Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
22.1 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 14:46:52Да, воздушный винт СВ-34 сертифицирован и применялся вместе с двигателем ТВ?-117СМ.Немного дополнения: воздушный винт для "Ладоги" должен называться АВ-44, вроде изначально его планировалось сделать на основе новейшего АВ-112, что заметно на фото моделек в Екатеринбурге несколько лет назад. Но потом стали писать, что АВ-44 это модификация СВ-34 от самого первого Ил-114
В частности на Ил-114ЛЛ "РАДАР (НПП)" бортовой номер 91003.
Вам виднее.
Если окажется, что этот ВВ окажется более полезным, чем, например, тот же АВ-112, и/или не потребуется вымучивать новую модификацию, так это же просто замечательно.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Ехидный вопрос...Чтобы взлететь на короткой ВПП (вспоминаем его длину разбега) при отказе одного двигателя на взлёте после прохождения "точки невозврата".
Зачем нужен Чрезвычайный в 3600 кгс, если бы конкретно Ил-112В мог взлетать с максимальной взлётной массой в 2900 кгс?
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Забить и Забыть. Вам мало уже угробленных Экипажа и опытного самолета, со всеми негативным моментами?Такое при испытаниях случается...
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Вы не задумывались о причинах того, почему расшифровку переговоров Экипажа оф-но отказались предъявлять?Не считаю себя минимально компетентным чтобы обсуждать... Могу только прочитать опубликованные документы и, надеюсь, правильно понять написанное.
Что там такого сказал Командир терпящего бедствие опытного самолета Герой России заслуженный летчик-испытатель России Шеф-пилот ПАО "Ил" товарищ Николай Дмитриевич Куимов?
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Посему и отказались от вполне себе Состоявшегося и Сертифицированного ТВ7-117СМ.В публикации 2023 от "главного" о ТВ7-117С/СМ говорится как о двигателе первого поколения, а о ТВ7-117В/СТ/СТ-01/СТ-02 как о двигателях второго поколения. И в процессе доводки "газотурбинной части" (общей для всех) было уже после аварии Ил-112В много улучшений и доработок, очень много и серьёзно им занимались в Питере по численному моделированию и испытаниям опытных сделанным по результатам (ссылки на публикации сейчас не сохранил, но реально много). Там и увеличение прочности и уменьшение веса и борьба с вибрациями и резонансами и прочая "научная заумь".

Цитата: BUR от 17.02.2025 12:43:03Габариты грузовой двери 3,25 м шириной, 1.715 метров высотой, войдёт очень многое из Вашего списка. По сути всё кроме длинномеров шириной как ширина салонаПонятно, что вы совершенно НЕ понимаете о чем вам говорят.
Вот такого рода грузовой люк вместо рампы и имелся в виду для грузовой модификации ТВРС-44...
У ТВРС-44 (в самом начале) предлагалась грузовая дверь 2,080 х 1,780 метра.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Ну так вот.
Ну, а так-то возможность создания модификации С/Т должна и обязана быть рассмотрено еще на этапе Эскизного проекта.
Начнём с того, что несколько единиц Ил-114Т были заложены производством ещё в ТАПОиЧ и даже построенный на МАКС-2003 демонстрировался.
И продолжим тем, что для Ан-140, хоть и в далёком будущем, таки общались развестись на модификации С/Т.
Не говоря в том, что товарищу Мишустин уже пытались наехать на уши с темой ТВРС-44Т.


Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Дело, повторюсь, совсем не в возможности, дело в Целесообразности.Разницу между Возможностью сего и Целесообразностью сего, как между ПОНЯТИЯМИ понимаете?
В первую очередь для таких маленьких самолетов.
И чтобы Целесообразности была такие специализированные сразу с авиазавода выпускать.
Потенциальная возможность есть, а вот Целесообразности от меня Ускользает.

Цитата: Таганрог от 17.02.2025 14:56:12.... Но потом стали писать, что АВ-44 это модификация СВ-34 от самого первого Ил-114Интересная Инфо, Спасибо.

