Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: BUR от 15.10.2023 17:47:53Ил-114-300 с максимальным взлетным 23 тонны (в отличии от 21 тонны Ил-112В) взлетает на менее мощных двигателях... но длина разбега у него 1400 м, в отличии от 870 м у Ил-112В.
 
Тяга не достаточна для заданной в ТЗ длины разбега...
У новой инкаранации 114  увеличили поперечное V и исправили родовую болячку -  неполное открытие закрылков на взлете. Теперь он тоже с 800 м подрывается. Двигатели слабее, да крыло побольше чем у 112.

  • +0.01 / 1
    • 1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: BUR от 15.10.2023 17:42:08Тайфун-ВДВ:
Габаритные размеры, мм, Д х Ш х В 6000 х 2544 х 2849
Полная боевая масса, кг, не более   15000

Вот что что, а Тайфун-ВДВ никак не войдет...
Разные версии бывают:
Цитата"Тайфун-ВДВ" оборудован мощным 350-сильным двигателем КамАЗ-650.10-350, автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской. Бронеавтомобиль с полной массой 13,5 тонны разгоняется по шоссе до 100 километров в час, преодолевает подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 метра. Запас хода на одной заправке — до 1200 километров.
https://ria.ru/20190908/1558354687.html
Скрытый текст

Полная масса - это с топливом, боезапасом, водителем, десантом, грузом и т.д. Пустой Тайфун-ВДВ весит около 10-11 тонн.  И версию с ПД-8 можно чуть нарастить.Улыбающийся
...

Цитата: BUR от 15.10.2023 17:47:53Ил-114-300 с максимальным взлетным 23 тонны (в отличии от 21 тонны Ил-112В) взлетает на менее мощных двигателях... но длина разбега у него 1400 м, в отличии от 870 м у Ил-112В. 
Тяга не достаточна для заданной в ТЗ длины разбега...
Ил-114-300 имеет более аэродинамическую форму, меньшее сопротивление, больше площадь крыла - легче взлетать при прочих равных. 

Диаметр фюзеляжа, м:
Ил-114-300 - 2,86
Ил-112В - 3,24

Размах крыла, м:
Ил-114-300 - 30
Ил-112В - 27

Площадь крыла, м2:
Ил-114-300 - 82
Ил-112В - 65
Отредактировано: User78 - 15 окт 2023 в 20:31

  • +0.05 / 3
    • 3
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.21
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: BUR от 15.10.2023 12:36:18Например тот-же Ил-112В может сесть там и после разгрузки взлететь, где Ил-76 разобьется. Но для "развозки и снабжения" он, конечно, тоже может, но расходы... (потому нужно дополнительное снабжение для которого нужно больше рейсов и т.д.)

Для этого нужна возможность садиться и взлетать с очень короткой ВПП, либо участка автотрассы. Иначе Ил-76 таки сядет и доставит всё в необходимых количествах.

  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Про ПД-35

Цитата
Объединенная двигателестроительная корпорация                                                                                                 вчера в 17:48

Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания

Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания.
Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей еще не было.
Диаметр его вентилятора – 3,1 метра, тяга – 35 тонн.

В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя.
Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО.
Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными.

Они дали разработчикам двигателя ценную информацию и обширный опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей работы.

https://vk.com/uecrus?w=wall-52845383_9980

Отредактировано: liv444.1 - 17 окт 2023 в 14:59

  • +0.18 / 11
    • 11
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
На ВАСО завершается восстановление лётной годности кубинского Ил-96-300

Пишут:
ЦитатаКак пояснили в ОАК, помимо кубинского Ил-96-300 на ВАСО идёт восстановление лётной годности ещё двух транспортных Ил-96-400Т. Один из них – борт RA-96103 – готовится к передаче эксплуатанту Sky Gates, второй – борт RA-96101 – завод планирует передать в 2024 году.


  • +0.19 / 14
    • 14
Сообщение № 6961973
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 14:57:37
ЦитатаПервые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания.
...
Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными.

Осталось непонятным, что именно превзошло ожидания.

  • +0.08 / 6
    • 6
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Про Д-18Т

Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124

ОБС агентства:
Цитата"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации.
Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш двигатель уже нельзя ..."
Отредактировано: liv444.1 - 17 окт 2023 в 15:51

  • +0.13 / 8
    • 8
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 15:47:07Про Д-18Т

Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
ОБС агентства:
Цитата"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации.
Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш двигатель уже нельзя ..."

Цитата: valery913 от 17.10.2023 12:58:22МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Двигатель для модернизированных Ан-124-100 "Руслан" выберут на конкурентной основе между ПД-35 и Д-18Т. Последний находится на стадии завершения глубокой модернизации, его запчасти полностью производятся в России, сообщил ТАСС источник, близкий к военно-транспортной авиации.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19033315
Вряд-ли ПД-35 выведут с нуля в серию раньше, чем возобновят производство уже существующего двигателя с его модернизацией. Двигателя , который уже был сертифицирован и уже используется на данном типе самолетов. И для которого все комплектующие уже производятся в России.
Такая же история как с ВК-2500 и ТВ3-117, на основе которого (и с использованием комплектации для которого) он и делался.

Если полный набор запчастей для капитального ремонта с модернизацией Д-18Т полностью производится и есть необходимое количество запасных двигателей, то для поддержания Ан-124-100 на ближайшие лет 10 этого, по-видимому, хватит. А там и модельный ряд на газогенераторе ПД-35 сделают. Т.е. "выберут на конкурентной основе" – это к тому времени, когда нынешние Д-18Т после капремонта с модернизацией выработают ресурс.

Т.е. сейчас по Д-18Т делают модернизированный двигатель, в который после сертификации будут модернизировать/капиталить имеющиеся Д-18Т.

Правильно понимаю?
 
П.С. И вообще вопрос: есть проект Слон  и есть вся техничаская документация на советский серийный Ан-124 и Ан-225. Восстановить производство серийных Ан-124 так же, как восстановили производство Ил-76 несет существенно меньше технических рисков и может быть сделано существенно быстрее, чем пройет от аэродинамической модели 2019 года до летного образца. Не говоря уже о том, что для "Слона" с 180 тоннами груза понадобятся двигатели на 35 тонн...
Отредактировано: BUR - 17 окт 2023 в 16:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.06 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05Вряд-ли ПД-35 выведут с нуля в серию раньше, чем возобновят производство уже существующего двигателя с его модернизацией.
Безусловно.

Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05Если полный набор запчастей для капитального ремонта с модернизацией Д-18Т полностью производится и есть необходимое количество запасных двигателей, то для поддержания Ан-124-100 на ближайшие лет 10 этого, по-видимому, хватит.
Этого вполне хватит (вместе с тремя местами для серийных КВР на Ил-Авиастар) для поддержания летной годности наличного парка Ан-124-100.

Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05А там и модельный ряд на газогенераторе ПД-35 сделают. Т.е. "выберут на конкурентной основе" – это к тому времени, когда нынешние Д-18Т после капремонта с модернизацией выработают ресурс.
Наш выбор будет зависеть в том числе и от "китайских товарищей".
Двигатель взлетной тягой на 26-28 тс - это для ПАКТА и Слона. В случае их "принципиальной позиции" на западнические в деле C-929.
Двигатель взлетной тягой на 35 тс - это в случае наличия у "китайских товарищей" других приоритетов.

Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05Т.е. сейчас по Д-18Т делают модернизированный двигатель, в который после сертификации будут модернизировать/капиталить имеющиеся Д-18Т.
Правильно понимаю?
Безусловно.
У нас дел в авиадвигателестроении для гражданской и транспортной авиации столько, что куда ни плюнь, только начать и закончить.
Но вот приоритет на 35 тс зависит только от "китайских товарищей". Это самые большие бапки может принести. Если всего остального не считать.

  • +0.06 / 3
    • 3
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 17.10.2023 15:46:24Осталось непонятным, что именно превзошло ожидания.
Когда первый раз запускаешь жэлезо, есть вариант где-то облажаться, что-то не учесть, не уследить итыды. Ожидаешь каких-то косяков. Когда всё получается как по рассчоту, то результат превосходит ожидания.

  • +0.29 / 17
    • 17
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.99
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,384
Читатели: 6
Цитата: mse от 17.10.2023 16:16:39Когда первый раз запускаешь жэлезо, есть вариант где-то облажаться, что-то не учесть, не уследить итыды. Ожидаешь каких-то косяков. Когда всё получается как по рассчоту, то результат превосходит ожидания.
По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.

  • +0.05 / 4
    • 4
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: slavae от 17.10.2023 17:25:15По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )
Вот!

  • +0.04 / 2
    • 2
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.21
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: slavae от 17.10.2023 17:25:15По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )

Smoke test от космических технологийУлыбающийся

  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 15:47:07Про Д-18Т
Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124

Спасибо, Авиация России, за напоминалку: Российская промышленность освоила глубокую модернизацию украинских двигателей Д-18Т

Внутри этого материала есть ссылка на забытое мною интервью: Юрий Борисов: у директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги

ЦитатаВопрос: - Как обстоят дела с импортозамещением в области авиационных двигателей?

Ответ (в части касающейся):

Что касается двигателя Д-18 на Ан-124: В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены.

Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета.
При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка.
Вот!
Именно поэтому на ПАО "Ил-Авиастар" организованно три "места" под КВР самолетов Ан-124-100. Мало того, еще и сами двигатели модернизируются.

Отредактировано: liv444.1 - 18 окт 2023 в 07:39

  • +0.22 / 15
    • 15
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 25.05.2023 16:52:24В Томской области возобновят перевозки в труднодоступные районы на самолётах ТВС-2МС

В Новосибирске на заводе «РУСАВИАПРОМ» прошел летные испытания очередной серийный самолет ТВС-2МС

Пишут:
Цитата17 октября 2023 г., AviaStat.ru – В Новосибирске на заводе «РУСАВИАПРОМ» прошел летные испытания очередной серийный самолет ТВС-2МС. Об этом сообщает AVIA.RU.
Самолет был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала на заводе «РУСАВИАПРОМ» четыре воздушных судна для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе. Заместитель генерального директора «СибАэроКрафт» Михаил Гребенников ранее отметил, что пока основным самолетом для местных воздушных линий является или Ан-2, или его модернизированная версия ТВС-2МС. Самолет ТВС-2МС имеет современный двигатель и позволяет более экономично осуществлять авиационные работы, в том числе перевозку пассажиров. 


Компания «РУСАВИАПРОМ» образована в 2011 году и является изготовителем самолета ТВС-2МС (модификация Ан-2) с турбовинтовым двигателем. Разработчик самолета Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина.
Отредактировано: liv444.1 - 18 окт 2023 в 08:09

  • +0.14 / 10
    • 10
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

Модель импортозамещенного SJ-100 с новыми пилонами двигателя испытали в ЦАГИ

Пишут:
ЦитатаЭкспериментальные исследования полумодели SJ-100 прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128.
Ученые ЦАГИ сравнили несколько конфигураций узла «крыло — мотогондола — пилон»: с исходным, предоставленным ПАО «Яковлев», и модифицированным в институте пилоном двигателя.
В ходе испытаний было изучено, как меняются крейсерские аэродинамические характеристики летательного аппарата — подъемная сила, сопротивление, моментные характеристики — в зависимости от конфигурации силовой установки в широком диапазоне чисел Маха. Также проводилась визуализация воздушного потока для исследования обтекания ее элементов.


В ходе испытаний модифицированный пилон для мотогондолы двигателя ПД‑8 подтвердил свои расчетные аэродинамические характеристики.

Отредактировано: liv444.1 - 23 окт 2023 в 13:41

  • +0.13 / 7
    • 7
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 18.10.2023 07:35:43Спасибо, Авиация России, за напоминалку: Российская промышленность освоила глубокую модернизацию украинских двигателей Д-18Т
Там, кстати, ссылка на статью от 2020 года по импортозамещению для него же:
Суммарная стоимость договоров на разработку конструкторской документации для Ан-124-100М превышает 1 млрд рублей

Интересно, а в эту сумму входит выпуск всей КД для Ан-124-100М в цифре?
 
П.С. в статье называется срок эксплуатации 60 лет (вспоминаем американские B-52), что означает ориентировочно ещё 25-40 лет полетов для Ан-124.
Отредактировано: BUR - 18 окт 2023 в 13:45
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.06 / 4
    • 4
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 18.10.2023 12:59:49Суммарная стоимость договоров на разработку конструкторской документации для Ан-124-100М превышает 1 млрд рублей

Интересно, а в эту сумму входит перевод всей КД для Ан-124-100М в цифру?

Ответа я не знаю, но ... Согласно этого материала речь идет о модернизации наличных самолетов до уровня Ан-124-100М.

Собственно вот:
ЦитатаВ рамках модернизации военно-транспортные самолеты Ан-124-100М получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО).

Обновлены будут бортовой комплекс связи, прицельно-навигационный пилотажный комплекс, а также бортовая информационная система. Затронет модернизация военных бортов и десантно-транспортное оборудование, светотехническое, кислородное и бытовое оборудование, всю систему электроснабжения.
Заменены будут и рабочие места экипажа транспортного самолета.

В конечном счете, на модернизированной версии «Руслана» планируется полностью заменить всё устаревшее, не выпускаемое промышленностью и импортное оборудование.

НЯП, оцифровка КД и РКД - это уже совсем другое.

Не исключено, что это произошло значительно раньше чем упоминаемый "Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М", выполненный ЭМЗ им. Мясищева.

Как минимум, потому что проект «тяжелый транспортный самолет «Слон» в сообщениях ЦАГИ фигурирует с 2017 года.
Вот результаты поиска по сайту ЦАГИ
Как минимум, потому что модельки для продува в трубах не "на ровном месте" появляются.

Но, как всегда, до этого «тяжелый транспортный самолет «Слон» еще нужно дожить. Сейчас гораздо актуальнее совсем другое. 
Те же КВР самолетов из наличия.
Отредактировано: liv444.1 - 18 окт 2023 в 14:08

  • +0.10 / 6
    • 6
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 9
Маяковский
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь