Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Таганрог
 
Слушатель
Карма: -0.59
Регистрация: 15.02.2025
Сообщений: 39
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 14:46:52Да, воздушный винт СВ-34 сертифицирован и применялся вместе с двигателем ТВ?-117СМ.
В частности на Ил-114ЛЛ "РАДАР (НПП)" бортовой номер 91003.


Вам виднее.

Если окажется, что этот ВВ окажется более полезным, чем, например,  тот же АВ-112, и/или не потребуется вымучивать новую модификацию, так это же просто замечательно.
Немного дополнения: воздушный винт для "Ладоги" должен называться АВ-44, вроде изначально его планировалось сделать на основе новейшего АВ-112, что заметно на фото моделек в Екатеринбурге несколько лет назад. Но потом стали писать, что АВ-44 это модификация СВ-34 от самого первого Ил-114

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Ехидный вопрос... 
Зачем нужен Чрезвычайный в 3600 кгс, если бы конкретно Ил-112В мог взлетать с максимальной взлётной массой в 2900 кгс?
Чтобы взлететь на короткой ВПП (вспоминаем его длину разбега) при отказе одного двигателя на взлёте после прохождения "точки невозврата".
При нормальной эксплуатации его максимального взлёного 3100 л.с. достаточно.
 
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Забить и Забыть. Вам мало уже угробленных Экипажа и опытного самолета, со всеми негативным моментами?
Такое при испытаниях случается...
 
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Вы не задумывались о причинах того, почему расшифровку переговоров Экипажа оф-но отказались предъявлять? 
Что там такого сказал Командир терпящего бедствие опытного самолета Герой России заслуженный летчик-испытатель России Шеф-пилот ПАО "Ил" товарищ Николай Дмитриевич Куимов?
Не считаю себя минимально компетентным чтобы обсуждать... Могу только прочитать опубликованные документы и, надеюсь, правильно понять написанное.
 
Формально произошёл отказ из-за разрушения рычагов управления вследствии пожара... как я понял всю предыдущую цепочку "что было первопричиной и как развивался пожар" по обломкам на земле достоверно реконструировать не удалось.
 
Все машины с двигателем ТВ7-117 посадили и провели большую работу по двигателю, включая создание электронной модели и обширное моделирование дефектов и допусков при сборке. По результатам моделироваия и испытаний на опытном образце исправили "узкие места" и доработали конструкцию.
 
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Посему и отказались от вполне себе Состоявшегося и Сертифицированного ТВ7-117СМ.
В публикации 2023 от "главного" о ТВ7-117С/СМ говорится как о двигателе первого поколения, а о ТВ7-117В/СТ/СТ-01/СТ-02 как о двигателях второго поколения. И в процессе доводки "газотурбинной части" (общей для всех) было уже после аварии Ил-112В много улучшений и доработок, очень много и серьёзно им занимались в Питере по численному моделированию и испытаниям опытных сделанным по результатам (ссылки на публикации сейчас не сохранил, но реально много). Там и увеличение прочности и уменьшение веса и борьба с вибрациями и резонансами и прочая "научная заумь".
И по результатам ЧР у ТВ7-117В (ещё раз вспоминаем про общую газотурбинную часть) достиг 3750 л.с.
Естественно для ТВ7-117СТ такого рода испытания не проводили "за отсутствием надобности", а для ТВ7-117СТ-01/СТ-02 это всё увеличило проектный ресурс.
 
А насчёт БАРК-65... не уверен что он вообще был в конце 80-х прошлого века. Скорее всего это отличия именно в "прошивке" таблиц режимов в программном обеспечении.
 
П.С. Если бы я был начальником... то довёл бы испытания и получение сертификата типа для Ил-112В до конца в том виде как он есть "вот прямо сейчас". Независимо от того, будет ли выпуск или нет. Чтобы иметь аппарат для модернизации и аппарат на базе которого можно идти дальше.
И небольшая серия Ил-112В в любом случае была вы востребована. Например для перевозки двигателей ПД-14/ПС-90 вместе с техниками и подъёмными механизмами для замены двигателей у "застрявших" пассажирских машин.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:43:03Габариты грузовой двери 3,25 м шириной, 1.715 метров высотой, войдёт очень многое из Вашего списка. По сути всё кроме длинномеров шириной как ширина салона
Вот такого рода грузовой люк вместо рампы и имелся в виду для грузовой модификации ТВРС-44...
У ТВРС-44 (в самом начале) предлагалась грузовая дверь 2,080 х 1,780 метра.
Понятно, что вы совершенно НЕ понимаете о чем вам говорят.

