Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.71
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 348
Читатели: 0
Цитата: BUR от 30.09.2025 23:01:22Если датчики калибруются/выставляются по месту...
Не специалист в авиационных датчиках. Но первое, что приходит профану - самокалибрующиеся системы. Человек проигрывает технике в точности и ответственности. По моему скромному опыту - всегда. В нашей отрасли как только проверяющие начинают применять ПО для проверки логов операций по казалось бы десятилетиями вылизанным техпроцессам (под роспись и полную материальную ответственность) - на базах в десятки тысяч операций выясняется столько отклонений, что ой.
Отредактировано: luckyzzr (АС) - 01 окт 2025 в 19:30

  • +0.00 / 0
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +39.90
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,985
Читатели: 5
Дискуссия Новая
МС-21. Электроника





И впрямь интересно - почему на английском... Чтобы пилотов не переучивать и на случай экспорта?
Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.

  • +0.21 / 13
    • 13
Сообщение № 7428906
Горец
 
Слушатель
Карма: +33.02
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,547
Читатели: 0
Цитата: Верноразящий от 01.10.2025 19:18:36И впрямь интересно - почему на английском... Чтобы пилотов не переучивать и на случай экспорта?
А на каком языке авионика 99% пассажирского летного парка в России сегодня?
На которую летчики уже как бы есть и обучены...

  • +0.02 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Верноразящий от 01.10.2025 19:18:36И впрямь интересно - почему на английском... Чтобы пилотов не переучивать и на случай экспорта?
Любопытно, что там есть показометр "passenger count". Интересно, как считают? Стоят фотоэлементы в дверях, датчики в каждом кресле или стюардессы тупо кнопку нажимают? Или что-то умное типа камеры в салоне или анализа нагрузки на шасси, вздрагивающие каждый раз когда кто-то входит или выходит с трапа на борт?
Причем минимум там 102. Типа если меньше - вообще не летим?
Отредактировано: Luddit (АС) - 03 окт 2025 в 08:15

  • +0.00 / 0
Reliсt
 
Россия
Москворечье
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,248
Читатели: 1
Цитата: Верноразящий от 01.10.2025 19:18:36
И впрямь интересно - почему на английском... Чтобы пилотов не переучивать и на случай экспорта?
И/или на случай, паче чаяния, импорта иностранных пилотов.
Псаки лают, ветер носит ...

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 01.10.2025 19:38:59Любопытно, что там есть показометр "passenger count". Интересно, как считают? ...
Причем минимум там 102. Типа если меньше - вообще не летим?
Это для установки кондиционирования воздуха, чтобы видеть на сколько пассажиров (на какую производительность) она в моменте (на серединке) выставлена, т.е. показано "от 102 до 170". Если больше надо "передвинуть" указатель на "Мах", если меньше то можно на "Мин" для уменьшения расхода топлива.
 
Вроде так.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.09 / 7
    • 6
    • Флуд   1
OlegNZH-2
 
Россия
Барнаул
60 лет
Слушатель
Карма: +27.79
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 7,383
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 01.10.2025 19:38:59Любопытно, что там есть показометр "passenger count". Интересно, как считают? Стоят фотоэлементы в дверях, датчики в каждом кресле или стюардессы тупо кнопку нажимают? Или что-то умное типа камеры в салоне или анализа нагрузки на шасси, вздрагивающие каждый раз когда кто-то входит или выходит с трапа на борт?
Причем минимум там 102. Типа если меньше - вообще не летим?
Количество не считают , а выставляют скорее всего . Там же расход по вентиляции салона должен быть . "А то надышим тут"(c)Кин-дза-дза ... ИМХО.
PS АУ короткое .. Пост выше не прочитал.
Отредактировано: OlegNZH-2 (АС) - 01 окт 2025 в 22:30

  • +0.08 / 5
    • 5
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: BUR от 01.10.2025 17:09:43
Общая проблема СССР -- отсутствие промышленной политики по гражданской авиации, 
Кроме очень короткого периода при Хрущеве, когда ГА занимались именно что системно.
Что дало линейку самолетов, которые закрывали все ниши и на которых СССР и, потом, РФ летали полвека.
Ан-24/Ан-10/Ил-18/Ту-134/Ту-154/Ил-62.
Ан-10 из нее только сошел с дистанции.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.14 / 13
    • 13
zdrav
 
Россия
Слушатель
Карма: -55.38
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,692
Читатели: 0
С авиафорума:

