Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,744,339 19,153
 

Фильтр
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.85
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,139
Читатели: 8
Цитата: Lexx_ от 25.12.2024 15:46:55Вы понятия не имеете, где, как и на каких условиях кредитуются гос предприятия. Скажу ...

Кредиты - это Возвратные бапки, этого более чем Достаточно. Это НЕ халява, которую можно НЕ возвращать.

Цитата: BUR от 25.12.2024 15:44:26Отработана... если бы...

Что "если бы"?

Предприятия УЖЕ строятся. На данные Стройки получено Разрешилово. Оборудование для производства заказано и в Работе.

Ничего подобного у Композитного вентилятора НЕТ. И для ПД-14 такой вентилятор, товарищем А.А. Иноземцевым четко сказано "куда" - "В звизду".

ВСЕ. Следующая остановка - ПД-35. Вот там - Да. Но это за горизонтом 2030 года.

Напоминаю, что до Альфа Центавра - 4 (четыре) Световых года.

Заканчивайте свои "художества" - "Дождливым утром по стеклу". Задрали.
  • -0.08 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +140.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,840
Читатели: 11
25.12.2024 ТАСС Глава Минпромторга РФ: у нас амбициозные задачи по структурной трансформации экономики
....
— Что касается российского МС-21, первый вице-премьер Денис Мантуров заявлял, что самолет может получить укороченную версию. Ведутся ли уже соответствующие разработки и когда может быть запущено его производство?

— Укороченная версия МС-21 находится на этапе эскизно-технического проекта, сформирована команда проекта. Вместе с тем надо понимать, что активная фаза работ должна быть состыкована по срокам с этапом сертификации базовой импортозамещенной версии, поскольку укороченная версия, по сути, является продолжением и развитием базовой.
....

— Вы говорили о том, что России нужен собственный самолет для дальнемагистральных перевозок и опираться стоит на семейство Ил-96. Сейчас самолет эксплуатируется только специальным летным отрядом "Россия". По-прежнему планируется модернизация самолета для последующего использования в коммерческих перевозках? Когда планируется приступить к проекту?

— Стране с такой протяженностью в пространстве, как наша, с моей точки зрения, нужен свой дальнемагистральный самолет. Платформа Ил-96 хорошо себя зарекомендовала и, несмотря на достаточно серьезный период присутствия в эксплуатации, обладает значительным потенциалом развития и модернизации.

Сейчас реализуется проект модернизации воздушного судна. Самолет получил, помимо прочего, новый навигационный комплекс, увеличенную пассажировместимость.
....

— Действие повышенных пошлин на некоторые товары из недружественных стран продлено на 2025 год. Планируется ли расширение перечня? Какие товары еще могут в него войти?

— В первую очередь отмечу, что у нас "на столе" всегда находится пакет предложений, по которым российские производители хотели бы увеличить уровень тарифной защиты или в иных формах обеспечить защиту внутреннего рынка.



первое... по-сути переоформление (оригинальной КД МС-21-200) в МС-21-210(Рус) как модификации базового МС-21-310Рус. Вместо изначальной МС-21-200 как базовой для МС-21-300.

второе... на авиафоруме в ветке Ил-96 вчера "взлетело что-то новое". Это о нём идёт речь?

третье... наконец пришёл "старый добрый протекционизм" вместо "свободной" торговли.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 6
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +26.14
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,528
Читатели: 13
Цитата: BUR от 25.12.2024 16:13:01первое... по-сути переоформление (оригинальной КД МС-21-200) в МС-21-210(Рус) как модификации базового МС-21-310Рус. Вместо изначальной МС-21-200 как базовой для МС-21-300.

второе... на авиафоруме в ветке Ил-96 вчера "взлетело что-то новое". Это о нём идёт речь?

третье... наконец пришёл "старый добрый протекционизм" вместо "свободной" торговли.

