Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,694,268 18,936
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Нуриэль Рубини от 16.02.2020 18:42:41Новый китайский самолет C919 увяз в технических проблемах. Конкуренция с Airbus и Boeing на рынке узкофюзеляжных магистральных самолетов откладывается. Как выясняется, инженеры COMAC ошиблись в математических расчетах и неправильно рассчитали коэффициенты нагрузки.

 
если у них такие серьезные проблемы, то никакого реального увеличения серийности для пд-14 еще долго не будет ... а вот затраты на интеграцию двигателя в самолет уже будут ... примерно 250-300 млн. долларов ... ну потому, что это будет не тот пд-14, который для мс-21 ... просто тупо взять двигатель с одного самолета и воткнуть в другой не получится ...
 
это только расходы двигателестроителей ... гарантированные расходы в комбинации с отложенными и туманными доходами ... кроме того будут еще и расходы СОМАС ...
 
вот и посчитайте, какова дожна быть серийность ПД-14 конкретно для С919 для того, что бы окупить эти затраты? кроме того есть гарантийные обязательства ... что тоже затраты ... хрен посчитаешь ...
 
даже если предположить цену в 5 миллионов за штуку и операционную прибыль в 10% ... что для нового движка многовато будет ... то эти 250-300 миллионов окупятся хорошое если после 500-600 двигателей ...
 
разумеется можно попросить китайцев заплатить за интеграцию ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 4
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 16.02.2020 21:11:44если у них такие серьезные проблемы, то никакого реального увеличения серийности для пд-14 еще долго не будет ... а вот затраты на интеграцию двигателя в самолет уже будут ... примерно 250-300 млн. долларов ... ну потому, что это будет не тот пд-14, который для мс-21 ... просто тупо взять двигатель с одного самолета и воткнуть в другой не получится ...
 
это только расходы двигателестроителей ... гарантированные расходы в комбинации с отложенными и туманными доходами ... кроме того будут еще и расходы СОМАС ...
 
вот и посчитайте, какова дожна быть серийность ПД-14 конкретно для С919 для того, что бы окупить эти затраты? кроме того есть гарантийные обязательства ... что тоже затраты ... хрен посчитаешь ...
 
даже если предположить цену в 5 миллионов за штуку и операционную прибыль в 10% ... что для нового движка многовато будет ... то эти 250-300 миллионов окупятся хорошое если после 500-600 двигателей ...
 
разумеется можно попросить китайцев заплатить за интеграцию ...

А чё не 2-3 млрд?
Говори больше, чё их жалеть то...
На что там собрались 200-300 млн тратить?
  • +0.11 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,181
Читатели: 5
Цитата: Фёдор144 от 16.02.2020 21:11:44если у них такие серьезные проблемы, то никакого реального увеличения серийности для пд-14 еще долго не будет ... а вот затраты на интеграцию двигателя в самолет уже будут ... примерно 250-300 млн. долларов ... ну потому, что это будет не тот пд-14, который для мс-21 ... просто тупо взять двигатель с одного самолета и воткнуть в другой не получится ...
это только расходы двигателестроителей ... гарантированные расходы в комбинации с отложенными и туманными доходами ... кроме того будут еще и расходы СОМАС ...
вот и посчитайте, какова дожна быть серийность ПД-14 конкретно для С919 для того, что бы окупить эти затраты? кроме того есть гарантийные обязательства ... что тоже затраты ... хрен посчитаешь ...
даже если предположить цену в 5 миллионов за штуку и операционную прибыль в 10% ... что для нового движка многовато будет ... то эти 250-300 миллионов окупятся хорошое если после 500-600 двигателей ...
разумеется можно попросить китайцев заплатить за интеграцию ...

Полагаете, что за интеграцию в МС-21 своих движков платят Пратты с Уитнями, рассчитывая на приличную серийность? А за интеграцию SaM146 французы платили?
Отредактировано: Вадим Р. - 17 фев 2020 00:30:15
  • +0.12 / 8
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Нуриэль Рубини от 16.02.2020 22:41:15А чё не 2-3 млрд?
Говори больше, чё их жалеть то...
На что там собрались 200-300 млн тратить?

 
Ну человек так то работать в области гражданского авиастроения, так что порядок цифр ему известен.
Так что я бы в данном случае не ехидничал.
 
Другой вопрос - цена вопроса не предсказуемости запада.
Вот взлетит этот борт, и запад скажет - вообще ни одного авиадвижка не получите, потому что ксерите все подряд.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.07 / 4
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 17.02.2020 05:40:05Ну человек так то работать в области гражданского авиастроения, так что порядок цифр ему известен.
Так что я бы в данном случае не ехидничал.
 
Другой вопрос - цена вопроса не предсказуемости запада.
Вот взлетит этот борт, и запад скажет - вообще ни одного авиадвижка не получите, потому что ксерите все подряд.

Ну рассказал бы человек, на что надо потратить такие деньжища...
  • +0.00 / 0
  • АУ
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 720
Читатели: 1
Цитата: Нуриэль Рубини от 12.02.2020 13:40:01На самом деле экономия не за счёт "смешения крыльев с фюзеляжем" а за счёт увеличения площади крыльев ( фюзеляж тоже крылом становится) и соответственно уменьшения потребной взлётной тяги. Ведь на крейсерском режиме тяги надо 20-25%, а остальное-на взлёте и наборе высоты.
Но опять же, всё это было описано на Фрегат-Экоджете с классической схемой.
Там из необычного только сплюснутый фюзеляж.
А тут непонятно какое аэродинамическое качество будет.
Как говорит тот же Долатовский, не зря в конце концов пришли к схеме трубаскрыльями.

На самом деле экономии от увеличения площади крыла не будет, а будет как раз проигрыш, поскольку лететь придётся на неоптимальном режиме, с пониженным аэродинамическим качеством.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: DmitryOk от 17.02.2020 08:17:25На самом деле экономии от увеличения площади крыла не будет, а будет как раз проигрыш, поскольку лететь придётся на неоптимальном режиме, с пониженным аэродинамическим качеством.

может не так выразился.
на примере фрегата опишу.
у него классическая схема бочки с крыльями, но бочка сплюснута и от этого работает в помощь крыльям.
сами крылья с нормальным удлинением.
какая то потеря качества есть от сплюснутого фюзеляжа , наверное, но по словам разработчиков, за счёт уменьшения взлётной тяги экономия топлива 30%.
не могу тот материал найти, где они это описывают.
но примерно вот так.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 17 фев 2020 08:27:35
  • +0.01 / 1
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Нуриэль Рубини от 17.02.2020 08:23:46может не так выразился.
на примере фрегата опишу.
у него классическая схема бочки с крыльями, но бочка сплюснута и от этого работает в помощь крыльям.
сами крылья с нормальным удлинением.
какая то потеря качества есть от сплюснутого фюзеляжа , наверное, но по словам разработчиков, за счёт уменьшения взлётной тяги экономия топлива 30%.
не могу тот материал найти, где они это описывают.
но примерно вот так.

 
А имеет ли смысл ставить слабосильные движки?
Я так понимаю, что в случае ЧП, второй двиг должен работать за двоих, и при этом не на максимале, то есть резерв по мощности сделан не просто так.
Или я ошибаюсь?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Нуриэль Рубини от 16.02.2020 22:41:15А чё не 2-3 млрд?
Говори больше, чё их жалеть то...
На что там собрались 200-300 млн тратить?

 
я говорю вам реальные цифры ... из собственного опыта ... а сомневаться - это ваше право и где-то даже обязанность ... я лично не вижу оснований утверждать, что инеграция пд-14 в С919 будет стоить дешевле ... если у вас есть другие цифры ... вы можете их озвучить ... и мы дружно вместе ... сразу им поверим ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 7
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: mse от 17.02.2020 10:05:57Максимал, для взлёта. А на эшелоне, он даёт примерно треть-четверть от максимала, для сохранения крейсерской скорости. В случае ЧП будет лететь не на оптимальных режимах, сожрёт горючки, но за максимал не уйдёт.

даже меньше
.
из ТЗ га ПД-8
.

.

