Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
29 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|

Цитата: BUR от 01.11.2025 17:19:54
Картинка из доклада Иноземцева, обратил внимание на ПД-16 и отсустствие "меньших" чем 12,5 тс моделей.
И "изготовлено 32 двигателя" для ПД-14Скрытый текст
Цитата: BUR от 01.11.2025 17:19:548 октября 2025 года Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) совместно с Институтом проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН (ИПУ РАН) при поддержке Российской академия наук (РАН) провела всероссийский научно-практический Форум «Цифровые технологии в авиации».Интересно по ПД-16 ведутся работы ? Двигатель нужен для пяти типов самолетов.
То же самое, но картинки лучше
Картинка из доклада Иноземцева, обратил внимание на ПД-16 и отсустствие "меньших" чем 12,5 тс моделей.
И "изготовлено 32 двигателя" для ПД-14
Цитата: basilevs от 01.11.2025 18:20:46И ещё интересен СВТС (так же известный как Ил-276). Причём уже с ПД-14М, а не дожидаясь ПД-16 в светлом будущем.Про ПД-14М:
С919 - мелочь, а приятно
Цитата: BUR от 01.11.2025 18:58:30Про ПД-14М:Идея на уровне бреда: м б индусам лицензию на Ту-214 продать и на вырученые деньги сделать МС-21‐410 и под него ПД-16 ?
A.F (журн. "Взлёт") пишет:
Про 14М еще лет 5 назад (если не больше) в Перми говорили, что он не актуален уже -- если уж делать, так ПД-16. Но, по словам Иноземцева, был бы заказ от самолетчиков, а они-то сделают.

Цитата: Octane. от 01.11.2025 22:26:08Идея на уровне бреда: м б индусам лицензию на Ту-214 продать и на вырученые деньги сделать МС-21‐410 и под него ПД-16 ?Зачем для этого продавать что то индусам?
И далее доп.опцией предлагать им ПД-16 вместо ПС‐90.
Цитата: Foxhound от 01.11.2025 22:34:57Зачем для этого продавать что то индусам?Чтобы получить денежку и направить ее на проект МС-21-410 и ПД-16.


Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40Чтобы получить денежку и направить ее на проект МС-21-410 и ПД-16.
Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40Сейчас эти проекты пока стоят на стопе, и как выше сказал BUR, тот же самый двигатель ПД-16(а он идет к самолету 410) кто то должен заказать.
Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40А бизнесу сказали: ждите 214, который не то чтобы им был очень нужен.
Цитата: Octane. от 02.11.2025 03:33:40Либо найти иные источники финансирования проекта, но сейчас его блокирует Ту214, ибо одна и та же ниша.
Цитата"Аэрофлот" вот сейчас заказал нашей промышленности, у них же должен быть заказ, для кого она это делает. Так вот, он заказал 200 машин МС-21.
А компания S7, они тоже крупный, наверное, один из крупных игроков, входящих в тройку лидеров, они заказали более 100 самолетов Ту-214"

Цитата"Второй полностью импортозамещенный борт МС-21 присоединится к программе сертификационных испытаний примерно через месяц".
"Машина вновь пришла на завод. Здесь были полностью демонтированы все системы, маршевые силовые установки"


Цитата: Телеграм-канал Росавиация✈️Статус работ сразу по трем самолетам УЗГА рассмотрели сегодня на заседании штаба по сертификации авиатехники. Мероприятие, в котором принял участие замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков на площадке Координационного центра правительства России, провел Дмитрий Ядров.
С докладом выступил директор по качеству и сертификации УЗГА Андрей Дорофеев.
Ключевое:
✈️ЛМС-901 «Байкал». Специалисты завода определяют сертификационный базис машины в связи с импортозамещением силовой установки. Первый полет прототипа с российским двигателем и винтом должен состояться до конца года.
✈️ЛМС-192 «Освей». Макетная комиссия пройдена. Специалисты УЗГА устранили замечания и рассмотрели полученные рекомендации, отчетную документацию направят в Росавиацию и Авиарегистр России.
✈️ТВРС-44 «Ладога». До конца года УЗГА рассчитывает построить первый опытный образец самолета, его первый полет запланирован на середину 2026 года.
✈️ Поступление этих самолетов в авиакомпании положительно скажется на развитии местных и региональных перевозок, секторе авиационных работ.
✈️ Следуйте за Росавиацией | Наши каналы в telegram и MAX
https://t.me/favt_ru/5144
Цитата: BUR от 31.10.2025 16:33:34На картинке у опытного Simorgh двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1Персы выложили рекламный ролик, может кому-то, зачем-то окажется полезным:
Цитата: Телеграм-канал ParsToday Russian 🇮🇷🇮🇷✈️ Иран на грани эксплуатации первого отечественного грузового самолета
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
📺 RUTUBE
💙 Вконтакте
📝 Дзен
📺 YouTube
@parsplusru
@parstodayrussian
https://t.me/parstodayrussian/190659
Цитата: liv444.1 от 02.11.2025 14:12:07Виталий Савельев: "Аэрофлот" и S7 заказали более 300 самолетов МС-21 и Ту-214компания S7 -- не заказала, а подписала меморандум о намерениях... с финансировнием по адресу ЖЖЖ.ДЕНЕГ.НЕТ
Вице-премьер РФ Виталий Савельев в рамках просветительского марафона"Знание.Наука":Цитата"Аэрофлот" вот сейчас заказал нашей промышленности, у них же должен быть заказ, для кого она это делает. Так вот, он заказал 200 машин МС-21.
А компания S7, они тоже крупный, наверное, один из крупных игроков, входящих в тройку лидеров, они заказали более 100 самолетов Ту-214"

