Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,321,420 16,255
 

Фильтр
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 06.05.2019 17:10:29Молнии различаются по величине импульса тока, длительности, количестве импульсов в одном разряде, крутизне переднего фронта, полярности и т.д. Сертефицируется же аппаратура при неких усредненных показателях.

   
Тысячу лет люди плавали по морям, а про "rogue wave" не знали до самого последнего времени.
Потому что до появления судов в десятки тысяч тонн водоизмещения никто просто не выживал после столкновения с ними, некому было рассказать.
    
А с молниями ситуация ещё хуже.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 9
  • АУ
lwn
 
russia
Слушатель
Карма: -0.58
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 2,363
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 07.05.2019 09:14:14Млин, пересмотрел видео и слов нет... Куда пожарники полминуты льют пену. На хвост где никого и ничего уже нет!!! А отсекать от огня уцелевшую половину салона где еще остаются люди!??? Полминуты!!! Да и потом типа ставят завесу воды у того же хвоста... Салону гореть никто не мешает...


Тут может ещё дело в ракурсе. На видео из салона видно, что пока самолёт катился горели крылья. Поток воздуха не давал пламени направиться на салон. Куда лили пожарные и исходя из каких соображений трудно определить. Возможно заднюю дверь пытались охладить, или с их позиции как раз там был наиболее опасный очаг возгорания.
  • +0.12 / 10
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: Foxhound от 06.05.2019 23:00:00Первый полет в гору? Жуткая каша в голове.

   
Да зачем Вы отвечаете, разве не видно, что оно просто набрасывает по службе?
Правда, набрасывает исключительно неумело...
Отредактировано: dmitriк62 - 07 май 2019 09:48:44
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 9
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: avt5160701 от 07.05.2019 08:51:19А я Вам скажу. Берем ЭМИ- гранату, кладем ее в багаж и на нужной высоте она бумс и приехали.

кажется, я начинаю догадываться, в чем тут дело.
Либо это - реинкарнация https://glav.su/members/38682/, либо клон https://glav.su/members/2269/ 
Эти два персонажа также активно вещали про теракт на Сочинском борту.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.17 / 18
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.70
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Первый уже пошел. Так что советую, пока у меня времени мало, уважаемым фараонам смыть за собой свои пирамиды, а то их смою я, вместе с ними... Время пошло
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.49 / 43
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.59
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,121
Читатели: 8
С авиафорума.
Свидетельство еще одного очевидца.

Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений: 
люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали. 
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули. 
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное. 
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки. 
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого. 
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта 

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти. 

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда. 

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей. 

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все. 

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал. 
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они. 

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу 
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все 
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню. 
После этого других объявлений по громкой связи не было 

Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло. 

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец 

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет. 
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей. 
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.53 / 42
  • АУ
Грым инн 170864
 
59 лет
Слушатель
Карма: +1.57
Регистрация: 18.09.2012
Сообщений: 169
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 06.05.2019 06:27:34Самолет в воздухе не горел. А вот была ли возможность не спеша сливать топливо?

Вроде пишут, что только на больших боингах остался аварийный сброс топлива. По поводу посадки с превышением веса - стандартная процедура, на днях сухой у нас в Ригу возвратился сразу после взлёта и никаких проблем. 
При отказе связи пилот принял абсолютно правильное решение о возврате. Похоже, всё-таки комбинация частичной потери управляемости и слабые навыки ручной посадки современных пилотов сыграли фатальную роль в развитии данной катастрофы. Эргономика управления современных самолётов диктуется экономикой, поэтому пилот стал оператором, от которого требуется своевременное переключение режимов автопилота, а пилотажные навыки уже вторичны. По другому - велкам бортинженер и штурман обратно в экипаж, но не факт, что будет безопаснее. По статистике - авиационная техника сейчас даёт вероятность отказа ниже одной миллионной и продолжает совершенствоваться.
Соболезнования родственникам погибших.
У Ч∅МУ СiЛЛА, БРАТХА?
  • +0.12 / 10
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: Барристер от 07.05.2019 15:09:02Сейчас доставка огнетушащих смесей  производится автомобилем.  Потеря времени большая.

Мое предложение - установить вдоль ВПП стационарные пункты пеногенерации и водоснабжения.  Пожарные при посадке аварийного борта на скоростных авто прибывают в снаряжении из состава дежурных сил ко ВСЕМ пунктам генерации. Средства в тушения уже присутствуют на пункте. Это сократит время начала тушения до прибытия основного наряда сил.