Начнем с Простого - про Грузовые модификации С и Т.
Отсюда:
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44
Ну, а так-то возможность создания модификации С/Т должна и обязана быть рассмотрено еще на этапе Эскизного проекта. 

Начнём с того, что несколько единиц Ил-114Т были заложены производством ещё в ТАПОиЧ и даже построенный  на МАКС-2003 демонстрировался. 
И продолжим тем, что для Ан-140, хоть и в далёком будущем, таки общались развестись на модификации С/Т
Не говоря в том, что товарищу Мишустин уже пытались наехать на уши с темой ТВРС-44Т.
Ну так вот.

Обычно к Гражданских С - означает Боковой грузовой люк, а Т - рампу сзади. 

Но таки бывают разные варианты. Например грузовой с боковым люком Ил-62 (а их целых две единицы сейчас летает) называются Ил-62МГр

Ту-204С RA-64021



А вот с боковым грузовым люком самолет называется Ил-114Т, вот он например на МАКС-2003, оттуда же откуда и вами показанная фото



Теперь ВНИМАНИЕ.

Конкретно для Ан-140 декларировались когда-нибудь модификация С - с боковым грузовым люком и Т - с рампой.
Генеральным конструктором был товарищ Меренков.

Который в настоящее время есть генеральный в УЗГА по ТВРС-44, который пытались пропихнуть товарищу Мишустину с рвмпой в модификации Т.

Т.е. Возможность сделать Грузовые Модификации С/Т у конкретно обсуждаемых Ил-114-300 и ТВРС-44 вполне себе есть.

Допустим, что с этим разобрались.

Но таки, я вам "глаголом жег" совершенно о другом. Наличие возможности у самолета получить модификации С/Т совершенно НЕ доказывает того, что ...

Что это есь Целесообразно. Что это Нужно. Что это надо сделать.

Вы наконец-таки смогли уловить мою мыслю?

Причем если таская Целесообразность вполне есть как у Ту-214 в модификации С, и как оказалось есть Заказчики у МС-21 в пока не озвученной грузовой модификации.

Но так ведь и я НЕ об этих самолетах.

Читаем меня себя-любимого:
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Дело, повторюсь, совсем не в возможности, дело в Целесообразности. 

В первую очередь для таких маленьких самолетов

И чтобы Целесообразности была такие специализированные сразу с авиазавода выпускать. 

Потенциальная возможность есть, а вот Целесообразности от меня Ускользает
Разницу между Возможностью сего и Целесообразностью сего, как между ПОНЯТИЯМИ понимаете?
Отредактировано: liv444.1 - 17 фев 2025 в 16:07

  • +0.07 / 4
    • 4
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Таганрог от 17.02.2025 14:56:12.... Но потом стали писать, что АВ-44 это модификация СВ-34 от самого первого Ил-114
Интересная Инфо, Спасибо.

Вы бы еще ссылкой на Источник поделились, вообще бы было Замечательно.

  • +0.04 / 3
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.02.2025 15:19:33Такое при испытаниях случается...
Знаю, что такое случается, но ...

Вот как раз в данном случае - Это НЕ тот Случай.

Проект Ил-112 появился в начале 90-х, как Инициатившина самого "Ильюшина" с двигателем ТВ7-117С.

Но когда за него взялись военные, то они несколько раз переписывали ТТЗ, каждый раз "надувая" самолет и двигатели, как будто они воздушный шарик.

И этот "шарик" не выдержал однажды и "лопнул".

