Письмо ученому соседу

257,774 1,129
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6793808 не найдено в ветке "Письмо ученому соседу"!
Фильтр
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,949
Читатели: 8
Цитата: Пенсионэр от 31.03.2023 08:12:45Карно наоборот доказывает, что особо высокого КПД ждать не стоит. Даже если нагреете пар до 400 градусов - разного рода потери в относительно миниатюрной конструкции, какой в данном случае является паровоз, потери будут велики. И в турбине в т.ч.

Безотносительно сложности работы с перегретым паром, высокие температуры нагревателя для двигателя внешнего сгорания автоматически означают высокие потери при передаче тепла от источника к рабочему телу. У ДВСа таких потерь по определению нет, т.к. источник и есть рабочее тело..

А потери тепла у ДВС с выбрасываемыми газами - это мелочь. Масса рабочего тела там - слезы, потому даже сотни градусов на выпуске вполне допустимы.. Хотя, если кому-то хочется, то можно отводить тепло и, например, подогревать подводимое топливо. Система станет сложнее, дороже, но какой-нибудь процент КПД за счет рекуперации тепла, конечно, добавится.
Т.е. у "паровоза" есть неустранимые принципиальные минусы. И чем компактнее конструкция, тем они критичнее. В сравнении с конструкциями 50х гг ХХв. можно КПД поднять раза в полтора, но до качественного современного ДВС его не дотянуть..

"Паровоз" берет тем, что можно использовать любые топлива - в т.ч. и твердые, содержащие много золы, потому что мусор весь не уйдет дальше топки. Но если есть удобные и эффективные очищенные топлива, то нефиг дурью маяться.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.05 / 3
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Stak от 31.03.2023 10:10:25
Скрытый текст
..
А то какая-то непоследовательная у Вас позиция, то Вам КПД 9% норм, топливо экономить не надо,  то вдруг - новый  термодинамический цикл с высоким КПД изобрели.

ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ.
Именно. Главное в реальном деле, в реальной науке это правильная теория а не несбыточные мечты чёкнутых профессоров ...

Пример - авиация:
КДП реактивного двигателя всего 8-17%, в то время как у поршневого 25-30%. 
Но летают на реактивных большей частью
Отредактировано: PromInzh - 31 мар 2023 13:36:35
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57Безотносительно сложности работы с перегретым паром, высокие температуры нагревателя для двигателя внешнегосгорания автоматически означают высокие потери при передаче тепла от источника к рабочему телу. У ДВСа таких потерь по определению нет, т.к. источник и есть рабочее тело..

Вполне согласен, сюда же надо добавить шибко снижающий КПД фазовый переход воды.
  • +0.02 / 1
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 13:19:27в современных гтд на входе в турбину имеем 1500°С ... и давление 70 бар ...  
ничто не мешает получить на выходе так милые вашему сердцу 100°С ... всего-то доп ступеней поставить ...


 Ну, я же писал что что турбины мне милы и особенно высокооборотные в гибридных силовых установках с генераторами нашей конструкции которые решают основные проблемы турбопривода. 

И кстати ни что не мешает включить в цикл газификацию ... тогда и газовая ступень даст приличную прибавку КПД ...

Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 13:19:27... по факту ... нужно уже смириться с тем, что, с точки зрения затрат человеческого труда на условный тонно-километр, именно имеющаяся структура энергопотребления и является наиболее оптимальной на сегодняший день ... на нашем уровне развития технологий ...

  Да. В рамках существующих концепций пока не грянет очередной фрактал мировой НТР - всплеск более выгодных решений.
Расход — 20 кг поленьев на сотню километров. Белорус создал машину, работающую на дровах
" ...А вы говорите, экономичный режим, гибриды, электромобили... Тут по Бресту катается УАЗ, работающий на дровах! Для лучшего понимания расхода этой машины стоит процитировать Сергея, автовладельца и, можно сказать, конструктора: «Однажды заехал в лес по грибы и обнаружил, что закончились дрова для растопки. Что делать? Граблями накидал в ведро шишек, забросил их в котел и поехал дальше». Одним словом, УАЗ может ехать «за бесплатно» везде, где есть древесина, где есть то, что горит. Проблемы могут возникнуть разве что в пустыне. "

ДА И В ПУСТЫНЕ МОЖНО ДОСТАТОЧНО ПО ДОРОГЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ НАСОБИРАТЬ ... 
Отредактировано: PromInzh - 31 мар 2023 14:19:35
  • -0.05 / 2
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,242
Читатели: 3
Цитата: PromInzh от 31.03.2023 03:49:42Не поминай Имя Господа Бога всуе ... накажет ... или уже наказал ...



Мне похер - я атеист.. Иначе я бы с тобой здесмь обсуждал боожб. силу и кплотность ангелов на острие иглы..
Цитата

 Раз такими примитивными понятиями и штампами Бог наградил ...  


Ну уж звыняй так меня научили преподавтели... Зато чушь не горожу о деревьяъх и паровозах...
Цитата
 Определяется разностью температур для прочих равных условий но условия не равные.


Карно прямо после этих слов перевернулся в гробу и закурил нервно беломорину...
Цитата

 А тут главное температура выхлопа: 

" Средняя температура выпускного колектора на серийных авто 500-1000 °С. "


А температура в критической части камеры сгорания 2500 К , стало быть из 2200 К= 2500-300 теплоперепада   1500 сработано в двигателе  (и увы в потерях тепла на разогретых конструкцияз) и только 700 ушло в атмосферу с отхлдящими газами
Цитата

ВОТ КУДА ЭНЕРГИЯ УЛЕТАЕТ ...



Любая тепловая машина обогревает атмосферу вот такое во селяви... А ваши блаженнные паравозы 85% (в самом длучшем варианте конструкции в 50 годы прошу заметить) выбрасывали в атмосферу... Да  современные высокоэффективные паровые машм=ины турбины - тоже 60% бырасывают
Цитата
 А у быстроходной многоступенчатой паровой машины температуру первой ступени высокого давления поднять совсем не трудно а на выходе всего 100"С


  Верно. и большой геморой со смазкой в огнепоршневой части ...

 А зачем керамика и фторопласт? Так смазка - водой. 



О фторопласте - порадовали..
Цитата

 ДЁШЕВО ПРОСТО ДОЛГОВЕЧНО.
  • +0.02 / 1
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Пенсионэр от 31.03.2023 14:18:25Добавлю, поскольку я несколько в теме, фторопласт в принципе не может быть смазывающим агентом при сколько - нибудь существенных скоростях перемещений трущихся тел относительно друг друга. Хоть и самый скользкий материал в природе.)

  Вот кислородные компрессоры-то не знают?
  Я же сказал что смазка вода ... .

 ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ.
Отредактировано: PromInzh - 31 мар 2023 14:28:04
  • +0.00 / 0
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,242
Читатели: 3
Цитата: PromInzh от 31.03.2023 13:33:15ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ.
Именно. Главное в реальном деле, в реальной науке это правильная теория а не несбыточные мечты чёкнутых профессоров ...



Ну единственный чокнутый профессор (почитай в интернетах для таких как ты есть опредедление в психиатрии - газывается мания изобретательства)- увы это ты сам камерад  звыняй напросился...Шизофазия ... Половину времени рассказываешь о безмерных ресурсаз лесав, вторую половину времени рассказываешь о сверэффективных паравозазх... Солоттветственно и от первого и от второго уже давно ушли из-за малой эффективности...
Цитата

Пример - авиация:
КДП реактивного двигателя всего 8-17%, в то время как у поршневого 25-30%. 
Но летают на реактивных большей частью
  • +0.02 / 1
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57Безотносительно сложности работы с перегретым паром, высокие температуры нагревателя для двигателя внешнегосгорания автоматически означают высокие потери при передаче тепла от источника к рабочему телу. У ДВСа таких потерь по определению нет, т.к. источник и есть рабочее тело..
А потери тепла у ДВС с выбрасываемыми газами - это мелочь. Масса рабочего тела там - слезы, потому даже сотни градусов на выпуске вполне допустимы.. Хотя, если кому-то хочется, то можно отводить тепло и, например, подогревать подводимое топливо. Система станет сложнее, дороже, но какой-нибудь процент КПД за счет рекуперации тепла, конечно, добавится.



