Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,325,100 16,266
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.27
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,003
Читатели: 5
На стенде «электронная птица» начались отработки функционала бортового оборудования SSJ-New

Скрытый текст

Д. Мантуров: с 2024 года будем выпускать по 20 самолётов SSJ-New

Скрытый текст
  • +0.24 / 13
  • АУ
А. Клишин
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 19.01.2019
Сообщений: 76
Читатели: 1
В 5 частях
Опубликовано 25.10.2022
1.
- Александр Александрович, как продвигаются испытания ПД-14 в составе силовой установки самолетов МС-21-310?

ТГ журнала "Взлет" - Часть 1

2.
- В июне этого года Правительство РФ своим распоряжением утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года. Там обозначены беспрецедентные для нашей страны объемы поставок отечественных гражданских самолетов: достаточно сказать, что в 2030 году. предстоит выйти на ежегодный выпуск 72 среднемагистральных МС-21-310 и 160 двигателей ПД-14 для них. Как Вы считаете, насколько реально достичь таких впечатляющих показателей?

ТГ журнала "Взлет" - Часть 2

3.
- Уже известно, сколько новых рабочих мест появятся в Осенцах? Как вообще Вы намерены решать вопрос поиска и подготовки кадров?


ТГ журнала "Взлет" - Часть 3
Отредактировано: А. Клишин - 26 окт 2022 11:30:10
  • +0.16 / 7
  • АУ
А. Клишин
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 19.01.2019
Сообщений: 76
Читатели: 1
- А сколько вообще предприятий по всей стране участвуют в кооперации по разработке и изготовлению двигателей ПС-90А, ПД-14, ПД-8?
ТГ журнала "Взлет" - Часть 4


- Вы говорили, что в связи с предстоящей огромной загрузкой пермских моторостроителей серийным выпуском ПД-14 и ПС-90А, участием в программе ПД-8 и соответствующим перераспределением ресурсов программа ПД-35 сдвигается немного «вправо». Но Вы же не оставляете эту тему? Что планируется сделать по ней в ближайшие годы?


ТГ журнала "Взлет" - Часть 5
  • +0.20 / 9
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Вадим Р. от 25.10.2022 10:57:38...
Д. Мантуров: с 2024 года будем выпускать по 20 самолётов SSJ-New

...

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. (с)
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.23 / 14
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.27
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,003
Читатели: 5
Цитата: osankin от 26.10.2022 12:53:39Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. (с)

Можно поконкретнее: что за овраги и почему Вы решили, что про них забыли?
  • +0.10 / 6
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Вадим Р. от 26.10.2022 14:28:01Можно поконкретнее: что за овраги и почему Вы решили, что про них забыли?

Уже писал выше - кто будет делать комплект механизации для программы "СуперДжетов"? 
У "КАПО-Композит" резервы расширения производства, я бы сказал, весьма и весьма ограниченные, максимум, что они смогут могут сделать это перейти на трёхсменку.
Ну, может быть, процент брака уменьшат.
Да и производство, в мою бытность там в 2017 году, было организовано во многом примитивно, "по колхозному", в силу жадности московских хозяев.
Отредактировано: osankin - 26 окт 2022 14:45:59
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.16 / 10
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.27
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,003
Читатели: 5
Цитата: osankin от 26.10.2022 14:42:08Уже писал выше - кто будет делать комплект механизации для программы "СуперДжетов"?...

Т.е. Вам не доложили подробную разблюдовку по системам и Вы на этом основании делаете вывод: "Забыли!!!". 500 предприятий-смежников - очевидно, что кто-то из них озадачен и механизацией.
  • +0.17 / 9
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: User78 от 21.10.2022 23:05:18При этом злую шутку с Ил-112В сыграла его очень низкая грузоподъемность для такого немаленького самолёта. Ил-112В по габаритам крупнее чем Ан-26, двигатели у Ил-112В мощнее, а грузоподъемность ниже - всего 5 тонн против 5,5 тонн у Ан-26.  

Рампа задумывалась в том числе для удобной перевозки автотехники, но бронеавтомобиль "Тигр" весит 5,3-7,6 тонн в зависимости от модификации - уже не подходит, слишком тяжелый для Ил-112В. "Тайфун-ВДВ" ещё тяжелее, он весит 11 тонн.  Для остальных грузов рампа особо не нужна, сбрасывать грузы с парашютом лучше с Ил-76 - тогда уже без разницы какая длина пробега.

