Экономическое освоение севера России

447,717 876
 

Фильтр
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №356689
Дискуссия   128 1
Атомоход 50 лет Победы вернулся в Мурманск после рекордных ледовых проводок

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 24.10.2011

Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" возвратился в понедельник в порт приписки Мурманск из четырехмесячного рейса, сообщил РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота предприятия Владимир Арутюнян.

"Ледокол проделал не только большую работу по проводкам судов на трассах Севморпути (СМП), но и сопутствующие научные исследования", - рассказал Арутюнян.

Научный труд команды "50 лет Победы" осуществлялся совместно со Штабом морских операций СМП и состоял в том, что в мелководных районах Карского и Восточно-Сибирского морей производился промер глубин для нахождения крупных стамух.

Cтамухи - это торосистые, "усевшиеся" на мели ледовые образования, которые обычно образуются в мелководных районах замерзающих морей, пояснил Арутюнян. А безопасность ледокольной проводки крупных судов в Арктике напрямую связана с обнаружением и нанесением на карты мест нахождения этих подводных "скал".

"Ранее, в 2009 и 2010 году, в конкретных районах были обнаружены стамухи, и предстояло проверить, там ли они находятся. Ведь из-за стамухи реальная глубина может быть гораздо меньше, чем указанная на морской карте. А это значит, риск при проведении супертанкеров с осадкой до 14 метров значительно возрастает", - рассказал Арутюнян.

В восточном районе Арктики, где промеры глубин недостаточно частые, стамухи образовываются на банках (отмелях), не обозначенных на картах, добавил он.

"С ледокола спускали катер, производили эхолотом замеры, затем наносили на карты уточненные сведения. Для безопасной навигации по СМП эти полевые данные имеют большое значение", - подчеркнул Арутюнян.

Кроме того, атомоход "50 лет Победы" в начале четырехмесячного рейса осуществил четыре туристических поездки на Северный Полюс. В конце августа он вместе с "Ямалом" провел по СМП крупнейший за всю историю ледокольных проводок танкер "Владимир Тихонов" компании "Совкомфлот". Судно с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров прошло Северным морским путем в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток.

Первый в этом году экспериментальный транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Транзитные перевозки по СМП в 2010 году составили около 100 тысяч тонн, в 2011 году, к концу навигации, достигнут 800 тысяч тонн. Ранее заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов сообщил РИА Новости, что "Росатомфлот" рассчитывает как минимум удвоить объемы транзита по СМП в 2012 году.

Весной 2012 года "50 лет Победы", ориентировочно, будет работать на Балтике, в направлении крупнейших портов Усть-Луга и Приморск на проводках крупнотоннажных нефтеналивных танкеров. Летом ему предстоят и туристические рейсы к Северному Полюсу, их запланировано не менее трех.

Пока по окончании швартовки в Мурманске "50 лет Победы" ждет кратковременная передышка у причала Атомфлота, смена экипажа и следующий выход на трассы СМП в первых числах ноября - до окончания навигации 2011 года.

Атомный ледокол "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.03 / 3
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +30.03
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,481
Читатели: 1
Тред №359328
Дискуссия   156 0
Англичан поразил проект полярного чудо-города «Умка», который поможет России завоевать Арктику



http://sdelanounas.ru/blogs/8646/

http://www.sdelanounas.ru/blogs/7748/


Вторая в стране приливная электростанция будет построена в Мурманской области


В России может быть построена вторая по счету приливная электростанция (ПЭС). Об этом шла речь на выездном заседании комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, состоявшемся в Мурманской области на Кислогубской ПЭС — единственной на данный момент в РФ приливной электростанции.

Выступая на заседании, главный инженер Кислогубской ПЭС Магомед Нурмагомедов сообщил, что компания «РусГидро» готова начать строительство еще одной ПЭС — в районе поселка Териберка. Ее проект уже разработан, получено разрешение муниципалитета на строительство. В ближайшее время предстоит согласовать с Министерством обороны вопрос выделения земельного участка под электростанцию.

Кислогубская ПЭС — экспериментальная приливная электростанция, расположенная в губе Кислая Баренцева моря, вблизи поселка Ура-губа Мурманской области.
Конструктивно станция состоит из двух частей — старой, постройки 1968 года, и новой, постройки 2006 года. Новая часть присоединена к одному из двух водоводов старой части.
Гидроагрегаты станции вырабатывают энергию за счет морских приливов и отливов.
Это первая и пока единственная приливная электростанция России. Она состоит на государственном учете как памятник науки и техники.

http://www.sdelanounas.ru/blogs/8754/
  • +0.06 / 3
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +30.03
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,481
Читатели: 1
Тред №359329
Дискуссия   124 0
Новость еще августовская...

Арктика: Россия строит 15 новых станций наблюдения и 30 автоматизированных постов наблюдения. Итого, в целом их будет 70 и 33


Северо-Западный проход против Северного морского пути

В этом месяце бывший премьер-министр Франции Мишель Рокар (Michel Rocard), занимающий сейчас пост французского представителя по делам Арктики и Антарктики, побывал в Арктике на борту канадского ледокола «Амундсен». Рокар не очень-то высоко отозвался о возможностях принимающей стороны на крайнем Севере. Он заявил: «У меня такое впечатление, что Канада отказалась от борьбы за то, чтобы привлечь в ближайшие 25-30 лет большую часть грузопотоков на свой арктический путь».
Рокар добавил, что Канада слишком маленькая страна, чтобы платить за превращение Северо-Западного прохода в жизнеспособный морской маршрут. В то же время, он считает, что Россия гораздо больше готова к тому, чтобы превратить свой Северный морской путь в привлекательную альтернативу Суэцкому каналу. У России уже есть четыре атомных ледокола, и она строит еще как минимум один. Кроме того, Россия только что объявила, что создаст вдоль маршрута следования девять центров экстренного реагирования, которые будут расположены от Чукотки до Баренцева моря. Каждый центр будет стоить 18,5 миллиона долларов, и там будет спасательная, противопожарная и вертолетная техника.

Доктор наук Алексей Книжников, работающий координатором российской программы Всемирного фонда дикой природы по экологической политике нефтегазового сектора, говорит следующее:

«Без таких центров любые коммерческие операции в Арктике чреваты огромными опасностями. Эти опасности будут существенно снижены, как только Россия развернет цепочку таких центров от Чукотки до Баренцева моря. Эти центры будут обеспечивать защиту местного населения и хрупкой окружающей среды Арктики».

Есть некий парадокс в том, что эти центры должны защищать местное население и окружающую среду. Похоже, сейчас принимается не слишком-то много профилактических мер по предотвращению катастроф. Скорее, Россия размещает центры экстренного реагирования, которые будут приводиться в действие, когда на танкерах будет обнаружена утечка в воду нефти или вредных веществ. Как бы то ни было, нельзя отрицать, что эта страна вкладывает большие деньги в Север в целом, и в Северный морской путь в частности. А Канада в этом плане отстает. Россия даже строит 15 новых станций наблюдения и 30 автоматизированных постов наблюдения. Итого, в целом их будет 70 и 33, соответственно. У нее есть даже намерение разместить в космосе дополнительные спутники, чтобы следить за погодой в российской Арктике.

Однако не совсем верно то, что Канада «слишком маленькая страна», чтобы развивать инфраструктуру Северо-Западного прохода. На самом деле, если говорить об экономике, то ее ВВП чуть больше, чем у России, хотя в Канаде живет меньше народа, особенно в Арктике. Ее проблемы больше связаны с географией и с политикой. С точки зрения географии у Северо-Западного прохода есть ряд недостатков. Прежде всего, через многочисленные острова Канадского архипелага нет четко обозначенного маршрута, в то время как Северный морской путь идет в основном вдоль побережья России. Кроме того, у Канады возле Северо-Западного прохода очень мало объектов инфраструктуры. В поселки, находящиеся вдоль маршрута, такие как Кембридж Бей и Резольют, из других мест Канады можно попасть только самолетом. В то же время, для России благоприятным фактором является то, что на Северном морском пути находится незамерзающий порт Мурманск. Одновременно это крупный город с прямым железнодорожным сообщением до Санкт-Петербурга. Хотя два маршрута лежат примерно в одних и тех же широтах – чуть южнее 70 градусов северной широты – Северо-Западный проход в целом больше покрыт льдом, чем российский путь. Кроме того, в Канаде последние изменения в таянии льдов не нанесены как следует на карту в интересах судоходства. А поскольку у Канады нет ледоколов, необходимых для проводки судов через предательский проход, компании с неохотой идут на перенос своих грузоперевозок из Суэцкого канала в Северо-Западный проход, несмотря на активную деятельность сомалийских пиратов.

С точки зрения политики суверенитет Канады над Северо-Западным проходом оспаривается, и прежде всего, его оспаривают Соединенные Штаты. По поводу Северного морского пути никаких споров нет, потому что он пролегает вблизи российского побережья. Кроме того, поскольку Канада является парламентской демократией, ей нелегко просто так вкладывать деньги в этот проект, как бы ни старался Стивен Харпер. С другой стороны, российским властям в этом отношении намного проще.

Пока Рокар обвиняет Канаду в отсутствии силы воли в вопросе Арктики, Россия готовится к проводке по Северному морскому пути самого крупного за всю историю танкера. Проводка будет осуществляться двумя атомными ледоколами. «Ямал», на борту которого недавно прошла важная конференция по Арктике, и «50 лет победы» проведут по Северному морскому пути танкер класса суэцмакс «Владимир Тихонов» водоизмещением 162000 тонн. Выйдя из Норвегии в Мурманск в сопровождении «50 лет победы», этот танкер с газовым конденсатом за 8-9 дней дойдет до Новосибирских островов, где встретится с «Ямалом». Затем он продолжит плавание по Северному морскому пути с конечным пунктом в Таиланде. Канадские газеты не могут похвастать историями о проводке столь крупных судов по Северо-Западному проходу. Пока это дело отдаленного будущего.

http://www.sdelanounas.ru/blogs/6994
  • +0.35 / 4
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №359679
Дискуссия   137 0


Екатеринбург. Строительство мостового перехода через реку Надым – ключевого инженерного объекта Северного широтного хода – ведется с опережением графика.  Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный».