1366/7398=18,5% от взлётной.
.
это данные для полёта на 1500 nm
.


1441/7398=19,5% от взлётной...
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 17 фев 2020 11:12:15
  • +0.07 / 4
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 17.02.2020 10:30:57я говорю вам реальные цифры ... из собственного опыта ... а сомневаться - это ваше право и где-то даже обязанность ... я лично не вижу оснований утверждать, что инеграция пд-14 в С919 будет стоить дешевле ... если у вас есть другие цифры ... вы можете их озвучить ... и мы дружно вместе ... сразу им поверим ...

опыт, говорите...
ну если вы работаете в авиационно или около авиационной отрасли, то должны знать о прогнозном китайском спросе на самолёты.
как и о стремлении китайцев летать на китайском самолёте.
если всё же допилят они свой с919, его производить будут в разы больше мс-21.
потенциальный рынок пд-14 в случае установки его на с919  - эо тысячи двигателей.
вам, позиционирующего себя как специалиста тут, не знать ли об этом...
  • +0.08 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Вадим Р. от 17.02.2020 00:29:53Полагаете, что за интеграцию в МС-21 своих движков платят Пратты с Уитнями, рассчитывая на приличную серийность? А за интеграцию SaM146 французы платили?

 
я там свечку не держал ... возможны варианты ... с С919 тоже возможны вырианты ... я это тоже написал ... как правило платит тот, кто больше заинтересован ... или кто первый моргнет ... а в конце концов платит либо бюджет, либо пакс ... но альтернатива всегда стоит денег и следовательно удорожает конечный продукт ...
 
эти вбросы заставляют нервничать и реагироватъ ... тратить ограниченные ресурсы ... нецелевым образом ...
 
наезд ма С919 с двигателем и на МС-21 с композитом связан в первую очередь с проблемами макса ... и кто в доме хозяин ...
 
когда проблемы макса пофиксят, накал страстей спадет ... и двигатели чудесным образом можно будет поставлять ... после танцев с бубном и неких уступок в экономике ... со стороны китая ...
 
но деньги то в альтернативу уже будут вложены ... и не факт, что покупатей заинтересует именно пд-14 ...
 
имхо, суетиться не стоит ... если будет нужно, сами придут и попросят ... и может быть даже заплатят ... поэтапно ... либо с разделением рисков ...
 
но как даже в таком варианте авиастроители ставят двигателестроителей на бабки за каждую мелочь ... в бурном море капитала и акул ... можно романы писать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.04 / 10
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Нуриэль Рубини от 17.02.2020 11:20:48опыт, говорите...
ну если вы работаете в авиационно или около авиационной отрасли, то должны знать о прогнозном китайском спросе на самолёты.
как и о стремлении китайцев летать на китайском самолёте.
если всё же допилят они свой с919, его производить будут в разы больше мс-21.
потенциальный рынок пд-14 в случае установки его на с919  - эо тысячи двигателей.
вам, позиционирующего себя как специалиста тут, не знать ли об этом...

 
вы ошиблись, я себя никем не позиционирую ... и в гуру не играю ... мне эти танцы с бубном пофигу ... что вижу о том пою ... народный акын ...
 
но ... к баранам ... гладко на бумаге ... а в жизни ... как всегда ...
 
потенциально каждая женщина может ежегодно рожать минимум одного ребенка ... с 15-ти и до 50-ти лет ... а реальность несколько иная ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.05 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.95
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,976
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 17.02.2020 12:05:15но деньги то в альтернативу уже будут вложены ... и не факт, что покупатей заинтересует именно пд-14 ...


Другой альтернативы, которая была бы мало-мальски конкурентоспособна, нет. Двигатели от P&W или ещё кого - запретят точно так же, как от GE/Safran (CFM). Да и в R&R найдётся что-то американское, из-за чего запретить можно будет.

