Если бы можно было без ущерба для аэродинамики делать корпус коротким и толстым, то так бы поступали все авиапроизводители в мире. И на больших самолётах тоже чем больше внутреннего пространства тем лучше. \n\n
Глупое оправдание плохой аэродинамики про 20 км. Вон реактивные бизнес-джеты летают на высотах 15,5 км, там тоже воздух сильно разреженный. Но почему-то их никто не делает в виде толстого яйца. Наоборот, делают максимально обтекаемые и вытянутые фюзеляжи.
Подъём на высоту 10-11 км занимает у реактивных лайнеров 20-25 минут.
Пропеллерный толстячок Celera 500L с хилым движком 500 л.с. и маленьким винтом будет карабкаться до 11 км в течении часа, всё это время преодолевая плотные слои атмосферы с огромным расходом топлива. А до 20 км не знаю за сколько времени долетит, может за 2 часа, но скорее всего никогда.
\n\n
\n\n
Ага. Boeing не смог сделать оптимальное для большой высоты крыло. Airbus не смог. Ильюшин не смог. Туполев не смог. Gulfstream, Bombardier, Embraer, Dassault, Cessna не смогли. И только непонятные мутные выскочки из никому неизвестной американской фирмочки Otto Aviation Group с "секретным пепелацем в виде яйца" смогли. Ура гениям. :)
Это ж перемога века! \n\n
Советский высотный самолёт-разведчик Мясищев М-55 "Геофизика" имел практический потолок 21550 метров. Первый полёт в 1988, крыло обычное алюминиевое, безо всякого углепластика.
Таких самолётов было произведено 5 штук.
Обратите внимание какое длинное крыло большой площади, и какой тоненький фюзеляж малого сопротивления.
Масса пустого 14 тонн, два турбореактивных двигателя с тягой по 19 тонн, максимальная скорость 740 км/ч.
...
А вот американский самолёт-разведчик Lockheed U2, практический потолок 21336 метра, первый полёт в 1955 году, крыло тоже алюминиевое:
Всего таких самолётов в США построили 86 шт.
Опять же обратите внимание какое длинное крыло большой площади и какой тонкий вытянутый фюзеляж.
...
Экспериментальный немецкий винтовой высотный самолёт Grob G 520, сделанный в основном для побития рекордов. Первый полёт в 1987:
Снова обратите внимание какое длинное крыло большой площади и какой тонкий вытянутый фюзеляж.
Масса пустого - 3,3 тонны, мощность турбовинтового двигателя 750 л.с. (причем винт расположен перед фюзеляжем, его не загораживает толстая бочка как у Celera 500L). Максимальная высота горизонтального полёта - 16238 метров, максимальная скорость - 469 км/ч, крейсерская - 283 км/ч.
До высоты 15 км этот сверхлёгкий турбовинтовой самолёт с прекрасной аэродинамикой и мощным движком 750 л.с. поднимался
больше 40 минут... Можете представить, сколько будет карабкаться тяжёленькое поршневое яйцо 500 л.с.
\n\n...\n\nА вот самый высотный из современных пропеллерных - сверхоблегченный опытный самолёт Grob Strato 2C, разработанный специально для достижения максимально возможных высот, первый полёт - 1995:
И ещё раз обратите внимание какое длинное крыло большой площади и какой тонкий вытянутый фюзеляж. А также посмотрите какие огромные винты (
диаметр 6 метров).
Масса пустого - всего 6,6 тонн, размах крыла -
56,5 метров! Мощность двух двигателей на высоте - 2х 402 л.с. Причем чтобы добиться такой мощности от поршневых двигателей на большой высоте, пришлось пойти на читерский трюк и к каждому присобачить по большому турбовинтовому двигателю PW127 мощностью
2750 л.с. чисто для нагнетания воздуха (которые также добавляли по 12% тяги за счёт реактивного выхлопа из турбины). :)\n\n
То есть об экономии никакой речи не шло, такой чудовищный нагнетатель воздуха нужен был только для побития рекорда высоты на поршневом/винтовом самолёте.
Несмотря на все ухищрения, максимальная высота, на которую он смог подняться -
18552 метров. Скорость 500 км/ч.
...
Опираясь на свой немаленький опыт, разрабатывали в компании Grob Aircraft и высотный бизнесджет Grob G600. Причем сразу отказались от винтовой схемы и перешли на более подходящие для больших высот турбореактивные движки:
И снова обратите внимание на оптимальную для высотных самолётов аэродинамическую схему - вытянутый тонкий фюзеляж, длинное крыло.
Летать он должен был на высотах до 19 км, максимальная скорость 640 км/ч.
...
А теперь смотрим на "секретное самолёто-яйцо" Celera 500L:
Крылышки мааааленькие-премаленькие, сам фюзеляж толстый-претолстый, винт крошечный и полностью перекрыт жирным фюзеляжем :)
Для этого самолёта не писаны законы аэродинамики. На гравицапе наверное летает.
