Цитата: BUR от 06.02.2025 16:42:07Ещё на NAIS демонстрируется двигатель АПД-520 "Лидер" (520 -- 5,2 литра рабочий объём)

Ещё фото двигателя и самолёта, для которого его разработали и будут производить:




Интерьер, экстерьер - моё почтение, на высшем уровне всё сделано.
_____________________________________________
Итак, немного подробностей про самолёт S7 Tango.
Разрабатывает его компания "Spectra Aircraft" (КБ в Москве, производственные мощности в Московской области, деревня Торбеево в Ступинском районе):
ЦитатаКомпания-разработчик авиационной техники, входит в авиационно-космическую корпорацию S7. Имеет лицензию Минпромторга на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники.
Мы занимаемся разработкой и сертификацией лёгкого композитного самолёта, а также организацией производства на собственной площадке в Московской области.
https://www.spectra-aircraft.ru/Компания не новая, работает с 2019 года. Ранее она называлась "Проект Виктори" и готовилась к производству легких однодвигательных реактивных бизнес-джетов Epic Aircraft "Victory" (после того, как российская компания S7 Group купила обанкротившегося американского авиапроизводителя "Epic Aircraft" вместе со всей документацией).
Вот из новости от 2019:
ЦитатаКак сообщил 8 июня 2019 года веб-ресурс ATO.RU, российская группа S7, куда входит вторая крупнейшая российская авиакомпания S7 Airlines, вложит 14 млрд рублей в строительство в подмосковном Ступино завода по производству легких деловых самолетов Victory. Соглашение об этом подписали в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков.
"С самого старта проекта мы видим поддержку правительства МО", — отметил Объедков. Как сообщил Интерфакс, начало строительства завода намечено на IV квартал 2019 года. Завершить его планируется в III квартале 2025 года.
По информации пресс-службы губернатора Московской области (МО), помимо завода планируется также создать авиационный учебный центр для пилотов и площадку технического обслуживания и ремонта ВС.
Самолеты Victory будут производиться из углеродных композитных материалов :: Пресс-служба губернатора и правительства МО.
Впервые проект завода деловых самолетов был представлен губернатору МО Андрею Воробьеву в августе прошлого года.
Процитирую сам себя от сентября 2024:
ЦитатаS7 обладала и обладает по сей день всей компанией "Epic Aircraft", включая всю конструкторскую документацию по всем самолётам Epic. Соответственно, никакую "лицензию на производство" S7 покупать не надо было.
У Epic помимо реактивного самолёта Victory были и винтовые самолеты Epic LT и Epic E1000:

Если приглядитесь к S7 Tango, то увидите, что это по сути во многом уменьшенный вариант самолёта Epic LT:


Похожее крыло, похожее хвостовое оперение. Наверняка и ряд других конструктивных особенностей S7 позаимствовала у уже летающих и испытанных самолётов Epic. А также к разработке могли быть привлечены инженеры Epic Aircraft. Поэтому разработка S7 "Tango" прошла настолько быстро - от начала проекта до первого полёта всего полтора года.
То есть покупка Epic Aircraft пригодилась, благодаря этому за кратчайшие сроки удалось разработать и поднять в воздух прекрасный самолёт.
...
Полное название самолёта -
PV-10 Tango.
Характеристики:

Ещё из позитивных особенностей - очень низкие скорости сваливания, самолёт отлично управляем на скорости 80 км/ч без закрылков и на скорости
65 км/ч с закрылками. Это хорошо и для начинающих летчиков, и для эксплуатации на грунтовых аэродромах.
ЦитатаЛетчик-испытатель Владимир Барсук уже опробовал судно. Главным преимуществом Tango он назвал низкие скорости. Судно может выполнять полет на скорости 80 и даже 65 километров в час. Это идеально подходит для обучения пилотов гражданской авиации.
«По результатам тех испытаний, которые мы сегодня получили, главным преимуществом самолета являются, безусловно, низкие скорости. На гладком крыле он выполняет полет со скоростью 80 километров в час. Во взлетной конфигурации с закрылками 15 градусов он выполняет полет со скоростью 65 километров в час», — сказал директор Сибирского НИИ имени Чаплыгина, летчик-испытатель Владимир Барсук.
https://www.aviation…ews/30129/ При этом хорошая аэродинамика позволяет с компактным экономичным двигателем 200 л.с. (масса около 100 кг) разгонять эту машину до вполне приличных 245 км/ч.
В самолёте практически всё полностью отечественное - все композиты, двигатель, авионика и т.д.:
Цитата«Это полностью российский самолёт, от начала до конца - от колёс до хвоста. Этот самолёт произведён на базе S7 Group в Московской области из отечественного композита, железа, собственными руками и усилиями» - подчеркнул Филёв.
Как добавил основатель S7 Group, самолёт, в первую очередь, делается для обучения курсантов авиационных училищ, которые делают свои первые шаги в авиации. При этом уже сегодня есть достаточно запросов от заказчиков, заинтересованных в приобретении Tango.
«После обучения на Tango курсанты смогут пересаживаться на более сложные, более тяжёлые типы воздушных судов. В дальнейшем мы планируем создание других моделей – например, двухмоторной, которая, возможно, будет использоваться для районов крайнего Севера, Дальнего Востока, для решения медицинских задач, перевозки почты. Однако, первая и приоритетная задача сейчас – обучение пилотов гражданской авиации», - сообщил Филёв.
Про двигатель АПД-520:
ЦитатаВместе с ним был также представлен поршневой авиадвигатель АПД-520, разработанный для Tango. Он имеет мощность 200 л.ч., рабочий объем 5,2 л, межремонтный ресурс 1500 ч. Сейчас двигатель проходит тестовые испытания. В следующем году компания планирует выпустить 30 двигателей, заявил ее акционер Владислав Филев.
Сразу
30 двигателей в первый же год выпуска - это сильно. Значит производство точно не будет штучным.
Межремонтный ресурс 1500 часов - очень достойный результат. У бельгийского UL Power 520is, с которым самолёт Tango совершил первый полёт, и конструкцию которого, судя по всему, взяли за основу АПД-520, межремонтный ресурс меньше - около 1200 часов. То есть BUR прав, двигатель не просто "разобрали и скопировали", но ещё что-то с ним делали дополнительно (как минимум улучшили ресурс).
Для сравнения, у двигателя М-14П на Як-18Т ресурс был 500 часов.
_____________________________________________
_____________________________________________
Цитата: BUR от 06.02.2025 16:42:07Кстати АПД-520 прекрасно подойдёт для сертифицированного Ил-103
АПД-520 должен весить как и UL520iS, около 108 кг, мощность 200 л.с.
Двигатель с такими характеристиками можно установить на целый спектр отечественных машин помимо
Ил-103. Я навскидку могу перечислить следующих кандидатов:
1. Самолёт-амфибия Л-65 от самарской компании "Чайка":
https://aviakb.ru/модельный-ряд/l-65/Сейчас он использует австрийские Rotax 915iS с мощностью 141 л.с., схожими габаритами и массой 190-215 lbs (86-98 кг). То есть разница по массе непринципиальна, а мощность вырастет, что очень позитивно скажется на его летных характеристиках и безопасности полётов.
...
2. Самолёт-амфибия
Ла-8 от самарской компании "АэроВолга":
http://www.aerovolga…/la-8.htmlСейчас он использует чешские двигатели LOM Praha M337C-AV01 с номинальной мощностью 210 л.с и массой 148 кг. Небольшое снижение мощности с лихвой компенсируется значительным облегчением конструкции.
...
3. Самолёт-амфибия
АСК-62 от самарской компании "Селина Эйркрафт":
https://selina.aero/ru/aircrafts/ Сейчас он использует американо-китайские двигатели Superior Air Parts XP-360 с мощностью 180 л.с и массой 135 кг. Ширина двигателя -
848 мм, высота 625 мм (у АПД-520 - 736 мм и 472 мм соответственно). То есть АПД-520 мощнее, легче и компактнее, чем американские движки.
P.S. Все 3 самарские амфибии потрясающе красивы и отлично летают. Это одни из лучших самолётов в своем классе за всю историю мирового самолетостроения. С АПД-520 их характеристики только улучшатся.
...
4. Многоцелевой самолёт
Альфа-КМ (дальнейшее развитие МАИ-411) от кизлярского "КЭМЗ".
https://kizlyar-kemz…i-411.htmlСейчас он использует австрийские Rotax 912ULS с мощностью 100 л.с. и установочной массой 68 кг. Да, АПД-520 мощнее и тяжелее, возможно под них придется несколько изменить конструкцию планера, но получится очень мощно и безопасно (на одном двигателе можно будет лететь без проблем).
...
5. Лёгкий вертолёт
АТМ-121 от московской компании "АэроТехМаш":
В принципе, для него разрабатывается другой отечественный двигатель - АН3-250ВК, но в облегченном виде подойдет и АПД-520.
А также АПД-520 можно будет использовать на различных БПЛА.
Отредактировано: User78 - 08 фев 2025 в 14:17