Цитата: Данила мастер
Долги других ПИГСов на данный момент требуют незначительного объема средств для погашения - матушка европа и сама напечатает столько без проблем.
Амерам сейчас не до Европы - выборная истерия начинется вот-вот. Так что лохматить ПИГСов им счас не с руки.
Kenneth Rogoff, профессор экономики Гарвардского университета:Валютные союзы требуют
конфедеративного государственного устройства
с гораздо более централизованной властью
над налогообложением и другими сферами политики,
чем власть, предоставленная еврозоне лидерами ЕС.Сегодня мобильность рабочей силы, предположительно,
является более важной, чем когда-либо.
Неудивительно, что рабочие уезжают из кризисных стран еврозоны,
но не обязательно в более сильные северные страны.
Вместо этого португальские рабочие
торопятся в быстро развивающиеся бывшие колонии,
такие как Бразилия и Макао.
Ирландские рабочие в массовом порядке уезжают
в Канаду, Австралию и в США.
Испанские рабочие потоком устремились в Румынию,
которая до недавнего времени
была основным источником сельскохозяйственной рабочей силы Испании.Если бы мобильность внутри еврозоны
хоть немного напоминала идеал, сегодня мы бы
не были свидетелями 25% безработицы в Испании,
в то время как уровень безработицы в Германии ниже 7%.
Существуют и другие важные критерии успешного валютного союза,
которых трудно достичь без глубокой политической интеграции.
В отсутствие движений валютных курсов в качестве гасителя колебаний
валютному союзу требуются налогово-бюджетные перечисления
как способ разделить риск.
В случае обычной страны
общенациональная система подоходного налога
представляет собой огромный
автоматический стабилизатор для всех регионов.
В США, когда повышаются цены на нефть,
доходы в штатах Техас и Монтана растут, что означает,
что эти штаты затем дают больше налоговых поступлений
в федеральный бюджет, помогая, тем самым, остальной части страны.
У ЕС, конечно же, нет значительного централизованного
налогового органа власти, поэтому
данный ключевой автоматический стабилизатор, в принципе, отсутствует.
Некоторые ученые-экономисты ЕС пытались возразить, что
нет необходимости в налогово-бюджетных перечислениях
наподобие американских, потому что разделения рисков
любой требуемой степени можно,
теоретически, достичь за счет финансовых рынков. Данное утверждение было в корне ошибочным.
Финансовые рынки могут быть хрупкими
и не обладают существенными возможностями
разделения рисков, связанных с трудовым доходом,
который составляет бóльшую часть доходов в любой развитой стране.
Помимо налогово-бюджетных перечислений,
валютному союзу нужны четко сформулированные
правила для кредитора последней инстанции. В противном случае, паническое изъятие банковских вкладов
и долговая паника примут угрожающие масштабы.
Теперь совершенно ясно, что
кроме механизма спасения банков государством
еще требуется кредитор последней инстанции
и механизм банкротства
для административно-территориальных единиц и городов страны.Валютные союзы не могут выжить без политической легитимности,
для чего, скорее всего,
потребуются всеобщие выборы в масштабах всего региона. Лидеры ЕС не смогут бесконечно осуществлять
крупные перечисления между разными странами
без общей согласованной политической системы.
Без дальнейшей глубокой политическо-экономической интеграции,
которая может закончиться с участием не всех нынешних членов еврозоны,
евро может не дожить даже до конца этого десятилетия.
Интересно, что не европейцы, а профессор Гарварда сделал вывод:
Финансовые рынки не обладают существенными возможностями
разделения рисков, связанных с трудовым доходом.Проще:
Ни банки, ни фондовый рынок - не способны поддерживать
производительный труд, как и само производство.
Уже недолго и до крамолы - никакого постиндустриального общества,
не может быть в принципе.
И мы, как носители знаний Глобальной Авантюры,
не должны ждать милости от
природыбанков,
и сетовать на отсутствие длинных денег
для развития производства, и научных исследований.
Государство и общество, в том числе и с нашей помощью,
должно созреть до возвращения к истокам:
финансовый рынок - всего лишь инструмент
для Возрождения Промышленной Основы России.
А прибыль, как универсальное мерило успешности,
нуждается в серьёзном пересмотре.
Тот новый регулятор, о котором говорит профессор,
как о кредиторе последней инстанции и механизме банкротства
для административно-территориальных единиц и городов страны,
есть ничто иное, как советский Госплан,
воссоздать некоторые функции оного
возможно на базе Министерства Экономического Развития,
которое и будет механизмом распределения длинных денег
для экономики Российской Империи.