На сегодняшний день уже выполнено устройство буровых столбов и ростверков первой, одиннадцатой, двенадцатой и тринадцатой опор моста. Уложено боле 5000 М3 железобетонного монолита, ведется отсыпка песка и укладка железобетонных плит на строительной площадке.

Все работы ведутся с опережением графика строительства на 10 %.

Напомним, что строительство мостового перехода через реку Надым было открыто 28 сентября с.г. Мост станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1.334 километра, длина пролетного строения – 110 м. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – апрель 2015 г.

Строительство мостового перехода станет первым этапом возведения транспортного коридора Северный Широтный Ход, который соединит Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Это обеспечит кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.14 / 4
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +30.03
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,481
Читатели: 1
Тред №359920
Дискуссия   130 0
Путин решил реконструировать Беломорканал


Беломоро-Балтийский и Волго-Балтийский каналы будут реконструированы до 2018 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на премьер-министра России Владимира Путина. По его словам, также до названной даты планируется обновить инфраструктуру Волжского водного пути, в частности Волго-Донской канал. Какие именно работы будут выполнены в рамках реконструкции каналов, не сообщается.

По словам премьера, к важнейшим транспортным артериям также относится Северный морской путь. Премьер-министр отметил, что значение этого пути возрастает в связи с потеплением климата и, как следствие, увеличением сроков навигации. Владимир Путин напомнил, что для развития Северного пути будет запущена программа строительства линейных ледоколов. В течение ближайших десяти лет на развитие судоходства в России планируется выделить не менее 400 миллиардов рублей.

Беломоро-Балтийский канал соединяет Белое море с Онежским озером. Строительство канала шло с 1931 по 1933 год с использованием труда заключенных. Волго-Балтийский канал (Волго-Балтийский водный путь) был построен в 19-м веке, коренную реконструкцию проходил в 1964 году. Нехватка современной инфраструктуры и старение водного транспорта считается одним из важнейших препятствий для развития в России внутреннего судоходства, прежде всего грузового.

Северный морской путь связывает порты Дальнего Востока и Европейской части России через Северный ледовитый океан. Называются различные оценки потенциального грузооборота по Северному морскому пути - от 20 до 50 миллионов тонн в год. В 2010 году грузопоток по нему составил менее миллиона тонн, было проведено всего четыре судна.

Согласно планам правительства, к 2015 году грузооборот морских портов в России планируется увеличить в 1,5 раза, до 770 миллионов тонн. За 2010 год перевалка грузов через порты РФ составила 526 миллионов тонн. Максимальный грузооборот всех портов СССР составлял 404 миллиона тонн. Для сравнения, грузооборот портов Китая в 2010 году превысил 4,5 миллиарда тонн. Перевалка грузов в порту Роттердам (Нидерланды) в 2010 году составила около 450 миллионов тонн.

http://lenta.ru/news/2011/11/08/belomor/
  • +0.40 / 3
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +30.03
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,481
Читатели: 1
Тред №360316
Дискуссия   127 0
Россия увеличит группировку подлодок на Севморпути

http://sdelanounas.ru/blogs/9241/

Из Петербурга отправляется 57-я антарктическая экспедиция

http://sdelanounas.ru/blogs/9236/
Отредактировано: Senator_fb1490 - 13 ноя 2011 02:44:55
  • +0.11 / 1
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +3.32
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 25.10.2011 07:36:37
Кроме того, атомоход "50 лет Победы" в начале четырехмесячного рейса осуществил четыре туристических поездки на Северный Полюс. В конце августа он вместе с "Ямалом" провел по СМП крупнейший за всю историю ледокольных проводок танкер "Владимир Тихонов" компании "Совкомфлот". Судно с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров прошло Северным морским путем в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток.



Ну молодцы - за неделю весь СМП

При такой скорости действительно и западники пойдут - только конечно не дай бог что зацепит там танкер
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.43 / 4
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №361472
Дискуссия   129 0
Атомоходы начнут зимнюю навигацию ко Дню атомного ледокольного флота

День атомного ледокольного флота, который отмечается 3 декабря, положит начало работе ледоколов в навигации конца 2011 - начала 2012 годов, сообщил РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

"Нужно понимать, что работа атомных ледоколов не останавливается с приходом зимы, так как для них во многом преград не существует. Просто начинается новый этап работ, согласно составленному заранее графику расстановки ледоколов. Сейчас лед еще легкий, молодой. Вот ранней весной будет тяжелее", - сказал он.

По его словам, атомный ледокол "Вайгач", завершив к концу ноября ремонт и перегрузку топлива, ко Дню атомного ледокольного флота должен выйти из Мурманска на Дудинку. В устье Енисея атомоходу предстоит водить грузовые суда, заходящие в дудинский морской порт.

