Суперджет-100 и авиапром России вообще

43 5 M 4.9 K 20.4 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 

Фильтр
mse
 
Слушатель
Карма: +282.58
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,810
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 26.03.2025 00:38:27
да как же он не работает, если практически в каждой сложной системе применяются решения, где-то уже опробованные ... будь то материалы, конструкции или технологии ... зачастую даже комплектуха используется одна и та же ...

на этом стоит само понятие инновации - широкого распространения наиболее удачных решений ...

Да, где-то, кем-то. Только "кто-то" знает, зачем тут утолщение, каковы параметры закалки-отпуска, почему такой профиль итыды. А обратный инжыниринг предполагает догадаться об этом самому и побиться головой о грабли, на которых попрыгал изготовитель оригинала. И если у вас есть свой прототип, который нужно лишь отмасштабировать, то смысл заниматься чужой жэлезкой, к тому-жэ, проблемной?

  • +0.18 / 7
    • 7
Хомяк Брундуляг
 
Россия
Москва, СПб
41 год
Слушатель
Карма: +4.91
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 634
Читатели: 0
Вот это наброс на вентилятор...
Цитата: Телеграм-канал MASHNEWS | Новости Промышленности Казанский авиазавод не сможет до конца 2025 года построить и передать авиакомпаниям четыре Ту-214

Такой план по передаче самолетов зафиксирован в стратегическом документе – Комплексной программе развития гражданского авиапрома (КПГА) до 2030 г.

О текущем положении дел изданию «Ведомости» рассказали два источника, знакомые с производственными планами КАЗ им. С.П. Горбунова (филиал АО «Туполев»). 

По словам одного из них, в 2025 г. КАЗ завершит работы по одному самолету, сборка которого началась еще в прошлом году, и приступит к строительству второго воздушного судна (ВС) этого типа. Основной проблемой для развития производства Ту-214 собеседник называет дефицит инженерных кадров на предприятии. Подробнее…

https://t.me/news_engineering/13974


  • +0.00 / 0
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +160.46
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,665
Читатели: 10
Цитата: mse от 27.03.2025 11:11:05Да, где-то, кем-то. Только "кто-то" знает, зачем тут утолщение, каковы параметры закалки-отпуска, почему такой профиль итыды. А обратный инжыниринг предполагает догадаться об этом самому и побиться головой о грабли, на которых попрыгал изготовитель оригинала. И если у вас есть свой прототип, который нужно лишь отмасштабировать, то смысл заниматься чужой жэлезкой, к тому-жэ, проблемной?

Имея свои знания и умения, обладая пониманием темы и принципов работы бывает очень полезно посмотреть как делают другие. И понимая чужие подходы найти собственные решения.
 
Например в СССР в в дигателестроении традиционно применяли газодинамические схемы "как в военных двигателях с воздушным каналом"... с направляющим аппаратом перед вентилятором. Потом направляющий аппарат убрали... но вентиялятор и прочий "внешний контур" остался тем же самым как был "привычен" до этого.
 
Помню журнал "Наука и Жизнь", конец 70-х я ещё школьник, и в рубрике БИНТИ большая картинка с иностранным широкохордым фигурным вентилятором с текстом о скольких-то процентах выигрыша...
 
А это другой подход к дизайну наружного контура холодной части... и смотрим когда вентилятор от "плоского вентилятора, который стоит после направляющего аппарата" стал меняться и превращаться в вентилятор принимающий на себя входной поток наилучшим образом -- в двигателях советского/российского дизайна.
 
  У КБ Соловьёва это, например, уже 90-е годы, когда рисовали прокты ПС-90АМ (модернизация наружного контура ПС-90А, снижающая расход до 0,58 вместо 0,595 при более щадящем режиме газогенератора) и Д-100 на 18 тс.
 
  У Сатурна это уже концец 90-х начало 2000-х, когда предложили Д-30КП3 "Бурлак" для Ил-76 с заново спроектированным вентилятором и наружным контуром.
 
  Т.е. в какой то момент при проектировании гражданских двигателей на западе "обнаружили", что воздухозаборник гражданского двигателя под крылом, с центральным обтекателем создаёт на входе совсем другие условия, чем в канале "центрального двигателя Ту-154 или двигателя МиГ-21" и нашли более эффективное решение в виде фигурных лопаток и потратили время и ресурс на оптимизацию внешнего контура "выжимая проценты".
  Да, они делали это по собствнным причинам, но техническая работа была проделана и путь улучшения был найден и пройден. Попал бы образец такого двигателя в СССР "на погонять и посмотреть" -- все исследования было бы возможно провести на работающем живом образце, не проходя путь проб и ошибок. Да и деньги под темы было бы выбить легче. Вспоминая научно-рассчётную базу конца 70-х годов -- это сэкономило бы чуть-ли не 10 лет.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.04 / 4
    • 3
    • 1
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +160.46
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,665
Читатели: 10
Цитата: Хомяк Брундуляг от 27.03.2025 12:36:06Вот это наброс на вентилятор...
Цитата: Телеграм-канал MASHNEWS | Новости Промышленности Казанский авиазавод не сможет до конца 2025 года построить и передать авиакомпаниям четыре Ту-214

Такой план по передаче самолетов зафиксирован в стратегическом документе – Комплексной программе развития гражданского авиапрома (КПГА) до 2030 г.
https://t.me/news_engineering/13974



Где-то в конце 2024 начале 2025 была публикация, где главный инженер КАЗ говорил о сборке 2-х Ту-214 в 2025 году (не отправим клиентам, а именно соберем!)...
 
