Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 18:24:17Тут не только "в принципе можно прикрутить" требуется, но нормальная штатная процедура ремоторизации. Сертифицированная всеми требуемыми органами в т.ч.
Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 18:24:17И всё же, на примере Мистралей, я считаю достаточно вероятным, что французы таки сделают подлость. А максимальная подлость - это не дать создать этот самый подменный запас и прекратить поставлять Рыбинску компоненты для ремонта.
Вот из этой вероятности нужно исходить т.к. таким образом за короткий срок будет "поставлено к забору" почти 300 бортов.
Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 18:24:17И всё же, на примере Мистралей, я считаю достаточно вероятным, что французы таки сделают подлость. А максимальная подлость - это не дать создать этот самый подменный запас и прекратить поставлять Рыбинску компоненты для ремонта.
Вот из этой вероятности нужно исходить т.к. таким образом за короткий срок будет "поставлено к забору" почти 300 бортов.
Приводить примеры летающих лабораторий некорректно. Это серийные пассажирские машины. Тут не только "в принципе можно прикрутить" требуется, но нормальная штатная процедура ремоторизации. Сертифицированная всеми требуемыми органами в т.ч.
Цитата: D16 от 06.03.2021 23:57:47Вообще-то до Владивостока. Делить Россию по Уралу пробовали другие люди в другое время.
Цитата: D16 от 07.03.2021 10:19:45Против ССЖ вроде пока никто и не вводил ограничений.
Цитата: Baykalec от 07.03.2021 11:07:05Запрет на экспорт в Иран. А там, между прочим, 40 штук можно было поставить. Потенциально - много больше.
Цитата: Thor от 07.03.2021 12:11:07Нет никаких запретов. Есть требование получения разрешения для экспорта в случае если процент американских комплектующих выше определенного уровня. Более того это существует уже лет 50, и никак не связано с SSJ. И да, для Боинга, Аирбаса и Эмбраера оно тоже действует.
Цитата: Baykalec от 07.03.2021 11:07:05Запрет на экспорт в Иран. А там, между прочим, 40 штук можно было поставить. Потенциально - много больше.
Цитата: Danila96 от 08.03.2021 00:49:15Народ, зря вы недооцениваете возможность многократного отстрела себе конечностей не только у укров, но так же и у французов.
Как уже говорили - пример Мистрали.
Да, французы понесли финансовые потери, но как показала практика - при политическом решении они могут опять выстрелить в себе ногу, лишь бы затормозить развитие РФ.
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:06Почему же не выстрелили в 2014-м году, когда вводили санкции против России? :)
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:06И ладно бы ПД-8 не был на подходе, тогда ещё это выглядело бы как "затормозить развитие". Но в данном случае любые попытки искусственно затормозить поставки комплектующих для производимого в Рыбинске двигателя SaM-146 будут скорее работать на ускорение (!) развития РФ. Такой вот парадокс.
Почему сами французам невыгодно стрелять себе в ноги:
1. Коронакризис очень серьёзно ударил по французской промышленности и экономике вообще. Им сейчас нужно продавать свою продукцию хоть кому-то.
2. Французы были заинтересованы в установке SaM-146 помимо Суперджетов также на Бе-200 и на имеющихся у России Ан-148. При попытке вставлять палки в колёса они навсегда лишатся этой возможности и туда на ремоторизацию пойдут сразу ПД-8.
3. Нарушать гражданский контракт по политическим причинам - это сильно бьёт по репутации Франции как надёжного партнёра. При обилии выбора продукции на мировом рынке иностранные заказчики 10 раз подумают, а не кинут ли и их французы, ну и выберут другую страну.
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:06...
С "Мистралями" несколько иная ситуация.
Во-первых, всё же это был чисто военный заказ, поставка военной техники от страны НАТО для МО РФ. Они там вовремя спохватились, но все чертежи уже и технологии (которые потом пригодились) были у нас, мы строили половину корабля.
Во-вторых, нет худа без добра. Отказ Франции от поставки "Мистралей" в Россию в конечном итоге сыграл нам на руку.
Все деньги они вернули с процентами, сами корабли достались дружественному России Египту, он закупил для них наши вертолёты Ка-52К.
При этом в России заложили гораздо более крупные и мощные УДК, которые ближе к небольшим авианосцам. Водоизмещение строящихся в Крыму вертолётоносцев проекта 23900 - 40 тыс. т, длина 220 м, ширина 38 м. А у "Мистралей" водоизмещение было 21 тыс. т, длина 199 м, ширина 32 м. Благодаря увеличившимся размерам, новые российские УДК смогут нести несколько ударных беспилотников С-70 "Охотник". В качестве вертолётов туда сразу поступят значительно улучшенные Ка-52М, которые сейчас проходят испытания, а также будущие вертолёты Ка-65 "Минога".
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:063. Нарушать гражданский контракт по политическим причинам - это сильно бьёт по репутации Франции как надёжного партнёра. При обилии выбора продукции на мировом рынке иностранные заказчики 10 раз подумают, а не кинут ли и их французы, ну и выберут другую страну.
4. Любой подобный "выстрел себе в ноги" со стороны французов значительно ускорит работы по ПД-8 и SSJ-New.
Цитата: rommel.lst от 08.03.2021 11:28:53Не, ну, тут-то все понятно - выбрали, чем пожертвовать, и списали верфи в Сен-Назере, сохранив контракты Снекмы. У капиталистов нет желания терять рынки и прибыли, потому, естественно, такие политические решения об отказе от продаж вызывают внутренние конфликты..
Кроме двигателистов у них есть Эйрбас, который начал сейчас ощущать, что в России вырос конкурент. Причем такой, которого не зашатаешь трепом в европарламенте, ВТО и прочих говорильнях - выпускаемый даже в такой ситуации суперджет им это показывает наглядно. А тут еще неустойку платить.. мы же не знаем, как оно там сформулировано - может оказаться, что одним баблом не обойдешься. А ломать доверие, полностью отказываясь от обязательств, в нынешнее непростое время франки, очевидно не спешат.
По мистралям это был очевидно разовый заказ. А по движкам - это уже многолетний проект, который очень обидно терять. В кризис даже лишний год поставок будет в тему - когда еще ПД-8 начнут делать в достаточных количествах..
Франкам тема выгодна, вот, она и не умирает совсем, превратившись в проект-зомби, все еще шевелится в год по чайной ложке.
Цитата: rommel.lst от 08.03.2021 11:28:53Кроме двигателистов у них есть Эйрбас, который начал сейчас ощущать, что в России вырос конкурент. Причем такой, которого не зашатаешь трепом в европарламенте, ВТО и прочих говорильнях - выпускаемый даже в такой ситуации суперджет им это показывает наглядно. А тут еще неустойку платить.. мы же не знаем, как оно там сформулировано - может оказаться, что одним баблом не обойдешься. А ломать доверие, полностью отказываясь от обязательств, в нынешнее непростое время франки, очевидно не спешат.
Цитата: Explorer-2000 от 08.03.2021 20:43:17Конкурент чего даже А-220 в другой размерности чем SSJ, про конкурентноспособность МС-21 пока рано говорить.
Цитата: rommel.lst от 09.03.2021 08:52:06Почему рано? МС-21 уже есть, он уже показывает основные параметры. То, что он будет продаваться только через полтора-два года, ничего не значит в плане перспектив. Потому что он, как минимум, вытеснит Эйрбас и Боинг с российского рынка - а это сотни бортов. А если не только с российского (косяки обслуживания, вылившиеся в проблемы с торговлей Суперджетом, уже учтены), то это еще больнее..
Цитата: Thor от 09.03.2021 13:09:241. МС-21 еще нет. Будет он только после получения сертификата и начала поставок эксплуатантам. Окончательных характеристик тоже еще нет, только после пары лет эксплуатации будут вылечены "детские болезни" и станут понятны эксплуатационные характеристки и экономика.
2.Насчет конкуернта, обратимся к цифрам заказов:
Аибрас
А320нео - 7451 твердых заказов, из них выполнено 1629.
А220 - 629 заказов, выполнено 148 (А220 вполне себе замена младшим моделям в этом сегменте)
Боинг
Б737МАХ - 4082 заказа, 387 выполнено
Комак
С919 - 305 твердых заказов
Иркут
МС-21 -175 заказ
Цифры говорят сами за себя.
Цитата: rommel.lst от 09.03.2021 13:40:41Отсутствие бумажек совсем не значит, что чего-то нет. Самолет уже летает, параметры меряются, наработка статистики идет. От наличия сертификата никакой аппарат лучше/хуже летать не станет. И нормальные руководители уже сейчас имеют его в виду.
Замещать на российском рынке Эйрбасы и Боинги он начнет довольно скоро, здесь прогноз очевидный.
Цитата: Фёдор144 от 09.03.2021 19:31:12вы уверены, что это про авиацию?
без сертификата типа любой наираспрекраснейший самолет не существует ... по определению ...
кроме того, без европейского и американского сертификатов составить конкуренцию бобику и арбузу он сможет только в странах, где признают российский сертификат ...
и даже сертификат не гарантирует ... 334-й не даст соврать ...
тоже и для бобика с арбузом ... мах тоже не даст соврать ...
да, руководители присматриваются ... но именно сертификаты дают им возможность приобрести самолет и поставить на линию ...
кроме того, гражданский лайнер - это категория в первую очередь экономическая ... и технические параметры - только один из важных моментов ...
нужно будет очень постараться убедить тех, кто покупает бобики с арбузами, что 21-й как минимум не хуже ... и именно в части экономики ... скорее даже он должен быть экономически более выгоден ... причем доказуемо ...
Цитата: Аладдин от 21.02.2021 13:13:19Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) образуют совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках своей рабочей поездки в ОАЭ. По его словам, со стороны ОАЭ в проекте будет участвовать суверенный фонд Абу-Даби Mubadala. (...)
Мантуров сообщил, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет планируется создать в двух версиях: пассажировместимостью до 8 и до 30 человек. По его словам, облик самолета может быть разработан в конце 2021 - начале 2022 года.
"Пока мы оптимистически смотрим [на сроки создания облика самолета]: до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5-1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов. А что касается версии, то речь идет о 8-местной VIP-машине, и 30-местной пассажирской машине", - отметил он.
Ранее Мантуров сообщал, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет может появиться в 2027 году. На данный момент НИЦ "Институт имени Жуковского" ведет разработку концепции и программы создания сверхзвукового гражданского самолета. Параллельно над разработкой и созданием такого самолета работает и "Туполев".
Проект создания сверхзвукового самолета в России был анонсирован в 2019 году. Мантуров сообщал, что инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в $100 млн. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь отмечал, что сверхзвуковой бизнес-джет ориентирован в основном на мировой рынок. Потенциальные рынки - Юго-Восточная Азия и Ближний Восток.
https://tass.ru/ekonomika/10755301
ЦитатаПриближается наступление новой эры коммерческих сверхзвуковых путешествий: компания, разрабатывающая бизнес-джет, который будет летать на скорости ок. 1000 миль в час, начала строительство суперсовременного завода, где самолет будет строиться, испытываться, совершенствоваться и обслуживаться с 2027 года.
Aerion Park в городе Мельбурне, штат Флорида, произведет 300 самолетов под названием AS2, - сказал Том Вице, председатель, президент и генеральный директор Aerion, фирмы, которая их разрабатывает.
Он сказал MailOnline Travel: «Aerion Park будет полностью интегрированным кампусом для аэрокосмического проектирования, исследований и производства. У нас будут все основные элементы для сборки всего самолета на месте, а также штаб-квартира инженерных летных испытаний, что позволит нам тестировать AS2 прямо на месте и в окружающем воздушном пространстве. Нашей следующей важной вехой является начало производства AS2 в 2023 году, начало летных испытаний в 2025 году и ввод в эксплуатацию в 2027 году. Все части головоломки встают на свои места в соответствии с нужным нам графиком ».