Во всем мире - идиоты - и такого не делают. Странно.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.14 / 13
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Иванов Иван от 07.05.2019 16:14:06Во всем мире - идиоты - и такого не делают. Странно.

В мире много чего не делают. Каждый день создаются новые направления, материалы, способы, услуги. Почему у вас вдруг все идиоты до этого, не совсем понял вашу мысль.

Топливозаправщики есть, но есть на аэродроме и магистральные топливопроводы и  центральные заправки, потому что это ВЫГОДНО. Но нет центральной системы пожаротушения. Вот странное несовпадение то..

 
Отредактировано: Барристер - 07 май 2019 16:28:51
  • -0.05 / 9
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: avt5160701 от 07.05.2019 08:51:195. Про молнию не верю. Тут два варианта, либо плохой самолет и он не выдерживает попадание молнии,

"Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:

Авионика —THALES (Франция)
Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)
Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)
Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)
Гидравлика — PARKER (США)
Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)
Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)
Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)
Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)
Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)
Колеса, тормоза — GOODRICH (США)
Двери - THE BOEING COMPANY (США)"
________________________________________
Какую систему молния выбила?
Отредактировано: Барристер - 07 май 2019 16:45:57
  • +0.12 / 10
  • АУ
ВладимирЗ
 
russia
Киров
57 лет
Слушатель
Карма: +0.82
Регистрация: 22.08.2015
Сообщений: 24
Читатели: 0
Цитата: Грым инн 170864 от 07.05.2019 14:23:17Вроде пишут, что только на больших боингах остался аварийный сброс топлива. По поводу посадки с превышением веса - стандартная процедура, на днях сухой у нас в Ригу возвратился сразу после взлёта и никаких проблем. 
При отказе связи пилот принял абсолютно правильное решение о возврате. Похоже, всё-таки комбинация частичной потери управляемости и слабые навыки ручной посадки современных пилотов сыграли фатальную роль в развитии данной катастрофы. Эргономика управления современных самолётов диктуется экономикой, поэтому пилот стал оператором, от которого требуется своевременное переключение режимов автопилота, а пилотажные навыки уже вторичны. По другому - велкам бортинженер и штурман обратно в экипаж, но не факт, что будет безопаснее. По статистике - авиационная техника сейчас даёт вероятность отказа ниже одной миллионной и продолжает совершенствоваться.
Соболезнования родственникам погибших.

 Сам вертолетчик в прошлом. Не знаю конечно как на самолетах, но к пилотированию без автопилота необходимо специально готовить летчика. На Ми-8Т 80-х годов уж какой примитивный автопилот, но разница в пилотировании с ним и без, весьма существенна. Сразу оговорюсь, что учились сразу на Ми-8 по эксперементальной программе. В КУЛП были полеты без автопилота, но с инструктором - самост.не было. Т.е. навык твердо не отрабатывался. И однажды взлетая в зону после заправки на левой чашке, я забыл разарретировать авиагоризонт с которого берутся сигналы для АП. Нас мотылять стало после отрыва колес так, что мы чуть не обгадились. Бог упас, борт не уронил, да и перейдя в разгон стало полегче, сообразили в чем дело. Устойчивый навык я получил уже в полку. У курсантов, которые начинали обучение с МИ-2, таких проблем не было. Ми-2й изначально не имел АП, и пересев на МИ-8 они балдели от комфорта, имея при этом пожизненно устойчивый навык пилотирования без АП.
   Это я к чему. Современный АП и сопутств. системы немеряно облегчает пилотирование. Гасятся все реакции борта не инициированные пилотом. И вдруг АП  не стало. Ощущения такие, как будто едешь на мерсе по трассе как по рельсам, и вдруг в подвеске и ступицах появляются ЗИЛовские люфты, и от каждого камешка на дороге, тебя мотыляет так, что ты в полосу движения не попадаешь. Любое движение возд.масс вызывает реакцию борта, которую ты должен парировать, желательно на опережение, а ты так не привык.  А ведь есть еще механизация, шасси, связь, которые ты раньше отрабатывал на расслабоне, походя.  А  ставить в план подготовки ручное пилотирование лайнера ( не тренажер) это немерянные деньги. Экономикс мать его.
   Вот и виновать потом КВСа, его просто этому не учили...
  • +0.43 / 35
  • АУ
pps
 
russia
Слушатель
Карма: +2.93
Регистрация: 11.06.2015
Сообщений: 1,188
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 07.05.2019 15:09:02Сейчас доставка огнетушащих смесей  производится автомобилем.  Потеря времени большая.
Мое предложение - установить вдоль ВПП стационарные пункты пеногенерации и водоснабжения.  Пожарные при посадке аварийного борта на скоростных авто прибывают в снаряжении из состава дежурных сил ко ВСЕМ пунктам генерации. Средства в тушения уже присутствуют на пункте. Это сократит время начала тушения до прибытия основного наряда сил.