"Навигация там не прекращается и зимой. Окончание навигации одного года и начало другой попросту перетекает друг в друга. Например, атомоход "50 лет Победы" может уже в январе 2012 года выйти на Балтику, так как достигнута принципиальная договоренность о работе атомохода в Финском заливе. Когда он придет, надолго ли задержится - вопрос уже не к нам, а к погоде", - рассказал Арутюнян.

Проводка атомоходом "Россия" танкера Perseverance с газоконденсатом стартовала 6 ноября, но потом была отложена до 12 ноября, так как штормовой ветер северных направлений создал сильное ледовое сжатие у Новосибирских островов, отметил Арутюнян. Ледокол вместе с танкером вынужден был пережидать непогоду. Десятибалльный молодой лед на Севморпути сейчас установился почти до острова Врангеля.

"Пока "России" остается чуть меньше тысячи миль вести Perseverance, а затем она подхватит маленький танкерок, который ждет сейчас в море Лаптевых. Судно, действительно крошечное, по сравнению с теми танкерами, которые водили этим летом, идет в Итуруп. Ориентировочно "Россия" подхватит его 19-20 ноября", - рассказал Арутюнян.

Как сообщалось ранее, в этом году абсолютный рекорд прохождения Севморпути за неделю с небольшим установил крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" компании "Совкомфлот" с газоконденсатом НОВАТЭКа дедвейтом более 162 тысяч тонн.

Самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по Севморпути, стал Sanko Odyssey. Судно с грузом 66,5 тысячи тонн железорудного концентрата "Еврохима" в конце августа преодолело СМП за восемь суток.

День атомного ледокольного флота является неофициальным праздником российских ледокольщиков и отмечается каждый год 3 декабря. Именно в этот день в 1959 году первенец атомного ледокольного флота, атомоход "Ленин", был сдан Министерству морского флота СССР и официально вступил в строй. В течение 30 лет работы "Ленина" на трассах Севморпути были созданы уникальные разработки конструкторов, атомщиков и судоводителей, позволившие создать и успешно эксплуатировать в Арктике единственный в мире атомный ледокольный флот.

Мощность двухреакторной силовой установки "Ленина" составляла более 40 тысяч лошадиных сил. Мощность самого большого в мире современного линейного атомного ледокола, "50 лет Победы", составляет 75 тысяч лошадиных сил.

В 1989 году "Ленин" был выведен из эксплуатации и законсервирован. В мае 2009 года он был ошвартован к специально установленному плавпричалу на набережной у Морского вокзала в Мурманске. Сейчас в нем действует музей. В 2010 году в рамках программы Росатома на борту ледокола начал работать Информационный центр атомной отрасли, большая часть посетителей которого - дети.

По данным "Росатомфлота", транзитные перевозки по Северному морскому пути в 2010 году составили около 100 тысяч тонн, в текущем году достигнут 800 тысяч тонн.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Флот "Росатомфлота", находящегося под управлением госкорпорации "Росатом" с 2008 года, включает четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола ("Таймыр" и "Вайгач"), атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" и пять технических баз обслуживания.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.13 / 2
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +30.03
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,481
Читатели: 1
Тред №363005
Дискуссия   142 0
«НОВАТЭК» провел по трассам Севморпути в навигацию 2011 года девять крупнотоннажных танкеров


«НОВАТЭК» провел по Северному морскому пути в навигацию 2011 года девять крупнотоннажных танкеров, сообщает пресс-служба компании.

Танкер Perseverance с 60 тыс. тонн стабильного газового конденсата ОАО «НОВАТЭК» прошел Берингов пролив и вышел в Тихий океан. Perseverance стал девятым крупнотоннажным танкером с конденсатом компании, который прошел по трассам Северного морского пути (СМП) в навигацию 2011 года из порта Мурманск в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

В текущем году «НОВАТЭК» при ледокольной поддержке ФГУП «Атомфлот» начал навигацию крупнотоннажных судов 29 июня 2011 года и завершил ее в ноябре. Такой продолжительный период сквозной навигации по СМП является рекордом. За 5 месяцев навигации было перевезено порядка 600 тыс. тонн стабильного конденсата, доставленного потребителям Южной Кореи, Китая, Таиланда.

В навигацию 2011 года был проложен новый маршрут, пролегающий севернее Новосибирских островов, где глубины позволяют проводить суда с осадкой более 12 м. По новому маршруту впервые в истории по трассам СМП прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера Suezmax, дедвейтом более 160 тыс. тонн.

Ставшие регулярными рейсы доказали, что Северный морской путь – это экономически выгодная альтернатива действующим маршрутам (через Суэцкий канал), связывающая Россию и страны Европы со странами АТР.