Тут, понятно, что всё опирается вообще не на рыночные механизмы - чистой воды госсубсидии. Субсидии вообще на всё - на перелеты, на доработку КД и создаваемых машин, на покрытие долговых обязательств у ОАК итд итп. Мир чудесных рыночных механизмов в высокотехнологичных сферах уходит навсегда - это был прекрасный миф.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.08 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +140.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,840
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 25.12.2024 16:04:49Предприятия УЖЕ строятся. На данные Стройки получено Разрешилово. Оборудование для производства заказано и в Работе....

Кстати, Вам не попадалось, сами пустотелые титановые сварные лопатки кто сейчас для Перми делает?

Цитата: liv444.1Безусловно, попадалось. Сейчас проверился еще раз. Все четко - "ОДК-УМПО" их делает.

Спасибо!
 
ОДК-УМПО изготавливает 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В этот перечень входят рабочие лопатки вентилятора, ротор компрессора высокого давления, разделительный корпус, турбина низкого давления с задней опорой, отливки для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода.



liv444.1 Попытался Вас поблагодарить, и отдельно ответить подробно про различия "пустотелых титановых лопаток с титановым сотовым заполнителем" (как у пассажирских самолётов) и "пустотелых титановых лопаток с рёбрами жёсткости из металлокомпозита" (как по той ссылке на патент что Вы мне прислали)... но Вы меня поставили в блок-лист в личку...

первая -- используется на западе с конца 70-х и в нынешнем ПД-14
вторая -- это самые современные достижения гораздо дороже, сложнее и круче и композитных лопаток на углеволокне с полимерным связующим, и первого.

И там и там используется и сверхпластичность и диффузионная сварка. Но "начинка" между наружными пластинами совершенно разная.

Сплошные композитные лопатки из углеволокна с полимерным связующим -- по изготовлению требуют точности укладки. И до 2000-х на западе выкладывались практически вручную... дорого.
После разработки машин и роботизированного оборудования (прогресс которого с 2000-х просто колоссальный)... всё изменилось. Практически весь наиболее сложный процесс происходит в обычном помещении, при комнатной температуре и даже при наличии рядом человека. И один раз настроенный аппарат, выкладывающий одну лопатку за 12 часов... может молотить буквально без остановки годами, выкладывая комплект вентилятора каждые две недели. Требуя 2 раза в сутки снять выложенную лопатку и заправить волокном.


П.С. ОДК-УМПО работает не только над ПД-14, в списке и машины начинающиеся с АЛ (-31, -41, -51), Изделие-ххх... и тематика "пустотелых титановых металлокомпозитных лопаток" ему не чужда. И оборудование для сварки и крутки пустотелых титановых лопаток с металлокомпозитом, а не титановыми сотами... ровно то же самое.
 
П.П.С. пустотелые титановые лопатки с металлокомпозитным наполнением... это не только вентиляторы авиадвигателей, но и последние (самые холодные и самые громоздкие) ступени турбин, в том числе паровых. Например в большой энергетике. Это собсем другая, очень большая тема... но для пременения в пассажирских авиадвигателях есть куда более дешёвое решение в виде цельнокомпозитных (не полых!) лопаток из углеволокна.
Отредактировано: BUR - Вчера в 13:55
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.26
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Именно поэтому композитные лопатки предпочтительнее.
 
Вложения чтобы начать их производство (от оборудовяния до отладки) требуются меньше.
 

Тогда почему на больших сериях за бугром цена по сравнению с титановыми полыми лопатками не падает их же производства? Уж не потому ли, что удешевлять не получается, ведут работы по металлокомпозитным материалам для лопаток (сами же приводили ссылки на работы)?
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46
Задумайтесь на секунду, покажут через год презентацию ПД-16 номинально 16,5 тс. С максимальной взлётной 17,5 тс (16,5 +-6% → 15,6...17,5 тс). С проработкой "интерфейса" как в своё время между ПС-90А3 и ПС-90А3у для установки 1:1 на замену ПС-90А.
 

У ПД-16 теоретического слишком много особенностей, начиная от развесовки - нужно заново пересчитывать и корректировать самолёт (вспомним аварии боинга), заканчивая интерфейсом, который нужно дорабатывать.
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Оценки что даст ремоторизация на 15% более экономичный двигатель на замену ПС-90А (0,599 кг/кгс/час по актуальным данным) для нынешних пользователей ПС-90А/А1 можете сделать сами.
 
Например с ним нынешние 4-х двигательные Ил-96 окажутся вполне конкурентоспособными с используемыми нынче иностранными ШФС. Для них главной проблемой был тогдашний ресурс и не достаточно стабильное качество ПС-90А в то время... вероятности отказа перемножаются.
 

Реальный расход топлива в АК для обычного серийного ПС-90А ниже на 7% от указанной вами цифры. А теперь смотрим, что ПД будет дороже более чем в два раза при этом технический эффект в лучшем случае 7-10 %?
Вы хоть один дом для себя в жизни построили с просчётом экономической эффективности вложенных средств?
Насколько экономически обосновано утепление дома в категории энергоэффективности класса А? Так вот 11 см пенопласта даже при стоимости газа в 300 $/1000 м3 не окупается никогда, при увеличении цены тогда вылазит в районе 60-80 лет...
Так и ваши нововведения ради 4 капель экономии горючего очень сильно увеличат себестоимость полётов... Ибо всё ляжет на конечного пассажира...
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Осталась неделя. Возможно увидим первый полёт 73055 после переделки, если его решатся поднять до Нового Года.
В 2025 полностью импортозамещённый 73361 (МС.0013) и серийные.
 
Что там и как с Ту-214... ничего не сообщалось, только гадать. С новым руководством нам, скорее всего, покажут или "делегации на фоне самолёта" или уже выкатку/первый_полёт.


Ту-214 ужа давно стоит на ЛИС, ждём подготовку к первому полёту. А что с МС... Так уж сказано, тот же АФЛ не ждёт их ранее 2026 года... А он первый в очереди...
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Написанное Вами "абстрактно" верно, но конкретно по МС-21 ошибочно.
 
1. МС-21-310 опытные образцы уже летают.СерийныеМС-21-300планеры с композитным крылом сертифицированы.
2. После увеличения взлётного до 85 тс МС-21-310 он как есть (165-183 пасс) залез на маршруты Ту-214.
3. Лично я верю, что наконец и российская промышленность освоит изготовление не отдельных моделей самолётов, но и модельных рядов. Соответственно с тем же самым крылом-шасси-двигателем добавятся МС-21-210 и версия удлинённая до длины МС-21-400 со взлётным не меньше 85 тонн (у проекта МС-21-400 было 87 тонн) и на дальность около 3500 км с 210 пассажирами (или 4300 с 196  двухклассной) достаточную для "вся Россия с одной посадкой" и 4/5 всех наиболее популярных прямых маршрутов.


1. Для дальников, чтобы получить эффект от композитного крыла надо его растянуть до размеров Ту-214. Т.е. теряются все плюшки крыла МС-21-310 по аэропортным сборам. Поэтому и родилась идея дальника на базе МС-21-210. Получается что МС-21-410 не будет. Потому как надо делать полностью новый самолёт со всеми вытекающими.
2. Ту-214 имеет модернизационный потенциал и его выжмут используя наработки по Ту-204СМ и новые разработки (так как идёт интенсивный обмен опытом, что-то перейдёт и от МС-21). Летать в ближайшие 30-40 лет на чём будем? Потому и сказал, пока родится что-то новое после 2030 года, там новому дальнику и новый двигатель дадут - на базе ПД-35, ибо делать на сегодня на базе ПД-14 экономически не целесообразно! Самый быстрый по времени, затратам и экономике - это ПС-90А3 на сегодня для всех, кто использует ПС-90А. Кроме того последний серийный мотор ПС-90А2, который проходил квалификационные испытания на дымность датируется 2020 годом. Это к вопросу об юридических претензиях - давно бы выкатили - начиная с 2014 года, уже 10 лет как прошло...
  • -0.05 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.26
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: BUR от 25.12.2024 15:44:26
 
Но уже в 2012 в публикациях ВИАМ/ЦИАМ -- все новые западные двигатели для пассажирских самолётов только с композитными вентиляторами.
 
И именно это означали слова Иноземцева про несколько ПД-14 с композитным вентилятором на пассажирских МС-21-310 -- надо выбирать из двух одинаково проработанных технологий, какую делать серийно.

Конференция по композитным лопаткам была в 2024 году, и что-то Иноземцев сказал, композитные лопатки только на больших моторах, которые составляют 30 % от всего летающего парка и такая тенденция остаётся, не смотря на 2ое поколение композитных лопаток...
  • -0.05 / 3
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +140.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,840
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:50:03Конференция по композитным лопаткам была в 2024 году, и что-то Иноземцев сказал, композитные лопатки только на больших моторах, которые составляют 30 % от всего летающего парка и такая тенденция остаётся, не смотря на 2ое поколение композитных лопаток...

Естественно. На эту технологию перешли недавно и для крупных моторов, а все моторы предыдущего поколения по-прежнему выпускаются. Всё очень консервативно.
Именно поэтому есть шанс сейчас оказаться с совсем новым двигателем без предыстории массового выпуска на самом современном техническом уровне со всеми более современными чем 20-ти летней давности наработками.
 
П.С. как пример консервативности отрасли: посмотрите на выпуск Д-30КП (70-е годы прошлого века) и Д-30КП2 (его модернизация в 2000-х), который выпускается до сих пор. Или Роллс-Ройсовского RB.211... нашедшего своё продолжение в Trent в 90-х прошлого века.
Всё так, как "исторически сложилось".

П.П.С. самые новейшие -- это как раз "бочки" большого диаметра, где без углеплатикового композита "совсем грустно", а на меньших моделях -- "не переделывай то что и так хорошо работает" плюс уже накопленная серия и отлаженная за три-четыре десятилетия технология.
 
Для России в отношении серийных двигателей все три технологии практически одинаково новые:
1. Пустотелые титановые с сотовым наполнением.
2. Углекомпозитные с полимерным связующим.
3. Пустотелые титановые с металлокомпозитной внутренней структурой.
 
В ближайшие 2-4 года всё увидим своими глазами.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.26
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: BUR от 25.12.2024 16:13:0125.12.2024 ТАСС Глава Минпромторга РФ: у нас амбициозные задачи по структурной трансформации экономики
первое... по-сути переоформление (оригинальной КД МС-21-200) в МС-21-210(Рус) как модификации базового МС-21-310Рус. Вместо изначальной МС-21-200 как базовой для МС-21-300.

второе... на авиафоруме в ветке Ил-96 вчера "взлетело что-то новое". Это о нём идёт речь?

третье... наконец пришёл "старый добрый протекционизм" вместо "свободной" торговли.

1. Обновленный Ил-96. Обновили бортовую систему. Вот с ней и взлетел. Новый с нуля борт.
2. По Ту-214 и Аэрофлот. Заказ остался (как бы АФЛ не говорил публично), только под него делают свою спецификацию. Т.е. Борта будут интересными, а уже на него буду ориентироваться и остальные компании...
  • -0.04 / 2
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +140.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,840
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:01Тогда почему на больших сериях за бугром цена по сравнению с титановыми полыми лопатками не падает их же производства?

Всё зависит от того как считать.
Если одно выпускается с 90-х прошлого века и по всей бухгалтерии все расходы уже амортизированы.
А другое совсем новое и все расходы ещё учитываются... и надо обосновать цену... цифры моут быть названы любые.
 
Цифры по себестоимости (только изготовления!) из статьи ВИАМ/ЦИАМ от 2005 года, на лопатку для 3-х метрового GE90 в 14 тыс. баксов я приводил.
 
Всё остальное -- разного рода "бухгалтерская" компенсация всех остальных, уже сделанных, расходов.

Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:01А теперь смотрим, что ПД будет дороже более чем в два раза при этом технический эффект в лучшем случае 7-10 %?

Эти эффекты легко "считать" на дальностях в 3000 км. Но когда доходит то "может обслужить транспортную сеть" или "не может", то разговор совсем другой.
Кроме того все расходы в лёбом случае останутся в российской экономике, пойдут в зарплаты всм участвующим.
 
