Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,580,053 18,104
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.71
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,137
Читатели: 5
Мантуров: создаваемая дальневосточная авиакомпания может получить около 20 SSJ-100
РИМ, 14 февраля. /ТАСС/. Авиакомпания, которую планируется создать для перевозок на Дальнем Востоке, получит около двадцати самолетов SSJ-100, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Да, конечно, да. Предварительно, по крайней мере то, что мы обсуждали с Минтрансом, с Миндальвостока, это около 20 машин", - сказал он. Министр уточнил, что речь идет о том объеме, который компания сможет использовать.
"Для ОАК это хороший заказ. Я думаю, что и это было бы выгодно для создаваемой структуры", - отметил Мантуров.
Ранее сообщалось, что рассматривается несколько вариантов создания авиакомпании: на базе существующей или организация нового перевозчика. На данный момент известно, что рассматривается вопрос создания такого перевозчика на базе "Якутии" или "Авроры".
...
В январе в Минпромторге сообщили ТАСС, что Ростех активно прорабатывает вопрос создания авиакомпании для перевозок на территории Дальнего Востока. В госкорпорации тогда отметили, что создают линейку продуктов, покрывающих ключевые ниши перевозок на внутреннем рынке. Речь идет о SSJ-100 на 100 мест, Ил-114-300 на 50-68 мест, который планируется сертифицировать в 2022 году, МС-21. Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест с началом серийного производства в 2022 году.
Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Также он поручил определить сроки начала и объемы серийного производства самолетов для региональных и местных перевозок. В начале февраля Минтранс сообщил, что направил первичные предложения в правительство.
Осенью 2019 г. Ростех отмечал, что создание авиакомпании, которая может стать одним из ключевых потребителей новых российских самолетов, является одной из возможных мер по финансового оздоровлению ОАК.
Также ранее сообщалось, что рассматривается вопрос создания авиакомпании для ДФО на базе "Авроры" (дальневосточная дочерняя компания "Аэрофлота"). В конце января сообщалось, что региональные власти направили предложение в адрес министерства транспорта РФ с просьбой рассмотреть "Якутию" для создания авиакомпании, предназначенной для перевозок в ДФО.
  • +0.18 / 8
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.71
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,137
Читатели: 5
Центр обслуживания российских самолетов планируют создать в аэропорту Толмачево