Просто немного цифр. Допустим ВС остановилось в 50 метрах от предлагаемого вами стационарного пункта. Норматив установки ПА на гидрант на "отлично" с подачей воды - от 36 до 60 секунд в зависимости от марки пожарного автомобиля (для ПВ время еще больше). Расстояние от ПГ до автомобиля 4 метра. Остается еще 46 метров. Смысла прокладывать что-то меньше диаметра 77 мм нету, т.к. необходимо обеспечить необходимый расход воды на тушение/охлаждение. Это надо проложить 3 рукава  (коэф. 1,2) время на "отлично" 45 секунд. 
А там еще куча вопросов по количеству необходимых человек и т.п. по маневренности, расходу и еще куче мелочей которые соверешенно очевидны любому пожарному и озадачат постороннего человека. 
Математика и здравый смысл говорит что будет гораздо быстрее привезти много воды и пенообразователя и ввалить со всей дури с лафетов или гребенки. Человек ствол или генератор под таким давлением тупо не удержит, даже с подствольщиком. 
Отредактировано: pps - 07 май 2019 17:57:14
  • +0.26 / 21
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: pps от 07.05.2019 17:52:10Просто немного цифр. Допустим ВС остановилось в 50 метрах от предлагаемого вами стационарного пункта. Норматив установки ПА на гидрант на "отлично" с подачей воды - от 36 до 60 секунд в зависимости от марки пожарного автомобиля (для ПВ время еще больше). Расстояние от ПГ до автомобиля 4 метра. Остается еще 46 метров. Смысла прокладывать что-то меньше диаметра 77 мм нету, т.к. необходимо обеспечить необходимый расход воды на тушение/охлаждение. Это надо проложить 3 рукава  (коэф. 1,2) время на "отлично" 45 секунд. 
А там еще куча вопросов по количеству необходимых человек и т.п. по маневренности, расходу и еще куче мелочей которые соверешенно очевидны любому пожарному и озадачат постороннего человека. 
Математика и здравый смысл говорит что будет гораздо быстрее привезти много воды и пенообразователя и ввалить со всей дури с лафетов или гребенки. Человек ствол или генератор под таким давлением тупо не удержит, даже с подствольщиком.

Вы читайте документ, я ж ссылку на него привел и выдержку тоже.
Время:
"Например, экспериментальная оценка элементов времени развертывания, проведенная в ряде аэропортов на различных типах пожарных автомобилей, показала, что среднее время, затрачиваемое на исполнение этих элементов, равно:
Скрытый текст

В приведенном примере нетрудно подсчитать, что "непроизводительное время", затрачиваемое на исполнение перечисленных элементов, составляет 103,8 с из 180 с, отведенных нормативом на общее время развертывания, а на преодоление расстояния по основному маршруту до места авиапроисшествия остается лишь 76,2 с, что при максимальной скорости АА-60(7310), равной 60 км/ч, позволяет пройти 1270 м. "
____________________________
Мы же можем от стационарного пункта с МОБИЛЬНЫМ пеногенератором и оператором быть у пожара через 15 секунд,  преодолев 50 метров. Разматывая за собой шланг хоть 100 мм.

Это первичное тушение, залить пеной полосу, чтобы дать лишние 3 минуты до прогара корпуса. Через 3 минуты приедут основные силы.

То есть не вместо, а дополнительно.

В документе, который я привел, есть данные,что от РАЗИВШЕГОСЯ на бетон топлива прогар корпуса самолета  - 2,5-3 минуты. 
К приезду основных сил уже корпус прогорит. 

Для предотвращения есть более скоростная пожарная машина , это указано в документе, которая имеет максимальную скорость 110 и ограниченный запас тушащих средств, для выигрыша по времени. И это при СССР. 
Отредактировано: Барристер - 07 май 2019 18:34:42
  • -0.13 / 10
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 07.05.2019 18:26:32Вы читайте документ, я ж ссылку на него привел и выдержку тоже.
Время:
"Например, экспериментальная оценка элементов времени развертывания, проведенная в ряде аэропортов на различных типах пожарных автомобилей, показала, что среднее время, затрачиваемое на исполнение этих элементов, равно:
Скрытый текст

В приведенном примере нетрудно подсчитать, что "непроизводительное время", затрачиваемое на исполнение перечисленных элементов, составляет 103,8 с из 180 с, отведенных нормативом на общее время развертывания, а на преодоление расстояния по основному маршруту до места авиапроисшествия остается лишь 76,2 с, что при максимальной скорости АА-60(7310), равной 60 км/ч, позволяет пройти 1270 м. "
____________________________
Мы же можем от стационарного пункта с МОБИЛЬНЫМ пеногенератором и оператором быть у пожара через 15 секунд,  преодолев 50 метров. Разматывая за собой шланг хоть 100 мм.

Это первичное тушение, залить пеной полосу, чтобы дать лишние 3 минуты до прогара корпуса. Через 3 минуты приедут основные силы.

То есть не вместо, а дополнительно.

я думаю, вы прекрасно понимаете почему этого не происходит ... пока ... скорее всего по той же самой причине, по которой пока не построен четырехполосный автобан москва-магадан ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 7
  • АУ
Vampir
 
russia
Слушатель
Карма: +3.30
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 7,488
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 07.05.2019 18:26:32То есть не вместо, а дополнительно.

А экономических выкладок я так понимаю не будет? 
Проще говоря во сколько обойдется установка таких систем на аэродромах, сколько дополнительного персонала потребуется и кто в итоге за это заплатит, учитывая что гражданская авиация - это сфера бизнеса?
  • +0.11 / 8
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
"В аэропортах стран- членов ICAO должны соблюдаться  весьма жесткие нормативы времени реагирования СПАСОП на авиационные пришествия и инциденты.  Дело в том, что в 2014 году было существенно переработано Приложение 14, а с 1 января 2015 года вступило в силу доработанное Секретариатом ICAO четвертое издание"

Часть 1. Спасание и борьба с пожаром Издание четвертое, 2015 год Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции Международная организация гражданской авиации

Так, время развертывания первого прибывшего пожарного аварийно-спасательного аэродромного автомобиля рекомендовано сократить с 3-х до 2-х минут, а  заключительного автомобиля- с 4-х до 3-х минут! А это, в свою очередь, требует оснащения СПАСОП соответствующей высокоскоростной (100-105 км/час) и весьма приемистой (80 км/час за 25 и 40 секунд, соответственно) техникой на современном шасси, с большой грузоподъемностью и высокопроизводительным подающим насосным оборудованием и мощной арматурой для получения пены."
Отредактировано: Барристер - 07 май 2019 18:49:28
  • +0.06 / 6
  • АУ
ВладимирЗ
 
russia
Киров
57 лет
Слушатель
Карма: +0.82
Регистрация: 22.08.2015
Сообщений: 24
Читатели: 0
Цитата: Vampir от 07.05.2019 17:30:18Ты сейчас есть довольно высококачественные авиатренажеры. Которые позволяют отработать множество ситуаций, в том числе взлет/посадка в ручном режиме. Ну правда народ пишет что и на aвиаренажерах лётчики не особо много занимаются. Что-то  там чуть ли не раз в полгода.  

Может после случившейся трагедии что-то в этом пересмотрят? 
Тут дело какое? У летчика может быть офигенный налет на данном типе самолёта, однако всё на "компьютере" (т.е. с полной автоматизацией) все взлеты и посадки.


    Не, техника конечно далеко пошла, но вот в выделенное я не верю. Не передать реакцию борта на тренажере и ощущения пилота. И моторика совсем другая. Я за вертушку опять скажу из своего опыта. В полк я пришел вместе с одноклассником. Комэск пару контрольных с нами слетал. И выписал нам, таким "эксперементальным" висения в квадрате без АП. Мотылялись мы как карандаш в стакане, пока моторику не наработали. Если ты будешь реагировать на движение борта когда он уже "пошел", ты его хрен знает где остановишь. То есть с АП ты не торопясь отработал ручкой и/или педалями, щелкнул триммером и борт установился. Без АП, ты «чуствуешь жопой» что движение началось, хотя его еще не видно. Ручку резко на парирование и через долю секунды обратно, учитывая время запаздывания реакции борта на управляющее воздействие, и так непрерывно в течении полета. Моторика совсем другая.  Когда привыкнешь перестаешь на это напрягаться. Как можно прочувствовать и отработать это  на тренажере? Это фантастика.
 
