Ядерная и углеводородная энергетики
4.1 M
5.5 K
14.7 K
|
---|
|
Цитата: Luddit от 12.08.2020 22:06:18Вот тут не очень понимаю.Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей, регуляторами воздействуют на статические возбудители генераторов.
Допустим реактор выдал 50 МВт, на винт мы хотим отправить 30 МВт. Разницу в 20 МВт мы либо куда-то складируем, либо греем пространство (и в последнем случае на КПД преобразователя как-то пофиг, можно и резистором обойтись).
Либо мы как-то объясняем реактору, что надо дать 30 МВт, но тогда и преобразователь не нужен.
Цитата: Luddit от 12.08.2020 22:06:18Вот тут не очень понимаю.Судовые ядерные энергетические установки, по определению, являются высокоманевренными по мощности.
Допустим реактор выдал 50 МВт, на винт мы хотим отправить 30 МВт. Разницу в 20 МВт мы либо куда-то складируем, либо греем пространство (и в последнем случае на КПД преобразователя как-то пофиг, можно и резистором обойтись).
Либо мы как-то объясняем реактору, что надо дать 30 МВт, но тогда и преобразователь не нужен.
Цитата: Slav Rus от 12.08.2020 23:48:05Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей, регуляторами воздействуют на статические возбудители генераторов.Абзац про генератор опускаем - сломался двигатель. Тиристоры, насколько понял, просто коммутируют направление тока. Повреждение скачком напряжения лезет разве что в виде попытки переключить тиристоры "невовремя", но возможность этого была бы косяком проектировщиков, да и сдохнуть скорее должны тиристоры, а не статор.
Этим изменяется ток возбуждения генераторов. Регулируется величина их выходного напряжения, и следовательно, двигатели гребных винтов получают изменяющееся в широких пределах напряжение, что обеспечивает достаточное число режимов работы ледокола.
Дополнительное регулирование электродвигателей, производят с помощью тиристорных возбудителей, изменением тока в обмотках возбуждения гребных электродвигателей, которые при реверсе изменяют направление тока в обмотках (реверсируется магнитный поток гребных двигателей).
упрощенно, но как то так
Цитата: Slav Rus от 12.08.2020 23:48:05Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей, регуляторами воздействуют на статические возбудители генераторов.а по мооему там стоял асинхронник с чрп - очень жтим чрп хвастал произволитель... сооствественно никаких статистических возбудителей и тристорных преобразователей
Этим изменяется ток возбуждения генераторов. Регулируется величина их выходного напряжения, и следовательно, двигатели гребных винтов получают изменяющееся в широких пределах напряжение, что обеспечивает достаточное число режимов работы ледокола.
Дополнительное регулирование электродвигателей, производят с помощью тиристорных возбудителей, изменением тока в обмотках возбуждения гребных электродвигателей, которые при реверсе изменяют направление тока в обмотках (реверсируется магнитный поток гребных двигателей).
упрощенно, но как то так
Цитата: Luddit от 13.08.2020 00:34:21Тиристоры, насколько понял, просто коммутируют направление тока.Тиристоры для постоянников. Еслис статор - переменник, пусть сложный и мощный. Сформировать псевдосинусоиду можно только из напряжения выше действующего значения (обычно на корень из двух). Но при необходимости можно формировать не синусоиду, а повышенное, с мощностью и тепловыделением на двигателе в два раза выше номинала. Недолго - пока тепло поглощается массой металла за счёт теплоёмкости. Отвести его просто так нельзя, иначе это была бы номинальная мощность
Цитата: ДядяВася от 13.08.2020 00:06:44Судовые ядерные энергетические установки, по определению, являются высокоманевренными по мощности.Ну и океан под боком для сбрасывания лишнего тепла.
Цитата: Senya от 13.08.2020 08:07:27Но при необходимости можно формировать не синусоиду, а повышенное, с мощностью и тепловыделением на двигателе в два раза выше номинала. Недолго - пока тепло поглощается массой металла за счёт теплоёмкости. Отвести его просто так нельзя, иначе это была бы номинальная мощностьТак речь о том, что автоматика не должна допускать работу в разрушающем режиме. Изготовитель-то сделал и сдал судно/корабль как единый объект, а не электродвигатель отдельно ("к пуговицам претензии есть?", ага)..
А если греть двигатель дольше разрешённого, начнётся деградация изоляции со всеми сопутствующими.
Цитата: ДядяВася от 11.08.2020 23:58:24Новые блоки Смоленской АЭС с реакторами ВВЭР-ТОИ (САЭС-2) будут построены в 6 км от действующих энергоблоков станции с реакторами РБМК-1000. До конца 2020 г. планируется разработать и утвердить план мероприятий по инвестиционному проекту и открыть финансирование для реализации мероприятий в соответствии с планом. Блоки № 1 и № 2 САЭС-2 должны заменить действующие блоки Смоленской АЭС с реакторами РБМК-1000, которые, как ожидается, будут работать до тех пор, пока новые не вступят в строй.Все-таки ушли все в судостроение
Цитата: Верноразящий от 13.08.2020 09:20:08А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.Возможно построили максимально близко исходя из того, чтобы не ломать забор вокруг действующей (и потом при сносе первой не влезать в запретку уже действующей второй). Ведь задачу обеспечения безопасности действующей станции никто не отменял.
