Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,322,699 16,261
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
16 фев 2020 01:02:07

У наших конкурентов: простенько и со вкусом...

новая дискуссия Дискуссия  1.286

СМИ: Власти США обсуждают прекращение поставок в Китай авиадвигателей
МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Администрация президента США Дональда Трампа обсуждает возможность прекращения поставок в Китай авиадвигателей, произведенных американской корпорацией General Electric и французской Safran, опасаясь появления китайских аналогов, сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источник.
Власти могут отказать в выдаче лицензии совместному предприятию компаний - CFM International - на экспорт двигателей LEAP 1C, используемых в китайском лайнере Comac C919. Некоторые представители администрации опасаются, что Китай разработает аналоги данного двигателя, что поставит под угрозу бизнес-интересы США.
Издание отмечает, что власти столкнулись с возражениями со стороны General Electric: те утверждают, что скопировать технологии создания двигателей не столь просто, как "кажется некоторым членам администрации". Кроме того, у Китая уже было несколько лет, чтобы, при желании, изучить двигатель и начать работу над собственным, отмечают в компании.
Ожидается, что чиновники вынесут данный вопрос на обсуждение в четверг, сообщает газета.
Ранее директор национального центра по контрразведке и безопасности США Уильям Иванина заявил, что убытки экономики США от кражи торговых секретов, контрафактной продукции и пиратского программного обеспечения оцениваются от 225 до 600 миллиардов долларов в год. Во время выступления Иванина продемонстрировал собравшимся слайд под называнием "Как украсть самолет", где был изображен новый китайский авиалайнер Comac C919 с указанием, из каких стран были получены его части. Там наряду с самим Китаем указаны США, Франция, Германия и Великобритания.
...
P.S. Наш Иркут уже под американскими санкциями, так что в любой момент могут запретить поставку нам двигателей для МС-21. Слава богу, наш ПД-14 уже на подходе.
  • +0.37 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (55)
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
16 фев 2020 07:37:16

Если реально заморозят поставки лип с, это будет просто прелестно...
В мире такой размерности двигатели на современном уровне всего три.
Лип, Пратт, и наш пд.
Больше санкций, больше...
  • +0.25 / 15
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 фев 2020 09:58:19

 
Ага.
После таких новостей, уверен, китайцы будут вьюном виться вокруг разных модификаций ПД ))
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
16 фев 2020 10:13:11

Ну, модификация пока одна.
Но если нарисуется такой рынок сбыта как Китай,  то дело пойдёт намного веселей...
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 фев 2020 10:34:50

 
а вам то зачем плодить себе прямого конкурента?
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 фев 2020 11:06:46

 
Ну во первых, самолет это не только движки, там нужны еще и другие части.
Кроме того, так можно докатиться до вообще запрета любого экспорта из техники.
В третьих - выше серия. Дешевле себестоимость.
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 фев 2020 11:20:04

РФ барыжит в Китай Д30 с буквами и цифрами, АЛ-31 с буквами и цифрами. В конце концов, ГЕ и Шафран барыжат в Китай свои движки. И никакой конкуренции.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
16 фев 2020 13:16:09

РД-33 ещё емнип
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
16 фев 2020 16:33:41

РД-93. Там нижнее расположение привода агрегатов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
16 фев 2020 18:29:41

с этой инициативой тупость несусветная.
давно прошли те времена, когда движки авиационные можно было скопировать.
сейчас разве что подсмотреть что-то.
но самое сложное - это материалы и технологии обработки.
и этот путь надо пройти весь,от начала и до конца.
и с каждым новым поколением он становится длиннее.
для советских конструкторов, когда они в 30-х и 40-х создавали авиадвигатели на базе западных, этот путь был сравнительно небольшой.
в эпоху реактивных двигателей входили уже вместе с западом и в какой-то момент приотстав.
китайцам сейчас догонять невероятно трудно.
полететь в космос оказалось легче.
поэтому разговоры о том, что китайцы могут скопировать новейший авиадвигатель - либо тупость, либо просто как один рычаг для торга...
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
16 фев 2020 18:42:41

я с уважением отношусь к тому фантастическому прогрессу китайцев в последние 30 лет.
но вот в авиации они ещё долго не будут конкурентами и будут делать самолёты только для себя.
https://www.aviapage…a-gramota?
Новый китайский самолет C919 увяз в технических проблемах. Конкуренция с Airbus и Boeing на рынке узкофюзеляжных магистральных самолетов откладывается. Как выясняется, инженеры COMAC ошиблись в математических расчетах и неправильно рассчитали коэффициенты нагрузки.



Развитие проекта китайского узкофюзеляжного самолета C919 отстает от графика, по крайней мере, уже на 5 лет. Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC - китайская государственная компания по производству авиакосмической техники) пытается решить ряд технических проблем, которые вносят серьезные коррективы в программу испытательных полетов, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с программой.

Задержки при создании новых образцов авиатехники — это вполне распространенное явление. Ещё ни одна конструкция самолета не получилась с первого захода идеальной, без необходимости доработок. Однако неспособность реализовать такие доработки в течение уже длительного срока — серьезный удар по репутации Китая, как возможного нового игрока на мировом рынке производства воздушных судов, который вложил немалые средства в свою первую серьезную попытку составить конкуренцию Boeing и Airbus.
Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства. 
В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.

Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов.  Так, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения на первых опытных C919. 

Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.

По информации Reuters, данная проблема, обнаруженная в 2018 году, была вызвана неожиданными вибрациями. Разработчики уже нашли способы минимизировать риски, связанные с этим. Но регулярные проверки редуктора на наличие трещин и утечек масла существенно отразились на темпе летных испытаний прототипов C919. 
К началу декабря 2019 года, после более 2,5 лет летных испытаний, построенные прототипы провели в воздухе менее пятой части из 4 200 часов, необходимых для получения сертификата типа от Администрации гражданской авиации КНР (CAAC). 
COMAC редко делится своими достижениями, однако официальный представитель компании Янг Янг заявил китайским государственным СМИ в сентябре прошлого года, что самолет ожидает получение сертификата типа в течение следующих 2-3 лет. Ранее авиастроитель заявлял, что сертификат типа будет получен в конце 2020 года, а первые поставки начнутся в 2021 году.

Однако китайский производитель так до сих пор и не отправил правильные расчеты двигателестроителю, поэтому нет еще никаких гарантий, что COMAC достигнет цели Янга.

Значительное отставание от графика, технические сложности и ошибки в расчетах могут оказаться слишком дорогостоящими для COMAC. Но Китай тверд в своей решимости войти в элитарный клуб авиастроительных держав.
C919 разрабатывается для конкуренции с самолетами Boeing 737 MAX и Airbus 320neo. Хотя цена на этот лайнер официально еще не озвучена, по словам источников, она будет примерно на 30% ниже, чем у западных конкурентов. 
Однако на фоне геополитической напряженности, торговых войн и невысокого доверия к качеству китайских товаров, вряд ли C919 удастся составить конкуренцию западным гигантам на внешних рынках.

Но Пекин явно не будет так уж расстроен, так как у него есть емкий внутренний рынок, с которого, при желании, можно будет выдавить конкурентов, задействовав свой «административный ресурс». 

И действительно, сейчас китайские государственные перевозчики и лизинговые компании составляют подавляющее большинство из предварительных заказов на C919. Единственным зарубежным покупателем лайнера является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric. 

Точка зрения

Главный редактор AVIA.RU Network Роман Гусаров: «Чтобы создавать современные гражданские самолеты недостаточно иметь много денег, развитые производственные мощности и специалистов. Нужна школа самолетостроения, которая формируется десятилетиями, накапливая огромный опыт, в том числе и на собственных ошибках. Нельзя, обладая лишь теоретическими знаниями, взять и создать хороший самолет. В авиапроме говорят: на первом самолете авиаконструктор часто терпит неудачу, но получает опыт, второй самолет получается более менее добротным, и только третий действительно будет хорошим. А поскольку в современном мире цикл создания гражданского самолета 8-10 лет, вот и подсчитайте, сколько ещё понадобится китайским самолетостроителям, чтобы преодолеть этот путь. Однако, несмотря на очевидные проблемы, китайский авиапром быстро прогрессирует. Завтра или послезавтра, накопив опыт, они несомненно встанут в один ряд с лидерами – США, Европа, Канада, Бразилия и Россия. И я не оговорился, несмотря на то, что сегодня в России выпускается мало граждански самолетов, она как раз обладает той самой столетней школой авиастроения и авиадвигателестроения, а также большим научным заделом, позволяющим, при наличии политической воли и финансирования, реализовывать проекты в авиастроении в достаточно короткие сроки и на высоком мировом уровне. Поэтому также остается членом этого элитарного клуба. Недаром, осознав всю сложность реализации своих амбиций, китайские авиастроители обратились к России за помощью в создании своего следующего проекта – широкофюзеляжного CR929, как к одной из трех стран мира, обладающих компетенциями и возможностями в создании и производстве широкофюзеляжных пассажирских самолетов. И теперь это совместный проект двух наших стран». 
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 фев 2020 21:11:44

 
если у них такие серьезные проблемы, то никакого реального увеличения серийности для пд-14 еще долго не будет ... а вот затраты на интеграцию двигателя в самолет уже будут ... примерно 250-300 млн. долларов ... ну потому, что это будет не тот пд-14, который для мс-21 ... просто тупо взять двигатель с одного самолета и воткнуть в другой не получится ...
 
это только расходы двигателестроителей ... гарантированные расходы в комбинации с отложенными и туманными доходами ... кроме того будут еще и расходы СОМАС ...
 
вот и посчитайте, какова дожна быть серийность ПД-14 конкретно для С919 для того, что бы окупить эти затраты? кроме того есть гарантийные обязательства ... что тоже затраты ... хрен посчитаешь ...
 
даже если предположить цену в 5 миллионов за штуку и операционную прибыль в 10% ... что для нового движка многовато будет ... то эти 250-300 миллионов окупятся хорошое если после 500-600 двигателей ...
 
разумеется можно попросить китайцев заплатить за интеграцию ...
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
16 фев 2020 22:41:15

А чё не 2-3 млрд?
Говори больше, чё их жалеть то...
На что там собрались 200-300 млн тратить?
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
17 фев 2020 05:40:05

 
Ну человек так то работать в области гражданского авиастроения, так что порядок цифр ему известен.
Так что я бы в данном случае не ехидничал.
 
Другой вопрос - цена вопроса не предсказуемости запада.
Вот взлетит этот борт, и запад скажет - вообще ни одного авиадвижка не получите, потому что ксерите все подряд.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
17 фев 2020 07:31:53

Ну рассказал бы человек, на что надо потратить такие деньжища...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 фев 2020 10:30:57

 
я говорю вам реальные цифры ... из собственного опыта ... а сомневаться - это ваше право и где-то даже обязанность ... я лично не вижу оснований утверждать, что инеграция пд-14 в С919 будет стоить дешевле ... если у вас есть другие цифры ... вы можете их озвучить ... и мы дружно вместе ... сразу им поверим ...
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
17 фев 2020 11:20:48

опыт, говорите...
ну если вы работаете в авиационно или около авиационной отрасли, то должны знать о прогнозном китайском спросе на самолёты.
как и о стремлении китайцев летать на китайском самолёте.
если всё же допилят они свой с919, его производить будут в разы больше мс-21.
потенциальный рынок пд-14 в случае установки его на с919  - эо тысячи двигателей.
вам, позиционирующего себя как специалиста тут, не знать ли об этом...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 фев 2020 12:18:06

 
вы ошиблись, я себя никем не позиционирую ... и в гуру не играю ... мне эти танцы с бубном пофигу ... что вижу о том пою ... народный акын ...
 
но ... к баранам ... гладко на бумаге ... а в жизни ... как всегда ...
 
потенциально каждая женщина может ежегодно рожать минимум одного ребенка ... с 15-ти и до 50-ти лет ... а реальность несколько иная ...
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 фев 2020 00:29:53

Полагаете, что за интеграцию в МС-21 своих движков платят Пратты с Уитнями, рассчитывая на приличную серийность? А за интеграцию SaM146 французы платили?
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 фев 2020 12:05:15

 
я там свечку не держал ... возможны варианты ... с С919 тоже возможны вырианты ... я это тоже написал ... как правило платит тот, кто больше заинтересован ... или кто первый моргнет ... а в конце концов платит либо бюджет, либо пакс ... но альтернатива всегда стоит денег и следовательно удорожает конечный продукт ...
 
эти вбросы заставляют нервничать и реагироватъ ... тратить ограниченные ресурсы ... нецелевым образом ...
 
наезд ма С919 с двигателем и на МС-21 с композитом связан в первую очередь с проблемами макса ... и кто в доме хозяин ...
 
когда проблемы макса пофиксят, накал страстей спадет ... и двигатели чудесным образом можно будет поставлять ... после танцев с бубном и неких уступок в экономике ... со стороны китая ...
 
но деньги то в альтернативу уже будут вложены ... и не факт, что покупатей заинтересует именно пд-14 ...
 
имхо, суетиться не стоит ... если будет нужно, сами придут и попросят ... и может быть даже заплатят ... поэтапно ... либо с разделением рисков ...
 
но как даже в таком варианте авиастроители ставят двигателестроителей на бабки за каждую мелочь ... в бурном море капитала и акул ... можно романы писать ...
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 фев 2020 12:44:24


Другой альтернативы, которая была бы мало-мальски конкурентоспособна, нет. Двигатели от P&W или ещё кого - запретят точно так же, как от GE/Safran (CFM). Да и в R&R найдётся что-то американское, из-за чего запретить можно будет.

Собственные китайские движки - есть, но по параметрам не тянут. Доводить их - это новый двигатель по сути.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
17 фев 2020 15:22:10

Разработка CJ1000A отстает сильно.  Первый полет планируется в 2022 и сертификация к 2025.  Пару лет можно прибавить смело. Также пилят CJ2000 навстречу ПД-35 для CR929, сомнительно однако.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
17 фев 2020 16:51:51

в четверг вроде как рассматривать вопрос будут.
скорее всего ничего не будет.
но китайцы напрягутся...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
17 фев 2020 23:46:33

Вообще этот забег по граблям уже поражает... Даже ёжики в лесу уже знают, что при малейшей возможности амеры нагадят.... Просто потому что! Китайцам бы сейчас "не дожидаясь перитонита" заявить об отказе использования двигателей с амерокомплектующими в связи с очевидной ненадежностью поставщика (привет Фаза1) и пусть френчи придумывают гарантии, если им надо. Нет, дождутся запуска в серию самолета, а потом начнут соображать - как же так, в который раз?!
Могли бы спокойно делать с Россией, локализовать что-то у себя включая сборку, но нет "они не ищут легких путей"!
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 фев 2020 00:35:01

А что они могли бы делать с РоссиейНепонимающий ПД-14 ещё даже в составе МС-21 не начал летать, в 2025 собираются выйти на производство 50 двигателей в год, когда проект 919 начинался ПД-14 никто и не рассматривал т.к. они планировали серийные поставки начать с 2021, сейчас его точно так же не будут рассматривать т.к. о серийном производстве до 2025 можно и не думать, а после тоже не понятно, так что если вдруг будут санкции (а я думаю что их не будет) то они будут свой двигатель доводить, и не беда что он будет поначалу хуже чем LEAP, у них ведь в конце концов тоже задача развивать своё двигателестроение. С точки зрения Китая, зависимость от России ничем не отличается от зависимости от США, гарантии поставки ПД-14 может дать только один человек, а у него президентский срок заканчивается в 2024, так что даже по политическим причинам ставить на ПД-14 они не будут.
  • -0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
18 фев 2020 02:27:29

Если смотреть на ситуацию, как "походить по базару, посмотреть кой-какого товару", то да, выпуск ПД-14 не успевает за потребностями китайцев. А если смотреть с точки зрения стратегического сотрудничества, то они могли бы выйти на нас лет десять назад с предложениями о финансировании, своём каком-нибудь участии по совместному производству. Мы бы на их бабло развернули масштаб пошире, да побыстрее, они бы получили статус привилегированного клиента, процент локализации и опыт интеграции ПД-14 в свой планер. Насчёт того, что им нет разницы между зависимостью от РФ и США - это вы загнули. Мы до сих пор с ними санкциями не баловались.
Так что проворонили они свой хороший шанс. На будущее им наука. Пущай теперь лебезят перед пиндосами, чтобы им не обрезали поставки.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 фев 2020 02:43:00

Вы что то путаетеНепонимающий Китай не собирается ни с кем стратегически сотрудничатьНепонимающий, деньги здесь вряд ли чем то помогут, у Китая денег сколько хочешь, а вот не всё получается, тем не менее свой двигатель они делают. 
  • -0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 фев 2020 07:42:30

   
ЦитатаПожалуй, никто из участников китайской программы по созданию турбовентиляторного двигателя для гражданской авиации не верил, что новую силовую установку удастся ввести в эксплуатацию в 2020 г. И, похоже, для тех, кто осознает масштаб трудностей, с которыми сталкивается китайская корпорация Aero Engine (AECC; Aero Engine Corporation of China), в этом нет ничего удивительного: начиная с 2011 г. работы по созданию CJ-1000 уже отстали от графика примерно на три года.

    
тыц
   
А про фатальные просчёты при проектировании самолёта, для которого этот двигатель делают, тут не писал только ленивый.
Впрочем, перспективы китайского авиапрома в чуть более дальней перспективе куда краше, чем у американского или канадского.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2020 09:57:22


Это вы что-то путаете. Китай давно уже стратегически сотрудничает с Россией.

Основной китайский бомбардировщик Xian H-6K (копия Ту-16) до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:
The H-6K, first flying on January 5, 2007, entered service in October 2009 during the celebrations of the 60th anniversary of the People's Republic of China. With a reinforced structure making use of composite materials, enlarged engine inlets for Russian Soloviev D-30 turbofan engines giving a claimed combat radius of 3,500 kilometres (2,200 mi), a glass cockpit with large size LCD multi-function display, and a reworked nose section eliminating the glazed navigator's station in favour of a more powerful radar, the H-6K is a significantly more modern aircraft than earlier versions.
...

The new H-6K variant replaces the old Xian WP8 turbojets found on pervious H-6 versions with new Russian Soloviev D-30-KP2 turbofans. The D-30 low bypass two shaft turbofan—which some might call a leaky turbojet—has been modified for use on a number of applications ranging from the Mach 2.83 capable Mikoyan MiG-31 Foxhound interceptor to the Ilyushin Il-76 military transport to the Il-62 airliner to the new Xian Y-20 strategic airlifter. While the D-30—having been originally designed to power the MiG-31—is not an ideal engine for a subsonic bomber or transport aircraft, it is an enormous improvement over the primitive WP8 turbojets that were originally installed on the H-6.




Свой движок WS-18 для этого самолёта у китайцев никак не получается, проблемы с материалами, постоянные переносы сроков.  Сейчас говорят о переносе начала ограниченного серийного производства WS-18 уже на 2024-й год.
Всего в ВВС Китая не менее 100 шт. Xian H-6K, для них КНР закупила с 2009 года у России 200+ шт. двигателей Д-30КП-2.

...

Основной китайский военно-транспортный самолёт Y-20 тоже до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:



За 7 лет выпущено уже более 48 шт. таких самолётов, по 4 движка на каждом. Значит 200+ шт. Д-30КП-2 двигателей Россия с 2013-го года уже продала в Китай только для Y-20.

Свой двигатель (WS-20) для этого самолёта китайцы тоже пытаются делать, но очень уж медленно, со сдвигом всех сроков на 7-8 лет. 

Изначально китайцы планировали начать серийное производство WS-20 в 2016 году, но после многочисленных задержек перенесли начало ограниченного предсерийного производства на 2024:
Цитатаalternative engine for the Y-20, the WS-20, will also enter limited production starting from 2024,” Alert 5 explained.
But for now, the Y-20 and H-6K fly with Russian D-30 turbofans.


Получается, с 2009 по 2019 Китай закупил у России для своих бомбардировщиков и транспортников уже более 400 шт. двигателей Д-30КП-2.

...

В этом году поставки Д-30КП-2 в Китай продолжатся, к концу 2020-го года их общее количество будет доведено до 463 шт.:

China buys 463 D30 engines for Y-20 and H-6K
06.01.2020

According to the information provided by the Russian side, Russia is selling a total of 463 engines to China from 2009 to 2020. The introduction of these engines indicates that domestically produced large Y-20 transport aircraft and H-6K series strategic bombers have entered their mass production stage.

China imported the first batch of D-30KP-2 turbofan engines in 2009, the number of which was 55, and all were delivered before 2011.
It is generally believed that these engines may be used for bomber H-6K bombers, each bomber H-6K requires 2 Engines, plus spare engines, these engines can make about 24 H-6K bombers. In 2011, China purchased another 184 D-30KP-2 turbofan engines from Russia. These engines were delivered before 2015. Considering that Y-20 transporter just flew for the first time in 2013, these engines should also be used for H-6K bombers. And as Y-20 got 5 prototypes, and each Y-20 was equipped with 4 engines, plus a total of more than 25 engines. After deducting these engines, the remaining engines could be used to produce about 80 H-6K bombers, estimated by military analyst Xiao Feizhu.
In 2016, China continued to purchase additional D-30KP-2 turbofan engines, and purchased 170 engines for the third time. The delivery plan is: 44 engines to be delivered in 2017, 40 engines to be delivered in 2018, 48 engines to be delivered in 2019, and 38 engines to be delivered in 2020.

According to related reports, Y-20 was delivered to China’s military in 2016, so these engines may be used to produce Y-20, and 170 engines can be used for up to 40 Y-20 transport aircrafts. Immediately after that, China purchased another fourth batch of D-30KP-2 engines with a total of 54 engines, which will also be delivered by 2020. The delivery plan is 10 in 2017; 12 in 2018; 12 in 2019; and 20 in 2020. These engines can be used to make about 20 H-6K bombers.

In summary, from 2009 to 2020, China ordered a total of 463 D-30KP-2 turbofan engines from Russia, which can provide power for about 40 Y-20 and 120 H-6K bombers. Of course, it is also possible that the same batch of engines purchased in 2016 will be used for both the Y-20 and H-6K, so the production numbers of the two aircrafts may also be adjusted.

По-вашему, закупка Китаем у России 463 двигателей Д-30КП-2, которые в данный момент являются единственными двигателями ВВС КНР на стратегических бомбардировщиках Xian H-6K и военно-транспортных самолётах (а также самолётах-танкерах) Y-20 - это не стратегическое сотрудничество с Россией? Думающий
Все эти 463 двигателей будут требовать запчастей из России, так что Китай еще долго будет закупать у наших заводов высокотехнологичную продукцию.

...

А также, до сих пор Китай вынужден закупать российские двигатели АЛ-31ФМ2 для истребителей 5-го поколения J-20. Свой WS-15 они тоже делают, но очень уж медленно... до 2026-го года по планам выпуск этих двигателей всего по 5 штук в год. 



То есть речь еще об опытных двигателях для опытных прототипов (скорее всего, не выполняющих требований надёжности), а не о серийном производстве для строевых машин. Основным движком для J-20 многие годы будет оставаться наш АЛ-31Ф М2.

По состоянию на начало 2020-го все произведенные серийные J-20 (около 50 шт.) оснащались российскими двигателями.  Это ещё 100+ двигателей.


Data provided by Hebei Cisri Dekai Technology Co. Ltd. shows a maximum of only five WS-15 engines each year from 2020 till 2026. The WS-15 will power the J-20 stealth fighter.

Плюс недавно Китай закупил у России сразу 24 шт. истребителей Су-35, к ним тоже будут поставляться запасные двигатели. 

...

Ну и не забывайте про сотрудничество Китая с Россией при разработке и производстве нового дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR-929:





Он будет оснащаться российскими двигателями ПД-35, углепластиковое крыло и многие другие важнейшие компоненты тоже будут производиться у нас.


Всё это, по-вашему, не стратегическое сотрудничество? Непонимающий
  • +0.28 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
18 фев 2020 10:40:15

По CR-929 окончательного выбора двигателя еще нет. По слухам китайцы хотят свой двигатель или СП с кем то из грандов вроде RR.
По слухам российского в CR-929 буде крыло и шасси, все остальное китайцы хотят на конкурсной основе с последующей локализацией в Китае.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
18 фев 2020 10:57:19

Первоначально, да и останется вероятно  основным, будет конкурсный двигатель, скорее всего RR.  Дальше подоспеют и ПД-35 и CJ-2000, КМК для внутренних рынков.  По композитному фюзеляжу договорились вроде с итальянцам, которые должны поставить завод для COMAC в Китай. Оперение COMAC перетянул на себя. Остальное по открытым международным тендерам, без специальных условий локализации в условиях. Крыло и шасси да, наши.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 фев 2020 13:56:40

То есть по своему обыкновению собираются сделать сборную солянку, сложив чужие запчасти в самый уродский вариант, а будет называться русско-китайский?
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
18 фев 2020 14:37:16

Практически все современные самолеты сейчас это сборная солянка, включая те же МС-21 и SSJ.
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
18 фев 2020 14:43:53

есть надежда в связи с последними событиями, что чужих запчастей или не будет или по минимуму.
выбор поставщиков ещё идёт...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 фев 2020 21:27:42

Думаю что именно для этого мы начали тренироваться на ИЛ96.
Что б всех потенциальных отечественных поставщиков комплектующих подтянуть.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
18 фев 2020 10:03:20

Это китайцы из Моторсича ?  Не удивлюсь, если ГГ в CJ  у них родом из Запорожья.  Иноземцев в одном из ранних интервью, еще до майданов, говорил, что с целью выбора лучшего, версию проекта ГГ для ПД-14 заказали сичу.  Правда сделать двигатель целиком и довести его до кондиции чуть чуть другие усилия нужны. Сичу правда это сейчас не по силам  без ЦИАМ и прочих профильных контор, от которых он теперь отрезан, новых материалов и технологий. 
Коллективный запад ни с Украиной ни с Китаем делиться не будет. 
Сотня МС-21 в год для А и Б не страшна, тысяча C919 - это проблема. Отсюда и наезды.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
18 фев 2020 10:45:48

Заказывали ГГ не МС, а Ивченко-Прогресс. ГГ сделали и были даже стендовые испытания на которых он показал результаты лучше чем пермский. Но потом случился 2014 год и все затихло, по слухам там были определенные терки в рамках заключенных соглашений но подробности не известны.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
18 фев 2020 11:01:00

Это достоверно, что ГГ от ИП прошел стенд и оказался лучше пермского ?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2020 11:29:44


Учитывая, что Thor всегда выступал против всего российского, скорее всего, это не достоверно. 

Если точнее, то Ивченко-Прогресс делал даже не целиком газогенератор, а только камеру сгорания. И она оказалась хуже пермской. Хохлы не успевали, затягивали сроки (чем вредили всему проекту ПД-14), их камера имела ряд проблем и недоработок, которые они всё обещались исправить, но так и не сделали этого.

При этом, российская камера сгорания появилась даже раньше хохлятской (еще в 2010-м году), хохлов взяли лишь для подстраховки, на всякий случай. Возможно хохлов нанимали по политическим причинам, чтобы попытаться привязать Украину к России экономически.. Как показала история, все эти совместные затеи типа Ан-148 были напрасными, украинская составляющая оказалась хуже российской. 

ЦитатаКамера сгорания двигателя ПД-14 для МС-21
24.05.2010

Пермское КБ "Авиадвигатель" показало полноразмерную камеру сгорания будущего двигателя ПД-14 для перспективного пассажирского лайнера МС-21.



http://www.ato.ru/gallery/images/kamera-sgoraniya-dvigatelya-pd-14-dlya-ms-21

ЦитатаМы провели целую серию испытаний полноразмерной камеры сгорания в составе газогенератора, ДДТ в «Авиадвигателе», на высотном и высокопараметрическом стендах в ЦИАМе. Основные выводы: наша камера сгорания подтвердила расчетные характеристики. Тем не менее, для снижения рисков мы ведем работу с ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина) по проектированию альтернативной камеры сгорания. В начале 2013 года запланированы ее испытания в «Авиадвигателе», сначала на специальном стенде, потом в составе газогенератора-демонстратора. При положительных результатах мы планируем продолжить испытания КС совместно с нашими украинскими коллегами в ЦИАМе. 
...
Как сообщалось в декабре 2014 г., перед продолжением испытаний разработчики ПД-14 попросили запорожское предприятие устранить несколько недоработок.

https://rostec.ru/news/1172/

То есть у запорожцев даже в конце 2014-го года (через 4 года после появления российской камеры сгорания и через 2 года после успешного завершения её испытаний) всё еще было много проблем и недоработок. Их камера сгорания была сырой, проблемной, ненадёжной. И не факт, что хохлы вообще успели бы всё исправить. С таким уровнем бардака и развала вна Украине, вряд ли они смогли бы сделать что-то хорошее. Оборудование на украинских заводах и КБ старое, технологии и материалы используются устаревшие, последние кадры доживают своё, новых высококвалифицированных кадров на Украине взять неоткуда.  Украинское авиастроение и двигателестроение постепенно уходит в прошлое.

Так что всё, что ни делается, всё к лучшему. Уверен, что в итоге наша камера сгорания получилась гораздо лучше хохлятской по всем параметрам. Крутой
  • +0.29 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
18 фев 2020 13:41:29

Достроверно известно что ГГ от ИП был поставлен на ПМЗ в конце 2012 - начале 2013 и прошел стендовые испытания. Результаты официально не оглашались ни одной из сторон. Но была неофициальная информация что ГГ от ИП чуть лучше чем от ПМЗ, но исходя из политики импорто-замещения и событий 2014 года выбор был сделан в пользу отечественного варианта.
Известно что были разборки по этой части между МС (который оплачивал разработку ГГ от ИП и должен был производить ее в случае победы) и ПМЗ, но к чему в конечном итоге пришли не известно.
Все официальные новости по поводу прекращения сотрудничества с ИП озвучивают причину как политическую.
ЗЫ: Что кстати удивительно, но и российские и украинские двигателестроители весьма осторожны и откровенного негатива в сторону друг друга не позволяют.
  • -0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
18 фев 2020 15:02:17

Шокированный
Иноземцев заказывал у МС газогенератор?
Иноземцев...который с Пермских моторов...которые создали последний из советских двигателей, ПС-90?
Который в своё время не уступал аналогам западным?
КБ с серийным заводом заказал разработку у серийного завода?
  • +0.00 / 0
  • АУ