Цитата: VoxPopuli от 12.09.2016 16:21:17семь - "Я"
Цитата: zhyks от 13.09.2016 06:22:51И все же, что за единица "Я" и в чем она заключается? С чего начинается, из чего состоит, куда исчезает или переходит? Не вообще "Я", а именно "Я" Или все мы это множество "Я"? .Или "Я" это часть всех нас.
.
Если "Я"- часть всего, то эгоизм- двигатель прогресса. Но эгоизм- двигатель прогресса.
.
Да, "Я" может формально обрасти большим количеством чего-то. Но формально, само "Я" от этого не меняется
.
Я не могу сказать, что "Я" вообще нет. Но и не могу сказать, где оно, в чем состоит.
Цитата: VoxPopuli от 13.09.2016 10:10:18Все это слишком уже далеко от темы социальной геволюсии. .
Цитата: VoxPopuli от 13.09.2016 10:10:18Однако чуть выше разговор о том что используя наработанные технологии можно попасть из п.А а в п.Б и при встречном ветре при этом пользуясь силой ветра..
Цитата: VoxPopuli от 13.09.2016 10:10:18А вот социальная стихия почему многими фетишизируется, она мифологизирована почти в стиле сил природы во время пассивного им приспособления, а не активного освоения и использования..
Цитата: VoxPopuli от 13.09.2016 10:10:18ЗЫ. Процесс индивидуации отдельная большая тема и важная поскольку общество автономных анонимных мобильных индивидов построено из этих самых индивидов, т.е. лиц осознающих в той или иной степени свою индивидуальность но и несущих прежде всего индивидуальную ответственность за собственные действия.
Цитата: zhyks от 13.09.2016 11:57:36Индивидуально- неиндивидуально это выходит за рамки индивидуальной психологии? Если только самую малость. Общество состоит из взаимосвязанных психологически и физически индивидов.
.+
а какими доп. свойствами должен обладать индивид, способный освоить капитализм? А может , не обладать?
Цитата: VoxPopuli от 13.09.2016 17:07:21Для начала необходимо определиться что такое "общество".
Вот например случайно оказавшие пассажиры в переполненном автобусе это что?
Чем они "взаимосвязаны"?
Цитата: Поверонов от 13.09.2016 17:41:18Они связаны общим риском перевернуться в переполненном автобусе.
Поэтому при наличии общего языка могут договориться о правильном поведении на поворотах подобно яхтсменам на разворотах.
По предупреждению водителя все хором могут смещать центр тяжести в нужную сторону.
PS. Таким образом одним из первичных общество-образующих факторов являются общие риски, уменьшаемые при сознательной кооперации.
Цитата: VoxPopuli от 13.09.2016 17:07:21Для начала необходимо определиться что такое "общество".
Вот например случайно оказавшие пассажиры в переполненном автобусе это что?
Чем они "взаимосвязаны"?
Цитата: zhyks от 14.09.2016 09:23:06Можно достаточно точно считать, что животные составляют социальную группу, а люди, в силу своих способностей (речь, разумность) составляют общество. Разве это не так?
Вот автобус с одним пассажиром. Заходит второй. Куда он сядет? Не рядом. Почему? И как теперь открыть форточку? Что подумают все?
.
Можно ли сделать независимую модель общества для экспериментов? Нет. Любая часть общества взаимосвязана с остальной частью.
Социальная среда не искусственна. Вмешательство в нее нарушает ее целостность.
Общество, как искусственная надстройка над социальной средой управляется искусственно, целенаправленно, разумно.
.
"Случайно оказавшиеся пассажиры в переполненном автобусе" это интересно. Наверно интересней, чем предварительно за пару месяцев заказанные места туда и обратно. И совсем не обязательна для этого наличие способности говорить и разума надо не больше, чем залезть в переполненный автобус.
.
Значит, общество это часть мирового сообщества, состоящее из отдельных членов общества. Все в зависимости от места и времени. И тут интересно, что постоянно меняющийся естественным образом состав общества делает процесс постоянно динамичным, меняющимся при любых внешних условиях.
+
общество и член общества как взаимосвязаны. Индивид одновременно замкнут в своем пространстве и составляет собой более общие структуры. Механизм объединения в такие структуры и инструменты его функционирования и есть надстройка "общество". Это справедливо и к определению социальной среды. Наполнение конкретное разное.
Цитата: VoxPopuli от 13.09.2016 17:07:21Для начала необходимо определиться что такое "общество".
Вот например случайно оказавшие пассажиры в переполненном автобусе это что?
Чем они "взаимосвязаны"?
Цитата: VoxPopuli от 15.09.2016 07:13:18Если не дереве нет таблички то это не "дерево"?
Механизм это механизм - в механике бывает.
"Социальная среда" вообще непонятно что, а что это?
Цитата: zhyks от 15.09.2016 07:37:13В некоторых случаях, да, без таблички не дерево. А с табличкой и дерево не обязательно.
.
Предмет обществознание если не ошибаюсь появился в 70-е как дополнительный. Теперь он в списке обязательных наравне с математикой и русским при приеме в ВУЗы. Непременно надо ознакомиться.
.
До какой степени описание, определение чего-либо может и должно соответствовать объекту описания? Вот взял определение и построил общество. Даже если и дать такую инструкцию-определение, все-равно ждать придется млрд. 10 лет.
+
Примерный вариант ЕГЭкзамена по обществознанию с ответами.
https://soc-ege.sdamgia.ru/test?id=2353840&print=true
Вполне предполагает возможность самостоятельной подготовки, что имеет определенную ценность.
Цитата: VoxPopuli от 15.09.2016 07:13:18.....................................
Механизм это механизм - в механике бывает.
"Социальная среда" вообще непонятно что, а что это?
Цитата: zhyks от 15.09.2016 10:37:04Положим, что "создание" есть обычный элемент бытия (и превозносится из-за реликтовых свойств человеческого восприятия и психологии) Тогда разум всего-лишь свойство общего бытия, его проявление. Важное только для нас, А вот ряд "ничего"-"создание"- "развитие"-"разум, наблюдение"-"развитие разума"-... не впечатляет
Цитата: VoxPopuli от 15.09.2016 10:53:15Определения позволяют вести внятный разговор на терминологическом уровне.
Сложно бывает порой добиться, что бы люди изложили собственное понимание весьма сложных общих понятий высокого уровня абстракции, к которым принадлежит и "общество".
Но в какой-то момент становится уже необходимо это сделать, поскольку возникают очевидные "трудности перевода", т.е. используя некие казалось бы самоочевидные общие слова и термины человек на самом деле ведь описывает сове собственное понимание, а оно за общими словами начинает ускользать.
.............................................
............................................................
Цитата: zhyks от 16.09.2016 08:58:41Реальность едина. Откуда множество собственных мнений? Видимо мнения не делятся только на верные и неверные. Абстрактные (отвлечение) понятия подчиняются законам логики "истина или ложь". Но абстрактные понятия не часть представленной ими реальности, а "отвлечение".
Это к тому, что не все так просто с определениями.
.
"Общество" проще социальной среды в плане социальности. Развитие социальности от амебы до стаи шло по нарастающей. При появлении общества социальность становится рудиментом (первооснова) и произошел качественный скачок. Абстрагирование приобрело реальную оболочку. Это результат разума. Есть примеры наложения абстрагирования на сами реальные объекты. Это разумная деятельность. Она отлична от естественного процесса.
+
Как абстракция не часть реальности, так и разумная деятельность не часть естественного процесса.
Цитата: VoxPopuli от 16.09.2016 09:42:22Видимо просто существует масса вариантов описание "одной и той же единой реальности".
Как пример на китайском или русском.
Любая система дискурса имеет внутренние особенности.
Странно как-то сложная система оказывается "проще среды".
Опять неопределенные пока "общество" и "разум". Причем последнее уже какой-то прямо-таки метафизической оттенок приобретает.
А далее уже почти магия "наложения абстракций на реальность".
Наложите на физическую реальность "абстракцию" в свое время популярную "эфир" и можно попробовать какой-то прагматичный проект из под такого наложения разработать, что получится?
ЗЫ. В рассуждении наметилось некоторое противоречие, выяснилось сначала, что "общество проще", а потом внезапно, что результат "качественно скачка", выходит что "качественные скачки приводят не к усложнению а к некоему "упрощению"?
Цитата: zhyks от 16.09.2016 10:28:11Например, более простые формы жизни менее прихотливые и более устойчивые к внешнему.
Цитата: zhyks от 16.09.2016 10:28:11Можно предположить, зачем природа лишила человека природной шубы. Но зачем уменьшать некоторые "умственные" показатели и показатели органов чувств есть и посовершенней. Например, зрение, память механическая, чувство времени и тп. Не нужны? Сомнительно, да и то только в будущем. Парадокс.