  • +0.03 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.02.2025 15:19:33В публикации 2023 от "главного" о ТВ7-117С/СМ говорится как о двигателе первого поколения, а о ТВ7-117В/СТ/СТ-01/СТ-02 как о двигателях второго поколения. 
Все эти "чудные истории" про "поколения" мне не сильно понятны.

Ну так вот ...

Из дебатов реальных двигателистов я вынес следующую мыслю:

- у любого двигателя есть разные варианты реализации запрошенных в ТТЗ параметров.
- вариант реализованный в ТВ7-117С/СМ наиболее прост и изначально надежен в реализации, но из него нельзя было выжать то, что требовалось для Ил-112В
- вариант реализованный в ТВ7-117СТ очень тонок и рисков технически, но из него вполне получался вариант, как для Ми-38, так м для Ил-112В.

При чем тут какие-то поколения, кроме неуклюжей "попытки" как-то объяснить почему пришлось отказаться от ТВ7-117СМ?

При том, что вполне понятно, что делать две сильно разные по ДСЕ модификации одного и того же двигателя, ну это такое себе (дорогое и нерациональное) "удовольствие".
Отредактировано: liv444.1 - 17 фев 2025 в 16:51

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 16:03:56... И этот "шарик" не выдержал однажды и "лопнул".
Там был какой-то дефект в двигателе. Втречались сообщения, что этот двигатель был "с проблемами" (уже не помю точно, но что-то типа автоматика его выключала в полёте), но после работы техников на земле "всё было в порядке".
 
По хорошему такой двигатель следовало бы заменить, а этот экземпляр на разборку-переборку-обследования... но сроки и отсутствие подменого двигателя сделали своё чёрное дело.
 
Т.е. в итоге машина получилось. Не во всём "как хотелось бы", не во всём "как можно было бы сделать лучше", но тем не менее получилась. Т.е. про "лопнул" речи нет.
 
П.С. Речь, конечно, что именно "такая большая кабина, и такая маленькая грузоподъёмность"... но "таковы требования заказчика". И именно с такой маленькой грузоподъёмностью для заказчика он в таком виде "не совсем то что ему надо сейчас".
Хотя для некоторого количества машин и в таком виде потребность имеется.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.02.2025 17:04:26Там был какой-то дефект в двигателе.
Если вариант реализации двигателя Очень тонкий и Рисковый ...

То пока все "отловится" и "настроится" Любая проблема - это Дефект в двигателе.

Причем в Эксплуатации тоже самое - все очень Строго. 

Ну и какой в этом разе из ТВ7-117СТ  двигатель для ЛВТС причем с такими запредельными показателями тяги?

Забить и Забыть.

Первоочередная задача Повышать Надежность и Ресурс для ТВ7-117В/СТ-01/СТ-02 для Ми-38, Ил-114-300 и ТВРС-44. 
Этого хватит за глаза.
Отредактировано: liv444.1 - 17 фев 2025 в 17:22

  • +0.07 / 4
    • 4
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 16:39:10Все эти "чудные истории" про "поколения" мне не сильно понятны.
Вспомните Д-30КУ/КП и Д-30КП-2
Или двигатели П.Соловьёва третеьей серии для Ту-154
 
А с ТВ7-117С... первые не выдерживали ресурс. При этом тяжёлые и т.д.
 
Потом длительная пауза.
 
А потом используя ТВ7-117С модернизация системы управления в ТВ7-117СМ, с мощностью 2650 л.с.... но со старыми проблемами с ресурсом.
 
А потом практически перепроектирование с увеличением проектного ресурса и до мощности 3100 л.с. ТВ7-117СТ.
С БАРК-65, всеми современными улучшениями материалов и покрытий для увеличения ресурса, уменьшен вес и т.д.
 
Наверно изменений набралось достаточно, чтобы назвать "следующее поколение". Если бы назвали "второй серии", разве это что-либо изменило бы?
 
После аварии Ил-112В ещё очень большая работа по двигателю, исправлены "места где может быть плохо" если при сборке оказались на границах допусков, уменьшение веса (особенно в движущихся частях), увеличение проектируемого ресурса и надёжности.
 
Но при этом схема двигателя осталась прежней, газодинамика осталась прежней, габариты и места крепления остались прежними.
 


Вы бы не стали возражать, если бы ГГ ПС-90А2 назвали "новым поколением"? Думаю он вполне заслуживал этого в те времена.
 


Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 16:39:10При чем тут какие-то поколения, кроме неуклюжей "попытки" как-то объяснить почему пришлось отказаться от ТВ7-117СМ?
ТВ7-117С/СМ получился ненадёжным, малоресурсным и тяжёлым...
после перерыва пользуясь им как научно-техническим заделом заново спроектировали ТВ7-117СТ и из него ТВ7-117В, СТ-01, СТ-02
 
какой будет их ресурс в реальности... узнаем со временем по эксплуатации Ми-38 и Ил-114-300.
а до этого можем только верить, что им занимались не идиоты, те кто им занимались действительно старались сделать как можно лучше. И ждать сообщений о результатах.
Отредактировано: BUR - 17 фев 2025 в 19:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.03 / 2
    • 2
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: BUR от 17.02.2025 17:38:26
А с ТВ7-117С... первые не выдерживали ресурс. При этом тяжёлые и т.д.

Неплохая статья была в 2023 году про ТВ7-117 на Авиапорте. ТВ7-117СТ-01/02, конечно, сильно отличаются от С 30-летней давности.

https://www.aviaport.ru/news/754433/



Цитата
...
Семейство двигателей с индексами СТ, СТ-01 и СТ-02 имеет важные отличия от базовых С и СМ. В них применён ряд новых материалов и покрытий. Ставка на новые производственные технологии также дала свои результаты. Технология литья под низким давлением используется при создании, в первую очередь, корпусных деталей, которые удалось облегчить на 10-15 %. В свою очередь, лопатки входного направляющего аппарата компрессора созданы по технологии селективного лазерного спекания, благодаря чему радикально сократилась трудоёмкость их изготовления, также удалось облегчить эту деталь. Отметим, что применение аддитивных технологий идёт уже в серийном, а не опытном производстве, соответствующие техпроцессы были защищены производителем.

Большой прогресс достигнут и в части создания нового поколения блоков автоматического регулирования и контроля БАРК. На самолётных версиях применяется блок, реализующий управление как двигателем, так и воздушным винтом, что повышает функциональность и надёжность системы. Наконец, БАРК обеспечивает получение большого объёма данных, необходимых для поиска и своевременного устранения отказов.

...

Был реализован большой комплекс работ по повышению надёжности двигателей. Внедрены мероприятия по пожаробезопасности, по замене титановых деталей статора центробежного компрессора на стальные, по опорам двигателя. Эффективность работ была подтверждена испытаниями на стендах, а конструктивные улучшения, разработанные для одного из двигателей семейства, внедрялись и на других модификациях.

Самым новым членом семейства двигателей ТВ7-117 сегодня является версия с индексом СТ-02. От своих предшественников она имеет ряд существенных конструктивных отличий, о которых ранее подробно рассказывал главный конструктор самолета ТВРС-44 Сергей Меренков. По его словам, по уровню взлётной мощности ТВ7-117СТ-02 ближе к исходному ТВ7-117СМ, то есть основные агрегаты двигателя будут работать в умеренно напряжённом режиме. На модификации применён электрический запуск двигателя, что позволит использовать широко распространённые на аэродромах Зауралья и арктической зоны аэродромные агрегаты. Реализована замкнутая масляная система, когда маслонасос, маслорадиатор и другие агрегаты являются конструктивной частью двигателя, а не самолёта, и крепятся на корпусе компрессора. Такое решение радикально упрощает и ускоряет замену двигателя, повышает надёжность силовой установки.

...


  • +0.06 / 4
    • 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 17.02.2025 15:19:33И небольшая серия Ил-112В в любом случае была вы востребована. Например для перевозки двигателей ПД-14/ПС-90 вместе с техниками и подъёмными механизмами для замены двигателей у "застрявших" пассажирских машин.
Не получится ли так, что лётчиков на этот тип не заманишь, потому что стаж копится медленно, а если куда-то перейти, то там будет другой тип и всё с нуля?