Источников вибраций в Ансате несколько… и решить это можно лишь заменой всех сразу.
Лопасти, которые пытались перепроектировать в ЦАГИ… и деньги даже были освоены. Есть картинки с саблевидными законцовками. Но лопастей нет.
Втулка с двумя перекрещенными балками на три продольных разреза в роли торсионов… переделывать не пытались, ибо изначально решили списать в утиль и проектировать пятилопастной винт.
Крепление редуктора…
Граждане, влепившие редуктор никогда в жизни не слышали о разных нескрепных NODAMATIC или 680 Rotor System.
Видимо по той же причине они не в курсе, что нельзя приваривать редуктор к фюзеляжу на перекрещенных ломах.
Добавив к всем этим печалям идиотскую хвостовую балку весом в чугунный мост и с таким же совершенно неэффективным оперением из чугуна, а так же фюзеляж который, что с ним не делай легче стать не может от слова «никак»… можно в целом понять что это проще выбросить, чем подставлять костыли для каждого проблемного момента.
***
Бог весть в какой уже раз цитируем Самойловича: "Ошибку, сделанную на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях разработки исправить невозможно".
А концепция "Ансата" была, как бы это мягче сказать, своеобразной. Не технической, а политической: "Хотим татарский вертолёт!!!". Ну, и получили, что хотели.
Всё, перечисленное вами (равно как и не упомянутое) - всего лишь следствие этой "концепции".
Точно так же делался и "Актай", о котором и вспоминать уже считается неприличным.

  • -0.16 / 15
    • 2
    • 8
    • Флуд   2
    • Спам   3
Кабандос
 
Россия
Сахалин
Слушатель
Карма: -0.24
Регистрация: 22.07.2025
Сообщений: 34
Читатели: 0
Цитата: zdrav от 02.10.2025 07:07:02С авиафорума:

Источников вибраций в Ансате несколько… и решить это можно лишь заменой всех сразу.

Наговариваете вы на наше вертолётостроениеВеселый Впрочем, мне тоже абсолютно непонятно, как люди не создавшие и не спроектировавшие ни одного вертолёта могли сделать что-нибудь дельное. Есть же два конструкторских бюро, создавшие серии одних из лучших вертолётов в мире, зачем же "горбатого лепить"?

  • -0.11 / 7
    • Флуд   7
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +216.13
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,806
Читатели: 8
Цитата: Кабандос от 02.10.2025 12:21:21Наговариваете вы на наше вертолётостроениеВеселый Впрочем, мне тоже абсолютно непонятно, как люди не создавшие и не спроектировавшие ни одного вертолёта могли сделать что-нибудь дельное. Есть же два конструкторских бюро, создавшие серии одних из лучших вертолётов в мире, зачем же "горбатого лепить"?
   
Этот персонаж тут 100500 раз отметился тем, что тащит сюда отборную каку с самых бессмысленных сайтов.
Так и в этот раз, анонимные "авиаэксперты" из Хайфы что-то там такое набрасывают...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.07 / 4
    • 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: zdrav от 02.10.2025 07:07:02А концепция "Ансата" была
У меня с дачи полёты Ансата в МЧС-сной окраске видны раза в два чаще, чем Робинсоны или Ми.
Может конечно где-то рядом у него место прикормленное, но тем не менее летает, а не числится.
Отредактировано: Luddit (АС) - 03 окт 2025 в 02:30

  • +0.13 / 7
    • 7
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: zdrav от 02.10.2025 07:07:02С авиафорума...
Началось всё с картинки 2018 года для оригинального Ансата:


Система подавления вибраций в Ансате есть. Изменения конструкции в Ансат-М были значительные включая смену силовой установки на ВК-650В. Актуальных данных по вибрациям для Ансат-М с ВК-650В не публиковалось.
 
Про Ансат-М (описание темы при финансировании)
Видим что есть изменения кострукции НВ. И все вибрации будут другими.
Отредактировано: BUR - 02 окт 2025 в 15:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.11 / 12
    • 9
    • Флуд   2
    • Спам   1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
02.10.2025 aviation21.ru Сертификация аналогов иностранных запчастей для гражданских самолётов стартует с марта 2026 года

  С 1 марта 2026 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приступит к сертификации альтернативных комплектующих для гражданских воздушных судов, двигателей и воздушных винтов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Подробнее