ОАО «НОВАТЭК» – крупнейший независимый и второй по объемам добычи производитель природного газа в России. Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 83% добычи природного газа в России и приблизительно 16% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является открытым акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акции «НОВАТЭКа» котируются в России на фондовых биржах РТС и ММВБ, Глобальные Депозитарные Расписки – на Лондонской фондовой бирже (LSE) под символом «NVTK» и в системе NASDAQ PORTAL в соответствии с правилом 144А ГДР под символом «NVATY».

http://portnews.ru/news/72277/
  • +0.07 / 2
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +30.03
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,481
Читатели: 1
Тред №367043
Дискуссия   140 0
«Росатом» скоро начнет строить первый из трех атомных ледоколов нового поколения для Северного морского пути

http://www.itar-tass.com/c16/282153.html

Ледокол «Советский Союз» возвращается в Арктику

http://www.itar-tass.com/c16/282582.html

В Мурманской области построена новая котельная на биотопливе

http://www.hibiny.ru…hive/29704

Ледокол грядущего ЛК-60Я. Очертания «путеводной звезды» Арктики становятся четче

http://www.polarpost.ru/
  • +0.28 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №371259
Дискуссия   122 1
Чтобы не питаться слухами, воспроизведу сюда полностью

Системы безопасности на атомоходе не позволят пожару повредить реактор - эксперты

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 15.12.2011

Системы безопасности, предусмотренные на атомных ледоколах всех поколений, и многоступенчатая защита их реакторных установок практически исключают вероятность распространения радиации при пожаре на судне, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, начался в 05.24 по местному времени (01.24 мск) в каютах, в 07.58 (03.58 мск) пожар был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

В результате пожара погибли два человека - Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения, и Морозов Валентин Алексеевич, 1956 года рождения. Пострадал Шевченко Алексей Дмитриевич, 1967 года рождения. Погибшие - дежурная смена экипажа.

"Реакторная установка настолько прочно изолирована от всего судна бетонными перегородками, что любые пожары в любом месте судна не могут ей повредить. Ну, если пожар возник бы прямо в аппаратной (реакторном помещении - ред.), то реактор будет в опасности, но там возникновение огня исключено - попросту нечему гореть", - рассказал РИА Новости в четверг заместитель директора ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев.

Он напомнил, что "Айсберг" спроектировал все атомные ледоколы в СССР, кроме "Таймыра" и "Вайгача", но в целом конструкция финских мелкоосадочных однореакторных атомоходов, проектировавшихся и строившихся в Финляндии, аналогична атомоходам типа "Арктика", как и системы безопасности.

"Мы по пожарам на атомных подлодках, произошедших в советское время, могли судить о том, что бывает с ядерной установкой судна во время пожара. Выгорало все, кроме реакторного помещения, реактор всегда оставался цел. На всех судах, к сожалению, бывают возгорания, но теперь системы пожаротушения очень современные. А в данном случае пожар в каютах к реакторной установке вообще никакого отношения не имеет", - отметил Воробьев.

Источник РИА Новости в Росатомфлоте рассказал, что на "Вайгаче", как и на других атомных ледоколах, есть различные системы пожаротушения, начиная от водяной пожарной магистрали и заканчивая системой объемного химического тушения, когда воздух в помещении при возгорании вытесняется фреоном или углекислым газом.

"Такая система объемного химического пожаротушения есть в машинном отделении, и в других помещениях, где есть горючие материалы. В бытовых помещениях применяется водяное и порошковое пожаротушение, везде есть огнетушители", - пояснил собеседник агентства, уточнив, что возгорание на "Вайгаче" произошло на втором мостике ледокола.

Директор компании "Городской центр экспертиз" Александр Москаленко добавил, что возгорания на судах и достаточно часто возникают из-за обилия различных устройств, деталей, кабелей и проводов, собранных в одном, довольно ограниченном пространстве.

"Локализация огня - главная задача моряков в таком случае. У них есть большой арсенал средств пожаротушения. Если говорить о реакторе, то он термо- и удароустойчив, внутри него такие температуры, каких ни одному пожару не достичь", - отметил он.

При этом угрозе огня не должны подвергаться основные системы, обеспечивающие и контролирующие работу реактора, подчеркнул эксперт. "Но в данном случае, при возгорании в каютах, таких угроз, видимо, не было", - сказал Москаленко.

По мнению директора Центра ядерной и радиационной безопасности (РЭСЦентра) Михаила Рылова, на атомном ледоколе есть все условия для того чтобы локализовать возгорание без ущерба для основных систем судна.

"Реакторная установка находится за несколькими барьерами, так что говорить о том, что на "Вайгаче" (может возникнуть) внештатная ситуация по радиационной обстановке из-за локального возгорания в каютах, попросту некорректно. Это бытовая трагедия, повлекшая гибель людей, но, с точки зрения эксплуатации ядерной энергетической установки, моряки никаких ошибок не допустили", - отметил Рылов.

С его мнением согласен и научный руководитель НПО "Радиевый институт" им. Хлопина Александр Римский-Корсаков.

"Реакторный отсек на ледоколе расположен далеко от кают экипажа. Вот пожар на АПЛ - это по-настоящему страшно, особенно когда лодка на глубине. Или на танкере с нефтепродуктами или со сжиженным газом. Для дизельного двигателя пожар гораздо страшнее, чем для атомного реактора", - подчеркнул Римский-Корсаков.

Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой 8,5 м. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу Советского Союза в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Мощность "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 м со средней скоростью 2 узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега.