Чисто поворчать 
Транспортник это не только МО это и народное хозяйство Всё что актуально для МО актуально и для гражданки особенно за уралом
У НАТО до фига самолётов транспортников. И производителей таких  самолётов. Но у них и концепция другая. Например Си 27 "Спартан" винтовой с 11,5 тоннами грузоподъемности является тактическим транспортником. Нам конечно за ними не угнаться. Но порядок и наконец то определится, что нам надо. Внятно и чётко на перспективу.  А вот в этом проблема.  
Ил 112 нужен как "логист", коль уже есть. 5-6 тон. И доводить его до ума надо. Работы для него, непаханое поле из за просторов России. Иначе выкинутые деньги, смахивающие на распил бабла, позорище...  Возить грузы может, людей тоже, уазики, газики, и прочие бусики тоже. Нужно возить Тигры и прочие Тайфуны? Дайте ТЗ на  " Ил 212"  11-12 тон. В планах ИЛ 276 - 20-22 тон  замечательно,  но нужен и  реактивный с меньшей грузоподъемностью  на 10-12 тон.  АН 72 своё отживает и его надо менять. и самолёт нужный. Так как у реактивного скорость выше почти в 2 раза. И ему работы хватит за глаза в России. Гонять 76 там где справятся "маленькие" транспортники, это конечно лютый писец. А скоро нечем будет возить, такими темпами, кроме 76. Ситуацию  "эффективные" менеджеры довели  до абсурда. Свои транспортники кончатся, а новых нет и купить негде, внезапно. Ну разве что в Китае. Всё то чего у нас кончается, у них есть аналоги  Y 5,Y7,Y8...
Отредактировано: Rocket - 27 окт 2022 10:14:52
  • -0.06 / 8
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.91
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,012
Читатели: 2
Цитата: Rocket от 27.10.2022 10:07:25Гонять 76 там где справятся "маленькие" транспортники, это конечно лютый писец.

Почему писец, да еще и лютый? Если 76й вылизан и знаком персоналу? Кстати помимо прямой замены рейс-в-рейс, 76й может просто несколько точек по кругу облететь, выгрузив-загрузив в каждой своё.
Что до мелкого транспортника - вполне может быть, что вариант с кучкой электродвигателей для обдува крыла окажется очень выгодным для полётов в совсем ипеня.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 27.10.2022 10:59:49Почему писец, да еще и лютый? Если 76й вылизан и знаком персоналу? Кстати помимо прямой замены рейс-в-рейс, 76й может просто несколько точек по кругу облететь, выгрузив-загрузив в каждой своё.
Что до мелкого транспортника - вполне может быть, что вариант с кучкой электродвигателей для обдува крыла окажется очень выгодным для полётов в совсем ипеня.

Груз будете долго копить для разных точек? Когда прижмёт, можно из..ся и не так (С)  Всё можно, но лучше, каждому, своё.
Отредактировано: Rocket - 27 окт 2022 11:21:09
  • -0.03 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.91
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,012
Читатели: 2
Цитата: Rocket от 27.10.2022 11:18:03Всё можно, но лучше, каждому, своё.

Это когда у вас есть и маленькие, и большие самолёты. А вот если маленький нужно довести до ума, развернуть производство и наклепать в количестве - вопрос перестаёт быть однозначным.
К тому же, нишу поджимают как вертолёты, так и наземные дороги. Плюс всякие метеостанции переходят на полную автоматику - с посещением раз в год для профилактики.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 27.10.2022 11:23:08Это когда у вас есть и маленькие, и большие самолёты. А вот если маленький нужно довести до ума, развернуть производство и наклепать в количестве - вопрос перестаёт быть однозначным.
К тому же, нишу поджимают как вертолёты, так и наземные дороги. Плюс всякие метеостанции переходят на полную автоматику - с посещением раз в год для профилактики.

Когда приспичило и вопрос стоял ребром с производством ИЛ 76,  для чего потребовалось вмешательство президента и нашли деньги 65 миллиардов на воссоздание производства самолёта, вывезли из Ташкента всё что можно и даже специалистов. Сейчас ситуация похожа в авиапроме. И конечно,  в данный момент на всё денег нет, объём проблемы не сравним с ситуацией ИЛ 76. Но раз взялись за что то, то надо доводить до конца. Расставлять приоритеты, выбирать что важнее, на ближайшую перспективу. Ил 76 всё таки не регионал а "стратег". А 60% территории России вечная мерзлота и там нужно вкладываться в инфраструктуру для приёма такова самолёта.  А для регионалов это сделать проще и дешевле, классы ВПП другие.  И вопрос по региональным самолётам в приоритете, судя по движухе. А Ил 112-114 с его ТЗ как раз из этой темы и грунтовые аэродромы и пробег/разбег.  И возрождать аэропорта нужно, а где то и новые строить. А с вертолетами проблема не такая острая 
Дороги у нас развиты только в европейской части России. А дальше  только планы по развитию региональной сети автодорог Есть такие глухие места что люди из деревень на лодках переправляются в магазин.
  • -0.07 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.02
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,442
Читатели: 1
Цитата: Rocket от 27.10.2022 10:07:25Ил 112 нужен как "логист", коль уже есть. 5-6 тон. И доводить его до ума надо.

Тут проблема не в самом самолете.
Походу никак не могут довести ТВ7-117СТ до долгой стабильной работы.
Начали вот делать менее мощный ТВ7-117СТ-02 для ТВРС-44, который судя по мощности можно заменить на ВК-2500, поэтому в будущем ТВРС-44 можно быть уверенным.
А вообще логично основным транспортником для военных делать Ил-276.
  • +0.03 / 4
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 27.10.2022 12:16:47Тут проблема не в самом самолете.
Походу никак не могут довести ТВ7-117СТ до долгой стабильной работы.
Начали вот делать менее мощный ТВ7-117СТ-02 для ТВРС-44, который судя по мощности можно заменить на ВК-2500, поэтому в будущем ТВРС-44 можно быть уверенным.
А вообще логично основным транспортником для военных делать Ил-276.

А в чём логика? Вот у НАТО есть разделение по ВТА. Стратегическая, тактическая, вспомогательная. Если нужно тренировать ВДВ не вовремя учений, нахрена гонять 76? Кукурузника за глаза. Если надо ССО скинуть за 2000 вёрст со снаряжением,  нахрена гонять 76? 112 или 212 за глаза. Генералы во всех странах юзают авиацию. Зачем гонять здоровый борт?! Юзают цесны и джеты винтовые, реактивные. Вот это логично.
 А не для военных ?  И для Ил 276 движка тоже пока нет и когда доведут тоже вопрос, движёк то новый и реактивный
Отредактировано: Rocket - 27 окт 2022 12:46:14
  • -0.03 / 1
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 27.10.2022 15:13:34И где здесь аналоги Ил-112? И где, кстати, Геркулес С-130 с его 21 тонной? В грузовой отсек по высоте и ширине груз не лезет? Геркулесов, кстати, больше двух тысяч произведено было.

C-27 Spartan тоже просьба не упоминать - их произведено за 20 лет меньше сотни штук, у USAF их нет, только немного у береговой охраны. Ну и тащит он не 5 тонн, а больше 11 тонн.

Вопрос был на чём возить. Про аналоги ни слова.
Геркулес относится к тактической авиации ВТС их у НАТО 470 бортов. 
А так же С160 (грузоподъемность 16 тон) 66 бортов,  
С 295 ( грузоподъемность 9,5 т/) 38 бортов , 
СN 235, (грузоподъемность 6 т) 81 борт
А тот который не упоминать 34 борта
Отредактировано: Rocket - 27 окт 2022 16:41:53
  • -0.03 / 3
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: BUR от 27.10.2022 15:12:10Не, его как раз проектировали с ПС-90А-76, тем же что и у Ил-76 в самых последних самолетов ТАПОиЧ. В 2017, когда самолет назвали Ил-276, и тем более где-то в 2001 когда только начали разработку двигателя ПД-14 ещё не было.

Medium Transport Aircraft или  для нас Ил-214. с  ПС. А после того как индусы вышли с проекта и стал называться Ил-276 облик самолёта изменился в том числе и двигатели, сменили на ПД 14
Отредактировано: Rocket - 27 окт 2022 16:48:40
  • -0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.83
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,204
Читатели: 11
Цитата: Rocket от 27.10.2022 16:26:35Medium Transport Aircraft или  для нас Ил-214. с  ПС. А после того как индусы вышли с проекта и стал называться Ил-276 облик самолёта изменился в том числе и двигатели, сменили на ПД 14

2018 год
Эскизный проект военного транспортника Ил-276 будет готов в следующем году
 
Разработка ведется сразу с двумя типами двигателей – на первом этапе самолет будет оборудован двигателем ПС-90А-76, на следующем – модернизированным ПД-14.
 
Минобороны утвердило ТТЗ на средний военно-транспортный самолет

а фраза "Сейчас идёт эскизное проектирование самолёта, в качестве силовой установки предполагается использование ТРДД ПД-14, получившего в октябре 2018 года сертификат типа." почему-то есть на https://aviation21.r…exzadanie/, но нет в https://ria.ru/20181114/1532733721.html на которую идет ссылка... то ли отсебятина, то ли на РИА уточнили текст, а репостеры не поправили.
 
ПД-14М ещё нет. А ПД-14 всего сделано, если не ошибаюсь, 19 штук, из них 7 штук на 3 (три) МС21-310 (один двигатель в резерве). Так что полетит он с ПС-90А-76 ибо они есть, а ПД-14М нету. И, главное, у эксплуатантов есть Ил-76 с ПС-90А-76 и им очень желательно иметь самолет с теми-же самыми двигателями.
 
П.С. Я бы не удивился, если бы для скорейшего наращивания парка потребовали также версию с древними Д-30КП2, ибо они тоже есть у эксплуатантов в количествах.
Отредактировано: BUR - 27 окт 2022 17:19:52
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: BUR от 27.10.2022 17:12:42а фраза "Сейчас идёт эскизное проектирование самолёта, в качестве силовой установки предполагается использование ТРДД ПД-14, получившего в октябре 2018 года сертификат типа." почему-то есть на https://aviation21.r…exzadanie/, но нет в https://ria.ru/20181114/1532733721.html на которую идет ссылка... то ли отсебятина, то ли на РИА уточнили текст, а репостеры не поправили.
 
ПД-14М ещё нет. А ПД-14 всего сделано, если не ошибаюсь, 19 штук, из них 7 штук на 3 (три) МС21-310 (один двигатель в резерве). Так что полетит он с ПС-90А-76 ибо они есть, а ПД-14М нету.

 ПД 14  -начало разработки  2008 год. В 2012 началась сборка, а с 2015 лётные испытания. Вот где то между 8м и 12 м годом тема и всплыла для 276. У нас же любили поговорить о русских говномоторах серии ПС с чей то подачи. А вот новый ПД 14 это да! И вот под эту дуду и проектировали. Разные чиновники говорили разное.   А виш оно как выходит  Если делают и под ПС и ПД  тогда всё замечательно.
Отредактировано: Rocket - 27 окт 2022 18:39:52
  • -0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.83
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,204
Читатели: 11
В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8. Они участвуют в испытаниях. Об это сообщил ТАСС заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК" (входит в Ростех) Юрий Шмотин в рамках Международного форума двигателестроения.
"У нас уже испытано три опытных образца, на которых мы получили результаты, и сегодня говорим: термодинамически машина состоялась", - отметил он.
По словам Шмотина, работы над двигателем продолжаются. Он отметил, что есть вопросы, которые нужно решить во время проведения сертификационных и инженерных испытаний. Тесты запланированы до конца года и на следующий год.
Двигатель ПД-8 разрабатывают для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.30 / 17
  • АУ
Мидгардянин
 
ussr
Иркутск
62 года
Слушатель
Карма: +3.27
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 814
Читатели: 0
ПД-12В
Дискуссия   634 8
Камарады, а по ПД-12В какие новости есть? Моторсич похоже постигнет участь Азовстали. Ми-26 без двигателей остаётся.
Отредактировано: Мидгардянин - 27 окт 2022 20:13:06
Бороться с правдой сизифов труд.
Всегда ставлю минус за излишнее цитирование.
  • +0.01 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 6, Ботов: 16
 
воффка1