Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,080,582 18,977
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет
Слушатель
Карма: +135.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,908
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 27.11.2023 14:06:21Интересно, а сколько в мире аэродромов, способных принимать такие бизнесджеты?
Думающий

 
реверс тяги решает такие вопросы на раз ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00
  Dis
Dis
 
52 года
Слушатель
Карма: +0.22
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 509
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 26.11.2023 20:57:37Чтобы комфорт в сверхзвуке стал сопоставим с первым классом в дозвуке - он должен стоить на порядок дороже, чем был на дозвуке. Потому что первый класс - это в первую очередь полноценное более менее изолированное спальное место. И только потом дополнительный сервис. Для оьеспечения которого, кстати, тоже нужно место и вес на борту. Первый класс - это летающий вагон СВ, по сути.

Бизнес класс - он попроще, но там тоже один пассажир занимает место 3 эконом класса.

В общем - не выйдет у вас обеспечить на сверхзвуке комфорт дозвука за сравнимые деньги.

Вот чтобы прям за теже деньги и сверхзвук, - согласен, вряд ли получится.

Речь о наличии состоятельных пассажиров уже сейчас и сопоставимых ценах. Пусть за бизнесс класс.

Там всё же считать надо, а неизвестных величин много.

Самолёт пока ещё не взлетел. 

Но реальные клиенты, всё же просматриваются ПМСМ.

Время покажет.
Отредактировано: Dis - Вчера в 16:00

Если бы на выборах голосовали за то, кого из депутатов посадить, то явка избирателей была бы близка к 100%...


  • +0.00
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +224.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,106
Читатели: 7
Цитата: Dis от 27.11.2023 15:55:40Вот чтобы прям за теже деньги и сверхзвук, - согласен, вряд ли получится.

Речь о наличии состоятельных пассажиров уже сейчас и сопоставимых ценах. Пусть за бизнесс класс.


Бизнес-класс - вряд ли. Бизнес-джет - может быть. В этом направлении, как понимаю, и копают.

Бизнес-джеты - они ещё и маленькие. То есть расходы как на проектирование, так и на производство сильно меньше, чем в случае магистральных лайнеров. Так что риски тут сильно дешевле получаются.
  • +0.03
Goering
 
ussr
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +1.24
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 2,587
Читатели: 16
Цитата: liv444.1 от 24.11.2023 15:46:00И что?
Забыли по 30-летний простой? И свою "колбасную эмиграцию"?

Поскольку Союз разваливали в "две руки" - и "внешне", и "изнутри" (за плюшки и с помощью "внешних").
Как раз "по времени":
-  если бы ... "нам не хватило 5 (пяти) лет, чтобы достроить все что было начато строительством"(ц, это кого надо дословная цитата)
- и тогда бы ... "нас не догонят, нас не догонят"(ц, это о результате, его же прямая речь в переводе на язык "Тату")

Так что не надо тут, что, когда и кто "перьвый".

БУкраинушку не "просто так" натравили на Россию с Целью:
- ВНОВЬ остановить Россию в развитии (в прошлый раз - это причина вашей "колбасной эмиграции");
- ВНОВЬ сделать Россию "сырьевым придатком" (в этот раз - у вас в этом ЛИЧНАЯ заинтересованность - вам НЕ хочется вместе с Дойчами сдохнуть или вновь в очередную эмиграцию, а куда на старости-то лет?)

все таки ХАИ это диагноз что бы ни гойворили. девушку из украины забрали а украину из девушки забрать не возможно. и поциент в РФ же не был ни разу вообще. а Осанкин явно побухивать стал кстате.
Отредактировано: Goering - Вчера в 17:30
  • +0.02
  • Скрыто
Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет
Слушатель
Карма: +135.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,908
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 27.11.2023 16:08:44Бизнес-класс - вряд ли. Бизнес-джет - может быть. В этом направлении, как понимаю, и копают.

Бизнес-джеты - они ещё и маленькие. То есть расходы как на проектирование, так и на производство сильно меньше, чем в случае магистральных лайнеров. Так что риски тут сильно дешевле получаются.