Цитата: BUR от 17.02.2025 15:19:33Такое при испытаниях случается...Знаю, что такое случается, но ...

Цитата: BUR от 17.02.2025 15:19:33В публикации 2023 от "главного" о ТВ7-117С/СМ говорится как о двигателе первого поколения, а о ТВ7-117В/СТ/СТ-01/СТ-02 как о двигателях второго поколения.Все эти "чудные истории" про "поколения" мне не сильно понятны.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 16:03:56... И этот "шарик" не выдержал однажды и "лопнул".Там был какой-то дефект в двигателе. Втречались сообщения, что этот двигатель был "с проблемами" (уже не помю точно, но что-то типа автоматика его выключала в полёте), но после работы техников на земле "всё было в порядке".

Цитата: BUR от 17.02.2025 17:04:26Там был какой-то дефект в двигателе.Если вариант реализации двигателя Очень тонкий и Рисковый ...
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 16:39:10Все эти "чудные истории" про "поколения" мне не сильно понятны.Вспомните Д-30КУ/КП и Д-30КП-2
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 16:39:10При чем тут какие-то поколения, кроме неуклюжей "попытки" как-то объяснить почему пришлось отказаться от ТВ7-117СМ?ТВ7-117С/СМ получился ненадёжным, малоресурсным и тяжёлым...

Цитата: BUR от 17.02.2025 17:38:26
А с ТВ7-117С... первые не выдерживали ресурс. При этом тяжёлые и т.д.
Цитата
...
Семейство двигателей с индексами СТ, СТ-01 и СТ-02 имеет важные отличия от базовых С и СМ. В них применён ряд новых материалов и покрытий. Ставка на новые производственные технологии также дала свои результаты. Технология литья под низким давлением используется при создании, в первую очередь, корпусных деталей, которые удалось облегчить на 10-15 %. В свою очередь, лопатки входного направляющего аппарата компрессора созданы по технологии селективного лазерного спекания, благодаря чему радикально сократилась трудоёмкость их изготовления, также удалось облегчить эту деталь. Отметим, что применение аддитивных технологий идёт уже в серийном, а не опытном производстве, соответствующие техпроцессы были защищены производителем.
Большой прогресс достигнут и в части создания нового поколения блоков автоматического регулирования и контроля БАРК. На самолётных версиях применяется блок, реализующий управление как двигателем, так и воздушным винтом, что повышает функциональность и надёжность системы. Наконец, БАРК обеспечивает получение большого объёма данных, необходимых для поиска и своевременного устранения отказов.
...
Был реализован большой комплекс работ по повышению надёжности двигателей. Внедрены мероприятия по пожаробезопасности, по замене титановых деталей статора центробежного компрессора на стальные, по опорам двигателя. Эффективность работ была подтверждена испытаниями на стендах, а конструктивные улучшения, разработанные для одного из двигателей семейства, внедрялись и на других модификациях.
Самым новым членом семейства двигателей ТВ7-117 сегодня является версия с индексом СТ-02. От своих предшественников она имеет ряд существенных конструктивных отличий, о которых ранее подробно рассказывал главный конструктор самолета ТВРС-44 Сергей Меренков. По его словам, по уровню взлётной мощности ТВ7-117СТ-02 ближе к исходному ТВ7-117СМ, то есть основные агрегаты двигателя будут работать в умеренно напряжённом режиме. На модификации применён электрический запуск двигателя, что позволит использовать широко распространённые на аэродромах Зауралья и арктической зоны аэродромные агрегаты. Реализована замкнутая масляная система, когда маслонасос, маслорадиатор и другие агрегаты являются конструктивной частью двигателя, а не самолёта, и крепятся на корпусе компрессора. Такое решение радикально упрощает и ускоряет замену двигателя, повышает надёжность силовой установки.
...
Цитата: BUR от 17.02.2025 15:19:33И небольшая серия Ил-112В в любом случае была вы востребована. Например для перевозки двигателей ПД-14/ПС-90 вместе с техниками и подъёмными механизмами для замены двигателей у "застрявших" пассажирских машин.Не получится ли так, что лётчиков на этот тип не заманишь, потому что стаж копится медленно, а если куда-то перейти, то там будет другой тип и всё с нуля?

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Наземные гонки ПД-8 💎
Специалисты Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 на базе Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.
Силовая установка смонтирована на опытный самолет 95157 в серийном облике с импортными системами – именно он первым поднимется в воздух на ПД-8. В дальнейшим к летным испытаниям присоединится еще один Суперджет, оснащенный российскими системами и агрегатами. Таким образом, количество воздушных судов, задействованных в сертификационных испытаниях по программе импортозамещения, достигнет трех единиц ✈️
https://t.me/uac_ru/3050

Цитата: basilevs от 17.02.2025 18:11:11Неплохая статья была в 2023 году про ТВ7-117 на Авиапорте. ТВ7-117СТ-01/02, конечно, сильно отличаются от С 30-летней давности.Да.
https://www.aviaport.ru/news/754433/
ЦитатаВ. Елисеев.И так:
Он также дополнил, что под производство двигателей сформирована производственная кооперация в составе
"ОДК-Климов",
ПК "Салют" "Объединенной двигателестроительной корпорации",
ПК "Компрессор",
ОМО им. Баранова,
"ОДК-СТАР".
На всех предприятиях намечена комплексная программа модернизации производства, под которую запланированы денежные средства.

Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 18:52:56ДежавюЦитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Наземные гонки ПД-8 💎
Специалисты Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 на базе Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.
Силовая установка смонтирована на опытный самолет 95157 в серийном облике с импортными системами – именно он первым поднимется в воздух на ПД-8. В дальнейшим к летным испытаниям присоединится еще один Суперджет, оснащенный российскими системами и агрегатами. Таким образом, количество воздушных судов, задействованных в сертификационных испытаниях по программе импортозамещения, достигнет трех единиц ✈️
https://t.me/uac_ru/3050
заявление от декабря 2023 года. Что двигатели ПД-8 установлены уже на Суперджетах и готовы к первому полету. Только тогда самолетов было сразу два!
Цитата: zdrav от 18.02.2025 10:00:57ДежавюЛюбо дорого смотреть, как хохла корёжит. Прям как в 2010 год вернулся. "Бумажный самолёт", "куда вам без секретной хохляцкой гайки", "не взлетит, а взлетит, не сядет" и всё такое.заявление от декабря 2023 года. Что двигатели ПД-8 установлены уже на Суперджетах и готовы к первому полету. Только тогда самолетов было сразу два!
| Сообщение № 7305629 |

Цитата: zdrav от 18.02.2025 10:00:57ДежавюПрошло больше одного (1+) года, и ... "до жирафа наконец-то дошло" ...заявление от декабря 2023 года. Что двигатели ПД-8 установлены уже на Суперджетах и готовы к первому полету.
Цитата: zdrav от 18.02.2025 10:00:57Только тогда самолетов было сразу два!Довожу до вашего сведения ...



Цитата: liv444.1 от 18.02.2025 10:56:06
Первым полетит с двигателями ПД-8, тот который с б/н 97012 с з/н 95157 и НЕ импортозамещенный (с проверенным временем "бортом").
Вторым полетит с двигателями ПД-8, тот который с з/н 97003 и полностью импортозамещенный (с тем "бортом", который сейчас в Жуковском сертификацию летает на б/н 97021 и з/н 97001)

Цитата: basilevs от 18.02.2025 12:37:32Эти испытания, кстати, могут потом для ремоторизации с SAM-146 на ПД-8 использовать. Если такая необходимость возникнет в будущем.Да, именно так и заявлялось.

Цитата: Телеграм-канал AVIAINCIDENTВидео посадки Bombardier CRJ900 авиакомпании Delta в Торонто, снятое из другого самолета
https://t.me/aviaincident/39063
|
|
| Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 4 |
|---|