Собственные китайские движки - есть, но по параметрам не тянут. Доводить их - это новый двигатель по сути.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,181
Читатели: 5
Сертификационные испытания пассажирского самолета Ил-96-400М начнутся в 2021 году
ТАГАНРОГ /Ростовская область/, 17 февраля. /ТАСС/. Сертификационные испытания нового широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М начнутся в 2021 году. Об этом сообщил в понедельник на выездном заседании экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству гендиректор предприятия "Ил" Юрий Грудинин.
"Самолет Ил-96-400М - новый, который позиционируем как отечественный широкофюзеляжный самолет для перевозки почти 400 пассажиров  На следующий год он будет приступать к сертификационным испытаниям", - сказал Грудинин.
Самолет Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих, на нем будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. При этом пассажирский салон может быть выполнен в трех вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно. Также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места.
  • +0.21 / 10
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.48
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,652
Читатели: 11
Цитата: Нуриэль Рубини от 17.02.2020 10:54:27даже меньше
.
из ТЗ га ПД-8
.
1366/7398=18,5% от взлётной.
.
это данные для полёта на 1500 nm
.
1441/7398=19,5% от взлётной...


Это тяга двигателя... Для сравнения мощности надо на скорость умножать, например:

5442 кгс * 0.31М = 1687
1366 кгс * 0.78M = 1065

Т.е. по сравнению с "взлетная" и "крейсерский полет" - разница в мощности 1.6 раза, хотя тяга двигателя отличается в 4 раза.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.73
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,153
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 17.02.2020 12:44:24Другой альтернативы, которая была бы мало-мальски конкурентоспособна, нет. Двигатели от P&W или ещё кого - запретят точно так же, как от GE/Safran (CFM). Да и в R&R найдётся что-то американское, из-за чего запретить можно будет.

Собственные китайские движки - есть, но по параметрам не тянут. Доводить их - это новый двигатель по сути.

Разработка CJ1000A отстает сильно.  Первый полет планируется в 2022 и сертификация к 2025.  Пару лет можно прибавить смело. Также пилят CJ2000 навстречу ПД-35 для CR929, сомнительно однако.
  • +0.15 / 6
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: BUR от 17.02.2020 14:46:13Это тяга двигателя... Для сравнения мощности надо на скорость умножать, например:

5442 кгс * 0.31М = 1687
1366 кгс * 0.78M = 1065

Т.е. по сравнению с "взлетная" и "крейсерский полет" - разница в мощности 1.6 раза, хотя тяга двигателя отличается в 4 раза.

ну и что это вы получили?
и зачем?
к дискуссии нашей какое отношение имеет?
речь ведём о потребной тяге...
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 17 фев 2020 16:53:09
  • +0.03 / 1
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: lock от 17.02.2020 15:22:10Разработка CJ1000A отстает сильно.  Первый полет планируется в 2022 и сертификация к 2025.  Пару лет можно прибавить смело. Также пилят CJ2000 навстречу ПД-35 для CR929, сомнительно однако.

в четверг вроде как рассматривать вопрос будут.
скорее всего ничего не будет.
но китайцы напрягутся...
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.48
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,652
Читатели: 11
Цитата: Нуриэль Рубини от 17.02.2020 16:46:15ну и что это вы получили?
и зачем?
к дискуссии нашей какое отношение имеет?
речь ведём о потребной тяге...


Не хочу быть занудой, но...

Вы рассуждали на тему "продолжать полет на одном двигателе" и зачем-то сравнили крейсерскую тягу со взлетной. Рассуждая так, как будто в любой момент времени можно "передвинуть рычаг" и получить взлетную тягу (как при стоящем на месте самолете).

На самом деле запас тяги (т.е. на сколько можно увеличить тягу увеличивая мощность двигателя) существенно меньше и определяется мощностью двигателя (во взлетном режиме по сравнению, например, с крейсерским режимом).


П.С. Обратите внимание, например, что на взлетном режиме (самая первая графа в Вашей таблице):
v=0 p=7398, но при v=200 mp/h p=5442 (на по-прежнему взлетном режиме).
Далее с мощностью 0.9 от взлетной идет разгон и набор высоты до 37000 ft (при постоянной мощности двигателя) затем крейсерский полет при уменьшении мощности до 0.75 взлетной с соответствующим снижением тяги и т.д.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • -0.04 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 6
 
Анпиратор