Ядерная и углеводородная энергетики

4,045,238 11,958
 

Фильтр
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,914
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: dotsent от 07.01.2019 23:44:45Нет, не маются. Там все очень сложно.


Это я просто смайлик забыл поставить. А так, спасибо за подробный анализ, но Петра он закономерно не удовлетворил.
  • +0.06 / 4
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,914
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: ILPetr от 08.01.2019 16:34:16Тихоходка на скромном паре даст 1℅ к кпд (что само по себе крайне сомнительно), а генераторы его отнимут. Иначе американцы никогда бы не пошли на 60 Гц, а у нас в тепловой энергетике был бы минимум "скороходок". Однако, в тепловой нет именно "тихоходок". Оценивать надо не кпд турбины, а всего комплекса из турбины, турбогенератора, возбудителя, подвозбудителя.


Не подскажете методику определения КПД турбины отдельно от генератора?

А 60 Гц здесь вообще причём?

PS. Заранее каюсь. В турбинах разбираюсь, как Вы в гальванике.
  • +0.08 / 4
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: ДядяВася от 08.01.2019 17:25:25Не подскажете методику определения КПД турбины отдельно от генератора?

А 60 Гц здесь вообще причём?

PS. Заранее каюсь. В турбинах разбираюсь, как Вы в гальванике.

КПД турбины отдельно, а измеряют, как правило, совместно с генератором. По крутящему моменту (мощности) на валу при установившейся номинальной скорости вращения, измеряется совместно с генератором, но методика "исключает" характеристики самого генератора как ранее определенные или измеряются температуры элементов генератора и считается тепловыделение внутри него (выданная в сеть электричесская мощность плюс вделенное внутри генератора тепло = мощность на валу турбины). Или замеряют туеву хучу параметров пара в разных точках турбины и системы ее управления. В этом случае считают чисто для турбины по энтальпиям, температурам, влажностям, давлениям пара. Но и в этом случае генератор все равно создает тормозной момент, т.е. выдает в сеть электрическую мощность. Т.е. генератор или один из элементов измерительной системы (преобразователь), или только "источник" тормозного момента.
 
3600 оборотов в минуту, однако. Еще скороходнее наших "скороходок".
 
В детстве и юности и -стегия и -пластика поддавались мечущемуся ради знаний уму и умению рук. Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 5
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,689
Читатели: 4
Цитата: ДядяВася от 08.01.2019 17:25:25Не подскажете методику определения КПД турбины отдельно от генератора?

А 60 Гц здесь вообще причём?

PS. Заранее каюсь. В турбинах разбираюсь, как Вы в гальванике.

могу предположить железные потери в генераторе на токи фуко и перемагничивание, токмо шото кажется что и тет и другие падают с падением частоты, увеличиваются вероятно медные потери - обмотки то две (но обмотки то тоже не эквивалентные что бы сказать в 2 раза)
Отредактировано: GrinF - 08 янв 2019 21:41:55
  • -0.03 / 1
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.09
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,149
Читатели: 1
Цитата: dotsent от 07.01.2019 23:44:45...Остался только Альстом. С ним и начали работать. У меня архиве есть и постановление Правительства и Приказ Госкорпорации. А тут вмешался Мордашев. Дошел до Путина. Тот его отправил к Кириенко- "Договаривайтесь". Мордашеву все объяснили и он понял. Создал у себя дирекцию по тихоходным турбинам- отдельную!!! И они начали работать. Лопатку уже сделали. правда испытания полномасштабные не провели- только на модели 1 к 2м. Французы, которых купил разорившийся "американский гигант" -тоже с нами работают. /Их турбины пойдут на зарубежные проекты, т.к. финны и венгры и турки брать нереферентную тихоходную турбину отказались. Теперь почему тихоходка? Она дает плюсом к кпд где-то 1%- а это где-то 10-15 Мвт- совсем не мало, учитывая что блоки работают по 40-50 лет....Пока вот так. Если интересно- спрашивайте, я глубоко в теме.

У меня вызывает интерес неудавшаяся сделка с французами по производству тихоходных турбин "Арабелла" в Подольске.
В своё время и Кириенко, и первый вице-премьер правительства Иванов в 2007 году объявили о создании российско-французское совместного предприятия "АльстомАтомэнергомаш". Были планы: выпуск первой турбины в 2011 году, выход на проектную мощность три турбины в год в 2013-м.
http://viperson.ru/articles/sergey-kirienko-alstom-atomenergomash-obespechit-polovinu-potrebnosti-rf-v-turbinah-dlya-aes
Прошло несколько лет (впустую для этого проекта).
В 2010-м “Атомэнергомаш” и Alstom подписали соглашение о строительстве в Подольске завода по производству паровых турбин для АЭС и ТЭЦ. 
В 2011 году опять в СМИ появилась новость, что в 2011-м уж точно начнут этот завод строить
http://www.atomic-energy.ru/news/2011/06/20/23604
И опят ни черта не было сделано.
А в апреле 2014-го бывший замминистра по атомно-энергетическому комплексу  Нигматулин обрушился с критикой на данный проект:
- обвинил гендиректора “Атомэнергомаш” Комарова в коррупции и в предательстве национальных интересов, подписавшего, по его мнению, кабальное соглашение с французами;
- сообщил, что "Альстом" ни при каких обстоятельствах не собирались отдавать России производство самых высокотехнологичных элементов турбины "Арабелла" – проточной части и лопаточных аппаратов.
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=3701
Хотелось бы знать Ваше мнение об этом проекте, кто там был прав и неправ и почему проект так медленно "шёл в жизнь"?
И, оглядываясь назад, что было бы лучше: иметь сейчас производство "Арабеллы" в Подольске или всё-таки ждать тихоходную турбину от "Силовых машин".
  • +0.14 / 7
  • АУ
dotsent
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.94
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 1,701
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 08.01.2019 20:13:09КПД турбины отдельно, а измеряют, как правило, совместно с генератором. По крутящему моменту (мощности) на валу при установившейся номинальной скорости вращения, измеряется совместно с генератором, но методика "исключает" характеристики самого генератора как ранее определенные или измеряются температуры элементов генератора и считается тепловыделение внутри него (выданная в сеть электричесская мощность плюс вделенное внутри генератора тепло = мощность на валу турбины). Или замеряют туеву хучу параметров пара в разных точках турбины и системы ее управления. В этом случае считают чисто для турбины по энтальпиям, температурам, влажностям, давлениям пара. Но и в этом случае генератор все равно создает тормозной момент, т.е. выдает в сеть электрическую мощность. Т.е. генератор или один из элементов измерительной системы (преобразователь), или только "источник" тормозного момента.
 
3600 оборотов в минуту, однако. Еще скороходнее наших "скороходок".
 
В детстве и юности и -стегия и -пластика поддавались мечущемуся ради знаний уму и умению рук. Веселый

Разница в потерях по генератору что на быстроходке, что на тихоходке практически одинаковы. Они зависят не столько от скорости вращения, сколько от системы охлаждения генератора. На быстроходках проекта ВВЭР-1200 применяется система охлаждения "три воды", на тихоходках стандартная с водородом. В обоих есть свои плюсы и свои минусы.То что Вы называете "туеву хучу параметров пара в разных точках турбины" и есть заводские испытания. Именно они по всем  стандартам ( и нашим и зарубежным) позволяют определить мощность турбины. И именно по ним получается 1 процент плюс у тихоходки. 
История-это ложь по договоренности (Наполеон Бонапарт)
  • +0.29 / 15
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,689
Читатели: 4
Цитата: dotsent от 09.01.2019 00:17:36Разница в потерях по генератору что на быстроходке, что на тихоходке практически одинаковы. Они зависят не столько от скорости вращения, сколько от системы охлаждения генератора. На быстроходках проекта ВВЭР-1200 применяется система охлаждения "три воды", на тихоходках стандартная с водородом. В обоих есть свои плюсы и свои минусы.То что Вы называете "туеву хучу параметров пара в разных точках турбины" и есть заводские испытания. Именно они по всем  стандартам ( и нашим и зарубежным) позволяют определить мощность турбины. И именно по ним получается 1 процент плюс у тихоходки.

ну дава прикинем 10 Мвт, киум средний 67% (толька вчера считал и по НВАЭС-3 и по ЛАЭС-1) 10*0,67*8760=59млн квтч в год. Получаешь 1 руб за электроэнергию и 1,3 руб за мощность. Ну где-то 135 миллионов рублей в год выручки.  Сколько разница между обслуживанием. и сколько разница между капиталкой. 
  • -0.02 / 2
  • АУ
dotsent
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.94
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 1,701
Читатели: 4
Цитата: volga7 от 08.01.2019 21:41:06У меня вызывает интерес неудавшаяся сделка с французами по производству тихоходных турбин "Арабелла" в Подольске.
В своё время и Кириенко, и первый вице-премьер правительства Иванов в 2007 году объявили о создании российско-французское совместного предприятия "АльстомАтомэнергомаш". Были планы: выпуск первой турбины в 2011 году, выход на проектную мощность три турбины в год в 2013-м.
http://viperson.ru/articles/sergey-kirienko-alstom-atomenergomash-obespechit-polovinu-potrebnosti-rf-v-turbinah-dlya-aes
Прошло несколько лет (впустую для этого проекта).
В 2010-м “Атомэнергомаш” и Alstom подписали соглашение о строительстве в Подольске завода по производству паровых турбин для АЭС и ТЭЦ. 
В 2011 году опять в СМИ появилась новость, что в 2011-м уж точно начнут этот завод строить
http://www.atomic-energy.ru/news/2011/06/20/23604
И опят ни черта не было сделано.
А в апреле 2014-го бывший замминистра по атомно-энергетическому комплексу  Нигматулин обрушился с критикой на данный проект:
- обвинил гендиректора “Атомэнергомаш” Комарова в коррупции и в предательстве национальных интересов, подписавшего, по его мнению, кабальное соглашение с французами;
- сообщил, что "Альстом" ни при каких обстоятельствах не собирались отдавать России производство самых высокотехнологичных элементов турбины "Арабелла" – проточной части и лопаточных аппаратов.
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=3701
Хотелось бы знать Ваше мнение об этом проекте, кто там был прав и неправ и почему проект так медленно "шёл в жизнь"?
И, оглядываясь назад, что было бы лучше: иметь сейчас производство "Арабеллы" в Подольске или всё-таки ждать тихоходную турбину от "Силовых машин".

Есть старый анекдот о Сталине. Иосифа Виссарионовича спросили -какой уклон в партии хуже- левый или правый? На что Вождь мудро ответил -Оба хуже. Так и здесь- оба не правы. Начнем с того что построить завод в Подольске под Альстом  было в принципе невозможно. 
Там было две проблемы- первая, что у Подольска достаточно сложная структура собственности  и помещения, которые планировалось отдать под завод Альстом находились в этот момент в стадии завершающего банкротства. Но собственники, почуяв деньги, сразу зашевелились и отдавать площади просто так не захотели. В принципе-это полпроблемы- дали бы денег и проблему бы решили. Но возникла одна проблема посерьезнее. Дело в том что в СССР все крупногабаритные детали сложных механизмов делались с расчетом на провоз по железной дороге, а у Альстома- нет! Нужно было провозить по воде и спецплатформах. А где Вы видели в Подольске реку, позволяющую увезти крупногабаритные детали с завода? То-то и оно, т.е. завод там было невозможно строить в принципе. Естественно Комаров этого не знал, а специалистов никто не звал. Я пару раз присутствовал на его совещаниях- душераздирающее зрелище....Что же касается Булата Искендеровича- мы знакомы, я у него даже дома бывал, но здесь он тоже не прав. Я читал его статьи в Проматоме- их вся отрасль обсуждала- статей было много.Дело в том что он, как бывший директор ЭНИЦ не очень реально представлял насколько Альстом ушел вперед после того как покойный Щегляев дал им кривые для их расчета Арабели и как они по сути срисовали свою турбину с будущей харьковской пятисотки с совмещенным ЦВСД, которые  две штуки  до сих пор пашут на пятом  блоке НВАЭС. Я был на заводе Альстом в Бельфоре и в Питере. Я очень уважаю питерцев, но их ЛМЗ сильно отстал от Альстома. Когда Мордашев построил новый завод, здесь опять проблема в том что он не специалист. Он построил отличный завод на берегу финского залива,  там стоят отличные станки, причем не только зарубежные, но и нашей разработки. Проблема только в том что там нет полного цикла и без старого завода ЛМЗ никаких турбин мы не сделаем. А то что стоит там было выпущено до эпохи исторического материализма и обеспечить такие допуски как у Альстома мы в принципе на "этом" не сможем. Простейший пример- согласно ГОСТ  мы должны проводить полную сборку и прокрутку турбины на заводе, потом разобрать и собирать на месте установки турбины заново. Это не от хорошей жизни, а потому что все надо "подгонять напильником". Французы же сразу все отправляют комплектом на место и собирают один раз на месте установки. Но это только один пример- а их очень много. Так что у французов есть чему учиться и мы учились. Что же касается того, что партнерство неполноценное- мы у них давно срисовали все расчеты и имеем профили последней лопатки  с достаточной информацией. Неужели Вы думаете что питерская тихоходка делается на пустом месте? Улыбающийся Там очень хорошо используются все материалы, которые есть....Возвращаясь к теме места строительства. Второй площадкой Кирилл Борисович для Альстома выбрал Петрозаводск. Слава богу что все поняли какое это г...вно после того как взбунтовался Гидропресс и туда вылетела группа ведущих конструкторов и погибла. Говорю сразу- никакой диверсии не было. Просто разгильдяйство. Сам же завод естественно не для турбин. Третья площадка была предложена рядом с заводом Мордашева на берегу финского залива. Четвертый вариант- в Волгодонске. Вы поспеваете за ходом мысли Кирилла Борисовича?Улыбающийся И наконец был выбран единственный на мой взгляд разумный вариант, когда производство частично локализуется во Франции, частично на заводе Мордашева в Питере. Кстати французам выкрутили руки и они согласились полностью локализовать производство на заводе Мордашева. Но проведя анализ нового цеха сделали те же выводы, что и наши специалисты- завод не полного цикла, требуется дооснащение, а за дооснащение никто платить не захотел- ни мы ни Мордашев, хотя он прилично наварился на быстроходках для Нововоронежа и ЛАЭС-2. Так и живем в раскоряке благодаря горе менагерам и владельцам бизнеса.
История-это ложь по договоренности (Наполеон Бонапарт)
  • +0.47 / 28
  • АУ
dotsent
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.94
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 1,701
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 09.01.2019 00:47:18ну дава прикинем 10 Мвт, киум средний 67% (толька вчера считал и по НВАЭС-3 и по ЛАЭС-1) 10*0,67*8760=59млн квтч в год. Получаешь 1 руб за электроэнергию и 1,3 руб за мощность. Ну где-то 135 миллионов рублей в год выручки.  Сколько разница между обслуживанием. и сколько разница между капиталкой.

Принимая даже Ваши расчеты без учета инфляции и роста тарифа- получаем на пустом месте 1,35 млрд за 10 лет, а жить турбина будет минимум 50 лет. По-моему совсем неплохие деньги практически из воздуха с учетом того что если не воровать и не закручивать цены вверх. то стоимость и самих турбин и капиталки и обслуживания приблизительно одинаково, даже у тихоходки скорее ниже. Мы это видели на турбинах быстроходных и тихоходных на тысячниках сравнивая турбины Харькова и Питера.
История-это ложь по договоренности (Наполеон Бонапарт)
  • +0.12 / 7
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,689
Читатели: 4
Цитата: dotsent от 09.01.2019 00:58:10Есть старый анекдот о Сталине. Иосифа Виссарионовича спросили -какой уклон в партии хуже- левый или правый? На что Вождь мудро ответил -Оба хуже. Так и здесь- оба не правы. Начнем с того что построить завод в Подольске под Альстом  было в принципе невозможно. 
Там было две проблемы- первая, что у Подольска достаточно сложная структура собственности  и помещения, которые планировалось отдать под завод Альстом находились в этот момент в стадии завершающего банкротства. Но собственники, почуяв деньги, сразу зашевелились и отдавать площади просто так не захотели. В принципе-это полпроблемы- дали бы денег и проблему бы решили. Но возникла одна проблема посерьезнее. Дело в том что в СССР все крупногабаритные детали сложных механизмов делались с расчетом на провоз по железной дороге, а у Альстома- нет! Нужно было провозить по воде и спецплатформах. А где Вы видели в Подольске реку, позволяющую увезти крупногабаритные детали с завода?
То-то и оно, т.е. завод там было невозможно строить в принципе. Естественно Комаров этого не знал, а специалистов никто не звал. Я пару раз присутствовал на его совещаниях- душераздирающее зрелище....Что же касается Булата Искендеровича- мы знакомы, я у него даже дома бывал, но здесь он тоже не прав. Я читал его статьи в Проматоме- их вся отрасль обсуждала- статей было много.Дело в том что он, как бывший директор ЭНИЦ не очень реально представлял насколько Альстом ушел вперед после того как покойный Щегляев дал им кривые для их расчета Арабели и как они по сути срисовали свою турбину с будущей харьковской пятисотки с совмещенным ЦВСД, которые  две штуки  до сих пор пашут на пятом  блоке НВАЭС. Я был на заводе Альстом в Бельфоре и в Питере. Я очень уважаю питерцев, но их ЛМЗ сильно отстал от Альстома. Когда Мордашев построил новый завод, здесь опять проблема в том что он не специалист. Он построил отличный завод на берегу финского залива,  там стоят отличные станки, причем не только зарубежные, но и нашей разработки. Проблема только в том что там нет полного цикла и без старого завода ЛМЗ никаких турбин мы не сделаем. А то что стоит там было выпущено до эпохи исторического материализма и обеспечить такие допуски как у Альстома мы в принципе на "этом" не сможем. Простейший пример- согласно ГОСТ  мы должны проводить полную сборку и прокрутку турбины на заводе, потом разобрать и собирать на месте установки турбины заново. Это не от хорошей жизни, а потому что все надо "подгонять напильником". Французы же сразу все отправляют комплектом на место и собирают один раз на месте установки. Но это только один пример- а их очень много. Так что у французов есть чему учиться и мы учились. Что же касается того, что партнерство неполноценное- мы у них давно срисовали все расчеты и имеем профили последней лопатки  с достаточной информацией. Неужели Вы думаете что питерская тихоходка делается на пустом месте? Улыбающийся Там очень хорошо используются все материалы, которые есть....Возвращаясь к теме места строительства. Второй площадкой Кирилл Борисович для Альстома выбрал Петрозаводск. Слава богу что все поняли какое это г...вно после того как взбунтовался Гидропресс и туда вылетела группа ведущих конструкторов и погибла. Говорю сразу- никакой диверсии не было. Просто разгильдяйство. Сам же завод естественно не для турбин. Третья площадка была предложена рядом с заводом Мордашева на берегу финского залива. Четвертый вариант- в Волгодонске. Вы поспеваете за ходом мысли Кирилла Борисовича?Улыбающийся И наконец был выбран единственный на мой взгляд разумный вариант, когда производство частично локализуется во Франции, частично на заводе Мордашева в Питере. Кстати французам выкрутили руки и они согласились полностью локализовать производство на заводе Мордашева. Но проведя анализ нового цеха сделали те же выводы, что и наши специалисты- завод не полного цикла, требуется дооснащение, а за дооснащение никто платить не захотел- ни мы ни Мордашев, хотя он прилично наварился на быстроходках для Нововоронежа и ЛАЭС-2. Так и живем в раскоряке благодаря горе менагерам и владельцам бизнеса.

думаю это логистика важный но не основной аспект . Парогенераторы и корпуса реакторов уходят из Подольска. В серпухов и далее по оке. А кстати а как до Курской АЭС доставка будет идти? Сейм судоходен уилометрах в 150-200 от курска.
  • -0.03 / 1
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
  • +0.13 / 11
  • АУ
dotsent
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.94
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 1,701
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 09.01.2019 06:02:22думаю это логистика важный но не основной аспект . Парогенераторы и корпуса реакторов уходят из Подольска. В серпухов и далее по оке. А кстати а как до Курской АЭС доставка будет идти? Сейм судоходен уилометрах в 150-200 от курска.

Подольск не делает реакторы от слова "вообще" и на моей памяти никогда не делал. Делали (имели возможности)  на Ижоре (1,5 комплекта в год), Шкоде ( 0.5 комплекта в год) и Волгодонске ( 3 комплекта в год). В этом кстати основная проблема Волгодонска-большие возможности. Завод должен быть загружен, иначе он не рентабелен.
Корпуса парогенераторов вписываются в ж/д габариты и спокойно доставляются из Подольска без водного пути, где они и делаются. Волгодонск тоже может делать парогены, там есть и ж/д доставка и водная. Порт Волгодонска построен с расчетом того, что может отправлять крупногабаритные грузы водным путем. Так что проблем с доставкой парогенов на Курск я не вижу, хотя они чуть длиннее стандартных. С реактором не сложнее-он по длине больше стандартного ( но не по диаметру), но насколько я помню в задание на проект также забито прохождение по Ж/дороге. Так что мы по прежнему ездим по Ж/д в первом контуре, а не морским путем.Улыбающийся
История-это ложь по договоренности (Наполеон Бонапарт)
  • +0.18 / 9
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Цитата: dotsent от 09.01.2019 00:58:10Естественно Комаров этого не знал, а специалистов никто не звал.
....
Вы поспеваете за ходом мысли Кирилла Борисовича?

Не первый раз вижу подтверждение абсолютной некомпетентности Комарова. Некомпетентен даже в том, чтобы команду себе подобрать, которая вместо него с вопросами бы разбиралась.
И что, пострадал он хоть как-то, юрыст этот по образованию? Да нисколько. Тоже ведь кириенковский выкормыш.
И таких выкормышей - пол-ЦА.
  • +0.06 / 6
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.09
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,149
Читатели: 1
Цитата: dotsent от 09.01.2019 00:58:10...Там было две проблемы- первая, что у Подольска достаточно сложная структура собственности  и помещения, которые планировалось отдать под завод Альстом находились в этот момент в стадии завершающего банкротства. Но собственники, почуяв деньги, сразу зашевелились и отдавать площади просто так не захотели. В принципе-это полпроблемы- дали бы денег и проблему бы решили. Но возникла одна проблема посерьезнее. Дело в том что в СССР все крупногабаритные детали сложных механизмов делались с расчетом на провоз по железной дороге, а у Альстома- нет! Нужно было провозить по воде и спецплатформах. А где Вы видели в Подольске реку, позволяющую увезти крупногабаритные детали с завода? То-то и оно, т.е. завод там было невозможно строить в принципе. Естественно Комаров этого не знал, а специалистов никто не звал.
....Возвращаясь к теме места строительства. Второй площадкой Кирилл Борисович для Альстома выбрал Петрозаводск. Слава богу что все поняли какое это г...вно после того как взбунтовался Гидропресс и туда вылетела группа ведущих конструкторов и погибла. Говорю сразу- никакой диверсии не было. Просто разгильдяйство. Сам же завод естественно не для турбин. Третья площадка была предложена рядом с заводом Мордашева на берегу финского залива. Четвертый вариант- в Волгодонске. Вы поспеваете за ходом мысли Кирилла Борисовича?Улыбающийся И наконец был выбран единственный на мой взгляд разумный вариант, когда производство частично локализуется во Франции, частично на заводе Мордашева в Питере.
Кстати французам выкрутили руки и они согласились полностью локализовать производство на заводе Мордашева. Но проведя анализ нового цеха сделали те же выводы, что и наши специалисты- завод не полного цикла, требуется дооснащение, а за дооснащение никто платить не захотел- ни мы ни Мордашев, хотя он прилично наварился на быстроходках для Нововоронежа и ЛАЭС-2. Так и живем в раскоряке благодаря горе менагерам и владельцам бизнеса.

Спасибо, очень интересно.
Но немного грустно. Как я понимаю, для того, чтобы оценить габариты французской «Арабеллы» и проблемы с логистикой (водный путь вместо ж/д), не требовалось многолетних исследований.
Значит, если бы в 2007-м ( перед подписанием документов с французами) выбрали Питер или Волгодонск, то история могла бы пойти другим путём?
А много позже, когда Мордашёв «проникся» идеей создания тихоходных турбин, всё развивалось логично и понятно. Питер выиграл у Волгодонска по двум причинам: во-первых, «Росатому» не надо было тратить собственные деньги на проект, а во-вторых в Питере было проще с подготовленными кадрами для освоения производства новых турбин.
У меня ещё один вопрос: а какова, на Ваш взгляд, сейчас ситуация с создание первой российской тихоходной турбины К-1250-6,8/25 ? СМИ пишут, что такие турбины планируются к поставке на Курскую АЭС-2 и следующие энергоблоки «Бушера» и «Куданкулам».  
  • +0.11 / 6
  • АУ
dotsent
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.94
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 1,701
Читатели: 4
Цитата: NetGhost от 09.01.2019 19:16:21Не первый раз вижу подтверждение абсолютной некомпетентности Комарова. Некомпетентен даже в том, чтобы команду себе подобрать, которая вместо него с вопросами бы разбиралась.
И что, пострадал он хоть как-то, юрыст этот по образованию? Да нисколько. Тоже ведь кириенковский выкормыш.
И таких выкормышей - пол-ЦА.


Там еще хуже- он человек "собирателя яиц"Подмигивающий Вспоминается одна история. Обсуждали мы тему турбины Альстом и так получилось что ряд вопросов тупо заваливается и виноваты в этом НИАЭП, причем проблемы серьезные. Ну они ждать не стали пока их возьмем за "фаберже" когда выйдет протокол и напрямую позвонили Комарову и на меня нажаловались- типа я все срываю. Я естественно не в курсе, вдруг вызывает меня шеф хмурый как грозовое облако и с места в карьер- Вы что натворили? А у меня есть жесткое правило- я все совещания провожу под аудиозапись уже лет пятнадцать.Я шефу запись предъявляю, он послушал, я ему еще кусок наиболее важный вырезал и сбросил. Он звонит Комарову и как на него попер (хотя тот по должности старше) и сбросил ему аудиозапись. Тот послушал, успокоился, а ведь начал с того, что требовал уволить.
История-это ложь по договоренности (Наполеон Бонапарт)
  • +0.24 / 16
  • АУ
dotsent
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.94
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 1,701
Читатели: 4
Цитата: volga7 от 09.01.2019 20:03:33Спасибо, очень интересно.
Но немного грустно. Как я понимаю, для того, чтобы оценить габариты французской «Арабеллы» и проблемы с логистикой (водный путь вместо ж/д), не требовалось многолетних исследований.
Значит, если бы в 2007-м ( перед подписанием документов с французами) выбрали Питер или Волгодонск, то история могла бы пойти другим путём?
А много позже, когда Мордашёв «проникся» идеей создания тихоходных турбин, всё развивалось логично и понятно. Питер выиграл у Волгодонска по двум причинам: во-первых, «Росатому» не надо было тратить собственные деньги на проект, а во-вторых в Питере было проще с подготовленными кадрами для освоения производства новых турбин.
У меня ещё один вопрос: а какова, на Ваш взгляд, сейчас ситуация с создание первой российской тихоходной турбины К-1250-6,8/25 ? СМИ пишут, что такие турбины планируются к поставке на Курскую АЭС-2 и следующие энергоблоки «Бушера» и «Куданкулам».

Волгодонск тогда вообще не мог быть потому что тогда он был не наш. В свое время Волгодонск обанкротили и его взял под себя "один нехороший человек". Его заставили вернуть завод много позже. Так что был один Питер. Но то что старую площадку ЛМЗ не перевели на новое место и не сделали завод полного цикла- плохо. Нужно было вкладывать деньги, потому что будет геморрой. И я думаю что Курск будет идти очень тяжело. Сделаем конечно, но сколько сил потратим и нервов и денег- одному богу известно. Хотя понятно что турбина головная- это всегда долго и дорого. Насчет индусов-они ребята хитрые. Сейчас китайцы содрали Альстом и начали его выпускать на Харбинском заводе без лицензии. На наших блоках 3 и 4 в Китае она и стоит.Сейчас они с ней помучаются, а потом могут и индусам предложить.....
История-это ложь по договоренности (Наполеон Бонапарт)
  • +0.20 / 12
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: DimonT от 09.01.2019 23:40:32Вы в которые &&еня хотели бы засунуть Завод - Металлостройский лесок, Горелово али в  Девяткино?

А чем вам Девяткино не нравится? Там метро есть - специально ещё при СССР построили "красную ветку" до завода. И жилья там хорошего полно. Чуток расшить Токсовское шоссе - ещё и автомобильная инфрастуктура отличной будет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +23.07
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Американские ученые выяснили, что изотоп циркония с атомной массой 88 обладает удивительно высокой эффективностью захвата нейтронов. Она в тысячи раз превышает рассчитанное значение, благодаря чему этот изотоп потенциально может использоваться для контроля протекания ядерных реакций. Результаты опубликованы в журнале Nature.
Ядерные реакторы работают за счет поддержания цепной реакции распада радиоактивных атомов. При каждом распаде образуется несколько нейтронов высокой энергии, которые необходимо замедлить, после чего они могут продолжить цепную реакцию. Если темп реакции становится слишком высоким, то в активную зону реакторов вводятся вещества-поглотители, замедляющие ее протекание за счет поглощения нейтронов.

Разные ядра и изотопы значительно отличаются друг от друга по поглощательной способности. В новой работе физиков под руководством Дженнифер Шустерман из Городского университета Нью-Йорка (США) описываются результаты экспериментов с радиоактивным цирконием-88. Основным природным изотопом данного элемента является цирконий-90, в ядре которого находится 50 нейтронов. Если же уменьшить массу этого атома на две единицы, он обретет удивительные свойства. Так, ученые показали, что эффективность захвата нейтронов циркония-88 оказалась примерно в 850 тысяч раз больше, чем предсказывает теория.
Цирконий-88 стал самым эффективным поглотителем нейтронов, найденным за последние 70 лет. Лишь одно ядро, ксенон-135, превосходит его по поглощательной способности. Благодаря таким свойствам этот изотоп может найти применение в ядерной энергетике, но об этом говорить пока рано. В любом случае эта ситуация интересна как минимум с точки зрения теории, так как ученые пока не могут объяснить, почему этот параметр настолько отличается у разных атомов.
https://indicator.ru…yandex.com
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.03 / 2
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Цитата: Внимательный от 10.01.2019 17:21:51Так, ученые показали, что эффективность захвата нейтронов циркония-88 оказалась примерно в 850 тысяч раз больше, чем предсказывает теория.

Что-то не то с теорией, стал быть.
Совсем не то, иначе не могло быть ошибки в 5 порядков.
  • +0.06 / 4
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,914
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Внимательный от 10.01.2019 17:21:51Американские ученые выяснили, что изотоп циркония с атомной массой 88 обладает удивительно высокой эффективностью захвата нейтронов.

Чего они там курят? 

88Zr - Т 1/2 - 83,4 суток.
  • +0.22 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1