\n\n
Мы пока наблюдаем лишь громкие рекламные лозунги выскочек из американской компании "Otto Aviation Group", за плечами которых вообще нет ни одного построенного самолёта. Хотя бы самого обычного. А тут они замахнулись якобы на то, что никто до них сделать не смог.
Сам "секретный самолёт-яйцо" ещё не летал, его реальные характеристики неизвестны. Но судя по ужасной аэродинамике, маленькому пропеллеру, и очень слабому для таких размеров одиночному дизельному двигателю, даже если оно взлетит, скорость будет не более 400 км/ч, высота не более 8000 метров. Расход топлива тоже будет в разы больше заявленных цифр. :)
Вот что пишут про место, где его сфотографировали:\n\nМожет это какой-то реквизит для голливудских фильмов, а журнашлюхи раскрутили как "прорыв века в пассажирском авиастроении!", безграмотные обыватели начали поддакивать "на 20 км сопротивления воздуха нет, можно хоть кубический фюзеляж сделать"
\n\n
Дизельные самолёты никакая не редкость.
Например, Diamond DA42 с двумя дизельными движками по 168 л.с. и потолком 5500 метров:
Авиационный двигатель RED A03 и так снабжен турбонагнетателем с интеркулером, но явно не предназначен для высот 20 км. На таких высотах ему не хватит воздуха, мощность упадет в разы, расход топлива значительно вырастет.
"Альтиус" летает на высотах до 12 км - это потолок для данного движка.
И только не надо говорить, что выскочки из "Otto Aviation Group" ещё и гениальные специалисты в двигателестроении и разработают сами новый высотный экономичный дизель мощностью 500 л.с. См. выше на какие ухищрения пришлось пойти создателям самолёта Grob Strato 2C, чтобы заставить поршневой двигатель на высоте 18 км выдавать хотя бы 400 л.с.
Сама схема "яйцо с пропеллером в заднице" тоже не нова и не уникальна. Она нравится некоторым людям из-за своего необычного футуристичного вида.
Еще один энтузиаст из США давно уже пытается сделать самолёт Raptor Aircraft "Raptor", тоже с дизельным движком:
Работа над самолётом начата в 2012-2013 году, и до сих пор он не совершил первого полёта.
Характеристики предполагаются такие:
Масса пустого - 816 кг
Мощность двигателя - 300 л.с.
Скорость - 560 км/ч
Потолок -
8200 мЗаметьте, у этого самолёта соотношение мощности к массе самолёта, а также соотношение площади крыла к взлётной массе будет явно намного выше чем у "Celera 500L". Никаких 820 км/ч и потолок 20 км никто не обещает, есть более реалистичные для таких параметров 500 км/ч и 8 км. \n\n
Кроме громкой "заявки" и явно по-дурацки спроектированного пепелаца (скорее всего для съемок какого-нибудь фантастического фильма), а также трёпа журналистов о якобы уникальных характеристиках - ничего и нет больше.
Вот это -
"дешевый самолет, который по цене будет весьма доступен, способен на очень далекие перелеты и топлива жрет намного меньше конкурентов" не смогли сделать огромные компании с сотнями высококвалифицированных специалистов и огромным опытом за спиной - Cessna, Piper Aircraft, Beechcraft, Diamond и т.д. Но тут приходит никому неизвестная компания без малейшего опыта разработки самолётов и якобы делает самолёт, который на голову выше всех конкурентов по всем характеристикам, ещё и дешевле.
\n\n
Мошенников там и правда хватает. Иногда делают грандиозные аферы, иногда маленькие. В данном случае возможно вообще не аферисты, а просто "романтики самоучки" баловались, или люди делали какой-то реквизит для съемок фантастических фильмов, а журнашлюхи раздули сенсацию из-за необычного вида самолёта. Но защитнички америкосов тут как тут, начали заранее их выгораживать. :)\n\nВы берега то не путайте и место своё знайте. С указаниями кому надо быть проще, а кому успокоиться можете идти к жене.
Ранее вы в этой ветке писали гадости про Суперджет, якобы авария произошла по вине конструкторов, пытались на костях плясать, нахваливая при этом Боинг.
https://glav.su/forum/2/540/messages/5379405/#message5379405https://glav.su/forum/2/540/messages/5379325/#message5379325Теперь вот пытаетесь защищать мутное поделие мутных америкосов, которое ещё даже не летало, но якобы будет на порядок экономичнее всех существующих бизнесджетов.