На его борту существуют все условия для долгой и бесперебойной работы в море. Атомоход может запасаться провизией у проходящих грузовых судов, питьевую воду на борту производят специальные установки.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.05 / 1
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +6.09
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 15.12.2011 12:59:42

"Реакторная установка настолько прочно изолирована от всего судна бетонными перегородками, что любые пожары в любом месте судна не могут ей повредить. Ну, если пожар возник бы прямо в аппаратной (реакторном помещении - ред.), то реактор будет в опасности, но там возникновение огня исключено - попросту нечему гореть", - рассказал РИА Новости в четверг заместитель директора ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев.



Мне случилось оказаться в аппаратной а/л Ленин, когда там возник пожар. Ледокол был уже выведен из эксплуатации, зона выгружена, тем не менее, нашлось чему гореть.Обеспокоенный Воспоминание не из приятныхГрустный
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +6.09
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №371792
Дискуссия   161 1
Цитата: Локи
При нормальной работе там гореть нечему, а что там напихали в "яму" после... просто интересно, а что там горело?


ХЗ что, там сварщики варили или резали, чего-то подожгли. Я до того пол часа переодевался, 3 раза переобувался и только вошел в аппаратную - там дымина. Персонал с ведрами, наплевав на санпропускник, бегает. Говорю: ну я пошел, что-ли обратно?
Да, да - закричали всеУлыбающийся Пошел раздеваться. Лепесток весь черный был от сажи.
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Локи
 
russia
Нижневартовск
60 лет
Слушатель
Карма: +1.06
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 67
Читатели: 0
Цитата: москвич от 16.12.2011 21:45:30
ХЗ что, там сварщики варили или резали, чего-то подожгли. Я до того пол часа переодевался, 3 раза переобувался и только вошел в аппаратную - там дымина. Персонал с ведрами, наплевав на санпропускник, бегает. Говорю: ну я пошел, что-ли обратно?
Да, да - закричали всеУлыбающийся Пошел раздеваться. Лепесток весь черный был от сажи.


Ясно... сварные накосячили  :D
"Крестьянин Андрей Кудрявцев был задержан в Главном штабе, "куда пришёл быть фельдмаршалом и начать войну с Японией". Во время показа ему географической карты смеялся." /"Освидетельствование сумасшедших в особом присутствии губернского правления" Спб.1898
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mak_sim
 
24 года
Слушатель
Карма: -8.17
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 122
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №372300
Дискуссия   158 0
http://top.rbc.ru/in…0478.shtml
В ночь на воскресенье, 18 декабря, в Охотском море затонула российская самоподъемная буровая установка "Кольская", принадлежавшая ОАО "Арктикморнефтегазразведка". На борту плавучей платформы, следовавшей на буксире у ледокола "Магадан" и теплохода "Нефтегаз-55", находились 67 человек. К настоящему моменту спасены лишь 14 буровиков.

Найдены тела четырех погибших, судьба 49 человек по-прежнему неизвестна. Президент России Дмитрий Медведев распорядился оказать всю необходимую помощь пострадавшим в результате аварии на буровой установке "Кольская" и провести проверку обстоятельств гибели платформы.

Как сообщает пресс-служба Кремля, такое указание глава государства дал во время беседы с первым заместителем главы МЧС Русланом Цаликовым, доложившим президенту о ходе спасательной операции в Охотском море.

По словам Р.Цаликова, 14 членов экипажа буровой платформы уже спасены, спасательные работы продолжаются, однако операция проходит в сложных погодных условиях. Как передает пресс-служба Главного управления МЧС России по Сахалинской области, вертолет Ми-8 доставил четырех спасенных с платформы "Кольская" на Сахалин. Они госпитализированы в больницу города Ноглики.

В ближайшее время метеорологи не ожидают существенного улучшения погоды в районе аварии платформы "Кольск". Как сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта, 19-20 декабря в этом районе ожидается ветер северо-западных направлений силой 17-18 м/сек., высота волны 5-6 м, временами снежные заряды. В настоящее время скорость ветра достигает 23-25 м/сек., высота волны – 5-6 м.

Сигнал бедствия от буровой установки "Кольская" был получен в 02:24 в воскресенье, 18 декабря. Платформа и буксировавшие ее корабли находились в Охотском море в 145 милях к северо-востоку от мыса Терпения, говорится в сообщении Росморречфлота...
..Российская самоподъемная плавучая буровая установка "Кольская" была построена в 1985г. Общая длина установки - 69,2 м, ширина - 80 м..(С)
Оттопчутся все..Подмигивающий
Интересно,как погода учитывается при транспортировке?Хоть на сутки у них же был прогноз,наверняка..
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mak_sim
 
24 года
Слушатель
Карма: -8.17
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 122
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №372895
Дискуссия   164 1
http://izvestia.ru/news/510140
Следственный комитет России (СКР) уже определился с потенциальными виновниками трагедии в Охотском море, где перевернулась буровая платформа «Кольская». Отвечать за гибель как минимум 14 человек будет руководство компании-судовладельца — «Арктикморнефтегазразведка». Следователи и родственники погибших полагают, что судовладельцы знали о надвигающемся на море шторме, однако отдали распоряжение о начале буксировки платформы.

Главный вопрос, который сейчас волнует следователей, — почему на буксируемой платформе оказалось так много людей. По предварительным данным, там находилось 67 человек, из них 53 — члены экипажа, остальные — прикомандированные.

Спасти удалось пока только 14 человек, еще 14 нашли погибшими. Остальных людей ищут, но шансов на их спасение становится все меньше.

По всем правилам, во время буксировки на «Кольской» должна была остаться только команда из 10 человек: капитан, машинная команда, матросы. Всех остальных людей должны были перевезти на другом судне.

Скорее всего, судовладельцы решили избежать лишней мороки и финансовых затрат, поэтому не стали нанимать отдельное судно для экипажа «Кольской» и оставили его на платформе, — рассказывает «Известиям» источник в СКР.(С)
  • -0.05 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №372951
Дискуссия   131 0
Атомный ледокол Вайгач возобновит работу во вторник вечером

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 20.12.2011

Инспекция портового надзора порта Дудинка оформила разрешение на выход атомохода "Вайгач" в рейс для продолжения работы, и приблизительно в 18.00 мск ледокол возобновит проводку сопровождаемого теплохода, сообщила РИА Новости пресс-секретарь ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Екатерина Ананьева.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь с 14 на 15 декабря. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, причиной стало короткое замыкание электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

"Ориентировочно, атомный ледокол выйдет из Дудинки в 18 часов вечера по московскому времени. Атомоход продолжит проводку теплохода "Капитан Данилкин" ОАО "Мурманское морское пароходство", который с 15 декабря ожидает "Вайгач" в районе поселка Караул в Енисейском заливе", - рассказала Ананьева.

Она напомнила, что в момент возникновения возгорания атомоход осуществлял проводку теплохода в направлении пролива Карские ворота.

"Комиссия Следственного комитета завершила работу на борту атомохода. Следствие не называет официальных причин возгорания, поскольку для проведения некоторых экспертиз требуется время. Атомный ледокол "Вайгач" останется работать в Енисейском заливе ориентировочно до середины января - именно тогда специалисты завершат плановый ремонт атомохода "Таймыр", который сейчас находится в доке Росатомфлота", - сообщила пресс-секретарь предприятия.

По данным Росатомфлота, пострадавший при пожаре дублер старшего механика Александр Шевченко переведен в специализированное пульмонологическое отделение Норильской городской больницы №1.

"По словам специалистов, его состояние удовлетворительное. Возможно, к новогодним праздникам Александра Дмитриевича выпишут", - сказала Ананьева.

Тела погибших при ликвидации пожара моряков утром 21 декабря будут отправлены родственникам авиацией, их сопровождают представители Росатомфлота. Старший мастер КИПиА Валерий Морозов будет похоронен в Курской области, машинист 1 категории Павел Бажуков - в Мурманске. Семьям погибших моряков будет выплачено не менее 1 миллиона рублей
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.02 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №379229
Дискуссия   129 0
Атомоход Таймыр сменит Вайгач на трассах Севморпути после 17 января

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 10.01.2012

Атомный ледокол "Таймыр" готовится сменить на трассах Северного морского пути (СМП) атомоход "Вайгач", который 20 января вернется в порт приписки Мурманск на ремонт после пожара, рассказал РИА Новости во вторник заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который производил проводку теплохода "Капитан Данилкин" в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края), произошел в ночь на 15 декабря прошлого года.

Благодаря профессиональным действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и других членов экипажа, возгорание удалось оперативно ликвидировать. В результате пожара погибли два человека, один пострадал. По данным Росатомфлота, причиной происшествия стало возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль.

"Сейчас "Вайгач" ведет два теплохода в Дудинку, работа ледокола осуществляется в штатном режиме. К 20 января он придет в Мурманск, чтобы встать на ремонт. "Таймыр" уже вышел из дока, запускает все системы в работу после ремонта и 16-17 января покинет порт, чтобы сменить "Вайгач", - рассказал Смирнов.

"Вайгач", как и было запланировано ранее, встанет в док на месяц, чтобы произвести краткосрочный ремонт, частично восполнив урон, нанесенный огнем, отметил Смирнов. "Рассчитываем где-то на месяц, так как к марту ледокол понадобится в направлении порта Сабетта", - сказал он.

Экипаж атомохода под руководством капитана Василия Голохвастова после пожара отлично справляется со своими функциями, подчеркнул Смирнов. "Люди заняты, у них есть работа, они держатся", - добавил представитель Росатомфлота.

Что касается выхода атомохода "50 лет Победы" на Балтику, запланированного 23 января, то эта дата может несколько сдвинуться, если ледовые условия в Финском заливе будут по-прежнему мягкими, добавил Смирнов.

"Мы о своей готовности к выходу заявим, все будет зависеть от погоды. Полагаю, что атомоход может чуть позже выйти, чем было запланировано. Но все равно, в феврале придем", - отметил Смирнов.

Пресс-секретарь Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Ольга Донских добавила, что пребывание атомного ледокола на Балтике согласно договору рассчитано на 100 дней, и пока никаких изменений по срокам не предвидится.