  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Наземные гонки ПД-8 💎

Специалисты Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 на базе Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.

Силовая установка смонтирована на опытный самолет 95157 в серийном облике с импортными системами – именно он первым поднимется в воздух на ПД-8. В дальнейшим к летным испытаниям присоединится еще один Суперджет, оснащенный российскими системами и агрегатами. Таким образом, количество воздушных судов, задействованных в сертификационных испытаниях по программе импортозамещения, достигнет трех единиц ✈️

https://t.me/uac_ru/3050

  • +0.09 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 17.02.2025 18:11:11Неплохая статья была в 2023 году про ТВ7-117 на Авиапорте. ТВ7-117СТ-01/02, конечно, сильно отличаются от С 30-летней давности.
https://www.aviaport.ru/news/754433/
Да.
Вы с камрадом BUR оба вместе на нее сослались.

Но лично мне из нее хочется показать фрагмент относительно Производственной Кооперации по двигателям ТВ7-117В/СТ-01/СТ-02:

ЦитатаВ. Елисеев.
Он также дополнил, что под производство двигателей сформирована производственная кооперация в составе
"ОДК-Климов",
ПК "Салют" "Объединенной двигателестроительной корпорации",
ПК "Компрессор",
ОМО им. Баранова,
"ОДК-СТАР".
На всех предприятиях намечена комплексная программа модернизации производства, под которую запланированы денежные средства.
И так:

Окончательная сборка ТВ7-117В - в ОДК-Климов, ТВ7-117СТ-01/-02 - в ПК "Салют"
Основная масса ДСЕ производится на площадке ПК "Салют"
Компрессорные лопатки на ПК "Компрессор"
ОМО им. Баранова изначально в деле производства ТВ7-117 - посему также в деле производства ДСЕ (наверняка в их числе Камера Сгорания).
ОДК-СТАР - и так понятно, это САУ 

Можно смело добавить уфимскую "Молния" (свечи и блок зажигания) и рыбинский "Сатурн" (лопатки турбины)

Кооперация совершенно минимальная. 

Все остальное, все что ранее планировалось в кооперацию, отдано под ВК-2500.
А в кооперации по ВК-2500 кроме предприятий ОДК , еще и предприятия "Вертолетов России" и "Роскосмоса"

Именно поэтому и понадобилась Большая Стройка в ПК "Салют"
Отредактировано: liv444.1 - 17 фев 2025 в 19:50

  • +0.09 / 4
    • 4
zdrav
 
Россия
Слушатель
Карма: -55.38
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,692
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 18:52:56
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Наземные гонки ПД-8 💎

Специалисты Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 на базе Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.

Силовая установка смонтирована на опытный самолет 95157 в серийном облике с импортными системами – именно он первым поднимется в воздух на ПД-8. В дальнейшим к летным испытаниям присоединится еще один Суперджет, оснащенный российскими системами и агрегатами. Таким образом, количество воздушных судов, задействованных в сертификационных испытаниях по программе импортозамещения, достигнет трех единиц ✈️

https://t.me/uac_ru/3050
 Дежавю  Веселый заявление от декабря 2023 года. Что двигатели ПД-8 установлены уже на Суперджетах и готовы к первому полету. Только тогда самолетов было сразу два! 

Отредактировано: zdrav - 19 фев 2025 в 10:15

  • -0.13 / 8
    • 1
    • Троллинг   7
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: zdrav от 18.02.2025 10:00:57Дежавю  Веселый заявление от декабря 2023 года. Что двигатели ПД-8 установлены уже на Суперджетах и готовы к первому полету. Только тогда самолетов было сразу два!
Любо дорого смотреть, как хохла корёжит. Прям как в 2010 год вернулся. "Бумажный самолёт", "куда вам без секретной хохляцкой гайки", "не взлетит, а взлетит, не сядет" и всё такое.

  • +0.10 / 8
    • 7
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: zdrav от 18.02.2025 10:00:57Дежавю  Веселый заявление от декабря 2023 года. Что двигатели ПД-8 установлены уже на Суперджетах и готовы к первому полету.
Прошло больше одного (1+) года, и ... "до жирафа наконец-то дошло" ...
Что движки, видимо, не прошли этап гонки на самолете и их сняли и отправили на доработку.

И чё? - Действительно "дежавю" у вашего "жирафа".
Или чё? - Предлагаете "Заспіваємо всі разом із висловом пісню ": "Нас с тобою нае...ли"(ц)?

Цитата: zdrav от 18.02.2025 10:00:57Только тогда самолетов было сразу два! 
Довожу до вашего сведения ...

Как для Редкостного "жирафа" ...

Самолетов тогда было два и сейчас будет два.

Первым полетит с двигателями ПД-8, тот который с б/н 97012 с з/н 95157 и НЕ импортозамещенный (с проверенным временем "бортом").
Вторым полетит с двигателями ПД-8, тот который с з/н 97003 и полностью импортозамещенный (с тем "бортом", который сейчас в Жуковском сертификацию летает на б/н 97021 и з/н 97001)

Смотрите "картинко":Суперджета, который к первому полету готовят  с б/н 97012 с з/н 95157, а также подновленной для этого случая Ливреей.




UPD: Кстати, если кто "безтележный" (ну, как я) и не смог посмотреть ролик из телеги ОАК, то вот по этой ссыоке его можно посмотреть.

В самом конце есть уже кадры гонки двигателя на стоянке аэродрома.



О, как! Видео вставилось:

Отредактировано: liv444.1 - 18 фев 2025 в 12:37

  • +0.14 / 7
    • 7
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 18.02.2025 10:56:06
Первым полетит с двигателями ПД-8, тот который с б/н 97012 с з/н 95157 и НЕ импортозамещенный (с проверенным временем "бортом").
Вторым полетит с двигателями ПД-8, тот который с з/н 97003 и полностью импортозамещенный (с тем "бортом", который сейчас в Жуковском сертификацию летает на б/н 97021 и з/н 97001)

Эти испытания, кстати, могут потом для ремоторизации с SAM-146 на ПД-8 использовать. Если такая необходимость возникнет в будущем.
Отредактировано: basilevs - 18 фев 2025 в 16:45

  • +0.05 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 18.02.2025 12:37:32Эти испытания, кстати, могут потом для ремоторизации с SAM-146 на ПД-8 использовать. Если такая необходимость возникнет в будущем.
Да, именно так и заявлялось.

Мало того, заявлялось, что порядка 36 изделий (блоков и/или электронных компонентов) из состава Российского "борта" (на конец 2023 года) ...
Подходят для Импортного "борта" по теме "Пин-ту-пин".  

Т.е. уже сейчас существует набор таких Коипонентов, которые взаимозаменяемы с импортом.

Понятное дело, что (после Сертификации)  в списке хватает банальной элементарщины типа лампочек и тумблерочков, тем не менее ...
Отредактировано: liv444.1 - 18 фев 2025 в 12:50

  • +0.11 / 5
    • 5
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
К вопросу о Суперджете и перегрузках на посадке. CRJ900 в Торонто. То, что люди живы остались (3 в критическом состоянии) - чудо. Тут не стойка пробила бак, а всё крыло отвалилось нафиг. С пожаром. Любям крупно повезло.

Я, пока это видео не увидел - думал там проблема была в неудачной посадке с боковым ветром. Но тут явно видно, что он просто крепко приложился о бетон. Прекрасная иллюстрация к тому, что с дуру можно любую машину на запчасти разложить, и отнюдь не самолёт в этом будет виноват.

Цитата: Телеграм-канал AVIAINCIDENTВидео посадки Bombardier CRJ900 авиакомпании Delta в Торонто, снятое из другого самолета

https://t.me/aviaincident/39063

  • +0.24 / 16
    • 16
Сообщение № 7305943
Таганрог
 
Слушатель
Карма: -0.59
Регистрация: 15.02.2025
Сообщений: 39
Читатели: 0
Неужели НК-12МПМ – это не только модернизация существующих двигателей, но и мелкосерийный выпуск?

  • -0.01 / 3
    • 1
    • 2
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7
Morlok , liv444.1 , Бездельник
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь