Цитата: Luddit от 08.02.2021 14:54:59В случае востребования "запаса на случай отказа" может быть выгодно потом и оба движка поменять, чем постоянно более тяжелые возить.
Цитата: BUR от 08.02.2021 16:45:34Мысль простая - чрезвычайные ситуации настолько редки, что движок должен дожить до посадки и отправиться на свалку. Такого запаса прочности, чтоб после чрезвычайного использования достаточно было осмотреть и без капитального ремонта использовать дальше не требуется.
Цитата: BUR от 08.02.2021 16:45:34Мысль простая - чрезвычайные ситуации настолько редки, что движок должен дожить до посадки и отправиться на свалку. Такого запаса прочности, чтоб после чрезвычайного использования достаточно было осмотреть и без капитального ремонта использовать дальше не требуется.
Цитата: ivan2 от 08.02.2021 17:51:08А если не доживёт?
Вы совсем ... ТБМ. Испытывать движки ещё и на такое?
Нет обязанностей у двигателистов такое обеспечивать. И двигатель не должен такое делать.
Цитата: ivan2 от 08.02.2021 18:23:48И что?
Где дам написано, что двигатель должен полностью сработаться и пойти на слом?
Тоже мне, дрегстеры от авиации.
Цитата: Luddit от 08.02.2021 18:33:54Начало таблицы в 6.1., в скобках указано (одноразовый).
Цитата: User78 от 08.02.2021 13:50:07Для 20 минут взлёта и подъема на эшелон двигателям суммарной мощностью 8000 кВт потребуется 2700 кВт*ч энергии. Если ёмкость аккумуляторов будущего составит 500-580 Вт*ч/кг, то для сохранения такой энергии хватит батарейки массой всего 4,5 тонн! Ну плюс ещё 5 минут на аварийный режим, итого на гибридный Суперджет понадобится батарея массой 5,5 тонн.
При этом турбовентиляторные движки будут легче на 3 тонны, так как им не нужна будет тяга 8 тонн, хватит тяги 1,5-1,6 тонн.. Итого, превышение массы по сравнению с неэлектрической версией - 2,5 тонны. На взлёт и набор эшелона за 20-24 мин. у Суперджета уходит около 1,4 т топлива. То есть с учетом расходуемого топлива на взлёт, превышение массы гибридного самолёта составит вообще 1-1,2 тонны.
При этом будет достигаться существенная экономия топлива за счёт "бесплатного" взлёта, до 25-30% и за счёт уменьшения необходимого запаса топлива (см. ниже).
Цитата: small__virus от 08.02.2021 10:46:45Вопрос есть.
Есть классические электродвигатели. У них КПД за 90%.
А в чем преимущество на сверхпроводниках?
Просто для понимания.... Может, в курсе кто?.
Цитата: rommel.lst от 09.02.2021 08:39:29Нужные токи обеспечиваются при меньшем напряжении + нет нагрева.
Цитата: Thor от 09.02.2021 09:45:50Зато есть криогеника, а это дикий геморрой при эксплуатации а так же масса и объем что важно для летательного аппарата.
Цитата: Thor от 09.02.2021 09:45:50Зато есть криогеника, а это дикий геморрой при эксплуатации а так же масса и объем что важно для летательного аппарата.
Цитата: Luddit от 08.02.2021 23:12:10Я тут в ветке как-то просил пояснить, что будет, если мы по всей кромке крыла ставим кучу мелких моторчиков с пропеллерами и они начинают обдувать всё крыло.
Высказать крамольную мысль, что эта шняга взлетит с места, никто не решился
Цитата: Luddit от 09.02.2021 10:44:07Из геморроя я вижу только вопрос "что делать с топливом, оставшимся после полёта", в двух вариантах - когда следующий вылет часов через 5 и когда следующий вылет хз когда.
Цитата: Фёдор144 от 09.02.2021 11:22:36ЦитатаЦитата: Luddit от 09.02.2021 00:12:10
Я тут в ветке как-то просил пояснить, что будет, если мы по всей кромке крыла ставим кучу мелких моторчиков с пропеллерами и они начинают обдувать всё крыло.
Высказать крамольную мысль, что эта шняга взлетит с места, никто не решился :-)
такая шняга уже летает ... пару лет как ...
Цитата: Фёдор144 от 09.02.2021 11:25:24а что с ним делают на газовозах?
Цитата: Прокруст от 09.02.2021 11:27:40А смысл то есть?
Цитата: Luddit от 09.02.2021 11:39:43Смысл в старте с минимальной площадки.
С сокращением пробега при посадке сложнее, но тоже может быть интересно - поскольку пропеллеры прикручены к крылу и гонят воздух вдоль крыла независимо от положения аппарата, то допустимый угол атаки может стать больше...
Цитата: small__virus от 08.02.2021 10:46:45Вопрос есть.
Есть классические электродвигатели. У них КПД за 90%.
А в чем преимущество на сверхпроводниках?
Просто для понимания.... Может, в курсе кто?.
Цитата: Прокруст от 09.02.2021 11:27:40А смысл то есть?
Чем много моторчиков лучше двух, если учесть что при текущей схеме при выходе одного из строя, второй тянет?
PS.
Кстати, тоже самое про квадрокоптеры. Чем они в большом формате (значительно больше летающего мотоцикла) лучше обычного вертолета?