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Строительство центра послепродажного обслуживания самолетов российского производства площадью более 6,5 тыс. кв. м на территории новосибирского аэропорта Толмачево, крупнейшего за Уралом транзитного авиаузла, рассматривает Минпромторг РФ по предложению АО "Аэропорт Толмачево" (входит в холдинг "Новапорт"), говорится в пятницу в сообщении пресс-службы аэропорта.
"Минпромторг РФ обсуждает создание в Толмачево нового центра обслуживания российских самолетов  участники совещания рассмотрели предложенный аэропортом вариант размещения центра. Планируется, что ангар для размещения центра будет построен в западной части территории аэропорта Толмачево перед строящимся новым перроном на 21 место стоянки воздушных судов. Площадь центра составит более 6,5 тыс. кв. м", - говорится в сообщении.
Новый центр позволит обслуживать одновременно до восьми воздушных судов Sukhoi Superjet 100 или четырех МС-21. В совещании участвовали член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрей Ельчанинов, генеральный директор АО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич, представители федеральных и региональных органов власти и предприятий авиаотрасли.
"Географическое положение и транспортный потенциал Новосибирской области во многом объясняют выбор места для размещения нового центра ТОиР воздушных судов российского производства, а технические возможности аэропорта Толмачево позволят организовать его работу максимально быстро", - уточняется в сообщении.
Транспортная доступность аэропорта позволяет сделать доставку запасных частей для технического обслуживания самолетов максимально быстрой, а кадровый потенциал Новосибирской области, где Новосибирский государственный технический университет ежегодно выпускает порядка сотни специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, решает проблему кадрового обеспечения нового центра, приводятся в сообщении слова Евгения Янкилевича, генерального директора АО "Аэропорт Толмачево".
Международный аэропорт Толмачево - крупнейший за Уралом транзитный авиаузел, пропускная способность которого на внутренних авиалиниях составляет 1,8 тыс. пассажиров в час, на международных - 1,3 тыс. пассажиров. По итогам 2019 года аэропорт обслужил около 6,7 млн пассажиров.
  • +0.14 / 7
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.71
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,137
Читатели: 5
Центр техобслуживания SSJ100 и МС-21 может быть создан в аэропорту Красноярска
12 февраля в Красноярске в ходе совещании с участием заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, председателя регионального правительства Юрия Лапшина, представителей авиастроительных предприятий, руководителей краевых авиакомпаний, аэропортов и министерств состоялось обсуждение создания на базе международного аэропорта Красноярска центра послепродажного обслуживания самолетов SSJ100 и МС-21, сообщили в пресс-службе правительства Красноярского края.
Представитель краевого правительства пояснил, что речь идет об обустройстве на территории аэропорта Красноярска ангаров общей площадью 15,7 тыс. кв. метров и высотой 16 метров. Ангары будут поделены на две секции - отдельно для самолетов SSJ100 и МС-21.
"По оценке экспертов, для техобслуживания самолетов только двух ключевых проектов - Sukhoi Superjet и МС-21 требуется 200 тыс. кв. метров ангаромест по всей стране. В первую очередь, по отзывам авиакомпаний, - в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом смысле, по мнению замминистра промышленности и торговли России, Красноярский край может стать модельным регионом для развития отечественной авиации", - сказал представитель пресс-службы.
Объем инвестиций и сроки реализации проекта пока неизвестны. Сейчас решается вопрос о выделении под ангары земельного участка в аэропорту Красноярска, примыкающего к магистральной рулежной дорожке.
Аэропорт Красноярска (Емельяново) основан в октябре 1980 года. По данным на текущий осенне-зимний период аэропорт сотрудничает с 26 российскими и зарубежными авиакомпаниями, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 67 направлений.
В декабре 2017 года в аэропорту введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью 58 тыс. кв. м и пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год.
Власти Красноярского края рассчитывают к 2027 году на базе аэропортов "Красноярск" и "Черемшанка" (аэропорт регионального значения в 3,5 км от аэропорта Красноярска) создать международный транспортно-логистический производственный хаб. Проект предполагает комплексное развитие инфраструктуры аэропортов. В частности, запланировано строительство железнодорожной ветки из Красноярска до аэропорта "Черемшанка" и новой рулежной дорожки в "Емельяново", реконструкция перрона и искусственной взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту.
  • +0.24 / 11
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +87.27
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,226
Читатели: 8
Цитата: Zeratul от 15.02.2020 00:10:03
Скрытый текст


Интересно, что поставки украинских двигателей Д-436 прекратились ещё в феврале 2018, а самолёты Бе-200 продолжаем производить до сих пор. Либо был заранее накоплен запас двигателей, либо какие-то хитрые схемы.Улыбающийся

Так или иначе, с 2024-го года Бе-200 будут оснащаться на 100% российскими двигателями ПД-8. Может даже раньше:

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524588&lang=RU
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=506306&lang=RU

Причем ПД-8 будет намного экономичнее и надёжнее чем устаревшие Д-436, что повысит характеристики Бе-200 и SSJ-100. Крутой

Ясное дело, что есть запас движков - они же ставились и на АН-148, которые закупались для ВС РФ. А значит некоторое количество движков шло "на склад". То же самое и с МЧСовскими амфибиями. А так как 200х в целом мало, то на первых порах, возможно, хватит имеющегося, а через годик, глядишь ремоторизуют - внутренние процедуры сертификации не связаны проволочками международных сертификаторов.
Ну, а экспортные пусть у укров ремятсяУлыбающийся
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.12 / 4
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -30.09
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,299
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 15.02.2020 08:37:41Ясное дело, что есть запас движков - они же ставились и на АН-148, которые закупались для ВС РФ. А значит некоторое количество движков шло "на склад". То же самое и с МЧСовскими амфибиями. А так как 200х в целом мало, то на первых порах, возможно, хватит имеющегося, а через годик, глядишь ремоторизуют - внутренние процедуры сертификации не связаны проволочками международных сертификаторов.
Ну, а экспортные пусть у укров ремятсяУлыбающийся

  • -0.12 / 10
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -30.09
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,299
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 15.02.2020 09:47:09и что? Вы думаете, поставка одного движка много значит в контексте серийного производства двухмоторных самолетов?

 С чего вы решили что один двигатель? Судя по цене контракта 2 миллиарда рублей - это целая партия, поставленная в течение 2019 года.
Отредактировано: zdrav - 15 фев 2020 10:17:46
  • -0.09 / 7
  • АУ
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 608
Читатели: 0
  • +0.00 / 0
  • АУ
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 608
Читатели: 0
Цитата: Serge Yakupov от 14.02.2020 16:04:48Параметров оптимальности значительно больше.... Принимайте условия.
Надо: Увеличить пассажиропоток в единицу времени при следующих ограничениях
Нельзя увеличить частоту взлетов-посадок, итак предельное. Нет возможности увеличить количество ВПП, уже все вокруг застроено. Нельзя увеличивать размах крыла, стояночные места стандартизированы. 
И оптимальность цилиндра с крыльями уйдет на второй план, будут вылизывать новую форму.

Да все уже придуманоУлыбающийся 
Пятый элемент видели? Каждого пакса в индивидуальную ячейку упаковывать в порту и грузить в штабели автоматическим конвейером. Погрузка за пять минут, а если пневмофиксацию и парашют прикрепить, то и средство аварийного спасения при нуждеУлыбающийся
Отредактировано: EugeneZ - 15 фев 2020 12:49:14
  • +0.05 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.03
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,281
Читатели: 2
Цитата: EugeneZ от 15.02.2020 12:23:19В полу нельзя, вдруг шасси не выйдут...

Все аэропорты под посадку сверху тоже переделывать нельзя. Так что придётся со всех сторон люки городить. Кто там что наэффективить при этом надеется, непонятно.
  • +0.02 / 2
  • АУ
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 608
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 15.02.2020 15:17:56Все аэропорты под посадку сверху тоже переделывать нельзя. Так что придётся со всех сторон люки городить. Кто там что наэффективить при этом надеется, непонятно.

Да есть там место под штатные двери. Речь об экстренной эвакуации.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.57
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,538
Читатели: 4
Цитата: EugeneZ от 15.02.2020 17:10:28Да есть там место под штатные двери. Речь об экстренной эвакуации.

 
либо нужно конструктивно обеспечить больший лимит времени ... например провести сегментацию салона с противопожарными переборками ... спецматериалы ... еще что ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.71
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,137
Читатели: 5
СМИ: Власти США обсуждают прекращение поставок в Китай авиадвигателей
МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Администрация президента США Дональда Трампа обсуждает возможность прекращения поставок в Китай авиадвигателей, произведенных американской корпорацией General Electric и французской Safran, опасаясь появления китайских аналогов, сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источник.
Власти могут отказать в выдаче лицензии совместному предприятию компаний - CFM International - на экспорт двигателей LEAP 1C, используемых в китайском лайнере Comac C919. Некоторые представители администрации опасаются, что Китай разработает аналоги данного двигателя, что поставит под угрозу бизнес-интересы США.
Издание отмечает, что власти столкнулись с возражениями со стороны General Electric: те утверждают, что скопировать технологии создания двигателей не столь просто, как "кажется некоторым членам администрации". Кроме того, у Китая уже было несколько лет, чтобы, при желании, изучить двигатель и начать работу над собственным, отмечают в компании.
Ожидается, что чиновники вынесут данный вопрос на обсуждение в четверг, сообщает газета.
Ранее директор национального центра по контрразведке и безопасности США Уильям Иванина заявил, что убытки экономики США от кражи торговых секретов, контрафактной продукции и пиратского программного обеспечения оцениваются от 225 до 600 миллиардов долларов в год. Во время выступления Иванина продемонстрировал собравшимся слайд под называнием "Как украсть самолет", где был изображен новый китайский авиалайнер Comac C919 с указанием, из каких стран были получены его части. Там наряду с самим Китаем указаны США, Франция, Германия и Великобритания.
...
P.S. Наш Иркут уже под американскими санкциями, так что в любой момент могут запретить поставку нам двигателей для МС-21. Слава богу, наш ПД-14 уже на подходе.
  • +0.37 / 22
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Вадим Р. от 16.02.2020 01:02:07СМИ: Власти США обсуждают прекращение поставок в Китай авиадвигателей
МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Администрация президента США Дональда Трампа обсуждает возможность прекращения поставок в Китай авиадвигателей, произведенных американской корпорацией General Electric и французской Safran, опасаясь появления китайских аналогов, сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источник.
Власти могут отказать в выдаче лицензии совместному предприятию компаний - CFM International - на экспорт двигателей LEAP 1C, используемых в китайском лайнере Comac C919. Некоторые представители администрации опасаются, что Китай разработает аналоги данного двигателя, что поставит под угрозу бизнес-интересы США.
Издание отмечает, что власти столкнулись с возражениями со стороны General Electric: те утверждают, что скопировать технологии создания двигателей не столь просто, как "кажется некоторым членам администрации". Кроме того, у Китая уже было несколько лет, чтобы, при желании, изучить двигатель и начать работу над собственным, отмечают в компании.
Ожидается, что чиновники вынесут данный вопрос на обсуждение в четверг, сообщает газета.
Ранее директор национального центра по контрразведке и безопасности США Уильям Иванина заявил, что убытки экономики США от кражи торговых секретов, контрафактной продукции и пиратского программного обеспечения оцениваются от 225 до 600 миллиардов долларов в год. Во время выступления Иванина продемонстрировал собравшимся слайд под называнием "Как украсть самолет", где был изображен новый китайский авиалайнер Comac C919 с указанием, из каких стран были получены его части. Там наряду с самим Китаем указаны США, Франция, Германия и Великобритания.
...
P.S. Наш Иркут уже под американскими санкциями, так что в любой момент могут запретить поставку нам двигателей для МС-21. Слава богу, наш ПД-14 уже на подходе.

