Исследование реальной зависимости автомобильной отрасли США от импорта (по данным 2016 года)На основании официальных статистических данных попробуем оценить зависимость автомобильной отрасли США от импорта. В качестве источника данных по автомобильной отрасли США использованы
таблицы "затраты-выпуск" Бюро экономического анализа Министерства торговли США (последние актуальные данные за 2016 год).
Аналитический итог по автомобильной отрасли США представлен на следующем слайде:
Для неподготовленных людей довольно сложно представить себе эти макроэкономические переплетения стоимостей, поэтому здесь будут пояснения:
1. Всего в 2016 году США импортировали продукции автомобилестроения на сумму $317,12 млрд. Из этой суммы $59,84 млрд. использованы автомобильной промышленностью в качестве ресурсов для производства, $44,36 млрд. пошли в качестве ресурсов для производства других отраслей США, а оставшиеся $212,93 млрд. это на деле импортированная готовая продукция, которая не была использована отраслями экономики США как ресурс для производства, но была потреблена гражданам, компаниями и правительством для конечного использования.
2. В автомобильной отрасли США использовались и другие импортные составляющие, выпускаемые прочими отраслями других стран (это различные металлы и продукция из металла, пластики и резина, машины и электрическое оборудование, электронные компоненты и т.д.), а общий объем импорта этих ресурсов составил $49,13 млрд.
3. Таким образом общая величина импортных ресурсов, задействованная в автомобильной промышленности США, составила $108,97 млрд.
4. Ресурсы, произведенные отраслями США и использованные в автомобильной отрасли (т.е. домашние (domestic) ресурсы) составили $401,78 млрд., из которых ресурсы автомобильной отрасли $131,94 млрд. и всех остальных отраслей $269,84 млрд.
5. Таким образом совокупная величина промежуточных затрат (импортные ресурсы и внутренние ресурсы) в автомобильной отрасли составила $510,75 млрд. Промежуточное потребление (затраты) это часть валового выпуска отрасли, которая не включается в ВВП, т.к. создается не самой отраслью, а другими отраслями (т.е. проходит по статистике других отраслей) или импортируется.
6. Валовый внутренний продукт (валовая добавленная стоимость), создаваемый непосредственно автомобильной отраслью США, составил $166,3 млрд. Структура созданной добавленной стоимости выглядит следующим образом: расходы на труд (зарплата + налоги от зарплаты) $72,2 млрд. (43,4% добавленной отрасли отрасли), налоги (за вычетом субсидий) на продукты $3,7 млрд. (2,2% добавленной стоимости отрасли) и валовая прибыль отрасли $90,4 млрд (54,4% добавленной стоимости, включает в себя чистую прибыль и амортизацию).
7. Таким образом валовый выпуск автомобильной отрасли США (сумма промежуточных затрат и добавленной стоимости) составил $677 млрд.
8. На этой стадии, а речь идет о переход о затрат ресурсов отраслью к созданию собственных ресурсов (т.е. утрированно от металлов, резины и пластика непосредственно к автомобилям) необходимо дать два важных пояснения. Первое, автомобильная отрасль может производить не только автомобильную продукцию. По статистике из 677 млрд. валового выпуска отрасли некоторая часть (продукция на $21 млрд. или 3% выпуска) не является ресурсами автомобильной отрасли: готовые металлические изделия, машины, профессиональные научные и технические услуги (проведение НИОКР). Второе, автомобильная продукция может производиться не только автомобильной отраслью. Так, по статистике, автомобильную продукцию (разумеется запчасти) производили и такие отрасли как производство машин, производство пластика и резины, производство готовых металлических изделий. Всего прочими отраслями экономики выпущено автомобильной продукции на сумму $61,8 млрд.
9. Таким образом непосредственно автомобильной продукции произведено экономикой США на общую сумму 717,8 млрд, в т.ч. 656 млрд. непосредственно автомобильной отраслью. С учетом импортированных ресурсов автомобильной отрасли (см. п.1.) в объеме 317,1 млрд. общий объем ресурсов автомобильной отрасли, который обращался на рынке США в 2016 году, составил $1 034,9 млрд. Доля импортных ресурсов (связанных с автомобильной отраслью) в обращении составила 30,6%. При этом в валовом выпуске автомобильной отрасли доля импорта (не только автомобильных комплектующих, но и всех других компонентов) составила 16,1% (соотношение суммы из п.3 к сумме из п.7),
а в общем объеме промежуточных затрат (п.5.) 21,3% и именно эта величина максимально близко отражает реальную зависимость автомобильной отрасли США от импорта.
10. В макроэкономической статистике остался последний пункт - конечное использование ресурсов. $1 034,9 млрд. ресурсов автомобильной отрасли были израсходованы следующим образом. Экспорт - 105,8 млрд. (10,2% ресурсов), конечное потребление институциональными единицами США продукции автопрома иностранного производства 213 млрд. (20,6% ресурсов) и отечественного производства $412,1 млрд. (39,8% ресурсов), промежуточное потребление всеми отраслями экономики (т.е. использование в качестве ресурсов для производства) $304 млрд. (29,4% ресурсов, в т.ч. $104,2 млрд. импортных компонентов (из которых $59,8 млрд использованы автомобильной отраслью) и $199,8 млрд. отечественных компонентов (их которых $131,9 млрд. использованы автомобильной отраслью)).
11. Стоит отметить один момент. Импорт автомобилей из Канады (а точнее с заводов Фиат-Крайслер, Форд и Джи-Эм, прилегающих к Детройту и штату Мичиган, а именно находящиеся в Ошаве, Брэмптоне, Виндзоре, Оквилле и Ингерсоле (все в провинции Онтарио в районе великих озер) скорее всего является продолжением американской экономики. В 2017 году американцами куплено чуть больше миллиона автомобилей с этих заводов. Причем марки производимых автомобилей на внутреннем рынке Канады вообще не входят ни в какие топы продаж, т.к. это продукция создаваемая США в Канаде и только для США.
Вот список этих моделей.
Около 60% в материальных затратах на создание автомобилей в США компонентов, имеющих американо-канадское происхождение, это типичное значение для автомобилей, производимых внутри в США. Для других стран это будут куда меньшее значения, для импортированных из Мексики авто 18%, из Японии 9%, из всех остальных стран менее 2,5%. Но это просто информация к размышлению.
В целом об американской автомобильной отрасли на макроэкономическом уровне сказано практически всё. Основной вывод уже был сделан, но в заключение имеет смысл его повторить.
Доля импортных комплектующих в общем объеме промежуточных затрат автомобильной отрасли США составила в 2016 году 21,3%. Именно эта величина максимально близко отражает реальную зависимость автомобильной отрасли США от импорта.Следующее исследование будет касаться России.
Отредактировано: Oracle - 23 мар 2018 11:22:22