  Федеральный закон от 29 сентября 2025 года № 360-ФЗ определяет правовые рамки для всех перечисленных изменений. Документ также вводит обязательную сертификацию для юридических лиц, разрабатывающих и производящих радиотехническое оборудование для управления беспилотными авиационными системами. Это связано с ростом рынка гражданских БПЛА и необходимостью унификации стандартов безопасности.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.06 / 5
    • 4
    • Флуд   1
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +72.62
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,376
Читатели: 4
Цитата: Кабандос от 02.10.2025 12:21:21Наговариваете вы на наше вертолётостроениеВеселый Впрочем, мне тоже абсолютно непонятно, как люди не создавшие и не спроектировавшие ни одного вертолёта могли сделать что-нибудь дельное. Есть же два конструкторских бюро, создавшие серии одних из лучших вертолётов в мире, зачем же "горбатого лепить"?
Что же плохого что КВЗ в инициативном порядке создал вертолёт в 90е годы?
Иногда действительность выходит за привычные шаблоны.
Вертолёт летает.
С появлением отечественного двигателя обретает вторую жизнь.
Область применения ( учебный, санитарный, пассажирско-грузовой, ВИП итд) очевидна.
Вполне возможно и военное применение.
Экспортный потенциал большой.
Что ещё надо?

  • +0.13 / 7
    • 6
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Mirotvorets от 02.10.2025 16:11:00Что же плохого что КВЗ в инициативном порядке создал вертолёт в 90е годы?
Плохого, конечно, ничего. Но как у любой созданной "новой командой" у новой машины могут быть "детские болезни", вплоть до необходимости "глубокой переделки".
 
И предположение что КБ Миля или Камова с проектированием такой машины справилось бы лучше в силу большего опыта в вертолётостроении вообще и более мощной экспериментально-опытной базы в частности (что может позволить обнаружить "детские болезни" раньше и "вылечить" их на ранней стадии).
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 5
    • 3
    • Флуд   1
    • Спам   1
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +72.62
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,376
Читатели: 4
Цитата: BUR от 02.10.2025 18:09:32Плохого, конечно, ничего. Но как у любой созданной "новой командой" у новой машины могут быть "детские болезни", вплоть до необходимости "глубокой переделки".
 
И предположение что КБ Миля или Камова с проектированием такой машины справилось бы лучше в силу большего опыта в вертолётостроении вообще и более мощной экспериментально-опытной базы в частности (что может позволить обнаружить "детские болезни" раньше и "вылечить" их на ранней стадии).
Если бы да кабы....
А вертолёт есть и летает.
А детские болезни есть у всех
Ка52 предшествовал Ка50
И Ми28 совершенствуют
И Ми8 тоже совершенствуют
И нет предела этому процессу
Отредактировано: Mirotvorets (АС) - 03 окт 2025 в 18:30

  • +0.11 / 6
    • 6
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +216.13
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,806
Читатели: 8
Цитата: BUR от 02.10.2025 18:09:32Плохого, конечно, ничего. Но как у любой созданной "новой командой" у новой машины могут быть "детские болезни", вплоть до необходимости "глубокой переделки".
 
И предположение что КБ Миля или Камова с проектированием такой машины справилось бы лучше в силу большего опыта в вертолётостроении вообще и более мощной экспериментально-опытной базы в частности (что может позволить обнаружить "детские болезни" раньше и "вылечить" их на ранней стадии).
   
Да ну, если бы КБ Миля или Камова выступили с такой машиной, тут бы эти плакальщики нудили бы, что эти КБ имеют опыт только больших вертолётов, а в этом классе у них вообще нет компетенций.
     
Это всё равно что всерьёз принимать информацию от РБК или Вашингтон Пост...
СмеющийсяСмеющийся
Отредактировано: dmitriк62 - 02 окт 2025 в 19:12
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.15 / 10
    • 9
    • 1
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 6,837
Читатели: 1
Цитата: BUR от 02.10.2025 18:09:32Плохого, конечно, ничего. Но как у любой созданной "новой командой" у новой машины могут быть "детские болезни", вплоть до необходимости "глубокой переделки".

Если бы они делали свое, а не пытались скопировать 407-й Белл на гаражных технологиях...
Уличён в недостаточной восторженности.

  • -0.07 / 6
    • 1
    • 2
    • Флуд   2
    • Спам   1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.10.2025 19:26:33Если бы они делали свое, а не пытались скопировать 407-й Белл на гаражных технологиях...
Bell-429



с двигателями PW207D (у Ансат PW207К)

Ансату "похудеть" бы не мешало... у него: Масса пустого: 2365 кг почти на 350 кг больше.
 
Но при этом Ансат на 7 пассажиров, а Белл-429 на 6... т.е. удельный вес пустого (2365/7)*6=2027 на одного пассажира у них практически одинаковый.
Отредактировано: BUR - 02 окт 2025 в 22:40
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.03 / 7
    • 5
    • Флуд   1
    • Спам   1
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7
Morlok , liv444.1 , Бездельник
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь