавную идею. А именно - дирижабли на электрической тяге, которые будут низенько лететь вдоль специально для этого дела построенной высоковольтной линии и снимать с нее напряжение скользящим кабелем (двумя, ибо своей "земли" нет). Благодаря "дармовой" энергии дирижабль может быть наполнен инертным газом, непрерывно добываемым из атмосферы, да еще и нагретым до высокой температуры.
А можно выстроить цепь башен с лазерными излучателями и энергию передавать лазерным лучом, но наверное будет дорого.
Как вам идея? - бред, но ведь качественный, а не что-нибудь.
Цитата: __Alex_loki_ от 27.11.2017 01:11:06бред .
смысл дирижаблей в подъёме на такую высоту , где ветер дует в нужную сторону .
двигатели использовались при плохой погоде , при причаливании и при безветрии .
то есть по сути энергия дирижаблям в больших количествах и не нужна .
проблема у дирижаблей в газе . водород взрывоопасен , а гелий дорог .
к тому же обычные электрифицированные железные дороги прекрасно справляются с задачей транспортировки далеко и дёшево .
Цитата: С. Олег от 27.11.2017 10:27:45Хм.., а если токоснимающая тележка (понятно, что это не может быть простой скользящий контакт) будет преобразовывать электроэнергию в оптическую и передавать ее на дирижабль по оптоволокну, а сам дирижабль таки будет подниматся на высоту с нужным направлением ветра?
Дилетантски предполагаю, что удельный вес (на киловатт) оптоволокна на пару порядков меньше, чем оный для металлического кабеля (и таки это может быть лазерный луч). Т.е. "внизу" по проводам катится подвесная тележка с лазерным излучателем, а над ней, стараясь не удалятся слишком парит дирижабль. А, как Вам? И не говорите что бред, не говорите... ну ладно, пусть бред
Цитата: Свой от 27.11.2017 12:43:28Тогда намного проще будет так:
Строите на Луне поле из солнечных панелей, они вырабатывают энергию и переводят в оптическую, оптическая энергия лазерным излучателем излучается на землю на дирижабль, летящий выше облаков и он перевозит груз.
Получается изрядная экономия на проводах и тележках.
Профит!
Цитата: С. Олег от 27.11.2017 10:27:45Хм.., а если токоснимающая тележка (понятно, что это не может быть простой скользящий контакт) будет преобразовывать электроэнергию в оптическую и передавать ее на дирижабль по оптоволокну, а сам дирижабль таки будет подниматся на высоту с нужным направлением ветра?
Дилетантски предполагаю, что удельный вес (на киловатт) оптоволокна на пару порядков меньше, чем оный для металлического кабеля (и таки это может быть лазерный луч). Т.е. "внизу" по проводам катится подвесная тележка с лазерным излучателем, а над ней, стараясь не удалятся слишком парит дирижабль. А, как Вам? И не говорите что бред, не говорите... ну ладно, пусть бред
Цитата: С. Олег от 27.11.2017 10:27:45Хм.., а если токоснимающая тележка (понятно, что это не может быть простой скользящий контакт) будет преобразовывать электроэнергию в оптическую и передавать ее на дирижабль по оптоволокну, а сам дирижабль таки будет подниматся на высоту с нужным направлением ветра?
Дилетантски предполагаю, что удельный вес (на киловатт) оптоволокна на пару порядков меньше, чем оный для металлического кабеля (и таки это может быть лазерный луч). Т.е. "внизу" по проводам катится подвесная тележка с лазерным излучателем, а над ней, стараясь не удалятся слишком парит дирижабль. А, как Вам? И не говорите что бред, не говорите... ну ладно, пусть бред
Цитата: __Alex_loki_ от 28.11.2017 07:47:15бред . всё упирается в КПД . даже аккумуляторы на дирижабле будут лучше чем лазер .
а оптоволокно убивает единственное преимущество дирижаблей перед ЭЖД - независимость от дорог и , как следствие , мобильность .
Цитата: Zanuda от 26.11.2017 17:05:48........С его исследованиями в области работы с бесконечными числами ("СКОЛЬКО АНГЕЛОВ (бесконечно большое) УМЕСТИТСЯ НА ОСТРИЕ ИГЛЫ (бесконечно малое)" знакомы и в Ватикане, откуда несколько лет назад он получил письмо с благодарностью за его работу.
Цитата: Dobryаk от 30.11.2017 19:17:12Уберите это отсюда в "Письмо ученому соседу". А лучше в никуда.
Цитата: slavae от 30.11.2017 21:07:11Нарушает каноническую версию?
Цитата: С. Олег от 21.12.2017 10:24:03Засела в голову очередная идея, но с нюансом - понятно, что что-то в ней не так, так как идея простая, а никто такого не делает. Прошу тебя, дорогой ученый сосед, использовать часть твоих глубоких познаний в теплотехнике и объяснить так, чтобы и мне понятно было, что именно с этой идеей не так.