"Согласно договору, 23 января атомоход должен выйти из Мурманска и в первых числах февраля приступить к работе в Финском заливе. Хотя на Балтике с погодой все может быть. Если помощь атомного ледокола потребуется на меньший, чем сто дней, срок, тогда будут что-нибудь решать", - сказала Донских.

Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году.

Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге. За год до этого на той же верфи был создан головной ледокол серии "Таймыр". До сих пор "Вайгач" и "Таймыр" являются единственными в своем роде мелкоосадочными атомными ледоколами, выполняющими задачи по проводке судов в устьях сибирских рек, где работа больших ледоколов практически невозможна из-за их осадки.

Мощность "Таймыра" и "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоходы оборудованы системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж ледокола насчитывает 89 человек.

Именно "Вайгач" впервые в истории атомного ледокольного флота России прибыл в Финский залив 26 февраля 2011 года по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем каждые пять суток: до 1, 5 и 10 апреля. В основном "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике атомоход освободил из ледового плена и провел более 250 судов.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.38 / 5
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №380136
Дискуссия   145 2
По такому поводу перед кратким пересказом приведу и англоязычный оригинал:



http://www.ktuu.com/…9589.story


Russian Tanker Renda Within Miles of Nome .

10:27 p.m. AKST, January 12, 2012

Excitement builds as the Russian tanker, Renda, approached Nome on Thursday night.

Vitus Marine LLC, the company that's coordinating the Renda's fuel delivery, says pilots that flew over the Renda and its escort tonight, estimated that the tanker and its escort, the Coast Guard Cutter Healy, were about 18 miles from Nome.

Mark Smith, CEO of Vitus Marine, is in Nome preparing for the Renda's arrival. The tanker is expected to offload about 1.3 million gallons of fuel, a process that Smith says could take a number of days.

"After making no progress for a couple of days, everyone was in ebullient spirits," said Smith. "We're virtually on the doorstep of Nome and everyone is very excited."

Smith says the Renda traveled more than fifty miles on Thursday in its final approach to Nome. The tanker, however, won't immediately make a push to shore.

Smith says the Healy won't be able to navigate the shallow waters close to shore, which means the Renda must proceed alone and care must be taken to make sure the tanker is positioned safely, so it can offload its fuel.

"There are a variety of concerns about the Renda coming in on the ice, and what we want to do is make sure that we have a safe path in -- a stable place to do the transfer," said Smith.

Plans also must be made for the Renda's departure.

"After the transfer is complete, the Healy will escort it out of the ice," says Smith. "I expect they'll part company somewhere around the Pribilof Islands."

During the transfer, the Coast Guard will restrict public access. It's staked off a 50-foot safety zone around the fuel hoses, as well as a 100-foot area around the tanker.

Smith says it's yet to be determined whether one or two hoses will be used to offload the fuel -- and how far they'll have to run across the ice.

"It's not unusual for a 4 inch line to deliver about 35,000 gallons of fuel an hour," said Smith, who described the Renda's journey as full of heart-stopping moments.

"I think a lot of us thought going through the ice was just going to be an icebreaker going ahead, with the Renda following along like a puppy. But the truth, is, it's a very complicated exercise. The current and the wind and how that affects the ice has been quite dramatic," said Smith.

But one of the biggest dramas has yet to unfold, the first winter delivery of fuel to an Alaska community that's locked in by ice.

"There's a lot of excitement here in Nome," said Smith.

Tomorrow we should see the ship on the horizon and we should see the shop docked on the ice by tomorrow afternoon."

Весь Ном в возбуждении в ожидании прибытии российского танкера "Ренда" в Ном на Аляске. Ему в сопровождении единственного в этом регионе ледокола береговой охраны осталось пробиться последние 18 миль.

Предыстория вопроса простая: северный завоз горючего на барже осенью сорвался из-за шторма. Городу с 3-тысячным населением не было никаких шансов дотянуть до весны. Местные власти задумались доставлять соляру (мазут?) на самолетах, но их остановила неподъемная цена. Наконец они смогли зафрахтовать российский танкер, который везет 1.3 млн галлонов соляры (или мазута?).

Техническая тонкость в том, что у берега мелковато и ледокол не сможет пробить канал в собственно замерзший порт. Но у городских властей есть два длинных 4-дюймовые шланга, и в лучших традициях советского комсомольско-производcтвенного кино их протянут по льду на танкер. Один шланг позволяет откачать до 35 тыс галлонов в час.

Возбужденных местных аборигенов оградят от доступа к шлангам в пределаx 50 футов и доступа к танкеру в пределах 100 футов.

Завтра танкер должен показаться на горизонте и пополудни встать у пакового льда.

И в конце еще раз: "Весь Ном в диком возбуждении".

Точка.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.50 / 6
  • АУ
Schreibikus
 
russia
Nsk
Слушатель
Карма: +25.09
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 2,777
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 13.01.2012 12:44:53
По такому поводу перед кратким пересказом приведу и англоязычный оригинал:



Добряк, это уже освоение Аляски получается!  ;)
Химик-скептик
  • +0.40 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1