 
ну насчет маленьких ... вы слегка погорячились ... в размерности суперджета ... 
 
им же нужно куда-то всю потребную горючку залить ... примерно 1/2 от максимального взлетного ... и расход примерно в 2 раза выше при М=1,4 в сравнении с Гольфстримом 800 при М=0,9 ...
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Aerion_SBJ
 
правда этот как раз таки заморозили, но технические характеристики ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +224.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,106
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 27.11.2023 18:05:22ну насчет маленьких ... вы слегка погорячились ... в размерности суперджета ... 
 
им же нужно куда-то всю потребную горючку залить ... примерно 1/2 от максимального взлетного ... и расход примерно в 2 раза выше при М=1,4 в сравнении с Гольфстримом 800 при М=0,9 ...
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Aerion_SBJ
 
правда этот как раз таки заморозили, но технические характеристики ...


Он превратился в тот самый триджет Aerion AS2. 11-местный, с бОльшей MTOW и меньшей крейсерской на сверхзвуке. От изначально планировавшегося M=1.6 осталось только M=1.4.

Рост MTOW в полтора раза при той же пассажировместимости - это сильно. Видимо, в старый MTOW заявленные характеристики никак не лезли. Пришлось повышать MTOW до 68 тонн. Это, для сравнения - MTOW самолётов А-318 или A220-300.

Я прикинул - салон у AS2 размера 9 метров в длину и 2.16 метра в ширину. Если с перепугу взять компоновку эконом-класса, то туда поместится максимум 12 рядов кресел, 3 в ряд. Итого 36 паксов при довольно плотной компоновке. Бизнесов влезет - те самые 11-12 человек, 6 рядов по 2 кресла в ряд.

В общем - получается "летающий бак керосина с двигателем". Из 44 метров длины на салон остаётся только 9 метров.
  • +0.07
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,314
Читатели: 1
Цитата: BUR от 27.11.2023 19:38:11Проект сродни "Космическая программа Замбии", в котором главное – собрать деньги и чем-нибудь "про это" заниматься.

В конечном итоге видим это: Lockheed Martin X-59 Quesst

ЦитатаАмериканский экспериментальный сверхзвуковой самолет, разрабатываемый в компании Skunk Works для проекта NASA Low-Boom Flight Demonstrator.
Предварительное проектирование началось в феврале 2016 г., X-59 должен быть поставлен NASA в 2021 г. для проведения летных испытаний в 2023 году. Предполагается, что он будет двигаться со скоростью 1,42 Маха (1510 км/ч) на высоте 16 800 м, создавая низкий уровень шума в 75 децибел для оценки приемлемости сверхзвукового транспорта...
Длина самолета Low-Boom X-plane составит 29 м, размах крыла - 9 м, максимальная взлетная масса - 14 700 кг. Двигатель General Electric F414 должен развивать максимальную скорость 1,5 Маха или 1590 км/ч и крейсерскую скорость 1,42 Маха или 1510 км/ч на высоте 16 800 м. При форсаже двигатель обеспечивает тягу 98 кН.
Ожидается, что уровень шума у земли составит около 60 дБ. Это достигается за счет использования длинного, узкого планера и каналов для предотвращения слияния ударных волн. На земле он должен создавать шум на уровне 75 децибел. Центральный двигатель имеет верхнее расположение воздухозаборника для снижения стреловидности, однако вызывает опасения искажение потока на входе из-за вихрей.

НАСА очень сильно заморочилась с шумом, движок переместили наверх.
Lockheed Martin опубликовала видео, на котором собранный X-59 выкатывается из ангара 4 августа 2023 года.
Отредактировано: Прокруст - Вчера в 20:11
  • +0.03
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,087
Читатели: 5
Россия лишилась из-за санкций 76 пассажирских самолетов