Итак, берем компрессор с объемом цилиндров V1 и с помощью него прокачиваем холодный воздух через змеевик. Змеевик, в свою очередь, проходит через открытое пламя (или топку печи), воздух нагревается, плотность воздуха уменьшается, и объем V1 превращается в объем V2>V1, который при том же давлении вращает пневмодвигатель. Пневмодвигатель отдает часть энергии на электрогенератор, а часть - на работу компрессора. Получаем простой и дешевый источник электроэнергии, может и не столь эффективный, зато доступный. Если же пневмодвигатель делать из керамики, на компрессор ставить водяное охлаждение, а отработанный горячий воздух направлять в топку печи, то и с КПД и с мощностью будет получше, главное не достигнуть мощности, при которой шатуны поршневой системы превратятся в лопатки турбины.
Цитата: С. Олег от 21.12.2017 12:26:21Стирлинг работает с одним и тем же рабочим телом, охлаждая его, следовательно его кпд и мощность зависит от скорости охлаждения, и либо это происходит плохо (слабо), а поэтому мощности никакие, либо нужно городить тяжелый радиатор - и все равно мощность никакая, т.к. разность температур отнюдь не 400 оС (или все же 400?).
Особенность "моего" двигателя (генератора) в том, что объем воздуха то един, а температура в нем от точки к точке непрерывно изменяется, градиент температур - необходимое условие эффективного функционирования данной конструкции теплового двигателя, а следовательно, необходимым является достаточно быстрый поток воздуха. Т.е. именно "змеевик" - важный элемент конструкции, он нужен, чтобы компрессор не соприкасался с горячим воздухом, т.е. воздушный поток должен уносить тепло от компрессора. Иначе будут большие теплопотери на охлаждении компрессора, и тогда уж действительно лучше отдать предпочтение стирлингу.
Таким образом наметились два принципиальных отличия от двигателя Стирлинга - непрерывная замена рабочего тела на холодное, и "естественное" охлаждение нагнетающего устройства самим рабочим телом.
Цитата: С. Олег от 21.12.2017 10:24:03Засела в голову очередная идея, но с нюансом - понятно, что что-то в ней не так, так как идея простая, а никто такого не делает. Прошу тебя, дорогой ученый сосед, использовать часть твоих глубоких познаний в теплотехнике и объяснить так, чтобы и мне понятно было, что именно с этой идеей не так.
Итак, берем компрессор с объемом цилиндров V1 и с помощью него прокачиваем холодный воздух через змеевик. Змеевик, в свою очередь, проходит через открытое пламя (или топку печи), воздух нагревается, плотность воздуха уменьшается, и объем V1 превращается в объем V2>V1, который при том же давлении вращает пневмодвигатель. Пневмодвигатель отдает часть энергии на электрогенератор, а часть - на работу компрессора. Получаем простой и дешевый источник электроэнергии, может и не столь эффективный, зато доступный. Если же пневмодвигатель делать из керамики, на компрессор ставить водяное охлаждение, а отработанный горячий воздух направлять в топку печи, то и с КПД и с мощностью будет получше, главное не достигнуть мощности, при которой шатуны поршневой системы превратятся в лопатки турбины.
Цитата17 февраля 2016 года были завершены уже 350-дневные испытания коммерческой мегаваттной тепловой установки Андреа Росси E-Cat. Начал он с крупной установки, затем пошёл по пути минимизации размеров тепловыделяющих элементов энергоустановки. Появился генератор размером с карандаш. Последний вариант, который он продемонстрировал миру, имеет 6 мм в длину и 0, 08 мм в диаметре. Три таких «элементика» в сборке он показал в Королевской академии Швеции 24 ноября прошлого года. Соотношение между потреблённой энергией и произведённой – 1 к 506! И никакого радиоактивного фона…
Цитата: pylot от 27.01.2018 11:53:56Что-то давненько про Росси не было слышно
http://argumenti.ru/…k=openlink
Правда в статье никаких ссылок на источник информации.
ЦитатаСоотношение между потреблённой энергией и произведённой – 1 к 506
Цитата: Nobody от 27.01.2018 14:32:42Во, мужик делом занят, не то что некоторые недалекие со своим ИТЭРом
Осталось совсем чуть-чуть, только грошиiков дайте
Цитата: stranger1234 от 29.01.2018 18:24:10Дык подрось то грошенят смальцу мужику, занятому делом... он ужол истосковался без финансового внимания
Ну видишь ли - вода в 35 гралусов - вообще никому не нужна...Так шо может приехать иноватор и за свой счет где нить устьвновку поставить...
Тут мы не возражаем - пушай на подсосе у американского ВПК и работает во веки веков
И опять чере 10-20 лет... скучно.. ишак вель сдохнет
Цитата: slavae от 07.02.2018 21:53:04В Технике-Молодёжи в 85-м был ряд статей про программирование калькулятора типа Б3-34. Затравка была на тему того что в редакцию попал человек и рассказывал как он летал по Луне. Топливо там, импульсы всякие по формулам. И они предлагали проверить )