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:01Так и ваши нововведения ради 4 капель экономии горючего очень сильно увеличат себестоимость полётов... Ибо всё ляжет на конечного пассажира...

Так может через 3-и страны купить б/у АэроБобики и со своим производтвом, наукой, технологиями не париться?
Эту "песню" нам в "перестройку" уже пели...
 
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:01Ту-214 ужа давно стоит на ЛИС, ждём подготовку к первому полёту.

Несколько недель назад были фотки делегации на его фоне... насколько у него "всё в сборе" никакой информации не было.
 
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:01А что с МС... Так уж сказано, тот же АФЛ не ждёт их ранее 2026 года...

Серийные обещают в конце 2025 года... разница в месяц туда-сюда роли не играет. Даже если АФЛ подпишет акт приема в ноябре 2025... вряд ли на линии он выйдет раньше января 2026... тут как раз всё ожидаемо.
 
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:011. Для дальников, чтобы получить эффект от композитного крыла надо его растянуть до размеров Ту-214.

Откуда такие странные идеи... Чтобы 165 местный МС-21-310 взял 6600 км дальности (Питер-Владивосток)... ему достаточно увеличить взлётный на 2,2 тонны под дополнительный бак на 2 тонны... на, примерно, 3/4 часа лёту.
По тяговооружённости сравниваем с Ту-204: (105тонн/16тс)*14тс=92 тонны... т.е. двигателя на 14 тс достаточно. Если прочности крыла хватит для сертификации на 87-88 тонн взлётного -- то практически без проблем.
 
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:01... Получается что МС-21-410 не будет.

Вы так пытаетесь доказать, что МС-21-410 не будет... что даже не понятно почему.
 
Специально для Вас и liv444.1 делал оценку, что получится если "просто удлинить фюзеляж МС-21-310 до длины МС-21-400". Что технически (именно технически, не организационо, не сертификационно, не административно) делается отностительно просто. Точно так же, как сейчас оформляется КД для МС-21-210(Рус). Получив в итоге около 3600 км на 210 пассажиров или 4300 км на 196 пассажиров... при том же взлётном весе 85 тонн...
 
После чего типоразмеры МС-21 (210, 310, удлинённый 310) обеспечат 9/10 маршрутов, только увеличивай размер серии на мощностях ОАК, в том числе на других площадках. В конце концов во времена СССР многие модели самолётов собирали на нескольких площадках одновременно. Кто мешает повторить тот опыт?
 
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:012. Ту-214 имеет модернизационный потенциал...

Имеет... как и любой другой самолёт... Даже довоенный АНТ-25 имеет модернизационный потенциал.
Но вес пустого снаряжённого на 210 пассажиров в 65 тонн (или 196 в 64 тонны... вплоть до 164 в 62 тонны) и максимальный взлётный 110,7 тонн... накладывают "определённые ограничения" на результаты модернизации.
 
Если не получится со всем остальным, то можно летать и на Ту-214. Точно так же, как сейчас летают на B-757-200 те, у кого он есть.
 
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:45:01... Летать в ближайшие 30-40 лет на чём будем?

Что сделаем на том и будем. Ещё раз -- если по планам то поставка серийных пассажирских МС-21 через 8-11 месяцев. И к середине 2026 года ситуация будет более определённой.
 
Имейте терпения всего на полтора года. Это же не долго.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +140.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,840
Читатели: 11
26.12.2024 ОАК  На НАЗ «Сокол» создается Центр компетенций по литейному производству для предприятий ОАК

...
Последние четыре года персонал литейного производства НАЗ «Сокол» осваивает выпуск продукции для гражданских самолетов МС-21 и Ил-114-300, а в этом году – и для пассажирского самолета Ту-214.

Первая партия изделий для Ту-214 уже отправлена кооперантам в ноябре 2024 года.
...
будущий Центр компетенций оснащается новым оборудованием. В рамках выполнения программы по МС-21 для него приобретен ленточно-пильный станок, в 2025 году дополнительно будет закуплена еще одна печь. Под программы производства самолетов Ту-214 и Ил-114-300 в будущем году ожидаются поставки плавильных печей и печей для термообработки.
...
В 2025 году для Центра компетенций по литейному производству в дополнение к уже имеющимися будут закуплены три 3D принтера – для печати песком и пластиком. Все приобретаемое оборудование, включая 3D принтеры, отечественного производства.



Прим: На 3Д принтере печатается одноразовая форма, которая в процессе изготовления отливки разрушается. Что позволяет на одном и том же участке не дорого делать очень широкий ассортимент изделий, при тиражах от единиц до нескольких тысяч.
Отредактировано: BUR - Вчера в 16:46
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 6
  • АУ
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +272.41
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,420
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 26.12.2024 17:39:06А вот кстати - для композитных лопастей ветряков срок службы заметно ограничен выкрашиванием кромки от ударов о банальный дождь.
Насколько разные по стойкости будут композит для ветряков, композит для лопаток и титан?
Не окажется ли так, что композитный вентилятор будет достаточно регулярно заменяемой частью, особенно машин с большой долей полётов в дождь (т.е. не дальнемагистральных, которые прут себе над облаками) и поэтому обязан быть в разы дешевле металлического?

У композитной лопасти, титановая кромка. Для ветряков, титана не напасёшься.
  • +0.12 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.85
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,139
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 26.12.2024 17:39:06Не окажется ли так, что композитный вентилятор будет достаточно регулярно заменяемой частью, особенно машин с большой долей полётов в дождь (т.е. не дальнемагистральных, которые прут себе над облаками) и поэтому обязан быть в разы дешевле металлического?

У Авиадвигателя большой мощности большого диаметра, который как раз у двухдвигательных ДМШФС, вес вентилятора имеет Огромное значение.
Чем легче тем лучше. И композитный в самый раз. 

Ну так вот... 

В ветке я постил фото Композитной Лопатки вентилятора для перспективного ПД-35. Там все Четко.

Кромка лопатки сделана Металлической. Титановый.

UPD: И, кстати, у ТВ7-117СМ самолета Ил-114, была проблема с композитный воздушных винтом.
Композитный был воздушный винт. 
И кромка этого воздушного винта Лохматилась весьма некисло. 

Новый воздушный винт двигателя ТВ7-117СТ-01 самолета Ил-114-300 уже сделан Четко. С кромкой.
Отредактировано: liv444.1 - Вчера в 18:44
  • +0.08 / 4
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +140.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,840
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 25.12.2024 16:04:49... Ничего подобного у Композитного вентилятора НЕТ. И для ПД-14 ...

Вы, помнится, очень хорошо отзывались о Тоба с авиафорума:
 
Цитата: Тоба13 Дек 2014
ЦитатаТоба сказал(а):
Цитата: Тоба... в общем очень много оборудования заменено на самое современное со всего мира. Недавно из Шотландии что-то пришло. Ну и технологии, конечно, на ПД самые новейшие. Нам такое и не снилось. Буквально сегодня водил одного гостя в цех. Лежат две лопатки вентилятора, внешне одинаковые, только вторая на 59% легче первой.


hipik-312 сказал(а):
Значит лопатки не наши будут?

Наши. Почему не наши? Вторая пустотелая титановая. Уже и композитной в Рыбинске занимаются.


 
Так что композитными занимаются столько же, сколько пустотелыми титановыми с сотовым заполнением... обе технологии нынче одинаково хорошо (или одинаково плохо) проработаны/отработаны, они не из пустого места в 2019 году появились.
 
И через полгода:

Цитата: Rifleman20 Апр 2015
Было уже? Или реально первый раз перед камерами в таком виде?


Обращаем внимание на вентилятор.... тёмные лопатки с блестящей кромкой. Ничего не напоминает?
 
кстати видно что в 2015 году форма концов лопаток была без "заострённого хвостика" как у нынешних.
 


И нынче все варианты лопаток: сплошные титановые, пустотелые титановые, композитные -- все сделаны и испробованы.
С 2014 уже прошло 10 лет.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 04:26
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 4