Если реально заморозят поставки лип с, это будет просто прелестно...
В мире такой размерности двигатели на современном уровне всего три.
Лип, Пратт, и наш пд.
Больше санкций, больше...
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 16 фев 2020 07:38:41
  • +0.25 / 15
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Нуриэль Рубини от 16.02.2020 07:37:16Если реально заморозят поставки лип с, это будет просто прелестно...
В мире такой размерности двигатели на современном уровне всего три.
Лип, Пратт, и наш пд.
Больше санкций, больше...

 
Ага.
После таких новостей, уверен, китайцы будут вьюном виться вокруг разных модификаций ПД ))
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.12 / 7
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 16.02.2020 09:58:19Ага.
После таких новостей, уверен, китайцы будут вьюном виться вокруг разных модификаций ПД ))

Ну, модификация пока одна.
Но если нарисуется такой рынок сбыта как Китай,  то дело пойдёт намного веселей...
  • +0.12 / 8
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.57
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,538
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 16.02.2020 09:58:19Ага.
После таких новостей, уверен, китайцы будут вьюном виться вокруг разных модификаций ПД ))

 
а вам то зачем плодить себе прямого конкурента?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.06 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 16.02.2020 10:34:50а вам то зачем плодить себе прямого конкурента?

 
Ну во первых, самолет это не только движки, там нужны еще и другие части.
Кроме того, так можно докатиться до вообще запрета любого экспорта из техники.
В третьих - выше серия. Дешевле себестоимость.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.20 / 10
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.70
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Цитата: mse от 16.02.2020 11:20:04РФ барыжит в Китай Д30 с буквами и цифрами, АЛ-31 с буквами и цифрами.

РД-33 ещё емнип
  • +0.03 / 3
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 16.02.2020 10:34:50а вам то зачем плодить себе прямого конкурента?

с этой инициативой тупость несусветная.
давно прошли те времена, когда движки авиационные можно было скопировать.
сейчас разве что подсмотреть что-то.
но самое сложное - это материалы и технологии обработки.
и этот путь надо пройти весь,от начала и до конца.
и с каждым новым поколением он становится длиннее.
для советских конструкторов, когда они в 30-х и 40-х создавали авиадвигатели на базе западных, этот путь был сравнительно небольшой.
в эпоху реактивных двигателей входили уже вместе с западом и в какой-то момент приотстав.
китайцам сейчас догонять невероятно трудно.
полететь в космос оказалось легче.
поэтому разговоры о том, что китайцы могут скопировать новейший авиадвигатель - либо тупость, либо просто как один рычаг для торга...
  • +0.15 / 10
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 16.02.2020 10:34:50а вам то зачем плодить себе прямого конкурента?

я с уважением отношусь к тому фантастическому прогрессу китайцев в последние 30 лет.
но вот в авиации они ещё долго не будут конкурентами и будут делать самолёты только для себя.
https://www.aviapage…a-gramota?
Новый китайский самолет C919 увяз в технических проблемах. Конкуренция с Airbus и Boeing на рынке узкофюзеляжных магистральных самолетов откладывается. Как выясняется, инженеры COMAC ошиблись в математических расчетах и неправильно рассчитали коэффициенты нагрузки.



Развитие проекта китайского узкофюзеляжного самолета C919 отстает от графика, по крайней мере, уже на 5 лет. Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC - китайская государственная компания по производству авиакосмической техники) пытается решить ряд технических проблем, которые вносят серьезные коррективы в программу испытательных полетов, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с программой.