Сообщение № 5764482 |
Цитата: Luddit от 13.08.2020 08:17:45Так речь о том, что автоматика не должна допускать работу в разрушающем режиме. Изготовитель-то сделал и сдал судно/корабль как единый объект, а не электродвигатель отдельно ("к пуговицам претензии есть?", ага).а ты возьми да и включи двигатель, а потом тормозни, если нагрузка массивная, а сбрасывать энергию некуда - у тебя и может возникнуть на шине наряжение выше номинала...Для двигателя в 10 иегаватт я вообще не понимаю может ли какой быть барарея тормозных резисторов ...хотя може - ибо для магнитных систем итэра строят а там наверное на порядок ольше энергии запасается - но размер вероятно будет колоссальным... но тогда вопрос с быстым озлаждением резистора - можно ли его было обеспечить на испытаниях... а воне может и брак...вона у нас напрошлой неделе чрпшник вышел из - строя (хер его знает - внешних порвежений нет) - но спалил несколькоблоков питанмя в сети
Цитата: Верноразящий от 13.08.2020 09:20:08Все-таки ушли все в судостроениеслушай -там лет 10 только вывод з экплуатации будет, пока топливо остынет, пока графит разберуь, а энергия нужна сейчас...третью очередь наверноеуже можно на том месте -но это через 60 лет - даже детей ваших уже не будет в живых...6 км - не то расстояние, что бы сильно эконномить,и лэп провести дело пустяковое, и железную дорогу дотянуть...трубопроводы и граддирни - да нужно новые построить, а пруд охладитель уже есть
Я все забываю про этот момент спросить. А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.
Цитата: GrinF от 13.08.2020 11:47:47а ты возьми да и включи двигатель, а потом тормозни, если нагрузка массивная, а сбрасывать энергию некуда - у тебя и может возникнуть на шине наряжение выше номинала...Так это к проектировщику вопросы, а не к эксплуатанту. Тем более для ледокола такой режим штатнее некуда, когда взад-вперёд.
Цитата: Slav Rus от 13.08.2020 10:42:58а это схема ГЭУ ледокола Арктика, предыдущего поколения, и ледоколов типа Россия(Россия, Советский Союз, Ямал)Я так понимаю, что схему можно достаточно оперативно перекоммутировать вручную, чтобы ледокол мог двигаться, пока остается хотя бы 1 рабочий генератор и хотя бы 1 рабочий двигатель?
Цитата: GrinF от 13.08.2020 11:47:47вопрос с быстым озлаждением резистора - можно ли его было обеспечить на испытаниях...Противообледенительная система же. Да и обогреватели в помещениях. Достаточно предусмотреть работу на импульсном токе.
Цитата: Верноразящий от 12.08.2020 08:56:01Было, кстати, такое сообщение по нему. За что купил...На ходовых испытаниях (без одного двигателя) выдали скорость 21,6 узла, при спроектированных 22 (на 3:25).
Хотя это, наверное, все же в судостроение.
Цитата: GrinF от 13.08.2020 04:47:13В рамках проекта концерн разработал и сконструировал три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Помимо этого, "Русэлпром" изготовил и поставил двигатели для компрессора и для привода различных насосов.https://www.korabel.ru/news/comments/ruselprom_postavil_komplekt_elektrotehnicheskogo_oborudovaniya_na_samyy_bolshoy_atomnyy_ledokol_arktika.htmlСтранно, по ссылке пишут про 3 двигателя, но ведь там их 6. Или еще 3 от другой фирмы?
Цитата: Верноразящий от 13.08.2020 09:20:08Все-таки ушли все в судостроениеГлавное - узел выдачи мощности.
Я все забываю про этот момент спросить. А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.
Цитата: Luddit от 13.08.2020 12:48:04Противообледенительная система же. Да и обогреватели в помещениях. Достаточно предусмотреть работу на импульсном токе.какме обогреватели - ап че вы ... вам надо сбросить быстро (думаю если не единицы то десятки секунд) киловаттчасы энергии запасенном во вращающемся валу . частотник - снижает частоту вращения поля и переводит двигатель в генераторный режим работы.
Цитата: NetGhost от 15.08.2020 13:38:15Странно, по ссылке пишут про 3 двигателя, но ведь там их 6. Или еще 3 от другой фирмы?Камерад - жык это же очевидно... Это стратегия такая. Сначала сделать демпинг, а потом наверстать упущенное на внеконкурсных допсоглашениях...
Вобщем, по ходу, Русэпром опять обосрался.
У меня сугубо негативное отношение к этой фирме. Года 2 назад они перебили конкурс на поставку двух систем возбуждения для нашего 3 блока в ходе ПСЭ, для генераторов 500 МВт.
По итогу - полтора года бодания. Осилить систему возбуждения так и не смогли, выставились не имея рабочего варианта. Анализ документации, пересылка туда-сюда замечаний и возражений. А перебили они предложение Электросилы, у которой отличные системы возбуждения, но которая тоже ахренела по цене.
ЦитатаВ итоге подключился уже концерн, Русэлпром задавили, заставили подписать отказ от заказа со штрафными санкциями. Ну если ребята неспособны даже комплект документации толком составить...
А на Кольской Русэлпромовские системы возбуждения стоят, на 3 и 4 блоках, кажется. Там они маломощные, но ребята-коллеги изрядно с ними намучались уже, отказ за отказом. Вобщем так себе фирма.
|
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2 |
---|