Но составители КПГА... вписали число иное. То-ли так нужно для финансирования "вперёд", то-ли просто очередной обман (помним момент когда вписали 28 штук в год!).
 
И формулировка "передать авиакомпаниям" тоже не корректна. Спецверсии для Минпромторга или СЛО или для МО или для Роскосмоса никаким авиакомпаниям не передаются. И передавать авиакомпаниям (насколько помню ту публикацию начала 2024 года где перечисляли кому пойдут первые Ту-214) в 2025 году ничего и не предполагалось.
 
П.С. Вся новость целиком на страничке МАШНЬЮС
   Летом прошлого года первый заместитель гендиректора ОАК и управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев в интервью корпоративному журналу «На крыльях Ту» косвенно подтверждал, что предприятие не поспевает за планами, закрепленными в КПГА. Топ-менеджер говорил, что изначально планировалось выпустить в 2024 г. четыре Ту-214. Но после того, как был проведен анализ трудоемкости процесса, выяснилось, что эти ВС находятся «в самом начале производственного цикла», который длится минимум два года, отмечал он.
Отредактировано: BUR - 27 мар 2025 в 13:29
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +160.46
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,665
Читатели: 10
26.03.2025 ТЕХНООМСК Когда новый двигатель ВК-800СМ заменит на ЛМС-901 Байкал американский?
 
Данные размещены на госпортале «ЕИС Закупки«. Разбираем подробности в нашем материале.
 
Итак, согласно данным о новой конкурсной закупке работ по установке ВК-800СМ на «Байкал», до марта 2025 года в рамках государственного контракта «Выполнение опытно-конструкторской работы в целях разработки отечественного двигателя и воздушного винта для легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 26.09.2022 («ЛМС-4») изготовлены 3 опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять опытных образцов воздушного винта АВ-901 для самолета ЛМС-901, проведены предварительные испытания двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901. По их итогам комплектам РКД на двигатель ВК-800СМ и воздушный винт АВ-901 присвоена литера «О».
...
Заказчик хочет получить (подтвердить) в итоге следующие характеристики ЛМС-901 «Байкал»: 
Крейсерская скорость полета, км/ч
250
Максимальная эксплуатационная высота полета, м
3000
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг (АНЗ=45 мин), км
745
Дальность полета с полезной нагрузкой 810 кг (АНЗ=45 мин), км
1520

 


Обращаем внимание на цифры: 1500 км / 250 км/час = 6 часов, что для пассажиров уже не просто. Но как раз соответствует дальности 745 км (как для 1500 кг груза) туда-и-обратно без дозаправки при 3-х часовом полёте.
 
П.С. сравнение приведённых ЛТХ с первоначальным ЛМС-901 (с американским GE H80 которые публиковались ранее) означает, что эксплуатация начнётся с меньшим максимальным взлётным весом и ограничением на мощность двигателя (примерно на 15-20% ниже номинальных 800 л.с). Что позволит начать эксплуатацию в обозначенных выше рамках.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.06 / 5
    • 4
    • 1
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +160.46
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,665
Читатели: 10
27.03.2025 ОАК На ИАЗ продолжаются работы по серийному производству МС-21 товарной программы 2026-2027 гг.
 
В цехе 205 завершилась сборка отсека Ф2 очередного серийного самолета МС.0026.

Отсек снят со стапеля общей сборки для передачи в производство покрытий. Затем он отправится в цех 246, где, в рамках сборки переднего полуфюзеляжа, будет состыкован с отсеком Ф1, который уже собран в цехе 205. Следующая задача цеха 205 –завершение сборки отсеков Ф4 и Ф4А самолета МС.0026.



МС.0013 бортовой 73057/006 в импортозамещённом облике готовится к первому полёту. Т.е. МС.0026 будет 13-я (или 14-я если считать МС.0013) серийная машина.

Реестр МС-21 на russianplanes



И чтобы два раза не писать:
SJ-100:  Наш Производственный центр уже приступил к установке двигателей на 97003, а там и полет полностью импортозамещенной машины не за горами
Отредактировано: BUR - 27 мар 2025 в 21:00
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.10 / 7
    • 6
    • 1
Сейчас на ветке: 28, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 10, Ботов: 13
 
BlackWhite , Vladislav , basilevs , liv444.1 , Фёдор144