Цитата: zhyks от 16.09.2016 10:28:11Эволюция социальности закончилась на приматах. Не эволюция вообще, а социальности. Общественность это переход социальности в разумность. Качественные скачки приводят к усложнению и при этом что-то отбрасывается, заменяется.
Цитата: VoxPopuli от 16.09.2016 11:23:04Простейшие узкоспециализированы в своей экологической нише и весьма чувствительны, иногда можно даже сказать крайне чувствительны в изменению внешних параметров среды выходящих за пределы достаточно узких диапазонов.
Например к температурному режиму.
А теплокровные сохраняют качества активности на более широком диапазоне температур.
Если не разводить пантеистической метафизики, наделяя некую "природу" субъектностью, то может выяснится что есть разные пути развития приспособленности особенно к контрастным периодически как правило годовым изменениям режимов окружающей среды.
Можно научиться шерсть по сезону выращивать, а можно переходом к коллективным формам социализации.
Например, для создания "искусственных" изолированных сред во внешне не совсем благоприятных условиях, так те же муравьи или пчелы.
Отмечены более любопытные формы социализации у разных видов, чем столь полюбившаяся "стайка бабуинов" .
Они бывают более масштабные со более сложным ролевым раскладом, чем в базовом для приматов варианте "семья-клан".
Цитата: VoxPopuli от 16.09.2016 11:23:04ЗЫ. Есть определения, скажем так "классические", что такое "прямая линия" и в планиметрии они фактически безоговорочно консенсусно разделяются, иначе не одной теоремы не построить и не доказать.
Все о чем я пишу не раз консенсусных представлений, что такое "общество" просто нет, увы, пардон если огорчил как-то, а есть разноголосица школ и мнений, поэтому и приходится выяснять индивидуальное понимание, что именно собеседник вкладывает уже лично в такое понятие. Тоже о "разуме".
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12А каким способом избежать этого пантеизма?
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12Если одновременно все познанное имеет естественное объяснение и все познанное имеет ограниченный нецелостный круг применения. Например, есть эволюция. Но она при более широком рассмотрении не является результатом эволюции. Это видно из наблюдаемого развития вселенной, из ограниченности дарвинизма. Так что все мировоззрения не без изъяна и категорическое их принятие и обобщение на все необоснованно. Кстати, "доказательств" нет Как против так и за. Есть только поиск и его направление. За доказательство идет - "всегда было так", "по-другому ни разу не было".
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12Действительно "общество" довольно искусственное понятие, прилагательное. Эволюция собственности более предметна. Собственность начинает проявляться с началом самоиндефикации субъектов, как отдельных, так и групп. Самоиндефикация как обособление "Я" от остального и остального от "Я". При этом я может быть динамичным, изменчивым. Свое "Я" можно распространить на часть окружающего. Выход "Я" за пределы объятые собственной нервной системы есть начало собственности. Совместные претензии на одно и то же приводят к формированию различных отношений собственности.
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12Такое физиологическое начало собственности неизменно, только дополнялось разными социальными и общественными регуляторами. С переменным успехом. С переменным, в смысле процесс этот в основе неизменен и достижения по цивилизованности его обратимы.
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12Отсюда племя, семья, прайд не есть группа независимых, а достаточно подчиненных, с разными претензиями друг на друга, но не лишены природных задатков поведения.
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12Зло собственность или добро? Собственность, как распространение "Я" на "неЯ"? Можно назвать это злом. Но тогда "добро" это необходимое условие существования "зла". По отдельности нежизнеспособны.
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12Какова эволюция собственности?
Моя собственность это часть меня.
Собственность- это половина закона. А то и больше.
Если не так, то зачем вообще собственность?
Цитата: zhyks от 17.09.2016 07:45:12Собственность теряет резкие очертания с развитием способности "Я" видеть другое "Я" и себя в "неЯ". Это проявляется, например, в росте толерантности. И наоборот.
Цитата: VoxPopuli от 17.09.2016 10:31:33...........................................................................
...............................................................
Собственности как формы фиксации и подтверждения прав?
Ну некую "предметность" действительно можно обнаружить допустим уже на шумерских табличках.
Или наших представлений о "мое/твое/ваше"?
Последнее, что расписали, довольно распространенное представление с использованием современного психологического дискурса не более чем одна из возможных форм описания/объяснения/модели. До "предметности", увы, весьма далекая.
.................................................................................... :