Задержки при создании новых образцов авиатехники — это вполне распространенное явление. Ещё ни одна конструкция самолета не получилась с первого захода идеальной, без необходимости доработок. Однако неспособность реализовать такие доработки в течение уже длительного срока — серьезный удар по репутации Китая, как возможного нового игрока на мировом рынке производства воздушных судов, который вложил немалые средства в свою первую серьезную попытку составить конкуренцию Boeing и Airbus.
Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства. 
В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.

Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов.  Так, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения на первых опытных C919. 

Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.

По информации Reuters, данная проблема, обнаруженная в 2018 году, была вызвана неожиданными вибрациями. Разработчики уже нашли способы минимизировать риски, связанные с этим. Но регулярные проверки редуктора на наличие трещин и утечек масла существенно отразились на темпе летных испытаний прототипов C919. 
К началу декабря 2019 года, после более 2,5 лет летных испытаний, построенные прототипы провели в воздухе менее пятой части из 4 200 часов, необходимых для получения сертификата типа от Администрации гражданской авиации КНР (CAAC). 
COMAC редко делится своими достижениями, однако официальный представитель компании Янг Янг заявил китайским государственным СМИ в сентябре прошлого года, что самолет ожидает получение сертификата типа в течение следующих 2-3 лет. Ранее авиастроитель заявлял, что сертификат типа будет получен в конце 2020 года, а первые поставки начнутся в 2021 году.

Однако китайский производитель так до сих пор и не отправил правильные расчеты двигателестроителю, поэтому нет еще никаких гарантий, что COMAC достигнет цели Янга.

Значительное отставание от графика, технические сложности и ошибки в расчетах могут оказаться слишком дорогостоящими для COMAC. Но Китай тверд в своей решимости войти в элитарный клуб авиастроительных держав.
C919 разрабатывается для конкуренции с самолетами Boeing 737 MAX и Airbus 320neo. Хотя цена на этот лайнер официально еще не озвучена, по словам источников, она будет примерно на 30% ниже, чем у западных конкурентов. 
Однако на фоне геополитической напряженности, торговых войн и невысокого доверия к качеству китайских товаров, вряд ли C919 удастся составить конкуренцию западным гигантам на внешних рынках.

Но Пекин явно не будет так уж расстроен, так как у него есть емкий внутренний рынок, с которого, при желании, можно будет выдавить конкурентов, задействовав свой «административный ресурс». 

И действительно, сейчас китайские государственные перевозчики и лизинговые компании составляют подавляющее большинство из предварительных заказов на C919. Единственным зарубежным покупателем лайнера является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric. 

Точка зрения

Главный редактор AVIA.RU Network Роман Гусаров: «Чтобы создавать современные гражданские самолеты недостаточно иметь много денег, развитые производственные мощности и специалистов. Нужна школа самолетостроения, которая формируется десятилетиями, накапливая огромный опыт, в том числе и на собственных ошибках. Нельзя, обладая лишь теоретическими знаниями, взять и создать хороший самолет. В авиапроме говорят: на первом самолете авиаконструктор часто терпит неудачу, но получает опыт, второй самолет получается более менее добротным, и только третий действительно будет хорошим. А поскольку в современном мире цикл создания гражданского самолета 8-10 лет, вот и подсчитайте, сколько ещё понадобится китайским самолетостроителям, чтобы преодолеть этот путь. Однако, несмотря на очевидные проблемы, китайский авиапром быстро прогрессирует. Завтра или послезавтра, накопив опыт, они несомненно встанут в один ряд с лидерами – США, Европа, Канада, Бразилия и Россия. И я не оговорился, несмотря на то, что сегодня в России выпускается мало граждански самолетов, она как раз обладает той самой столетней школой авиастроения и авиадвигателестроения, а также большим научным заделом, позволяющим, при наличии политической воли и финансирования, реализовывать проекты в авиастроении в достаточно короткие сроки и на высоком мировом уровне. Поэтому также остается членом этого элитарного клуба. Недаром, осознав всю сложность реализации своих амбиций, китайские авиастроители обратились к России за помощью в создании своего следующего проекта – широкофюзеляжного CR929, как к одной из трех стран мира, обладающих компетенциями и возможностями в создании и производстве широкофюзеляжных пассажирских самолетов. И теперь это совместный проект двух наших стран». 
  • +0.05 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 6