Причем аргументы приводите очень слабенькие. "Сопротивления воздуха на 20 км нет, можно делать толстым", "до 20 км можно легко подняться на слабом двигателе и маленьком крыле", "ну движок они наверное сделают новый, добавят еще пару турбин чтобы не сдох на такой высоте, и он останется суперэкономичным", "просто никто не додумался сделать углепластиковое крыло и летать на высотах 20 км, а это же эльдорадо в плане экономии!" :)\n\n
Так они и получают приличную дозу радиации, в 300 раз больше чем на поверхности Земли.
Я же приводил подробные цифры, космонавт получает за сутки дозу в 1 мЗв. На поверхности Земли человек получает такую же дозу за год.
В таком гигантском насыщенном промышленностью мегаполисе как Москва сейчас радиационный фон - 0.08-0.15 мкЗв/ч в зависимости от района, что дает за год дозу всего 0,7-1,3 мЗв. За пределами Москвы радиационный фон может быть еще ниже.
http://www.radon.ru/online-map/А космонавт такую же дозу получает за день.
Скрытый текст
По данным Оксфордского университета, космонавт или астронавт на станции получает около 180 мЗв за полгода — по одному миллизиверту в день.
В связи с этим, введено новое понятие – поглощенная доза, которая измеряет среднее количество радионуклидов, поглощенных организмом человека. Для основного населения она не должны превышать:
- за один год – 1 мЗв;
- за всю жизнь (70 лет) – 70 мЗв.
Если рассчитать мощность облучения в час, разделив годовую норму на количество часов в году, получится 0,57 мкЗв/ч. Но это верхний предел, для человека наиболее безопасный уровень должен быть в два раза меньше – до 0,2 мкЗВ/ч.
Безусловно, радиация сокращает жизнь, потому что приводит к преждевременному старению организма.
И чтобы космонавты оставались молодыми и здоровыми, придуманы нормативы облучения. За год космонавту разрешено получить не больше 200 миллизиверт.
...
Для человека накопленная радиация в 1 Зиверт повышает риск раковых заболеваний на 5%. NASA позволяет своим астронавтам за свою карьеру, набирать не более 3% риска или 0,6 Зиверта. С учетом того, что на МКС ежедневная доза составляет до 1 мЗв, то предельный срок пребывания астронавтов на орбите ограничивается примерно 600 сутками за всю карьеру.
...
Говоря о характеристиках доз, измеряемых этими единицами, заведующий лабораторией радиационной безопасности космических полетов (в том числе и на МКС) Института медико-биологических проблем Российской академии наук Вячеслав Шуршаков рассказал «МК», что доза радиации, получаемая человеком у земной поверхности, равна 0,1 мкЗв/час. Во время полета на самолете на высоте 10 км доза возрастает в 30–40 раз.
Для сравнения: средняя доза на Международной космической станции, высота орбиты которой — 400 км, уже в 200-300 раз больше, чем у земной поверхности.Доза зависит от фазы цикла солнечной активности, высоты и широты, на которых проходит полет, — говорит Вячеслав Шуршаков. — Например, для 11 км это будет уже 4 мкЗв/час. В полетах по полярным орбитам, то есть ближе к Северному или Южному полюсам, доза на десятки процентов выше, чем в средних широтах.
Повышенная радиация увеличивает вероятность онкологических заболеваний, появления катаракты, приводит к преждевременному старению организма — в конечном итоге, сокращает продолжительность жизни. Ущерб здоровью, конечно, зависит от величины избыточной дозы.
Никаких средств защиты от радиации на авиалайнерах не предусмотрено. Корпус самолета и его внутренняя обшивка практически не ослабляют радиацию на тех высотах, где проходит маршрут полета.
Западные медики лет десять назад проводили специальные исследования этой проблемы. Полученные результаты оказались неутешительны.
Выяснилось, что стюардессы, более 15 лет пролетавшие на рейсах, на 30% чаще обычных женщин болеют раком молочных желез. У пилотов, налетавших свыше 5000 часов, на 20–30% выше уровень заболеваемости раком крови, лейкемией и меланомой.При том что в космонавты берут только исключительно здоровых людей (у них вероятность заболевания раком в разы меньше чем у обычных людей) и большинство космонавтов проводит в космосе не более нескольких месяцев, а пилотам и стюардессам самолётов придется летать годами.\n\n
Ионизирующее излучение на разные организмы действует по-разному. Но если здоровье человека ослаблено, то повышенная радиация может послужить триггером для развития онкологии.
Летать на высотах 20 км намного опаснее чем на высотах 10-12 км с точки зрения облучения космической радиацией. И чем выше - тем опаснее. \n\n
Есть полно крутых фирм, которые делают небольшие самолеты и винтовые бизнесджеты - Cessna, Piper Aircraft, Beechcraft, Pilatus Aircraft, Cirrus, Diamond, SOCATA и др.
Тысячи высококвалифицированных инженеров с огромным опытом в течении десятков лет прикладывают максимальные усилия, чтобы снизить стоимость и повысить экономичность - это дало бы им конкурентное преимущество.