Цитата: basilevs от 01.11.2025 18:20:46И ещё интересен СВТС (так же известный как Ил-276). Причём уже с ПД-14М, а не дожидаясь ПД-16 в светлом будущем.
С919 - мелочь, а приятно
ЦитатаНовый отечественный двигатель ПД-14, создаваемый для гражданского авиалайнера МС-21, будет использоваться и для среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Об этом в интервью ТАСС рассказал руководитель программы среднего военно-транспортного самолета в ПАО "Ил" Игорь Бевзюк.https://tass.ru/armiya-i-opk/4689648
"Двигатель первого облика - это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276", - сказал он.
По словам Бевзюка, завод "Авиастар" в Ульяновске определен головным изготовителем нового самолета. В проекте Ил-276 будут воплощены лучшие технические решения и наработки, созданные ОКБ имени С. В. Ильюшина.

Цитата: basilevs от 01.11.2025 18:20:46а не дожидаясь ПД-16 в светлом будущем.
Цитата: bravo от 01.11.2025 18:30:42Интересно по ПД-16 ведутся работы ? Двигатель нужен для пяти типов самолетов.

| Сообщение № 7441649 |
Цитата: User78 от 03.11.2025 00:51:25... Интересно, какая максимальная тяга будет у подсемейства ПД-16? Вряд ли ровно 16 тонн, это всего на 0,4 т больше чем у ПД-14М, не стоит ради такого прироста городить отдельный двигатель.ПД-14М -- скорее всего никто заказывать уже не будет. Первоначально предлагался для "сделаем двигатель для МС-21-400 по быстрому".


Цитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24Почему на МС 21 не делают закругленные заканцовки крыла как SJ100Экономят на аэропортовских услугах? Оные сильно зависят от поперечного габарита ВС - для стоянки и маневрирования надо предоставлять больше плошади. Регулярные сообщения как в аэропортах произошли столкновения самолетов при маневрировании на перроне или рулежках это рефлекс от такой необходимости.

Цитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24Почему на МС 21 не делают закругленные заканцовки крыла как SJ100Вертикальные законцовки добавляют пару сотен кг при сравнительно невысокой эффективности для тонкого композитного крыла. Даже для А320NEO со старым крылом и новыми законцовками Аирбас признался, что там маркетинга больше, чем техники. Эффективные саблевидные законцовки, как на SJ-100 и последних моделях А и Б на MC поставить нельзя, ввиду ограничений на размах крыла для класса - 36м.

Цитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24Почему на МС 21 не делают закругленные заканцовки крыла как SJ100тонкому, длинному композитному крылу со сверхкритическим профилем они не нужны

Цитата: Balamut от 03.11.2025 05:23:24Почему на МС 21 не делают закругленные заканцовки крыла как SJ100
ЦитатаТиповое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8-9, у современных – 10-10,5, а на МС-21 – 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий – металл мягкий, а увеличение толщины крыла – это увеличение лобового сопротивления.
Углепластик – гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Прямые конкуренты МС-21 – даже новейшие модели А320/321 и В737 – имеют значительно худшие показатели.
Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.
В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий от них отказались – потому что МС-21 это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии законцовок его крыла.
По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности.

Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10ПД-14М -- скорее всего никто заказывать уже не будет. Первоначально предлагался для "сделаем двигатель для МС-21-400 по быстрому".
Смотим ПД-14, на 1900 мм вентиляторе тяга 12,5...14 тс при одинаковой экономичнности, т.е. 13,5 плюс-минус 6%.
Берём ПД-16, его проектируют под 16,5 тс по словам Иноземцева, отсчитываем плюс-минус 6% и получаем 15,6... 17,4 тс
И вентилятор больше, примерно 2100 мм.
Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10По 20 тоннику Ил-276 или Ту-330...
КБ Ильюшина:
Если серьёзно, сейчас с увеличением производтва Ил-76 забота. Продолжаются работы по Ил-96-400М. Продолжаются работы по Ил-114-300... "Обсуждается" тема сверхтяжа под двигатели 26 тс, и тоже от КБ Ильюшина.
Вот прямо сейчас КБ Ильюшина скорее всего не до Ил-276...
Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10Я бы, кстати, сделал ставку на возобновление Ил-112В после освоения Т7-117СТ-02 (ТВРС-44) и на его основе двигателя для Ил-112В, "синица в руке" небольшой серией чтобы обучить сотрудников, наладить производственные процессы и т.д. Поначалу дорого, но оно быстро не восстанавливается, необходимый этап для будущего 10-12 тонника на замену Ан-72 (на ПД-8 или большей тяги с правильным вентилятором на том же Г/Г) с размещением двигателей под крылом высокоплана.

ЦитатаУ КБ Туполева стоит во весь рост возобновление серийного выпуска Ту-160М2 (совсем новых, без старого задела, с улучшениями планера) и действующая большая тема ПАК ДА. И по гражданской теме занят сверхзвуковым СДС... что интереснее и престижнее.
Цитата: BUR от 03.11.2025 02:21:10Если ему дать денег он, конечно, охотно "схватится" и за свой старый проект Ту-330, но... надо-ли оно делать сейчас на крыле 80-х годов прошлого века по идеям 25 летней давности?

Цитата: ValCher76 от 03.11.2025 13:51:40тонкому, длинному композитному крылу со сверхкритическим профилем они не нужныИзвините, а как воздух, коснувшись передней кромки (где относительные скорости распадаются на перпендикулярную кромке и вдоль кромки к окончанию) узнает, что дальше будет тонкое и сверхкритическое крыло? И отменяет "фокус" со скоростями?
|
|
| Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 8 |
|---|