Цитата: Пенсионэр от 31.03.2023 08:12:45Карно наоборот доказывает, что особо высокого КПД ждать не стоит. Даже если нагреете пар до 400 градусов - разного рода потери в относительно миниатюрной конструкции, какой в данном случае является паровоз, потери будут велики. И в турбине в т.ч.
Цитата: Stak от 31.03.2023 10:10:25..Скрытый текст
А то какая-то непоследовательная у Вас позиция, то Вам КПД 9% норм, топливо экономить не надо, то вдруг - новый термодинамический цикл с высоким КПД изобрели.
Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57Безотносительно сложности работы с перегретым паром, высокие температуры нагревателя для двигателя внешнегосгорания автоматически означают высокие потери при передаче тепла от источника к рабочему телу. У ДВСа таких потерь по определению нет, т.к. источник и есть рабочее тело..
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 13:19:27в современных гтд на входе в турбину имеем 1500°С ... и давление 70 бар ...
ничто не мешает получить на выходе так милые вашему сердцу 100°С ... всего-то доп ступеней поставить ...
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 13:19:27... по факту ... нужно уже смириться с тем, что, с точки зрения затрат человеческого труда на условный тонно-километр, именно имеющаяся структура энергопотребления и является наиболее оптимальной на сегодняший день ... на нашем уровне развития технологий ...
Цитата: PromInzh от 31.03.2023 03:49:42Не поминай Имя Господа Бога всуе ... накажет ... или уже наказал ...
Цитата
Раз такими примитивными понятиями и штампами Бог наградил ...
Цитата
Определяется разностью температур для прочих равных условий но условия не равные.
Цитата
А тут главное температура выхлопа:
" Средняя температура выпускного колектора на серийных авто 500-1000 °С. "
Цитата
ВОТ КУДА ЭНЕРГИЯ УЛЕТАЕТ ...
Цитата
А у быстроходной многоступенчатой паровой машины температуру первой ступени высокого давления поднять совсем не трудно а на выходе всего 100"С
Верно. и большой геморой со смазкой в огнепоршневой части ...
А зачем керамика и фторопласт? Так смазка - водой.
Цитата
ДЁШЕВО ПРОСТО ДОЛГОВЕЧНО.
Цитата: Пенсионэр от 31.03.2023 14:18:25Добавлю, поскольку я несколько в теме, фторопласт в принципе не может быть смазывающим агентом при сколько - нибудь существенных скоростях перемещений трущихся тел относительно друг друга. Хоть и самый скользкий материал в природе.)
Цитата: PromInzh от 31.03.2023 13:33:15ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ.
Именно. Главное в реальном деле, в реальной науке это правильная теория а не несбыточные мечты чёкнутых профессоров ...
Цитата
Пример - авиация:
КДП реактивного двигателя всего 8-17%, в то время как у поршневого 25-30%.
Но летают на реактивных большей частью
Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57Безотносительно сложности работы с перегретым паром, высокие температуры нагревателя для двигателя внешнегосгорания автоматически означают высокие потери при передаче тепла от источника к рабочему телу. У ДВСа таких потерь по определению нет, т.к. источник и есть рабочее тело..
А потери тепла у ДВС с выбрасываемыми газами - это мелочь. Масса рабочего тела там - слезы, потому даже сотни градусов на выпуске вполне допустимы.. Хотя, если кому-то хочется, то можно отводить тепло и, например, подогревать подводимое топливо. Система станет сложнее, дороже, но какой-нибудь процент КПД за счет рекуперации тепла, конечно, добавится.
Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57Т.е. у "паровоза" есть неустранимые принципиальные минусы. И чем компактнее конструкция, тем они критичнее. В сравнении с конструкциями 50х гг ХХв. можно КПД поднять раза в полтора, но до качественного современного ДВС его не дотянуть.
Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57"Паровоз" берет тем, что можно использовать любые топлива - в т.ч. и твердые, содержащие много золы, потому что мусор весь не уйдет дальше топки. Но если есть удобные и эффективные очищенные топлива, то нефиг дурью маяться.
Цитата: PromInzh от 29.03.2023 21:19:33... Концептуально это определяется новыми принципами землепользования и новыми принципами энергетики и транспорта.
Будущее за грамотным интенсивным лесопользованием. ...
Цитата: PromInzh от 30.03.2023 14:11:13Тем кто имеет инженерный опыт и практику в этой области я объяснил.
Остальные пусть подтверждают или опровергают конкретными данными покопавшись в литературе.
Предложи сейчас такой сибирским частникам фермерам - с руками оторвут ... :
Цитата: PromInzh от 31.03.2023 14:57:45У ДВС другие существенные тупики но об этом отдельно.
У паровоза, у паровой машины своё направление и своя ниша где ДВС просто не катит по сумме других принципиальных причин.
За морем телушка полушка ( бензин кстати не полушка а наоборот рубль) да рубль перевоз ( итого 2 руб а тут древесина как видим полушка)
Смотрим что я предлагал:
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12ну по факту двс кроет паровоз как бык овцу ... суммарные затраты труда на условный тонно-километр выходят ниже, чем у паровоза ... в том числе и на топливо ...
Цитата: OlegNZH-2 от 31.03.2023 15:30:41Именно , что по факту , и по инженерии . А не по Физике (теории).
Цитата: OlegNZH-2 от 31.03.2023 15:30:41Именно , что по факту , и по инженерии . А не по Физике (теории).
Цитата: Stak от 31.03.2023 15:59:10Емнип, у бензиновых ДВС 20-25%, у атмосферных дизелей 40%, с наддувом и пром.охлаждением до 53%... Применительно к локомотиву - добавить ещё потери в электротрансмиссии, но даже так, в сравнении с ~9% паровоза, сильно лучше.
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 16:37:43Практика — главный критерий истины.
Цитата: OlegNZH-2 от 31.03.2023 15:30:41Именно , что по факту , и по инженерии . А не по Физике (теории).
Цитата: LightElf от 31.03.2023 18:54:56Только не забывайте, что вы сравниваете сегодняшний ДВС (с инжекторами, наддувами и прочим блекджеком) с минимум как 50-летним паровозом.
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12ну по факту двс кроет паровоз как бык овцу ...
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12суммарные затраты труда на условный тонно-километр выходят ниже, чем у паровоза ... в том числе и на топливо ...
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12ну по факту двс кроет паровоз как бык овцу ... суммарные затраты труда
Цитата: GrinF от 01.04.2023 00:08:39А его можно улучшить существенно в современных технологиях... А пацаны то которые двигатели для гребных валов делают и не заняли - расскажите им как хотя бы до 25 добраться
Цитата: PromInzh от 01.04.2023 00:11:06.
А дармовое топливо перекрывает все ништяки по сравнению с остальными предполагаемые глупости при развитии направления газификации и синтеза реального биотоплива
.