Цитата: Владимир Владимирович
80% интеллектуальных операций - элементарные, и рутинные.
Слово РАЗУМ вообще ничего толком не обозначает.
Это ЧТО по-вашему? Мозг Перельмана или студента экономического факультета техничесского ВУЗа? Или школьника? Перельмана повторить пока нельзя. Но вот школьника - ЗАПРОСТО.
Никто в здравом уме не станет спорить, что энергосбережение и повышение энергоэффективности необходимы. Во всем мире (в разной, конечно, степени) теряется масса энергии на транспорте, в отоплении, внутреннем и уличном освещении, металлообработке и т. д. Однако утверждение Alexsword’а вполне справедливо
при прочих равных условиях. Если сравнить 2 страны с разной плотностью потока энергии, то преимущества, очевидно, будет у той, где эта плотность выше. У этой плотности должны быть какие-то разумные ограничения сверху (например, если мы возьмем 100 ГВт на человека, то Земля мигом перегреется), но до них пока еще очень далеко.
В России потребность в этой самой энергии практически неограниченна. Только инфраструктурные проекты (при наших-то расстояниях!) и строительство просторного удобного жилья (кстати, с низкими теплопотерями) потребуют повышения выработки энергии в разных формах, по крайней мере, в 2-2,5 раза. При этом ресурсы основных стройматериалов (камень, песок, глина, цемент, дерево, сталь) практически безграничны и их использование при правильной организации добычи и переработки не причиняет вреда окружающей среде. Никакая «информатизация», сама по себе, конечно, полезная, новый дом не создаст. Зато массовое строительство даст высокооплачиваемую работу миллионам людей. Дальнейшие Ваши возражения можно считать бессодержательным флудом.
Теперь о Вашем последнем утверждении, более чем странном и нелепом. Вы что, беретесь смоделировать человеческий мозг? Пусть даже мозг школьника?
Вместо школьника рассмотрим какое-нибудь мелкое насекомое, например осу из отряда перепончатокрылых (Hymenoptera). Для того, чтобы прожить определенной период времени и дать потомство, ей необходимо задействовать целый ряд основных подпрограмм:
A. Обработка информации из внешнего мира: в первую очередь, зрительный анализатор (зрительные доли – цветное зрение, детекция движения, выделение ребер и граней, определение поляризации), во вторую – другие органы чувств, которые у насекомого мало похожи на человеческие (обработка в чашечках, антеннальных долях и др.).
B. Локомоция, две основных подсистемы: B1 – передвижение по поверхности с помощью 6 ног; B2 – передвижение в пространстве с помощью 4 крыльев, ориентация, стабилизация. Вспомогательная система B3 обеспечивает движения головы, ротового аппарата, антенн, щупиков, брюшка и его придатков.
C. Защита от неблагоприятных воздействий внешней среды: слишком высокая или низкая температуры (вплоть до диапаузы и анабиоза), дождь, сильный ветер, случайные механические воздействия.
D. Защита от хищников.
E. Поиск еды и ее использование (в том числе, консервация и создание запасов).
F. Поиск полового партнера, определение его видовой принадлежности, совокупление.
G. Материнская деятельность.
H. Создание жилья-убежища и поддержание его состояния.
I. Внутривидовая коммуникация (особенно у общественных перепончатокрылых: муравьев, ос, пчел, шмелей).
J. Межвидовая коммуникация.
K. Уход за телом (чистка) и т. д.
Более подробно, например о материнской деятельности:
1. Охота.
1.1. Отыскивание жертвы.
1.2. Нападение на жертву и парализация.
1.3. Перенесение ее в место временного хранения.
2. Приготовление гнезда.
2.1. Подыскиванние места для гнезда.
2.2. Рытье гнезда (+ периодическое проведывание добычи).
3. Перетаскивание добычи в гнездо.
3.1. Подтаскивание добычи к гнезду.
3.2. Осматривание гнезда.
3.3. Втаскивание добычи в гнездо.
4. Откладывание яйца.
5. Закрывание гнезда.
5.1. Закрывание отдельной ячейки.
5.2. Закрывание всего гнезда.
Каждый из вышеприведенных пунктов, конечно, является сложным действием, разлагаемым на ряд более простых и т. д.
Вес осы составляет несколько миллиграммов, а количество нейронов –около миллиона, но в то же время у наиболее мелких представителей отряда длина тела составляет 0,2-0,25 мм, вес – около 0,1-0,2 мкг, а количество нейронов в основных нервных узлах – всего несколько десятков тысяч! И это крайне незначительное количество нервных клеток обеспечивает всю сложную систему поведения насекомого! Вот где одна из главных загадок биологии, не говоря уже о том, как эта программа передается по наследству, да еще и косвенным путем. Обучению здесь места нет. Для сравнения: мозг человека содержит 85 миллиардов нейронов.
Вот когда вы сможете смоделировать жизнь осы (хотя бы с использованием суперкомпьютера), тогда поговорим о школьнике. Конечно, у насекомого возможности мозга используются полностью, а у млекопитающих велика избыточность, но все-таки разница в 6 порядков!
Отредактировано: BrownFox - 01 июн 2010 17:26:18