Поэтому смотришь по ящику экспертов из старых летунов, которые говорят – КВС не копенгаген, чо там сложного в ручном пилотировании ?. Но большинство из них прошли более или менее классику СССР – Як-18, Л-410, Ан-24, Ту-134, Ту-154. Понятно, что им тягать борт руками вообще не напряг, и даже в кайф, когда ты пилотируешь а не компьютер.
  • +0.25 / 21
  • АУ
ВладимирЗ
 
russia
Киров
57 лет
Слушатель
Карма: +0.82
Регистрация: 22.08.2015
Сообщений: 24
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 07.05.2019 19:30:17Все правильно, похоже. Увы...
По летчику - пишут, что КВС в прошлом военный летчик, подполковник, летал на Ил-76, потом на Боинге.
По идее, описанную Вами школу он так или иначе должен был пройти.

   Таки странно конечно. Уж точно не компьютерный летчик, должен быть вполне матерым и далеким от паникерства. Видимо есть обстоятельства, которых мы не знаем. Надо ждать заключение комиссии, прежде чем гнать волну на КВСа.
  • +0.14 / 10
  • АУ
Vampir
 
russia
Слушатель
Карма: +3.30
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 7,488
Читатели: 4
Цитата: ВладимирЗ от 07.05.2019 19:07:29Не, техника конечно далеко пошла, но вот в выделенное я не верю. Не передать реакцию борта на тренажере и ощущения пилота. И моторика совсем другая.

Тут дело в чём? Гражданские авиаперевозки ничто иное как сфера бизнеса. Даже просто простаивающий борт уже приносит авиакомпании убытки. Сгоревший борт проводил в воздухе в среднем по 11,5 часов в сутки (с авиафорума инфа).  

Рентабельность авиакомпаний на самом деле как выясняется весьма невысока. Встречал что что-то в районе нескольких процентов. Стоимость отработки на тренажёре и стоимость на реальных самолетса просто несоизмеримая.

Тут надо понимать что гражданская авиация это не боевая или не специальная, которые несколько по иному финансируются (из бюджета).

Разве что совмещать это с плановыми рейсами, с пассажирами за спиной. В здравом уме думаю на это не кто не пойдет. 
Отредактировано: Vampir - 07 май 2019 20:07:32
  • +0.01 / 1
  • АУ
Швейк
 
russia
Ялта
52 года
Слушатель
Карма: +0.88
Регистрация: 08.08.2014
Сообщений: 1,968
Читатели: 0
Появилась полная расшифровка переговоров пилотов сгоревшего SSJ-100 с диспетчерами и экстренных служб. Ее опубликовал телеканал РЕН-ТВ. Согласно расшифровкам, пилот воздушного судна запросил посадку, использовав сигнал "Pan-Pan". По данным телеканала, данный термин означает, что воздушное судно и пассажиры подвержены конкретной угрозе, но нет угрозы жизни и самому самолету, немедленная помощь не требуется.
"Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии", - сказал командир воздушного судна (КВС) Денис Евдокимов. Во время посадки экипаж сделал еще один круг перед попыткой приземлиться. В остальном, согласно расшифровке, посадка проходила штатно, за исключением потери связи.
Согласно переговорам сотрудников экстренных служб (какие именно ведомства они представляют, их должности и имена не приводятся), на место была отправлена всего одна пожарная машина. "Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту", - говорит один из сотрудников. 
Через несколько фраз специалист, направляющийся к месту трагедии, сообщает, что видит "сильный дым черный и языки пламени" и просит вызвать "дополнительные силы гарнизона и скорую помощь". Согласно переговорам, информация о погибших была известна сразу, о чем официально не сообщалось несколько часов.
Переговоры с диспетчерами:
Скрытый текст

 https://strana.ua/news/199977-smi-vylozhili-polnuju-rasshifrovku-perehovorov-ekipazha-shorevsheho-ssj-100-v-sheremetevo.html
  • +0.24 / 19
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 7, Ботов: 10
 
AlSem , KMA