  У ДВС другие существенные тупики но об этом отдельно.

Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57Т.е. у "паровоза" есть неустранимые принципиальные минусы. И чем компактнее конструкция, тем они критичнее. В сравнении с конструкциями 50х гг ХХв. можно КПД поднять раза в полтора, но до качественного современного ДВС его не дотянуть.



  У паровоза, у паровой машины своё направление и своя ниша где ДВС просто не катит по сумме других принципиальных причин.
  Для доброжелательных собеседников можно опять же разобрать отдельно.

Цитата: rommel.lst от 31.03.2023 13:30:57"Паровоз" берет тем, что можно использовать любые топлива - в т.ч. и твердые, содержащие много золы, потому что мусор весь не уйдет дальше топки. Но если есть удобные и эффективные очищенные топлива, то нефиг дурью маяться.



  За морем телушка полушка ( бензин кстати не полушка а наоборот рубль) да рубль перевоз ( итого 2 руб а тут древесина как видим полушка)
Смотрим что я предлагал:

Цитата: PromInzh от 29.03.2023 21:19:33... Концептуально это определяется новыми принципами землепользования и новыми принципами энергетики и транспорта.
Будущее за грамотным интенсивным лесопользованием. ...

Цитата: PromInzh от 30.03.2023 14:11:13Тем кто имеет инженерный опыт и практику в этой области я объяснил. 
Остальные пусть подтверждают или опровергают конкретными данными покопавшись в литературе.
Предложи сейчас такой сибирским частникам фермерам - с руками оторвут ... :
Отредактировано: PromInzh - 31 мар 2023 15:00:39
  • -0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: PromInzh от 31.03.2023 14:57:45У ДВС другие существенные тупики но об этом отдельно.


  У паровоза, у паровой машины своё направление и своя ниша где ДВС просто не катит по сумме других принципиальных причин.
 

 За морем телушка полушка ( бензин кстати не полушка а наоборот рубль) да рубль перевоз ( итого 2 руб а тут древесина как видим полушка)
Смотрим что я предлагал:

ну по факту двс кроет паровоз как бык овцу  ... суммарные затраты труда на условный тонно-километр выходят ниже, чем у паровоза ... в том числе и на топливо ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.47
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,160
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12ну по факту двс кроет паровоз как бык овцу  ... суммарные затраты труда на условный тонно-километр выходят ниже, чем у паровоза ... в том числе и на топливо ...

Именно , что по факту , и по инженерии . А не по Физике (теории).
  • +0.00 / 0
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.61
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 373
Читатели: 0
Цитата: OlegNZH-2 от 31.03.2023 15:30:41Именно , что по факту , и по инженерии . А не по Физике (теории).

Емнип, у бензиновых ДВС 20-25%, у атмосферных дизелей 40%, с наддувом и пром.охлаждением до 53%... Применительно к локомотиву - добавить ещё потери в электротрансмиссии, но даже так, в сравнении с ~9% паровоза, сильно лучше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: OlegNZH-2 от 31.03.2023 15:30:41Именно , что по факту , и по инженерии . А не по Физике (теории).

 
Практика — главный критерий истины.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +15.82
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,581
Читатели: 1
Цитата: Stak от 31.03.2023 15:59:10Емнип, у бензиновых ДВС 20-25%, у атмосферных дизелей 40%, с наддувом и пром.охлаждением до 53%... Применительно к локомотиву - добавить ещё потери в электротрансмиссии, но даже так, в сравнении с ~9% паровоза, сильно лучше.

Только не забывайте, что вы сравниваете сегодняшний ДВС (с инжекторами, наддувами и прочим блекджеком) с минимум как 50-летним паровозом.
  • +0.01 / 1
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 16:37:43Практика — главный критерий истины.

  Практика каретной ЗАЗНАЙКИ ЧВАНЛИВОЙ ВАШЕЙ ЕВРОПЫ начала прошлого века когда уже были паровозы Черепановых и других показываеет всю глупость и отсталость промышленной технической моды и не равномерность технического прогресса даже в условиях открытого общества ...


Отредактировано: PromInzh - 01 апр 2023 00:00:24
  • -0.03 / 1
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,242
Читатели: 3
Цитата: OlegNZH-2 от 31.03.2023 15:30:41Именно , что по факту , и по инженерии . А не по Физике (теории).

Приводи теории где паровая машина должна крыть двс... А мы тут все посмеемся
  • +0.06 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,242
Читатели: 3
Цитата: LightElf от 31.03.2023 18:54:56Только не забывайте, что вы сравниваете сегодняшний ДВС (с инжекторами, наддувами и прочим блекджеком) с минимум как 50-летним паровозом.

А его можно улучшить существенно в современных технологиях... А пацаны то которые двигатели для гребных валов делают и не заняли - расскажите им как хотя бы до 25 добраться
  • +0.03 / 1
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12ну по факту двс кроет паровоз как бык овцу  ...


 Ну ... по факту танк кроет конную миномётную роту на равнине ещё круче ...
 А в горах танку и сейчас делать нечего ....  конная миномётная, ПВО или РЭБ рота кроет всех в ноль ... и даже всю авиацию ...
 Такие вот ситуации НТР ...
.
 
 ДЛЯ ТЕХ КТО КОНЕЧНО ПОНИМАЕТ В ТЕХНИКЕ ...

Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12суммарные затраты труда на условный тонно-километр выходят ниже, чем у паровоза ... в том числе и на топливо ...

.

 А дармовое топливо перекрывает все ништяки по сравнению с остальными предполагаемые глупости при развитии направления газификации и синтеза реального биотоплива


.

Отредактировано: PromInzh - 01 апр 2023 00:32:32
  • -0.03 / 1
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 31.03.2023 15:04:12ну по факту двс кроет паровоз как бык овцу  ... суммарные затраты труда


Да. Вынужден согласиться что суммарные затраты на совершенствование дизеля всех инженерных затрат по критерию квалификация/качество/доллар  дизель далеко зашкаливает и достиг тупика в современной цене нефтедоллара ...

 Такие бы вложения паровой машине или дирижаблю оставили бы конкурентов далеко в истории как  извозчиков с конками ...






  • -0.04 / 2
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +15.82
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,581
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 01.04.2023 00:08:39А его можно улучшить существенно в современных технологиях... А пацаны то которые двигатели для гребных валов делают и не заняли - расскажите им как хотя бы до 25 добраться

Ну так машины с КПД в 25% ещё до ВМВ были (правда не уверен что серийно). Экспериментальный компаунды четвёрного расширения и выше забрались.
Другой вопрос, что в эпоху дешёвой нефти сам по себе КПД мало волновал, а вот простота, компактность и удобство использования - таки да. 
Аналогично и с судовым двиглом. Пока есть дешёвые солярка и мазут - никто и заморачиваться не будет с поршневыми паровиками. А вот когда нефтюшка кончится совсем - тогда начнут кумекать. Ядерный котёл не везде воткнешь, СПГ - аналогично, кукумуляторов не напасешься, под парусами грустно. А вот какие-нибудь пелеты из кизяка  - вполне норм вариант для среднего сухогруза. Рекордов скорости не поставит, но и попутного ветра ждать не надо. Экологичненько к тому же, без всякого adblue.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: PromInzh от 01.04.2023 00:11:06.

 А дармовое топливо перекрывает все ништяки по сравнению с остальными предполагаемые глупости при развитии направления газификации и синтеза реального биотоплива


.

Дармового ничего не бывает. Тем более при синтезе биотоплива. Сами для себя прикиньте, сколько кВт-часов леса (не нравится лес - рапса и т.д.) c учётом энергии затраченной для доставки потребителю,  вырастает в год на единице территории и сколько этих же самых кВт-часов в год потребляет среднестатистический житель России.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2