Минтранс: Россия потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолетов

Россия лишилась 76 пассажирских самолетов из-за западных санкций, заявил РБК глава Минтранса Виталий Савельев.
«Нас неожиданно застали врасплох решением забрать самолеты, в целом мы потеряли 76 пассажирских судов, которые были на технических стоянках, обслуживались за рубежом либо какие-то рейсы собирались выполнить. У нас их просто арестовали», — сказал министр.
По словам Савельева, сейчас в России всего 1302 судна, 1167 из которых — пассажирские авиалайнеры.
В марте 2022 года Савельев заявил, что российские авиаперевозчики перевели почти 800 самолетов в отечественный реестр. «Страхуем их в российской страховой компании», — сказал он.
Россия пытается договориться о выкупе самолетов с зарубежными лизингодателями, но пока безуспешно, пожаловался Савельев. «Там есть запрет и требование возврата, они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа у них судов», — пояснил министр. Отдать самолеты Россия не может, поскольку это «означает оставить себя без авиации».
В июне 2022 года Савельев сообщил, что большинство российских авиакомпаний перерегистрировали самолеты из зарубежных реестров в отечественный. По его словам, перевозчики выполняют рейсы в 11 стран, которые гарантировали, что не будут арестовывать самолеты.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +56.51
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,256
Читатели: 13
Цитата: osankin от 27.11.2023 20:46:48Россия лишилась из-за санкций 76 пассажирских самолетов

Минтранс: Россия потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолетов

Россия лишилась 76 пассажирских самолетов из-за западных санкций, заявил РБК глава Минтранса Виталий Савельев.
«Нас неожиданно застали врасплох решением забрать самолеты, в целом мы потеряли 76 пассажирских судов, которые были на технических стоянках, обслуживались за рубежом либо какие-то рейсы собирались выполнить. У нас их просто арестовали», — сказал министр.

Плакает тот самый Савельев, который, в бытность свою в АФЛ, руками и ногами отбивался от отечественных бортов. Насмерть бился за возможность покупать А и Б, да ещё и со скидками по НДС. Финансировал тысячи статей и телепередач о том, как невыгодны, неэкономичны, шумны и неэстэтичны отечественные самолёты и как божественны А и Б.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.32
Danilov71
 
75 лет
Слушатель
Карма: +6.93
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 16,000
Читатели: 1
Цитата: osankin от 27.11.2023 20:46:48заявил РБК глава Минтранса Виталий Савельев.

Это тот, который возглавлял Аэрофлот 11 лет, и благодаря которому в Аэрофлоте из 171 самолета - российских - ровно ноль?
#ДаПобеде!
  • +0.03
  • АС 24 часа
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +17.44
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 10,601
Читатели: 6
Цитата: Senya от 27.11.2023 14:18:29Как сконструируют. У сверхзвукового Су-27 посадочная скорость даже поменьше, чем у дозвукового SJ-100.

Для расширения кругозора. А какова посадочная скорость у SJ-100?
У Су-27 по РЛЭ посадочная скорость на выравнивании составляет 260-270км/час
в зависимости от посадочной массы. Для советских например Ту-154 ЕМНИП
диапазон посадочных скоростей был таков же. На него влияет и посадочная масса,
и ветер на полосе, и углы выпуска ВПМ. Не ужели у SJ-100 показатель стал хуже?
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.03
  • АС 24 часа
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +206.12
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 7,411
Читатели: 25
Цитата: Danilov71 от 28.11.2023 10:40:32Это тот, который возглавлял Аэрофлот 11 лет, и благодаря которому в Аэрофлоте из 171 самолета - российских - ровно ноль?

Это неправда.
Именно при Савельеве "Аэрофлот" закупил 150 шт. SSJ-100 и 50 шт. МС-21.

Сначала было 50 шт. самолётов SSJ-100 (поставки с 2013), которые весьма активно эксплуатировались в "Аэрофлоте". По сути именно благодаря "Аэрофлоту" Суперджеты проходили первую эксплуатацию, вылечивались от детских болячек. А потом в 2018 был подписан контракт на поставку ещё 100 шт. SSJ-100 "Аэрофлоту" и 50 шт. МС-21 (стартовый заказчик).

Цитата«Аэрофлот» получил 50-й самолет Superjet 100
25.09.2018

«Аэрофлот» сообщил во вторник о получении в эксплуатацию 50-го российского самолета Superjet 100 (SSJ100).
Это событие знаменует собой успешный итог исполнения двух твердых контрактов на поставку 30-ти и 20-ти машин SSJ100, отметила авиакомпания.

«Аэрофлот» торжественно принимает в свой флот «юбилейный» - 50-й по счету Superjet 100, — заявил на торжественной презентации в Шереметьево гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. — Ранее на Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа. С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов Группы «Аэрофлот» будет доведен до 200 единиц, причем важной составляющей данного сегмента станет еще одна отечественная инновационная разработка – самолеты МС –21».

Сейчас самолеты SSJ100 эксплуатируются на внутренних авиалиниях, выполняя рейсы в такие города как Белгород, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Саратов, Сочи, Сыктывкар, Тюмень, Челябинск и по другим направлениям. Помимо этого, авиалайнеры обслуживают и международные линии, среди которых Дрезден, Вильнюс, Гётеборг, Бухарест, Загреб, Любляна, Рига, София, Тиват и другие.

«Хотел бы особо поблагодарить за эффективное сотрудничество руководство и всех работников Объединенной авиастроительной корпорации, занятых в этом проекте, — отметил Савельев. — Наша компания совместно с Гражданскими самолетами Сухого участвовала в разработке абсолютно новой машины, Аэрофлот ставил Superjet 100 на крыло, занимался его доводкой в ходе коммерческой эксплуатации».

https://www.gazeta.r…3683.shtml



Отредактировано: User78 - Сегодня в 12:07
  • +0.04
Senya
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +310.89
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,073
Читатели: 49

Глобальный Модератор
Цитата: DMAN от 28.11.2023 11:37:47Для расширения кругозора. А какова посадочная скорость у SJ-100?

То что я навскидку видел из мурзилочного - 240-260 км/ч (и 230-250 для Су-27). Но как справедливо указано в руководстве - надо смотреть в зависимости от посадочного веса.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.07
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года
Слушатель
Карма: +182.58
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 40,051
Читатели: 71
Цитата: Страшный Кубаноид от 28.11.2023 02:05:09Плакает тот самый Савельев, который, в бытность свою в АФЛ, руками и ногами отбивался от отечественных бортов.

А были варианты? Туполев мог обеспечить массовое производство и обслуживание самолетов?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.10
  • АС 24 часа
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +17.44
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 10,601
Читатели: 6
Цитата: Senya от 28.11.2023 11:44:19То что я навскидку видел из мурзилочного - 240-260 км/ч (и 230-250 для Су-27). Но как справедливо указано в руководстве - надо смотреть в зависимости от посадочного веса.

240км/час это посадочная скорость для палубного Су-33, но у него более развита ВПМ,
чем у обычного Су-27.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.10
  • АС 24 часа
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +206.12
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 7,411
Читатели: 25
Цитата: Senya от 28.11.2023 11:44:19То что я навскидку видел из мурзилочного - 240-260 км/ч (и 230-250 для Су-27). Но как справедливо указано в руководстве - надо смотреть в зависимости от посадочного веса.

Не, поменьше чем 260 км/ч посадочная скорость у Суперджета.  С такой скоростью он на полосе 1,5 тыс. м в Лондон сити не приземлился бы.Улыбающийся
Реально садятся обычно со скоростью 210-230 км/ч. Скорость сваливания у Суперджета, емнип порядка 185 км/ч.

Во время катастрофы в Шереметьево пилот совершил первое касание с полосой на скорости 293 км/ч (что на 38 км/ч выше максимально разрешенной посадочной скорости для SSJ) и значительно превышенной вертикальной скоростью посадки.
  • +0.10
Слесарь Полесов
 
russia
Астрахань
65 лет
Слушатель
Карма: +1.05
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 8,119
Читатели: 12
Цитата: User78 от 28.11.2023 11:41:37Это неправда.

Пожалуй, соглашусь. Канада сначала задержала, а затем арестовала Ан-124, хотя он ни разу не "Боинг" или "Эйрбас"
Отредактировано: Слесарь Полесов - Сегодня в 13:46
  • +0.00
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 14, Ботов: 3
 
Alexey K_9eb97d , BUR , Gran , bca , rat1111 , rigel1986 , Вадим Р.